У джереми реннера плохое зрение. Эксклюзив! Интервью с Джереми Реннером


Для меня было большой честью присоединиться к этой команде, потому что можно быть уверенным, что работаешь с профессионалами в своей области. Все - от оператора, постановщика трюков и каскадеров до Тони Гилроя, который был одновременно и режиссером и сценаристом, - буквально каждый день удивляли меня.

В фильме большое количество сложных трюков. Многие ли из них вы выполнили сами?
Почти все.

Трудно было?
Очень. Ведь задача не в том, чтобы просто выполнить какой-то трюк и все. Нужно иметь хорошую физическую подготовку в целом, чтобы не получить травму и не сорвать съемки. Вот это, я вам скажу, задачка! С утра до работы ты тренируешься, потом шестнадцать часов идут съемки, и затем дома снова и снова делаешь упражнения. И так каждый божий день.

Набили немало шишек?
Конечно. Если у тебя их совсем нет - значит, недостаточно выкладываешься.

Были ли какие-то сомнения по поводу участия в проекте?
Моим единственным сомнением было… «Какой же станет моя частная жизнь после съемок?»

В смысле?
Как повлияет мое решение о съемках в этом фильме на моих друзей и семью. Стать лицом популярной франшизы… Не просто сыграть роль, как во «Мстителях» , или принять участие в фильме, где все внимание приковано к Тому Крузу , как в фильме «Миссия невыполнима» . Вот такое сомнение меня терзало. Целых три часа. Потом я собрал друзей и членов семьи, и они мне дружно ответили: «Не будь идиотом! Ты просто обязан сыграть в этом фильме»

Что вы можете сказать об Аароне Кроссе, если сравнивать с Джейсоном Борном?
Кросс четко знает, кто он, и сознательно вступает во всем известную программу. Он живет в параллельной Борну вселенной. В сущности, они - полные противоположности, ведь Борн все это время пытался понять, кто он есть на самом деле. А Кросс лишь пытается присоединиться к силе, делающей добро. Но выходит, как обычно, наоборот.

Расскажите о Марте, героине Рэйчел Вайс.
В этой огромной Вселенной, наполненной шпионами и наемниками, никто не думает о работе других. Героиня Рэйчел - вирусолог. Это единственное, что она точно знает. И понятия не имеет, зачем все это, кто управляет системой, с кем ей приходится работать - и все в таком духе.

Вы вдвоем отлично смотритесь в сцене погони на мотоцикле… Я так понимаю, любите погонять на байке и в реальной жизни?
Да. Я люблю мотоциклы.

Это действительно Рэйчел была у вас за спиной?
Большую часть времени, да. Но в какие-то моменты, когда я чувствовал себя некомфортно, то просил заменить ее девушкой-каскадершей.

Ну и за рулем тоже не все время были вы?
Нет, не все время! Но я бы сказал, в девяноста процентах случаев все-таки я. Просто некоторые мототрюки были уж слишком сумасшедшими, и для них требовался профессионал.

Понравилось ли вам работать с Тони Гилроем? Что он дал проекту?
Думаю, он привнес свой грандиозный опыт, ведь он работал над тремя предыдущими частями как сценарист. Это его идея с параллельными вселенными. Он очень умный парень. Он уверенно движется к цели. В общем, мне повезло работать с таким профи.

Как думаете, насколько важно в подобных экшн-франшизах постоянно поднимать ставки, делая каждый новый фильм масштабнее? И как вы этого добивались, ведь планка уже и так высока?
Я думаю, самая большая фишка конкретно этого фильма - новая вселенная, уже не только мир «Борна»… теперь границы сознания расширились. Само по себе это уже делает проект грандиознее.

А что касается трюков?
Да, думаю, трюки тоже становятся все сложнее. Не знаю, мне кажется, похожая история и в фильмах серии «Миссия невыполнима». На самом деле, это не ко мне вопрос. Об этом должна болеть голова у продюсера, режиссера, может, у студии. Я просто хочу честно сыграть эту историю, вот и все.

Что было самым сложным в процессе съемок?
Сам сюжет очень сложный. Нужно многое охватить, собрать воедино по кусочкам целостный образ героя - Тони это касается больше, чем кого-либо. А вообще, положа руку на сердце, самой сложной была именно физическая сторона работы.

Расскажите подробнее о своих тренировках.
Пять часов боев и растяжек с тренером, затем еще пару часов самостоятельных занятий. В общем, выходило часов семь в день - и все это в течение нескольких месяцев. Потом количество часов немного сократилось, когда я уже стал достаточно ловким и сильным.

Какие планы на будущее?
Есть несколько проектов, но пусть они станут сюрпризом.

Что нужно, чтобы заполучить Джереми Реннера в свой фильм? Хороший сценарий? Хороший режиссер?
Именно!

На чем основан ваш выбор ролей?
На тех факторах, что вы назвали. В первую очередь я смотрю на героя - кто он, как я смогу дополнить его образ. Затем сценарий, хорош ли сюжет, и кто режиссер, конечно. Я всегда думаю: есть ли тут у кого поучиться чему новому? Речь о коллегах-актерах и режиссере, понимаете, о чем я?

Каким вы видите будущее франшизы о Борне? Будут ли еще фильмы?
Однозначно. Я думаю, у нее есть будущее. И вся идея франшизы в целом еще не исчерпала себя. Главное, делать качественный продукт.

Вы определенно приносите удачу. Последние фильмы с вашим участием стали одними из самых кассовых! Вам это что-то дало?
Нет. Ничего особенного. Но я в любом случае был счастлив быть частью этих проектов.

