Контрольно-обучающий тест по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума

Тест по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Пояснительная записка.

Тест предназначен для проведения текущего контроля знаний учащихся 9 класса по теории литературы, понимания главной идеи художественного произведения, его проблематики, роли и места в литературном процессе, а также знания текста произведения, портретных и речевых характеристик Тест содержит задания с кратким ответом, а также с развернутым ответом ограниченного объёма. Составлен с учётом действующей программы по литературе.

1 вариант

1. Композиция – это:а) эпизод литературного произведения,б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения,в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении,г) столкновение, противоборство персонажей.2. Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии 25 глупцов на 1 здравомыслящего человека»?а) Пушкину б) Грибоедову в) Гончарову г) Катенину
3. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?а) скука б) ссылка в) несчастная любовь г) болезнь
4. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?а) 3 месяца б) 3 года в) 5 лет г) полгода
5. Кто воспитывал Софью?а) мадам Розье б) мосье Бопре в) старуха Хлёстова
6. Из какого города приехал Молчалин в Москву?а) из Петербурга б) из Саратова в) из Твери
7. Кого в комедии «учёностью не обморочишь»?а) Молчалина б) Скалозуба в) Фамусова г) Тугоуховского
8. В каком учебном заведении, по мнению княгини Тугоуховской, «упражняются в расколах и безверье»?а) Петербургский пединститут б) Смольный институт благородных девицв) Царскосельский лицей г) кадетский корпус
9. Какой чин получил Молчалин во время службы в Москве?а) коллежского асессора б) коллежского регистратора в) статского советника
10. Какое воинское звание у Скалозуба?
11. К какому персонажу комедии относятся цитаты, дающие ему краткую характеристику?а) «хрипун, удавленник, фагот, созвездие манёвров и мазурки»б) «вот он на цыпочках и не богат словами»в) «он вольность хочет проповедать»г) «лгунишка он, картёжник, вор. И от него было и двери на запор»
12. Какие признаки классицизма сохранены в комедии «Горе от ума»?
13. Чем роли героев «Горе от ума» в развитии любовной интриги и сценического действия отличаются от классических комедийных амплуа?

2 вариант

1. К какому идейно-эстетическому направлению, художественному методу, можно отнести комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума»:а) просветительский реализм б) романтизм в) критический реализмг) классицизм д) сентиментализм.
2. В каком году Грибоедов закончил комедию «Горе от ума»:а) 1824 б) 1823 в) 1825 г) 1827
3. В основе произведения, предназначенного для сцены, всегда лежит:а) пролог б) конфликт в)эпилог г) авторская речь
4. Сколько лет Молчалин жил у Фамусова?а) год б)3 года в) 5 лет г) 10 лет
5. Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит:а) Фамусову б) Лизе в) Софье г) Чацкому д) Молчалину
6. В каком ведомстве служил Молчалин?а) палата мер и весов б) архивы в) департамент финансовг) управление богоугодных заведений
7. К какому персонажу «Горе от ума» относятся цитаты, дающие меткую характеристику герою:а) «кто иной так мирно всё уладит! Там моську вовремя погладит! Тут в пору карточку вотрёт»б) «кто так чувствителен, и весел, и остёр!»в) «легко ли в 65 лет тащиться мне к тебе, племянница, мучение, час битый ехала с Покровки, силы нет»г) «свободен, вдов, себе я господин…монашеским известен поведением»
8. Кто из героев комедии является членом «аглицкого клуба»?
9. Кто, кроме Чацкого, является резонёром в комедии?а) Молчалин б) Лиза в) Фамусов г) Репетилов
10. Назовите «говорящие» фамилии в комедии «Горе от ума».
11. Чьим «девизом» могла бы стать каждая из приведённых цитат?а) «ну как не порадеть родному человечку»б) «ведь надобно зависеть от других»в) «служить бы рад – прислуживаться тошно»г) «шумим, братец, шумим»
12. Каким восклицанием заканчивается пьеса « Горе от ума»?а) «Карету мне, карету!»б) «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»в) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!»г) «Пойду искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок»
13. Какие приёмы создания комического эффекта использует Грибоедов в «Горе от ума»? Проиллюстрируйте ответ примерами из текста.

