Ордос — крупнейший город-призрак Китая (58 фото). Ордос – китайский «город будущего», который превратился в крупнейший город-призрак

Китай продолжает реализацию гигантских проектов «на вырост», тем самым заодно стимулируя свою экономику. Во Внутренней Монголии возведен город Ордос, рассчитанный на 1 млн. человек. Сейчас в нем живут 20 тысяч, 98% зданий пустуют.

Текст ttolk

В Китае много городов- , торговых центров- и аэропортов-призраков - гигантских инфраструктурных проектов, пустующих годами. Китайские власти объявляют, что эти объекты - «на вырост», и их рано или поздно заполнят люди, клерки, пассажиры или арендаторы. Одновременно, правительство искусственно «разгоняет» экономику - подобные инфраструктурные проекты (сюда же можно отнести дороги, по которым мало кто ездит; склады, заполненные под завязку медью или алюминием, и т.п.) добавляют в ежегодный показатель роста ВВП 1-1.5 процентных пункта.

Город Ордос в провинции Внутренняя Монголия начали строить в 2003 году. Несмотря на то, что в этой провинции монголы составляют всего около 17%, город решено было возводить именно в монгольском стиле (отсюда и его название, связанное со словом «Орда»).

В итоге к 2010 году на площади 355 квадратных километра был построен город, рассчитанный на 1 млн. человек (кстати, плотность населения в нём в 4 раза меньше, чем в Москве - это к слову, что даже сверхнаселённый Китай может позволить себе строить просторные города, но это тема отдельной статьи). Однако к концу 2013 года Ордос был заселен всего на 2% - в нём проживает 20 тысяч человек.

Главный инвестор-застройщик в 2008-09 годах установил цены на жильё здесь в 10-11 тысяч долларов за кв. м, сегодня они упали почти в 2-3 раза - до 4-4,5 тысяч долларов. Однако и эти цены неподъёмные для подавляющего числа жителей провинции Внутренняя Монголия, где средние зарплаты составляют 400-500 долларов.

Часть пустых площадей в Ордосе намерено выкупить правительство Китая для отставных военных, но их тут будет не более 20-25 тысяч человек (т.е. ещё 2-2,5% населения города к нынешним 2%).

Все эти 3-5 лет после сдачи объектов управляющие компании вынуждены нести убытки, обслуживая инфраструктуру пустого города - ремонт, уборку улиц, охрану, уличное освещение, озеленение и т.д. - а это до 10-12 млн. долларов ежемесячно. Эти деньги застройщику выделены китайскими госбанками в виде кредита под низкий процент.

Сам проект Ордос был начат в регионе Кангбаши после того, как здесь обнаружили огромнейшие запасы угля и других полезных ископаемых. Область была мгновенно застроена офисными небоскребами, административными центрами, правительственными зданиями, музеями, театрами и спортивными сооружениями.

Было также возведено множество спальных районов с красивыми уютными особняками для людей среднего класса. Единственной проблемой является то, что этот район предназначался для проживания 1 миллиона жителей, а сейчас там практически никто не живет.

С такими темпами заселения, как сейчас Ордос будет полностью заселен через 40-50 лет.

Еще несколько фотографий самого большого города-призрака в мире.

Видение территориальной политики Китая в отношении соседних стран сложно понять на первый взгляд. За последнее десятилетие страна опередила многих конкурентов в развитии промышленной индустрии и экономического потенциала. Внедрила новейшие разработки научно-технической и инженерной мысли во всех сферах своей жизнедеятельности. Однако в замешательство приводит тот факт, что, несмотря на очевидный успех развития, со временем образовались мертвые города Китая . Занимаясь изучением этого вопроса на протяжении многих лет, Институт Дальнего Востока РАН задается вопросом: зачем Китай хочет расширять свои территории? Ведь он уже получил некоторые острова для свободной экономической зоны, так называемые «программы переселения» и имеет пролонгацию развития отсталых регионов России.

О каких пустующих городах Китая известно?

У самой «поднебесной» имеется в резерве свыше 60 млн нововозведенных квартир и домов со всеми удобствами и инфраструктурой «по последнему слову техники» (парки, стадионы), где при необходимости сможет разместиться половина жителей постсоветского пространства. Распределены они между более чем 15-ти незаселенными городами , среди которых выделяют основные:

  • Сишуань;
  • Ордос;
  • Кангбаши;
  • Тяньдучэн;
  • Темза-Таун.

