Занятие по изодеятельности "Путешествие в страну волшебных красок" (старший дошкольный возраст). Очень интересные игры для деток дошкольников по изодеятельности Развлечения и досуги по изодеятельности в доу

«В каждой кляксе что-то есть!»
Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель Коротина Ирина Павловна

(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, направлен на знакомство детей и родителей с нетрадиционными методами рисования – монотипией в условиях детско-родительской деятельности).

Задачи:

Обучающая:

  • Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия».
  • Познакомить с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способами и последовательностью выполнения работы.
  • Научить использовать различные способы рисования монотипии.

Развивающая:

  • Развивать творческую активность и творческие способности путем создания быстрой и эффектной работы.
  • Развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию.
  • Развивать навыки владения художественными материалами, приемами работы красками, организованность и аккуратность в работе.

Воспитательная:

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству.
  • Воспитание волевых качеств, стимулов к познавательной деятельности, сознательности и активности.
  • Эмоциональная разрядка, укрепление детско-родительских отношений.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование и материалы : костюмы Буратино и Кляксы; клякса — «солнышко»; бейджи в виде «солнышка» по количеству участников; мольберты, листы для рисования, кисти, краски, баночки с водой по количеству детей; магнитофон, музыкальные записи; буклеты с консультацией по теме «Монотипия» по количеству родителей.

Предварительная работа :

  • Рассматривание иллюстраций, выполненных в технике «Монотипия», Эрика Булатова и Олега Васильева.
  • Чтение и обсуждение литературных произведение о кляксе: сказка Н.Носова «Клякса», сказка В. Сутеева «Мы ищем Кляксу», стихотворение Ю.Мориц «Замечательная клякса» и др.
  • Рисование в технике кляксография.
  • Нарисовать кляксу-солнышко, бейджи-солнышко по количеству участников.
  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Коротина Ирина Павловна. Я руководитель детской изостудии. Как замечательно, что вы нашли время и пришли к нам в гости! Мы постараемся, чтобы вам у нас понравилось. Не смотря на то, что за окном зимний вечер, почти темно и холодно, у нас в изостудии тепло от ваших улыбок. Давайте зажжем солнышко в нашей комнате. На счет «раз, два, три» я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу. И наше солнышко заулыбается, засияет! (Воспитатель показывает присутствующим «солнышко» в виде желтой кляксы)

Воспитатель: Раз, два, три… солнышко, гори! (Все улыбаются). У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, на душе становится теплее. И даже солнышко заулыбалось. (Воспитатель рисует на «солнышке» смешную рожицу)

Воспитатель: Мы с вами, как это солнышко, спокойны, добры и приветливы. А чтобы нам с вами было удобно общаться, я предлагаю написать свои имена на этих маленьких кляксах-солнышках и прикрепить их на одежду. (Воспитатель и родители пишут на «солнышках» свои имена и имена детей, прикрепляют их к одежде)

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Прошу прощения! Кажется, кто-то идет! (Входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте детишки, а также их родители! Познакомиться со мною, не хотите ли?!

Воспитатель: Ребята, вы узнали этого сказочного героя? Кто это? Как его зовут?

Дети: Это Буратино!!!

Ведущая: Правильно. Здравствуй, Буратино! Мы рады видеть тебя у нас в гостях! Оставайся, и ты научишься рисовать, как настоящий художник.

Буратино: Ха! Я и так все умею! Где тут у вас бумага и краски! (Буратино садится за стол, начинает рисовать и ставит большую черную кляксу.)

Воспитатель: Буратино! Куда же ты спешишь?! Посмотри, какая огромная клякса у тебя получилась вместо рисунка!

Буратино: Да ну вас…с этим рисованием! Лучше к Мальвине пойду, чай с конфетами пить! (Убегает).

Воспитатель: Буратино, Буратино…постой! Какой же он непослушный! (Выключается свет). Мне кажется, что это чьи-то проделки! (Клякса «оживает» — потихоньку входит в изостудию, пока темно) .

Клякса: Здравствуйте, мои распрекрасные! Ни за что не догадаетесь, кто я! Спасибо, Буратино, что оставил меня на своем рисунке!

Воспитатель: Дорогие гости, как вы думаете, кто это? Что Буратино оставил на бумаге?

Гости: Это Клякса.

Воспитатель: Пожалуй, вы правы. Клякса, пожалуйста, не мешай нам и уходи!

Клякса (строго и обидчиво): Еще чего! Между прочим, я тут родилась! И имею полное право здесь проживать! (Ласково). Ну, пожалуйста, не прогоняйте меня! Я много места не займу, залезу в тетрадочку, в альбомчик, а могу и в книжке поселиться.

Воспитатель: И чем же ты будешь у нас заниматься?!

Клякса: Я буду кляксы везде, везде ставить! Я столько клякс понаставлю…вооо (разводит руками)! (Обращается к девочке). Девочка, возьми меня с собой, я научу тебя ставить большие и красивые кляксы! (Обращается к мальчику.) Мальчик, со мной ты станешь настоящим «Кляксочником»… это профессия такая.

Воспитатель: Клякса! Ты совсем запутала наших гостей! Такой профессии, как «Кляксочник» не существует, правда, дети?! (Дети отвечают). Если ты хочешь остаться, ты должна вести себя хорошо. А хочешь, мы нарисуем твой портрет, и увидишь, что здесь собрались настоящие художники!?

Клякса (смущенно): Ой, ну я стесняюсь! Не знаю, сумеете ли вы меня нарисовать…такую красивую!

Воспитатель: Ребята, ну что…нарисуем портрет Кляксы?! (Ответы детей).

