Почему Андрей и Пьер друзья? по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.). Дружба андрея болконского и пьера безухова сочинение Проблема истинной дружбы война и мир

Л.Н. Толстой – роман-эпопея «Война и мир». В романе- эпопее «Война и мир» дружба предстает перед нами как одна из самых главных жизненных ценностей. Мы видим дружбу Николая Ростова и Денисова, Наташи и княжны Марьи, Андрея Болконского и Пьера Безухова. Отношения двух пос­ледних героев наиболее глубоко исследованы писателем. При различии характеров и темпераментов мы видим интеллекту­альную общность этих людей, их схожее отношение к жизни. Для князя Андрея и Пьера характерна внутренняя рефлексия, вечные поиски истины, смысла жизни. Они поддерживают друг друга в минуты душевных кризисов. Так, Болконский беспокоится за Пьера, когда тот начинает кутить в компании Долохова. Пьер же поддерживает князя Андрея после смерти жены и разочарования его в «своем Тулоне». Именно Пьер го­ворит ему, что «надо жить, надо любить, надо верить». Таким образом, дружба и любовь, по мысли писателя, – это то, ради чего стоит жить.

Здесь искали:

  • дружба в романе война и мир
  • дружба и вражда война и мир
  • война и мир дружба и вражда

Как выглядит искренняя и благородная дружба, построенная на духовной близости людей, можно понять, прочитав роман Л.Н.Толстого «Война и мир». Такая дружба была между князем Андреем Болконским и графом Пьером Безуховым.

Пьер, прибывший из-за границы, встречается с Андреем в знатном светском салоне Анны Шерер. При встрече с Пьером, непосредственном и похожем на ребенка, Болконский чувствовал оживление. Он ценил Пьера за его живость и простодушие.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Князь Андрей говорил ему о том, что Пьер дорог ему как единственный «живой человек» из всего высшего общества, которое его окружает. Болконский любил и принимал Пьера таким, какой он есть.

Беседы их были всегда искренними и доверительными. Болконский проявлял интерес к делам Пьера, спрашивал у молодого друга о выборе: кем он будет – дипломатом или кавалергардом. Пьер был нерешителен и оттягивал выбор. Князь Андрей советовал, чтобы юноша решился как можно быстрее, так как этого ждал и отец Пьера. Андрей откровенно, не скрывая, объяснил Пьеру причину своего решения служить в армии. Он понял, что светская жизнь, полная сплетен, равнодушия и напыщенности, не для него. Болконский советовал Пьеру не торопиться с женитьбой, советовал узнать женщину лучше. У них был общий кумир – Наполеон. Юный Безухов восхищался им как великим полководцем. Князь Андрей хотел, как Наполеон, прославиться.

Пьер видел ценность своего старшего друга, считал его идеалом и надеялся на его помощь в будущем. Пьер Безухов считал Болконского человеком сильным и волевым. Князь Андрей отговаривал молодого друга от поездок к Курагиным, обращал внимание Пьера на то, что кутежи - это пустая трата времени.

Тяжелое ранение князя Андрея вынудило его поселиться в Богучарове. Мечты о славе остались в прошлом. Он впал в состояние апатии и утратил интерес к общественной жизни. Пьер, осознавая перемены, произошедшие с другом, всегда был рядом. Они беседовали о смысле жизни. Пьер видел счастье в наслаждении творить добро для всех, жить для других. Андрей же понимал счастье иначе. Жизненное счастье в его понимании – жить для себя и своих родных и близких, воспитывать сына.

Во время поездки в имение Лысые Горы у Пьера с Андреем был разговор о жизни и вере в лучшее. Лев Толстой пишет, что в тяжелый период жизни Андрея Болконского помощь Пьера Безухова помогла ему начать новую жизнь. Разговор князя Андрея с Пьером перед Бородинским сражением был очень важен. Болконский размышлял не только о своей жизни, но и о жизни других людей. Исход Бородинского сражения мог сильно повлиять на их судьбы.

Дружба князя Андрея Болконского и графа Пьера Безухова была построена на общности интересов, на общности духовных запросов – поисков смысла жизни.

Обновлено: 2017-12-18

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Роман-эпос «Война мир» охватывает большой исторический период, и представляет много реальных исторических персонажей. Льву Толстому удалось описать все социальные слои того времени: дворянство, аристократию, высший свет, купечество, крестьянство, армию. Главная идея романа – показать подвиг русского народа, восставшего против завоевателя Наполеона. Одной из интереснейших сюжетных линий стала дружба между Пьером Безуховым и князем Андреем Болконским.

