Конспект нод изо. Конспект нод по изобразительному искусству «жители сказочной страны


Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе педагог дополнительного образования по изодеятельности Н.В.Демешко

Д/с №154 ОАО «РЖД»

«Каменный цветок»

Цель: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умения передавать фактуру малахита в изображении каменного цветка, подбирать нужные оттенки цветной бумаги.

2. учить находить композиционное равновесие на листе бумаги.

3. закреплять навыки работы в технике аппликации «мозаика»

    побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;

    продолжать учить передавать в аппликации предметные
    изображения, развивать чувство композиции (учить красиво располагать изображение на листе бумаги);

Развивающие:

    развивать мелкую моторику рук;

    развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

    развивать навыки аппликативной работы;

Воспитательные:

    воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;

    воспитывать аккуратность;

3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

портрет П.П.Бажова, коллекция камней, альбомные листы на каждого ребенка, клей, клеевые кисти, цветная бумага, ножницы, сундучок, письмо от Хозяйки Медной горы, образец Каменного цветка.

Предварительная работа:

    Чтение сказов П.П.Бажова;

    Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;

Художественно-творческая деятельность «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце»,

«Синюшкин-колодец», «Малахитовая шкатулка»;

    Беседы о П.П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;

    Рассматривание коллекций камней.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь лежит украшенный драгоценными камнями, конверт… кто же его мог оставить? (ответы детей).

Давайте прочитаем, что там написано…читает письмо от Медной горы Хозяйки, да тут загадки и какие то задания…

Педагог: послушайте…

    Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонька и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает…

(«Серебряное копытце»)

    С этим, словом прислонилась к стеке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки…

(«Малахитовая шкатулка»)

    Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати, Платьице на ней синее, платок на ней синий. И пригожая – сказать нельзя. Брови дугой, глаза – звездой, губы – малина, руса коса через плечо перекинута, а на ней лента синяя. И босиком вовсе…

(«Синюшкин-колодец»)

    Стоит красавица, про таких только в сказках сказывают. А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье с переливом. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладь. И вся то она изукрашена дорогими камнями. И так это платье сшито, как у цариц.

(«Медной горы Хозяйка»)

(дети называют произведения)

Педагог: Молодцы на все вопросы ответили. Кто мне может назвать фамилию автора?

(ответы детей)

Педагог: Верно, написал их уральский писатель Павел Петрович Бажов. Его сказы как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой. Герои сказов, созданные писателем, воплощают в себе необыкновенное трудолюбие и талант рабочего человека. В сказах правда переплетается с фантазией.

Педагог: С заданием мы справились и что нужно нам сделать?

(ответы детей)

Педагог: Ребята, Медной горы хозяйка приготовила нам следующие задание. Ответьте на вопрос, что в произведении « Серебряное копытце», появлялось на том месте где, козел топал копытцем?

(ответы детей)

Педагог: Да, верно из-под копыт появлялись драгоценные камни. Сейчас я буду загадывать загадки о камнях, а вы должны их отгадать и показать эти камни.

Тот, кто любит этот камень

Дружбе верен сердцем чист.

(Аметист)

Кто секрет хранить умеет,

Тот таинственно молчит,

И всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек –

Темноглазый …………. (Малахит)

Красный камень красота

Уральских гор

Буд-то в чаше, в этом камне

Воды чистые озер. (Яшма)

На закат похож тот камень

На восход похож другой.

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят. (Гранит, агат)

(дети отвечают и показывают)

Педагог: Молодцы, справились. И нам осталось выполнить последнее задание.

(ответы детей)

Педагог: Правильно. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать и удивить Хозяйку Медной горы?

(ответы детей)

Педагог: Верно, мы можем подарить что-нибудь, сделанное своими руками. Ребята, кто из вас помнит, как называется произведение Павла Петровича Бажова, в котором мастеру Даниле рассказали о необыкновенном цветке, красоты невиданной?

(ответы детей)

Педагог: Правильно это произведение называется «Каменный цветок». Давайте, сегодня в подарок для Хозяйки Медной горы попробуем сделать вазу в виде необычного цветка, я думаю ей будет очень приятно. Согласны? Проходите на свои рабочие места…(дети проходят за столы)


Практическая деятельность детей.

Педагог: Со всеми заданиями мы справились

Хозяйка Медной горы:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по теме «Овощи »

Воспитатель: Артюхова Татьяна Михайловна

МБУ д/с №199 «Муравьишка»

Образовательная программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой)

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

Познавательно-коммуникативная;

Познавательно-игровая;

Литературно-познавательная

Литературно-коммуникативная;

Продуктивно-познавательная;

Коммуникативно-игровая.