Воспитатель: Прошу вас подойти к мольбертам. Клякса, а ты усаживайся удобнее и позируй нам. Мы будем рисовать тебя с натуры. А чтобы твой портрет получился ярким и необычным, мы будем рисовать под музыку. (Звучит музыка, воспитатель объясняет технику монотипии (кляксографии), руководит самостоятельной деятельностью детей во время работы).

Воспитатель: Ну, Клякса…принимай нашу работу!

Клякса (осматривает работы детей, гладит их по головам): Ой, вы мои хорошие! Ой, вы мои пригожие! Серобуромалиновые вы мои! Какие же вы молодцы! А я-то, какая красавица получилась! (Прихорашивается).

Воспитатель: А ты знаешь, Клякса, тебя можно сделать еще красивее. Ведь клякса — это не просто пятно! Из обычного пятна может получиться что-то совсем необыкновенное, чего не видно сразу! Нужно просто немного пофантазировать! Эта техника рисования называется «Монотипия» или «Кляксография». Вот смотри! (Воспитатель рисует, «превращает» пятно в какой-нибудь образ)

Клякса: А вы меня выгнать хотели! Вон я… какая бесценная! Боже мой, да я волшебница!

Воспитатель: Да, Клякса, с тобой можно творить настоящие чудеса! И сейчас наши гости тебе это продемонстрируют! Уважаемые родители, прошу вас вместе с вашими детьми подойти к мольбертам и превратить кляксы ваших детей в волшебные образы. А что это будет, вам подскажет ваша фантазия. (Родители со своими детьми «превращают» кляксы своих детей в какие-нибудь образы, воспитатель руководит самостоятельной деятельностью аудитории)

Воспитатель : Посмотри, Клякса, какие замечательные рисунки получились у наших гостей! Давай попросим их рассказать, что у них получилось из обычного пятна. (Родители и дети рассказывают о своих рисунках)

Клякса: Я просто божественна! Я…я великолепна! Все! Решено! Я остаюсь у вас навсегда! Пойду, выберу себе местечко для проживания в какой-нибудь группе! Всем, до свидания! Еще увидимся! (Уходит).

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель (показывая на рисунки детей и родителей): Видите, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот, ещё и похвалят. Нужно только внимательно разглядеть пятно, немножко пофантазировать, взять краски, кисти и нарисовать то, что подсказывает вам ваше сердце. И тогда обычное пятно может стать теплым солнышком, угрюмой тучкой, полевым цветком или чем-то другим, таким же необыкновенным и по-настоящему красивым. Кто запомнил, как называется эта техника рисования? (Ответы детей).

А что еще можно нарисовать из кляксы вы узнаете из этих буклетов. Возможно, прочитав их, вы захотите попробовать другие способы «Кляксографии». (Воспитатель вручает родителям тематический буклет с консультацией по теме «Монотипия»)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать с кляксой? А вам, дорогие родители, понравилось у нас в гостях? (Ответы детей и родителей).

Воспитатель: Пришло время прощаться. Но мы надеемся, что вы придете к нам в гости еще много раз. Мы будем ждать вас с нетерпением. Хочется верить, что сегодня вы, дети, поняли, что нельзя бросать дело, не доведя его до конца, как непослушный Буратино (обращается к детям).

А вы, родители (обращается к родителям) , уверена, поняли истину — «красками лишь пользуются, а рисуют чувствами». Учите своих деток чувствовать, тогда они захотят познавать и творить! Благодарю всех за отличную работу. До свидания.

Название: Сценарий мероприятия по рисованию для старших дошкольников «В каждой кляксе что-то есть!»
Номинация: Методические разработки для специалистов ДОУ / Педагогу по ИЗО


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50»
Месторасположение: г. Ачинск, Красноярский край.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель.

Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Материал и оборудование.

Изображение художника Хитрюшкина, разрезанное на восемь-десять частей.

  • Слово “ИЗО”, спрятанное в картинках. (картинки с изображением: индюк, зебра, очки)
  • Для игры “Загадки и отгадки”: мольберт, простой карандаш, цветные карандаши, мел, кисточка, краски, пастель, вода в баночках, салфетки и другие материалы,
  • Графическое изображение солнышка без лучей и солнышка с семью самостоятельными лучами, окрашенными цветами спектра.
  • Для игры “Цветные примеры”: половина альбомного листа на каждого ребенка с изображением основных цветов (красный, желтый, синий).
  • Для игры “Тепло-холодно”: набор цветных карточек главных и составных цветов и оттенков; графические изображения лета и зимы; эти же изображения, выполненные соответственно в теплом и холодном колорите; оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, вишневый, бордовый); изображение солнца и лучей, нарисованных желтым цветом и т.д.
  • Изображение жучка (красного), Жар-птицы, набор цветных карточек размером с альбомный лист.
  • Два одинаковых изображения волшебников, набор однотонных цветных лоскутков.
  • “Картинки-хитринки” – иллюстрации “с подвохом” к известным детям сказкам для каждого ребенка: “Репка” (вместо мышки нарисован заяц); “Маша и медведь” (из короба, который несет медведь, выглядывает не Маша, а Баба Яга; в дремучем лесу Машеньку встречает Колобок); “Приключения Буратино” (вместе с черепахой Тортилой на кувшинке сидит царевна-лягушка); “По щучьему велению” (Емеля у проруби с золотой рыбкой в руках) и т.д.
  • “Живое письмо цветом”: половина альбомного листа, материал по выбору ребенка (акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши, восковые мелки. В группе дети получают конверт, содержащий разрезанное на восемь частей изображение художника Хитрюшкина и письмо, в котором написано: "Дорогие ребята. Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране ".

