Колонна Нельсона. Величественный монумент на Трафальгарской площади

Является монументом, построенным между 1840 и 1843 годами. Монумент находится в центре лондонской .

Колонна была сооружена в честь памяти адмирала Горацио Нельсона, который погиб во время Трафальгарского сражения в 1805 году. Монумент был построен по проекту архитектора Уильяма Рэйлтога, создавшего свой проект в 1838 году. Строительством колонны Нельсона занималась компания «Пето и Грисселл».

Статуя, высота которой составляет 5,5 метра, смотрит на Адмиралтейство, справа от нее, на улице Мэлл, можно увидеть корабли Нельсона, представленные на каждом флагштоке.
Статуя Нельсона стоит на вершине 46-метровой колонны, выполненной из гранита.

Статую из песчаника закрепляет расположенная в ее основании небольшая бронзовая пластина. Над статуей Нельсона трудился член Королевской Академии Е. Г. Бэйли.
Вершину Коринфской колонны украшает бронзовый орнамент из листьев, которые были выплавлены из британских пушек.

Четыре бронзовые панели, украшающие квадратный пьедестал, вылиты из французских ружей и созданы скульпторами Джоном Тернаутом, Джоном Эдвардом Кэрью, Масгрейвом Уотсоном и Уильямом Ф. Вудингтоном. Панели изображают четыре победы Нельсона.

Полная стоимость постройки монумента составила 47 500 фунтов стерлингов. В 1867 году к основанию колонны были добавлены четыре льва, выполненные Эдвином Лаченсом.

Обновление колонны Нельсона произошло в 2006 году. Работа, на которую финансовые службы Цюриха выделили 420 000 фунтов стерлингов, была произведена компанией из южной части города «Давид Болл Ресторэйшен Лтд.». Для того чтобы не допустить повреждения камня и меди вместе с паровой очисткой применялся мягкий наждак.

Во время лазерного осмотра, который был произведен до начала реставрации монумента, оказалось, что колонна Нельсона значительно ниже, чем обычно указывалось и составляет 56 метров. От первой ступени пьедестала, а точнее от ее основания и до кончика шляпы высота, фактически, была 50 метров.

Информация для туристов
Адрес: Trafalgar Square, London
Метро: станция Charing Cross, линии Bakerloo Line и Northern Line

Колонна Нельсона (Великобритания) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Великобританию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Памятник адмиралу Горацио Нельсону в виде высокой колонны расположен в центре Трафальгарской площади в Лондоне. Строительство колонны заняло три года - с 1840 по 1843. Нельсон погиб в Трафальгарском сражении в 1805 году, и именно поэтому скульптуру установили на одноименной площади Лондона. Памятник впечатляет своими размерами - 5-метровая статуя Нельсона находится на вершине 46-метровой колонны. Интересно, что расположение колонны имеет особое значение - памятник смотрит на юг, в сторону адмиралтейства и Портсмута - места, где стоит флагман Нельсона, корабль Королевского военно-морского флота Великобритании HMS Victory.

В 1925 году мошенник Артур Фергюсон умудрился «продать» колонну Нельсона одному доверчивому американцу. Фергюсон сочинил байку, что монумент выставлен на продажу из-за необходимости покрыть военный заем Великобритании у США. Таким же образом он «продал» Букингемский дворец и Биг-Бен.

Над этой достопримечательностью трудились сразу несколько человек. Автор монумента - архитектор Уильям Рэйлтон, саму статую создал член Королевской академии художеств Эдвард Ходжс Бэйли. Кроме того, пять скульпторов изготовили четыре бронзовые панели и четырех львов, украшающих монумент. Кстати, первую колонну такого типа установили в Лондоне в память о пожаре 1666 года.

В общей сложности на создание колонны Нельсона ушло около 6 млн долларов.

Детали колонны очень интересны. Например, орнамент верхушки - бронзовые листья - был отлит из английских пушек. На пьедестале есть бронзовые панели, которые отливали из французских пушек. На панелях изображены 4 победы Нельсона. 29 артиллерийских орудий корабля HMS Royal George ушло на то, чтобы сделать часть внутреннего основания. В лондонском Национальном морском музее в Гринвиче находится уменьшенная в 22 раза модель колонны Нельсона.

