Положение "Детский фестиваль творчества «Капель. Положение школьного фестиваля детского творчества "звездный дождь" материал на тему Положение о проведении детского фестиваля

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019» (далее – Фестиваль) обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2018–2019 учебном году.

1.2. Фестиваль «Эстафета искусств» – это форма художественно-эстетического развития обучающихся, что является необходимым компонентом формирования базовой культуры личности, а также выявления одарённых детей и лучших творческих детских коллективов образовательных организаций города Москвы.

1.3. Фестиваль проводится в целях реализации Государственной «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (от 03.04.2012 г. Приказ № 827), положений «Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» (распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 326-р), «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р), Указа Президента Российской Федерации (Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204) «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»; Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (распоряжение Правительства РФ от 6 июля 2018 г. № 1375-р), Плана мероприятий Стратегии развития воспитания в городе Москве до 2020 года, Городского плана мероприятий системы Департамента образования города Москвы на 2018–2019 учебный год.

1.4. Организатором Фестиваля является Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГМЦ ДОгМ).

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающегося через освоение и исполнение лучших образцов классического и современного искусства.

2.2. Задачи:

Развитие творческого потенциала, образного и ассоциативного мышления обучающихся;
- воспитание российской гражданской идентичности, духовности, эмоционально-ценностного отношения к сверстникам, своему городу и стране;
- создание эстетически организованной досуговой сферы деятельности;
- привлечение большего количества детей к художественному творчеству.

3. Участники Фестиваля

3.1. Участники Фестиваля – обучающиеся творческих коллективов общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей и учреждений профессионального образования Департамента образования города Москвы в возрасте от 7 до 18 лет:

Младшая группа: учащиеся 1–4-х классов;
˗ средняя группа: учащиеся 5–8-х классов;
˗ старшая группа: учащиеся 9–11 классов;
˗ смешанная группа: учащиеся из разных возрастных групп.

4. Сроки и этапы проведения мероприятий Фестиваля

Фестиваль проводится с сентября 2018 года по апрель 2019 года :

I этап: сентябрь – октябрь 2018 года;
II этап: ноябрь 2018 года – январь 2019 года;
III этап: декабрь 2018 года – апрель 2019 года.

5. Организационный комитет Фестиваля

5.1. Для организации и проведения Фестиваля создаётся городской Организационный комитет Фестиваля (далее – Оргкомитет).

5.2. Оргкомитет состоит из методистов Городского методического центра (Приложение 1).

5.3. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения и соответствует срокам проведения Фестиваля.

5.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:

Принимает решение о порядке проведения Фестиваля;
- определяет условия, сроки, этапы проведения Фестиваля;
- организует регистрацию;
- формирует по группам видеоссылки концертных номеров для работы Жюри II этапа Фестиваля;
- определяет графики место проведения III этапа Фестиваля;
- формирует ЖюриФестиваля с учётом жанровой принадлежности;
- проводит с Жюри рабочие группы по организации и итогам Фестиваля в соответствии с жанровой принадлежностью;
- осуществляет методическую поддержку и информационно-организационное сопровождение;
- проводит консультации для педагогов, руководителей коллективов и индивидуальных исполнителей в соответствии с запросом;
- определяет систему поощрения, награждения участников Фестиваля;
- готовит пост-релиз по итогам Фестиваля для размещения на сайте Городского методического центра;
- подводит итоги Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019»;
- организует и проводит Гала-концерт по итогам Фестиваля.

5.5. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение сроков проведения этапов Фестиваля.

6. Порядок проведения Фестиваля

6.1. I этап Фестиваля (школьный).

6.1.1. I этап Фестиваля проходит внутри образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, и предусматривает очное проведение смотра разножанровых концертных номеров.

6.1.2. Жюри образовательных организаций выбирает и представляет на II этап Фестиваля лучшие концертные номера.

6.1.3. Для участия во II этапе Фестиваля образовательным организациям необходимо с 1 октября 2018 года зарегистрировать заявку на сайте ГМЦ ДОгМ - «Эстафета искусств – 2019» по жанрам. За достоверность информации в личном кабинете несет ответственность руководитель коллектива или солиста.

6.2. II этап Фестиваля (заочный).

6.2.1. II этап Фестиваля предусматривает заочное проведение смотра концертных номеров по жанрам.

6.2.2. На II этап Фестиваля творческий коллектив или индивидуальный исполнитель представляет один концертный номер, в одном жанре и в одной возрастной группе. В жанре «Художественное чтение» от каждого школьного отделения образовательного комплекса предоставляется не более 3 номеров.

