Оборудование музыкального зала в доу. Оформление музыкального зала в ДОУ: проявляем вкус и фантазию

Любое посещение музыкального зала детьми поднимает им настроение. А праздник — это море удовольствия и неожиданных сюрпризов. Дети, заходя в нарядно украшенный зал, попадают в сказку. А надолго эта сказка останется в памяти детей и их родителей или нет, — во многом зависит от нас, педагогов дошкольного учреждения.

Предлагаю вашему вниманию идеи оформления музыкального зала к осенним праздникам .

Вот такие дождинки капают с наших люстр. Сделаны дождинки из картона и обклеены цветной пленкой синего и голубого цвета (обязательно с двух сторон, так как дождинки будут поворачиваться, подвешены на леску на разной высоте).

Так же делаются осенние листочки. И, чередуя, развешиваются под люстрами.

Всё оформление задника и боковых штор выжигается из ткани обычным выжигателем по дереву (подклад, атлас и другое — главное, чтобы ткань плавилась) .

Боковые портьеры украшены березками.

А на заднем плане — надпись и листопад.

Что мне нравится в таком оформлении:

  • легко вешается и снимается (на английские булавки, очень маловесно);
  • компактно хранится (в большой коробке из-под обуви помещается оформление музыкального зала на все праздники);
  • долговечно;
  • красочно;
  • малозатратно (можно сделать из ненужных кусочков, и недорого стоит, если покупать) .

А вот так выглядит оформление музыкального зала на другие праздники.

День Матери

Театральная карусель

День Семьи

И, конечно, выпускной

Кстати, многие костюмы, а вернее большинство, сшиты так же — все узоры, украшения выжигаются и прижигаются к костюму.

НА ЗАМЕТКУ. Детские карнавальные костюмы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Требования к подбору оборудования для спортивного зала в ДОУ и способы обеспечения безопасного пространства для дошкольников.
Работу выполнила
Хлюпина Лариса Алексеевна,
Инструктор по физической культуре
ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик»

