Тема осень рисование в средней группе. Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию) Тема: «Осень в лесу

Занятие по рисованию красками для дошкольников средней группы «Дерево осенью».


Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- вызывать желание узнавать новое;
- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.
Материалы к занятию: акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет), знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.
Ход занятия:
Воспитатель:
(на мольбертах расположены картины И. Левитана, И. Шишкина)


Окружающий мир поражает своей красотой в каждом своём проявлении. Самым ярким воплощением красоты природы является лес, парк, бор. Посмотрите на эти картины, как ярко, точно художники изобразили все разнообразие осенних деревьев, как точно прорисованы самые мелкие детали (веточки, листочки, завитки).
Стихотворение Г.Соренкова «Осенняя краса»


Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин -
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень - красок магазин.
Чудо-краски - разные.


Некоторые художники любили рисовать природу, они выбирали очень красивые интересные места, любовались сами и с нами поделились такой красотой. Теперь эти картины находятся в галереях, каждый человек может прийти и посмотреть на них, вам нравятся эти картины? (да). Вот, мы с вами и попробуем сегодня нарисовать дерево. Дети скажите, а какое сейчас время года? (осень) Правильно! Мы, с вами нарисуем «Дерево осенью». Какие цвета красок мы будем использовать? (коричневые, желтый, красный, зеленый) Молодцы!
А сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.


Пальчиковая игра:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!


Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.


Сначала начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще.


При использовании кисти начинаем прорисовывать ствол сверху са) ветви, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии.
Далее делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть очень много и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх.


А теперь промываем кисточку хорошо растворяем коричневую краску, закрашиваем ствол. После чего кисточку опускаем в красную краску и прикладываем к веточкам, это у нас красные листочки, затем в желтую – желтые листочки и зеленые, показываем как листья падают на землю.


Молодцы!!!


Дерево готово!

После занятия дети показывают свои рисунки.
Выставка работ.

Продуктивная деятельность (рисование) на тему: «Листопад» в средней возрастной группе.

Цель: Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии природных явлений.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

а) образовательные задачи : продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонирование, с использованием трафарета. Закрепить знание цветов: жёлтый, красный, зелёный. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;

б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, память, воображение;

в) воспитательные задачи : воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

г) речевая задача : активизировать в речи слова: осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа об осени, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме.

Развивающая предметно-пространственная среда:

иллюстрации с осенним пейзажем, корзинка с листьями, трафареты с изображением листьев, краска-гуашь красного, зелёного и желтого цвета, бумага белая А4 – на каждого ребенка, …….

Методические приемы:

Игровая ситуация: отправляемся в осенний лес;

Физминутка «Листочки»;

Дыхательная гимнастика;

Демонстрация и рассматривание образца;

Показ приёмов рисования;

Анализ детских работ;

Рефлексия.

ХОД НОД:

Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?

Предлагает рассмотреть картинки об осени:

Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

Что осенью происходит? (желтеют листья , дует холодный ветер и падают листья, идет дождик). Раздается стук и заходит осень с корзинкой.

Осень: Здравствуйте, детки мои дорогие! Какие за лето вы стали большие! К нам на полянку милости просим, В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон ) - У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

Игра «Листочки» Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх ) На веточках сидели (присели на корточки ) Дунул ветерок (закачали руками ) И мы полетели (кружатся ) Мы летели, летели И на землю тихо сели. (садятся на стульчики )

Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати. Кем вы сейчас были? (листьями ) Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными ) Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад ) В какое время года бывает листопад? (осенью ) А какое сейчас время года? (осень )

Молодцы. Все верно. Но только знайте: Осень – не только дождик, Это – пестрый нарядный зонтик, Это – яркие гроздья рябины, Это – желтый листочек в росе, Это - фруктов большая корзина, Сочных, вкусных, полезных всем!

А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу ) - А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу. - Повертелись, покружились И в лесу мы очутились.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы )

Какого они цвета? (желтого, красного )

Воспитатель детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стихи разбрасывает листья по полу:

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзинку. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня мы будем украшать осенний ковёр.

Показ образца:

Воспитатель: Какие листья изображены?

Дети: кленовый, берёзовый, дубовый.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: красного, жёлтого, зелёного цветов.

Воспитатель: Как расположены листья на бумаге?

Дети: По всему листу.

Показ воспитателем приемов рисования.