Образ предмета(овощ);

Отличие предмета (овоща) по признакам (форма, цвет, размер);

Специфика рисование акварелью;

Умение передавать положение предметов(овощей на подносе);

Навык рисования контура предмета (овоща)простым карандашом;

Умение детей рисовать кистью (всем ворсом и кончиком);

Интерес к изобразительной деятельности;

Диалогическая речь;

Развитие восприятия;

Умение выделять свойства и отношения предметов;

Умение группировать объекты по нескольким признакам;

Умение внимательно слушать культура честного соперничества;

Творческая самостоятельность;

Умение выполнять правила игры;

Умение характеризовать свое самочувствие.

Интегрированная форма: творческая мастерская.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Рассмотрите картину А.В. Лентулова натюрморт «Овощи»

Наглядный

Выражение впечатлений

2. Опишите картину

Словесный

Мини-рассказ по картине

3.Ответьте на вопрос:

что поспевает осенью?

Словесно- наглядный

Ответы детей

4. Отгадайте загадки

Словесный

Ответы на загадки

5. Назовите как можно больше овощей

Словесный определенный правилами

Называют овощи

6. Физминутка «В огород пойдем...»

Словесно-наглядный

Повторяют движения за воспитателем

7. Рассмотрите овощи в корзине и ощупайте их

8. Дежурные разложите краски, бумаги, кисточки и т. д.

Наглядный

Словесный

Зрительный, тактильный контакт

раздают матери

9. Изобразите натюрморт:

рисуем контур карандашом

разукрашиваем кистью

Словесный

Дети рисуют

10.Давайте разомнем наши пальчики

Наглядно- словесный

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

11.Выставляем картины на выставочный стенд

Словесный

Выставляют картины

Интеграция задач Образовательных Областей.

1.ОО «Художественное творчество»

1. Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ предметов, обращать внимание детей на отличие предметов по форме и величине, побуждать детей передавать эти отличия в рисунках.

2. Закреплять умение детей передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по разному располагаться на плоскости.

3.Способствовать овладению детьми композиционными умениями, формировать умение детей располагать изображение на листе с учетом его пропорций;

4. Закреплять у детей способы и приемы рисования всем ворсом и концом кисти;

5. Вырабатывать у детей навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажатием на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких грубых линий пачкающих рисунок;

6. Закреплять умение у детей рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой(прозрачностью и легкостью цвета).

2. ОО «Коммуникация»

1. Совершенствовать у детей умение согласовать слова в предложениях: по количеству овощей (5 овощей, 1 помидор)

2. Развивать у детей умение поддержать разговор;

3.Совершенствовать у детей умение составлять рассказ по картине с последовательным содержанием сюжета картины;

4.Совершенствовать у детей умение составлять рассказы творческого характера, на тему предложенную воспитателем «Дары осени».

3. ОО «Чтение Художественной Литературы»

1. Продолжать развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

Репродукция картины;

Устное приглашение;

Символика обозначающая победителя(карточный смайлик).

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

Демонстрационный стенд;

Мольберт;

Корзина.

материалы для преобразования и трансформации:

Натуральные овощи;

Загадки об овощах.

материальные средства для деятельности детей:

Карандаши простые;

Краски акварель;

Листы бумаги;

Непроливайки;

Палитра;

Кисти №5.

3. Дидактический материал:

Набор дидактических картинок с изображением овощей.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

Вносит репродукцию картины А.В. Лентулова натюрморт «Овощи».

2.Рассказывает о картине :

Название.

3.Задает вопросы:

Что вы видите на картине(репродукция)?

Какие овощи нарисованы?

Какого они цвета?

Какой формы?

4.Загадывает загадки

5.Предлагает детям поиграть

6.Делит детей на 2 команды

7.Объясняет правила игры выбирает капитанов команд для подсчета результатов

и начинает игру Д/и «Что выросло на грядке?»

8.Подсчитывает результат

9.Награждает команду победителей

От обращают внимание на картину

Рассматривают репродукцию

Выражают свои впечатления

Отвечают на вопросы

Составляют мини-рассказы

Отгадывают загадки

Делятся на команды

Слушают правила игры играют, по очереди называя овощ

Подсчитывают результат

Проводят самоанализ

1.Предлагает детям провести физ минутку «В огород пойдем...» читает текст и показывает движения

2.Берет корзину с овощами из модуля актуальной среды «Осень в гости к нам пришла»

3.Показывает детям корзину с овощами(морковь, помидор, огурец,картофель, свекла) и задает вопросы:

Что у меня в руках?