6.2.3. Запись концертного номера должна быть осуществлена не ранее 2018 года.

6.2.4. При регистрации заявки на сайте ГМЦ ДОгМ konkurs.сайт – «Эстафета искусств – 2019» в своём жанре необходимо загрузить ссылку на видеоролик с выступлением участника или коллектива на видеосервис YouTube по параметру «Доступ по ссылке».

6.2.5. По итогам II этапа Фестиваля Оргкомитет формирует список участников на III этап Фестиваля.

6.3. III этап Фестиваля (очный).

6.3.1. III этап Фестиваля предусматривает очное проведение смотра концертных номеров по жанрам в соответствии с графиком, размещенным на сайте ГМЦ ДОгМ в методическом пространстве Воспитательная работа/Творческие конкурсы/Фестивали, конкурсы.

6.3.2. Оргкомитет Фестиваля формирует состав Жюри III этапа Фестиваля, в который входит не менее 3 экспертов по жанровому направлению.

6.3.3. Лучшие концертные номера в жанровых направлениях: «Вокальный», «Хоровой», «Фольклорный» и «Художественное чтение» имеют возможность принять участие в городских конкурсах для школьников, проводимых высшими учебными заведениями города Москвы.

6.3.4. По итогам III этапа Фестиваля лучшие концертные номера, рекомендованные Жюри, будут представлены на заключительном Гала-концерте, который состоится в апреле 2019 года .

6.3.5. Для участия в Гала-концерте индивидуальные исполнители предоставляют в Оргкомитет разрешение законных представителей на размещение персональной информации (Приложение 2).

7. Жанры Фестиваля

- «Вокальный» (академический вокал, эстрадный вокал, авторская песня). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 3);

- «Хоровой» (хоры, вокально-хоровые ансамбли – живой звук, без микрофонов и хоровое пение с использованием фонограмм). Участники исполняют от 2 до 4 разнохарактерных произведений, продолжительность выступления – до 8 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 4);

- «Фольклорный» (народное пение, фольклорные ансамбли – живой звук, без микрофонов). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 5);

- «Танцевальный» (классическая и современная хореография, народный, эстрадный танец, бальный и спортивный бальный танец). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 6);

- «Искусство в спорте» (художественная гимнастика, cheerleading (чирлидинг), эстрадно-спортивный танец, аэробика, акробатика, акробатический танец, пластический этюд, показательный номер по любому виду спорта). Продолжительность выступления – до 3 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 7);

- «Оригинальный» (цирковое искусство: фокусы, пантомима, клоунада, эквилибристика, эксцентрика, цирковая дрессировка, каучук, световое шоу, работа с предметами, моноциклы, ролики, антипод). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 8);

- «Художественное чтение» (солисты и ансамбли чтецов). Продолжительность выступления: солисты – до 3 минут, ансамбли чтецов – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 9);

- «Различные направления современной молодёжной культуры» (хип-хоп, рэп, соул, r&b, бит-бокс, брэйк-данс и др.). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 10);

- «Концертные номера этнокультуры» в национальных костюмах (вокальное и танцевальное искусство). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 11);

- «Инструментальный» (оркестры, ансамбли и солисты-инструменталисты). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 12);

- «Вокально-инструментальный» (вокально-инструментальный ансамбль, вокально-инструментальная группа) – не более двух произведений общей продолжительностью до 8 минут для ВИА и одно произведение до 4 минут для вокально-инструментальной группы. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 13);

- «Шоу-группа» (выступления мажореток и шоу-группы, дефиле кадет). Продолжительность выступления – до 8 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 14).

8. Работа Жюри Фестиваля

8.1. Независимое профессиональное Жюри II и III этапов Фестиваля просматривает концертные номера по жанрам из заполняет протокол в соответствии с требованиями.

8.2. Концертный номер, представленный на Фестиваль, оценивается с учетом возрастных групп участников по 10-балльной шкале:

8,1–10 баллов – лауреаты;

6,1–8 баллов – дипломанты;

1–6 баллов – участники.

8.3. Критерии оценки концертных номеров Фестиваля конкретизированы по жанрам в приложениях.

8.4. Решение Жюри не может быть оспорено. Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин.

9. Подведение итогов

9.1. Жюри II этапа Фестиваля подводит итоги по жанровым направлениям с учётом критериев оценок.

9.2. На основании выставленных баллов участники, набравшие наибольшее их количество, приглашаются на очный III этап Фестиваля.