Интересно, что колонна Нельсона была своеобразным объектом желания Адольфа Гитлера. Он надеялся совершить удачное вторжение в Англию и затем перевезти колонну в Берлин.

В лондонском Национальном морском музее в Гринвиче находится уменьшенная в 22 раза модель колонны Нельсона.

Смельчаки уже несколько раз взбирались на колонну Нельсона. Как правило, это делалось в рекламных целях или чтобы привлечь внимание к какому-нибудь вопросу. Первым на монумент поднялся Эд Драммон в 1979 году в рамках антирасистского движения. Он использовал для подъема дорожный молниеотвод.

Семь лет назад колонну Нельсона отреставрировали. Перед этим было проведено лазерное обследование, которое показало, что высота монумента меньше, чем считалось. На самом деле высота колонны составляет 50 метров, а не 56. Во время подготовки к реставрации выяснился еще один интересный факт. Дело в том, что вокруг колонны всегда очень много не только туристов, но и пернатых «зрителей» - голубей. В одно время мэр Лондона даже запретил кормить птиц около монумента, посчитав, что голуби постоянно пачкают пометом памятник. Оказалось, что усилия мэра были напрасны - статую Нельсона облюбовали ласточки, а голуби здесь ни при чем.

Некто Al-termezi в пылу жалобного настроения написал в одном из комментариев для EREMA: "Теперь по поводу искусственного камня, чего тут спорить, пяти метровая статуя Нельсона на Трафальгарской площади - вот типичный пример литого камня. Надо сказать, пример весьма хорошей сохранности. " После такого заявления, а также после многочисленных попыток выставить колонны Петербурга, как сделанные из искусственного камня, либо на станках древними строителями и прочее, я решила поискать сведения о других колоннах в мире. Вполне понятно, что колонна адмирала Нельсона на Трафальгарской площади стала первой в моём списке.

Предыстория

Трафальгарское сражение произошло 21 октября 1805 года у мыса Трафальгар на Атлантическом побережье Испании около города Кадис.

"Кульминацией Второй Столетней войны стали Наполеоновские войны (1800-1815). Никогда прежде и никогда позднее борьба Англии и Франции не достигала такого накала, как в данный период. Наполеоном двигала не только жажда новых побед, но и осознание, что Англия являлась самым главным и непримиримым врагом Франции. Наполеон понимал, что благодаря своей великолепно налаженной дипломатии и богатым финансам Великобритания будет непрерывно вербовать и натравливать на Францию всё новых противников. Чтобы остановить эту ситуацию Бонапарт желал прямого военного столкновения с Англией... В 1804 году Бонапарт разработал рискованный, но, похоже, единственный план, который давал шансы на победу. Наполеон намеревался собрать в кулак все имеющиеся у него корабли, чтобы на короткий срок создать в Ла-Манше значительный перевес сил, подавить английский береговой флот и успеть произвести за это время десантную высадку. "План был полностью проработан и готов к осуществлению, когда в августе 1804 года умер Латуш-Тревилль – единственный талантливый французский флотоводец. Операция была задержана почти на полгода, пока Наполеон выбирал замену ему из оставшихся посредственностей.

В конце концов, выбор был остановлен на Пьере Вильнёве (1763-1806)...

"Самое интересное, что с точки зрения современных военных историков у Вильнёва был реальный шанс прорваться к Ла-Маншу, так как английские флотоводцы долго не могли скоординироваться, нужно было лишь проявить достаточную смелость. Однако когда он получил приказ уступить свой пост в пользу адмирала Россильи и отправиться во Францию для ответа за своё непослушание, 21 октября 1805 года Вильнёв неожиданно направил эскадру в сторону Бреста.

