Джереми Реннер: здорово быть стрелком и иметь огромный выбор. Эксклюзив! Интервью с Джереми Реннером То есть сейчас вы полностью заняты «Мстителями»

До "Повелителя бури", за который Кэтрин Бигелоу получила "Оскара", Джереми Реннера мало кто помнил и мало кто мог узнать сходу. Теперь Джереми Реннер везде - становится правой рукой Тома Круза в "Невыполнимой миссии", и разит из лука все, что движется, в "Мстителях". Приехав на московскую премьеру "Мстителей", Реннер признался, что за два фильма толком не разобрался в своем персонаже, но готов играть его и дальше. Планами актера на будущее интересовалась Ольга Гринкруг.

В ключевой момент фильма ваш герой, Соколиный глаз, замечает Чероной Вдове, героине Скарлетт Йоханссон, что происходящее напоминает Будапешт. Что между ними было в Будапеште? Эта сцена будет в обещанной на DVD 170-минутной режиссерской версии?

Не могу сказать. Соколиный Глаз - персонаж загадочный, ни в "Торе", ни в "Мстителях" особенно не было времени вдаваться в его прошлое. Я с удовольствием разобрался бы в нем получше, если фанаты комиксов Marvel решат, что Соколиный Глаз им нравится, и он появится в еще одном фильме. И в таинственных отношениях, которые связывают его со шпионкой Черной Вдовой, тоже далеко не все ясно. Вообще для меня самое важное - чтобы с персонажем было интересно, чтобы он оставлял простор для исследования. В этом смысле вселенная Marvel дает отличный шанс: герои появляются понемногу, в эпизодах, как было с той же Черной Вдовой во втором "Железном человеке", а потом уже предстают во всей красе.

Соколиный глаз - единственный участник сборной Мстителей, которому не досталось ни сверхъестественных способностей, ни даже эффектного костюма.

Вот и хорошо. Мне было очень удобно играть в обычной одежде. И оружие у меня было отличное: лук - куда круче, чем, например, молот, как у Тора. Но я действительно довольно долго выспрашивал у сценаристов и режиссера, за что Соколиный Глаз попал в команду, чем он так прекрасен. И тогда Кевин Фейги, который управляет миром "Марвел", объяснил, что стрелы-то у моего героя непростые. У некоторых наконечники с транквилизаторами, чтобы приводить в чувство Халка, у некоторых - со взрывчаткой, у некоторых - с присосками, чтобы перелетать через пропасти. Очень здорово быть стрелком и иметь такой огромный выбор.

- Много пришлось для этого тренироваться?

Мне повезло: "Мстители" оказались третьим экшн-фильмом подряд, началось все с "Миссия: невыполнима", а дальше я плавно перешел к "Эволюции Борна". Пришлось нелегко, это правда, но разве получать деньги за то, чтобы выглядеть крутым широкоплечим парнем?

- Каково вам пришлось в "Борне"?

Это было лучшее развлечение в моей жизни. Понадобилась серьезная подготовка, не только физическая, но и умственная. Это огромная ответственность: у франшизы масса поклонников, и я сам всегда был одним из них. Мэтт Деймон потрясающий актер, я очень хотел бы поработать с ним вместе, в этой франшизе или еще где-нибудь, как пойдет. Но в "Эволюции Борна" в этот раз все актеры новые - я, Рейчел Вайс, Эд Нортон. Все мы постарались вдохнуть во франшизу новую жизнь, повернуть ее в несколько новом направлении, вставить в паззл несколько новых элементов. Очень интересно, что из этого выйдет у Тони Гилроя, нашего режиссера.

- А в вы все-таки будете сниматься? В новостях информация очень расплывчатая.

Мы говорили об этом с Ридли Скоттом. Ничего точно не решено, но он потрясающий режиссер, и я готов делать все, что он попросит.

0 5 апреля 2012, 19:35


Джереми Реннер

Джереми Реннер порядком устал от сплетен вокруг своей ориентации и решил высказаться на эту тему - в интервью журналу The Hollywood Reporter.

