Андрей оленев. «Кто-то может подойти и отлить, пока ты рисуешь, это нормально

В Санкт-Петербурге завершается процесс создания уникального для города паблик-арт проекта: Михайловский театр совместно с Институтом исследования и развития стрит-арта решили превратить строительные заграждения, скрывающие фасады театра на время ремонтных работ, в живописную работу, посвященную загадочному миру закулисья.

Софья Токарева: Вы являетесь молодым художником. С чего начиналась ваша карьера?

Андрей Оленев: Рисовал всю жизнь дома, делал графику, живопись. В 2011 году начал активно рисовать на улице. В Нижнем у нас проходила выставка Subway – тематический проект, посвященный андеграунду. Меня пригласили поучаствовать, и там я познакомился со многими уличными художниками из своего города.

Сейчас большую часть времени провожу в мастерской за работой, делаю проекты для городского пространства. В основном пишу маслом. Недавно начал использовать интересную технику, можно назвать ее акварельной: не используется белый цвет, а краска наносится прямо на дерево. Потом пропитка фактуру выбивает наверх и цвет становится желтовато-приятным, древесным. Сначала это выглядит бледно, цвета приглушенные, но с лаком все становится контрастнее и интереснее.

С.Т.: Почему Вы решили оставить учебу в художественной школе?

А.О.: Были определенные разногласия с преподавателем.

С.Т.: Площадкой для вашего творчества является городское пространство. Почему вы выбрали для себя именно такой формат работы?

А.О.: Во-первых, улица дает масштаб. Это та же мастерская, только гораздо больше. Но тут, конечно, появляется и ответственность перед обществом. Работа в городе требует серьёзного подхода, потому что улица принадлежит всем. Многих вещей, которые я создаю в мастерской, я бы себе не позволил сделать в городском пространстве. А во-вторых, интересно работать с фактурой поверхности. Кроме того существует ранообразная проблематика города, которая подпитывают, дает новые идеи для рисунков.

С.Т.: Расскажите про свой проект «Наизнанку». Почему Вам это интересно?

А.О.: Мне поступило предложение принять участие в проекте от куратора Альбины Мотор. Идея принадлежит мне. В процессе подготовки нас очень много водили по местам, где обычно зритель не ступает. Захотелось это все вынести в переработанном виде на улицу, для людей, которым будет представлена сценическая часть и вот эти окошки, куда они могут заглянуть и увидеть за сюжетной линией какую-то интересную техническую сторону работы театра.

Это здорово, что Михайловский театр взялся за такой интересный проект и дал мне, как автору, полную свободу действий в идейном плане. Например, у нас в городе очень много заборов, и это настоящее бедствие Нижнего Новгорода: ведь что ни строится – все сразу синим забором обносят и ничего с ним не делают. А здесь проводится интересная работа и с фасадной сеткой и ограждением, с целью избавится его преображения, чтобы это не выглядело как стройка. Мне кажется, получилось очень интересно это обыграть.

С.Т.: Герой работ – странник. Чем Вас привлек такой весьма романтичный образ, отождествляете ли вы себя с ним?

А.О.: Все, что мы искренне создаем, есть наше отражение, и здесь отождествление уместно.

С.Т.: Почему Вы обратились именно к оформлению фасада театра? Ведь эти институции имеют достаточно определенную специфику.

А.О.: Мне очень давно хотелось поработать с театром и я рад, что проект «Наизнанку» состоялся. Идея с преображением забора была моя и она ничем не ограничивалась, и в сюжетной линии мы с театром сошлись без особых разногласий.

С.Т.: Какова окончательная цель проекта?

А.О.: Преобразить серый строительный забор и скрасить облик центральной площади города, создать некий диалог с прохожим.

С.Т.: Планируете ли вы в будущем работать с крупными институциями?

А.О.: Если при этом идея никак не будет ограничиваться, как в этом проекте с Михайловским театром, то с удовольствием.