Оценивание заданий

1 вариант

За правильное выполнение заданий 1-10 – по 1 баллу,За выполнение заданий 11-13 – по 3 балла.Максимальное количество баллов – 19

2 вариант

За правильное выполнение заданий 1-6, 8 -10,12 – по 1 баллу,За выполнение заданий – 7, 11, 13 – по 3 балла.Максимальное количество баллов – 19
Оценка «5» - 18-19 балловОценка «4» - 14-17 балловОценка «3» -10-13 балловОценка «2» -меньше 10 баллов

Ответы к заданиям.

1 вариант

1 – б; 2 – б; 3 – а; 4 – б; 5 – а; 6 – в; 7 – б; 8 – а; 9 – а; 10 – полковник;11. а) Скалозуб; б) Молчалин; в) Чацкий; г) Загорецкий;12,13 - связный ответ (примерный объём – 5-8 предложений).

2 вариант

1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – б; 5 – д; 6 – б; 7. а) Молчалин; б) Чацкий; в) Хлёстова;г) Фамусов; 8 – Фамусов; 9 – б; 10 – Молчалин, Фамусов, Хлёстова, Репетилов и др.11. а) Фамусов; б) Молчалин; в)Чацкий; г) Репетилов; 12 – в,13.- связный ответ (примерный объём – 5-8 предложений).

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

г. Москвы

Контрольный тест по литературе

9 класс

А. С. Грибоедов комедия «Горе от ума»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2013г.

Цель: проверить знание учащимися содержания комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»; стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; пробудить интерес к художественной литературе.

1. Каково первоначальное название пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

а) «Горе умному» б) «Горе от глупости» в) «Горе уму» г) «Горе глупому»

2. Какой тип конфликта разворачивается в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

а) Любовный б) Социальный в) Социально-любовный г) Семейный

3. К какому жанру драматургических произведений относится пьеса «Горе от ума»?

а) Драма б) Комедия в) Трагедия г) Поэма

4. В какой временной промежуток происходят события, описанные в комедии «Горе от ума»?

а) 1 неделя б) 1 час в) 1 день (сутки) г) 1 год

5. В каком городе происходят события, описанные в комедии «Горе от ума»?

6. О каком герое комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» сказано: «И золотой мешок, и метит в генералы»?

а) О Гориче б) О Репетилове в) О Скалозубе г) О Загорецком

7. О каком герое комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» сказано: «Услужлив, скромненький, в лице румянец есть. Вот он на цыпочках, и не богат словами…»?

а) О Молчалине б) О Репетилове в) О Скалозубе г) О Загорецком

8. Кого из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» характеризуют следующие строки:

«Кто другой так мирно всё уладит!

Там моську вовремя погладит,

Там в пору карточку вотрёт,

В нём Загорецкий не умрет!..»

а) Чацкого б) Репетилова в) Молчалина г) Фамусова

9. Кто из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» отзывается о Чацком так:

«Кто так чувствителен, и весел, и остёр,

Как Александр Андреич Чацкий!»

а) Фамусов б) Софья в) Молчалин г) Лиза

10. К кому обращается Фамусов со словами: «Читай не так, как пономарь, а с чувством , с толком, с расстановкой!»?

а) К Скалозубу б) К Молчалину в) К Чацкому г) К Петрушке

11. Укажите «крылатое» выражение, которое отсутствует в комедии «Горе от ума».

а) «Свежо предание, а верится с трудом».

б) «Счастливые часов не наблюдают».

г) «Ну как не порадеть родному человеку».

12. Кто распустил слух о сумасшествии Чацкого?

а) Скалозуб б) Софья в) Молчалин г) Княгиня Ласова

13. Укажите, в какой последовательности в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», распространялась сплетня о сумасшествии Чацкого следующими парами персонажей:

а) Г. N . – Г. D . б) Загорецкий – графиня внучка в) Софья – Г. N . г) Г. D . – Загорецкий

1) б, а, в, г. 2) г, а, в, б. 3) а, в, б, г. 4) в, а, г, б.

14. В какой город в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусов обещает в минуту гнева отправить Софью?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Тверь

15. Каким восклицанием заканчивается комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

а) «… пойду искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок!»

в) «Карету мне, карету!»

г) «В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!»

