Почему главный герой кинулся. За что знаменитости бросаются в драку

Готов ли ты встретить толпу хулиганов, которые не боятся ни увечий, ни тюрьмы и которым доставляет удовольствие бить всех, кто слабее? Полезные советы, которые могут очень тебе пригодиться в драке.

«Набей человеку морду и он проходит с разбитой мордой всю неделю. Научи человека бить морды и он проходит с разбитой мордой всю жизнь»

Не ищи неприятности на свою жопу! Сядь и пораскинь мозгами, готов ли ты сегодня вечером ставить на кон свое здоровье, жизнь и свободу в драке на ножах? Готов ли ты встретить толпу хулиганов, которые не боятся ни увечий, ни тюремных сроков и которым доставляет удовольствие пиздить всех кто слабее их? Если к такой ставке ты не готов - вполне логично не соваться туда, где это может случиться, не правда ли? Не факт, что тебя убьют, но если случится драка ты испугаешься высокой ставки и дрогнешь, после чего твоя судьба будет зависеть от воли победителей - могут ограбить, а могут и на органы порезать. Поэтому ходить по тёмным подворотням неблагополучных кварталов стран третьего мира - верх глупости. И в сто раз глупее ходить там со своей девушкой. Чуть менее глупо ошиваться по всяким быдлоклубам и ночным барам, но также не рекомендуется, ибо ночь без драк, в таких местах, редкость. Если чуешь в себе силушку богатырскую и гормоны просят приключений - запишись на спортивное БИ или в ближайший бойцовский клуб и разряжай их там, по-прежнему избегая вышеуказанных мест.

Не дай себя спровоцировать к драке

Собственно, больше половины драк начинаются с банального хамства - задетое самолюбие, слово за слово, а потом дружно в больницу или в отделение, как повезет. Держи себя в руках. Откровенные буйные неадекваты это забота местных ментов, охраны и администрации. Если тебе что-то крикнули на улице, не спеши поворачиваться со словами «че ты бля сказал?» Не веди никаких диалогов с отморозками, вполне возможно (да почти наверняка!), что тебя специально выводят на эмоции.

Если на тебя напали, перед тобой стоит один или группа молодчиков, но боевые действия ещё не начались - самое главное не паниковать. Возможно, все очень хуёво, но паникой ты сделаешь всё только хуже. Далее, надо собрать максимум информации и понять, какая у твоих оппонентов цель, как далеко они готовы зайти и что они вообще из себя представляют как бойцы. И конечно же надо твердо знать, какую ставку готов в этой ситуации сделать ты сам и что ты как боец из себя представляешь. Совсем не лишним будет иногда продумывать такие ситуации в свободное время, чтобы быть заранее готовым.

В общем случае - вряд ли ты успеешь все увидеть и обдумать. Поэтому, если ты один - беги! Даже если кажется, что противник слабее, если ты МСМК по боксу, твой папа генерал милиции, а дядюшка - криминальный авторитет - все равно лучше беги. Вдруг гопник на голову ниже тебя достанет нож и воткнет тебе в глаз? Оно тебе надо? Можешь конечно рискнуть, может быть ты победишь и будешь потом хвастать друзьям. Если ради таких понтов ты готов рисковать здоровьем, то это твое дело. Но главное - четко понимать ситуацию, а не следовать стереотипу вроде «настоящий мужик должен всегда драться». Исключения (когда безопаснее сразу расстрелять из минигана, а не опрометчиво подставлять спину, удирая) - значимы™, но по маловероятности не сильно уступают наличию у тебя минигана.

Разумеется, чтобы бежать, желательно немного знать местность, чтобы не загнать самого себя в тупик, имея на хвосте раззадоренных охотничьим инстинктом преследователей. Если случилось так, что тебя занесло в неведомые ебеня, то лучше бежать по самым широким улицам (они обычно сквозные и без тупиков) и желательно в направлении, где предположительно может иметься полиция или люди. Перепрыгнуть забор и попасть на какую-нибудь охраняемую территорию, пусть даже с собакой, иногда может быть хорошим выходом - вряд ли за тобой полезут бандиты, а сторожу можно объяснить, что у тебя проблемы. Во всяком случае, бить тебя он не станет, а если влететь туда с воплем «ПОЛИИИЦИЯААА СПАСИИИТЕ!!!» - возможно, даже успеет чем-то помочь, если палил камеры и видел ваше приближение.

Бывают ситуации, когда бежать некуда, например ты не один или в закрытом помещении, а цель очень важна - в этом случае драться придется. Тогда забывай про все, подбирай/доставай любое оружие и вперед, с крайней беспощадностью по отношению к себе и окружающему миру. В этой ситуации она как раз имеет смысл.

Изменяй ставку. Если победа нужна, а расклад не твой - не спеши сдаваться, ты можешь изменить ставку. Если гопник достал нож - предложи разобраться без ножей. Прокатит не всегда, но попытаться стоит. Или наоборот, если тебя щемят толпой - возьми в руку палку да перееби как следует паре что поближе. Если они не готовы к серьезной драке, то отвалят. Если ты слабее, то подъем ставки - это единственный и весьма действенный метод изменить расклад в твою пользу, о котором часто забывают, теряясь и задыхаясь от адреналина. Возможно, даже не придётся драться, если противники не готовы так рисковать, то они сдуются.