Это был абсолютно самоубийственный поступок. Вскоре возле мыса Трафальгар, невдалеке от Кадиса, союзная эскадра была обнаружена и атакована английской под командованием адмирала Нельсона. Численный перевес был на стороне союзников: 33 линейных корабля и 7 фрегатов против 27 и 6 соответственно. Однако англичане применили неожиданную и смелую тактику: тогда как французы шли в одной линии, британцы ворвались в их строй двумя клиньями и, разделив, начали громить по частям. Капитанам английских кораблей был подробно объяснён генеральный план и дана инструкция: если не видны сигналы флагманов, то следует просто атаковать всеми возможными способами любой ближайший вражеский корабль. В то же время союзники не имели единого чёткого плана и бились разрознено. Английские канониры просто подавили своим огнём французов и испанцев: они могли давать один залп в минуту, а их противники только раз в три минуты. Бой начался в 12 часов дня, но уже к 14 часам многие союзные корабли в беспорядке устремились в бегство либо стали сдаваться, а к 18-30 последние очаги сопротивления были подавлены. Англичане одержали полную победу.

Адмирал Горацио Нельсон (1758-1805), возглавлявший английский флот и добившийся этого высокого чина исключительно благодаря личным качествам, был, пожалуй, лучшим флотоводцем своего времени.

В этом бою они не потеряли ни одно корабля, а у французов и испанцев в общей сумме 21 (10 из которых были испанскими) линейный корабль был захвачен в плен и один сгорел. Потери живой силы составили 449 погибших и 1214 раненных и покалеченных при общей численности в 16 тыс. человек с английский стороны и 4480 погибших, 2250 раненых, 7000 плененных из 20 тыс. человек со стороны союзников. Самой тяжёлой потерей британцев стала гибель адмирала Нельсона: перед боем он одел свой парадный мундир при всех орденах, а потому был опознан и смертельно ранен французским снайпером. Испанский адмирал Федерико Гравина (1756-1806), которого хвалил лично Наполеон и по всем боевым качествам ставил выше Вильнёва, сумел спасти треть своих кораблей, но получил в гуще боя такие тяжёлые раны, что скончался через несколько месяцев после битвы. Что касается самого Вильнёва, то он был захвачен в плен англичанами, но затем был отпущен под честное слово не вести против них войну. По прибытию на родину он вскоре скончался при загадочных обстоятельствах. Официальное заявление гласило, что он покончил жизнь самоубийством, не вынеся позора поражения, однако 6 ножевых ран говорят скорее о заказном убийстве. Видимо это была месть Бонапарта.

Известие о поражении в Трафальгарской битве спутало все планы Наполеона: союзный флот был уничтожен, высадка в Англии стала невозможна, и разгром Великобритании откладывался на неопределённое время." http://www.cult-turist.ru/arti...

История проекта и строительства

После торжественных похорон в 1806 году лорда Нельсона, погибшего в битве при Трафальгаре, - первых государственных похорон, когда-либо проводившихся для простолюдина, - Лондон слишком медлил с увековечении его памяти. Джон Джулиус Angerstein открыл сбор средств для создания мемориала, но собранная сумма была недостаточной для возведения соответствующего достоинству Нельсона памятника, и идея строительства была отложена на несколько лет.


Колонна Нельсона в Дублине

Более, чем через тридцать лет после смерти Нельсона на Трафальгарской битве, правительство объявило о своих планах поставить ему памятник в большом новом сквере у Чаринг-Кросс. Даже в то время такая задержка считалась позором (призывы к запечатлению памяти Нельсона в центре Лондона начались сразу же после его смерти в 1805 году). Меньшие памятники начали строить в разных местах - с далекого запада Ирландии в Шотландии. Первые памятники в честь Нельсона были возведены в разных городах, в том числе Castletownend в графстве Корк и Глазго в год его смерти. Два года спустя увенчанная статуей высокая дорическая колонна была воздвигнута в центре Дублина. Дублинская колонна была разрушена в 1966 году, поэтому самые старые сохранившиеся колонны: одна, по иронии судьбы, возведенная в городе Монреале (Канада) поклонником французов и памятник адмиралу, возведенный в 1809 году купцами Норфолка.


памятник Нельсону в Монреале

памятник в Норфолке

143-футовый обелиск был выставлен на Глазго Грин в 1806 году - каменный столб на Portsdown холме с видом на гавань Портсмут.


