Металлисты 80 х. Современные металлисты

Слово «металлист» существует только в русском языке. В прежние времена употребляли выражение «жестянщик», и означало оно обычного человека, который трудится в сфере металлургии. И лишь в конце восьмидесятых годов прошлого столетия слово «металлист» в нашей стране люди стали употреблять, имея в виду поклонников «тяжелой» музыки.

Откуда взялся термин

Откуда же появился этот термин? Когда его стали употреблять именно в этом смысле? Его впервые произнес человек, никоим образом не имеющий отношения к музыке и всему, с ней связанному.

Словосочетание heavy metal (в переводе с английского - «тяжелый металл») прозвучало в романе «Голый завтрак». Написан он был в 1959 году. Уильям Берроуз в своей книге описывал громкую и жесткую музыку, с агрессивными и напористыми нотами. Однако в то время данный термин так и не получил широкого распространения.

Кстати, хочется добавить пару слов о «тяжелом» металле. Впервые он возник в шестидесятых годах. Данный стиль является смешением психоделической музыки и блюз-рока. Между тем свою блюзовую направленность он потерял достаточно быстро. В нем стало появляться все больше громких и мощных звуков.

Откуда взялись металлисты

Металлисты - субкультура молодежная. Вдохновителем ее является музыка.

Наиболее распространена она в северных европейски странах, немного меньше - в Америке, немало есть металлистов, проживающих в южноевропейских странах. Между тем Ближний Восток данную субкультуру принимать не желает. Там ее представители подвергаются преследованию. Встретить их и других неформалов можно лишь в Турции и Израиле.

Итак, кто же такие металлисты? Субкультура, история которой началась еще в прошлом веке, достаточно необычная. Кстати, в английском языке есть свои аналоги слова «металлисты». Там их называют помешанными на металле, металлоголовыми (metalhead). И такие производные есть практически в каждом языке - они образуются от слова «металл», соединенного со специфическими приставками.

Основные отличия

Чем же больше всего отличаются от других неформалов металлисты? Субкультура, какой бы она ни была, чаще всего имеет определенное четкое мировоззрение. У металлистов его нет.

Все тексты групп, работающих в этом стиле, говорят о самостоятельности, уверенности и независимости. Многие металлисты 80-х и 90-х делали из личности человека некий культ. Очень часто в песнях звучат призывы к разрушению. Но не стоит думать, что металлисты призывают к полному уничтожению всего вокруг. Основная мысль - разрушить старое и построить что-то лучшее, новое.

Стоит отметить, что далеко не все коллективы увлекаются этой темой. Металлисты - субкультура весьма неоднозначная. Часто их песни говорят о том, что необходимо уметь быть терпимым, сострадать ближнему своему, придерживаться основных моральных норм поведения.

Многие из представителей данной субкультуры являются очень образованными людьми. Большинство из них увлекаются мистикой, фантастической литературой, мифологией и т. д. Многие из них прекрасно играют на музыкальных инструментах, чаще всего на гитаре. Подростки создают собственные музыкальные коллективы.

Много чем отличаются металлисты. Субкультура, признаки которой легко заметить, привлекает многих. На концертах своих любимых музыкальных коллективов поклонники часто громко подпевают, высоко подпрыгивают, размахивают волосами, трясут головой, толкаются и т. д. Постоянно в толпе можно увидеть выброшенную вверх «козу», которая является характерным жестом, присущим всем металлистам. Они вскидывают вверх кулак, оставляя выпрямленными и мизинец.

Советские представители - это металлисты 80-х. Именно в эти годы и в Ленинграде, и в Москве, и в некоторых крупных городах впервые появились представители этой субкультуры. Их внешний вид не соответствовал и они подвергались постоянным гонениям. Их преследовали не только представители правоохранительных органов, но и разнообразные группировки.

Легально достать пластинки, на которых были записаны композиции иностранных исполнителей, было невозможно. Вся атрибутика изготавливалась самостоятельно. Между тем, несмотря на все трудности, популярность данного течения не ослабевала. И вот в столице начинают появляться первые исполнители-металлисты. Субкультура теперь представлена такими группами, как «Черный кофе», «Легион», «Коррозия металла», «Ария» и другими.