Внезапность. Пользуйся ею: если противник ещё не готов к атаке, а ты уже понимаешь, к чему приведёт бездействие, то почему бы и не взять и уебать первому? Нежданчик - наилучшая возможность переломить исход в свою пользу. Тут главное не упустить момент. Если ты видишь, что противник, потихоньку начинает сокращать дистанцию - не задумываясь, бей в голову, в идеале - попади в челюсть и бей до тех пор, пока противник не упадет. Всегда следи за руками, в любой момент он может достать нож, или чего покрепче, поэтому если видишь, что рука лезет в карман, бей в пах. Также бутылка из-под пива, с соседнего стола, внезапно, может спасти жизнь. Впрочем, стоит помнить и про УК (105, 111).

Планируй все заранее. В свободное время продумывай в деталях насколько это возможно где и за что ты будешь драться, а где не будешь. Надо не мечтать о том, как раскидываешь толпу гопников ударом ногой с разворота, а именно планировать когда будешь вступать в драку, а когда будешь убегать, что будешь говорить при угрозе драки, и будет ли в этом смысл. Это позволит тебе действовать грамотно во всех конфликтных ситуациях.

Если рядом тян. Драка в присутствии девушки - особая и очень тонкая ситуация. У животных самцы выясняют у кого с дамой будет любовь именно в драке. Эти древние инстинкты остались и у тебя, и живущий в тебе самец может посчитать, что на кону стоят отношения с твоей спутницей. Если твой мозг некрепок, затуманен гормонами или стереотипами - в эмоциональном порыве ты можешь наломать дров. Накал страстей имеет место в любой драке, однако в присутствии тян он во много раз сильнее! В зависимости от преобладающей эмоции ты можешь запросто стать героем, кинувшись голым пузом на нож, или испачкать штанишки и убежать, оставив тян на растерзание. Поэтому первое, что следует сделать - совладать с эмоциями и оценить ситуацию. Если тебе грозит иерархический поединок с маленькой ставкой - вин или фейл на глазах у тян обязательно получают приставку Epic (в твоей голове)! В этом случае ты должен держать себя достойно до конца. Не сдавайся, даже если ты пропускаешь намного больше ударов чем пробиваешь. Ни в коем случае нельзя плакать, скулить, молить о пощаде. Вопреки стереотипу даже проиграв можно набрать очки в глазах у девушки, если будешь вести себя достойно. Так же как и тупое и беспричинное избиение слабого, формально являющееся победой, может сильно понизить твою репутацию в её глазах.

Если же тебе и девушке грозит реальная опасность - она должна бежать и звать на помощь изо всех сил, в то время как ты должен отчаянно драться. Это единственно правильный вариант для среднестатистических людей. Если она останется, то вряд ли сможет тебе сильно помочь, ибо обычная девушка без серьезной боевой подготовки и без оружия - не боец вообще. Зато её могут изнасиловать у тебя на глазах, и без свидетелей об этом никто не узнает, пока случайно не наткнутся на ваши разложившиеся трупы. Успевшая же далеко убежать девушка может оперативно позвать на помощь и вызвать ментов, из-за чего идея убить тебя становится для нападающих малопривлекательной - облава по горячим следам гарантирована. Убежать вдвоем у вас тоже вряд ли выйдет, ибо обычная девушка бегает медленнее обычного мужчины, особенно на каблуках. И самое плохое, что ты можешь сделать - это убежать один. Это пожизненное звание тряпки без права реабилитации. Бежать можно только если противники временно нейтрализованы и ты уверен, что твоя девушка уже далеко, или бегать не может в принципе, а до копов хотя бы один гонец должен добежать любой ценой.

Существует некоторый ряд манёвров, применимый по обстоятельствам и отличающийся общим свойством - жизненно важно знать местность, дабы вместо подруги не обнаружить пустое место со следами насилия.

Девушка втапливает в одну сторону, ты - в другую, если можете, конечно. Возможность быстро отсаммонить копов вынуждает противников за вами гоняться или радикально сливаться, плюс разная скорость бега приводит к рассеиванию оппонентов и в результате вместо одного против четверых ты можешь поочерёдно оказаться с ними один на один по очереди, а при наличии у тебя ножа эта тактика может стать для них последним откровением.

Ты демонстративно удираешь с громкими воззваниями к полиции (в сельской местности по понятным причинам не работает). Поскольку остальные - не жевастики и твою девушку за секунду не проглотят в любом случае, они вынуждены либо оперативно съёбываться (иначе, как минимум, будет похищение и твоя ориентировка на их мордолица у ментов, что, может быть, не мужественно, зато так эффективно!) либо бежать за тобой. Если побежали все - massive win, шоу Бенни Хилла будет продолжаться до полного изнеможения сторон. Если не все и их изначально не батальон был - привет из-за угла + уменьшившаяся численность + пространство для манёвра при наличии в руках хотя бы чего-нибудь разящего вполне может перетянуть ситуацию на тебя.