Так, прежде всего, 41-летний актер однозначно отверг все домыслы насчет того, что он гей:

Это, черт подери, неправда, но я хочу сохранять свою личную жизнь именно личной, понимаете? Мне все равно, насколько достоверны ваши источники, в любом случае моя частная жизнь не касается никого.

Интересно, как бы вам понравилось, если бы я залез к вам в дом, украл бы ваше грязное белье, в котором вы занимались сексом, а потом через мегафон рассказал бы об этом вашим соседям? Думаете, это приятно?

Отрицая слухи, Реннер поведал о том, как неудачно у него идут дела на любовном фронте: за всю жизнь у него было несколько серьезных отношений, которые ничем так и не закончились. В 20-летнем возрасте у Джереми начался роман, который продлился целых пять лет. Почти столько же продлился и следующий, спустя десять лет.

Увы, и эти отношения потерпели крах, а последнее "приключение" и вовсе заставило Джереми потерять веру в себя:

Последняя моя подружка просто использовала меня. Когда мы познакомились, она вдруг решила стать актрисой. Как только я получил роль в "Повелителе бури", она тут же спросила меня, не найдется ли чего-нибудь и для нее.

Так что Джереми пока один сосредоточен исключительно на карьере. Она, к слову, пошла в гору: вот-вот в прокат выйдет фильм " " с ним в одной из ролей, а летом и блокбастер " ", где актеру досталась заглавная партия.

Поздравляем с успехами и желаем найти счастье не только в профессиональной жизни, но и в той самой личной.

Джереми Реннер - неочевидная звезда боевиков. Небольшого роста, за сорок, снимался в реалити-шоу о нищих актерах. Тем не менее вот он, перенимает «Борна» из рук Мэтта Деймона и вот-вот отберет невыполнимые миссии у Тома Круза. Накануне выхода «Эволюции Борна» GQ поговорил с актером.

Когда люди слышат, что вы из Калифорнии, наверняка все сразу думают о Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, а вы ведь родились в небольшом фермерском городке, да?

Верно, я вырос в Модесто, это город земледельцев, кто-то, может, помнит его по «Американским граффити» Джорджа Лукаса. Там очень безопасно, отличное место для детей. Здорово расти среди фруктовых садов - персики, миндаль...

Реннер недавно закончил сниматься в новой картине Джеймса Грея и страшно этим гордится. Говорит, там фигурируют фокусник, сутенер и прекрасная женщина

Каким вы были в старших классах? В частную школу ходили или в государственную?

- (Гордо.) В государственную. Мне кажется, я был довольно тихим, учился хорошо. Еще в детстве начал работать, и много: работа была моим хобби. Где-то лет в десять начал газеты разносить. Мои родители были простыми работягами: папа трудился в боулинг-центре, мама - бухгалтер. Я любил поиграть в боулинг, когда был моложе. Потом стал играть на барабанах.

- Когда вы поняли, что хотите быть актером?

В колледже. Сперва я пошел в компьютерный класс, потом увлекся психологией. А однажды пошел пробоваться на роль Страшилы в спектакле по «Волшебнику страны Оз», и мне так понравилось, что я уже не смог остановиться. Сколько себя помню, всегда хотел играть - и в итоге просто уехал в Лос-Анджелес за работой. У меня не было какой-то конкретной цели, мне просто нужен был опыт в кино, хоть какой-нибудь. Чем больше работаешь, тем лучше разбираешься в своем деле, у тебя появляется мнение, своя точка зрения на материал. Потом, конечно, я ставил себе уже другие задачи. Цели меняются в зависимости от того, что ты умеешь, чего успел добиться, - я всегда хотел двигаться дальше.

«Пошел пробоваться на роль
Страшилы в “Волшебнике страны Оз”
и уже не смог остановиться».

До «Повелителя бури» актерская судьба вас побросала. Чего вы только не делали: играли серийного убийцу Джеффри Дамера, набрасывали лассо на Пинк в ее клипе 2007 года! Как вы вообще выбираете роли, изменились ли критерии с тех пор, как вас номинировали на «Оскара»?