John Knox "Памятник Нельсону На Глазго Грин ударила молния"

Памятник Нельсону в Бриджтауне (Барбадос) 1813г

Итак, был создан мемориальный комитет Нельсона, под председательством адмирала сэра Джорджа Кокберн и сэра Томаса Харди с целью возведения статуи или памятника Нельсону где-нибудь в Лондоне. Они заручились финансовой помощью целого ряда известных людей, в том числе премьер-министра лорда Мельбурна и герцога Веллингтона, и было решено, что Трафальгарская площадь - наиболее подходящее место для памятника. Фонд, созданный Angerstein около тридцати лет до того, был оставлен, проценты, начисленные по хорошей ставке, легли в основу нового фонда. Далее деньги были собраны по подписке, в том числе пять сотен фунтов поступили от королевы Виктории, царь России пожертвовал четверть средств. Был проведен конкурс проектов, в котором участвовали около ста сорока выдающихся художников. Проекты были выставлены в бывшем доме Джона Нэша на Риджент-стрит.




Нереализованные проекты монумента Нельсону

Победил проект Уильяма Рейлтона (William Railton) подобный дублинской колонне. Воздвигнутая колонна может показаться высокой, но оригинальный проект Рейлтона был на 30 футов выше и был уменьшен при последующих пересмотрах (ибо с деньгами было туго, возведение монумента перешло в ведение правительства, которое, в свою очередь, искало пути для сокращения разходов). Камень для коринфской колонны был доставлен судном вокруг побережья и вверх по Темзе от Foggin Tor в Девоне. Для подъема частей колонны изпользовался паровой кран.

Работа была произведена фирмой Grissell и Пето, которые одновременно занимались строительством новых парламентских палат. Бронзовая капитель с завитками и листьями аканта отлита из бронзы в Вулвиче.

Каменная статуя Нельсона, венчающую колонну сделана по проекту скульптора Эдварда Ходжеса Бейли, занявшего второе место на конкурсе. Он планировал создать фигуру из одного куска песчаника из карьера герцога Buccleugh близ Эдинбурга, но такой камень оказался слишком тяжёлым для транспортировки и подъема на место. Поэтому статуя была сделана из трёх частей: двух для тела и третьей для основания, на котором он стоит на вершине колонны. Легенда гласит, что непосредственно перед водружением скульптуры адмирала группа рабочих пообедала на основании для неё. Вес скульптуры был таким большим, что потребовалось два дня, чтобы поднять её по частям: один день - для нижней половины, а второй - для верхней части. На месте колонна и статуя были лишь в ноябре 1843 года."

По плану Рейлтона, монумент должен был отметить самые большие победы Нельсона - бои у мыса Сент-Винсент, в Копенгагене, на Ниле и при Трафальгаре - большими бронзовыми рельефами на четырёх сторонах постамента колонны. Эти скульптурные барельефы были изполнены четырьмя разными художниками. Они были завершены и установлены на месте в разное время между 1849 и 1851. В течение этого времени Масгрэйв Lewthwaite Уотсон (Musgrave Lewthwaite Watson), дизайнер рельефа мыса Сент-Винсент умер от сердечного приступа, и его работа была закончена Уильямом Фредерик Woodington (отлита скульптором Нила).


Битва у мыса святого Винсена (The Battle of Cape St Vincen)

Владельцы литейного производства, ответственные за договоры по Трафальгаре были осуждены и заключены в тюрьму за мошенничество, когда было обнаружено, что они фальсифицировали бронзу с чугуном и штукатурку и использовали ложные веса для оценки стоимости материалов.


Изготовление модели для литья


Четыре огромных бронзовых льва на гранитных постаментах, которые охраняют колонну на ее базе, также доставили сложности. Бюджет был установлен на уровне трех тысяч фунтов, но после того, как после шести лет пререканий скульптор снял свой проект, потому что он считал, что скульптуры не могли быть сделаны по этой цене. Второй художник доставил львов из камня, но они были отклонены, и в настоящее время находятся недалеко от Брэдфорда. Комиссия обратилась к талантливому, но "ненадежному" сэру Эдвину Ландсиру, известному портрета животных написанных маслом. Это было удивительное решение, поскольку он никогда ранее не занимался лепкой. Правительство не достигло своей цели - сокращения затрат: одна плата Ландсиру составила шесть тысяч фунтов стерлингов и еще одиннадцать тысяч было потрачено на рабочих и материалы, в общей сложности почти в шесть раз больше первоначального бюджета. Львы Ландсира были открыты в начале 1867 года.