Образы героев весьма противоречивы: у них разный возраст, разные характеры и социальное положение, но очень многое их объединяет. Князь видит в Пьере светлую душу, которую можно научить жизни. Болконский же для Пьера становится наставником и примером для подражания. Обоих объединяет поиск ценностей жизни, поиск идеалов, саморазвитие, и большое желание постичь окружающий мир.

Презрительное и высокомерное отношение Болконского к людям – начальная позиция князя, об этом говорит даже его неуважение к собственной жене. Но, пройдя путь потерь и разочарований, он понимает и бессмысленность своей прежнего мировоззрения, и ценность радостей жизни.

Пьер же — невероятно доверчивый человек. Он не может противостоять чужой воле, и потому подчиняется ей. Пройдя через унижения в плену, он понимает, что наивысшая ценность кроется в самом человеке, способности личности удовлетворить потребности своей мятущейся души. Его постоянно мучают философские вопросы: кто я, что есть добро и зло, что такое смерть? Чтобы постичь счастье и мудрость, он вынужден пройти через ненависть и отвращение к себе и всему окружающему. Именно эти приступы бессилия и отчаяния и помогли герою в становлении духовной жизни.

Толстой утверждал, что человек всегда рука об руку будет идти как с находками и открытиями, так и с потерями и разочарованиями. Каждое событие, случившееся с героями романа, заставляет подумать не только о причинах и следствия совершаемых ими действий, но и мотивах, которые им к этому побудили. А главный мотив дружбы Пьера и князя Андрея — это, несомненно, все те удивительные качества, которых так не хватает каждому из них, но которые они находят в друг друге.


Толстой в своем романе «Война и мир» выделил двух героев, которые на протяжении всей истории развиваются и становятся лучше. Они наши любимые герои. Мы ставим их в пример, хоть они и совершали что-то опрометчивое и неправильное.

Андрей и Пьер – люди разные. Но их объединяет дружба. Князь Андрей видел в Пьере молодого друга с чистыми мыслями и светлой душой. Ему хотелось учить его и наставлять, делиться своим опытом. А Безухов видел в Болконском образец. Он любил наблюдать за ним, слушать его речи.

Почему же князь Андрей и Пьер Безухов друзья? Во-первых, у них одни взгляды. И эти взгляды долгое время были не идеальными. Они считали, что все простое в жизни – это скучно. Вещи, которые окружали их, не были предметами интереса. А речь идет о людях, семье, отношениях.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Они мечтали, строили планы на будущее. Поэтому их близкие часто страдали.

И Андрей, и Пьер боготворили Наполеона. Они хотели идти в бой, сражаться. Также они искали смысл жизни. Герои не могли сидеть на месте, не могли представить себя в будничной жизни. Предметами их помыслов были подвиги.

Но главное, что объединяло их – это духовное развитие. Андрей Болконский из страшного циника, которой пренебрегает женой, превратился в мудрого человека, который раскаялся в своих рассуждениях. Он понял, что семья – это его сокровище, а постоянные сражения и идеи Наполеона – это не вселенский идеал. Пьер Безухов также изменился. Если раньше он легко поддавался чужому мнению, то теперь он стал опытнее и мудрее. Он начал анализировать происходящее, ценить людей, которые находятся вокруг него.

Роман «Война и мир» показывает очень многое. Но одна из ключевых тем – это дружба. На примере этих героев мы можем видеть, что дружба – это уникальная сила, которая помогает пройти любые беды и испытания.

Обновлено: 2017-05-22

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

ПОЧЕМУ АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ И ПЬЕР БЕЗУХОВ — ДРУЗЬЯОн так всеми силами души всегда искал
одного: быть вполне хорошим.
Пьер о князе Андрее
Ты мне дорог особенно потому, что ты
один живой человек среди всего нашего
света.
Андрей о Пьере
Л. Н. Толстой. Война и мир

Почему люди становятся друзьями? Если родителей, детей, родственников не выбирают, то в выборе друзей каждый свободен. Поэтому друг — это человек, которому мы полностью доверяем, которого уважаем, с мнением которого считаемся. Но это не значит, что друзья должны думать одинаково. Народная пословица говорит: «Недруг поддакивает, а друг спорит». Искренность и бескорыстие, взаимопонимание и готовность поддержать, помочь — вот основа настоящей дружбы, такой, как дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова, разных по характерам, с различными индивидуальностями, но с общим стремлением к осмысленной, полноценной жизни, к полезной деятельности.