Тем не менее, при малом преимуществе у противника и девушка - боец. По крайней мере, если противников два, а не пять, и это не урки с ножами, а мудаки с голыми руками - на пару секунд занять одного из них она сможет. Если эту статью читают тян - ваша задача отвлечь одного урода, чтобы твой парень спокойно разобрался со вторым. Помни, что нокаут - это не только больно и неприятно, но ещё и очень внезапно, так что не путай драку с царапульками по морде со своей соперницей: используй ноги, целься мудаку в ступни, голени, по коленям, ну, и яйцам, куда уж без этого, не давай ему подойти к тебе на расстояние эффективного удара. Есть ещё пачка приёмов самообороны которые более-менее можно использовать и в нападении. Попытки же повиснуть у врага на руках обычно приводят к быстрому стряхиванию и огребанию, поэтому не столь эффективны. Возможно, даже внимание второго будет отвлечено хотя бы самим фактом наличия рядом разъярённой фурии, что облегчит твоему парню задачу поочерёдного вышибания недомозгов обоим полудуркам. И да, суды к женщинам более терпимы, так что в крайнем случае подручные средства, вроде бутылок, очень даже ваш выбор.

Кстати говоря, у некоторых народов позорно драться в присутствии тян. При этом, избивать тян, не являющуюся кровной родственницей, не возбраняется вообще никак.

Не размышляй во время боя. Думать надо перед дракой, очень серьезно и усиленно. Также можно думать после. Но в самом бою загружать свой мозг логическими рассуждениями вредно и опасно. Если ты принял решение участвовать и уже полетели удары - не думай ни о чем, целиком погрузись в процесс и передай управление инстинктам. Дело в том, что инстинктивный режим «стимул-реакция» позволяет распознавать ситуации и действовать намного быстрее, чем рационально-логическое мышление. Типичная ошибка ботаников и людей умственного труда в том, что они по привычке начинают рассуждать, что-то вроде «если он ударит правой я отойду в сторону а потом захвачу руку и проведу болевой, а если ударит с левой я уклонюсь и потом коленом по яйцам и боковой в челюсть». Рассуждения могут быть логичными и верными, но в любом случае они будут слишком медленными, а скорость критически важна! Драка с тренированным человеком идет на тех скоростях на которых логическое мышление не эффективно! Особенно вредны рассуждения о последствиях: «а вдруг мне выбьют зуб? что я тогда скажу маме? а вдруг я его ударю слишком сильно и меня поставят на учет в милицию? это же вся учеба и все планы на смарку!». Любые подобные мысли приводят к единственному выводу - драться опасно, и лучше закончить все побыстрее. А это гарантированный слив.

Следует, правда, помнить, что во время драки у бывалого бойца философствовать не получается не потому, что он себе «запрещает» это делать, а потому, что мозг чуть более, чем полностью занят тактической мыслью, вплоть до «чтения мыслей» оппонента по движениям его глаз и непроизвольным подёргиваниям конечностей. Бокс в помощь.

Тренируйся. ОФП и годное БИ не только увеличат твои шансы в драке, но и в целом окажут благотворное влияние на жизнь и здоровье. Главное - без фанатизма.

В общем, если нет хорошего повода в пользу драки, то вариантов у тебя три:
Изматывание противника бегом.
Голосовая атака с целью деморализовать противника, переходящая в изматывание оного бегом.
Голосовая атака с целью вызова подкрепления, переходящая в изматывание противника бегом с целью дать подкреплению прибыть по назначению.

А если серьезно, то главный вопрос: а оно точно того стоит? Вот ты видишь, как мужика избивают. Или девку. Шаблон требует заступиться. Но тебе точно будет легче, лежа в больнице (или под землей, это уж как повезет) от того, что тебе за спасение дадут медаль? Это именно тот случай, когда «не умеешь - не берись».

Более того: а где гарантия, что в результате не повесят зачин драки на тебя лично? Откуда ты знаешь, у кого из них какая крыша, связи и вообще что скажут свидетели? Итак, ты увидел, как у бабы вырывают сумку. Допустим, ты КМС по боксу, одного вырубил, второму сломал руку. Только когда потерпевшая ВНЕЗАПНО не опознает нападавших, а они заявят, что сумку вырвал ты, и они тебя останавливали - доказывай, что ты не верблюд. Как в анекдоте: «ну что, мудак, выпендрился перед соской, а щи теперь хуем хлебать будешь?». И то, что товарищ сержант тебе после драки пожал руку - не панацея, надо будет, и сержанту вкатают взыскание за неправомерное применение силы против «терпил».

Про то, что в протоколе после встречи с гражданами толерантной национальности напишут («сам себе нанес тяжкие телесные повреждения сумкой с ноутбуком, после чего насильно приказал потерпевшему взять означенную сумку и спасаться бегством»), ты вообще не захочешь знать. Бригада опытных сородичей воплотит в своих показаниях самые смелые фантазии, не сомневайся.

А еще есть кадры, которые на бегу (во время тактического отступления перед превосходящими силами противника), уронив мобилу, останавливаются ее подобрать. Тут без комментариев.