Вячеслав Дроков — член банды Андрея Хлоева (Беспризорник)

Легенда питерского криминала Андрей Русланович Хлоев может похвастаться непревзойденным обилием кличек. Беспризорник, Малолетка, Сирота, Сын полка, Племянник Кумарина, Блокадник – в разное время они «прилипали» к нему, но, исходя из полной истории его жизни, ему больше подходит кличка Счастливчик. Десятки раз над головой Хлоева сгущались тучи, грозя на долгое время засадить его за решетку или вообще лишить жизни, но каждый раз облака чудесным образом рассеивались. Даже, когда следствие имело на руках явные улики преступлений, дело или рассыпалось в суде или вообще до него не доходило.

Сверхнапрягшись, полицейским все же удавалось на очень короткое время поместить Хлоева в СИЗО и даже на нары, но он ужом выскальзывал из застенков и продолжал удивлять своим неподражаемым нахальством не только сотрудников правоохранительных органов, но и профессиональных бандитов. В зрелые годы Беспризорник объяснял сопутствующую ему непотопляемость не случайным везением или особой чертой характера, а единственной ночью, проведенной в Самарканде на могиле Тамерлана. По узбекскому поверью Железный Хромец передает часть своей удачи тем адептам, кто от захода до восхода солнца просидит рядом с его надгробным камнем. Хлоев явно кривит душой. О знаменитом Тимуре он узнал недавно, явно не в школе, а счастливая звезда над головой сопутствовала его в пути с юности.

Хлоев Беспризорник

Регулярно безнаказанно нарушать закон Андрей Хлоев научился, когда ему исполнилось всего 13 лет. Забросив скучную школу, худенький, невзрачный подросток ошивался на Гражданском проспекте Ленинграда около бара «Сугроб». Возле него он отбирал деньги у подвыпивших посетителей заведения или «бомбил» местных фарцовщиков.

Вскоре компанию ему составили еще 5 местных хулиганов, единогласно избравших Беспризорника своим лидером. Бразды правления он получил благодаря не грубой физической силе, а безбашенной наглости, иногда граничащей с сумасшествием. Гоняться по «Гостиному двору» с молотком за человеком, при людно стрелять в потолок в ресторане «Коэлга», угрожать топором посетителям ресторана «Невские мелодии» – лишь малая часть «подвигов» Хлоева, о которых слагаются целые саги.

Он обедал в ресторанах, специально положив на самое видное место стола пистолет. Испуганные официантки шарахались от опасного клиента, администраторы вызывали наряд милиции, а с Беспризорника, как «с гуся вода». В баре «Сугроб» ему представился случай познакомиться с – еще одним непредсказуемым и экстравагантным мафиози, вошедшим в историю из-за дикого самодурства.

Племянник Кумарина

Не стоит представлять Андрея Хлоева обычным бытовым хулиганом, потерявшем голову от чудесной безнаказанности. В юности, помимо Кжижевича, он повстречал в пору его работы обычным халдеем в кафе «Космос» на проспекте Науки и руководством торговцами мороженым на площадке перед станцией метро «Академическая».

Владимир Барсуков — Кумарин в суде

Будущий глава «тамбовских» усмотрел в щуплом пареньке большой потенциал и принял его с командой в состав своей формируемой ОПГ. Так, Хлоев получил прозвище Племянник Кумарина, чем одно время очень гордился. Позже в его голове произойдет неожиданный переворот, он попытается откреститься от бандитов и начнет выдавать себя за спец агента ГРУ, ФСБ и ФСО вместе взятых.

Череда из полутора десятка безрезультатных задержаний милицией закончилась в 1991 году довольно позорным обвинением об участии в групповом изнасиловании. Учитывая несовершеннолетний возраст, он был выпущен под подписку о невыезде, а через 2 года все же получил в руки приговор, в котором констатировалось о полной доказанности вины и, одновременно, о пятилетней отсрочке исполнения приговора.

Среди недоказанных грехов Хлоева на тот момент уже числились спекуляция, разбойные нападения, вымогательство и хулиганство. Любимый «племянник» Барсукова-Кумарина в 1996 продолжил свои «чудесные» освобождения.

