Урок ибсен кукольный дом. Электронная презентация к уроку литературы "генрик ибсен"

Г.Ибсен родился 20 марта 1828 года в маленьком городке Шиен в Норвегии. Он происходит из древней и богатой датской семьи судохозяев.

Г.Ибсен учился в элементарной школе, где поражал учителей превосходными сочинениями. На 16-м году ему пришлось поступить в ученики в аптеку

Г.Ибсен учился в
элементарной школе,
где поражал учителей
превосходными
сочинениями.
На 16-м году ему пришлось
поступить в ученики в аптеку
близлежащего городка
Гримштадта.
Он покинул безо всякого
сожаления Шиен и больше
никогда не возвращался в
родной город.

Г.Ибсен четверть века провел за границей. Жил в Риме, Дрездене, Мюнхене. Первыми всемирно известными его пьесами стали стихотворные драмы «

Г.Ибсен четверть века
провел за границей.
Жил в Риме, Дрездене,
Мюнхене.
Первыми всемирно
известными его пьесами
стали стихотворные
драмы
«Каталина»(1850),
«Бранд» (1865) и
«Пер Гюнт» (1867).

Пьеса «Привидения» (1881) – драма о запутанных отношениях между отцами и детьми.

Пьеса «Кукольный дом»(1879) – история «новой женщины», стремящейся самореализоваться, минуя искус стать «куклой», и одновременно помочь муж

Пьеса
«Кукольный
дом»(1879) – история
«новой женщины»,
стремящейся
самореализоваться,
минуя искус стать
«куклой», и
одновременно
помочь мужчине
выполнить
его миссию.

Литературное наследие Г.Ибсена

Пьесы
1850-е
Катилина Богатырский курган Иванова ночь Фру Ингер из Эстрота Пир
в Сольхауге Олаф Лилиенкранц Воители в Хельгеланде
1860-е
Комедия любви Борьба за престол Бранд Пер Гюнт Союз молодёжи
1870-е
Кесарь и Галилеянин Столпы общества Кукольный дом
1880-е
Привидения Враг народа Дикая утка Росмерсхольм Женщина с моря
1890-е
Гедда Габлер Строитель Сольнес Маленький Эйольф Йун Габриэль
Боркман Когда мы, мёртвые, пробуждаемся

Интересные факты:
Сын Генрика Ибсена Сигурд Ибсен был известным
политическим деятелем и журналистом, внук
Танкред Ибсен - кинорежиссёром.
В честь Генрика Ибсена назван кратер на Меркурии.
С 1986 года в Норвегии вручается национальная
Премия Ибсена за вклад в драматургию, а с 2008
года - Международная премия Ибсена.
В городе Шиен действует Театр Ибсена.
Ибсен, пролежав несколько лет в немом параличе,
привстав, сказал: «Напротив!» - и умер.

Ибсен и Россия
В России Ибсен в начале XX века стал одним из властителей дум
интеллигенции; его пьесы шли во многих театрах. Русский
дипломат М. Э. Прозор был официальным переводчиком
нескольких пьес Ибсена на французский язык.
Ибсену посвящали статьи и исследования Иннокентий
Анненский, Леонид Андреев, Андрей Белый, Александр Блок,
Зинаида Венгерова, Анатолий Луначарский, Всеволод
Мейерхольд, Дмитрий Мережковский, Николай Минский, Лев
Шестов.
На советской сцене чаще всего ставились «Кукольный дом»,
«Привидения» и в концертном исполнении «Пер Гюнт» с
музыкой Эдварда Грига.
В 1956 году была выпущена почтовая марка СССР, посвященная
Ибсену.
В 2006 году массово отмечалось столетие смерти Ибсена.

Пьеса «Пер Гюнт»(1867). Пер Гюнт, воплощение компромисса, приспособления; этот полуфольклорный образ, восходящий к скандинавской мифологии, с

Пьеса «Пер Гюнт»(1867).
Пер Гюнт, воплощение
компромисса,
приспособления; этот
полуфольклорный образ,
восходящий к скандинавской
мифологии, символизирует
спящую народную душу;
пробудить ее призвана
жертвенная Сольвейг,
олицетворение вечной
женственности.