Ничего не изменилось, правила остались теми же. Главное, чтобы работа могла меня чему-то научить и чтобы я мог что-то в нее привнести. Неважно, кого играть, плохого или хорошего, неважно, какая в фильме мораль; важно, что я смогу сказать этой ролью и что нового она мне даст.

Во время пиар-кампании по «Повелителю бури» вы на вопрос о кино и политике ответили, что их смешивать нельзя. Не хотите пояснить?

Кино - это чистое действие. А политика - нет. Политика - это про разговоры. Странная это штука, впрочем, я не люблю говорить о политике именно потому, что в ней мало действия. Вся эта бюрократия - мир, который я вообще не понимаю. Нет, я, конечно, верю в определенную систему, но кино - это совершенно другой мир. Честно скажу: можно снять политический фильм, но когда в него начинают вкладывать какой-то сверхсмысл, нагружать политическими целями - не думаю, что это имеет отношение к кино.

- Назовите высшую и низшую точки в своей карьере.

Высшая точка - это, понятно, номинация киноакадемии. Я сперва даже не поверил. Мне сообщили в полседьмого утра, это было невероятно, фантастическое ощущение. А низшая точка... ну, их было несколько. Вот, помню, нам с одной девушкой из актерского класса надо было репетировать сцену, и она пришла репетировать ко мне домой. Ей было ужасно не по себе, а мне и подавно, потому что у меня в квартире ни воды, ни электричества. Зажег свечи, а она решила, что это я пытаюсь ее соблазнить. А у меня просто не было денег заплатить за свет, и я зажег свечи, чтобы хоть что-то видеть. Она смотрит на меня и аж трясется от бешенства, как будто я сейчас наброшусь на нее. Нет, вы не подумайте, она была очень даже привлекательная, но уж больно ситуация унизительная, когда я не могу даже стакан воды ей предложить, а она боится, что я на нее кинусь. Не очень лестная ситуация для мужчины.

- На каких актеров вы пытались равняться, когда делали первые шаги в кино?

Мне до смерти хотелось попасть в этот мир, и я прямо-таки боготворил своих ровесников. Например, ДиКаприо - я всегда считал, что он необыкновенно талантлив, и Эд Нортон, и многие другие, а теперь мне просто не верится, что мы встречаемся на съемочной площадке. Работать с Нортоном в «Эволюции Борна» было невероятно, ну просто очень здорово. Когда снимаешься с актером такого калибра, такого уровня мастерства, самому играть гораздо легче.

Неоплаченные счета за электричество остались в прошлом: теперь у Реннера две номинации на «Оскар» - за «Повелителя бури» и «Город воров» - и роли в блокбастерах.

В «Эволюции Борна» вы съезжали на мотоцикле по лестнице, били кучу людей и дрались с волком. Вы все трюки выполняете самостоятельно?

На девяносто девять процентов. Между прочим, для актера это нетипично. Но я понял, что если могу сделать, значит, надо делать. Том Круз хорошо мне растолковал, что для этого нужно, как относиться к такой работе, как к ней готовиться. Физически я многое могу преодолеть, но тут важен психологический настрой. Если справишься, будет лучше для всех: и для тебя, и для режиссера, и для фильма. Больше всего времени и сил уходило на драки - пришлось учиться боевым искусствам и даже хореографии. Это совсем непросто, зато потом режиссер может любую сцену снять за пять минут. Я всегда могу подстроиться под партнера и сделать так, как надо. Много занимался тайским боксом и смешанными боевыми искусствами, где все движения очень быстрые и эффективные.

- Так вы что, реально боролись с волком?

Ага. Мы дрались, вертелись, чуть ли не джигу отплясывали. С настоящими волками, и с помесью, и с собаками, похожими на волков. Там разные были трюки, одни для крупного плана, другие - для общего. Это поразительные звери. Да, мы боролись, катались клубком в снегу, короче, весело было.

«Отлично помню, как меня множество раз
увольняли с телевизионных сериалов.
Погодите, или вы спрашивали
о каких‑то словах одобрения?»

- В каких сценах вам больше всего понравилось сниматься?