9.3. Участники, превышающие регламент выступления на II этапе, не допускаются к участию в III этапе Фестиваля.

9.4. Коллективам и индивидуальным исполнителям, принявшим участие во II этапе Фестиваля и набравшим от 1 до 6 баллов, присваивается статус «Участник» Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019». В личном кабинете размещается сертификат в электронном виде.

9.5. Коллективам и индивидуальным исполнителям, принявшим участие во II этапе Фестиваля и набравшим от 6,1 до 10 баллов, присваивается статус «Дипломант» Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019».

9.6. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, приглашаются на очный III этап Фестиваля, где подтверждают (или не подтверждают) статус «Дипломант». В личном кабинете размещается диплом «Дипломант» в электронном виде.

9.7. Участники III этапа Фестиваля, набравшие более 8 баллов, получают статус «Лауреат» I, II или III степени Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019». В личном кабинете размещается диплом «Лауреата в электронном виде.

9.8. Итоги будут опубликованы по завершению III этапа Фестиваля в личном кабинете индивидуального исполнителя или руководителя коллектива, который регистрировал концертный номер, и на сайте ГМЦ ДОгМ в методическом пространстве Воспитательная работа/Творческие конкурсы/ .

10. Дополнительные условия

10.1. Регистрация заявки на участие в Фестивале является согласием с условиями настоящего Положения.

Положение о фестивале детского творчества

«Волшебная шкатулка» 2013/2014 учебный год

I. Общие положения.

1. Девиз фестиваля: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

2. Конкурс проводится в рамках нравственно-эстетического направления воспитания и организации профориентационной работы.

3. Задачи конкурса:


  • Развитие и поддержка всех видов детского и молодежного творчества.

  • Выявлять, развивать и поощрять таланты и творческие способности учащихся.

  • Отбор участников для школьных мероприятий, районных и окружного конкурсов.
4. Организатором конкурса является заместитель директора по ВР - Костьянова Екатерина Юрьевна (51 кабинет).

II. Участники конкурса.


  1. В конкурсе принимают участие все желающие учащиеся с 1 по 11 класс. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в установленной форме заместителю директора по воспитательной работе

  2. Допускается как индивидуальное, так и групповое участие.
III. Условия конкурса.

  1. Фестиваль проводится в четыре этапа и по 6-ти номинациям:
I этап – «Мир моего творчества» - ОКТЯБРЬ

  • Декоративно-прикладное творчество – свободная тема (принимаются работы хорошего качества выполненные в любой технике, в работы из наборов для детского творчества необходимо внести авторские добавления или оформление);

  • Изобразительное искусство (рисунки, плакаты в любом исполнении на листах формата А4, А3 и А2) – тема «Мир профессий» (прием работ до 25 октября) .
Работы принимаются строго подписанные, в виду ограниченного пространства для выставок (актовый зал), предупреждаем, что работы будем выбирать достойные. Все работы, представленные на конкурс, в дальнейшем будут направлены на благотворительные ярмарки и выставки.

II этап – «Мир литературы» - НОЯБРЬ


  • Художественное слово – тема «Все работы хороши, выбирай на вкус!» (стихи о людях разных профессий, о труде, его важности и ценности);

  • Авторское творчество – авторские стихи, проза, тема свободная.
Для участия необходимо заранее подать заявку по электронной почте – sk 707@ yandex . ru или лично в письменной форме. Заявки на конкурс принимаются с 1 октября. График репетиций и прослушиваний будет сообщен дополнительно. Дата проведения финального конкурса – 22 ноября.

III этап – «Мир моих увлечений» - НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ


  • Вокалисты (индивидуально или хором) – тема свободная, но произведение должно обязательно соответствовать возрасту исполнителя;

  • Музыканты (исполнение как авторских, так и классических произведений) – свободная тема;

  • Хореография (индивидуальные танцы или коллективные) – свободная тема;

  • Авторское творчество – авторская музыка, песни, тема свободная.
На данном этапе будет организован определенный график прослушиваний и конкурсов по возрастам. Для участия необходимо заранее подать заявку по электронной почте – sk 707@ yandex . ru или лично в письменной форме. Заявки на конкурс принимаются с 1 октября. Финальный концерт-конкурс запланирован на 13 декабря.

  1. Победители будут выявляться в 3-х возрастных группах:

  • младшая (1-4 класс);

  • средняя (5-8 класс);

  • старшая (9-11 класс).
IV. Определение победителей.