Норвежские мотивы в пьесе «Пер Гюнт»

Норвежский композитор Эдвард Григ с радостью откликнулся на предложение писателя снабдить постановку музыкой и сам разработал план музык

Норвежский композитор
Эдвард Григ с радостью
откликнулся на
предложение писателя
снабдить постановку
музыкой и сам
разработал план
музыкальной
композиции.
23 номера партитуры
он посвятил обрисовке
лирико-драматических,
пейзажных и
жанрово-бытовых
эпизодов.

Песня Сольвейг
Зима пройдёт и весна промелькнёт,
И весна промелькнёт;
Увянут все цветы, снегом их занесёт,
Снегом их занесёт...
И ты ко мне вернёшься - мне сердце говорит,
Мне сердце говорит,
Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить,
Тобой лишь буду жить...
Ко мне ты вернёшься, полюбишь ты меня,
Полюбишь ты меня;
От бед и от несчастий тебя укрою я,
Тебя укрою я.
И если никогда мы не встретимся с тобой,
Не встретимся с тобой;
То всё ж любить я буду тебя, милый мой,
Тебя, милый мой...

«Пер Гюнт» –
величайшее творение
двух норвежских
мастеров –
Г.Ибсена и Э.Грига.
Не только тема,
заложенная
драматургом
(трагедия личности,
право на свободу, выбор
собственного пути), но и
потрясающая музыка
композитора сделали
это произведение
бессмертным.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Немного об истории театра кукол. Батлейка - народный кукольный театр в Белоруссии. Кукольный театр и школа. Классификации кукольных театров по принципам социального функционирования, по видам кукол и способам их управления. Магия кукольного театра.

    курсовая работа , добавлен 08.11.2010

    Кукольный театр как особый вид театрального представления, его история и классификация по принципам социального функционирования, видам кукол и способам управления ими. Характерные черты ритуально-обрядового и народного сатирического кукольного театра.

    презентация , добавлен 24.12.2011

    Происхождение кукольного театра в России. Сравнение жизни человека с марионеткой, которую дергают за ниточку. Домашний театр дореволюционной России. Анализ вертепного спектакля "Смерть царя Ирода". Представление для публики с пением и рассказами.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2012

    История развития кукольного театра в России. Домашние и студийные спектакли. Кукольный театр Сергея Владимировича Образцова. Организация театральной деятельности в современном театре на примере Сахалинского театра кукол. Творческие связи театра.

    контрольная работа , добавлен 20.03.2017

    Сущность основных понятий и терминов, дотеатральные формы драматического творчества. Народный кукольный театр, его виды, формы и персонажи. Развитие народного драматического искусства в современных формах профессионального и любительского театра.

    контрольная работа , добавлен 09.03.2009

    Скоморохи как первые древнерусские странствующие актеры. Народный ярмарочный театр, кукольный театр-вертеп. Школьная драма "Воскресение мертвых". Особенности музыкальности украинского театра. Деятельность крепостных театров во второй половине XVIII века.

    презентация , добавлен 03.11.2013

    История, репертуар, известные спектакли лучших театров Украины. Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко. Кукольный театр в Киеве. Харьковский оперный театр. Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинки.

    презентация , добавлен 28.10.2012

    Первые китайские азартные игры, их распространение по миру. Театр теней или пьесы кожаных силуэтов. Кукольный театр "куйлэйси". Футбол в Древнем Китае. Воздушные змеи и ракеты. Популярность шахмат среди китайцев. Игра "по укладке кирпичей" – мацзян.