Главный сценарист саги о Борне Тони Гилрой теперь занял кресло режиссера в последнем фильме франшизы «Эволюция Борна», уже собравшей в мировом прокате почти миллиард долларов. Основываясь на оригинальной мифологии «Борна», Гилрой расширяет границы саги историей Аарона Кросса - тайного агента, которому приходится спасаться бегством, а в конце концов и сражаться за жизнь со своими бывшими боссами, которые пытаются уничтожить все следы существования секретной программы, в которой он когда-то работал.

Каково это было - наконец-то занять кресло режиссера «Эволюции Борна»?
Никогда даже и не думал, что такое может произойти. Я всегда считал, что режиссура - это совершенное не мое. Если бы лет пять назад меня бы спросили, не хочу ли я попробовать себя в качестве режиссера, я бы ответил, что это меня не интересует и что степень моего участия в данном процессе стремится к нулю. Все произошло за какие-то три месяца: сначала возник первоначальный замысел, потом я определился с героем, и тут внезапно меня охватил такой энтузиазм, что я уже не захотел отдавать этот фильм в другие руки. В общем, нельзя сказать, что я с самого начала загорелся идеей самостоятельно снять «Эволюцию Борна».

Правда ли, что когда вам впервые предложили написать сценарий для первого фильма, вы отказались?
Даг Лайман прислал мне сценарий на переработку. Мне очень нравилась его идея фильма, и за два месяца до того я послал ему свой собственный сценарий, от которого он отказался. Мой сценарий мне очень нравился, а тот, что он мне прислал, я просто возненавидел. Я приехал в центр города на переговоры с Дагом. Я считал, что эта встреча будет короткой: участвовать в таком «Борне» я не собирался никогда и ни при каких обстоятельствах. Я сказал ему: «Не могу не спросить, а почему тебе так хочется снимать именно по этому сценарию? Почему ты отказался от моего?» Он ответил вопросом на вопрос: «А чем тебе так не нравится мой вариант?» Завязалась беседа о сценарии, за которой последовали другие беседы.

С этого и началась ваша работа над «Борном»?
Да. Это было тринадцать лет тому назад.

Если верить кинофильмам, на всем белом свете нет организации хуже, чем ЦРУ. Тогда почему же она все еще существует?
За эти годы мне не раз приходилось встречаться с людьми, которые работают в ЦРУ. Они в восторге от «Борна». Репутация ЦРУ крайне неоднозначна. У них были определенные успехи, за последнее время они перестроились, однако в свое время от ЦРУ были одни неприятности. Они долго были абсолютно некомпетентной организацией, у которой провал следовал за провалом.
Как вы считаете, возможно ли, что солдат действительно используют в качестве подопытных кроликов при различных экспериментах?

Долгие годы в нашей стране именно так и было. В свое время я работал над фильмом «Крайние меры» . В нем рассказывалось об экспериментах над людьми, и тогда мне приходилось часто беседовать с врачами. Помню, один из них сказал мне: «Вы знаете, в шестидесятые я работал в госпитале для ветеранов, так там над столом одного из директоров висел листок со словами: »Зачем нужны мыши, если есть ветераны?«» Так что здесь мы ничего сами не выдумывали.

Как вы работали над боевыми сценами? Это было трудно?
По-моему, многие неправильно представляют себе, как нужно снимать экшн. Когда я закончил «Майкла Клейтона», предложения снять боевик посыпались на меня, как из рога изобилия. Понимаете, есть такие специалисты по экшну, которые сами экшн никогда в жизни не ставили. Приезжает режиссер второй съемочной группы и все делает за них. Я так работать не хотел, мы так не работали, но и в этом случае режиссеру все равно требуется множество помощников. Тебе должно быть интересно то, что ты делаешь. Ведь если тебе это не интересно, значит, ты просто не хочешь снимать этот фильм. У меня было свое мнение о том, каким я хочу видеть этот фильм. К тому же я знал, что у нас достаточно денег для того, чтобы нам помогали лучшие люди. Дэн Брэдли, режиссер второй съемочной группы, - просто изумительный парень. Он работал над «Ультиматумом» и «Превосходством» . Я знал, что мы с ним отлично сработаемся. Работать было очень весело: садишься за стол и знай катаешь по нему модельки машин, устраиваешь автокатастрофы, а потом отправляешься на площадку и там делаешь то же самое. Времени, конечно, на это уходит очень много. Энергия тоже нужна немалая, иногда и скучно становится, но в целом съемка экшна - дело совсем не такое уж загадочное, как все думают

А откуда у вас любовь к экшну?
Так я ж мужик! Я страшно люблю такие ленты, люблю, когда на экране что-то происходит. Я могу получать удовольствие не только от фильмов типа «Майкла Клейтона».

На каких шпионских фильмах вы выросли?
Господи, да на всех фильмах семидесятых: «Три дня Кондора», «Заговор »Параллакс«»… Но в основе всего, что я делаю, лежит творчество Джона Ле Карре. Я нисколько не преувеличиваю: все, что я знаю об этом жанре, я узнал из его книг и сценариев.

Вы решили снимать в Маниле только из-за налоговых льгот или у вас были и другие причины?
Помимо всего прочего, Манилу иногда называют приемной дочерью Америки. Знаете, в колониальные времена у этого города была очень печальная история. В фильме корпорация открывает там фабрику, чтобы использовать ее в качестве прикрытия для своих грязных делишек. Манила подходит для этого больше, чем любой другой город Юго-Восточной Азии. Атмосфера в ней вполне борновская, никакого гламура, кроме того, там никто не снимал. Никто никогда не снимал Манилу в самой Маниле. Так что этот город оказался идеальной съемочной площадкой для нашего фильма.