Боевая подготовка. Боевые искусства

Дабы не детонировать адский тематический холивар, конкретные виды здесь не упоминаются. Ограничимся лишь общими рекомендациями.

Тренировки должны быть ориентированы на практику. Годное БИ должно учить наносить повреждения и защищаться от них. Несмотря на очевидность этого утверждения, некоторые школы, позиционирующие себя как серьёзную боевую подготовку, на деле дают лишь гимнастику и философию.

Капитан Очевидность вновь подсказывает нам, что лучший способ научиться что-то делать - делать это. Если ты всю жизнь жмёшь штангу от груди, то ты хорошо умеешь жать штангу от груди, но не факт, что ты окажешься хорошим бойцом. Поэтому, чем больше тренировка похожа на драку - тем лучшую подготовку для драки она даёт. Регулярные спарринги и риск получить в лицо - однозначно лучше, чем замедленная отработка самых смертельных ударов, но без единого спарринга. Если ты боишься синяков - никогда не научишься побеждать. И никакая астрально-бесконтактная философия не научит тебя этому даже за тысячу лет. Распространенное заблуждение не таких как все заключается в том, что традиционный мордобой - это тупой путь для тупого быдла, а для особо одаренных есть хитрый путь развития без пиздюлей, где в какой-то момент ты ВНЕЗАПНО становишься нагибатором. Увы, но так не бывает.

С другой стороны - не нужно доводить до идиотизма, отбитая голова и переломы всех конечностей тоже вряд ли сделают тебя крутым бойцом. Тренировки должны иметь адекватный КПД. Если у тебя уже есть профессия, личная жизнь и куча других забот, то вполне логично предположить, что БИ, которое требует регулярных тренировок в течение всей жизни и даст результат через N-ое количество десятилетий - не лучший выбор.

Далее, в бою есть большая разница между знанием как надо делать и настоящим умением это делать. Это обусловлено тем, что все может происходить очень быстро, намного быстрее, чем логические операции в коре и древесине твоего мозга. Выход - задрачивать основные приемы до автоматизма.

Именно поэтому, мой дорогой друг, если ты пролистал книжку по самообороне и получил представление об основных приемах - это ничуть не сделало тебя круче. Бойцовские навыки как раз так и не работают - даже самые простые для понимания движения требуют серьезных усилий и времени, чтобы ты смог более-менее толково применить их на автопилоте в драке. Без регулярных и систематических тренировок ты никогда не станешь бойцом!

В отличие от драки в любом БИ уровень риска ограничен. И по правилам любого БИ всегда более-менее стабильно можно выделить сильнейших и слабейших. То есть тех, кто с большой вероятностью будет побеждать, и тех, кто будет проигрывать. В отчаянной драке же все превращается в рандом. Роль подготовки снижается, и на первый план выходят морально-волевые качества. Об этом следует помнить разного рода чемпионам, обладателям поясов и данов. Чемпионство в своём стиле не гарантирует чемпионство на улице. Скилл быстрых и точных ударов вполне может быть перевешен отчаянием и ножом. Именно рандомность таких драк и есть истинная причина того, почему умные люди предпочитают в них не участвовать.

Можешь думать, что ты уже старый пердун, в силу чего тебя не пустят на тренировку. Бросай эту отмазку, в крупных городах и не только полно мест где даже ленивого битарда могут таки отпиздить научить. В конце концов это их работа.

Что с качалкой (без груши) не так?

Качалка тоже не помешает. Для большинства людей один вид мускулистого и тренированного человека - серьезный сдерживающий фактор. А для закрепления результата хорошо бы ещё и как минимум отрабатываешь удары на груше, а не просто качаться, иначе будут проблемы со скоростью и координацией удара.

И конечно же бег. Кроме того что это основа ОФП это единственный прием, который гарантированно спасет твою шкурку в случае нападения. Наиболее вероятные агрессоры: гопники, урки и бухое быдло - редко ведут здоровый образ жизни, и потому вряд ли способны составить конкуренцию в спринте тренированному человеку. Поэтому регулярные пробежки будут не лишними (особенно по пересеченной местности). Более предметный тренинг: первые пять секунд диким ошпаренным кабаном изо всех сил, потом постепенно сбавлять обороты до обычного кросса. Факультативно - паркурчик, в той части, где учат-таки проскакивать препятствия не сбавляя бега, а не выпендриваться.

Как видишь, чтобы быть более-менее подготовленным бойцом надо серьезно и разносторонне тренироваться. Тебе решать, насколько оно тебе нужно.