Трафарет накладываю на лист белой бумаги для рисования. Беру губку, окунаю её в жёлтую краску и примакиванием закрашиваю листья. Затем использую красный и зелёные цвета так, как листья осенью имеют разноцветную окраску. После того как все листья будут закрашены убираем трафарет и рассматриваем наш ковер.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: А теперь садитесь за столы и приступайте к работе (во время выполнения детьми самостоятельной работы воспитатель применяет индивидуальный показ, задаёт наводящие вопросы, советует и поощряет детей).

Анализ детских работ:

Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками и объединим их в большой осенний красочный ковёр.

Рассматривание рисунков детей с осенью:

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Гимнастика для глаз: Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите что это? (солнце ) Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи ), откройте глазки, они уже отдохнули.

Игра «Что умеет делать?» А расскажите про осенний листочек? Что он умеет делать? (листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует ) А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется (это листопад )

Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать )

Осень: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:

«Повертелись, покружились

В детском саде очутились»

Ну вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит )

Сюрприз.

Воспитатель:

- Молодцы!!! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить ). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.

Тема: «Осенний пейзаж»

Вид продуктивной деятельности: рисование

Возрастная группа: средняя

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Задачи:

Образовательная: Познакомить с нетрадиционной техникой – печать листьями.

Обогатить словарь детей словами «пейзаж» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».

Учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие: Развивать чувство ритма и цвета, эстетическое восприятие. Воспитывающие : Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Альбомный лист, сухие листья, краски, ватные палочки, салфетки, фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского, песня Гр. Гладкова и А. Кушнера «О картинах»,

Предварительная работа: Воспитатель предлагает детям прослушать песню Гр. Гладкова и А. Кушнера «Песня о картинах». Обсуждение названий картин «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».

Подготовка воспитателя: Необходимо тщательно подготовиться к занятию. Отобрать и конкретизировать программные материалы окружающим и родным языком. Продумывать и составить план занятия (как начать занятие, какова будет его последовательность, какой наглядный материал потребуется, когда и как его преподнести).

Ход нод:

Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебном, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

Показ приемов рисования:

Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся волшебному рисованию.

Берем листик красим ее желтой краской и аккуратно прикладываем ее на альбомный лист, затем проглаживаем сверху листики. А теперь аккуратно убираем листочек и получиться у нас красивый кустик. А теперь берем кисточки и рисуем нашему кустику веточки, а что бы кустик выглядел еще красивее мы туда нарисуем ягодки. А рисовать мы их будем ватными палочками, берем ватную палочку макаем ее в красную краску и ставим точки на наш кустик. Посмотрите какой волшебный и красивый кустик у нас получился.

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Воспитатель предлагает отдельным детям:

Напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю.

Напечатать «куст», на кусте ватной палочкой аккуратно нарисовать ягоды.

Анализ:

Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний …(пауза) пейзаж». Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся.

Вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

«Непослушные цыплята»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Программные задачи: - учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины. закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый) учить рисовать крупно - учить правильно держать кисть и пользоваться ею (держать тремя пальчиками за металлический наконечник) обмакивать кисть всем ворсом, лишнюю краску снимать о край баночки промывать кисть, вытирать о тряпочку закреплять умение рисовать гуашью учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки) продолжать учить рисовать способом примакивания Воспитательные задачи: развивать интерес к рисованию развивать самостоятельность развивать умение слушать и следить за показом воспитателя аккуратно работать кистью воспитывать аккуратность воспитывать любовь к животным и птицам Материалы и оборудование: половина тонированного альбомного листа краска гуашь желтого цвета, зеленого цвета, черная гуашь банка с водой, кисти подставка под кисти салфетка игрушка «Бибабо» - курочка магнитофонная запись с детской песенкой «Цыплята». игрушка цыпленок Предварительная работа: рисование предметов округлой формы знакомство с цветом и формой (дидактические игры) чтение книги К.И.Чуковского «Цыпленок» рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек. Ход занятия Вводная часть: Входят дети, встают в полукруг. Воспитатель вносит курочку (игрушку). Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей) Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку. Звучит детская песня «Вышла курочка гулять». Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики, а я расскажу вам, что случилось у курочки. (Дети рассаживаются за столы). Воспитатель: А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда? Куда вы подевались?» - спрашивала курочка-мама, но цыплята ей не отвечали. Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать цыплят (ответы детей) Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые) Рассматривание цыплят: Воспитатель: Посмотрите на цыпленка, что у него есть? Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза. - На какую фигуру похоже туловище? (на круг) - На какую фигуру похожа голова? (тоже на круг) - А что больше голова или туловище? (туловище) Посмотрите на свои листочки, что мы вначале с вами нарисуем? (туловище) где мы будем рисовать туловище? (в середине) Правильно, а потом что мы будем рисовать? (голову) Вот так (показ воспитателя) Процесс выполнения работы с детьми: Воспитатель: А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать (показ детей сухой кистью) Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку. - Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Нарисовали? (ответы детей) (Во время работы детей хожу со своим листочком и показываю детям как надо рисовать то, что у детей не получается) Заключительная часть: Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят. Воспитатель: Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо! В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках. Воспитатель: Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня. Воспитатель: Курочка приготовила вам сладкий сюрприз.