Почему в качестве актера на новую главную роль вы выбрали именно Джереми Реннера?
Хороших актеров много, но нам нужен был исключительно хороший. Требовался атлет, человек настолько одаренный физически, чтобы он мог сам исполнить все трюки, и у которого имелся бы вкус к подобной работе. Фигурально выражаясь, он должен был ловить все, что мы в него бросали. Кроме того, нам нужен был актер, образ которого еще не до конца сформировался в умах зрительской аудитории. Джереми пока еще не сыграл ни одной роли, с которой его можно было бы отождествить. Он подходил нам по всем параметрам.

Каково будущее франшизы? Будет ли продолжение?
Наверное, это решать зрителям. Никакого генерального плана у нас нет.

А лично вам хотелось бы снять еще один фильм?
В данный момент мне больше всего хотелось бы уехать в отпуск.

Вы написали этот сценарий вместе со своим братом, а другой ваш брат был монтажером «Эволюции…». Напрашивается вопрос: почему?
Мой брат Джон - один из лучших монтажеров на нашей планете. Мне приходится с боем отбивать его у конкурентов. Он изумительный редактор-монтажер, просто превосходный, и на него огромный спрос. А с Дэнни мы работаем вместе уже много лет. Мы были командой сценаристов еще тридцать лет тому назад и за это время продали множество сценариев. Он блестящий, гениальный писатель. Мы с братьями прекрасно ладим, и это здорово. Тут нам очень повезло.

Как вы готовились к съемкам?
Буду с вами честен: еще до того, как началась работа над фильмом, я много изучал эту тему, и материала у меня в столе было предостаточно. Так что подготовка заключалась по большей части не в том, чтобы выяснять, что именно надо делать, а скорее в проверке уже имеющейся информации. Я то и дело повторял: «Хочется, конечно, сделать именно так, но боюсь, что мы будем выглядеть по-дурацки». Потом я на пару дней погружался в раскопки, в результате чего, как правило, выяснялось, что у меня на столе давно лежит предложение от какого-нибудь университета из Мэриленда, который занимается в точности тем, что мне было нужно.

Вы уже рассказывали о том, почему вы выбрали Джереми. А почему именно Рэйчел Вайс?
Наша героиня занимается наукой, и это должно было выглядеть правдоподобно. Нельзя было просто надеть на какую-нибудь девчонку очки и сказать: «Боже ты мой, она же вылитая ученая дама!» У нее должен быть интеллект, соответствующий возраст, и она должна быть такой же прекрасной актрисой, как и все другие исполнители. Понимаете, для того чтобы поставить фильм, нужен сценарий и самые лучшие актеры. Если все это в наличии, режиссеру достаточно не мешать им и надеяться, что они попадают в кадр. Рэйчел просто восхитительная актриса.

Цель Джейсона Борна заключалась в том, чтобы узнать, кто он такой. А какова цель Аарона Кросса?
Для того чтобы выжить, ему необходимо оставаться самим собой. Тут все очень прагматично. Если он не будет принимать лекарство и не останется самим собой, он умрет. Кроме того, он получил дар просвещенности. Понимаете, он стал другим человеком. Представьте, что я вам сейчас скажу, что вы больше не можете оставаться тем, кто вы есть, вам придется вернуться во тьму. Хотя это не самое главное в нашей истории, потому что для героев все предельно просто: им нужно остаться в живых. Но, если взглянуть на вещи шире, когда в лаборатории он благодарит ее за то, что она вкалывает ему лекарство, это не просто благодарность за то, что он получил шанс остаться в живых. На самом деле он благодарит ее за то, что она позволяет ему остаться тем, кто он есть. Он же не наркоман, кайф тут не причем. Он просто хочет сохранить интеллект и способность выйти за грань человеческих возможностей, которые стали для него настоящим благословлением. В этом и заключается главная идея фильма - по крайней мере, я на это надеюсь.

В «Эволюции Борна» Эдвард Нортон играет Эрика Байера, бездушного руководителя тайных операций правительства США, который закрывает свои секретные программы, тем самым вынуждая Аарона Кросса (Джереми Реннер) начать решающую битву за жизнь.

Какой была ваша первая реакция на сценарий «Эволюции Борна»?
Я подумал, что это умный и интересный сценарий. Предыдущие фильмы были превосходны, но, на мой взгляд, «Эволюция…» совсем другая. В трилогии главный герой не знает, кто он на самом деле, и на этом завязано все. Здесь ничего подобного нет. Трое основных действующих лиц «Эволюции Борна» прекрасно осознают, что они делают. Они участвуют во всем происходящем по собственной воле, а это с точки зрения морали совсем другая история. В главном герое трилогии есть некая невинность, он просто жертва обстоятельств, чего нельзя сказать ни об одном из главных персонажей «Эволюции…». С моральной точки зрения это меняет все. И еще мне понравилось, что Тони (режиссер Тони Гилрой - прим. сайт) предлагает нам задуматься о том, можно ли найти логическое обоснование для подобных действий. Можно ли оправдать такие поступки тем, что в дальнейшем они послужат на благо общества? Все это мне понравилось, да и вообще сценарий показался мне занимательным, волнующим и очень умным.

И все же, разве вас не мучила зависть?
Зависть?

Ну, Джереми Реннер делает все: бегает, прыгает с крыш, сражается с волками, гоняет на мотоцикле и так далее, а вы просто издали наблюдаете за происходящим…
Так может говорить только тот, кому никогда не доводилось заниматься этим в действительности. Мне вот приходилось, и, скажу я вам, ничего особо веселого в таком экшне нет. Я был полностью доволен своей ролью и тем, что мне предложили. Мне абсолютно не хотелось, чтобы Байер выносил ворота своим внедорожником.