Хотя собранных денег, чтобы начать строительство в 1843г. хватало, но средств, чтобы обеспечить быстрое завершение памятника, всё-таки было недостаточно. Последовало общественное обсуждение возникшей проблемы, так как люди сравнивали Лондон с Парижем и его позорной нехваткой памятников и достопримечательностей в честь национальных героев. Более того, французы понесли потери при Трафальгаре, поэтому Лондону было непозволительно быть с Парижем в одном ряду. В этой атмосфере, отказать в чести Нельсону было недопустимым вариантом, и правительство вмешалось, выделив грант в размере £ 12 000. Тем не менее, лорд Линкольн, который был ответственным руководителем Управления работ и зданий, хотел уменьшить затраты. В результате, первоначальные планы были уменьшены. Высота колонны была сокращена на 30 футов после того, как викторианские поборники культуры здоровья и безопасности стали утверждать, что 200-футовое сооружение было опасно высоким. Также были отменены каменные львы.

Конечная стоимость мемориала составила £ 47000 (эквивалент сегодня £ 4 миллиона).

Более шестидесяти лет после смерти Нельсона и почти через тридцать лет после принятия решения о создании оригинального памятника Уильяма Рейлтона возведение монумента было завершено, хотя и с небольшими изменениями и с гораздым увеличением расходов.

170-футовая 2500-тонная рифлёная колонна из крепкого дартмурского гранита в небе над Трафальгарской площадью Лондона

Каменная модель колонны сделанная Уильямом Рейлтонном, выполненная в масштабе 1:50, демонстрирует, что он предполагал еще более великолепное сооружение - 200 футов высотой, стоящее на высоком ступенчатом пьедестале, который охраняют четыре огромных каменных льва. Но готовая колонна была на 30 футов короче и поначалу при ней не было львов. Сердитый на то, что он видел, как выхолащивание его конструкции, Railton отказался присутствовать на торжественной церемонии открытия монумента в 1853 году.


Сохранилась фотография времён строительства колонны Нельсона, сделанная Уильямом Тальботом в 1844 году. Это один из самых ранних фотоснимков Трафальгарской площади.

На вершине колонны стоит 18 футовая статуя лорда Нельсона, выполненная из песчаника

Как это водится, не все были впечатлены величественным мемориалом, - новая статуя вызвала споры. The Times назвал колонну «великим национальным уродством» и один корреспондент описал его как «памятник высшей выносливости нашего собственного дурного вкуса». Руководство Mogg в Лондоне сказало, что памятник не был "достойным героя". Руководство утверждало, что французы обрабатывают такие вещи лучше, поскольку государственное финансирование гарантировано таким работам соответствующими грандами. Illustrated London News отметил "грубость" мастерства изполнения статуи Нельсона, которая до поднятия на капитель колонны была - в течение короткого времени (в 1843 году) на земле. Более 100000 человек заплатили, чтобы на неё посмотреть.


Колонна Нельсона сохранились, благородно вынося всё, брошенное в неё, в том числе зажигалки, и более века невыразимого загрязнения, вызванного угольными пожарами, выбросами промышленных дымовых труб и выхлопных труб автомобилей 20-го века. К счастью, памятник - быть выполнен из гранита и песчаника и невосприимчив к выпадению кислотных дождей. Что-нибудь из мрамора или известняка было бы нынче в кошмарном состоянии.

Когда монументом занялись реставраторы в 2006 году, колонна оказалась в отличном состоянии и даже удар молнии, который повредил плечо статуи, не ослабил её, как того опасались.


Немного истории о колонне Нельсона в Дублине


Дублинская колонна

После победы английского флота при Трафальгаре и гибели Горация Нельсона, лорд-мэр Дублина Джеймс Вэнс не медля созвал группу видных деятелей: банкиров, дворянства, духовенства, купцов и т.д., чтобы выбрать один из способов почтить память Нельсона и Трафальгарской битвы. Выбор был в пользу строительства памятника-колонны. Первоначальный проект был разработан Уильямом Уилкинсом. Этот проект включал римскую галеру на вершине колонны. Позже архитектор Фрэнсис Джонстон изменил оригинальный дизайн размещения статуи Нельсона вместо камбуза. Крыльцо на уровне улицы разработано Г.П. Лопатка и было добавлено ​​в 1894 году.