«Душа обязана трудиться», — эти слова, сказанные через столетие после создания «Войны и мира», могли бы стать девизом их жизни, их дружбы.

Внимание читателя к князю Андрею и Пьеру приковано с первых страниц романа. Представим себе великосветский вечер в салоне Анны Павловны Шерер. Именитые гости, блеск нарядов и драгоценностей, фальшивые любезности, искусственные улыбки, «чинные» разговоры. Два человека, такие непохожие на всех остальных, в толпе гостей нашли друг друга, чтобы не разлучаться до конца жизни одного из них.

Какие разные они: утонченный аристократ князь Болконский, и незаконный сын знатного екатерининского вельможи графа Безухова Пьер. Князь Андрей здесь свой. Он принят в свете, умен, образован, его манеры безупречны. А появление Пьера пугает Анну Павловну. Толстой объясняет, что страх ее «мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной».

Андрей Болконский на этом вечере откровенно скучает, все и все ему надоели, а Пьеру не скучно: ему интересны люди, их разговоры. Не соблюдая этикета, он «вламывается» в споры о Наполеоне, нарушая ход «приличной разговорной машины». Они обрадовались встрече. Знакомые с детства, молодые люди давно не виделись. Им есть что рассказать друг другу, несмотря на разницу в возрасте.

Что же их объединяет теперь, почему они интересны друг другу? Оба на перепутье. Оба думают не о карьере, а о смысле жизни, о полезной, достойной человека деятельности. Они еще не знают, чего хотят, к чему надо стремиться, не понимает этого не только наивный Пьер, но и князь Андрей, но Болконский знает точно, что жизнь, которую он ведет, не по нему. Он считает, не удалась, мечется, ищет выхода. Однако это не мешает ему попытаться повлиять на Пьера, убедить его, что на любом поприще тот «будет хорош», только надо держаться подальше от компании Долохова и Анатоля Курагина.

Волнуют их не только личные проблемы. Имя Наполеона у всех на устах. Оно вызывает страх и возмущение в придворном обществе. Иначе воспринимают его Пьер и князь Андрей. Пьер горячо защищает Наполеона, оправдывая его жестокость необходимостью сохранить завоевания революции; князя Андрея привлекает в Бонапарте неординарность полководца, своим талантом вознесенного на вершину славы.

Во многом не соглашаясь друг с другом, они признают право каждого на собственные суждения, на собственный выбор. Но при этом более опытный Болконский боится (и, к сожалению, он прав!) развращающего влияния на Пьера той среды, в которой тот оказался. А Пьер, считая князя Андрея образцом всех совершенств, всетаки не внимает его советам и вынужден учиться на собственных ошибках.

Многое им еще предстоит. Оба не могут не думать, оба борются с собой, часто терпят поражения в этой борьбе, но не сдаются, а продолжают «биться, путаться, ошибаться, начинать и бросать…» (Л. Н. Толстой).

А это, по Толстому, главное — не быть довольным собой, судить и казнить себя, преодолевать себя снова и снова. Как бы ни испытывала князя Андрея и Пьера судьба, они не забывают друг о друге.

Вот многое переживший, повзрослевший Пьер заезжает к овдовевшему князю Андрею в Богучарово после поездки по своим имениям. Он деятелен, полон жизни, надежд, стремлений. Став масоном, он увлекся идеей внутреннего очищения, поверил в возможность братства людей, сделал, как ему казалось, многое, чтобы облегчить положение крестьян. А князь Андрей, переживший свой «аустерлиц», утративший веру в жизнь, подавлен и мрачен. Безухова поразила перемена в нем: «…слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но взгляд был потухший, мертвый».

Я думаю, писатель не случайно сталкивает своих героев именно в этот момент, когда один из них, стараясь жить для других, «понял все счастье жизни», а другой, потеряв жену, расставшись с мечтой о славе, решил жить только для себя и близких, «избегая только двух зол — угрызения совести и болезни». Если их связывает настоящая дружба, эта встреча необходима обоим. Пьер воодушевлен, он делится с князем Андреем своими новыми мыслями, но Болконский слушает его недоверчиво и хмуро, не хочет рассказывать о себе, не скрывает даже, что ему неинтересно все то, о чем говорит Пьер, но не отказывается от спора. Безухов провозглашает, что нужно делать людям добро, а князь Андрей полагает, что достаточно никому не причинять зла. Кажется, что в этом споре прав Пьер, но на самом деле все обстоит сложнее. Князю Андрею, имевшему ту «практическую цепкость «, которой не было у Пьера, удается сделать многое из того, о чем мечтает и чего не может добиться его друг: он старше, опытнее, лучше знает жизнь и людей.