Самую большую популярность музыкальное направление «хеви-металл» в Советском Союзе приобретает в конце восьмидесятых годов. Самым ярким событием становится проведение рок-фестиваля в Лужниках в 1989 году. Тогда на него даже пригласили зарубежных артистов. А уже в 1991 году столицу посетил легендарный музыкальный коллектив Metalliсa.

Первая мода

Как же одеваются современные металлисты? Субкультура (фото выше) предполагает преобладание черного цвета. Для многих людей образ металлиста неразрывно связан с кожаной курткой-«косухой», украшенной огромным количеством цепочек и заклепок.

Стоит отметить, что данный стиль стал модным благодаря одному определенному человеку. вокалист известной группы впервые вышел на сцену в черной одежде с украшениями из металла и такого же цвета кепке в 1978 году. Долгое время его стиль оставался неизменным. Также Роб украшал себя огромным количеством шипов и носил ошейник.

«Металлический» стиль сегодня

Современные металлисты часто носят балахоны и футболки, на которых изображены логотипы либо фото их кумиров. Предпочитают джинсы, армейские куртки с заклепками либо нашивками, жилеты, длинные плащи, тяжелую обувь и т. д. Парни нередко отращивают длинные волосы и бороды.

Представительницы прекрасного пола носят футболки, кожаные юбки или штаны, высокие ботинки, темные колготки и лосины. Они ярко красятся, акцентируя внимание на губах и глазах.

Любимые аксессуары металлистов - тяжелые медальоны и браслеты, цепи, перчатки без пальцев (как у мотоциклистов), банданы, ошейники и напульсники с шипами.

Некоторые представители данной субкультуры любят наносить на свое лицо корпспэйнт. Это специфический грим, в котором преобладают черный и белый цвета. Белый оттенок покрывает все лицо человека, а черным оттеняются губы и глазные впадины. Такая раскраска придает живому человеку черты мертвеца.

Между тем далеко не все представители данной субкультуры желают соблюдать такой дресс-код. Несмотря на свою любовь к данному стилю музыки, они продолжают одеваться как большинство обычных людей.

В эпоху перестройки в Советском Союзе начали появляться новые молодежные движения, членов которых мы именуем неформалами. Неформалы существовали и до начала перестройки, но именно в это время их число значительно увеличилось, и практически в каждом большом городе СССР можно было встретить представителей разных движений. Разобраться в многообразии неформальных обществ нам позволит этот пост.

Хиппи

Расцвет движения основанного на меломанских психоделических и хардроковых пристрастиях, породившее всесоюзную систему вписок, лесных и пляжных лагерей, домашних концертов, а так же путешествий автостопом, пришелся на середину 70-х. К началу 80-х, мода на хиппи захлестнула столицы, в Москве коммуникация хиппи охватывала бульварное кольцо, Арбат и площадь Маяковского.Ряды движения пополнили студенты-битломаны, уличные барды и поколение детей советской интеллигенции, занимавшихся неофициальным творчеством.

Хиппи 1984 год


Хиппи. Недалеко от Туриста, 1988 год


Хиппи. У входа в Сайгон, 1987 год

Стиляги

В 1980-е годы движение возродилось благодаря интересу молодёжи к ретро-стилю. Эти группы фигурировали в Ленинграде под наименованием «секретистов» в Ленинграде, а в Москве назывались «бравистами»(по названиям групп Браво и Секрет)