Вы сами пишете сценарии. Вносили ли вы какие-то изменения в свою роль?
Нет. Тони великолепный сценарист, великолепный режиссер, так что все было прекрасно подготовлено и продумано до мелочей. Чистое наслаждение. Актеру очень легко играть роли, написанные таким мастером, как Тони, потому что сама мысль о том, что тебе предстоит воплотить все это в жизнь, волнует и стимулирует. Замечательное ощущение, доложу я вам.

Пришлось ли вам во время подготовки к работе изучать предыдущие фильмы о Борне?
Нет, в этом отношении я уже был достаточно подкован. Тони был создателем всей саги. К тому же он умеет четко выражать свои мысли, он всегда конкретен и способен прекрасно довести до актера суть происходящего, то, что стоит за текстом. Короче, он просто великолепен!

Как вы считаете, есть ли в реальной жизни люди, подобные вашему персонажу? И если да, не пугает ли это вас?
Конечно же, они есть, какие могут быть сомнения? Ведь такие организации, такие исследовательские программы, реально существуют. Прототипом отдела, возглавляемого моим персонажем, является весьма конкретное подразделение Министерства обороны, которое как раз и занимается подобными вещами. Они ищут финансирование для экспериментальных научно-исследовательских проектов, а потом как бы продают их в частные руки и контролируют ход работы через властные структуры, такие, как армия, ЦРУ и Управление национальной безопасности. Они руководят разными программами, которые сдают в аренду, и ничего особо секретного в этом нет. Пугает ли это меня? В сущности, нет. Мне кажется, что в каждом своем фильме Тони вроде как тычет людей вилкой и приговаривает: «Этого нужно опасаться, потому что в принципе это может превратить нас в рабов». В большинстве его фильмов злодеями являются какие-то корпорации или олигархические структуры, которые кого-то подставляют, и почти всегда этот кто-то просыпается с мыслью, что у него вот-вот начнутся большие проблемы, потому что эти структуры уже списали его в расход. На мой взгляд, очень злободневная тема.

А вам доводилось встречать людей, похожих на вашего персонажа, Эрика Байера?
В какой-то степени прототипом для меня послужил один человек из правительства. Совсем еще молодой парень, но за два года работы в администрации Обамы поседел. Я спросил у Тони: «Этот парень похож на Байера?», и получил утвердительный ответ. Так что вот такая странная у меня была муза…

Это лето для вас оказалось очень интересным: практически друг за другом на экраны вышли «Эволюция Борна» и «Королевство полной луны» Уэса Андерсона . Я не могу даже представить себе роли, которые были бы настолько диаметрально противоположными.
Да знаю, знаю! Я даже упрашивал Тони, чтобы он разрешил мне ходить в нашем ЦРУ в форме бойскаута из «Королевства…».

Даже не говоря о ваших персонажах, эти фильмы во всем находятся на противоположных концах спектра: разные бюджеты, разные интонации, различная тематика…
Кстати, если вам нужна интересная статистика, то бюджет «Борна» ровно в десять раз выше, чем у фильма Уэса. Еще раз повторяю: в десять раз. Но знаете, что хорошо в обеих лентах? С ними все ясно с первого взгляда на экран, и это, по-моему, очень здорово. Кроме шуток, для меня эти фильмы связывает в единое целое один и тот же импульс с моей стороны. В обоих случаях меня привлек один и тот же фактор, а именно личность режиссера. Оба они одновременно сценаристы и режиссеры, и к обоим я готов мчаться чуть ли не по первому звонку. Назовите мне хотя бы пятерых режиссеров в возрасте до 45 лет, у которых через тридцать секунд после титров можно сказать, что это именно его фильм! А вот любой фильм Уэса Андерсона узнаваем уже через 15 секунд после его начала. В мире совсем немного таких вот особенных людей, которые в буквальном смысле создали собственную эстетику. Уэс, как и Тони, обладает свойством, которое восхищает меня в великих кинорежиссерах: почти все их фильмы сняты на одну и ту же тему. Во всех фильмах Уэса герой в той или иной степени разочарован собственной семьей и пытается построить другую. Во всех его фильмах люди пытаются воссоздать самих себя, переделывая окружающее их общество. Я очень, очень большой его поклонник, так что работать с ним для меня абсолютное наслаждение. Они оба замечательные мужики.

А когда вы сами будете ставить и продюсировать фильмы?
Да как вам сказать… вообще-то мы уже продюсируем. Мы продюсировали тот огромный сериал на HBO, который идет уже целую вечность, но все еще очень смешной. Кроме того, мы только что закончили продюсировать фильм моего партнера Стюарта Блумберга. В прошлом году его номинировали на «Оскар» за сценарий к фильму «Детки в порядке» , а потом он написал сценарий нового фильма, который сам и поставил. Он называется «Спасибо за обмен». Это его режиссерский дебют, и мы продюсировали фильм. Его только что взяли в Торонто.

Вы там тоже снимались?
Нет, мы только продюсировали. Стюарт написал сценарий к фильму, который я поставил. Он назывался «Сохраняя веру». Мы вместе работали над ним, а потом основали совместную компанию. Так что он продюсирует мои фильмы, а я его. Нам обоим нравится. Мне так точно.

Когда вы снова собираетесь поставить свой фильм?
Так я только что закончил один сценарий, наверное, по нему и попробуем что-то снять. Вряд ли этой зимой, может быть, на следующий год. Это вольная экранизация романа Джонатана Лэтема «Сиротский Бруклин».

«Эволюция Борна» выйдет на DVD и Blu-Ray 13 декабря
Полная коллекция «Борна» уже вышла на Blu-Ray

0 5 апреля 2012, 19:35


Джереми Реннер

Джереми Реннер порядком устал от сплетен вокруг своей ориентации и решил высказаться на эту тему - в интервью журналу The Hollywood Reporter.