1.Определите, кому из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие выражения:

    «Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем;

Однако бодр и дожил до седин…»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________

    «Ах, Боже мой! Ужели я здесь опять,

В Москве! У вас! Да как же вас узнать!»

____________________

    «Пожалуйста, сударь, при нем остерегись:

Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам, и чин завидный,

Не нынче завтра генерал

____________________

    «Довольно счастлив я в товарищах моих,

Вакансии как раз открыты;

То старших выключат иных,

Другие, смотришь, перебиты»

____________________

    «И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть!

Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!

Теперь уж в это мне ребячество не впасть»

____________________

    «Убийственны холодностью своею!

Смотреть на вас, вас слушать нету сил»

____________________

    Сегодня болен я, обвязки не сниму;

Приди в обед, побудь со мною;

Я правду всю тебе открою»

______________________

    « Я странен, а не странен кто ж?

Тот, кто на всех глупцов похож;

Молчалин, например…»

______________________

    «Я в Софье Павловне не вижу ничего

Завидного. Дай Бог ей век прожить богато,

Любила Чацкого когда-то,

Меня разлюбит, как его»

_____________________

    «Я с этих пор вас будто не знавала.

Упреков, жалоб, слез моих

Не смейте ожидать, не стоите вы их;

Но чтобы в доме здесь заря вас не застала,

Чтоб никогда об вас я больше не слыхала»

_____________________

    Ушёл … Ах! От господ подалей;

У них беды себе на всякий час готовь,

Минуй нас пуще всех печалей и

И барский гнев, и барская любовь.

_____________________

    А судьи кто? – За древностию лет

К свободной жизни их вражда непримирима,

Сужденья черпают из забытых газет

Времён Очаковских и покоренья Крыма;

_____________________

    Ну, вот! Великая беда,

Что выпьет лишнее мужчина!

Что нынче пуще чем когда

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

_____________________

2. Укажите изобразительно-выразительное средство, которое использует А. С. Грибоедов в следующей реплике Чацкого: «Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?»

_____________________

_____________________

4. Назовите, кому принадлежит верное наблюдение, касающееся комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: «О стихах я не говорю, половина – должны войти в пословицу»?

_____________________

Задания для работы с текстом

1. Выпишите из текста комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» пять «крылатых» выражений.

2. Пользуясь текстом комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», заполните таблицу.

Отношение к:

Чацкий

Фамусовское общество

а) службе

б) идеалам

в) образованию

д) иностранному

е) чинам

ж) любви

з) свободе суждений

Творческое задание

Почему так быстро распространяется сплетня о сумасшествии Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? Выберите ответ и аргументируйте его.

    Все представители фамусовского общества с радостью ухватились за неё, так как взгляды Чацкого им враждебны.

    Общество любит сплетни, так как это даёт им пищу для разговоров.

    Софья хочет тем самым защитить Молчалина от нападок Чацкого.

    Потому что Софья ненавидит Чацкого за то, что он уехал на три года, и хочет ему отомстить.

Ответы.

Тестовые задания с выбором ответа

    в) «Горе уму»

    в) Социально-любовный

    б) Комедия

    в) 1 день (сутки)

    б) Москва

    в) О Скалозубе

    а) О Молчалине

    в) Молчалина

    г) Лиза

    г) К Петрушке

    в) «Любви все возрасты покорны».

    б) Софья

    4) в, а, г, б.

    в) Саратов

    б) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна! »

Тестовые задания с кратким ответом

    1. Фамусов

2. Чацкий

3. Фамусов

4. Скалозуб

5. Чацкий

6. Софья

7. Молчалин

8. Чацкий

9. Молчалин

10. Софья

11. Лиза

12. Чацкий

13. Фамусов

2. Метонимия

3. И. А. Гончаров

4. А. С. Пушкин

Задания для работы с текстом

    Вариант ответа

«Свежо предание, а верится с трудом»; «А судьи кто?»; «Счастливые часов не наблюдают»; «Чуть свет – уж на ногах! И я у ваших ног»; «Блажен, кто верует, тепло ему на свете».

    Вариант ответа

Отношение к:

Чацкий

Фамусовское общество

а) службе

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Фамусов:

А у меня, что дело, что не дело,

Подписано, так с плеч долой.