Людмила Басова

Тема : Осень в гости к нам пришла .

Цель : Познакомить детей с новым способом выбора сюжета – рассматривание вида из окна. Продолжать учить рисовать дерево . Закрепить умение детей отличать и называть части дерева . Развивать фантазию детей, память. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

группе тихо звучит музыка Чайковского «Времена года» . В это время дети вместе с воспитателем стоят у окна)

Ребята, вы любите смотреть в окно?. Что вы видите за окном?. Грустно стоят деревья … Почему как вы думаете?. Какая погода? (пасмурная, дождливая, ветреная.)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает…

Когда это бывает?.

Действительно, ребята, наступила осень ! Небо затянуто серыми тучами, дует ветер, хочет сорвать с деревьев листья , а дождь их поливает, как будто умывает перед сном, готовит к зиме!

Почему деревья осенью

Сбрасывают листья?

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном! В. Орлов

Перед нашим окном стоит прекрасная липа . Ветки ее тянутся к солнцу (показываю вместе с детьми : руки вверх)

На ветках есть маленькие веточки и на этих листочках держатся листья. Листья на липе зеленые и уже появились первые желтые. Сегодня мы с Вами будем рисовать деревья . Для этого у Вас на столах приготовлены три вида гуаши : коричневая, зеленая и желтая. Посмотрите какое красивое дерево я нарисовала этими красками ! Ребята, что есть у дерева ? (ствол, ветки, листья) Каким цветом мы нарисуем ствол?. Какой краской мы будем рисовать ветки ?. А листья?.

Я возьму кисточку, аккуратно макну в коричневую краску и сверху вниз проведу линию. Ствол у дерева сверху заострен , к низу он становится толще. (показываю на рисунке) Теперь закрашиваем ствол : ведем кисточку сверху вниз, наша кисточка скользит, танцует сверху вниз. (слова сопровождаю показом) Теперь мы нарисуем ветки. Ветки у деревьев тянутся к солнышку… Снизу ветки длинные, сверху- короче. (рисую на листе) А на этих ветках есть маленькие веточки, вот на них и держутся листочки. Листья на деревьях еще зеленые , только из редко появляются желтые листья. (примакиваю кисточкой на бумаге) . Налетает ветерок и уносит листочки… Встаньте, ребята, возле своих стульев и вместе покажите как дует ветер : (проводиться физкульт минутка :

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо .

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше ,выше.

Ребята, с чего Вы начнете рисовать дерево ?. Что будете рисовать коричневой краской ?. зеленой?. желтой?.

(Самостоятельная работа детей. В это время звучит музыка Чайковского «Времена года» )



У Вас получились чудесные работы! (Показываю ряд оконченных работ) Какая работа Вам понравилась? Почему? (Привлекаю к анализу работ и детей) Молодцы! Когда наши работы подсохнут мы сделаем выставку осенних деревьев !


Людмила Советкина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп»

Задачи : -Воспитывать эстетическое отношение к осенний природе и ее изображение

в пейзаже.

Развивать творческие способности детей (Использовать полученные

представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного

выбора рисунка в пределах преложенной темы)

Развивать способность к образному восприятию природы и ее передачи в

рисунке с помощью цвета, формы, композиции.

Воспитывать бережное отношение к результатам собственной деятельности и

результатам деятельности других детей.

Предварительная работа : Экскурсия в осенний парк ,чтение и заучивание стихотворений

рассматривание иллюстраций.

Материал : иллюстрации с осенним пейзажем ,костюм осени , корзинка с листьями,гуашь,

банки с водой, кисти, листы для рисования .

Ход занятия.

Дети входят в группу , где расставлены иллюстрации с осенним пейзажем , Воспитатель предлагает рассмотреть картины об осени .