На годовщину Трафальгарского дня, 21 октября 1809 г. памятник был открыт для публики. Посетители могли войти в колонну и подняться наверх, чтобы созерцать оттуда город Дублин. Но на самом деле памятник всегда вызывали много жалоб, либо потому, что он рассматривался как препятствие для движения или символ британского империализма. В любом случае, памятник просуществовал до 1966 года, когда после повреждения бомбой его пришлось удалить.

В марте 1966, 1:32 утра, от взрыва бомбы была разрушена статуя адмирала Нельсона на дорической колонне 121 футов (36,9 м) на О"Коннелл-стрит. Эти способом некоторые ирландские республиканцы отметили пятидесятую годовщину Пасхального восстания.

Подобное

Нужно отметить, что колонна Нельсона в Лондоне не является совершенно уникальной.

Подобная колонна монумент лорду Хиллу в Шрусбери (Shrewsbury Англия) - памятник прославленному воителю Руальду Хиллу работы скульптора Джозефа Панзетты.

Это самая высокая дорическая колонна в Англии: 133 футов 6 дюймов (40,7 м) высоты. Колонна была сооружена между 1814 и 1816; его диаметр составляет 2 фута (0,6 м) больше, чем колонна Нельсона.

The statue of Lord Hill was modelled in Lithodipyra (Coade stone) by Joseph Panzetta who worked for Eleanor Coade.


The pedestal is square with a pier of buttress at each angle, on which are placed recumbent lions, worked of Grinshill stone (the same as the column) by John Carline of Shrewsbury. Пьедестал площадь с пирса подпора на каждом углу, на котором размещены лежачие львы, сделан из Grinshill камня (так же, как столбец) Джон Carline Шрусбери.

Написано по материалам:

Статуи – особый вид искусства, который заключается в создании образов тех личностей, который внесли особый вклад в историю развития отдельных государств и всего мира. Большое количество статуй посвящается профессионалам военного дела, которые защищали собственную страну и покоряли новые земли. Одной из таких выдающихся личностей являлся вице-адмирал флота Великой Британии, виконт Горацио Нельсон.

Вице-адмирал Горацио Нельсон – биография.

Горацио Нельсон родился в 1758 году в семье священника. В семье Горацио кроме него было еще 11 детей, мальчик ничем не выделялся среди братьев, часто болел, не проявлял живого интереса к учебе. В 12 летнем возрасте Горацио пошел юнгой на флот родного дяди, который научил его всему, что знал о морском деле. Благодаря дяде юноша побывал во многих плаваньях на самых крупных кораблях и достиг высокого морского звания. Весомую роль в службе Горацио принесли его уверенность и храбрость. В 1777 году Горацио отправился на фрегат «Лоуэстоф» и принял участие в Американской революции. В бою Горацио Нельсон проявил себя как настоящий герой, с ловкостью справлялся со всеми поставленными задачами и спасал жизни других. Уже в возрасте 20 лет Горацио стал капитаном и получил в командование свой первый фрегат. Нельсон также участвовал во французских революционных войнах и Наполеоновских сражениях. В 1801 году Горацио получил звание вице-адмирала.

В честь великих достижений и успешного командования британским флотом, а также в память о трагической гибели адмирала в Трафальгарском сражении, в была воздвигнута колонна адмирала Нельсона (анг. Nelson’s Column). Колонна находится на Трафальгарской площади и представляет собой установленную на постаменте высокую статую, верхнюю часть которой украшает бюст Горацио Нельсона. Бюст в высоту достигает 5,5 метров, общая высота колонны Нельсона составляет 46 метров. Колонна украшена бронзовыми элементами, на ее верхушке располагаются бронзовые листья. У подножия имеется табличка с именем автора колонны. В 1867 году к подножию были добавлены новые детали – четыре льва.


Автором колонны Нельсона в Лондоне была Эдвард Бейли, член Королевской Академии художеств, возведена колонна в период с 1840 по 1843 годы. Местом установки скульптуры стала Трафальгарская площадь, Нельсон смотрит в сторону Адмиралтейства и Портсмута, где находится его флагман, корабль Королевского Военно-Морского флота Великобритании «HMS Victory». Данный факт является символом того, что адмирал Горацио Нельсон остается верным своему делу и своему флагману даже после смерти.