Психологическая подготовка к драке

Первое, что поможет тебе не сцать и грамотно действовать - это понимание того, что такое драка. Следует избавиться от комплексов и стереотипов. Тренировки с получением в табло хорошо в этом помогают, закаляют психику и дают бесценный опыт. Никакая теоретическая подготовка этого не заменит. Далее, нужно как следует поразмыслить о том кто ты есть и ради чего живешь, за что готов умереть, а где готов и уступить. Твердое знание этого и есть тот самый стержень. Для победы нужно правильное мировоззрение, подразумевающее готовность сделать ставку и понести потери. Если ты живешь ради профита и потреблядства то будь уверен, ты обосцышь штанишки в случае любой реальной угрозы, и скорее пососешь хуец в самом прямом смысле, чем окажешь сопротивление. Чтобы ты не боялся чем-то рисковать - ты не должен этим дорожить. В частности, не стоит сильно заморачиваться на шмотках и красоте своего лица, как и на безупречной чистоте биографии. А для драки на ножах ты должен быть решительно готов к тому что каждый день может стать для тебя последним. Так ли это страшно, если абсолютно все рано или поздно превратятся в гниющий кусок мяса? Это все кажется очевидным, но отчего же тогда 95% браво ввязываются в драку, и только в процессе начинают судорожно рассуждать стоит оно того или нет?

Кроме того, существует много прикладных методов подготовки, направленных как на устранение комплексов, так и на преодоление инстинктивных табу, вроде нежелания выкалывать глаза или резать глотки или наоборот желания убивать. Имеют смысл регулярные аутогенные тренировки и/или медитация. В сочетании с годным БИ - незаменимые вещи, так как учат управлять своими эмоциями и на некоторое время абстрагироваться от них. В драке такое умение является необходимым, поскольку любой хороший боец должен быть в состоянии обуздывать свою психику и переключаться с одного типа мышления на другой. Алсо, имеется специальный курс йоги для бойцов. Не совсем то, но в принципе суть не сильно отличается. Также может помочь вера, причём чем фанатичнее поциент, тем он безумнее в драке.

Вариант 3

1. Основная мысль художественного произведения это: а) тема; б) идея; в) проблема.

2 . Укажите, какое из литературных направлений ставит перед художником задачу:

а) изобразить жизнь страстей в душе героя, его неудовлетворённость окружающим миром, стремление к идеалу;

б) изобразить героя, для которого превыше всего защита высоких моральных принципов, служение отечеству;

в) изобразить жизнь частного человека со всем многообразием его душевной жизни, его возвышенные чувства и переживания.

3. В русле какого направления написано произведение «Мцыри»? а) романтизм;

б) классицизм; в) сентиментализм.

4. Мцыри в переводе с грузинского означает: а) мальчик;б) странник; в) послушник.

5. Калмыцкую сказку об орле герою поведал: а) отец Маши Мироновой; б) Пугачев; в) Швабрин.

Цели:

Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

Развитие образного и аналитического мышления, читательской культуры и понимания авторской позиции;

Овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений.

Задачи:

Развить у школьников устойчивый интерес к чтению и любовь к литературе;

Формирование первоначальных умений и навыков углубленного восприятия изучения произведений.

Данные тесты способствуют тому, чтобы проверить, как усвоен материал учебника по основным темам.

Тест состоит из 20 вопросов.

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.

Шкала пересчёта суммарного балла

за выполнение экзаменационной работы в целом

в отметку

Вариант 1

1. Искусство по своей природе:

а) рациональнно; б) эмоционально; в) сочетает в себе и рациональное и эмоциональное начала.

2 .Действующее лицо художественного произведения называют:

а) образом; б) персонажем; в) типом.

3. Тема произведения – это:

а) главная идея; б) объект отражения; в) конкретная описанная ситуация.

4. К жанру устного народного творчества не относится:

а) рассказ; б) частушка; в) предание; г) сказка.

5 .В каких произведениях упоминается историческая личность Е. Пугачев?

а) «Капитанская дочка» ; б) «Анна Снегина » С. Есенина; в) «Мцыри»

; г) «Смерть Ермака» К. Рылеева.

6. Кто из поэтов погибает на Черной речке?

а) ; б); в)К. Рылеев; г) С. Есенин.

7 . в «Капитанской дочке» писал:

а) о восстании С. Разина; б) о Гражданской войне; в) о восстании Пугачева.

8. Кому из героев «Капитанской дочки» принадлежат слова:

«Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»?

а) Пугачев; б) Гринев-отец; в) капитан Миронов; г) Швабрин.

9. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

а) Царя; б) висельника; в) посаженного отца.

10. « Он присутствовал при казни Пугачева, который узнал его». Кто он:

а) Петр Гринев; б) Швабрин; в)Савельич.

11. Поэма «Мцыри» относится к направлению:

а) классицизм; б) романтизм; в) реализм.

12. Каков эпиграф в поэме «Мцыри»?

а) «стрелялись мы…» б) «береги честь смолоду» в) «вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

13. Идею «Ревизора» Гоголь взял:а) у Пушкина; б)у Лермонтова; в) эта история случилась с ним.

14. Кто из перечисленных геров не является действующим лицом комедии Гоголя «Ревизор»?

а) Ляпкин-Тяпкин; б) Шпейкин; в) Кутейкин; г)Земляника.

15. Фамилия городничего из комедии «Ревизор».

А) Шпекин; б)Ляпкин – Тяпкин; в)Сквозник-Дмухановский.

16. Знакомство с каким писателем хвастался Хлестаков? А) с Гоголем; б) Пушкиным; в)Лермонтовым.

17. Кто из героев комедии Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная».