Так, прежде всего, 41-летний актер однозначно отверг все домыслы насчет того, что он гей:

Это, черт подери, неправда, но я хочу сохранять свою личную жизнь именно личной, понимаете? Мне все равно, насколько достоверны ваши источники, в любом случае моя частная жизнь не касается никого.

Интересно, как бы вам понравилось, если бы я залез к вам в дом, украл бы ваше грязное белье, в котором вы занимались сексом, а потом через мегафон рассказал бы об этом вашим соседям? Думаете, это приятно?

Отрицая слухи, Реннер поведал о том, как неудачно у него идут дела на любовном фронте: за всю жизнь у него было несколько серьезных отношений, которые ничем так и не закончились. В 20-летнем возрасте у Джереми начался роман, который продлился целых пять лет. Почти столько же продлился и следующий, спустя десять лет.

Увы, и эти отношения потерпели крах, а последнее "приключение" и вовсе заставило Джереми потерять веру в себя:

Последняя моя подружка просто использовала меня. Когда мы познакомились, она вдруг решила стать актрисой. Как только я получил роль в "Повелителе бури", она тут же спросила меня, не найдется ли чего-нибудь и для нее.

Так что Джереми пока один сосредоточен исключительно на карьере. Она, к слову, пошла в гору: вот-вот в прокат выйдет фильм " " с ним в одной из ролей, а летом и блокбастер " ", где актеру досталась заглавная партия.

Поздравляем с успехами и желаем найти счастье не только в профессиональной жизни, но и в той самой личной.

До "Повелителя бури", за который Кэтрин Бигелоу получила "Оскара", Джереми Реннера мало кто помнил и мало кто мог узнать сходу. Теперь Джереми Реннер везде - становится правой рукой Тома Круза в "Невыполнимой миссии", и разит из лука все, что движется, в "Мстителях". Приехав на московскую премьеру "Мстителей", Реннер признался, что за два фильма толком не разобрался в своем персонаже, но готов играть его и дальше. Планами актера на будущее интересовалась Ольга Гринкруг.

В ключевой момент фильма ваш герой, Соколиный глаз, замечает Чероной Вдове, героине Скарлетт Йоханссон, что происходящее напоминает Будапешт. Что между ними было в Будапеште? Эта сцена будет в обещанной на DVD 170-минутной режиссерской версии?

Не могу сказать. Соколиный Глаз - персонаж загадочный, ни в "Торе", ни в "Мстителях" особенно не было времени вдаваться в его прошлое. Я с удовольствием разобрался бы в нем получше, если фанаты комиксов Marvel решат, что Соколиный Глаз им нравится, и он появится в еще одном фильме. И в таинственных отношениях, которые связывают его со шпионкой Черной Вдовой, тоже далеко не все ясно. Вообще для меня самое важное - чтобы с персонажем было интересно, чтобы он оставлял простор для исследования. В этом смысле вселенная Marvel дает отличный шанс: герои появляются понемногу, в эпизодах, как было с той же Черной Вдовой во втором "Железном человеке", а потом уже предстают во всей красе.

Соколиный глаз - единственный участник сборной Мстителей, которому не досталось ни сверхъестественных способностей, ни даже эффектного костюма.

Вот и хорошо. Мне было очень удобно играть в обычной одежде. И оружие у меня было отличное: лук - куда круче, чем, например, молот, как у Тора. Но я действительно довольно долго выспрашивал у сценаристов и режиссера, за что Соколиный Глаз попал в команду, чем он так прекрасен. И тогда Кевин Фейги, который управляет миром "Марвел", объяснил, что стрелы-то у моего героя непростые. У некоторых наконечники с транквилизаторами, чтобы приводить в чувство Халка, у некоторых - со взрывчаткой, у некоторых - с присосками, чтобы перелетать через пропасти. Очень здорово быть стрелком и иметь такой огромный выбор.

- Много пришлось для этого тренироваться?

Мне повезло: "Мстители" оказались третьим экшн-фильмом подряд, началось все с "Миссия: невыполнима", а дальше я плавно перешел к "Эволюции Борна". Пришлось нелегко, это правда, но разве получать деньги за то, чтобы выглядеть крутым широкоплечим парнем?

- Каково вам пришлось в "Борне"?

Это было лучшее развлечение в моей жизни. Понадобилась серьезная подготовка, не только физическая, но и умственная. Это огромная ответственность: у франшизы масса поклонников, и я сам всегда был одним из них. Мэтт Деймон потрясающий актер, я очень хотел бы поработать с ним вместе, в этой франшизе или еще где-нибудь, как пойдет. Но в "Эволюции Борна" в этот раз все актеры новые - я, Рейчел Вайс, Эд Нортон. Все мы постарались вдохнуть во франшизу новую жизнь, повернуть ее в несколько новом направлении, вставить в паззл несколько новых элементов. Очень интересно, что из этого выйдет у Тони Гилроя, нашего режиссера.

- А в вы все-таки будете сниматься? В новостях информация очень расплывчатая.

Мы говорили об этом с Ридли Скоттом. Ничего точно не решено, но он потрясающий режиссер, и я готов делать все, что он попросит.


В 41 год Джереми Реннер наконец совершил большой прорыв, пробившись в самую восхваляемую франшизу в истории. Так почему же он уже говорит о выходе на пенсию?

Джереми Реннер припозднился, и сложно ругать его за это.