Высочайшая колонна Нельсона, где успели побывать известные телеведущие, покоряя ее вершину, является одной из самых высоких точек Лондона и самым знаменитым памятником военному адмиралу.

Колонна Нельсона в Лондоне – легенды.

О данной колонне имеется множество легенд. Самые распространенные из них – это интерес к колонне Адольфа Гитлера, который хотел увезти статую Нельсона в Берлин, и продажа статуи американцам мошенником Артуром Фергюсоном. Но, несмотря на все народные истории, колонна адмирала Нельсона продолжает уверенно стоять на своем законном месте.


Стоимость колонны Нельсона на Трафальгарской площади составляет приблизительно 6 миллионов долларов, что является достаточно большой суммой даже для монархического государства. Также достаточно большая сумма денег была выделена в 2006 году на реставрацию колонны, ее проспонсировала Zurich Financial Services AG. В преддверии реставрации было проведено тщательное лазерное обследование размеров колонны, которое показало, что ее реальная высота отличается от названной и составляет около 52 метров. Тем не менее, колонна Нельсона в Лондоне является настоящей достопримечательностью Великобритании и историческим памятником великих морских сражений.

Памятник Нельсону занимает главное место на самой большой, вымощенной светлым камнем террасе Трафальгарской площади .

Отлитая в бронзе скульптором Бейли, фигура адмирала венчает гранитную колонну с бронзовой коринфской капителью, установленную в 1839-1842 годах Уильямом Рейлтоном. Колонна Нельсона высока - 44 метра, к тому же поднята на могучий пьедестал. От этого стоящая на ней пятиметровая фигура адмирала кажется непропорционально малой.

У подножия памятника застыли четыре огромных бронзовых льва - творение известного английского анималиста Э. Ландсира. Вокруг них постоянно можно увидеть стаи голубей и толпы туристов.

Четыре стороны колонны украшены фресками, изготовленными из захваченных и переплавленых Наполеоновских пушек.

Нельсон оказался жертвой внебрачной любви. В перерывах между сражениями он посетил Неаполь, где безнадежно влюбился в жену лорда Гамильтона, Эмму, из-за чего был вынужден развестись с собственной женой и пережить немало страданий.

Лорд Нельсон удостоился собственной колонны довольно поздно. Он погиб в 1805 году, а колонну возвели в 1839-42 годах, статую установили только в 1843. Трафальгарская колонна отлита из бронзы по модели скульптора Бэйли.

Позднее на постаменте колонны были сооружены бронзовые рельефы, изображающие основные сражения, выигранные Нельсоном, в том числе и Трафальгарскую битву. Еще позднее около статуи появились бронзовые львы работы Лендсира.

Первую колонну такого рода в Лондоне соорудил еще сэр Кристофер Ренн, в память пожара 1666 года, но позднее таких колонн уже не строили.

22 июля 2006 года с колонны Нельсона сняли леса после четырехмесячной реставрации. Неожиданно выяснилось, что колонна на 5 метров короче, чем считалось в течение полутора веков ее существования. Считалось, что высота статуи адмирала Нельсона - 5,5 метра, а высота всего памятника - более 60 метров. Такие размеры были указаны в путеводителях по Лондону. Однако замеры, сделанные при помощи лазера после реставрации, подтвердили, что колонна уменьшилась.

Колонна Нельсона была установлена на Трафальгарской площади в 1842 году. Более ста лет назад в левую руку статуи адмирала Нельсона ударила молния. Во время реставрации, проводившейся впервые за 20 лет, руку адмиралу “подлечили”. Также во время реставрационных работ выяснилось, что война, объявленная лондонским мэром голубям, приведшая к запрету для туристов кормить на Трафальгарской площади этих птиц, была напрасной. Мэр утверждал, что голуби загадили пометом памятник Нельсону. На самом деле это не так: на плечах и шляпе Нельсона был обнаружен только помет ласточек. Орнитологи утверждают, что голубям нет смысла забираться на такую высоту, ведь там для них нет корма.