Какие овощи лежат в корзине?

4.Составляет композицию из овощей на разносе

5.Предлагает детям зарисовать натюрморт

6.Поручает дежурным раздать материал

7.Приглашает детей приступить к рисованию, демонстрация техники рисования

8.Оказывает индивидуальную помощь при рисовании

9. Пальчиковая гимнастика «Салат»

Повторяют движения и текст за воспитателем

Наблюдают за воспитателем

Рассматривают что лежит в корзине

Отвечают на вопросы

Наблюдают за воспитателем

Расставляют на столы

материалы для рисования

Дети начинают рисовать

Повторяют слова

Выполняют движения

Оценочно-рефлексивный

1. Предлагаем организовать выставку работ

Организуют выставку своих работ

Рассматривают

Анализируют

Методы и приемы:

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

1.Демонстрация репродукции А.В. Лентулова натюрморт «Овощи»

Методы организации деятельности:

2.Беседа по иллюстрации:

Что вы видите на картине(репродукция)?

Какие овощи нарисованы?

Какого они цвета?

Какой формы?

3.Загадывание загадок

Посадили ее в мае

И сто дней не вынимали

А копать под осень стали-

Не одну наши, а десять!

Как ее названье дети? (Картофель)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.(Помидор)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут плачут от него

И взрослые и дети. (Лук)

Над землей трава

Под землей- алая голова. (Свекла)

Летом- в огороде,

Свежие, зеленые

А зимою-в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

4.Дидактическая игра «Что растет на грядке?»

Объяснение правил;

Самоанализ;

Награждение медалями в виде овощей (команда победителей).

5.Физ минутка «В огород пойдем...»

В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем. (капают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют)

6. Демонстрация натуральных овощей из актуальной среды.

задает вопросы:

Что у меня в руках?

Какие овощи лежат в корзине?

Что общего и чем они отличаются?

7.Создание воспитателем композиции из 5 овощей (морковь, помидор, огурец,картофель, свекла).

8.Демонстрация техники рисования:

Рисование контура предмета простым карандашом с легким нажатием на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких грубых линий пачкающих рисунок;

Рисование всем ворсом и концом кисти;

Рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета);

Индивидуальная помощь в случае затруднения.

9.Пальчиковая гимнастика «Салат»

Все движения выполняются по тексту

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Мы капусту порубили

Мы морковочку натерли

Мы капусту посолили

А потом ее отжали

Методы оценки контроля деятельности детей:

1.Демонстрация выполненных работ.

2. Словесное поощрение.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет»

Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (мятая бумага, ватные палочки, пальчик).

Задачи:

Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой;

Обогащать их словарь по теме;

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать используя разные техники;

Развивать воображение, внимание у детей;

Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.

Материалы: тонированные листы А4 синий, голубой фон, белая гуашь, салфетки, листочки бумаги, ватные палочки, шкатулка, снежинка, тучка, ведерко со снегом и ведерко с ватой, палочка с веревочкой, коробка с гуашью

Предварительная работа: Во время прогулки наблюдаем с детьми у клумбы, как первый снег покрыл стебельки и листья цветов. Рассматриваем красоту снежинок, их цвет. Чтение стихотворений о зиме. Дети тонируют бумагу.

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент «Шкатулка».

Ребята, посмотрите, я сегодня принесла с собой волшебную шкатулку, что же в ней лежит? Здесь лежит снежинка с загадками:

А давайте отгадаем загадки?

  1. Скатерть бела,

Всё поле одела. (снег)

  1. С неба звездой

На ладошку водой. (снежинка)

  1. Белый он пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится. (снег)

Ребята, к какому времени года относятся эти загадки? Эти загадки волшебные и красивые как сама зима.

Какое время года сейчас? Какой месяц? Совсем недавно на прогулке мы наблюдали с вами как облетают листья с деревьев, ложатся на землю красивым пестрым ковром. Мы весело играли с вами, подбрасывая листья, наблюдали за дождем. Помните, как вы шлепали по лужам в резиновых сапожках. Но с каждым днем на улице становилось все холоднее, выпал первый снег. Он покрыл дороги, крыши домов и деревья.