Реннер прилетел из Манилы (Филиппины) всего несколько дней назад до нашей послеполуденной встречи в Нью-Йорке, преодолевая 12-ти часовую разницу во времени. Практически до самого момента обретения твердой почвы под ногами он был занят съемками в фильме «Эволюция Борна» (премьера 10 августа), работая целыми сутками, несмотря на продление графика съемок (* прим. пер-ка: после завершения съемок потребовалось доснимать и перерабатывать некоторые сцены). И затем, посреди растущего утомления, строгого рабочего расписания и надоедливых интервью умирает его собака. СМИ подхватывают эту новость незамедлительно.

Поэтому, когда он зашел в лобби отеля с опозданием в 30 минут, бормоча «извините за это», устраиваясь на барном стуле, было тяжело сердиться на этого парня.Столько сразу всего на него навалилось.

« Я не знаю, как это случилось», прокомментировал Реннер информацию, размещенную TMZ , о том, что в момент смерти щенка за ним присматривал лучший друг Реннера-Кристофер Уинтерс. «Я не в восторге от того, как все обернулось. Я сильно расстроен из-за смерти своей собаки и из-за того, как СМИв погоне за сенсациями подали материал о моем лучшем друге, которого я зову братом, и я чувствую вину пред ним, что ему приходиться мириться с этим. Я сказал ему, что это пройдет. Просто не читай это. Это так просто.»

Правда в том, что Джереми Реннер утверждает, что это его позиция ко всему, что он делает. Он приятный простой парень, или просто увесистая пачка газетных вырезок, отправленных его агентом перед интервью, создает такое впечатление. Все статьи о нем начинаются одинаково: Реннер вырос в Модесто, Калифорния, его родители развелись, но тем не менее он был счастливым ребенком, без мечты о Голливуде. Он был всегда очень близок с матерью, Валери, даже ходил с ней на семинары по методу Ламазо (*прим. пер-ка: на этих курсахобучают беременных и их сопроводителей дышать в такт и помогать правильно тужиться), когда был подростком. (Реннер позже использовал полученные навыки, когда курировал свою сестру во время ее беременности, и сейчас он крестный ее ребенка).

При поддержке отца, администратора колледжа, он отказался от четырехгодичного обучения в университете и вместо этого пошел в местный городской колледж, где после изучения курсов информатики и криминологии, он наткнулся на класс уроков актерского мастерства, которые его зацепили. Задолго до обретения славы, которая пришла к нему незадолго до 40, Реннерреставрировал дома вместе с Уинтерсом, чем он до сих пор занимается в свободное время.

Вся эта последовательность заставляет верить, что Реннер одинаково невероятен в личном общении и на публике, или в то, что искусство брать интервью становится немного лишенным воображения. Как выясняется, это шаблон: Реннер обладает умением появляясь, открывать многое, при этом защищая свою личную жизнь.

Однако нельзя сказать, что личная жизнь Реннера полностью скрыта, даже если завеса приподнимается, это происходит против его воли. В конце концов, смерть его собаки попала на первые полосы таблоидов не без причины. Также были статьи о его интрижках со старлетками, включая Джессику Симпсон и его партнершу по «Мстителям» Скарлетт Йоханссон (все слухи он отрицал). И была еще история о его безумном со звездными гостями праздновании 40-летия в прошлом году. Но даже в разгар всего этого, Реннер остается явно в стороне от настоящего водоворота сплетен. Он позволяет всему этому происходить,пока они придерживаются таинственной грани. И есть в нем что-то, что заставляет вас чувствовать, что он постоянно взвешивает важность того, что он собирается открыть .

“Я довольно откровенен в том, что люди хотят обсудить, но если я считаю вещи слишком личными, я не буду говорить о них”, говорит он.

О чем он будет говорить, так это о своей семье. Несмотря на близость с родителями и 4-мя младшими сестрами и братьями, он допускает, чтоих отношения стали натянутыми после того, как он решил попробовать себя в актерстве, но оказался в бедственном положении, добиваясь успеха. Его семья, которая до сих пор живет в Модесто, за 300 миль и в целом мире от Лос-Анджелеса, не понимала, какой путь он проделал.

« Шоры маленького городка- им так спокойней», сказал он. « Они находились в безопасной зоне в «Central Valley », ходя на работу с 9 до 5. Они не знали о бедственном положении жизни актера, и я не знал, как объяснить им это».

Он не знал, как объяснить им в каком бедственном положении он оказался, со временем он так обнищал, что дошел до того, что не мог оплачивать счета за электричество и жил при свете свечей. (И он действительно не знал, как объяснить это женщинам: « Ты пытаешься найти во всем этом положительный момент, типа: «Эй, посмотрите на все эти свечи -это так сексуально!»- пошутил он недавно в интервью «Details »).

В 1998 его отец пришел посмотреть на первые съемки Реннера. Это был третий день съемок, и Реннер усердно тренировался для роли олимпийского гимнаста. Но прежде, чем он смог приступить к основной сцене, продюсеры решили, что он выглядит слишком молодо для участия, и на его роль взяли другого. Он снова был без работы.

Это еще больше вбило клинмежду ними, так или иначе, Реннер сказал, что это был поворотный момент в их отношениях.

« Я помню, как стоял там, и мой отец не был уверен, что сейчас произошло, но для него быть частью этого процесса, и быть вовлеченным в это событие действительно было грандиозно», говорит он. « Я был уволен за что-то, в чем не было моей вины. Это была отчасти большая перемена, где они начали понимать, какая странный была эта работа, и узнали, как я учился. И затем стало намного проще говорить о том, что я делаю.»

Со временем, он начал находить работу, но роль-прорыв ускользала от него до 200, когда его утвердили в главной роли в «Дамере», биографическом фильме о серийном убийце Джеффри Дамере. Это не сделало его звездой первой величины, но он, изобразив отталкивающего Дамера без прикрас, конечно, получил фанатов определенного круга. «Это было неприметное кино, но оно дало мне признание в индустрии», сказал он. « На самом деле никто не видел его, но оно собрало несколько номинаций и наград. Это был самый большой трамплин для меня на сегодняшний день, потому что это кино ускорило мое продвижение в другую категорию фильмов.»