Уйти от тюрьмы

В компании с 2-мя приятелями из он нанес тяжкие телесные повреждения коммерсанту, от которых тот вскоре скончался. При обыске компании обнаружился обрез и набор электродетонаторов. У Хлоева еще не закончился срок отсрочки, но тюрьма вновь чудесным образом ненадолго задержала его. Через 2 года он был освобожден по реабилитирующим основаниям.

Радость от вновь совершенного чуда была настолько велика, что Беспризорник заявился в хорошо знакомый ему ресторан «Невские мелодии» и в сильном подпитии гонялся с ножом за не понравившимися ему посетителями. Буйный праздник в общественном месте прошел, как водится, без последствий. Божье провидение в том же году отвело в сторону руку наемного убийцы, расстрелявшего на одном из питерских проспектов личную черную «Волгу» Хлоева. Траектории пуль благополучно миновали Беспризорника, но наповал уложили несчастного случайного прохожего.

Следы Хлоева присутствовали во многих знаковых преступлениях, но полной доказательной базы следователи против него так и не могли сформировать. Беспризорник подозревался в организации нападений на начальников таможни в Выборге Олега Жилинкаса и Сергея Чижикова. Оба раза акции прошли по одинаковому сценарию. После звонка в дверь, в квартиру врывалась группа крепких товарищей, которые жестоко колотили потерпевших арматурой. В ту пору Хлоев начал активно заниматься контрабандными перевозками через границу с Финляндией, мечтая завести собственную транспортную компанию и таможенный терминал.

Подозрения в убийствах

Подобные сладкие грезы, вероятнее всего, стали причиной убийства начальника СОБР при той же несчастливой Выборгской таможне Олега Новикова. Хлоев упоминался в оперативной разработке при расследовании убийств кандидата в депутаты муниципального собрания Сергея Плахтия и адвоката Руслана Коляка. Последний сам был тесно связан с криминалом, постоянно защищая интересы главного питерского авторитета .

Одной из причин его насильственной смерти называлось оскорбление, которое крайне неосторожно для себя нанес адвокат гражданской жене Беспризорника Елене Скородумовой. Другая озвученная версия была менее романтичной. Руслан Коляк был известен, как владелец элитных салонов эскорт-услуг «Домино». «Фотомодели», «Максимус», «Фармавит» и «А-Альянс». Хлоев серьезно интересовался возможностью выхода на рынок секс-услуг и расчищал себе место. До Беспризорника на Коляка уже совершалось 9 неудачных покушений. Юбилейное, произошедшее в ялтинском кафе, завершило карьеру юриста.

Гражданской супругой незаурядного «тамбовца» Андрея Хлоева могла быть только подобная ему личность. Вскоре Елена Скородумова стала гражданкой Финляндии и сменила русский вариант полного имени на звучное Элизабет Елена фон Мессинг. Именно она через оффшорную компанию Optima Ca и питерский банк ВЕФК маршрутом денежных переводов Болгария-Эстония осуществила масштабную операцию по отмыванию «тамбовских» накоплений на общую сумму 1,4 млрд рублей.

Наезд на грузин

Помимо природной наглости Хлоев оказался изворотливым малым, превращающим любую трудную ситуацию себе на пользу. Один из его близких друзей Лаша Гогуа набрал огромную сумму долгов в попытке соорудить обычную финансовую пирамиду, но, вместо их отдачи с полагающимися процентами, в споре застрелил в октябре 2009 года человека и был осужден на долгий срок.

Каким-то образом долги грузина упали на Хлоева. Видимо, тот не предусмотрительно обозначил себя участником финансового проекта. Беспризорник выкрутился из трудного положения, ликвидировав задолженность компаньона, но отцу Лаши Гогуа и Давиду Какабадзе, на свое несчастье познакомившего Лашу с Хлоевым, пришлось спешно эмигрировать в Грузию. Перед отъездом они в складчину передали Беспризорнику около 30 млн рублей, ключи от новенького Toyota Land Cruiser и переписали на наглого «тамбовца» ООО «Мир мороженого». Хлоев не долго занимался производством и продажей сладкого молочного продукта. Он довольно быстро сплавил предприятие за $3 млн футболисту «Зенита» Александру Анюкову, решившему помимо футбольного поля попытать счастья в бизнес-игре.