Об осени мы с вами много говорили, читали, рисовали ее, делали поделки. Прошел замечательный осенний праздник в детском саду. И вот осень сменила зима.

  1. Дыхательная гимнастика «Снежная тучка».

Посмотрите, какая «Снежная тучка» к нам в группу залетела, давайте все вместе подуем и снежинки полетят. Вот и наступила долгожданная зима.

  1. Физ. минутка «Снежинки».

Ребята, я предлагаю вам поиграть, превратиться в «снежинки», вы согласны?

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок -

Получается снежок.

(Выполняют движения, проговаривают текст)

  1. Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Посмотрите на картинки зимы.

Зимой кругом лежит снег. Какой снег? (пушистый, липкий, блестящий).

Из чего состоит снег? (из снежинок)

Что можно сказать про снежинку? (белая, узорная, легкая)

Вы любите зиму, почему? (Зимой можно кататься на лыжах. Можно кататься на санках. Можно кататься на коньках.)

  1. Игра-эксперимент «Волшебное ведерко».

А теперь я предлагаю вам поиграть. Вот два ведерка. А что в них, вы должны угадать не подсматривая. (В одном ведерке- снег, в другом- вата)

Условия игры: потрогайте, но не берите, угадайте, но не говорите.

Кто догадался, что лежит в красном (Вата) А почему?

А в синем ведерке? (Снег) А почему?

  1. Д/и "Волшебная палочка".

Кристина, возьми палочку, начинай накручивать веревочку, пока не дойдешь до коробки с красками. Когда она откроется, ты узнаешь, какой краской мы сегодня будет рисовать. (белой)

  1. Объяснение и показ приемов рисования.

Посмотрите, эти рисунки незаконченные, разве на них есть снег?

Я предлагаю вам нарисовать снежинки, снег и снежные сугробы.

Мы с вами художники необычные, умеем и без кисточек рисовать.

А чем мы можем нарисовать снег? (ватными палочками, пальчиком, смятой бумагой)

Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разминку для наших пальчиков сделаем.

  1. Динамическая пауза «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меня положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз подбросим. Два поймаем. (смотрят вверх, подбрасывая воображ. снежок)

Три уроним, (роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (топают ногой)

  1. Рисование. Художественное слово.

(Дети рисуют под спокойную музыку, читаю стихотворение «Снежинки»)

«Снежинки»

Снежинки расписные

Собрались в хоровод

Красивые, резные,

Порхают без хлопот.

Устроятся тихонько

Среди своих подруг,

Укрыв собой легонько,

И сквер, и дом, и луг.

Сияют в лунном свете,

При солнышке блестят.

Не тают на рассвете,

В мороз они скрипят.

  1. Анализ детских работ.

Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!

Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Я очень рада! А чем мы рисовали снег? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей). Вы все молодцы!