По правде говоря, в сценах с Рейчел Вайз. Мы лет десять уже мечтали вместе поработать, и вот наконец удалось. У нас там три большие сцены без всякого экшена, в которых у актеров появляется возможность проявить себя.

- Кто-нибудь говорил вам слова, которые вы вспоминаете в трудные моменты?

Помню, как меня выгнали с первого прослушивания за то, что я не знал слова sides (приготовленная для проб выжимка из сценария. – Прим. GQ). Я прекрасно знал сцену, которую нужно было играть, но это никого не волновало. За вопрос «А что это такое?» меня просто вышибли. Сказали, что я не могу работать на площадке. Отлично помню, как меня множество раз увольняли с сериалов. Погодите, или вы спрашивали о каких-нибудь словах одобрения?

- Ну да.

Наверняка бывало и такое, многие меня подбадривали, говорили, что некоторые артисты начинали сниматься в двадцать семь лет и прославились. Да, я помню добрые слова, но лучше всего помню, как меня вышвыривали с телевидения.

- **После двух номинаций на «Оскар» стало лучше? **

О, гораздо!

Слушайте, как у вас получается такое мужественное выражение лица? В своих фильмах вы часто на кого-то очень сурово смотрите. Не боитесь при этом выглядеть глупо?

Как-то не думаю об этом, я родился с таким лицом. Я даже не знаю, как выглядеть крутым.

Часто проверяете почту? Пусть там что-то интересное от нас.

И проекта, который вполне может стать большой франшизой, . Вы прямо как в восьмидесятые, у вас куча тентполов сразу. Скажите, который из этих героев вам ближе? Кто из них интереснее Вам как актеру?
— В каждом из них есть что-то от меня, иначе я бы не смог найти с ними связь, чтобы сыграть как надо. Может, в некоторых персонажах меня чуть больше, в других чуть меньше... Мне интересна и сама идея исследовать каждого из этих персонажей в их собственном времени и пространстве. Что касается тентполов, да, студии хотят, чтобы они таковыми являлись, ведь изначально хочется, чтобы зрители на них среагировали, и если реакция положительная, то можно продолжать и дальше. Насчет «Мстителей» мы еще посмотрим, что будет дальше, если людям понравится и фильм, и персонаж, можно будет взглянуть на него и с другой стороны. Не знаю пока, как это будет. С «Борном» ситуация совсем другая... Вы меня как будто просите выбрать любимого ребенка. Это очень сложно. Мне чуточку ближе то, где поменьше фантастики, то, что поближе к реальности, как «Борн». Мне все-таки попроще работать с ним, чем с «Охотниками на ведьм»… Но это тоже весело. Не так весело, как фантастические миры «Мстителей» и «Охотников на ведьм», где я себя чувствую ребенком, но и в такой вот каждодневной, привычной реальности приятно находиться и узнавать что-то новое.

— Насчет «Мстителей»: что будет происходить с вашим героем в следующих фильмах? Станет ли он самостоятельным героем в своем фильме или останется частью команды Капитана Америки?
— Это как раз относится к тому, о чем мы с вами только что говорили. Зрители должны дать свою оценку, и в зависимости от этого, я думаю, Marvel будет создавать команды из сменяющихся героев, которые будут участвовать и в других фильмах. Я не знаю, как ситуация будет развиваться дальше, но для нас, актеров, это не менее увлекательно, чем для зрителей, гадать, кто куда перейдет. Касательно отдельного фильма — не уверен. Всегда есть такая возможность, но полагаю, что в конечном итоге все зависит от зрителей.
— А что случилось с «Охотниками на ведьм», почему их релиз так сильно сдвинули?
— Фильм попал в мой график аккурат между и «Мстителями», я не успевал его закончить… Кроме того, в итоге у нас получилось нечто достаточно оригинальное, вот продюсеры и решили еще поработать над пост-продакшном, поскольку 3D и визуальные эффекты заняли чуть больше времени, чем планировалось. Из-за этого я не успевал на озвучивание, потому что уже уехал сниматься в «Борне», поэтому в итоге решено было чуть-чуть задержать фильм и дать ему дозреть. И чтобы он не затерялся среди «Борна» и «Мстителей», ему нашли подходящее время и место.