Нарьян - Мар
2016 год
Оборудование и инвентарь, используемые на участке и в спортивном зале, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики;
- Размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивная площадка и спортивный зал в каждом детском саду должны быть оборудованы всем необходимым. Физкультурная площадка должна иметь: яму с песком для прыжков в длину (размеры 4 ´4 м, глубина – 40 см); дуги для подлезания (высота 40–60 см); шведскую стенку (высота 2,5–3 м); бревно для равновесия (длина 5 м, высота 40 см); стойки для натягивания сетки (для игры в мяч, бадминтон); разные типы пирамид для лазания; дорожку для бега (длина 30 м); мишени разных типов; футбольное поле (длина 20 м, ширина 15 м).
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка (высота 2,5 м);
- гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 20 см);
- гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); - тренажеры.
Чтобы обеспечить эффективность использования физкультурного оборудования, прежде всего, необходимо подобрать и объединить разные виды его в комплекты с учетом специфики размещения в разных помещениях и на воздухе: в отдельном физкультурном зале детского сада, музыкально-физкультурном зале, групповой комнате без спален и со спальными, раздевалкой, на физкультурной площадке, групповом участке и т.д. В комплект целесообразно включить: стационарное оборудование (1–5 единиц); набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; переносное оборудование (лестница-стремянка, горка-скат, мостик-качалка); сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта; физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным; детали для объединения со стационарным и переносным оборудованием (специальные крючки, защелки, ленты); дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Очень важно предусмотреть удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – создание новизны. Это достигается за счет смены переносного оборудования, размещения на стационарном и переносном оборудовании дополнительных (навесных, приставных); объединения разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики); перестановки пособий в различном пространственном расположении. Интересны приемы новизны, при которых физкультурное оборудование превращается в игровое. Так, например, летом на участке для этого достаточно воспользоваться обыкновенными тентами. Для их изготовления можно применять любую ткань (палаточную, хлопчатобумажную, фланелевую), желательно ярких расцветок. Чтобы быстро и удобно закрепить тент, к нему можно пришить пуговицы, завязки, ленточную тесьму, оформить сюжетной аппликацией, вырезать окошки. Стоит на лиану закрепить тканевую полоску, как дом, шалаш, палатка, театральная площадка и многое другое – готово!
Разные сюжеты можно обыграть на вертикальной и наклонной лестнице, обыкновенную лестницу превратить в ракету или космический корабль. Специальный тент-мишень устанавливается между двумя лестницами, деревьями, на турничке, надевается на скамейку, чурбачок. Если закрепить тент сверху или по бокам воротников, то это будет туннель, а может быть дом, гараж, зоопарк. Можно играть в паровоз, автобус.
Рациональное использование физкультурного оборудования имеет свою специфику в зависимости от возраста детей. В младших группах оно должно содержать игровой элемент, дающий возможность ребенку свободного перехода от чисто двигательной деятельности к игровой, и наоборот. Можно обеспечить разнообразие двигательной деятельности, используя совсем незначительное количество простых пособий:
во-первых, расставляя их по-разному;
во-вторых, обучая детей всем основным движениям на каждом из пособий; в-третьих, развивая умение выполнять на каждом пособии все знакомые движения; в-четвертых, объединяя детей в совместных движениях с одним пособием (скакалка, мяч, обруч на двоих).
Внося пособия в группу, необходимо расставлять их каждый раз несколько по-иному: в другой части комнаты, в другом пространственном расположении (например, переносную лестницу можно положить на пол, концами на два стула, наклонно, боком), дополнять основные пособия небольшими деталями (на доску положить кубик для перешагивания, на гимнастическую скамейку – мяч, который подскажет ребятам новое движение); постепенно объединять разные пособия в комплексы (например, доска, несколько кубов, дуга располагаются в ряд в центре групповой комнаты и пр.).
Эффективно используя физкультурное оборудование, воспитатель обеспечит разнообразную и интересную для детей деятельность.
Основными критериями при выборе современного спортивного оборудования и инвентаря являются:
многофункциональные (универсальные) свойства спортивного оборудования и инвентаря;
современные конструктивные решения, дизайн и материал изготовления;
безопасность эксплуатации (в том числе безопасность конструкций, материалов, лакокрасочных покрытий и пр.), включая срок безопасной эксплуатации;
мобильность в эксплуатации (возможность перемещения, трансформации, компактность, простота сборки (разборки), установки и пр.);
ремонтоспособность, антивандальность.
Способы обеспечения безопасного пространства в спортивном зале детского сада
1. Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого.
2. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:
∙ соблюдение правил организации занятий
- организованный вход и выход из зала;
∙ не допускать самовольный доступ детей к спортивному оборудованию;
∙ правильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находится вне его поля зрения
∙ соблюдение интервалов и дистанций между детьми при выполнении групповых упражнений
3. Всё оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;
4. Инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.
Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
5. В пользование детям даются только исправное и безопасное спортивное оборудование и предметы.
6. Физкультурный инвентарь и оборудование должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям (быть безопасны для детей, легко мыться и т.п.)
7. В дошкольном учреждении (в группе, зале, бассейне и т.п.) должно быть обеспечено безопасное хранение физкультурного инвентаря.
8. Крепление физкультурного оборудования должно гарантировать безопасность занятий детей физическими упражнениями.
9. Под физкультурными оборудованием, предназначенном для самостоятельных занятий детей, постоянно должно находиться защитное покрытие (например, гимнастические маты и т.п.).
10. При организации физкультурно-оздоровительной деятельности следить за соблюдением правил безопасности и самостраховки.


Приложенные файлы

Ольга Квасова
Положение о физкультурном зале ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ

о физкультурном МБДОУ д/с № 3 «Рябинушка»

Вачского муниципального района Нижегородской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» , СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26, Уставом МБДОУ д/с № 3 «Рябинушка» Вачского муниципального района Нижегородской области и локальными актами учреждения.

1.2. Физкультурный зал служит для проведения досугов, праздников, непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

является центром по осуществлению полноценного физического воспитания и развития ребенка, реализации потребности его в движении, формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

1.3. Физкультурный зал – отдельное помещение в МБДОУ д/с № 3 «Рябинушка» , в котором сконцентрированы и систематизированы :

физкультурное оборудование (стандартное и нестандартное)

инвентарь (стандартный и нестандартный) и пособия;

методическая литература по ФИЗО;

диагностический материал;

картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др. ;

конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников;

1.4. Физкультурный зал размещен на втором этаже. Физкультурный зал размещается в помещении, отвечающем педагогическим, лечебно-профилактическим, санитарно-гигиеническим нормам.

1.5. Требования к помещению физкультурного зала :

полы в зале должны обладать низкой теплопроводностью (паркет, доски, линолеум на утепленной основе) .

полы помещений должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов; плинтуса - плотно прилегать к стенам и полу.

поверхности стен в физкультурном зале следует окрашивать в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8. Краски или иные отделочные материалы, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.

стены помещений ДОУ должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

для отделки потолков в помещении физкультурного зала с обычным режимом эксплуатации используют меловую или известковую побелки. Допускается применение водоэмульсионной краски.