Уход от тамбовских

К 2005 году интересы Хлоева стали расходиться с взглядами на будущее основных руководителей . Кумарин и компания решили переквалифицироваться в и зарабатывать легальным бизнесом. Беспризорник не хотел полностью «завязывать» с криминалом, хотя тоже предпринимал телодвижения в направлении превращения себя из отморозка-хулигана в солидного бизнесмена.

На пару с бывшим банкиром Юрием Рыдником он организовал Балтийскую топливно-энергетическую компанию и помпезно переехал в Дом политпросвещения на площади Пролетарской Диктатуры, где занял бывший кабинет . Возможно аура исторического места как то повлияла на взгляды наглого хулигана. Все чаще в его разговорах появлялись намеки на причастность к силовым ведомствам ГРУ, ФСО и ФСБ. Возможно это был хитрый ход, убеждающий партнеров в больших связях и полномочиях Хлоева. Он тогда зарабатывал контрабандой и посредничеством при обналичке крупных сумм денег.

В 2008 году Андрей Хлоев совершил еще один экстравагантный поступок. В составе чеченского батальона Сулима Ямадаева «Восток» он принял участие в грузино-российском вооруженном конфликте в Южной Осетии. После 5-ти дневной войны он стал часто упоминать о дружбе с Рамзаном Кадыровым. Последней кличкой Хлоева стала Тамбовский ингуш. Правдой в его рассказах о связях с военизированными ведомствами является лишь то, что на момент своего ареста в 2012 году Андрей Хлоев состоял на контрактной службе в Минобороны и поэтому суд над ним состоялся в Санкт-Петербургском военном гарнизонном суде.

Освобождение из тюрьмы

История последнего судебного процесса началась в 2007 году, когда бесследно исчез риелтер Максим Лычкин, по слухам сильно задолжавший Беспризорнику. Через год Хлоев добавил еще один эпизод, лично приняв участие в похищении и избиении грузинского бизнесмена Буцуреашвили – одного из друзей сбежавшего Лаши Гогуа. Обыск на квартире Хлоева принес дополнительный груз обвинений в виде гранатомета и «калаша».

На суде помимо официального адвоката о снисхождении просили общественные защитники актер Владимир Машков и юрист-писатель Елена Топильская. Стратегия защиты состояла в том, что подсудимый тяжело болен туберкулезом и еще 2-мя неназванными неизлечимыми недугами. Правосудию демонстрировалась справка о перенесенной сложной хирургической операции. Суд сразу не отпустил Беспризорника на поруки, а вначале назначил ему 13 лет заключения, чтобы через несколько месяцев выпустить на свободу, как тяжелобольного.

В январе этого года Андрей Оленев закончил уникальный для городской среды проект: он расписал временные строительные заграждения, которые установлены на период ремонта фасада Михайловского театра Санкт-Петербурга. The Village поговорил с автором масштабной работы о его становлении, общении с местными жителями и выставке в сгоревшей лютеранской церкви.

Subway и «Толк»

- Вы учились в художественной школе, формальное образование поспособствовало вашему развитию как художника?

Образование помогло прежде всего во многих технических моментах: там я получил основные знания по цвету, по работе со светом, по сути, мне поставили руку, но все остальное – это только базовые навыки, которые не развивают воображение, поэтому-то я оттуда и ушел. Потом была учеба на менеджера по логистике, но я просто пальцем в небо ткнул и туда попал. В итоге это было тоже определенным становлением: там я занимался своими делами, а на лекциях читал другие лекции – по искусству.

- С чего, собственно, начались ваши уличные работы?