а) Бобчинский; б) Хлестаков в) городничий.

18. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?

А) по религиозным убеждениям; б) его потряс случай с избиваемым солдатом; в) их развел случай.

19. Кто сказал в комедии «Ревизор»: «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? А) Городничий; б) Хлестаков; в) Земляника.

20. Какое произведение написал Горький? А) «Телеграмма»; б) «Песня о Соколе»; в) «Ася».

Вариант 2

1. Есть ли разница между понятиями «образ» и «персонаж»?

а) да, существенная; б)нет; в) в зависимости от жанра.

2. Идея произведения – это: а) то, что хотел сказать автор; б) нравственный урок; в)главная обобщающая мысль произведения.

3. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы? а) да; б) нет; в) однозначного ответа нет.

4. В каком жанре древнерусской литературы описывается жизнь и деяния людей, причисленных к лику святых: а) повесть; б) сказание; в)житие; г) летопись.

5. События «Капитанской дочки» происходят: а) в Белогорской крепости;

б) Оренбургской крепости; в) Белогорской крепости.

6 .Основная проблема «Капитанской дочки»: а) проблема любви; б) проблема чести, долга, милосердия, в) проблема роли народа в развитии общества.

7. Годы жизни: а)1798-1837; б)1801-1838; в)1799-1837; г)1799-1835.

8. Кто были герои калмыцкой сказки-аллегории, которую рассказал Пугачев Гриневу по дороге в крепость: а)Уж и Сокол; б)Орел и Ворон; в) Аист и Заяц.

9. От имени кого ведется повествование в повести «Капитанская дочка»:

10. Кто является «антигероем» Гринева? А)Швабрин; Б)Зурин; В)Иван Игнатьич;

11. Жанр произведения Лермонтова «Мцыри». а) повесть; б) стихотворение; в) поэма.

12. Какой эпиграф взял Гоголь в комедии «Ревизор»? а) «Береги честь смолоду»; б) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»; в) «Стрелялись мы…»

13 .Знакомством с каким писателем хвастался Хлестаков? а)С Гоголем; б) С Пушкиным;

в)С Лермонтовым.

14. Кто из героев комедии «Ревизор» сказал эти слова «Я, признаюся, сам люблю иногда заумствоваться: иной раз прозой, а в другой и стишки выкинутся».

а) Хлестаков, б) Земляника, в) Судья.

15. Каков основной композиционный прием в рассказе «После бала»?

а)контраст; б)преувеличение; в)сопоставление.

16. В каком городе Василию Теркину поставлен памятник? а)Ленинград; б)Смоленск;в)Киев

18. Из какого произведения эти слова: « Человек создан для счастья…»

а) «Ася»; б) «Песня о Соколе» в) «Парадокс».

19. Какое произведение написал? а) «Слепой музыкант»; б) «Телеграмма»;

в) «Алые паруса».

20. Из какого произведения эти строчки: «Кому память, кому слава, кому темная вода…»

а) «Телеграмма»; б) «Ася»; в) «Василий Теркин».

Ключи.

1 вариант.

1в, 2б, 3б, 4а, 5а, 6а, 7в, 8а, 9в, 10а,11б, 12в, 13а, 14б, 15в, 16б, 17б, 18б, 19а,20б.

2 вариант.

1а, 2в,3а, 4в, 5в, 6б, 7в, 8б, 9а, 10а, 11а, 12б, 13б, 14а, 15а, 16б, 17в, 18в, 19а, 20в.

Вариант 1.

(1)Прошло много лет после того, как я уехал из деревни своего детства. (2)Мне хотелось попасть туда, потому что страна детства лежит в необыкновенно звонкой и тихой местности. (3)Где бы я ни был, но никогда я не видел такого неба, таких прозрачных рассветов, когда проснёшься и вдруг замрёшь от боли, что ты проспал что-то очень важное, и хочется вскочить
и бежать за зубчатые горы, узнать, что лежит за ними.

(4)И вот случилось так, что судьба забросила меня в страну моего детства. (5)Здесь ничего не изменилось. (6)Я обошёл знакомые мне места, с радостью узнавая их. (7)Вдруг остановился: навстречу мне шёл Шарик – мой Шарик! (8)Я давно забыл о нём, а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. (9)Я вспомнил, как мы делили с ним наши горькие дни, ведь он был единственным моим другом, как он провожал меня до бетонной дороги, не подозревая, что я уезжаю навсегда. (10)Он стал совсем седым и старым.

– (11)Шарик! – окликнул я его дрогнувшим голосом.

(12)Он вздрогнул, испуганно остановился, но тут же отвернулся и свернул с тропы.

– (13)Шарик!

(14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему…

(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться. (19)Но он ведь был твоим лучшим другом! (20)И разве есть ему дело до таких тонкостей?!

(21)А потом я встретил одноклассника. (22)Он рассказал мне, что Шарик очень скучал после моего отъезда, всё искал меня, бегал на дорогу, выл по ночам…

(23)Я ходил по деревне в надежде встретить Шарика, но он, завидев меня, из последних своих старческих сил убегал от меня. (24)Но потом заскулил, лёг и закрыл глаза.