при зале должны быть оборудованы кладовые для хранения физкультурного инвентаря площадью не менее 6 м.

1.6. Требования к освещению :

величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в физкультурном зале должна быть не менее 1,5%.

искусственная освещенность в физкультурном зале должна составлять не менее 75 ЛК

осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет.

при использовании осветительных ламп уровень освещенности должен составлять не менее 150 ЛК. Осветительные лампы должны иметь защитную арматуру (светильник) .

штепсельные розетки и выключатели устанавливают на высоте 1,8 м от пола.

1.7. Требования к микроклимату

физкультурный зал следует обеспечивать чистым свежим воздухом.

1.8. Оборудование зала предполагает осуществление интегрированного подхода в деятельности всех работающих педагогов, что позволяет придать воспитательному процессу направленный характер.

1.9. Физкультурный зал позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком :

развивающее обучение и воспитание;

коррекционно - развивающее обучение

1.10. Срок данного Положения не ограничен . Данное Положение действует до принятия нового.

II. Основные цели

2.1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к здоровому образу жизни :

обеспечение безопасности жизнедеятельности;

формирование основ здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий;

удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;

создание атмосферы психологической комфортности;

выявление динамики физического развития.

систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.

2.2. Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры :

формирование двигательных умений и навыков;

развитие физических качеств;

III. Задачи и содержание работы.

3.1. Основными задачами физкультурного зала являются :

обеспечение физической подготовленности каждого ребенка, оказание помощи в приобретении запаса прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни, труда и активного отдыха.

анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении;

создание предметно - развивающей среды, предполагающей активизацию процессов развития детей;

разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития;

систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия интегративного использования специалистами - педагогами детского сада

формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;

охрана и укрепление здоровья детей.

совершенствование физического развития дошкольников.

повышение сопротивляемости и защитных сил организма у детей.

формирование представления, что полезно и что вредно для организма.

побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно-необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для развития физических качеств.

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

развитие физических качеств;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

3.3. В организации непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста :

программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям воспитанников;

развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом.

3.4. Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации.

3.5. Роль воспитателя и инструктора по физической культуре обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников.

3.6. Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственно-организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.

IV. Принципы построения предметно-развивающей среды

4.1. Физкультурный зал функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды :

дистанции и позиции при взаимодействии;

активности, самостоятельности, творчества;

стабильности, динамичности;

комплексирования и гибкого зонирования;

индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

открытости- закрытости;

учета возрастных и индивидуальных различий.

V. Формы работы физкультурного зала

5.1 Основными формами работы физкультурного зала являются :

физкультурные занятия в зале и на воздухе ;

утренняя гимнастика;

физ. досуг, праздники, дни здоровья;

спортивные игры и упражнения;

ритмическая гимнастика;

корригирующая гимнастика;

физ. прогулка : пешеходная, лыжная.

подвижные игры;

самостоятельные занятия;

проведение консультативной работы с воспитателями и родителями по поводу физического воспитания детей.

проведение занятий творческих групп, методических объединений,

VI. Средства и материальная база

6.1. Физкультурный зал финансируется и оборудуется за счет средств муниципального бюджета.

6.2. Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.

6.3. Расстановка оборудования : гимнастическая стенка устанавливается стационарно, как и баскетбольные кольца прочно крепятся к шесту; крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала ; обручи, шнуры, скакалки размещаются также в специальных зонах на крюках, стойках и т. д.

6.4. Для организации физкультурно -оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, мультимедийная техника) .

VII. Документация :

7.1 Документация физкультурного зала включает в себя, в т. ч.:

годовой и календарные планы работы;

карточки-показатели по физической подготовке;

акты на испытание оборудования, дающие разрешение на проведение занятий;

диагностика физического развития детей.

паспорт физкультурного зала ДОУ .

график работы инструктора по физической культуре.

конспекты, комплексы, картотеки и другие материалы для работы с детьми всех возрастных групп.

материалы консультаций, семинаров, открытых занятий и т. п. с педагогами.

график распределения занятий.

графики генеральной уборки.

план мероприятий по работе с родителями.

тетрадь взаимодействия с воспитателями и специалистами ДОУ.

VIII. Руководство и взаимосвязь.

8.1. Руководство и контроль за деятельностью спортивного зала осуществляет заведующий, методист, медсестра.

8.1. Методическое руководство работой инструктора по физической культуре осуществляется методистом.

8.3 Инструктор по физической культуре осуществляет взаимосвязи с медсестрой, педагогическим советом, методистом, музыкальным руководителем, психологом и пр.