Спор, на первый взгляд, ничего не изменил. Однако встреча с Пьером произвела сильное впечатление на князя Андрея, она «разбудила что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем». Видимо, «золотое сердце» Безухова не подвело его, когда он не побоялся причинить другу боль, оскорбить горе князя, убеждая его, что жизнь продолжается, что многое еще впереди. Он помог князю Андрею сделать первый шаг к внутреннему возрождению, к новой жизни, к любви.

Мне кажется, что, не будь богучаровской встречи, Болконский не заметил бы ни поэтичной лунной ночи в Отрадном, ни прелестной девушки, которая вскоре войдет в его жизнь и изменит ее, и старый дуб не помог бы ему сделать такой важный вывод: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год… Надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь… Чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе». Через два месяца он уедет в Петербург, полезным людям, а Пьер под влиянием разговора с Болконским, пристальнее всмотревшись в братьев-масонов, понял, что за их правильными словами о братстве людей скрывается своя цель — «мундиры и кресты, которых они добивались в жизни». С этого, по сути, и начался его разрыв с масонством.

У обоих друзей впереди еще много надежд, огорчений, падений, взлетов. Но одно, главное, что их объединяет, оба они сохранят — постоянное стремление искать истину, добро и справедливость. А как радуется Пьер, узнав, Андрей полюбил Наташу Ростову, как прекрасен и великодушен он, когда скрывает свое чувство к ней, более того, уговаривает друга простить девушке ее увлечение Анатолем Курагиным. Не добившись этого, Пьер мучительно переживает их разрыв, ему больно за обоих, он борется за их любовь, не думая о себе. Перед событиями 1812 г. Толстой опять приводит друзей к глубокому кризису: князь Андрей разочаровался в государственной деятельности, рухнула его надежда на личное счастье, попрана вера в людей; Пьер порвал с масонством, безответно любит Наташу. Как трудно обоим, и как нуждаются в друге! События 1812 года — суровый экзамен для обоих, и оба с честью выдерживают его, найдя свое место в борьбе с захватчиками. Перед Бородинским сражением Пьер должен был увидеть князя Андрея, потому что только он один мог объяснить ему все происходящее. И вот они встречаются. Сбываются ожидания Пьера: Болконский объясняет ему положение в армии. Теперь Безухов понял ту «скрытую теплоту… патриотизма», которая разгоралась на его глазах. И для князя Андрея разговор с Пьером очень важен: высказывая свои мысли другу, он почувствовал, что может не вернуться с этого поля, и, наверное, ему стало жаль своей жизни, близких, своей дружбы с этим громадным, нелепым, прекрасным Пьером, но Андрей Болконский — истинный сын своего отца — сдерживается, не выдает охватившего его волнения.

Больше говорить по душам им не придется. Прекрасную дружбу оборвала вражеская граната. Хотя нет, не оборвала. Погибший друг навсегда останется рядом с Пьером как самое дорогое воспоминание, как самое святое, что было у него в жизни. Он по-прежнему мысленно советуется с князем Андреем и, принимая главное в своей жизни решение — активно бороться со злом, уверен: князь Андрей был бы на его стороне. Пьер с гордостью говорит об этом Николеньке Болконскому, пятнадцатилетнему сыну князя Андрея, потому что хочет видеть в мальчике наследника мыслей и чувств человека, который для него не умер и никогда не умрет. То, что объединяло двух прекрасных людей: постоянный труд души, неустанный поиск истины, стремление быть всегда чистыми перед своей совестью, приносить пользу людям — бессмертно. Есть в человеческих чувствах то, что всегда современно. Страницы «Войны и мира», посвященные дружбе таких разных и таких одинаково прекрасных людей, как Андрей Болконский и Пьер Безухов , незабываемы. Ведь на наших глазах эти люди, поддерживая друг друга, становятся лучше, чище, справедливее. О таких друзьях и такой дружбе мечтает каждый.