Стиляги. Антон Тедди и товарищи, 1984 год.Фото Дмитрия Конрада


Стиляги. Рус Зиггель и Тедди бойз. Ленинград, 1984 год. Фото Дмитрия Конрада


Широкие Стиляги. Москва, 1987 год

Ньювейверы

Движение ньювейва получило в советском обществе достаточно размытое проявление. Изначально опиравшееся на меломанские предпочтения в виде электронных экспериментов и эстетику постпанковских «новых романтиков», отечественные ньювейверы компилировали свою внешнюю эстетику на базе «чистого стиля», прическами определенного вида и макияжа, с элементами вобранных из других уже сложившихся движений, начиная от брейкерских очков, кончая постпанковским «мрачным стилем»
После 85 года, вслед за частичной легализацией зарубежных нерадикальных стилей, популяризации диско и подъемом металлистической волны, общая масса «новой волны» разделилась на два лагеря. Дискотечные поклонники зарубежной эстрады и потреблявших брэндовые вещи и получившие ярлык «попперов» из-за увлечение поп-музыкой 80-х. И более продвинутые модники -ньювейверы, которые находились в плотном соприкосновении с творческим андеграундом, экспериментировавших в рамках модовских и постпанковских традиций.


Ньювейверы. Ленинград, 1984 год


Ньювейверы. Ньювейв в МИФИ, 1983 год


Ньювейверы. На Маяке, 1990 год

Брейкеры

В начале 80-х до советской молодежи докатились отголоски хип-хоперского движения, получили свое проявление в виде движения «брейкеров»(по самочинному местному определению танцевального стиля). Изначально представлявшее из себя стиль жизни комбинировавший скейтбординг и дискотечного танца, этот стиль был представлен немногочисленной студенческой модной средой и «золотой молодежью» Юга-Запада Москвы. Но уже к середине 80-х вслед за, открытием молодежных кафе и выходы фильма «Танцы на крыше», брейкеров представляли не иначе как танцевальную субкультуру, со своими экспериментами в области внешнего вида.


Брейкеры. Арбат, 1986 год. Фото Сергея Борисова


Брейкеры. Арбат, 1987 год. Фото Ярослава Маева


Брейк дэнс, 1987 год

Рокабиллы

Сам стиль, получил широкое распространение благодаря общеевропейскому возрождению классического рок-н-ролла и началу сайкобилли движения во второй половине 80-х. В Советском Союзе это проявление наложилось на ньювейверскую костюмную моду, но уже после 86 года обособилось, частично в Купчинском андеграунде (Ленинград), частично рокерском (Москва, МХАТ), и в среде фан клуба Элвиса Пресли (Москва) с тусовочными местами на ст.метро Площадь Революции и Катакомбах (руины Греческого зала)


Рокабиллы. Еж и Мавр, 1987 год


Рокабиллы. Ленинград, 1987 год


Рокабиллы. Рокабилли на Арбате, 1989 год

Рокеры

Термин «рокеры», появился в начале 80-х и распространялся изначально на советских поклонников рок-музыки. Но, уже начиная с 1984 года, ярлык «рокер» закрепился за поклонниками именно тяжелого рока, тяготеющих к внешнему стайлингу аналогичному британским «кофебар ковбоям» и американским байк клубам. В сентябре 1984 года (в день рождения Ковердейла), этот термин был был поднят на флаг тусовкой поклонников тяжелого рока в ЦПКО им. Горького, и в дальнейшем распространился на первые мото гэнги Москвы «Black aces» и «Street wolfs», далее на все мото объединения вплоть до 1989 года


Рокеры, 1987 год


Рокеры, на задворках МХАТа, 1988 год


Рокеры, Ночной выезд, 1988 год

Металлисты

Собственно сам термин «металлист», зародился на филофонических тусовках еще в начале 80-х, когда на рубеже десятилетий сменились ритмы у групп ранее по советским меркам проходившие как «тяжелый рок». Калькируемый с иностранных журналов слоган «хеви металл» изначально распространялся на «кисоманов» и иных поклонников «хардрока» начала 80-х.Но уже к середине десятилетия, после самоопределения части меломанов в «рокеры» и появления отечественных коллективов «99%», «Коррозия металла», «Э.С.Т.» и иных группы поклонников стали именоваться именно «металлистами»/