НОД по рисованию в старшей группе
Воспитатель: Фомина Марина Викторовна
Тема:«Зимний лес».
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками;
Развивающие:
развивать понимание речи и активизировать словарь;
способствовать развитию речевого дыхания;
упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через искусство, музыку, поэзию; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Материалы: листы китайской капусты, комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги, белая и зелёная гуашь, соль, кисти, салфетки для рук; презентация «Времена года», аудиозаписи музыки П. Чайковского Времена года», Свиридова «Метель», репродукция с картины И. Шишкина «Иней»Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
- Отгадайте-ка, про кого моя загадка?
« Я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, дома зовут меня … (зима).
- А теперь присаживайтесь на коврик, закрывайте глазки и послушайте стихотворение (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Январь»).Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Ребята, какое время года описано в стихотворении (Слайд «Зима») (Ответы детей)
Тихо звучит музыка Свиридова «Метель». Входит Зима.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пожаловала сама Зимушка-зима.
Зима: Здравствуйте, дети! Вы, наверное, знаете, что у каждого времени года есть свои три месяца. Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)
Зима: Ребята, а вы знаете, что в старину в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурые и бессолнечные. (Слайд «Декабрь»)
-А январь называли «лютовей». Почему?(ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа. Трещат морозы. А под ногами трещит снег.(Слайд «Январь»)
- Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? (ответы детей) Да,в этом месяце вьюги да метели наметают высокие сугробы, именно в этом месяце выпадает больше всего снега. (Слайд «Февраль»)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а в какие игры любите вы играть зимой? (Ответы детей)
Зима: Дети, я предлагаю вам сыграть в такую игру: я буду бросать снежный ком, а вы в ответ - одним словом называете какая бывает зима. Например, зима какая?- снежная, холодная.
Игра «Снежки»
Воспитатель: Да, ребята, вы действительно правы,- зима у нас бывает очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, и с метелями, и с капелью, и со снегом хрустящим.
-Поэты, композиторы и художники изображают зиму. Поэты- словами (стихи, рассказы), Композиторы- звуками(музыка),а художники- красками (картины)
Зима: Дети, я принесла вам подарок. Посмотрите. (Дети рассматривают картину И. Шишкина «Иней»)
Воспитатель: давайте полюбуемся этой замечательной картиной.
-Какого цвета краски использовал художник?
-Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?
- Ребята, но ведь вы сами тоже можете передать характер и настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
Зима: Но прежде, чем вы приступите к рисованию, я хочу передать вам немного своего волшебства.
Пальчиковая игра
Воспитатель: Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем. (Дети дуют на снежинки)
- Ну, что ребята давайте порадуем Зимушку, и нарисуем для неё картины.
Зима: Разгадайте мои загадки и узнаете, что же я хочу увидеть в ваших рисунках.
- А вот и загадки:
Он слетает белой стаейИ сверкает на лету.Он звездой прохладной таетНа ладони и во рту.(Снег)
Её всегда в лесу найдёшь –Пойдем гулять и встретим:Стоит колючая, как ёж,Зимою в платье летнем.
(Ель)
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся.
(Сугроб.)
- Послушайте музыкальную загадку (Если видишь на картине…) Как называют картины с изображением природы? (ответ детей) Правильно, пейзаж- это изображение природы.
Воспитатель: Как вы думаете, что же хочет увидеть в ваших рисунках Зимушка? (зимний лес).
Зима: А ещё я дарю вам волшебные полотна, на которых вы будете рисовать зимний лес.(Раздает детям листы китайской капусты)
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в художников, и будем рисовать пейзаж этими листьями, хотите?
- Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы рисовать? (Ответы детей.)
- Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать зимний лес?
(Ответы детей.)
- Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа китайской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист китайской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, и у нас получился отпечаток, на что он похож? (Ответы детей.)
- Правильно, наш отпечаток похож на дерево, усыпанное снегом. Чтобы дерево стало ещё больше похоже на зимнее, посыплем его солью, и оно как будто покрылось инеем.
- И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Если вы хотите нарисовать несколько деревьев, тогда вы делаете несколько отпечатков. А если захотите нарисовать ёлочку, используйте другой листик и конечно зелёную краску. Готовы? Тогда садитесь на свои места и приступайте к работе (дети садятся за столы, наносят оттиски листиков).
Выполнение работ детьми.(Тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима») Воспитатель: Выходите на коврик, мы с вами прогуляемся по лесной полянке.
Физкультминутка.С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке.Будим их ловить рукамиИ покажем дома маме.(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)А вокруг лежат сугробы,Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны)Не завязнуть в поле чтобы,Поднимаем выше ноги.(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)Вон лисица в поле скачет,Словно мягкий рыжий мячик.(Прыжки на месте)Ну а мы идем, идемИ к себе приходим в дом.
(Ходьба на месте)
- Ну что, отдохнули, давайте теперь посмотрим на наши пейзажи, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей)
- Правильно, на пейзажах нет снега, а как вы думаете, чем можно нарисовать снег? (Ответы детей.)
-Сугробы мы будем рисовать, кусочком смятой бумаги, а снежинки ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше. Не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы, их мы нарисуем кусочком смятой бумаги. Для этого наносим на него кисточкой краску и отпечатываем на нашем пейзаже.
Дети дорисовывают свои пейзажи (воспитатель помогает им по мере необходимости)
Анализ работ
Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки для Зимушки-зимы. Зимушка, понравились тебе картины наших ребят?
Зима: Я очень довольна работой ребят. Мне понравилось, как вы изобразили зимний лес.
Воспитатель: Как называется картина, на которой изображена природа?
-Каким способом рисовали деревья?
-С помощью чего изображали подающий снег?
- Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
-А кого самый густой лес?
- У кого самые высокие сугробы?
-А у кого самая аккуратная работа?
-Закончить наше занятие я хочу стихами С. Есенина:Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Зима: А я хочу, чтобы частичка нашей встречи осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот волшебный комочек порадовал вас. (Открывает снежный ком и достает подарки для детей)

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Дерево - совершенная природная конструкция"

Автор: Хлебникова Елена Альбертовна, педагог дополнительного образования по изодеятельности, МБДОУ "Детский сад № 25 "Пчёлка", г. Смоленск.
Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию конспект для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме "Дерево - совершенная природная конструкция". Данный материал может быть полезен воспитателям и педагогам по изодеятельности. Занятие направлено на отработку приемов рисования дерева, так же здесь присутствует познавательная информация для детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Дерево - совершенная природная конструкция".