Определение победителей осуществляется компетентным жюри, в которое входят представители администрации и преподавательского состава школы, представители управы «Измайлово», дсторонних школ и организаций, учащиеся школы – победители районных и окружных смотров.
V. Награждение победителей.

Все участники получат грамоты и благодарности от школы. Победители награждаются Дипломами победителя и подарками от школы.
Заместитель директора по ВР Костьянова Е.Ю.

С О Г Л А С О В А Н О:

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Заместитель директора по ВР

Директор МОУ СОШ № 20

Протокол № 5 от 01.01.2001 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении фестиваля детского творчества

«Школьная весна – 2011»

1. Общие положения

1.1. Фестиваль детского творчества «Школьная весна - 2011» (далее Фестиваль) проводится в поддержку детского творчества.

1.2. Организатором Фестиваля является МОУ СОШ № 20.

2. Цели и задачи

2.1. Популяризация творческих достижений учащихся.

2.2. Развитие системы эстетического воспитания учеников, укрепление имиджа творческого ребенка как лидера молодежи.

2.3. Укрепление разносторонних творческих и культурных навыков учащихся.

2.4. Повышение уровня художественного мастерства учащихся, а также их коммуникативных навыков.

3. Сроки и место проведения

4.2. Классные руководители, организующие творческую работу своих коллективов , подают в адрес организаторов заявку не позднее 1 марта 2011 года .

5. Регламент проведения

5.1. Фестиваль проходит в 2 этапа.

Первый этап – показ целостной многожанровой концертной программы. Время показа составляет не болееминут.

Второй этап – гала-концерт, подведение итогов.

5.2. В конкурсе могут быть представлены следующие жанры:

1) Музыкальное направление (вокал эстрадный, вокал народный, вокал классический, авторская песня, музыкальные группы).

2) Танцевальное направление (танец эстрадный, танец народный и фольклорный, танец бальный, модерн – современная хореография , фристайл и брейк-данс .

3) Театральное направление (эстрадная миниатюра, театр малых форм, художественное слово)

4) Оригинальный жанр (театр мод, пантомима, пародия, синтез-номер).

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Итоги конкурса подводятся после просмотра концертных программ всех классных коллективов.

6.2. Главная номинация Фестиваля «Лучшая концертная программа» градируется на I, II, III место.

6.3. По решению жюри могут быть выдвинуты дополнительные номинации.

6.4. Победители получают дипломы и призы.

7. Жюри фестиваля. Система оценки конкурса

7.1. Жюри Фестиваля формируется оргкомитетом.

7.2. В конкурсе применяется 10-ти бальная система оценок.

7.3. Оценивается концертная программа в целом и по номинациям.

8. Требования к фонограммам и реквизиту

8.1. Фонограммы должны быть представлены на cd-r или USB-накопителе с указанием коллектива и класса.

8.2. Организаторы обеспечивают коллективы стандартным набором сцены: столы, стулья, «одежда сцены». О дополнительном реквизите коллективы должны сообщить организаторам заранее.

Сцена празднично украшена .

На начало праздника в зрительном зале затемнение

Звучит музыка на начало фестиваля

Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья!

С большой радостью приветствуем вас в нашем зале на празднике детства и творчества, таланта и оптимизма!

Ведущий 2: Добро пожаловать на фестивале детского творчества

Позывные фестиваля

Ведущий 2: Сегодня на этой сцене будут раскрываться маленькие звёздочки и молодые, подающие надежды, созвездия талантливых и смелых.

На фоне музыки

Ведущий 1: В чём радости источник наш?
В чём смысл жизни нашей будет?
Быть может в том, что ты отдашь,
Свой редкий дар на радость людям?

Ведущий 2: Пожалуй, в творчестве он скрыт,
В уменье видеть, слышать, помнить.
И он для каждого открыт,
Чтоб красотой наш мир наполнить!
**************

Музыкальный номер для открытия фестиваля

Ведущий1 : Кто из нас когда-либо не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта не достаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности.

Ведущий 2 : Да, не каждый из нас станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны. Не зря сказал один наш современник:

Мы все талантливы с пелёнок
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребёнок
Артист, звезда и просто молодец!

Ведущий 1 : И так встречаем наших конкурсантов!

/представление конкурсантов/

Ведущий 1: Право судить наших конкурсантов будет уважаемое жюри:

Председатель жюри —

Ведущий 1: Как известно, предела творческим талантам человека не существует. На этом фестивале каждый из них сможет проявить себя не только в вокальном мастерстве и танце, но и показать свои творческие работы.