IX.Организация работы

9.1. Работа физкультурного зала осуществляется в течение всего учебного года.

9.2. Посещение физкультурного зала воспитанниками осуществляется на основании разработанного и утвержденного заведующим графика.

9.3. Проветривание, кварцевание и уборка проводится согласно разработанным медсестрой, согласованным с методистом и утвержденным заведующим графикам.

X. Ответственность

10.1. Работники физкультурного зала несут ответственность, в т. ч.:

за обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время работы.

за невыполнение настоящего Положения .

РАЗРАБОТЧИК :

Инструктор по физической культуре ___О. А. Квасова

Дата «__» ___2014

Оформление музыкального зала к праздникам.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, музыкальных руководителей.

Оформляя музыкальный зал к праздникам, я стараюсь передать праздничную атмосферу данного мероприятия, сделать зал незабываемым, всегда разным и привлекательным как для детей, так и для взрослых. В последнее время я использую в своей работе ткань. Это долговечный материал, оформление из которого можно использовать в различных вариациях, изменяя форму и содержание оформления путем микса уже готовых элементов оформления.

Осень - прекрасное яркое время года. Поэтому для оформления музыкального зала были использованы не только воздушная вуаль разнообразных цветов, но и ленты, фрукты, искусственные ветви и листья, разноцветная упаковка для цветов из кокосового волокна.

Деревья представляют собой каркас, из плотной проволоки, на котором в хаотичном порядке присобрана разноцветная вуаль.

Осень бывает разной и поэтому в этом учебном году деревья в осеннем лесу я нашила прямо на тонкую вуаль и развесила полотна не только на центральной стене, но и на дополнительной гардине, предназначенной для занавеса, создав тем самым ощущений перспективы.

Следующий праздник, приближения которого с нетерпением ждут взрослые и дети, Новый год . В 2010 году он был таким.

Многослойность иногда очень выручает. 1 слой - белая вуаль, 2 слой - голубая органза, 3 слой - нанизанные на леску голубые зеркальные квадратики. На белом слое голубые снежинки и, конечно же, красавица елка.

Через год концепция зала полностью изменилась, елка стала не такой пестрой, ее как и весь зал, мы выдержали в серебристо-синей гамме. Если вы заметили, то центральная стена украшена все той же органзой и вуалью, только на этот раз она по другому задрапирована, а к синим ниткам зеркал добавились серебряные. Ну и конечно же сундук, который обит парчой. Замки, как и ключи к ним изготовлены на заказ в мастерской из толстого пластика и покрыты серебряной пленкой.

На Новый год в этом учебном году я занималась изготовлением оформления почти 2 месяца. К изготовлению фона пришлось привлечь педагогов нашего дошкольного учреждения, т.к. требовалась большая работа по пришиванию сентепона на основную ткань, но по-моему оно того стоит!

23 февраля - это праздник, который лично у меня вызывает затруднения в оформлении зала. Вот таким оно было в прошлом году.

Звезда и ветвь выполнены путем обтягивания, вырезанного из плотного картона, каркаса. Материал креп сатин.

Весна - очень нежное время года. Вот таким я и сделала оформление к Женскому дню .

Цветы сшиты из того же креп сатина и нашиты на каркас восьмерки. Через год восьмерка была разобрана и цветы просто «разбросаны по полю» из нежно зеленой вуали. В углу перевернутая и обклеенная обоями ширма, из которой получилась горница.

Этот год был урожайным на идеи и довольно трудоемким для их воплощения. Пришлось снова привлекать коллектив для помощи в пришивании 1500 цветков и превращения всего этого великолепия в радугу. Цветы шились из моего любимого крап сатина на протяжении 1,5 месяцев.

9 мая - это особая дата. Ежегодно к нам в гости в детский сад приходят от 20 до 30 ветеранов, для которых мы готовим праздничный концерт, накрываем столы. Всегда хочется создать праздничную атмосферу. Это оформление было собрано из частей. Ветвь уже была использована на празднике 23 февраля, а вечный огонь изготовлен по аналогии с красной звездой, но больших размеров. Вот что получилось.

Выпускной - это последний праздник в детском саду. Поэтому он должен быть незабываемым. Каких выпускных у нас только не было. Один из них мы провели в подводном царстве в поисках жемчужины знаний.

Рыбы и водоросли сшиты из различной ткани и вышиты пайетками. Выпускной в прошлом году прошел в форме телепередачи «Субботний вечер», поэтому акцент в зале сделан не на центральную стену, а на накрытые столики, за которыми сидят выпускники и их родители. Хотя согласитесь, что многослойная драпировка и воздушные шары создают праздничное настроение.