Город Сишуань возведен в одном из самых суровых по погодным условиям районе – посреди пустыни во Внутренней Монголии. Имеет внешние сходства с трагично известным городом Припятью. За редким исключением в какой-нибудь квартире можно увидеть свет – людей здесь считанные единицы. Но покинутые жилища не разграблены – во многом это заслуга действующего в стране закона о смертной казни.

Высокоразвитый город-призрак Ордос построен в 2001 году на земле, богатой полезными ископаемыми. Это никак не покинутое раньше селение, а огромные площади пустующих квадратных метров вполне пригодного для жизни жилья. Большинство этой недвижимости раскупается еще на стадии начала строительства, тем не менее, сами китайцы не горят желанием туда заселяться. Они знают места для жизни лучше, например, деревня Бама на юге Китая, где природные и климатические условия совместно с ультракрасными солнечными лучами, активность которых самая высокая на планете, позволяют жить свыше 100 лет без болезней, тратя свое время желаемым образом.

Кангбаши – крупный город, который при наличии населения, насчитывал бы свыше миллиона людей. Он расположен вблизи Ордоса и должен был служить зоной урбанизации крестьян, однако, из-за отсутствия перспективы жители были вынуждены переехать в более выгодные регионы. Время, через которое город будет заселен хотя бы наполовину, – неизвестно.

Тяньдучэн . Пригород Гуанчжоу известен копией Эйфелевой башни, однако попытки сделать из региона подобие Парижа не увенчался успехом. Расценки на жилье здесь достаточно велики, а факт отсутствия инфраструктуры полностью исключает вероятность заселения здесь людьми. Немногочисленные местные жители пытаются выжить, исходя из малого, поэтому плантации с овощами можно увидеть даже вблизи памятников архитектуры города.

Темза-Таун . За счет возведенного в 2006 г города планировалось расширить масштабы Шанхая, однако проектировщик допустил ошибку. Вследствие этого, преобладающей численностью строений были одноэтажные дома, что противоречило первоначальной идее заселения на новую территорию большого количества жителей. В настоящее время местность заселена лишь на 10%: китайцы используют возведенные жилища лишь для проведения загородного отдыха.

Китай – одно из самых густонаселенных государств и первое по численности на земном шаре. Это доставляет ему массу проблем, заставляющих прибегнуть даже к на законодательном уровне. Поэтому еще более парадоксален факт строительства такого количества пустующих городов в Китае , некоторые из которых претендуют на звание мегаполисов.

Возможные причины создания мёртвых городов

Почему китайцы позволяют пустовать огромным территориям? Неужели среди миллионов нет людей, желающих заполнить эти города? Существует несколько объяснений данному явлению:

  • У большинства местных жителей, особенно молодого поколения, отсутствуют финансовые ресурсы для приобретения своего жилья. В перерасчете на соотношение стоимости квартиры к средней зарплате, обычному китайцу понадобится около 60 лет работы для осуществления столь желаемой покупки. А у тех обеспеченных собственников, кто способен осуществить приобретение подобных объектов, и без того достаточно недвижимости, чтобы позволить себе проживать в элитных регионах. Многие опровергают данное мнение, говоря, что у «небесной империи» (а сейчас еще и строительной) внушительные денежные запасы, позволяющие дождаться полного заселения в заброшенные города Китая не в ущерб капиталу страны, даже если они будут пустовать 5-10 лет. Может быть и так, но здесь речь идет о преобладающей части населения.
  • Политика властей, давших указание никого не заселять в эти города. Миллионы туристов доведут новые строения и улицы до состояния повседневного Пекина и Шанхая, еще больше ухудшая санитарные условия мегаполиса. Ведь именно по причине недопонимания культуры, быта и присущей только китайцам манеры поведения, представители европеоидной расы предпочитают ограничиться лишь путешествием в эту страну, а не жить здесь постоянно.
  • Некоторые из городов в дальнейшем могут быть предназначены для людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Суть проблемы заключается в законе об ограничении рождаемости. Используя методы ранней диагностики беременности, китайцы начали делать аборты в случае потенциального рождения девочки. Вследствие чего и наступил дефицит женщин, а затем переполнение населения мужчинами. Поэтому в стране стало обыденностью большое количество гомосексуалистов. Не исключено, что заброшенные города в будущем могут быть предназначены именно для такой территории людей.
  • Строительство перечисленных городов – это инвестиции скопившейся за последнее время денежной массы из-за бурного роста экономики для последующего переселения туда своих же граждан: рабочих заводов, фабрик и цехов, которые не будут пренебрегать также ипотечным кредитованием.
  • И наконец, теория военной концепции, характеризующая истинное лицо «восточного друга» и возвращающая к пониманию мотивации строительства Великой Китайской стены. Многоквартирные и частные дома, а также объекты инфраструктуры с подвальными бункерами для укрытия, рассчитанные на сотни тысяч человек. Вместе с широкополосными бетонными дорогами в направлении России, выдерживающими нагрузку тяжелой техники, они наталкивают на мысль о возможном нападении со стороны Китая, а опустошенные города, в таком случае, говорят о создании резервного жилья для оставшихся в живых солдат после ядерной контратаки. Вполне вероятно, что таким «угрожающим» постройкам мог послужить урок на чужой ошибке – опыт Хиросимы и Нагасаки.