    УРОК
    ТЕМА: Ибсен. «Кукольный дом»
    Цель: повторить и обобщить изученное, помочь ученикам осознать новаторские черты в творчестве драматурга, художественные особенности пьесы; развивать аналитическое, образное мышление, умение высказывать свои мысли и толерантно их отстаивать, приводя цитаты и примеры из текста; воспитывать уважение к человеческому достоинству, личности, стремлению к самосовершенствованию
    Ход урока
    I. Мотивация учебной деятельности
    Учитель. «Мужчина и женщина, словно царь и царица, увенчаны каждый своей короной. И он, и она правят своим миром посреди рода человеческого. У каждого из них - свои особые права. Мужчина - это внешняя сторону мира, а женщина - внутренняя, скрытая. Мужчина завоевывает и подчиняет, а женщина - как неисчерпаемый подземный источник, который дает силу дереву жизни»,- говорил мудрец Елиягу Ки. Мы можем с этим соглашаться или не соглашаться, но все, наверное, признают ту истину, что мужчина и женщина - равноправные представители рода человеческого, которые не могут обойтись друг без друга. Поэтому несправедливо, когда кто-то кого-то считает существом низшего сорта, ранга. Это доказала Ибсеновская героиня Нора, решительно выступив против своего унижения как человеческой личности, несмотря на традиции и мораль, которые существовали в то время. «Кукольный дом» ей не подошел. Об этом и много другом - сегодня на уроке.
    II. Объявление темы и цели урока
    III. Повторение, систематизация и обобщение изученного
    1. Слово учителя (или сообщение ученика)
    - В образе Норы есть целиком реальный прототип. это датско-норвежская писательница Лаура Килер (1849-1932). Под влиянием Ибсеновской пьесы «Бранд» 19-летняя девушка написала книгу «Дочери Бранда», которая вышла в 1869 году под псевдонимом. Ибсен познакомился с автором, посоветовав Лауре начать литературную деятельность, между ними завязалась дружба.
    Лаура вышла замуж по любви, но ее неуравновешенный муж болезненно воспринимал недостаток денег. Поэтому жена старалась защитить его от материальных проблем, и когда он заболел, обратилась за помощью к своему богатому отцу, однако тот отказал дочери. Тогда она, тайно от всех, заняла деньги в одном из норвежских банков, а поручился за нее влиятельный друг. Когда не стало и этих денег, Лаура одолжила снова, но не смогла вернуть долг своевременно. В отчаянии женщина хотела выдать фальшивый вексель, и своевременно опомнилась. Со временем обо всем узнал муж, который сначала сочувствовал Лауре, а потом под влиянием родственников, друзей и знакомых резко изменил свое отношение к жене и начал требовать развода. Детей у нее отобрали, а ее объявили психически больной. (Позднее, по просьбе мужа, Лаура вернулась и в семью, и в литературу.) Об истории этой женщины узнала жена Ибсена, и, наверное, рассказала о ней мужу. Нора и Лаура имеют много общего, но есть и существенное отличие: Нора самая уходит из дома, сама противопоставляет себя обществу - это ее сознательное решение.
    2. Интерактивное упражнение «мозговой штурм»
    ? какие возможные повороты сюжета (другие ситуации, отличные от авторской)?
    (Ожидаемые ответы: «Муж сразу узнал о подделанном векселе Норы и о происхождения денег»; «Норе дает деньги Ранк»; «Фру Линне уговаривает Крогстада забрать письма и замять эту историю», «Крогстад не возвращает вексель и ждет возврата долга», «История приобретает огласку. Против Норы возбуждают дело в суде», «Нора прощает мужа», «Хельмер берет на себя вину Норы», «Нора получает огромное наследство от далеких родственников».)
    3. Творческая работа. Разработка новых сюжетных линий
    4. Проблемные вопросы и задачи
    ? В чем заключается символичность названия пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом»? («Кукольный дом» - это дом фальшивых ценностей, за которыми кроются эгоизм, духовная пустота, разобщенность человеческих душ. В этом доме не живут, а лишь играют в любовь, брак, семью согласие и даже в человеческое достоинство и честь; при наименьшей буре «уютное гнездышко» Хельмеров разрушается.)
    ? расшифруйте цепочку «дочь > кукла-женщина > человек-борец». (Это этапы положения в семье и становления личности Норы).
    Докажите, что «Кукольный дом» - социально-психологическая драма. (В произведении затронуты социальные проблемы: богатства и бедности (Хельмер - Крогстад), гражданских прав женщины (Нора и вексель, который она подделала); психологические, так как напряжение произведения является, прежде всего, психологическим, внутренним; поведение героев пьесы является глубоко мотивированным)
    Определите черты «новой драмы». (Перенесение акцента с внешнего действия на внутреннее; конфликт завязывается раньше самого действия; «открытый финал»; непривычная тема)
    IV. Домашняя
    Беседа с учениками вопросам учителя:
    -Что нужно Крогстаду?
    (Он обвиняет Нору в аферизме, угрожает тюрьмой, если она не поможет ему не только остаться в банке, а и занять более высокую должность. Почему бы и нет, он же такой же преступник, как и Нора, тоже подделал документ).
    -Как эта сцена дополняет характеристику Норы?
    (Это благородная женщина. Она не может обратиться к отцу за помощью, когда тот болен).
    -В каком психологическом состоянии оказалась Нора? Почему?
    (В отчаянии. Не может открыто поговорить с мужем. Нора доверилась только подруге, которая ей искренне сочувствует, но не понимает, почему Нора не доверилась мужу. Она считает своего мужа честным, порядочным человеком: «...для него было бы мукой, унижением узнать, что он обязан мне чем-то).
    -Для чего приходит в дом Хельмеров Кристина Линне?
    (Она пришла, чтобы попросить Нору, свою подругу, помочь найти работу в банке; приход Кристины и Крогстада почти одновременно - это приход самой судьбы, которая решила уничтожить дом и семью Хельмеров. Письмо Крогстада к Торвальду раскрывает тайну Норы. Наконец, все выяснилось).