б) идеалам

Теперь пускай из нас один,

Из молодых людей, найдётся – враг исканий

Не требуя ни мест, ни повышенья в чин…

Фамусов:

Спросили бы как делали отцы?

Учились бы, на старших глядя:

в) образованию

В науки он впери ум, алчущий познаний;

Или в душе его сам бог возбудит жар

К искусствам творческим, высоким и прекрасным.

Фамусов:

Ученье – вот чума, учёность – вот причина,

Что нынче, пуще, чем когда,

Безумных развелось людей, и дел и мнений.

г) народу и крепостному праву

Тот Нестор негодяев знатных,

Толпою окружённый слуг;

Усердствуя, они в часы вина и драки

И честь он выменил борзые три собаки!!!

Хлестова:

От скуки я взяла с собой

Арапку-девку да собачку; –

Вели их накормить …….

От ужина пошли подачку.

д) иностранному

На съездах, на больших, по праздникам приходским

Господствует ещё смешенье языков:

Французского с нижегородским.

Фамусов:

А всё Кузнецкий мост, и вечные французы,

Грабители карманов и сердец.

е) чинам

Чины людьми даются,

А люди могут обмануться.

Скалозуб:

Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы.

ж) любви

Но есть ли в нём та страсть, то чувство, пылкость та,

Чтоб сердца каждое биенье

Любовью ускорялось к вам.

Молчалин:

И вот любовника я принимаю вид

В угодность дочери такого человека…

з) свободе суждений

Помилуйте, мы с вами не ребяты,

Зачем же мнения чужие только святы?

Молчалин:

В мои лета не должно сметь

Своё суждение иметь.

Использованные материалы.

    Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.

    Репин А. В. Литература. 9 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.

    Роговик Т. Н., Никулина М. Ю. ЕГЭ. Репетитор. Литература. Эффективная методика – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.

ТЕСТ

ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА».9 кл.

1 ВАРИАНТ

1.Кому принадлежит высказывание о том, что"Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы новой"

2.Напишите, как зовут этих героев комедии :

Фамусов -… , Скалозуб -… .

3.Закончите строки: «Счастливые …».

4. Кто из этого списка не является героем комедии «Горе от ума":

Горич, Фамусов, Лиза, Молчалин, Загорецкий, Тугоуховский, Бобчинский, Репетилов, Хлёстова.

5.Укажите, какую из характеристик нельзя отнести к комедии "Горе от ума"?

а)Драматическое произведение

б)Реалистично описаны чувства героев

в)Романтическое произведение

6.Какой из перечисленных фактов не связан с биографией А.С.Грибоедова?

а)Во время Отечественной войны 1812 года поступает в армию.

б)После восстания декабристов был арестован и осужден.

в)Знал много иностранных языков.

г)Играл на фортепьяно, сочинял музыку .

7.Укажите, какое из перечисленных событий связано с биографией Грибоедова ?

а)Погиб в Тегеране при нападении на русское посольство.

б)Служил в действующей армии на Кавказе и погиб на дуэли в Пятигорске.

в)Погиб на дуэли с человеком, который был его свояком, то есть они были женаты на сёстрах.

8.Кто стал виновником зарождения слуха о сумасшествии Чацкого?

9.Каково воинское звание Скалозуба?

10 Кому из героев комедии принадлежит такое высказывание: «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; об них как истинный философ я сужу…»?

а)Фамусову; б)Чацкому; в) Молчалину; г)Скалозубу.

11.Кому из героев произведения дана следующая характеристика?

Сурьёзный взгляд, надменный нрав.
Когда же надо подслужиться,
И он сгибался вперегиб...

12 . Укажите тип конфликта, который разворачивается в пьесе «Горе от ума».

а)любовный, б)социальный, в)любовный и социальный, г)семейный

13. Каким образом Максим Петрович заслужил расположение при дворе?

14. Назовите героя:

« чувствителен, и весел, и остер»

15. Кому принадлежат следующие слова?

Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.

16.Кто написал критическую статью на комедию "Горе от ума"? Как она называется?

ТЕСТ

ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА».9 класс

2 вариант

1.Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии "Чацкого роль - роль страдательная....":

а) Пушкину; б) Грибоедову; в) Гончарову; г) Белинскому.

2.Действие комедии длится:

а) 1 день; б) неделю; в) 2 дня; г) 3 дня.