Ведущий 2: В фойе Дома культуры развёрнута выставка творческих работ, сделанных руками ребят, занимающихся в кружках и студиях учреждений культуры, которые наше справедливое жюри по достоинству оценит.

Ведущий 1 : Ещё великий Ницше говорил: «Без музыки жизнь была бы ошибкой». В мире множество талантливых людей.

Ведущий 2: Это доказывают различные творческие конкурсы и фестивали, ставшие популярными не только в нашей стране, но и мире: «Новая волна» в Юрмале, «Золотой Орфей» в Сопоте,

Ведущий 1: «Славянский Базар» в Витебске. А детский конкурс «Евровидение?» Уже давно никого не удивляют победы наших ребят в Европе.

Ведущий 2 :Так давайте же подхватим эту добрую традицию, и докажем всем, что резервы детских талантов нашего Воронежского края ещё не исчерпаны!

Ведущий 1: Удачи вам юные дарования! Наш фестиваль начинается!

Позывные фестиваля

Первый блок фестиваля возрастная категория /с 7 до 16 лет/

Ведущий 1 :И в номинации «Вокальное исполнительское мастерство» в возрасте с 7 до 11 лет на сцену приглашается

Ведущий 2 : Я думаю, участники этой номинации возрастной категории дали хорошее начало нашему фестивалю. Давайте ещё раз поаплодируем им.

Звучат аплодисменты выступившим участникам

Второй блок фестиваля

Ведущий 1: А вот следующие участники фестиваля номинации «Вокальное исполнительское мастерство», в номинации в возрасте с 12 до 17 лет на сцену приглашается

______________________________________________________________

Выступление следующего участника

Третий блок фестиваля

На фоне музыки

Ведущий 2 : В номинации — «Танцевальное мастерство» заявлено несколько участников,

Танец – лучшая забава всех времён и всех веков.

Ведущий 1 : В наше время танец не только неотъемлемая часть культуры, но и способ быть красивым, счастливым и здоровым. С помощью танца человек может передавать другим людям свои чувства посредством пластики тела.

Ведущий 2: Существует множество танцевальных стилей: зажигательные латиноамериканские танцы, страстные восточные танцы, задушевные народные танцы.

Ведущий1 : А сколько новомодных современных танцевальных стилей существует в наше время. Это рэп и R n B, электрик-буги и брейк-данс, джаз-модерн и хип-хоп. Давай посмотрим, чем сегодня удивят нас участники фестиваля?

Ведущий 2: Итак, встречайте первого участника номинации «Танцевальное мастерство» возрастной категории

Ведущий 1: На сцене _______________________________________________

Ведущий 1: : Следующий участник номинации «Танцевальное мастерство» в возрастной категории с _____до_____________________________________ .


Ведущий 1 : На сцену приглашаются __________________________________

__________________________________________________________________ .

выступление танцевального коллектива

Ведущий 1 : Да уж, трудно будет жюри. Сколько талантов.

Ведущий 2 : Я раньше думала, что жюри легко.

Ведущий 1 : А теперь?

Ведущий 2 : Я им не завидую. Ведь от их профессионализма зависит, как закончится сегодняшний вечер.
Ведущий Думаю всё закончится прекрасно, жюри все места распределит по справедливости.

Ведущий Я в этом не сомневаюсь.

Уважаемые зрители, был исполнен последний номер фестиваля, и теперь всё зависит только от решения жюри.
Ведущий Жюри удаляется для совещание, а на сцене для вас ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Звучит музыка

Ведущий

Мир детского творчества так удивителен,
То он загадочен, то он стремителен,
От света улыбок приходит в движение,
Полон фантазий и воображения.

Ведущий 2 : Для оглашения результатов детского фестиваля-конкурса слово предоставляется председателю жюри

Звучит музыка на вручение дипломов

Председатель жюри объявляет итоги конкурса в номинациях:

«Вокальное мастерство»

«Танцевальное мастерство»

«Творческие работы»

Вручаются Дипломы участника фестиваля

Дипломы победителям фестиваля

Ведущий 2 : Мы ещё раз поздравляем всех участников фестиваля с победой, которую они одержали благодаря своей непосредственности и дарованию.

Просим всех участников фестиваля выйти на сцену.