Металлисты из Горького, 1987 год


Металлисты. ВДНХ, 1986 год


Металлисты. ХМР-89, Омск

Панки

Наиболее идеологизированное, и одновременно аполитичное, движение получило первые свои проявления на рубуже 80-х. Не обладая полнотой визуальной информации о зарубежных аналогах, но понимая эффективность артистического карикатурного лайфстайла, этот феномен проявился в виде пародийного уличного идиотничания, артистического юродства, постепенно обрастая несоветской атрибутикой, музицированием и художествами.
Будучи наиболее «обидным» для совноменклатуры общественными проявлениями (откровенно порочащими облик советского гражданина перед иностранными туристами), «советский панк» подвергался наиболее интенсивному прессингу со стороны комсомольцев, милиции и гопоты. Все это привело к радикализации; слиянию панков и рокеров, формированию хардкор, красти и киберпанк стилей, с первыми «ирокезами» на невменяемых головах носителей. К удивлению самих представителей советского панк-андеграунда, когда в «железном занавесе» обнаружились информационные бреши, обнаружилось что эти проявления совпали с передовыми общемировыми субкультурными тенденциями.


Панки. ДК Горбуново, 1987 год


Панки. Ленинград, 1986 год. Фото Наталии Васильевой


Панки. Москва, 1988 год

Моды

С подачи первых «новых стиляг» и получивший свой стартовый толчок то модовского движения 60-х, в СССР получил обратный вектор развития от советского панка к винтажным мотивам прошлого. При этом, нисколько не утратив радикализма, советский «мод стайлинг» периода авангардных художественных движений 80-х, стал визитной карточкой для многих участников музыкальных и художественных проектов, объединив разнородный артистический люд тяготевших к меломанской всеядности и пропускавших через себя все последние новинки от моды и музыки. Такие персонажи, пренебрежительно именуемые в арт среде «модниками» участвовали в большинстве ключевых показах и перформансах, были носителями последней модной и околокультурной информации и частенько эпатировали население пародийными на соцноменклотурные костюмами и панковскими выходками.


Моды. Москва, 1988 год


Моды. Москва, 1989 год. Фото Евгения Волкова


Моды. Челябинск, начало 80-х

Хардмоды

Кратковременное проявление этой промежуточной зарубежной стилистики 70-х, пришлось на конец 80-х, в связи со сплочением радикальных неформальных кругов во время противостояния прессингу и наплыва новой волны действительно маргинальных элементов, вслед за популяризацией неформальных движений на рубеже 87-88 года (аккурат после перелома в уличных баталиях с "люберами" и гопниками). Стоит отметить, что подобные проявления в карикатурном ироничном виде присутствовали на просторах нашей родины, когда радикальные неформалы рядились в протоскинхедовские наряды, из вредности стригли головы налысо, и толпились в людных местах. Пугая своим внешним видом милиционэров и обывателей, на полном серьезе внимавших советской пропаганде, что де все неформалы-это фашиствующие молодчики. Хардмоды же конца 80-х, являлись сублемацией из панковского, рокабильного и милитаристкого стиля, и конечно же ни разу не слышав про то как они должны по стилистической классификации именоваться, предпочитали самоназвание "стритфайтеры" и"милитаристы".


Хардмоды. Красная площадь, 1988 год


Хардмоды. Московский зоопарк, 1988 год

Сайкобиллы

Сайкобилли, будучи в большей степени проявился в Ленинграде на рубеже 90-х, вместе с группами Swidlers и Meantreitors, когда группы молодых людей оформили это направление музыкально, выделившись из рокабилльной среды. Но и до этого существовали отдельные персонажи выпадающие из рамок новых субкультурных лиг и предпочитавших полимелорманию рок-н-ролльного толка. В плане дресс-кода это тяготение было близко и панковской эстетике