Я много рисовал дома, по большей части на ДВП или какой-то другой твердой поверхности, холстов у меня никогда не было. Потом, в 2011 году, я познакомился с куратором Василием Рагозиным, который всех художников в то время объединил, он буквально принудительно заставил меня поучаствовать на выставке Subway, которая проходила в подвале Арсенала (Центр современного искусства. – Прим. ред.). Я сделал работу на стене и познакомился со всеми ребятами, которые занимаются уличным искусством. Тем летом я начал очень много рисовать на улице – мне понравился этот формат.

- Важным проектом для нижегородского стрит-арта была галерея «Толк», вы ведь были одним из основателей?

Владельцем был предприниматель Рустам Коренченко, с которым я познакомился, когда он хотел приобрести у меня работу. А я вообще тогда ничего своего не продавал. Рустам мне казался каким-то бизнесменом с кучей встреч, я никак не хотел с ним пересекаться, но он был очень настойчив: перезванивал мне сам, просил своих секретарей, в итоге мы пересеклись. Я впервые встретил состоятельного человека, который говорит о вопросах мироздания и каких-то чувственных вещах, не свойственных, казалось бы, рутинной жизни бизнесмена. Мы сдружились, я сделал работу на стене у него дома и рассказал ему о своей давнишней идее – создать пространство, где художники могли бы говорить на своем языке и свободно выражаться. Я тогда даже не знал, что это можно галереей назвать. Его же эта идея очень зацепила, и все покатилось, как снежный ком. За лето мы нашли помещение, сделали ремонт и открылись в августе 2013 года. Мы вообще не представляли, что нужно делать, куда двигаться, а потом съездили на Cosmoscow (Международная ярмарка современного искусства в Москве. – Прим. ред.) и все поняли. Уже на следующий год мы сами там участвовали, презентовали свои работы, причем только уличное искусство, познакомились с огромным количеством людей, многих из моих нынешних покупателей я узнал именно на Cosmoscow. «Толк» просуществовал полтора года, галерея закрылась из-за финансовых вопросов. Рустам очень многое вложил и взамен ничего не просил: это была не коммерческая деятельность по купле-продаже, а невероятная возможность для большинства из нас.

- То есть сейчас вы уже не отказываетесь продавать свои работы?

Да, наверное, раньше присутствовал юношеский максимализм, сейчас я повзрослел и понимаю, что жить на что-то нужно.

300 квадратных метров фанеры

- Расскажите о вашей работе для Михайловского театра, она располагалась на заборе перед зданием?

Самым сложным было то, что ПРОХОЖИЕ ВЫСТРАИВАЛИСЬ В ОЧЕРЕДЬ , чтобы посмотреть, что мы делаем, буквально смотрели под руку

Живой город

- Вам нравится Нижний Новгород?

Очень, когда сюда приезжаешь, ощущение, что надеваешь домашние тапочки. Я был во многих городах, но Нижний все равно не теряет своего очарования. Некоторый упадок, который тут присутствует, даже дает интересные мысли для размышления. Мне интересно работать с живым городом и черпать идеи от него, и в том числе от негативной трансформации.

- Как с пространством за синим забором
на Нижневолжской набережной?

Да! Мы туда пришли одними из первых рисовать с ребятами из Muddlehood (нижегородская арт-группа уличных художников. – Прим. авт.), рисовали там с Клоном – художником из Израиля, который приезжал на фестиваль «Новый город: древний» (фестиваль уличного искусства. – Прим. авт.). Хорошее было место, доступное, а сейчас там просто очень много граффити.

Заброшенные выселенные дома –

просто чистые холсты для реализации своих задумок

В плане уличного искусства наш город уникален, нигде больше нет таких поверхностей и такого отношения к работам, как у нас. Здесь есть деревянная архитектура в центре города, которой становится все меньше, заброшенные выселенные дома – просто чистые холсты для реализации своих задумок. Ты приходишь, рисуешь, местные жители относятся доброжелательно, если работы на несколько дней – могут разрешить краску оставить или вынесут чайку попить. Фестиваль «Новый город: древний» как раз обращен к общению уличных художников с жителями. Обычно как проводят фестивали: приезжаешь, рисуешь, уезжаешь, можешь вообще ни с кем в коммуникацию не вступить, даже с художниками, чисто бабок поднял и свалил. А тут все завязано как раз на дружеском общении, и жители в этом все больше начинают понимать, им это нравится, заявки сами отсылают на то, чтобы мы расписали стены того или иного дома.