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от кого же письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки... Что же с ними делать?

(Побуждает детей действовать самостоятельно. Собрав картинку, дети узнают художника Хитрюшкина.)

Кто прислал письмо – нам теперь ясно! Но вот интересно, в какую такую страну нас приглашает художник Хитрюшкин?

В письме говорится о необычайной стране, которая существует только в нашем воображении. (Достает из конверта картинки .) А название спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Кто первый прочтет, шепнет мне на ушко.

Дети читают : “ИЗО”.

Что же обозначает слово “ИЗО” , кто догадался? Какие слова в нем спрятались?

Дети. Это слово расшифровывается как изобразительное искусство.

Правильно, ребята, “изобразительное искусство” – от слова изображать, что значит рисовать. А это большое искусство! Так вот куда приглашает нас художник Хитрюшкин. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь!

Ой! Я совсем забыла надо же собраться. У каждого художника, живущего в стране ИЗО, есть мольберт. (показывает мольберт). На нем рисуют. Но мольберт можно использовать как "домик" и сложить в него массу нужных для рисования вещей. Хотите узнать, что хранится в мольберте художника? Отгадайте загадки.

  1. Если ты его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш. )
  2. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши .)
  3. Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
  4. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)
  5. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
  6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)

А что еще нужно художнику?

Ну, вот, всех верных друзей и помощников мы взяли. Можно отправляться в путь. Но как же нам найти дорогу в эту волшебную страну? Давайте отправимся по радужному мостику. Обращает внимание детей на дугу. Дети отправляются в путь по разноцветным дугам, собирая их по дороге, и попадают в музыкальный зал. В нем полумрак. Детей встречает грустный художник Хитрюшкин. Здоровается с ребятами.

Воспитатель. Почему вы такой грустный? И почему в вашей стране так печально, так темно?

Хитрюшкин (показывает изображение солнышка без лучей ). В нашей стране художников светит солнышко, но особенное, не такое, как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.

Воспитатель. Ну, раз в вашей стране солнышко переливается всеми цветами радуги, то мы вам сможем помочь.

Предлагает детям вспомнить волшебную фразу “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Дети собирают солнышко страны ИЗО. Как только они заканчивают работу, появляется изображение улыбающегося солнышка, В зале ярко вспыхивает свет. Воспитатель предлагает детям полюбоваться солнышком страны ИЗО.

Хитрюшкин.

Я знаю, что в вашем детском саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы, ребята, стали настоящими художниками.

Воспитатель (обращаясь к художнику Хитрюшкину ). А что для этого нужно?

Хитрюшкин. Нужно иметь мольберт, краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня все это есть. Хотите проверить? Пожалуйста, проверяйте! Я готов!

Воспитатель. Ну что же, давайте попробуем. Для начала нарисуйте бублик. (Хитрюшкин принимается за работу. Звучит музыка .) Как дела? Нарисовали?

Хитрюшкин (протягивает чистый лист бумаги ). Вот!

Воспитатель. А где же бублик?

Хитрюшкин (виновато ). Я его съел.

Воспитатель. Ладно. Тогда я попрошу вас нарисовать стакан с молоком.

Хитрюшкин (весело). Хорошо! Это для меня пустяк! (Под музыку делает вид, что работает .) Вот получите! (Протягивает чистый лист бумаги.)

Воспитатель. Молоко вы, значит, выпили. Ну конечно, ведь вы съели бублик. А где же стакан?

Хитрюшкин. Стакан прозрачный, его не видно!

Воспитатель. Тогда нарисуйте собаку.

(Отходит от Хитрюшкина.)

Хитрюшкин (кричит ). Все! Я закончил!

Воспитатель. Покажите! (Берет рисунок, подносит к глазам. На листе оранжевая точка.) Это собака?

Хитрюшкин. Да... Сначала я представил большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я испугался и забрался на самое высокое дерево. А с вершины собака показалась мне совсем маленькой – величиной с точку. Так я ее и нарисовал.

Воспитатель. Вот что, фантазия у вас есть, а трудолюбия я что-то не заметила.

Хитрюшкин. Ладно, ладно, я все понял. А у вас это трудолюбие есть?

Воспитатель. Давайте посмотрим!

Хитрюшкин. Для начала нужно знать самые главные цвета. Какие? (Красный, желтый, синий .) А почему их называют главными, в чем их секрет? (С их помощью путем смешивания можно получить много составных цветов.) Каждый из вас получит задание.

(Дети получают по половине альбомного листа бумаги с упражнениями на соединение главных цветов, изображенных в виде математического примера: синее пятно + красное пятно = ; желтое + синее = и т.п.)

Хитрюшкин. Вы должны мысленно сложить эти цвета и после знака равенства, взяв нужную краску, изобразить ответ – получившийся составной цвет.

Воспитатель. Ребята, вы только посмотрите: главные и составные цвета есть в солнышке страны ИЗО!

Дети выполняют задание. Хитрюшкин рассматривает листы.

Хитрюшкин. Вы хорошо знаете главные цвета и составные. Молодцы! А знаете ли вы загадки, пословицы, поговорки, в которых упоминается цвет? Например.

– Березоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.

– На рябине, словно красны солнышки висят.

– Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звону нет! (Колокольчик.)

– Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

– Стоят в лучах сестрички – Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

– Синий мундир, желтая подкладка, А в середине сладко. (Слива.)

– Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

Молодцы! Перед вами две картины. (Показывает графическое изображение лета и зимы.) Угадайте, какое время года я изобразил. Лето какое? Скажите одним словом.

(Каждый ребенок придумывает определение: жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое и т.д.)