Сайкобиллы. Во дворе рок-клуба, 1987 год. Фото Наталии Васильевой


Сайкобиллы. Ленинград, 1989 год


Сайкобиллы. Москвичи в гостях у ленинградцев, 1988 год. Фото Евгения Волкова

Байкеры

В ходе столкновений с гопниками и «люберами» в период с 1986 по 1991 год, в рокерской и хеви-металлической среде выделилась особые активные группы, которые на рубеже 90-х преобразовались из мотто гангов в первые мотто клубы. Со своей визуальной атрибутикой по образцу иностранных байк клубов, и на тяжелых мотоциклах, модернизированных вручную или же вовсе послевоенные трофеиных образцах. Уже к 90-му году в Москве можно было выделить группировки «Hell Dogs», «Night wolves», «Сossacs Russia». Так же присутствовали менее долгосрочные мото объединения, такие как «мс Давыдково». Самоназвание байкеры, как символ отделения этого этапа от рокерского прошлого, сначала закрепилось за группой сплотившейся вокруг Александра Хирурга, и далее распространилось на все мотто движение постепенно охватывающее многие города постсоветского пространства


Байкеры. Хирург, 1989 год. Фото Петры Галл


Байкеры. Кимирсен, 1990 год


Байкеры. Ночные волки на Пушке, 1989 год. Фото Сергея Борисова


Байкеры. Тема, 1989 год

Битники

Явление не менее многогранное чем эстетика панка, советское битничество ведет свое происхождение из далеких 70-х.Когда под этот термин попадали модные декаденты посещающие злачные места, отрастившие волосы ниже плеч и разряженные в кожаные куртки и «битловки». Под этот термин попадали и «лабухи» -музыканты лабающие музыку на заказ в советских ресторациях, и просто люди вне каких то "лиг", ведущие обособленный и аморальный, с точки зрения советской эстетики, образ жизни. Такая тенденция к началу 80-х усугублялась небрежным внешним видом, вызывающим поведением и наличием какого то отличительного элемента в одежде. Будь то шляпа или шарф или яркий галстук.


Битники. Битнички, Тимур Новиков и Олег Котельников. Фото Евгения Козлова


Битники. Парад на первое апреля, Ленинград-83


Битники. Челябинск, конец 70-х

Фанаты

Движение зародившееся в конце 70-х и состоявшее из "кузьмичей"(простых посетителей стадионов) и выездной элиты, сопровождавшей команды на матчах в других городах, уже к началу 80-х обрело своих районных лидеров, обросло "бандами", мерчендайзом и превратилось в околофутбольную коммуникацию. Вслед за быстрым стартом спартаковских фанатов(наиболее известным центром тусовки начала 80-х стал пивной бар "Саяны" на ст. метро Щелковской), проводивших свои городские акции и парады, так же быстро стали появляться "банды" вокруг других команд


Фанаты. Москва, 1988 год. Фото Виктории Ивлевой


Фанаты. Москва-81. Фото Игоря Мухина


Фанаты. Приемка фаната Зенита в Днепропетровске-83

Любера

Своеобразное направление образовавшееся на стыке увлечения культуризма и программы по надзору за молодежью.
Изначально закрепленное за локальной группой лиц из Люберец,часто пребывающих в столицу в места отдыха молодежи, название "любера" уже с 87 года интерполировалось не только на разнородные группы не имеющих между собой связи,но и на более крупные группировки сконцетрировавшиеся в этот период в ЦПКО им.Горького и Арбате. Ждань, Лыткаринские, совхозмосковские, подольские, карачаровские, набережночелновские, казанские-это неполный перечень "подмосковного братства",пытавшегося контролировать не только обозначенные территории,но и иные злачные места и привокзальные площади.Изначально поощряемые властями надеявшихся поместить эти образования в канву "народной дружины", эти группы не имели общего дресскода кроме тяготения к спортивной одежде, но и имели противоречивые интересы консолидировавшиеся только в рамках агресии против модников и "неформалов".


Любера. 1988 год


Любера. Африка и любера, 1986 год. Фото Сергея Борисова


Любера. Любера и подольские в ЦПКО им.Горького, 1988 год

(в англ. metalheads, headbangers или moshers) – одна из самых многочисленных музыкальных субкультур, появившаяся в 70-е годы ХХ века, излюбленным направлением которой является так называемый хеви-метал.