    8. Анализ сюжета и композиции произведения.
    Ученики и учитель выделяют структурное строение пьесы. В сюжете объединяются несколько сюжетных линий, относительно независимых друг от друга, но переплетающихся между собой.
    а/ Нора и Торвальд - брак оказался лишь сожительством, их пути расходятся.
    б/ Кристина Линне - все потеряла в жизни, понимает, что счастье - жить хотя бы ради кого-то. Им становится Крогстад, жизнь Кристины изменяется к лучшему.
    в/ Нильс Крогстад - мелкий чиновник и ленивый, морально опустошенный человечно делает попытки подняться в своих и чужих глазах, стремится найти семейное счастье с помощью Кристины, в финале пьесы в его душе пробуждается совесть и великодушие.
    г/ Доктор Ранк - всю жизнь любит Нору, был другом семьи. Тихо умирает, являясь примером настоящего самоотречения в любви.
    Ибсен мастерски показывает не только внешние сюжетные линии, но и психологические коллизии, которые происходят в душе персонажей.
    Например, Нора живет в придуманном мире, потом - прозрение, восприятие себя, как человека, стремление к внутренним переменам; Крогстад: моральное падение любовь - пробуждение совести - стремление снова стать человеком; Хельмер: добросовестность в мыслях и действиях - моральное испытание - измена любви и семьи.
    КОМПОЗИЦИЯ ПЬЕСЫ
    1.Экспозиция - канун Рождества, показана жизнь в семье Хельмеров. 2.Завязка - появление Кристины Линне и Нильса Крогстада в доме Хельмеров: Кристина просит помощи Норы при устройстве на работу, Крогстад тоже просит помочь.
    3.Развитие действия - Крогстад шантажирует Нору. Она в отчаянии, ищет выход из тяжелого положения и не находит его,
    4.Кульминация - письмо Крогстада, Торвальд узнает о преступлении жены, а Нора узнает правду о Торвальде.
    5.Развязка - распад семьи. Нора уходит из дома.