А зима? Подберите для лета теплые цвета, а для зимы – холодные. Каждому ребенку дают любую цветную карточку из набора. По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на солнышко страны ИЗО: на его холодные и теплые лучи.

Хитрюшкин. Вы справились с заданием, именно этими цветами я написал свои картины.

(Графическое изображение меняется на цветное. Дети называют, в каком колорите написаны картины .)

– Назовите, какого цвета цветы на летней клумбе? (Красного.)

– Кто больше назовет оттенков красного цвета? (Розовый, малиновый, алый, вишневый, бордовый.)

– Скажите, какого цвета солнышко?

Кто больше назовет оттенков желтого цвета? (Аналогично проходит работа с картиной "Зима")

А умеют ли теплые и холодные цвета дружить?

Воспитатель. А вот мы сейчас проверим! Представим, что эти цветные листы бумаги превратились в осенние листочки.

(Показывает красные, желтые, зеленые листы бумаги. )

– Помогите красному жучку: что нужно сделать, чтобы его все заметили?

– Листочек какого цвета помог жучку? (Зеленый.)

– Какой цвет неба (показывает желтый, оранжевый, синий, голубой листы бумаги) надо подобрать Жар-птице, чтобы она казалась очень яркой?

(Дети подбирают фон контрастного цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, как теплые и холодные цвета "зажигают" друг друга.)

Хитрюшкин. Молодцы! У меня даже настроение улучшилось. Вы знаете, что каждый цвет имеет свое настроение?

Воспитатель. Конечно, знаем!

Игра “Подбери похожий цвет”.

Детям раздают наборы цветных карточек; предлагают выложить их перед собой.

Воспитатель. Я прочту стихи поэта Владимира Коркина, а вы подберете и поднимете карточку подходящего, на ваш взгляд, цвета.

За окном туман и слякоть,
Звезды прячутся во тьму.
Очень хочется заплакать –
Неизвестно почему.

Хитрюшкин.

Я знаю, что цвета могут быть добрыми, а могут быть и злыми. В стране ИЗО живут добрый волшебник и злой колдун, но вот выглядят они совершенно одинаково. Перед детьми два одинаковых изображения волшебников. Хитрюшкин предлагает им выложить из цветных лоскутков ковры: один – для доброго волшебника, другой – для злого колдуна.

Хитрюшкин. Ребята, как много вы знаете: главные и составные цвета, теплые и холодные, контрастные и даже цвета – родственники. А как интересно было узнать, что каждый цвет имеет настроение.

Я приготовил для вас свои картины. Вы помните, как меня зовут? Правильно, Хитрюшкин! Вот и картины мои с хитринкой. Попробуйте найти эту хитринку.

Раздает “картинки-хитринки”. Дети находят ошибки. Хитрюшкин хвалит их.

Воспитатель. Спасибо тебе, художник Хитрюшкин, за “хитринки”. У нас для тебя сюрприз!

Дети читают стихи.

Как я учился рисовать

Шумит гроза, гремит гроза,
На небе тучи черные,
И молния слепит глаза,
А под грозой стоит коза.
Мокрая, покорная,
Правда, грязновата,
Но это краска виновата.
(С. Баруздин )

Рисунок на песке

На песке рисунок мой.
Речка, ты его не смой!
Твой рисунок так хорош
И не хочешь, да слизнешь!
(В. Ланцетти )

Художник

Художник дождик рисовал,
Осенний, хмурый дождик.
Мольберт под зонтиком стоял,
А под дождем – художник!
Промок художник – вот беда:
За воротник течет вода...
“Зато, – сказал художник,
Нарисовал я дождик!”
(В. Мусатов )

Воспитатель. Ну, вот и пора прощаться. Нам было приятно с вами путешествовать по стране ИЗО. Мы уходим, а вы остаетесь... Как грустно...

Хитрюшкин. Как жаль с вами прощаться. Обещайте мне писать письма в страну ИЗО.

Воспитатель. Но мы еще не умеем писать. Хитрюшкин. А вы пишите цветом. По вашим письмам я смогу узнать, как вы живете.

Прощается и уходит.

Воспитатель. Давайте напишем “живое письмо цветом”. Возьмем любой материал и бумагу и постараемся передать свое настроение после путешествия только цветом. Но сначала пусть каждый решит для себя, что он хочет изобразить – радость, веселье, грусть, уныние, а потом принимается за работу.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»

Воспитатель

Чекашкина Олена Юрьевна

МДОБУ «ДС №11»Белоснежка»

Цель: Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Учить рисовать рисунок штампами.

Материал и оборудование :

1. Посылка: разрезной портрет короля Палитры, картинки отгадки к загадкам.

2. Цветные дуги.

3. Мольберт - 2 шт.

4. Фланелеграф

5. Солнышко с цветными лучами

6. Панно с палитрами.

7. Штампы по 2 шт. на каждого ребенка.

8. Вырезанные домики на каждого ребенка.

9. Костюмы Кисточки, Кляксы и Короля Палитры.

10. Запись аудио «Шум дождя» и песня «Дождь» и музыка Моцарта для детей.

В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Кисточки и письмо, в котором написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране.

Воспитатель: От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать? (дети самостоятельно собирают картинку). Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Кисточка? Название спряталось в этих картинках. (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).

Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?


Нам надо взять в страну рисования нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования.

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дать,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (Краски)

Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

Обращаем внимание на дуги.

Давайте отправимся по радужному мостику.

Дети собирают радугу.

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимая нас в гости.

Мы по радуге бегом побежали босиком,

Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом, побежали босиком.

Проходят в центр зала.