– (25)Шарик! – я припал лицом к его холодной морде. – (26)Ну, прости меня, прости! – я гладил его седую, всю в репьях голову.

(27)…На следующий день я уезжал. (28)За остановкой я увидел Шарика: он тайком пришёл проститься. (29)Я бросился рядом с ним на землю и вдруг неожиданно для себя заплакал. (30)Шарик стал лизать мои руки, щёки, в нём неожиданно появилось что-то из давних лет – из детства.

– (31)Ну ладно, старина, прощай. (32)Прости меня за всё, если сможешь.

(33)Глаза его сразу потускнели, словно в них бросили горсть золы, но он пересилил себя, понимающе вильнул поникшим хвостом, словно хотел улыбнуться, но улыбки не получилось.

(34)Автобус тронулся. (35)Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю…

– (36)Стой! (37)Тормози!

(38)Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39)Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом…(По М.А. Чванову*)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Шарик, завидев своего давнего друга, из последних сил убегал от него?».

Шарик был седым и старым и не узнавал своего бывшего друга.

Шарик не хотел узнавать человека, который когда-то предал его, бросил на произвол судьбы. 3)Эта встреча была неприятна Шарику, потому что он знал о скором отъезде своего друга. 4)Шарик боялся подходить к незнакомым людям.

3. Укажите предложение, в котором выделенное средство выразительности речи является фразеологизмом.

4. Из предложений 34–39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

5. Из предложений 8–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных, образованных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН».

6. Замените разговорное слово «ковыляет» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «бетонная дорога», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 19.

9. Среди предложений 14–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Шарик стал лизать мои руки,(1) щёки,(2) в нём неожиданно появилось что-то из давних лет – из детства.

– Ну ладно,(3) старина,(4) прощай. Прости меня за всё,(5) если сможешь.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я давно забыл о нём,(1) а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. Я вспомнил,(2) как мы делили с ним наши горькие дни,(3) ведь он был единственным моим другом,(4) как он провожал меня до наезженной дороги,(5) не подозревая,(6) что я уезжаю навсегда.

13. Среди предложений 17–24 найдите сложное предложение с бессоюзной
и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 14–20 найдите сложноподчинённое предложение
с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Максимовича Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.М. Шанского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом…» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 2

1)Я тащился по улице и вдруг увидел толпу… (2)Мальчишек десять, старшеклассники, а сбоку, в сторонке, стоял Газовый Баллон, главный зачинщик всех самых «неправильных», бесчестных дел.

(3)Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене, карабкалась белка.

(4)Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что. (5)Тайга была рядом, белки забегали в посёлок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло, она, наверное, перебегала по земле, когда её заметили, метнулась к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков.

(6)Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.

(7)Десятеро здоровенных головорезов против маленькой беззащитной белки! (8)Но эти десятеро были людьми. (9)И у каждого на плечах была голова, а в груди – сердце. (10)Газовый Баллон с каменным лицом стоял рядом. (11)С интересом ждал, чем всё кончится.

(12)Кровь возмущённо застучала у меня в висках.

– (13)Вы! – крикнул я, дрожа от ненависти. – (14)Вы, гады! (15)Что делаете!

(16)Газовый Баллон обернулся ко мне, глаза его хитро сощурились.

– (17)А! Генерал! – закривлялся он. – (18)Опять командуешь!

(19)И захохотал:– (20)Генерал без войска!

(21)В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.

– (22)Прекратите! – заорал я, впившись взглядом в белку, уже еле передвигающуюся по стене.

(23)Возле неё теперь уже не снежки хлопали. (24)Цокали мёрзлые комья земли и камни. (25)И тут белка упала вниз.

(26)Она упала вниз, а я по-прежнему смотрел на стену дома. (27)Там, на шероховатом бетоне, краснело пятнышко…

(28)Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здоровому парню. (29)Он охнул, свалился, а я таранил следующего, следующего. (30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.

(32)Неожиданно удары стихли. (33)Я отряхнулся. (34)Старшеклассников не было, не было нигде видно и белки. (35)Только Газовый Баллон стоял на своём старом месте.

(36)Губы мои дрожали, а руки тряслись, когда я обтёр тающий снег
с лица и увидел деда. (37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

– (38)Я всё видел, – сказал он, переводя дыхание, – ты молодец!(По А.А. Лиханову*)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему главный герой кинулся в драку с мальчишками?»

Он хотел доказать Газовому Баллону, что он не трус.

2)Он увидел, что дед-генерал ждёт от него какого-либо поступка.

Пьеса Н. А. Островского «Гроза» до сих пор является предметом дискуссий, разворачивающихся вокруг вопроса о жанре произведения. Дело в том, что авторское определение жанра недостаточно верно. Логичнее было бы отнести «Грозу» к жанру трагедии, ведь самоубийство Катерина в «Грозе» является развязкой произведения. Для трагедии характерен финал, в котором показана гибель одного или нескольких персонажей; к тому же сам конфликт в «Грозе» переходит из бытовой сферы в сферу вечных ценностей.