    9.Чтение по ролям или инсценирование.
    Хельман и Нора («Письмо Крогстада», действие III. "Нора с блуждающим взглядом, шатаясь, ходит по комнате…».)
    10.Беседа по вопросам учителя:
    1. Таким ли есть на самом деле Торвальд, каким его считает Нора?
    2.Любит ли Торвадьд Нору? Чем он угрожает жене?
    (Для Торвальда карьера, личный престиж - самое главное. Нора была лишь красивым, нежные дополнением обстановки. Эгоистичный страх потерять все - это определяет его поведение/.
    3.Дайте характеристику Норе, Торвальду, Крогстаду, Кристине, доктору Ранку. Оправдано ли будет распределение персонажей на положительных и отрицательных?
    4.Какими художественными средствами пользуется Ибсен, чтобы показать реальные характеры людей?
    / Персонажи пьесы многогранные и неоднозначные личности, в процессе своей духовной эволюции связаны между собой по принципу контраста: Нора - Кристина, Ранк – Торнвальд, Нора – Крогстад, Крогстад - Торвальд.
    XУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ: монологи, диалоги, поступки героев, их отношение друг к другу и к самим себе, авторские ремарки, биографические воспоминания, речь персонажей, детали интерьера. Главное в пьесе не то, что выясняется вся правда о преступлении Норы, а то, что выясняется, кто есть кто.
    Ситуация, в которой оказалась героиня, трагична, но настоящая трагедия - ее жизнь. И когда она это поняла, дальше не смогла жить, как раньше. Нора уходит из дома. Куда она идет - кто знает? Но она идет подальше от "кукольного мира". Торвальд еще надеется, что жена вернется, но Нора отвечает: для этого должно случиться "чудо из чудес" - чтобы "сожительство по-настоящему стало браком». Не является ли все это чудом Рождества, которое стало немым, но значимым фоном действия?
    11. Инсценирование заключительной сцены пьесы.
    12. Итоговая беседа по вопросам учителя:
    1.Определите тему, главные проблемы и идею произведения.
    2.Какой тип конфликта используется в пьесе? Почему?
    З.К какому жанру вы отнесли бы это произведение? Докажите мысль.
    4.В чем состоит художественное своеобразие драмы Ибсена?
    ТЕМА ПРОИВЕДЕНИЯ - духовный упадок общества, что показано на примере распада семьи Хельмеров.
    ПРОБЛЕМАТИКА - проблемы семьи, духовного единства людей, чести, любви, правды, совести, дружбы, человеческой гордости. Моральные проблемы приобретают философское значение.
    ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - призыв к сохранению искренних семейных отношений, возрождению общечеловеческих ценностей - правды, совести, любви, чести.
    КОНФЛИКТ - драматический. Сложное к напряженное столкновение между действующими лицами, что выявляет разные моральные позиции в отношении к семье, жизни, другие людям. Семейный конфликт между Норой и Торвальдом показывает недостатки людей и общества.
    ЖАНР – социально-психологическая драма,
    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ - драма показывает реальную жизнь и реальные образы, социальное положение женщины и семьи во второй половике XIX в. Семья становится критерием опенки общества. Достоинство персонажей измеряется не только социальными законами, а, прежде всего - законами моральными. Особенность пьесы - ее психологизм. Автор мастерски использует формы монолога и диалога, удачно строит композицию, что дает возможность ярко раскрывать драматический конфликт. Дом - своеобразная художественная модель в драме. Это место, где рушатся семейные узы, но все-таки здесь еще остается надежда на их сохранение (именно дом Хельмеров объединил Кристину и Крогстада, которые, может быть, станут счастливыми; в доме Хельмеров остаются дети Норы - как залог ее возвращения. что может дать новым шанс ее семье, если Торвальд и сама Нора внутренне изменятся).Язык пьесы тяготеет к разговорному стилю, живой, доступный, но не опрощенный.насыщенный яркими художественными средствами, которые помогают автору передать разнообразие и утонченность человеческих переживаний.