Как здесь темно!

Звучит шум дождя.

Выходит Кисточка.

Здравствуй, Кисточка! Ты почему такая грустная?

Кисточка: В нашей стране последнее время всегда идет дождь.

Воспитатель: Почему? А где же солнце?

Кисточка: Это Клякса. Она перемешала все краски на палитре и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, его разноцветные лучи погасли.

Помогите зажечь солнышко!

Звучит музыка и забегает Клякса.

Клякса: Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!

Подходит к мольберту, смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.

Клякса: Вот что получилось!

Кисточка: Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?

Дети: Надо взять всего 2 краски.

Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.

Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.

Дети вспоминают волшебную фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Как только дети собирают солнышко, оно улыбается и вспыхивает свет.

Клякса: Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда! (уходит)

Кисточка: Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

Воспитатель : А что для этого нужно?

Кисточка: Краски и желание рисовать!

Воспитатель: Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.

Кисточка делает вид, что рисует.

Воспитатель: А где же бублик?

Кисточка: А я его съела.

Воспитатель: Ладно, теперь нарисуй стакан.

Кисточка рисует с молоком! Вот!

Воспитатель: Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?

Кисточка: Стакан прозрачный, его не видно!

Воспитатель: Тогда нарисуй собаку рыжую!

Кисточка рисует. Все!

Воспитатель (подносит к глазам). На листе точка. Это собака?

Кисточка: Да. Я сначала представила большую собаку, потом напугалась и залезла на дерево, а оттуда собака кажется маленькой

Воспитатель: Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Кисточка, нас до сих пор не познакомила с жителями страны рисования.

Кисточка: Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!

Воспитатель: Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам. Теплые краски - к теплым, холодные - к домикам холодных тонов.

(Дети выполняют задание).

А куда же определим зеленую?

Дети отвечают:

Появляется Король Палитра!

Король Палитра: Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны рисования.

Воспитатель: Разрисуйте домики с помощью штампов.

Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая?

А если теплая красная или желтая?

Дети отвечают на вопросы. Затем с помощью штампов раскрашивают домики под музыку.

В конце занятия Кисточка рассматривает детские работы, хвалит их, а на память дарит красивые картинки.

Оксана Ткаченко
Развлечение в старшей группе по изобразительной деятельности «Праздник красок»

Цель : создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной деятельности . Развивать художественное творчество.

Задачи :познакомить детей с историей возникновения карандаша, красок и процессом приготовления красок . Упражнять логическому мышлению в процессе игр,умению отвечать на поставленные вопросы,отгадывать загадки. Содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления, а так же выразительному чтению стихов. Развивать художественное творчество и фантазию.

воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Материал :

Цветные колпаки для всех детей и шарфы.

Рисунки первобытных людей,иллюстрации к празднику «Холли»

Наглядный материал :мел, уголь, глина;иллюстрация учёного Конте

Для рисования : гуашь,влажные салфетки.

Цветной картон для игры «радуга» ,листы А3 с нарисованными картинками простым карандашом,цветные круги для соединения в другой оттенок. Тучи, Цветной парашют. Султанчики, цветные ленты,воздушные шары для украшения зала,

подарок детям-конфеты

Дети под музыку вбегают в зал и танцуют с султанчиками

Танец с султанчиками

Артём : Что такое, что случилось? От чего же всё кругом

Завертелось,закружилось и помчалось кувырком

Паша : Кто,расскажет и ответит почему всех зал собрал?.

Для чего все нарядились. Кто сюда нас всех позвал?

Вход Королевы красок (я)

Королева Красок . Просто в этот день чудесный мы не можем без затей.

И сегодня у нас чудо- яркий праздник для детей .

Здравствуйте, дети, здравствуйте,гости дорогие!

Я Королева Красок !

Пригласить я всех хочу в разноцветную страну Там столько красок ,столько цвета!

Там много дружбы,много смеха!

Ну а чтоб в страну попасть Надо разноцветными вам стать.

Кистью волшебною взмахну в любою краску я всех вас превращу ! (Взмах. Дети одевают колпаки цветные и шарфы)

Ну вот теперь вы все яркие и разноцветные стали,добро пожаловать в Королевство Красок .

Песня : «Кольорові фарби»

К. К Если бы всё на свете было одинакового цвета,

Нас бы рассердило и не радовало это.

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

К. К Но вот однажды, когда за окном шёл дождь (шум дождя)

Поспорили краски , какая важнее,

Какая, художнику, краска нужнее ?

Кричала зеленая -

Алина : Я! Это я! Я - травка, я листья! Ну как без меня?

К. К. Воскликнула синяя -

Ваня : Чем же я хуже? Я - море и речка! Я - небо и лужи!

Настя : -А звезды и солнце раскрасите чем ? Я, желтая, тоже, полезная всем!

К. К. Обиделась красная :

Маша : - Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды,

Но красную , если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут.

Добавьте вы к желтому чуточку красной- Оранжевый будет , весёлый и ясный.

А красного каплю добавите в синий, То цвет фиолетовым станет, красивым…

Ларион : Простите,друзья,но а как без меня. Ведь я же коричневый цвет- я земля!

К. К. Задумались краски : Какая важнее?

Саша Вл. Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,

Илья : И черная краска всегда пригодится : Машины, деревья, дороги и птицы…

Паша : И кто же, скажите, спор наш рассудит : Какая из красок здесь главная будет ?

К. К.: Я- знаю ответ : Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета : зеленый, лиловый, Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой Всегда пригодятся в палитре любой! (дети садятся на стулья)

К. К. Ну а вы гости дорогие,должны знать,что :

Все цвета запомнить важно,знать ребёнок должен каждый (показываю на цвета красок ) .