Ведущий 2:

Звучит музыка, на сцену выходят участники конкурса

Ведущий 1 : А нам, ведущим фестиваля-конкурса, остаётся сказать,

Этот праздник – праздник детства,

След оставит в каждом сердце

И откроет в сказку дверцу

И подарит чудеса

И прекрасной это песне

Улыбнутся небеса!

Звучит финальная песня

Всем участникам фестиваля и зрителям мы желаем счастья и добра, что бы ваши маленькие звёздочки выросли в большие и яркие звёзды!

Звучит музыка в зале

Post Views: 23 593

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "У КОЛЫБЕЛИ ТАЛАНТА"

Все дети талантливы. Очень важно вовремя заметить талант и раскрыть его. Детский сад стоит у колыбели таланта.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Фестиваль является сетевым мероприятием, которое организуется для воспитанников детских дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования Тюменского региона (Юга Тюменской области, ХМАО-Югра, ЯНАО). Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения, содержание, категории участников фестиваля детского творчества "У колыбели таланта", далее - Фестиваля.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ

2.1. Целями Фестиваля являются:

Совершенствование системы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;

Поддержка детского творчества, выявление талантливых детей в области искусств;

2.2. Задачами Фестиваля являются:

Воспитание в детях любви к искусству и красоте, формирование эстетического вкуса, социокультурная адаптация современного дошкольника;

Сохранение и развитие традиций многонациональной культуры Тюменской области;

Создание условий для обмена опытом между коллективами, руководителями и педагогами дошкольных учреждений, поддержка творческих контактов между ними;

Формирование инновационных методов взаимодействия государственных органов и средств массовой информации в сфере поддержки детского творчества;

3. УЧРЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ

3.1.Учредителями Фестиваля являются:

Редакция электронного периодического издания «Детские сады Тюменской области»;

Институт изобразительных искусств и музейных технологий Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий.

Фестиваль проводится при поддержке Тюменской областной Думы и Департамента образования и науки Тюменской области.

Фестиваль посвящен Году культуры и 70-летию образования Тюменской области.

4. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

4.2. Этапы проведения фестиваля:

I. Подготовительный : с 14 по 31 августа 2014 года – объявление о Фестивале, электронная рассылка информационных писем и Положения о Фестивале в муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения Тюменской области..

II. Практический: с 1 сентября по 19 октября 2014 года – приём заявок и пакета документов, публикация материалов участников Фестиваля на портале «Детские сады Тюменской области».

IV. Итоговый: 31 октября 2014 года – подведение итогов, награждение победителей, вручение дипломов и грамот участникам Фестиваля, почтовая отправка документов и подарков.

4.3. Место проведения: интернет- издание «Детские сады Тюменской области».

4.4. Фестиваль проводится в один тур в режиме онлайн.

5. РУКОВОДСТВО ФЕСТИВАЛЕМ

5.1. Руководство Фестивалем осуществляет Оргкомитет.

5.2. Председателем жюри Фестиваля является - заведующий кафедрой декоративно-прикладного искусства и этнодизайна института изобразительных искусств и музейных технологий Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИСТ), к.п.н. - Евсеева Ольга Юрьевна .

5.3. В состав жюри Фестиваля входит:

Актриса ГАУК ТО «Тюменский театра кукол», доцент кафедры режиссуры Института музыки, театра и хореографии Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИСТ) преподаватель сценической речи - Грязнова Ольга Васильевна ;

Преподаватель хореографии, руководитель хореографичекой Студии «Реченька» МАОУ ДОД ДЮЦ Фортуна», Почетный работник среднего специального образования, многократный лауреат областных и всероссийских фестивалей - Амосова Ольга Геннадьевна;

Преподаватель дирижерско-хоровых дисциплин отделения музыкального и художественного образования ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж №1», отличник народного просвещения РФ, лауреат областного конкурса «Педагог XXI века», многократный лауреат региональных фестивалей хорового исполнительства - Хирёва Татьяна Евгеньевна;

Преподаватель кафедры изобразительного искусства, черчения и дизайна отделения музыкального и художественного образования ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж №1» - Коргожа Ирина Александровна ;

5.4. Общее руководство и координацию проведения Конкурса осуществляет редакция электронного периодического издания «Детские сады Тюменской области» - главный редактор - Осьмакова Марина Васильевна (награждена Грамотой министерства образования РФ, Благодарностью председателя Тюменской областной Думы и Департамента образования и науки Тюменской области, 2013г.)

6. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ, ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ

К участию в Фестивале приглашаются дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет - воспитанники дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Детей представляют воспитатели, педагоги дополнительного образования или родители.

7. НОМИНАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ

I. Концертные направления:

Представители участников Фестиваля (воспитатели/педагоги дополнительного образования/родители) отправляют в оргкомитет Фестиваля видеоролик с выступлением ребенка/детского творческого коллектива по следующим номинациям:

Вокал (эстрадный, народный)

* соло, дуэты, трио, ансамбли, хоры.

Хореография (народный, эстрадный, спортивный бальный танец)

*соло, ансамбли, студии танца.

Народный танец исполняется под любую народную музыку или стилизованную. Спортивный бальный исполняется парами или ансамблем (формейшен), эстрадный танец - это любой детский танец.

Инструментальное исполнение

* соло на музыкальных инструментах, ансамбли, оркестры.

Театральное искусство детский спектакль, мюзикл, (миниатюры и отрывки из детских спектаклей), пластические композиции.

Художественное слово

*стихи, проза, монолог.

Мода

Выставляется концертный номер, который рассматривается как целостная композиция, где костюму отводится роль художественного выразительного средства сверхзадачи.

*«Театр моды» – коллекция, представляющая собой синтез моды с театром, режиссурой, сценографией и хореографией, в целях создания единого художественного образа.

*«Нетрадиционная мода» – коллекция, выполненная с использованием нетрадиционных материалов и техник, раскрывающая особое видение и подход дизайнера к моде.

I I . Неконцертные направления:

Представители участников Фестиваля (воспитатели/педагоги дополнительного образования/родители) отправляют в оргкомитет Фестиваля мастер-класс: серию фотографий, отображающих процесс работы ребенка/детского творческого коллектива по следующим номинациям:

Работы выполняются в любой технике с любым материалом:

*Работа с бумагой (аппликация, квиллинг, папье-маше, оригами, бумагопластика, декупаж и др.)

* Работа с деревом (роспись, выжигание)

* Работа с тканью, кожей и мехом (кукла, мягкая игрушка, батик, коллаж и др.).

* Работа с природным материалом (шишки, ракушки, семена плодов, овощи и др., флористика).

* Работа с металлом (чеканка, изделия из проволоки и др.).

* Вышивка, лоскутное шитьё (нитки, ленты, бисер, пайетки и др.).

* Скульптура: малая форма, рельефное панно (пластилин, глина, пластик, солёное тесто, песок)

* Плетение (бисер, макраме, лоза, соломка, плетение из бумажных полос и фантиков и др.)

* Техническое творчество (моделирование, элементы художественного конструирования, макетирование).

Можно использовать смешанные техники работы. Использование нетрадиционных техник и материалов приветствуется!

На фестиваль предоставляется серия фотографий с описанием процесса изготовления работы.

Оргкомитет Фестиваля оставляет за собой право не открывать номинацию при малочисленном количестве участников (менее 5)

ВНИМАНИЕ! Один ребенок или один детский творческий коллектив может представить один номер или одну работу!

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Вокал

  • Чистота интонирования – 2 балла,
  • Дикция, ритмичность, качество звучания – 2 балла,
  • Артистизм и сценическая культура – 2б.
  • Соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя – 2б.

Инструментальное исполнение

  • Техника исполнения, степень владения инструментом – 2 балла,
  • Музыкальность, культура звука – 2 балла,
  • Воплощение музыкального образа – 2б.
  • Соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя – 2 балла,
  • Артистизм, сценический вид, эстетика выступления – 2 балла,

Хореография

  • уровень хореографической подготовки, пластика – 2 балла,
  • музыкальность и выразительность исполнения – 2 балла,
  • Композиция танца – 2 балла,
  • соотношение хореографической лексики, музыкального материала и сценического костюма – 2 балла.

Театральное искусство

  • Режиссерско-педагогическая работа: соответствие выбора материала исполнительским возможностям детей, степень освобождения личностных качеств маленьких артистов. – 2 балла,
  • Исполнительское (актерское) мастерство: эмоциональная заразительность, свобода владения телом и голосом, умение общаться с партнёром и зрителем, пластическая выразительность – 2 балла,
  • Органика действия словом: свободное дыхание, качество голосоведения, четкая дикция – 2 балла,
  • Сценическое решение педагога – режиссёра при воплощении замысла материала: мизансценирование, сценография (костюмы, декорация), световое оформление, наличие музыки – 2 балла,
  • Идейность материала(воспитательный момент) и художественно-эстетическое воплощение(гармония всех составляющих сценического представления) – 2 балла,