    Пьеса "Кукольный дом" - новаторская по форме.
    В этой пьесе автор рассматривает проблему призвания, предназначения человека в этом мире. Это самый яркий пример ибсеновской "новой драмы", почти совершенное воплощение реализма в драматическом произведении. Кроме того "Кукольный до!,;" - интеллектуально-аналитическая пьеса, где всесторонне рассматриваются обстоятельства современной жизни, которые препятствуют развитию индивидуальности, мешают человеку раскрыть свое "я". Сначала, казалось, видим в драме дом, полный счастья, но эта иллюзия развивается под нажимом сложных жизненных обстоятельств. Незавершенная концовка - выдающийся вклад "новой драмы" Ибсена в мировую драматургию. В пьесе развязка не является развязыванием проблем, а только их констатацией, конфликт не исчерпывается после завершения действия, а все больше обостряется.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    Подготовить рассказ на тему "Нужно ли "кукле" становиться Человеком?" Продумать устный ответ на вопрос "Что нужно для семейного счастья?"


    Г.Ибсен учился в элементарной школе, где поражал учителей превосходными сочинениями. На 16-м году ему пришлось поступить в ученики в аптеку близлежащего городка Гримштадта. Он покинул безо всякого сожаления Шиен и больше никогда не возвращался в родной город.








    Литературное наследие Г.Ибсена Пьесы 1850-е Катилина Богатырский курган Иванова ночь Фру Ингер из Эстрота Пир в Сольхауге Олаф Лилиенкранц Воители в Хельгеланде 1860-е Комедия любви Борьба за престол Бранд Пер Гюнт Союз молодёжи 1870-е Кесарь и Галилеянин Столпы общества Кукольный дом 1880-е Привидения Враг народа Дикая утка Росмерсхольм Женщина с моря 1890-е Гедда Габлер Строитель Сольнес Маленький Эйольф Йун Габриэль Боркман Когда мы, мёртвые, пробуждаемся


    Интересные факты: Сын Генрика Ибсена Сигурд Ибсен был известным политическим деятелем и журналистом, внук Танкред Ибсен кинорежиссёром. В честь Генрика Ибсена назван кратер на Меркурии. С 1986 года в Норвегии вручается национальная Премия Ибсена за вклад в драматургию, а с 2008 года Международная премия Ибсена. В городе Шиен действует Театр Ибсена. Ибсен, пролежав несколько лет в немом параличе, привстав, сказал: «Напротив!» - и умер.


    Ибсен и Россия В России Ибсен в начале XX века стал одним из властителей дум интеллигенции; его пьесы шли во многих театрах. Русский дипломат М. Э. Прозор был официальным переводчиком нескольких пьес Ибсена на французский язык. Ибсену посвящали статьи и исследования Иннокентий Анненский, Леонид Андреев, Андрей Белый, Александр Блок, Зинаида Венгерова, Анатолий Луначарский, Всеволод Мейерхольд, Дмитрий Мережковский, Николай Минский, Лев Шестов. На советской сцене чаще всего ставились «Кукольный дом», «Привидения» и в концертном исполнении «Пер Гюнт» с музыкой Эдварда Грига. В 1956 году была выпущена почтовая марка СССР, посвященная Ибсену. В 2006 году массово отмечалось столетие смерти Ибсена.


    Пьеса «Пер Гюнт»(1867). Пер Гюнт, воплощение компромисса, приспособления; этот полуфольклорный образ, восходящий к скандинавской мифологии, символизирует спящую народную душу; пробудить ее призвана жертвенная Сольвейг, олицетворение вечной женственности.




    Норвежский композитор Эдвард Григ с радостью откликнулся на предложение писателя снабдить постановку музыкой и сам разработал план музыкальной композиции. 23 номера партитуры он посвятил обрисовке лирико-драматических, пейзажных и жанрово-бытовых эпизодов.