Все цвета важны и каждому нужны.

Но вот кажется и дождь замолк исчезли серые тучи и краски утихли , и на горизонте в вышине коромысло в небе повисло. Ребята,что появляется на небе после дождя?

Мы с вами сейчас вспомним какие цвета входят в состав радуги? Сколько их всего? Найдите свой цвет среди всех остальных лежащих на полу и постройте радугу по порядку.

Игра «Построй радугу»

Алина Радуга устроена,как пирог слоёный :Красный слой ,оранжевый,

Жёлтый и зелёный, голубой и синий рядом с фиолетовым.

Семь цветов у радуги-надо знать об этом!

Песня «Радуга желаний»

К. К. Ребята, на нашем празднике много гостей ,но самого главного гостя нет. Сейчас я вам загадаю загадку,а вы будьте внимательными и угадывайте.

Если ты его поточишь. Нарисуешь- всё, что хочешь.

Солнце, море,горы,пляж. Что же это? (карандаш)

Давайте мы его позовём. Скажем :

Приходи к нам карандаш на весёлый праздник наш (дети повторяют громко)

Карандаш (выход под музыку)

Я весёлый карандаш поспешил на праздник ваш , здравствуйте!

К,К, Здравствуй, карандаш,чем ты можешь нас удивить.

Карандаш : Я всё на свете могу оживить.

Игра «Угадай, предмет»

К,К, Хороша, карандаш сейчас ребята,тебе изобразят предмет ,а ты попробуй отгадать.: сначала мы покажем игрушки :- мяч,куклу (дети изображают , а теперь угадай животных : - крокодил,заяц,птица; а теперь растение -цветок. (Карандаш- угадывает, и показывает этот предмет уже нарисованный)

Игра «Что забыл нарисовать Карандаш?»

Карандаш : А теперь,вы,ребята,попробуйте угадать,что забыл я дорисовать?

(дети угадывают не дорисованные части предмета)

К,К, Ребята, я расскажу вам историю возникновения карандаша.

История карандаша (с картинками и карандашами)

К,К, Далёким предком карандаша можно считать уголёк с костра,которым первобытный человек рисовал на стенах пещер. Сохранилось очень много первобытных рисунков,выполненных углём а так же глиной. Пещерные люди рисовали всё ,что их окружало :бегущих животных,охотников с копьями.

С появлением бумаги появились тушь и чернила. Но носить их с собой было не удобно-надо было ждать пока высохнут изображения и надписи .

Человек стал пользоваться древесным углём :сухие ивовые палочки связывали в пучки,ставили в горшке в печь и ждали,когда они станут углями. Но пользоваться ими было не удобно,уголь пачкал руки,размазывался по рисунку.

А вот в 13 веке,художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку,которую припаивали к ручке и хранили в футляре. Так кой карандаш назывался - серебряным. Наверное с этого момента и можно считать, что началась история карандаша. Правда стереть начертанное таким карандашом было очень трудно, и рисунок быстро становился грязно-коричневого цвета.

И вот однажды в стране Англии,как то пастухи,которые пасли овец нашли в земле необычную массу - графит. Пастухи стали метить графитом своих овец. А Один художник научился из графита делать заострённые палочки и рисовать ими.

Современный карандаш изобрёл французский учёный Никола Жак Конте. Он обрабатывал графит вместе с глиной в высокой температуре и у него получился твёрдый стержень. А его друг граф Иоган Фабер- Кастелл,владелец карандашной фабрики, придумал шестигранную деревянную оболочку, именно такими карандашами мы сейчас с вами пользуемся.

Уже 200 лет делают карандаши по рецепту этого учёного. Только сейчас они бывают и цветные и гнущиеся карандаши,с разными бубенчиками, с азбукой напечатанной на карандашах,с дорожными знаками. И даже для школьников,которые любят грызть карандаши их сделали с витаминами внутри карандаша.

Карандаш Что казалось бы интересного в обычном карандаше?А ведь без карандаша -никуда. Даже первые космонавты в космос с собой взяли именно карандаш. Ведь карандаш может писать не только в космосе,но и под водой и перевёрнутый вверх. Он не течёт,что очень важно,его надпись легко удаляется. А главное,как можно рисовать без него? Так,что никакая компьютерная клавиатура его не заменит.

К,К, Вот какой ты замечательный карандаш, и мы с ребятами тебе подарим песню.

Песня «Я возьму карандаши»

Карандаш : Спасибо ребятки,праздник красок продолжаем ,не грустим и не скучаем. И теперь отгадайте мои загадки :

1. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-разукрасят чисто поле .

Где была чистота, там теперь- красота (коробка с карандашами)

2. Если ей работу дашь- зря трудился карандаш (ластик)

3. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел)

4. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисть)

5. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы

Если кистью в них макнуть,сразу ярко оживут (краски )

К,К, Ну вот, ребята пришла пора поговорить про моё королевство «Королевство Цвета и Красок »

1. Что можно делать красками ? (рисовать,красить )

2. Кто знает,как называются краски ,которыми вы рисуете (гуашь,акварель)

3. Чем можно вообще рисовать (карандаш,краски ,мелки,цветной водой,мочалкой,ушными палочками,бумагой,печатками,руками,пальцами,трубочками.)

4. На чём можно рисовать (на листе бумаги,на доске,на асфальте,на стене, в раскрасках ,раскрасить поделку .)