Цель: формировать умение передавать пропорции и строение на примере дерева.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к деревьям;
- развивать моторику рук, навыки рисования, развивать воображение, пространственное мышление.
Предварительная работа:
- рассматривание деревьев на участке детского сада;
- беседа с детьми о деревьях;
- рассматривание иллюстраций, картин И.И. Левитана «Золотая осень», И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» и т.п.
-рисование различными изобразительными материалами на тему «Лес»;
- чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами о деревьях. Посмотрите иллюстрации картин, на которых художники изобразили деревья. Художники с давних времен любили изображать деревья. Они точно передавали пропорции, и мы с легкостью можем узнать вид дерева, так хорошо переданы ветки самыми разными линиями - и плавными, и резкими, и нежными, и жесткими; изображена фактура коры, можно мысленно «потрогать» ее. Лучше всех рисовал деревья русский художник Иван Иванович Шишкин, его называли «богатырем леса». Шишкин с детства любил лес и мальчиком каждое утро, выпив только молока с медом, бежал в школу дальней дорогой, чтобы в лесу повстречаться со своими любимыми друзьями - деревьями.
- Что вы знаете о деревьях? Какие деревья вы знаете? Чем они похожи, чем различаются?
- Из каких частей состоит дерево?
- Какого цвета ствол, листья?
- У вас есть любимое дерево? Почему вы его любите?
- Что вы слышите, когда ветер играет листвой дерева? Что происходит с деревьями в разные времена года?

Воспитатель: - Дети, деревья являются непростыми объектами рисования, но очень интересными в своем разнообразии и целесообразности конструкции. Дерево такое прочное, живет долго, не ломается, не падает от порывов ветра и от собственного веса, потому что сама природа продумала его конструкцию. У дерева есть корень, который глубоко уходит в землю и имеет определенную форму. Дерево имеет ствол цилиндрической формы, нижняя часть утолщена (там, где ствол переходит в корни); сверху ствол переходит в ветви крупные и средние, а они, развиваясь,- в мелкие веточки.
Природная конструкция придает дереву прочность и устойчивость. Когда порыв ветра ударяет ствол, то не валит его, а «обтекает» вокруг цилиндрического ствола; обтекаемость формы придает устойчивость дереву.
Дереву нужно удержать на ветках тяжелую массу листьев и удержаться в вертикальном положении самому. Этой цели служит расположение всех веток, веточек и сучьев под углом. Дерево стремится занять в пространстве такой объем, чтобы вынести все веточки с листочками поближе к солнечному свету, поэтому кроны деревьев имеют шарообразную, яйцеобразную, конусную, пирамидальную форму. Дерево заботится, чтобы листочки не загораживали друг другу солнце, поэтому листочки имеют резной край, и чем крупнее листья, тем сильнее они изрезаны.
Физминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево Ставят один кулак на другой.
Падать не давали, Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – прочный ствол, Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой Складывают ладони шалашиком
В небо упирается Поднимают соединенные руки над головой
Наши руки – ветки Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны
Крону образуют. Смыкают пальцы
Вместе им не страшно, Качают головой
Если ветры дуют. Качают поднятыми руками.
Подвести итог информационного сообщения.
- Ребята, а за что мы любим деревья (ответы)! Я соглашусь с вами, что они очень красивые, многие из них служат домом для птиц, в их тени мы можем отдохнуть в солнечный день и послушать птичье пение. Деревья радуют нас этим и мы должны беречь и охранять их, как частичку нашей родной природы.
Дети проходят к столам.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу гулял
Ветер листики считал:
Плавные, волнообразные движения ладонями
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной
Вот с березки – золотой
Загибать по одному пальчику на обеих руках
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Плавно положить ладони на стол
Практическая работа.
Показать этапы рисования дерева. Предложить детям нарисовать любимое дерево.
Итог занятия. - Ребята, я думаю, что вам было интересно рисовать дерево, давайте назовем этапы его рисования. А теперь давайте посмотрим на ваши работы. Лучшие работы привлекают наше внимание. А у кого получились не слишком удачные работы, не надо опускать руки. Немного терпения и тренировки - и у вас все получится.