Действительно, нулевые были плодовитым временем для Реннера. Экшен-кино 2003 «S . W . A . T .», где его партнерами были Колин Фарелл и LL Cool J , хорошо прошел в прокате. «Северная страна», где Реннер играл коллегу Шарлиз Терон, доставляющего ей неприятности, удостоился номинаций на Оскар для Терон и Фрэнсис Макдорманд. Хитовый фильм о зомби «28 недель спустя» был одним из самых обсуждаемых фильмов 2007 года. Общий эффект был достаточным, чтобы дать ему признание, но недостаточным, чтобы сделать его известным.

«Они не знают твоего имени, но они знают, что ты- «тот парень», говорит он. Затем пришел 2008 и «Повелитель бури», военная картина, заработавшая 9 номинаций на Оскар 9включая номинацию «Лучший актер» для Реннера) и выигравшая 6, включая «Лучший фильм», победив в жестокой конкуренциис таким фильмом как «Аватар» Джеймса Камерона. С тех пор Реннер признает, что люди не просто узнают его лицо. «Они знают, что я Джереми Реннер», говорит он.

Только он получает в 39 лет первую номинацию на Оскар, ему тут же дают вторую за «Город воров» 2010 года, бостонский криминальный триллер режиссера Бена Аффлека. Если кто-то из его коллег не был уверен в его таланте до этого момента, то, конечно, все сомнения теперь исчезли. Критик Бен Манкивич помнит, как был поражен игрой Реннера на премьерном показе фильма для Режиссерской гильдии.

«Бен Аффлек был там и он представлял некоторых продюсеров и актеров на сцене. Крис Купер из фильма, Титус Велливер, «человек в черном» из «Lost » также здесь, и Аффлек сказал: «А сейчас я хочу представить вам звезду фильма, человека, которого каждый в этом городе назовет лучшим актером, с которымработал.» Я решил, что это будет один из этих парней или Пит Постлесвэйт. И он продолжает: «Леди и Джентльмены, Джереми Реннер». Это не было просто лестью или похвалой, это следовало принимать всерьез, согласно Манкивичу. «Послушайте, Аффлек не сказал этого, но другие актеры говорят тоже самое.»

Когда Аффлек предложил Реннеру сыграть в «Городе воров», он сказал « GQ », что Реннер был тем, « с кем зрители не так знакомы, поэтому они многого от него не ожидали. Он все еще действительно загадочен и таинственен.» Несмотря на его поздний успех, хорошая доля этой загадочности остается, благодаря хамелеонству Реннера, его способности перевоплощаться на экране и его умению отключать чувство самосохранения,- это качества, которые делают его хорошо подходящим для преемника Мэтта Дэймона в франшизе о Борне.

«Он, возможно, имеет подходящие вид и набор навыков, и, казалось бы, темперамент и мировоззрение, чтобы пойти и сделать 4 действительно успешных фильма о Борне и затем сделать фильм вроде «Зимней кости», сказал Манкевич. «Он может сделать это из уважения к другим актерам.»

Со своей стороны, Реннер недооценивает, какую ответственность он несет за будущее франшизы, хотя и знает, что теперь он стоит у руля.
"Это оно и есть? Конечно""- говорит он. ""Но нужно постараться. Все в «Universal», сценаристы, каждый хочет сделать все идеально. Я не исключение. Но если не постараться, то эстафету перенять не получится"

К счастью для Реннера отклики в ожиданиивыхода фильма по большей части положительные, критики и журналисты называют его одним из самых ожидаемых фильмов 2012 года. «Создатели фильма аккуратно отклонили и заменили Дэймона на одного из самых возбуждающих актеров Америки.», говорит Том Ламонт из «The Observer » о Реннере, к нему присоединяется Дэвид Вартон из «CinemaBlend .com »: “Наследие Джейсона Борна в хороших руках.”

Реннер пожимает плечами на эту похвалу. «Чтож, посмотрим»-говорит он. «Создание фильмов - это не самая простая вещь. Мне кажется, люди будут действительно довольны результатом. Но да, не будем забывать про эстафету,ха».

Но будет ли ждать фильм коммерческий успех, должен ли он сделать больше? « Я счастлив сделать еще один фильм, давайтепредположим, что все пойдет этим путем»,- признает он. И учитывая, что Реннер, приняв у Мэтта Дэймона франшизу, играет не Джэйсона Борна, а другого агента, Аарона Кросса, они с режиссером Тони Гилроем нарочно оставили возможность для возвращения Дэймона. « Я говорил Мэтту, что было бы здорово для нас обоих, сделать следующий фильм совместно», сказал Реннер «Entertainment Weekly » .

Но если Дэймон хочет сотрудничества, он должен поторопиться. Реннер,41, твердо уверен, что он не планирует продолжать долгое время в таком быстром темпе. Он надеется выйти на пенсию, как он говорит, в 45. То есть через 4 года.

«Я думаю это что-то, что я всегда буду делать, не поймите меня неправильно. Мое определение выхода на пенсию- это делать то, что ты хочешь, когда ты хочешь и без причины. Я всегда буду играть, будь это общественный театр или Бродвей, независимый фильм или большая франшиза. Я всегда буду заниматься этим- но потому что я ХОЧУ делать это.»
Слова, не заслуживающие доверия в наше продажное время-- но ты искренне веришь в это, когда это исходит из уст Реннера- что он никогда не занимался этим (потенциально) прибыльным делом ради денег. Это просто не в его стиле. Вместо этого он намерен оставить знак, что выходит за рамки «Эволюции Борна», за рамки актерства, за рамки славы. Его постоянный вклад, он настаивает, что он будет им завершен вне Голливуда.