История красок

К,К, После появления карандаша люди научились делать краски , они смешивали мел, глину,сажу с костра, уголь с жиром животных и водой. Например,что бы получить чёрную краску :надо было смешать уголь с водой. А что бы получить коричневую,надо было глину развести в воде . А, что бы получить белую краску ,как вы думаете,что с чем надо было смешать (Мел) . Затем люди придумали делать краски из растений ,ягод,овощей. Например жёлтую делали из коры дерева ольхи,растения -конского щавеля; Красную из сока ягод вишни ,малины,растения зверобоя; Оранжевую из сока помидора;С помощью ежевики,черники и свеклы получали фиолетовую и бордовую краску ; Коричневую из-отвара луковой шелухи,оболочки грецкого орех;Зелёную из сока травы;Синюю из лепестков василька.

В настоящее время существуют фабрики по изготовлению красок разного типа ,как для рисования так и для покраски .

К. К. Ребята,а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру,где вы расскажите о своём цвете. ,что бывает таким цветом.

Игра «разговор красок »

Белый, я-снег,стена,лист,мел,ромашка. (Саша Вл.)

Жёлтый-лимон,цыплёнок,пшеница,солнце,колобок, луна. (Настя)

Зелёный,я -трава,лес,огурец. (Саша Лёг.)

Синий,я - море,колокольчик,кит. (Ваня, Толик)

Оранжевый, я- морковь,апельсин, заря,календула. (Артём)

Красный ,я- мак,роза,гранат,клубника. (Маша,Назар)

Коричневый, я-земля,дерево,стол,стул. (Ларион)

Чёрный, я-колесо,ночь,уголь. (Илья)

Голубой,я-небо,лёд,василёк. (Сева)

Салатный,я-кузнечик,виноград. (Паша)

Фиолетовый,я-фиалка,слива,сирень. (Макар)

Розовый,я-роза,фламинго. (Алина)

К,К, Ребята,все кто любит рисовать немного похожи на волшебников. Что бы,что-то нарисовать или создать,надо немного по-фантазировать.

Игра «Палитра красок »

К,К, Ребята,вы будите угадывать цвет, который может получиться при соединении двух других оттенков цвета. (показываю два разного цвета кружочки)

Игра «Дождь и солнце»

Карандаш, Ребята а я хочу вам предложить поиграть с разноцветным парашютом в подвижную игру (дети становятся по краям парашюта) Я называю два слова : «СОЛНЦЕ И ДОЖДЬ» . Когда светит солнце,то поднимаем парашют,как можно выше,если звучит дождь, прячемся под парашют,при этом держимся за парашют.

Вход Кляксы (вбегает под музыку)

Я Чёрная,как вакса,зовусь я просто- Клякса. Я прыгну на рисунок,

на нём оставлю след. Все краски уничтожу , любой мне вреден цвет.

Говорят про меня,я бяка -привередина, исключительная злюка,

Ябеда и вредина. Всё время я хожу одна и некому я не нужна.

Меня не любят дети, и я одна на свете-е-е-е (Плачет,топает ногой)

Вы меня на праздник не пригласили ! Так я вам его испорчу! Вот так (всё разбрасывает,забирает карандаши и краски ,садится,надувшись).Не чем вам теперь рисовать, не будите вы теперь веселиться,заколдую вас в серые тучи и заляпаю кляксами все ваши рисунки и мечты. (Движения колдовства над детьми, и разбрасывает тучи на пол)

Карандаш : ОЙ,ой,ой, что ты Клякса, наделала? Ведь в стране красок невозможно прожить без красок ,карандаша и кисти. Ведь всё станет серым и мрачным.

К,К, Не переживай,Карандаш,ведь наши дети почти волшебники,они умеют рисовать даже без кисточки. Мы сейчас эти серые тучи сделаем разноцветными.

Ваня : Мама краски мне купила ,ну а кисточку забыла.

Только я не унываю,пальцы в краску окунаю .

Я рисую облака,солнышко,ладошку,плуг, Вдалеке зелёный луг.

Настя : Что бы пальцы не скучали с мамой им мы краски дали

Пусть рисуют небо,солнце, дом в саду с крыльцом,оконце.

Очень весело играть, пальцам по листу скакать.

Раскрашивание пальцами Разноцветных туч под музыку «Маша рисует»

(Дети оставляют отпечатки красок пальцами на тучах )

Клякса : Ой, это,что вы так умеете делать без,без. (смотрит на карандаши и кисточку в руках, и громко плачет)

К,К, Ребята,предлагаю расколдовать Кляксу,развеселить и подарить ей хорошее настроение.

Все : (дети становятся в круг вокруг Кляксы и одевают на неё бусы,браслет,колпачок)

Красный ,жёлтый,голубой, Кляксу любим мы с тобой.

Клякса превращается в каплю, клоуна,цветок,бархатистый лепесток.

В чашу,бабочку,слона - превращается она.

Клякса : Ой, ура,ура,ура-разноцветная какая я. Словно радуга сверкаю,

Праздник Красок- Обожаю !

Праздник «Холли»

К,К, Ребята,а вы знаете,что во многих странах отмечают праздник красок и называется он «Холли» .Все знают,что без красок мир был бы некрасивым ,скучным,грустным. Праздник «Холли» -необычный праздник . На нём много танцуют и поют, но самое главное,что там все люди одновременно подбрасывают в небо разные оттени красок в виде порошка . И в воздухе появляется радужное облако красок . Люди не боятся быть испачканы, наоборот хотят быть разноцветными. (показ иллюстраций)

К,К, А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку :

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (художник) .

Ларион : В разноцветных баночках Жила-была гуашь,

И с кисточкой болтала, Рисуя там пейзаж.

«Какая вы насыщенная!» Ей говорила кисть,

Гуляя по альбому То в сторону, то вниз.