    Песня Сольвейг Зима пройдёт и весна промелькнёт, И весна промелькнёт; Увянут все цветы, снегом их занесёт, Снегом их занесёт... И ты ко мне вернёшься - мне сердце говорит, Мне сердце говорит, Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить, Тобой лишь буду жить... Ко мне ты вернёшься, полюбишь ты меня, Полюбишь ты меня; От бед и от несчастий тебя укрою я, Тебя укрою я. И если никогда мы не встретимся с тобой, Не встретимся с тобой; То всё ж любить я буду тебя, милый мой, Тебя, милый мой...



    «Пер Гюнт» – величайшее творение двух норвежских мастеров – Г.Ибсена и Э.Грига. Не только тема, заложенная драматургом (трагедия личности, право на свободу, выбор собственного пути), но и потрясающая музыка композитора сделали это произведение бессмертным.

    Презентация "Изготовление кукольного домика"

    Презентация "Изготовление кукольного домика"

    МБОУ ДОД «Станция Юных Техников» Новоуральский городской округ 2012 год» «Изготовление кукольного домика» Коршунова Валентина ученица 7 класса Руководитель:Иванищева Светлана Евгеньевна http://www. o-detstve. ru/ "золотое рукоделие"

    Кукольный домик в прошлом… http://www. o-detstve. ru/ "золотое рукоделие"

    Кукольный домик сегодня… http://www. o-detstve. ru/ "золотое рукоделие"

    тема « Изготовление кукольного домика» Цель: изготовить «Кукольный домик» для детей дошкольного возраста. Задачи: Проанализировать литературу по данной теме. Выявить наиболее популярный образ кукольного домика. Изготовить кукольный домик согласно замысла.

    Источники вдохновения: литературные – сказки, иллюстрации детских книг, опрос- исследование (беседа) с учащимися младшей группы студии «Фантазия и умелые руки», а также их работы на тему «Теремок» "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    замок принцессы домик бабушки и деда домик трех поросят избушка на курьих ножках домики смешариков дворец короля домик для Барби домик Машеньки и медведя лампа для джина будка для щенка скворечник норка для мышки дупло для совы домик Ворона- Вороновича домик козы и т. д. Кукольные домики: "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    План строительства «Теремка»: 1. Эскиз-образ; 2. Подбор материала; 3. Построение выкроек; 4. Раскрой деталей; 5. Обшивка деталей; 6. Сборка конструкций; 7. Декорирование (украшение) конструкций; 8. Раскрой, сборка и декорирование персонажей "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    Материалы: ткань разных фактур приятных на ощупь, теплых радостных расцветок; всевозможная тесьма; поролон- для придания объема; изолон- для придания формы; крупа, семечки, фруктовые косточки. "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    Наполнители. "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    Сказочные персонажи. "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    Выводы: 1. Кукольный домик в прошлом это «забава для взрослых», которые могли себе позволить этот предмет роскоши; 2. Кукольные домики в прошлом служили не только украшением, но и выполняли воспитательную роль. При помощи этих домиков зажиточные господа обучали своих дочерей женским обязанностям; 3. Кукольный домик сегодня это красивая, яркая игрушка из пластика или дерева широко представленная на рынке детских товаров но весьма не дешевая по цене; 4. Используя источники вдохновения: литературные – сказки, иллюстрации детских книг, беседы с детьми, как основными заказчиками и их работы можно создать свой кукольный домик отвечающий всем вашим пожеланиям и запросам и получить при этом массу удовольствия ведь этот домик будет единственный и неповторимый; 5. Кукольный домик будет использован для игры детей дошкольного возраста. Во время игры дети будут знакомиться с русским фольклором, расширять представления об окружающем мире, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, фантазию и воображение. А так же игра будет способствовать общению, умению сотрудничать, договариваться и сопереживать; 6. Чудесные персонажи не только помогут разыграть сказку, но и проведут массаж биологически активных точек, что будет немало важным для подготовки руки к письму. "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    Кто, кто в теремочке живет? "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    "золотое рукоделие" бо за внимани е. http://www. o-detstve. ru/ Спасибо за внимание http://www. o-detstve. ru/ "золотоерукоделие"