Воспитатель читает стихотворение : Осень подойдет не слышно ,

Тихо встанет у ворот

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет

Это первая примета

Что от нас уходит лето

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит наступила осень

Воспитатель :-Ребята, а какое сейчас время года? А что осенью происходит (Ответы)

Раздается стук и входит осень

Осень : -Здравствуйте, детки мои дорогие! Какие вы за лето стали большие!

К нам на полянку милости просим. В гости вас ожидала осень . (делает поклон)

У меня есть волшебная палочка,раз и вы пожаловали ко мне в гости, я вас

превращу в волшебные листочки. 1,2,3. волшебная палочка деток в осенние

листики преврати.

Проводятся игра "Листики"

Мы листики осенние (дети встали- руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали руками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели, летели

И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)

Воспитатель :- А кем вы сейчас были? (ответы детей)

Какие бывают осенние листья ? (ответы детей)

А как называется явление когда падают листья (ответы детей)

А в какое время бывает листопад? (Ответы детей)

А какое сейчас время года? Х ответы детей)

А давайте ребята, назовем красивые слова об осени ? (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! Вы подобрали очень красиво описали осень . Именно такой

яркой,красочной,разноцветной изображают художники осень в своих

картинах. Но осень можно изобразить не только с помощью красок и кисти.

Как вы думаете с помощью чего можно изобразить осень ? (ответы детей)

Воспитатель : Совершенно верно,изобразить осень можно и при помощи музыки. Давайте

рассмотрим картины на которых изображена яркая и пестрая осень и

послушаем музыку в которой композитор передал краски осени . (А.

Вивальди)

Дети слушают музыку

Воспитатель : А какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку (ответ детей)

А как вы думаете какие краски выбрал художник? (ответы детей)

А какое настроение у осени ? (ответы детей)

А почему у осени грустное настроение (ответы детей) .

Воспитатель : Посмотрите на картины и послушайте музыку которая передает грустное

настроение (дети слушают И. П. Чайковского "Времена года") И

постарайтесь показать мимикой лица,как вам грустно.

Ребята. чтобы у вас подольше сохранились воспоминания о красоте

осени , я предлагаю вам запечатлеть ее в рисунках. Каждый из вас

нарисует свою осень . Проходите на свои места, приступайте к рисованию .

Осень :Молодцы! Какие интересные работы у вас получились. А сейчас давайте поиграем.

Проводится игра "Солнышко и дождик"(В конце игры выходит солнышко) .

Осень : Даже солнышко вышло из-за туч, увидев нашу игру и наши красивые осенние пейзажи . Вы много рисовали и глаза у вас устали Закройте все глазки и попробуйте нарисовать солнышко . Откройте глазки они отдохнули. ОСЕНЬ - ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ ВРЕМЯ ГОДА. Осенние деревья , не только красивые,у них еще есть плоды. Я вам не только разноцветные листья принесла, но и вкусное угощение-пирог из калины и отвар из рябины и шиповника. Сейчас мы сядем и попьем чай с пирогами

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Цель: Развивать интерес к объектам природы (деревьям). Закрепить знания.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в осенний лес» Сергеева И. Ю музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС № 7, г. Челябинск Конспект интегрированного музыкального.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе

на тему: «Золотая осень»

Цель: закрепить с детьми признаки осени.

Программные задачи:

Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень).

Развивать умения доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других.

Воспитывать стремление самостоятельно подготавливать материал к занятию.

Предв арительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.

Оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисти, кукла «Осень», макет дерева с осенними листьями, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1.Оргпнизационный момент

Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй осень! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес!

«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».

Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама».

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени:

Здравствуйте, ребята!

Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!

«Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.

Осень:

«Я Осень-волшебница краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый).

Осень:

«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски».

Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.

Физкультминутка:

«В гости осень к нам придет (дети шагают на месте)

В лес она нас приведет.

Как грибы растут покажет (приседают и медленно встают)

Песню дождик нам споет (пальцами стучат по одной, а затем по другой ладошке)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Ветерком на нас подует, (дети дуют перед собой)

Листочками пошуршит, (плавное движение перед собой)

Прелестных птиц на юг отправит (машут руками как крыльями)

И жучков всех усыпит. (ладони под щечкой – спят)

Затем воспитатель предлагает детям помочь осени и нарисовать дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)».

Дети отгадывают загадку.

Осень: «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья».

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

«Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».

Осень: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».

Воспитатель развешивает рисунки детей.

Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.