Вообще, вопрос о том, чем же является суицид - проявлением силы или слабости - достаточно интересен. Итак, в тексте показано, условно говоря, преступление - гибель Катерины. Для того чтобы разобраться кто виновен, а также ответить на вопрос: «самоубийство Катерины - сила или слабость», нужно рассмотреть причины самоубийства Катерины в пьесе «Гроза». Для совершения того или иного действия у человека должны быть мотивы. У Кати мотивов было несколько. Во-первых, проблемы в семье. Свекровь Катерины, Марфа Игнатьевна, при любой удобной возможности унижала, оскорбляла и издевалась над молодой девушкой. В то время не принято было перечить старшим, даже если их точка зрения была ошибочна. Хорошее воспитание не позволяло Кате оскорбить в ответ. Марфа Игнатьевна знала, что у Кати сильный характер, поэтому опасалась, как бы невестка не изменила безропотного Тихона. Отношения с мужем у Кати складывались натянуто. Девушку рано выдали замуж за того, кого она так и не смогла полюбить. Катерина признаётся Варваре, что испытывает к Тихону чувство жалости. Сам Тихон настолько подчинён матери, что не может защитить Катю от истерик Кабанихи, несмотря на то, что искренне любит жену. Спасение и отдушину мужчина находит в выпивке.

Во-вторых, разочарование в Борисе. Катя влюбилась в приехавшего из Москвы молодого человека очень быстро. Её чувства оказались взаимны. Скорее всего, девушка, благодаря силе своего воображения, дополнила настоящего Бориса несвойственными ему чертами, создала идеальный образ и полюбила именно образ, а не самого человека. Катерина считала, что с Борисом её жизнь будет соответствовать представлениям: быть наравне с мужем, не врать, быть свободной. Вот только Борис оказался немного другим. Он приехал в Калинов лишь затем, чтобы просить денег у своего дяди Савла Прокофьевича. В один из самых важных для Кати моментов жизни Борис отказывает в помощи. Молодой человек отказывается брать Катю с собой в Сибирь, отвечает очень неясно. Борис не хочет брать на себя ответственность за свои чувства, за девушку Катю. Катя осталась одна. Она понимает, что ей некуда и не к кому идти. С этой точки зрения, сом. Ведь можно найти в себе силы, смириться с позором, и прочее-прочее. Но важно знать одно обстоятельство.

В-третьих, Катю беспокоило несоответствие реальной жизни и её представлений об этой жизни. Девушку учили жить честно, по законам христианской морали. В Калинове подменили это понятие на жестокие законы общества. Катя видит, что прикрываясь христианскими ценностями, люди творят ужасные вещи. Происходящее напоминает замкнутый круг, болото, которое рано или поздно заберётся в душу каждого жителя города. Кате невозможно выбраться из этого мира, потому что Калинов - это исчерпывающее пространство. Другого пространства не существует. Долгое время девушка чувствует себя в клетке, ничто не позволяет ей почувствовать саму жизнь.

Добролюбов при анализе образа Катерины, говорил, что таким людям «лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны». Критик считал, что именно «в цельности и гармонии характера заключается его сила. Вольный воздух и свет, вопреки всем предосторожностям погибающего самодурства, врываются в келью Катерины, она рвётся к новой жизни, хотя бы пришлось умереть в этом порыве. Что ей смерть? Всё равно - она не считает жизнью и то прозябание, которое выпало ей на долю в семье Кабановых». Самоубийство Катерины, по мнению Добролюбова, является проявлением силы. Её решение не было импульсивным. Катя прекрасно знала, что скоро умрёт. Она была из той породы людей, которые живут крайностями для того, чтобы сохранить себя. Катя не хотела оставлять свою душу на растерзание самодурам тёмного царства, девушка просто не могла поступить иначе. Смириться и молча терпеть выходки Кабанихи, равно как и врать, пусть и во благо, девушка не смогла бы. Получается, для неё жизнь невозможна ни в каких смыслах. Нельзя ни оставаться больше, ни уйти. Катя принимает решение переступить порог реального мира, чтобы обрести свободу через смерть.
Интересно, что Добролюбова можно считать адвокатом Катерины, а вот Писарев, другой русский критик, вполне заслуживает место прокурора. Дело в том, что в статье «Мотивы русской драмы» Писарев искренне недоумевает: Борис посмотрел - Катя влюбилась, «Кабаниха ворчит - Катерина изнывает». Критик расценил самоубийство Кати как бессмысленный поступок, который ничего не изменил. Вместо тог чтобы облегчить страдания себе или другим, Катя бросается в Волгу. С такого ракурса Катерина представляется жертвой самой себя; слабой девочкой, которая не видит других способов решения проблем.

Мнения критиков во многом противоположны. Выбирать чем же на самом деле является гибель Кати - личное дело каждого человека. В пользу теории Писарева можно сказать, что смерть девушки действительно не поменяла ничего. Только Тихон, который неспособен на больший протест, говорит, что завидует мёртвой жене.

В данной публикации мы попытались объяснить причины и последствия поступка Катерины. Эта информация поможет 10 классам при написании сочинения на тему «Самоубийство Катерины в «Грозе» - сила или слабость?».

Тест по произведению