Художественное слово

  • Техника речи – свобода дыхания и голосоведения, органичность в действии словом, эмоциональность – 2 балла,
  • При исполнении стихов – умение держать ритм стиховой строки, сохранять мелодику авторской интонации, выразительность авторского слова и звука, своеобразие авторской рифмовки -2 балла,
  • При исполнении произведения - умение владеть перспективой рассказываемого - 2 балла,
  • Актёрское мастерство - органика существования во время исполнения, степень воздействия на слушающего, владение силой слова – 2б.
  • Художественно-эстетическое решение – музыка, свет, сценический вид, – 2 балла,
  • Соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей – 2 балла;

Мода

  • Оригинальность и актуальность идеи, творческий подход – 2 балла;
  • Образность раскрытия темы коллекции, зрелищность, актерское мастерство, дефиле и хореография – 2 балла;
  • Музыкально - художественное оформление – 2 балла;
  • Целостность композиции, сценическая культура исполнения - 2 балла;
  • Новизна форм и материалов,– 2 балла;
  • Мастерство и качество представленной работы– 2 балла.

Декоративно-прикладное творчество

  • Фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой – 2 балла;
  • Применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов – 2 балла;
  • Художественный вкус, оригинальность, образность – 2 балла;
  • Композиционное решение – 2 балла;
  • Цветовое решение работы, выразительность национального колорита – 2 балла;
  • Эстетический вид и оформление работы, соответствие возрасту – 2 балла;

9. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ

В каждой номинации присваиваются звания Лауреата I, II и III степеней , а также звания Дипломанта .

Лауреаты награждаются дипломами и медалями, ценными подарками.

Дипломанты награждаются Дипломами и медалями Участника.

Все педагоги, руководители детских творческих коллективов, представляющие участников, награждаются грамотами за подготовку детей к Фестивалю.

«Приз зрительских симпатий» вручается победителям онлайн-голосования. (Всего будет 2 победителя: Один в индивидуальном и один в групповом номере)

10. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ ФЕСТИВАЛЯ

Финансовая база для организации Фестиваля складывается из спонсорских средств и денежного организационного взноса участников.

В организационный взнос входит: регистрация, создание интернет - страницы участнику Фестиваля, экспертная оценка жюри, подключение онлайн -голосования, оформление и почтовая отправка наградных документов и подарков, накладные расходы.

Размер орг. взноса зависит от числа участников Фестиваля и формы участия. Схема расчета оргвзноса. Скачать: ПРИЛОЖЕНИЕ 4.docx

Оплата услуг производится безналичным перечислением на расчетный счет Исполнителя. Скачать квитанцию: ПРИЛОЖЕНИЕ 3.docx Оплатить квитанцию можно в любом отделении Сбербанка или непосредственно на сайте. Форма оплаты в конце данной страницы.

Для ДОУ возможна оплата счета по безналичному расчету, заключается договор на оказание услуг. Для этого необходимо сделать заявку и отправить карточку предприятия наэлектронный адрес: [email protected]

Государственные, общественные, коммерческие и иные организации, СМИ и физические лица могут оказывать любую помощь для проведения фестиваля или выступать в качестве информационных партнеров.

11. НЕОБХОДИМЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ

1. Заявка на участие в Фестивале Скачать: ПРИЛОЖЕНИЕ 1.docx (12.46 КБ)

2. Фотография ребенка в формате jpg (фотография творческого коллектива)

3. Ссылка на Видеоролик с выступлением участника, который предварительно размещается на сайте http://www.youtube.com. (подробная инструкция по размещению видеороликов на YouTube) Скачать: ПРИЛОЖЕНИЕ 2.docx (13.86 КБ)

ВНИМАНИЕ! Сам видеоролик присылать в редакцию не нужно! Длительность видеоролика от 2 до 10 минут в зависимости от номинации. К участию в программе фестиваля не допускаются работы, низкого качества, содержащие текст или видеоряд непристойного характера, нарушающие законодательство РФ.

Для номинации «Декоративно-прикладное творчество» присылается серия пронумерованных фотографий(5-10шт.), где отражены основные этапы изготовления ребенком работы. Описание последовательности изготовления работы по этапам, точно соответствующее изображению на каждой фотографии представляется в текстовом документе ворд.

Фотографии принимаются только в формате jpg, оригинальных размеров (с фотоаппарата, без уменьшения, размером не менее 800x600 пикселей). Фотографии должны быть высокой четкости, фон однотонный, не отвлекающий внимание от объекта.