«Если это наследие, что ты можешь оставить в жизни, это то, что ты делаешь. Это то, что я люблю в строительстве домов. Те строения, что я возвел, и те деревья, что я посадил, будут жить еще долго после того, как я умру. И я чувствую себя здорово, когда думаю обо всех этих вещах и о том, что они значат- для планеты и людей, что обитают на ней.»

Как большинство вещей касательно Реннера, это так просто.

Бегает, прыгает с крыш, сражается с волками, гоняет на мотоцикле и метко стреляет — в кино Джереми Реннер делает все. В новой комедии «Ты водишь!» ему предстоит делать примерно то же самое, но… играя в салки — такая странная ежегодная традиция есть у компании его друзей. THR поговорил с актером о дебюте в новом для него жанре и мемах про его отсутствие в последних «Мстителях» , а также узнал, почему ему вдруг захотелось быть не только крутым, но и смешным.

Вы в курсе, что в интернете гуляет мем, что Танос — на самом деле вы?

(Смеется.) А что? Интересная версия.

У вас такой заразительный смех, а «Ты водишь!», тем не менее — ваша первая комедия. Что побудило?

Да вот насмотрелся на Дуэйна Джонсона , который так лихо совмещает комедии и боевики, и подумал: чем я хуже? (Улыбается.) У нас получилась дурацкая комедия — в хорошем смысле этого слова. Мне кажется, иногда полезно поучаствовать в чем-то подобном, посмеяться над собой. Хотя фанаты «Мстителей» до сих пор не могут смириться с тем, что в этом фильме я сыграл, а в «Войне бесконечности» — нет. Придумывают мемы, как вы верно заметили. Моя любимая шутка: что «Ты водишь!» — это спин-офф о жизни Соколиного глаза вне его основной работы.

Кадр из фильма «Ты водишь!»

Говорят, вы покалечились на съемках. Как такое возможно в фильме о друзьях, которые любят играть в салки?

Согласен, получить травму, играя в комедии, — странно. Но у моего героя много трюковых сцен, которые я выполнял сам. Во время одного из дублей бежал и упал — ушиб локоть и вывихнул кисть на левой руке. Больно было, но сейчас все в порядке, восстанавливаюсь. Продюсеры «Мстителей» как только об этом узнали, сразу попросили больше не бегать на съемках других фильмов. В индустрии вообще такое часто случается: упадешь с лошади — все, больше на них не садишься. Никому не хочется, чтобы из-за твоей неуклюжести съемки встали.

Надо понимать, вот-вот начнутся съемки четвертых «Мстителей»?

Буквально через две недели я буду полностью погружен в этот проект. Премьера через год. Подробности даже под пытками не скажу. (Улыбается.)

Кстати, а почему студия Universal не продолжила ваше участие в борниане? Персонаж Аарона Кросса не менее интересен, чем сам Джейсон Борн.

Если честно, понятия не имею! Видимо, мой герой не заставляет бежать в кинотеатры, и продюсеры вернулись к Мэтту Дэймону . Мне кажется, с Кроссом уже покончено, хотя я бы не отказался сыграть его вновь. Передайте им там при случае.

Кадр из фильма «Эволюция Борна»

Вас вообще как-то чересчур резво вычеркивают из франшиз. Не обнаружить вас в касте «Миссия невыполнима: Последствия» было не менее странно. Ваш персонаж Брандт стал любимчиком у поклонников киноцикла.

Тоже его обожаю, но у нас не получилось совладать с графиками съемок «Мстителей». Жаль, что так получилось, но, сами понимаете, Marvel отказывать нельзя. (Смеется.) Том Круз меня до сих пор подкалывает, что я выбрал не его.

То есть сейчас вы полностью заняты «Мстителями»?

Не только! У меня есть еще одна важная роль — отца. Воспитываю дочь. Иногда вообще раздумываю над тем, чтобы взять годичный отпуск от кино и посвятить все свое время Аве, но пока не получается. Вообще, я хочу больше детей, чтобы мы создали вместе целую секту. (Смеется.) Что касается следующего проекта, то сейчас у меня в планах работа над мини-сериалом о Доке Холлидее — американском зубном враче с Дикого Запада, который стал одним из самых крутых стрелков своего времени.

Вы долго ждали успеха, вам было почти сорок, когда «Повелитель бури» принес вам славу и номинацию на «Оскар». Откуда взялись терпение и уверенность в своих силах?

Может, это от того, что мои родители расстались, когда мне было 10 лет, и я понял, что единственным своим защитником могу быть лишь я сам. А когда шпана поняла, что со мной лучше не связываться, появилась уверенность в собственных силах. Кстати, «Повелитель бури» до сих пор остается моей любимой работой. Иногда оглядываясь назад, оказываешься не совсем доволен той или иной сыгранной ролью. С фильмом Кэтрин Бигелоу все не так, я даже смотрю его иногда, хотя многие актеры не любят видеть себя на экране.

Кадр из фильма «Повелитель бури»

Вы как-то шутили, что до «Повелителя бури» единственным моментом настоящей славы для вас был случай, когда на ваш дом упало дерево. Что это за история?

Да, на YouTube до сих пор лежит ролик выпуска новостей, который называется «На дом Джереми Реннера свалилось дерево» . Тогда был ураган. Телевизионщики брали у меня интервью, и эту историю подхватили другие каналы. Видимо, им нечем было заполнить эфир. Мой агент тогда прислал сообщение: «Поздравляю, Джереми! Вот она слава!» (Смеется.)