- Никогда не возникало проблем с жителями или правоохранительными органами?

У меня – ни разу. Это же все от общения зависит: приходишь, показываешь эскиз, делаешь это днем, рассказываешь о своей работе и отвечаешь на все вопросы – ты полностью открыт. У меня был пример, когда я делал работу на улице Октябрьской с канатоходцем – я рисовал ее четыре дня, и каждый вечер местные жители угощали меня свежеприготовленным шашлыком. Мы сдружились и до сих пор с этой семьей здороваемся, правда, случилась неприятная штука, из-за которой я потом извинялся: это место стало привлекать много СМИ, и они свой уютный дворик были вынуждены огородить забором.

Общения с жителями происходит много, когда постоянно рисуешь, и это интересно. Люди высказывают свои мысли, рассказывают истории, например, у кого-то вчера мама умерла, а моя работа напомнила о ней – то есть какие-то сильные вещи, личные. А кто-то может подойти и отлить, пока ты рисуешь, это нормально.

В 2000 году в Подмосковье застрелили лидера балашихинской преступной группировки неоднократно судимого Виктора Веренева (Витя Мэн). Он подозревался в организации убийства руководителя главы администрации поселка Салтыковка и других тяжких преступлениях. Кому именно помешал Мэн, так и осталось неясно — напористый криминальный авторитет, деля сферы влияния, успел поссориться со многими лидерами подмосковного преступного мира.

В последнее время семья Веренева проживала в небольшом деревянном доме в садоводческом товариществе «Гея», расположенном рядом с деревней Полушкино Раменского района. Было у Мэна и более престижное жилье, однако он, возможно, решил, что многочисленные враги не сумеют разыскать его в неприметной деревне.

В день убийства авторитета, жене Веренева нужно было ехать к стоматологу. За руль «шестисотого» мерседеса сел телохранитель Мэна Алевтин Полосин, Мэн расположился рядом, а его супруга села сзади. Но как только «Мерседес» выехал за ворота товарищества, дорогу ему перекрыл ВАЗ-2105 белого цвета. Из машины выскочил человек в маске и из автомата изрешетил лобовое стекло иномарки. Убийца был отменным стрелком — почти все из полутора десятков пуль попали в цель. Веренев и Полосин были убиты на месте. В женщину киллер стрелять не стал. Впрочем, сбивчивый рассказ жены Веренева мало чем помог оперативникам — она находилась в глубоком шоке. Оружие убийца забрал с собой, а машину, на которой он скрылся, разыскать до сих пор не удалось.

Криминальные разборки

Единственная версия, которую выдвинуло следствие, связывает убийство с криминальными разборками, но так и неясно, кому именно перешел дорогу Мэн — врагов у него хватало.
Веренев начинал простым шофером в строительном тресте и подрабатывал игрой в карты. В конце 80-х сошелся с главным балашихинским авторитетом Сергеем Фроловым и стал быстро набирать вес в криминальном мире.

Знавшие Мэна говорят, что в преступных кругах он слыл теоретиком и организатором, и умел находить общий язык с чиновниками: всегда знал, кому, как и сколько дать. В конце 1993 года Фролова убили, однако у Мэна к тому времени была уже такая высокая репутация в уголовной среде, что он стал одной из основных криминальных фигур Балашихи.

Впрочем, у него было и немало врагов: деля сферы влияния, Мэн успел поссорится не только со многими балашихинскими бандитами, но и криминальными авторитетами из соседних районов.