Подводя итог этой темы, нужно усвоить одно: все эти города – многомиллиардные вложения средств, поэтому заброшены они лишь на время. Предположить событие, которое будет предшествовать глобальному заселению пустующих территорий, – сложно.

Город Ордос в Китае был основан 26 февраля 2001 года. По планам здесь должно проживать около одного миллиона человек, однако район до сих пор остаётся практически незаселённым, даже спустя 5 лет после начала строительства. В этой статье я в деталях расскажу об Ордосе

В интернете об этом месте очень много не досказывают, и в результате у Вас может возникнуть путаница в цифрах, так как везде указано, что население Ордоса составляет полтора миллиона человек. Это на самом деле так, но это население проживает в старом Ордосе, здесь же речь идёт об огромном районе под названием Новый Ордос, который начали строить после обнаружения тут богатых залежей полезных ископаемых

В переводе с монгольского Ордос значит "Дворец". Фактически, этот город более богат, чем Пекин. ВВП на душу населения здесь составляет 14500$, что является одним из самых высоких показателей по стране. С современной, даже футуристической архитектурой, огромный город Новый Ордос тем не менее остается практически пустым. Плотность населения здесь составляет лишь 17.8 человек на квадратный километр. Для сравнения - в Нью-Йорке плотность составляет 10194 жителей на километр, в Сан-Франциско этот показатель равен 6688 человек, а в Мадриде - 5293 человека. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье о самых больших городах мира по плотности населения

Сам проект Ордос был начат в регионе Кангбаши после того, как здесь обнаружили огромнейшие запасы угля и других полезных ископаемых. Область была мгновенно застроена офисными небоскребами, административными центрами, правительственными зданиями, музеями, театрами и спортивными сооружениями. Было также возведено множество спальных районов с красивыми уютными особняками для людей среднего класса. Единственной проблемой является то, что этот район предназначался для проживания 1 миллиона жителей, а сейчас там практически никто не живет

Инвесторы активно принялись за строительство и покупку недвижимости в городе. Но не смотря на то, что на данный момент почти все дома уже раскуплены, люди не спешат в них заселятся, несмотря на активные уговоры властей


На фото ниже немногочисленные рабочие делают уборку у здания общественной библиотеки. Как уже упоминалось выше, город обладает вторым по величине показателем ВВП на душу населения после Шанхая, превосходя даже Пекин

Рабочие несут панели из пенопласта по ступенькам к зданию музея Ордоса, который все ещё строится:


На центральной площади Кангбаши установлена гигантская скульптура с двумя лошадьми

Главные улицы и магистрали здесь остаются пустыми даже рано утром и в час пик


Несмотря на нехватку жителей строительство в городе идёт активным ходом


Кангбаши всё еще ждет своих жителей, которые рано или поздно наполнят город, ведь население Китая самое большое на планете Земля

Дубай – это невероятный город. Когда-то он был всего лишь участком пустыни, представлявшим интерес только для скромного числа торговцев. Сейчас город огромен, и многое из того, что в нем находится, также невероятно и сумасбродно. Его успех вдохновил другие страны на попытки создать что-то подобное. Но немногие сделали это так плохо, как Китай.

Немного истории

В начале XXI века китайское правительство решило принести роскошь и блеск Дубая во Внутреннюю Монголию (район Китая. – Прим. ред.). На пустом участке пустыни Гоби было решено построить культурный, экономический и политический центр. В нем возвели великолепные здания по проектам именитых архитекторов. Там появились библиотеки мирового уровня, стадионы, музеи. Имя этого города – Ордос, и он стал огромным провалом.