Хеви-метал (от англ. heavy metal — тяжелый металл) – музыкальный стиль, изначально возникший в 60-х годах ХХ века из блюз-рока и психоделического направления. Однако в скором времени метал потерял блюзовую направленность и обратился к более мощному и громкому звучанию. К концу 60-х-началу 70-х годов метал стал утверждаться, как одна из наиболее успешных коммерческих форм агрессивного рок-н-ролла. Отдельные гитаристы, такие как, например, Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), и целые коллективы вроде Cream, The Who, Steppenwolf, Hawkwind, Alice Cooper и Led Zeppelin первыми стали совмещать тяжелое звучание с блюзовым, базирующемся на рок-н-рольных традициях, устраивая потрясающие живые выступления.

К середине 70-х годов новое движение «хеви-метал» окончательно установилось, а его лидеры стали настолько влиятельными персонами, что в результате на свет появилась целая школа, состоящая из фанатов и последователей данного направления. Группы вроде Black Sabbath, Deep Purple, Thin Lizzy, Aerosmith, AC/DC, Uriah Heep, Nazareth, Angel и Judas Priest обзавелись достаточно широкой аудиторией слушателей. Одной из самых известных групп того времени принято считать коллектив KISS. Их влияние на метал 80-х годов было огромно, и дело не только в музыке, сколько в стиле, сценическом образе и невероятных шоу, устраиваемых ими на концертах.


Вслед за небывалым всплеском пришел некий спад, хотя композиции в стиле хеви-метал так и не исчезли насовсем из чартов радиостанций. Однако это было затишье перед бурей, и в 80-х хеви-метал ожидал новый подъем. Judas Priest переживают новый взрыв популярности, на горизонте появляются новые исполнители, такие как Iron Maiden, Accept, Motorhead, Raven, Saxon, Scorpions, Metallica и многие другие. В это же время хеви-метал испытывает на себе некоторое влияние глэм-рока, что не могло не отразиться на внешнем виде поклонников данного направления.



В середине 80-х начале 90-х годов на американскую сцену выходят новые стили – так называемые, спид-метал (от англ. – speed, скорость) и трэш (от англ. бить, молотить). Спид-метал вобрал в себя особенности новой волны британского хеви-метала и хардкора, став более скоростным и технически сложным направлением.

Интересный факт: в Америке, очень много хеви-метал групп, вроде Holy Saint , заостряющих свое внимание на религиозных темах. В то же время существует огромное количество коллективов, которые проповедуют сатанизм.

Подробнее о металлистах

«Металлист» — слово исконно русское, употребляющееся только среди русскоговорящего населения. Изначально слово употреблялось в значении «жестянщик», работник в металлургической области. В значении же «поклонник тяжелого металла» слово вошло в обиход в конце 80-х годов.

Сам же термин «металл», употребляющийся в отношении музыкального направления, обязан своим происхождением человеку, никак не связанному с музыкой. Впервые в данном контексте словосочетание heavy metal ввел Уильям Берроуз в романе 1959 года «Голый завтрак» («Naked Lunch»), когда описывал жесткую, агрессивную и напористую музыку. Тем не менее тогда словосочетание так и не вошло в широкие массы. Известно, что подобная игра слов содержится в тексте песни группы Steppen Wolf «Born to be wild» в строке: «I like… heavy metal thunder». Несмотря на то, что ее исполнители скорее всего имели ввиду раскаты грома, подобные пальбе из пушек (т.к. на американском жаргоне времен Второй мировой словосочетание heavy metal буквально обозначало артиллерийскую канонаду), фанаты группы живо подхватили данное выражение и стали использовать его как своего рода манифест: «мне нравится, когда гремит хеви-метал». Окончательно же словосочетание хеви-метал стало ассоциироваться с конкретным музыкальным направлением, когда журналист и музыкальный обозреватель журнала «Creem» Лэстер Бэнгз (Lester Bangs) употребил его в этой связи в одной из своих статей.

В отличие от многих других субкультур, субкультура металлистов лишена какого бы то ни было четкого мировоззрения. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, этакий культ личности. Во многих из них содержится призыв к деструкции. Однако, это не просто уничтожение всего живущего, а скорее разрушение старого, чтобы на его обломках воздвигнуть что-то новое. Опять же, нельзя сказать, что данная тема характерна для всех музыкальных коллективов, играющих в стиле хеви-метал. Многие из них учат своих фанатов основополагающим моральным ценностям, таким как сострадание и терпимость.