3.Завязкой драматического конфликта в пьесе является:

а) бал у Фамусова; б) встреча Чацкого с Софьей; в) спор с Фамусовым во втором действии; г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.

4.Напишите, как зовут этих героев комедии :

Чацкий - … , Молчалин-...

5.Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?

6.Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?

а)3 месяца; б) 3 года; в) 5 лет; г) полгода.

7.Кто воспитывал Софью?

а) мадам Розье; б)мосье Бопре; в) старуха Хлёстова; г) Вральман.

8.Сколько лет жил у Фамусова Молчалин?

а) год; б) 3 года; в) 10 лет; г) 5 лет.

9 . Молчалин приехал в Москву из:

а) Петербурга; б) Саратова; в) Твери; г) Бордо.

10. Выражение «Злые языки страшнее пистолета» принадлежит:

а) Фамусову; б) Молчалину; в) Чацкому; г)Софье; д) Лизе; е) Репетилову.

11. Молчалин получил в Москве чин:

а)коллежского асессора; б)статского советника; в) коллежского регистратора; г)титулярного советника.

12.Кого в комедии «учёностью не обморочишь»?

а) Молчалина; б)Скалозуба; в)Тугоуховского; г)Фамусова.

13.Кто в комедии «и золотой мешок, и метит в генералы»?

14.Закончите строки: а) «Служить бы рад, …»;

15.Опишите жизненные принципы Молчалина

16.Куда уезжает Чацкий в конце пьесы?

ключи вариант1

1.В

2.Фамусов Павел Афанасьевич, Скалозуб Сергей Сергеевич

3.Счастливые часов не наблюдают

4. Бобчинский

5.В

6.Б

7.А

8.Софья

9.полковник

10.Г

11.Максим Петрович

12.В

ключи вариант 2

1.В

2.А

3.Г

4.Александр Андреевич Чацкий, Алексей Степанович Молчалин

5.А

6.Б

7.А

8.Б

9.В

10.Б

11.А

12.Б

13.Скалозуб

14.Служить бы рад, прислуживаться тошно.

15. Угождать все людям без изъятья

16.В Саратов

Тест

1.

А – трагедия; Б – комедия; В – трагикомедия

2.

комедии «Горе от ума».

А классицизм

романтизм

реализм

3

А – Скалозуб; Б – Чацкий; В – Репетилов.

4.

1- главные герои

2 – второстепенные

3 – эпизодические

Г – Г.D ., Г.N

4 – образ – пародия

5 – внесценические персонжи

Е - Репетилов

6 – необходимы для связи сценического действия

5.

6.

А – 3 месяца; Б – полгода; В – 3 года.

7. Афоризм – это:

В – краткое изречение, содержащее в себе философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

8.

А - Софья

«А судьи кто?»

Б - Чацкий

В - Молчалин

Г - Лиза

Д - Фамусов

9.

10.

А - князь Тугоуховский

Б - Графиня Хрюмина -внучка

В - Софья

3 - «А? хм? И – хм?»

Г - Молчалин

Д - Скалозуб

Е - Фамусов

Ж – Чацкий

11. Напиши сочинение –рассуждение, объяснив в нём, почему, по-вашему мнению, А. С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии?

ОТВЕТЫ

1. Каков жанр произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

А – трагедия; Б – комедия ; В – трагикомедия

2. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в

комедии «Горе от ума».

А -3 классицизм

1- главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; присутствует мотив изгнанничества

Б-1

романтизм

2 – социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; наличие более 20 действующих лиц

В-2

реализм

3 – единство места, времени и действия произведения; наличие любовного треугольника; принцип говорящих фамилий

3 .А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот

человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель?

А – Скалозуб; Б – Чацкий; В – Репетилов.

4. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет.

А - Хрюмины, Тугоуховские, Хлёстова

1- главные герои-В

Б – Князь Фёдор, Кузьма Петрович, Максим Петрович

2 – второстепенные-Д

В – Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов

3 – эпизодические-А

Г – Г.D ., Г.N

4 – образ – пародия- Е

Д – Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич

5 – внесценические персонажи- Б

Е - Репетилов

6 – необходимы для связи сценического действия- Г

5. Что заставило Чацкого уехать из Москвы, оставив Софью одну?

6. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

А – 3 месяца; Б – полгода; В – 3 года .