Почему город не заселен


Проблема состояла в том, что создание новой версии Дубая посреди пустыни оказалось очень дорогостоящим. Первоначально расходы планировалось покрыть за счет средств от разработки залежей угля, находящихся поблизости. Однако расчеты оказались неверными – большинство шахт оказались нерентабельными и были закрыты. Поэтому чтобы хоть как-то оправдать вложения в строительство Ордос-Сити, правительство завысило цены на недвижимость в городе. Квартиры здесь оказались такими дорогими, что только Шанхай смог составить им конкуренцию по стоимости переезда. Граждане Китая решили, что потратить все средства, собранные за жизнь, чтобы переехать в город-призрак, не очень хорошая идея. Тем более что закрытие шахт ставило крест на выгодном трудоустройстве. В результате Ордос простоял совершенно пустым около десятилетия. Даже сегодня он очень мало заселен и похож больше на строительную площадку, чем на мегаполис.

Как живется в городе-призраке

1. Первое, что бросается в глаза – это необыкновенно чисты улицы. Несмотря на слабую заселенность, коммунальные службы работают отменно. Да и мусорить особенно некому – население города не превышает 100 000 человек. В городе отсутствует вандализм как явление.

2. По безлюдным улицам курсируют пустые автобусы. На остановках даже в часы пик нет ни души.

3. Отсутствие населения не мешает развиваться местной инфраструктуре. В городе есть туристическое бюро и пункты велопроката.

4. Местами город напоминает покинутую стройплощадку – часть зданий осталась стоять незаконченной и в окружении строительных лесов.

5. Огромные моллы пустуют, занята лишь малая часть торговых площадей. В целях экономии освещение работает не везде.

6. В Ордосе установлен памятник Чингис-хану. По легенде правитель побывал в этой местности и так был тронут пейзажем, что назвал это место райским уголком.

В Китае много городов-призраков, торговых центров и аэропортов-призраков - гигантских инфраструктурных проектов, пустующих годами. Китайские власти объявляют, что эти объекты строятся «на вырост» и их рано или поздно заполнят люди, клерки, пассажиры или арендаторы. Одновременно правительство искусственно «разгоняет» экономику - подобные проекты (сюда же можно отнести дороги, по которым мало кто ездит, склады, заполненные под завязку медью или алюминием) добавляют в ежегодный показатель роста ВВП 1-1,5 процентных пункта.

Город-призрак Ордос в провинции Внутренняя Монголия начали строить в 2003 году. Несмотря на то, что в этой провинции монголы составляют всего около 17%, город решено было возводить именно в монгольском стиле (отсюда и его название, связанное со словом «орда»). В итоге к 2010 году на площади 355 квадратных километров был построен город, рассчитанный на 1 млн человек (кстати, плотность населения в нем в 4 раза меньше, чем в Москве, - это к слову, что даже сверхнаселенный Китай может позволить себе строить просторные города, но это тема отдельной статьи). Однако к концу 2013 года Ордос был заселен всего на 2% - в нем проживает 20 тысяч человек.

Главный инвестор-застройщик в 2008-09 годах установил здесь цены на жилье в 10-11 тысяч долларов за кв. м, сегодня они упали почти в 2-3 раза - до 4-4,5 тысяч долларов. Однако и эти цены неподъемные для подавляющего числа жителей провинции Внутренняя Монголия, где средние зарплаты составляют 400-500 долларов. Часть пустых площадей в Ордосе намерено выкупить правительство Китая для отставных военных, но их тут будет не более 20-25 тысяч человек (т.е. еще 2-2,5% населения города к нынешним 2%).

Все эти годы после сдачи объектов управляющие компании вынуждены нести убытки, обслуживая инфраструктуру пустого города-призрака - ремонт, уборку улиц, охрану, уличное освещение, озеленение и т.д. - а это до 10-12 млн долларов ежемесячно. Эти деньги застройщику выделены китайскими госбанками в виде кредита под низкий процент.

Сам проект Ордос был начат в регионе Кангбаши после того, как здесь обнаружили огромнейшие запасы угля и других полезных ископаемых. Область была мгновенно застроена офисными небоскребами, административными центрами, правительственными зданиями, музеями, театрами и спортивными сооружениями. Было также возведено множество спальных районов с красивыми уютными особняками для людей среднего класса.

Единственной проблемой является то, что этот район предназначался для проживания 1 миллиона жителей, а сейчас там практически никто не живет. С такими темпами заселения, как сейчас, город-призрак Ордос будет полностью заселен через 40-50 лет.