Большинство металлистов представляют собой достаточно образованных людей. Зачастую они увлекаются мистической литературой вроде Г. Лавкрафта, Дж. Толкина, Ф. Херберта, У. Берроуза и т.п., а также скандинавской мифологией. Многие металлисты умеют играть на гитаре и даже имеют собственные группы. Большинство из них увлекается мотоциклами, но не стоит отождествлять понятия байкер и металлист.

На живых выступлениях своих кумиров представители данной субкультуры любят громко им подпевать, толкаться, размахивать головой и прыгать, показывая «козу» (характерный жест металлистов — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем).

Металлисты в СССР и России

В СССР первые металлисты появились в 80-х годах ХХ века в Москве и Ленинграде, а также в некоторых других крупных городах. Естественно за свой неформальный вид металлисты подвергались преследованию, как со стороны правоохранительных органов, так и со стороны различного рода группировок вроде люберов.

Пластинки с записями зарубежных исполнителей распространялись нелегально, а «рокерская» атрибутика делалась кустарными способами (так, например, для напульсников использовался дерматин, ободранный с дверей). Однако никакие трудности не могли сломить зарождающуюся популярность данной субкультуры, и в Москве появляются первые метал-группы, такие как «Ария», «Мастер», «Коррозия металла», «Легион», «Черный кофе», «Черный обелиск» и некоторые другие.


Пик популярности хеви-метала в СССР приходится на конец 80-х годов. В 1989 году в Лужниках даже проводится рок-фестиваль, на который были приглашены иностранные артисты Mötley Crüe, Cinderella, Ozzy Osbourne и Scorpions, а в 1991 году в Москву приезжает легендарная Metallica.

Черты стиля

Традиционный костюм металлиста, в современном представлении, состоит из черной одежды и кожаной куртки с клепками – «косухи». Однако моду на данный стиль ввел вполне конкретный человек, вокалист группы Judas Priest Роб Хэлфорд (Rob Halford). С 1978 года он стал выходить на сцену в черной фуражке и черной же одежде с металлическими украшениями. Кроме того, непременными атрибутами его сценического костюма были различные шипы и ошейники.

Стоит отметить, что современный внешний вид металлиста сформировался в конце 80-х- начале 90-х годов, до этого люди, относящие себя к данной субкультуре могли носить вещи различных цветов, среди которых встречались и тигровые расцветки и белые кеды.

Как правило сегодня представители субкультуры металлистов носят футболки и балахоны с логотипами любимой группы, голубые либо черные , куртки с нашивками, штаны в армейском стиле, кожаные черные косухи или , длиннополые плащи и .

Обувь металлисты предпочитают носить тяжелую: «казаки», «мартинсы», «камелоты» и т. п.

Среди мужской части представителей этого стиля популярны длинные волосы, которые либо распускаются, либо собираются в хвост, а также различного типа бороды.

Девушки-металлистки также отдают предпочтение высокой тяжелой обуви, футболкам и балахонам с различной символикой, разве что иногда «разбавляя» образ на каблуках и кожаными темных оттенков. Приветствуются колготки темных оттенков, лосины, леггинсы или обтягивающие из кожи, а также яркий макияж, акцент в котором делается, в основном, на глаза и губы.


Иногда представители субкультуры наносят специфический грим – корпспэйнт (от англ. Corpse paint – раскраска трупа), основными цветами которого являются белый и черный. Черным, в основном, выделяются глазные впадины и губы, а белым покрывается все остальное лицо, имитируя, тем самым, внешность неживого человека. Свое распространение такой тип раскраски получил в 70-х годах XX века, после появления таких звезд, как Элис Купер и группа Kiss.

Однако и сегодня в среде металлистов существуют люди, иронично относящиеся к такому « » и не желающие его соблюдать, несмотря на их любовь к данному стилю в музыке.