Веренев несколько раз побывал за решеткой за мелкие преступления. Однако он мог получить и весьма значительный срок — за организацию убийства. В июне 1996 года в Балашихе застрелили главу администрации поселка Салтыковка Виктора Москальца. Летом 1997 года по подозрению в другом преступлении, совершенном в городе Железнодорожный, задержали азербайджанца Шахина Гусейнова. На балконе его квартиры нашли пистолет. Экспертиза показала, что Москалец был застрелен из этого оружия. Азербайджанец признался, что участвовал в нападении на чиновника, но стрелял не он, а его земляк Заур Мехтиев.

Гусейнов также рассказал, что убийство Москальца за $15 тыс. «заказал» Виктор Веренев, у которого сильные связи не только с властями Балашихинского района (Салтыковка находится в этом районе), но и с высокими чиновниками в областной администрации.

Мэн был давним деловым партнером Москальца, но потом они не поделили доходы от совместных проектов. Мэр Салтыковки в отместку сорвал очередную сделку авторитета по покупке земельных участков. После этого Веренев решил убрать Москальца, а во главе салтыковской администрации поставить более сговорчивого человека.

В январе 1998 года Веренева арестовали, но доказательств его вины оказалось слишком мало, и через год его освободили под подписку о невыезде. Мехтиева не нашли, и в 1999 году под суд пошел только Гусейнов: он получил два года за хранение оружия.

«Посади мы его тогда, наверное, был бы жив»,— говорят оперативники о Мэне.

Андрей Оленев - молодой художник из Нижнего Новгорода. В детстве Андрей учился в художественной школе. Когда он понял, что формат формального образования его не устраивает, он сбежал из неё незадолго до окончания. Полученные уроки изобразительного искусства пригодились ему на улице. Его тэгнейм сложился естественным образом из двух гласных букв инициалов АО . Он рисует на ветхих стенах домов. В зимнее время он продолжает рисовать на деревянно-волокнистых панелях, которые потом обязательно выставляет в самых неожиданных местах на улицах города, превращая их в музей под открытым небом. Сегодня это вылилось в действующий проект outdoorsgallery , который он создал совместно с Фёдором Махлаюком.

Вначале персонажем его сюжетов были овцы. На смену им появился таинственный “дедушка мистера Кока”, который со временем умер. Главным героем стал сам мистер Кок - угрюмый городской интеллигент без прошлого и будущего, бесцельно занятый процессом познания окружающего мира. Позже его присутствие становится необязательным и на смену ему приходят образы и идеи с разнообразными лестницами, которые должны помочь зрителю выйти за пределы повседневного, вязанки поленьев и прутьев.

В 2013 году он издал книгу «Повесть о духовной слепоте «V», в которой с помощью сюжетов иллюстраций и образов ведёт повествование, закладывая в них переживания и чувства главного героя книги.

Вместе с Ф. Махлаюком они создали ряд арт-проектов, которые стали украшением разных городов (“Искатель”, “Сеятель” и др.). Они были участниками фестивалей стрит-арт искусства “Здесь” в Воронеже и Арт-Овраг в Выксе. Осенью 2014 года в центре Воронежа они создали масштабную работу “Страна свободы” на фасаде культурного центра “Кампанелла”. Художники-райтеры создали Muddlehood , которое проводит собственные выставки. В его состав входят АО, А. Мороков, Ф. Махлаюк, Я. Хорев. В Нижнем Новгороде организованы пешеходные экскурсии по стрит-арт объектам, значимой частью которых являются работы ребят.

Совместно с бизнесменом Р. Коренченко в здании XIX века они создали культурное пространство “Толк”, в котором проводятся выставки работ уличных художников и арт-аукционы. Со временем рисунки на городских стенах исчезают или их бывает сложно найти. Поэтому все работы выставляются в специальном месте, где собираются уличные художники.

Сюжеты его работ кажутся простыми и понятными. Однако за кажущейся доступностью скрывается глубокий смысл. Андрей Оленев - самый продуктивный уличный художник города, не останавливающийся, чтобы перевести дух между работами. Каждую свою работу он считает достойной реализации. С каждым проектом он наращивает свой творческий потенциал.