7. Афоризм – это:

А – художественное обоснование поступков персонажей;

Б – часть лексики, слова, обороты, употребляющие в прошлом для обозначения каких–либо

предметов, для создания исторического колорита;

В – краткое изречение, содержащее в себе философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

8. Кому из героев принадлежат высказывания, ставшие афоризмами?

А - Софья-4

1– «Свежо предание, да верится с трудом», «Дома новы, но предрассудки стары»,

«А судьи кто?»

Б – Чацкий-1

2 – «Я вам советовать не смею», «Я вас перепугал, простите, ради Бога».

В –Молчалин-2

3 – «Счастливые часов не наблюдают», «Шёл в комнату – попал в другую».

Г – Лиза-3

4 – «Не человек – змея», «Герой не моего романа».

Д – Фамусов-5

5 – «Ешь три часа, а в три дни не сварится»

9. Кого считает Фамусов хорошим женихом для своей дочери?

А – образованного человека, который «славно пишет, переводит»;

Б – «…если наберется душ тысячки две родовых»»;

В – человека, которого «способностями Бог не наградил», но «дал сердце доброе».

10. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных

общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы их речи.

А - князь Тугоуховский-3

1 - «Ну бал!.. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать»

Б - Графиня Хрюмина –внучка-1

2 - «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый», «во вторник зван я на форели»

В – Софья-4

3 - «А? хм? И – хм?»

Г - Молчалин -7

4 - «Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу»

Д – Скалозуб-6

5 - «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «Служить бы рад – прислуживаться тошно».

Е – Фамусов-2

6 - «Трех сажен удалец», «…Чтобы чины добыть – есть многие каналы»

Ж – Чацкий-5

7 – «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь»

11. Напиши сочинение – рассуждение, объяснив в нём, почему, по-вашему мнению, А. С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии?

Тест по литературе Горе от ума А.С. Грибоедов для 9 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Выберите неверное утверждение:

1) A.C. Грибоедов получил блестящ ее образование и был очень одарённым человеком.
2) По своим взглядам и оценке государственного уст­ройства в России А.С. Грибоедов был близок к де­кабристам.
3) А.С. Грибоедов отрицал свою принадлежность к ка­кому-либо тайному обществу.
4) Царь назначил А.С. Грибоедова полномочным ми­нистром в Персию, гак как хотел наградить за дипломатическую службу.

А2. В каком городе происходит действие комедии «Горе от ума»?

1) в Петербурге
2) в Москве
3) в Твери
4) в Новгороде

А3. Кому из героев комедии «Горе от ума» принадлежат слова?

Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.

1) Чацкому
2) Молчалину
3) Фамусову
4) Тугоуховскому

А4. Как звали Чацкого?

1) Платон Михайлович
2) Сергей Сергеевич
3) Алексей Степанович
4) Александр Андреевич­

В1. Сколько иностранных языков знал А.С. Грибоедов?

В2. Назовите государственную должность А.С. Грибоедова.

С1. В чём суть конфликта фамусовского общества и Чацкого?

2 вариант

А1. Выберите верное утверждение:

1) А.С. Грибоедов родился в бедной семье, поэтому не получил достойного образования.
2) А.С. Грибоедов не писал других произведений, кроме комедии «Горе от ума».
3) А.С. Грибоедов критически оценивал российское государственное устройство.
4) А.С. Грибоедов открыто заявлял о своём участии в тайных обществах.

А2. К какому литературному направлению принадлежит комедия «Горе от ума»?

А3. О ком Софья говорит?

Остёр, умён, красноречив, в друзьях особенно счастлив.

1) о Чацком
2) о Молчалине
3) о Скалозубе
4) о Загорецком

А4. Кому принадлежат слова?

Чины людьми даются, а люди могут обмануться.

1) Репетилову
2) Молчалину
3) Чацкому
4) Софье

В1. Назовите имя служанки Софьи.

В2. В заключении какого мирного договора большая за­слуга принадлежит А.С. Грибоедову?

С1. Каковы особенности языка комедии А.С. Грибоедова?

Ответы на тест по литературе Горе от ума А.С. Грибоедов для 9 класса
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-4
В1. Девять
В2. Дипломат
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
В1. Лизанька
В2. Туркманчайского