«Вы заходите чаще» - Гуашь ей отвечала, -

«И белою и Синей Вас угощу сначала.

А после нарисуем Отличнейший плакат.

Пускай наш друг - художник Сегодня будет рад».

Песня «Краски » поёт Сева

Сева : Я рисую, я художник.

Вот бумага, вот треножник.

Карандаш всегда со мною,

Кисть и краски под рукою .

Смотрите, палитра моя оживает

Я с праздником красок всех поздравляю !

К,К,Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память , воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.

Танец с лентами. «Я рисую на окне» Сева в центре стоит

Клякса : Рисуют дети на стекле и на асфальте пусть рисуют.

И радость детства на земле пусть навсегда восторжествуют.

К,К, Ребята вам понравилось в королевстве красок

Ну а теперь возвращаемся домой в садик родной.

Раз,два,три, четыре,пять краски превращайтесь в ребят (дети снимают колпаки и шарфы)

Карандаш. И в десять лет и в семь и в пять все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует, всё, что его интересует.

К,К, Всё вызывает интерес : далёкий космос, ближний лес.

Цветы, машины,сказки,пляски- всё нарисуем, были б краски .

Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле!

Под музыку,раздаются детям раскраски ,цветные конфеты.

Развлечение для детей по изобразительной деятельности

Составила: Павленко Анна Сергеевна

Цель.

Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Материал и оборудование.

Изображение художника Хитрюшкина, разрезанное на восемь-десять частей.

  • Слово “ИЗО”, спрятанное в картинках. (картинки с изображением: индюк, зебра, очки)
  • Для игры “Загадки и отгадки”: мольберт, простой карандаш, цветные карандаши, мел, кисточка, краски, пастель, вода в баночках, салфетки и другие материалы,
  • Графическое изображение солнышка без лучей и солнышка с семью самостоятельными лучами, окрашенными цветами спектра.
  • Для игры “Цветные примеры”: половина альбомного листа на каждого ребенка с изображением основных цветов (красный, желтый, синий).
  • Для игры “Тепло-холодно”: набор цветных карточек главных и составных цветов и оттенков; графические изображения лета и зимы; эти же изображения, выполненные соответственно в теплом и холодном колорите; оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, вишневый, бордовый); изображение солнца и лучей, нарисованных желтым цветом и т.д.
  • Изображение жучка (красного), Жар-птицы, набор цветных карточек размером с альбомный лист.
  • Два одинаковых изображения волшебников, набор однотонных цветных лоскутков.
  • “Картинки-хитринки” – иллюстрации “с подвохом” к известным детям сказкам для каждого ребенка: “Репка” (вместо мышки нарисован заяц); “Маша и медведь” (из короба, который несет медведь, выглядывает не Маша, а Баба Яга; в дремучем лесу Машеньку встречает Колобок); “Приключения Буратино” (вместе с черепахой Тортилой на кувшинке сидит царевна-лягушка); “По щучьему велению” (Емеля у проруби с золотой рыбкой в руках) и т.д.
  • “Живое письмо цветом”: половина альбомного листа, материал по выбору ребенка (акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши, восковые мелки. В группе дети получают конверт, содержащий разрезанное на восемь частей изображение художника Хитрюшкина и письмо, в котором написано: "Дорогие ребята. Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране ".

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, от кого же письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки... Что же с ними делать?

(Побуждает детей действовать самостоятельно. Собрав картинку, дети узнают художника Хитрюшкина.)

Кто прислал письмо – нам теперь ясно! Но вот интересно, в какую такую страну нас приглашает художник Хитрюшкин?

В письме говорится о необычайной стране, которая существует только в нашем воображении. (Достает из конверта картинки .) А название спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Кто первый прочтет, шепнет мне на ушко.

Дети читают : “ИЗО”.

Что же обозначает слово “ИЗО” , кто догадался? Какие слова в нем спрятались?

Дети . Это слово расшифровывается как изобразительное искусство.

Правильно, ребята, “изобразительное искусство” – от слова изображать, что значит рисовать. А это большое искусство! Так вот куда приглашает нас художник Хитрюшкин. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь!

Ой! Я совсем забыла надо же собраться. У каждого художника, живущего в стране ИЗО, есть мольберт. (показывает мольберт). На нем рисуют. Но мольберт можно использовать как "домик" и сложить в него массу нужных для рисования вещей. Хотите узнать, что хранится в мольберте художника? Отгадайте загадки.

  1. Если ты его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш. )
  2. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши .)
  3. Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
  4. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)
  5. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
  6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)

А что еще нужно художнику?

Ну, вот, всех верных друзей и помощников мы взяли. Можно отправляться в путь. Но как же нам найти дорогу в эту волшебную страну? Давайте отправимся по радужному мостику. Обращает внимание детей на дугу. Дети отправляются в путь по разноцветным дугам, собирая их по дороге, и попадают в музыкальный зал. В нем полумрак. Детей встречает грустный художник Хитрюшкин. Здоровается с ребятами.

Воспитатель . Почему вы такой грустный? И почему в вашей стране так печально, так темно?

Хитрюшкин (показывает изображение солнышка без лучей ). В нашей стране художников светит солнышко, но особенное, не такое, как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.

Воспитатель. Ну, раз в вашей стране солнышко переливается всеми цветами радуги, то мы вам сможем помочь.

Предлагает детям вспомнить волшебную фразу “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Дети собирают солнышко страны ИЗО. Как только они заканчивают работу, появляется изображение улыбающегося солнышка, В зале ярко вспыхивает свет. Воспитатель предлагает детям полюбоваться солнышком страны ИЗО.

Хитрюшкин.