Значение слова санин в литературной энциклопедии. Герои повести "Вешние воды" Тургенева: характеристика главных героев Санин - главный герой «Вешних вод»

Литературная энциклопедия. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое САНИН в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • САНИН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    часть экономического района Тюгоку в …
  • САНИН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    С́АНИН (наст. фам. Шенберг) Ал-др Акимович (1869-1956), актёр, режиссёр, театральный деятель. Был актёром и режиссёром МХТ, Александринского и др. т-ров, …
  • САНИН в Современном толковом словаре, БСЭ:
    Владимир Маркович (1928-89) , русский писатель. В прозе - интерес к испытаниям человека в трудных условиях, нравственно-психологические проблемы. Книги: «Наедине …
  • ИОСИФ (САНИН)
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. Иосиф Волоцкий. ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | Календарь …
  • ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ (САНИН)
    Иосиф Волоцкий (Санин) - знаменитый полемист, родился в 1439 или 1440 г., учился грамоте в Воздвиженском монастыре, около 1459 г. …
  • ВАССИАН САНИН в Краткой биографической энциклопедии:
    Вассиан Санин - родной брат Иосифа Волоколамского, архиепископ Ростовский, занимавший кафедру с 1506 г. Принимал большое участие в тяжбе …
  • САНИН ВЛАДИМИР МАРКОВИЧ в Большом энциклопедическом словаре:
    (1928-89) русский писатель. В прозе - интерес к испытаниям человека в трудных условиях, нравственно-психологические проблемы. Книги: "Наедине с Большой Медведицей" …
  • ВАССИАН САНИН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    родной брат преп. Иосифа Волоколамского, архиепископ ростовский, бывший на кафедре в 1506 г. Он принимал большое участие в тяжбе Иосифа …
  • АЛЕКСАНДРОВ в Энциклопедии русских фамилий, тайн происхождения и значений:
  • АЛЕКСАНДРОВ в Энциклопедии фамилий:
    Эта фамилия занимает двенадцатое место в первой сотне самых распространенных российских фамилий. В этом нет ничего удивительного, ведь и имя, …
  • ПАФНУТИЙ БОРОВСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Пафнутий Боровский (1394 - 1477), схиигумен, преподобный, чудотворец. Память 1 мая …
  • ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации. Иосиф Волоцкий (1439 …
  • АРЦЫБАШЕВ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
  • АРЦЫБАШЕВ в 1000 биографий знаменитых людей:
    Михаил Петрович (1878-?) - писатель, один из наиболее типичных представителей идейного и литературного течения, возникшего в России после поражения революции …
  • АРЦЫБАШЕВ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии.
  • АРЦЫБАШЕВ в Лексиконе секса:
    Мих.Петр. (1878- 1927), рус. писатель. Автор натуралистических романов, проповедующих аморализм ("Санин", …
  • ЛИТЕРАТУРНЫЙ РАСПАД в Литературной энциклопедии:
    название двух критических сборников, сыгравших большую роль в эпоху реакции после 1905. В 1907 группа с.-д. — Л. Б. Каменев, …
  • ДОН-ЖУАН в Литературной энциклопедии:
    [точнее — Хуан] — один из наиболее излюбленных образов мировой литературы (ему посвящено до 140 произведений). Цель жизни Д.-Ж. — …
  • ВОРОВСКИЙ в Литературной энциклопедии:
    Вацлав Вацлавович (псевдонимы: Ю. Адамович, П. Орловский, Фавн, Шварц) — выдающийся представитель марксистской лит-ой критики и один из виднейших …

Джемма в повести «Вешние воды» — итальянская девушка, которую полюбил главный герой, Санин. Джемма — необыкновенная красавица, как будто сошедшая с полотен мастеров Возрождения. В ее облике воплотился идеал гармонии, который в сознании людей тургеневского поколения ассоциировался именно с Италией.

Красота соединяется в итальянке с врожденным артистизмом и силой страсти. Живет в ней и дух свободы, в одинаковой мере противостоящий как политическому деспотизму (Джемма — «упрямая республиканка»), так и размеренно-расчетливой буржуазности. Романтическая натура героини проявляется в любовной истории, составляющей первую часть повести: девушка отказывает своему жениху, богатому торговцу Клюберу, и влюбляется в Санина, спасшего ее брата и дравшегося на дуэли за её честь. Любовь Джеммы окружена ореолом символического смысла: в ней открываются, по мысли Тургенева, «последние» тайны жизни и красоты. Тем поразительнее отказ Санина от выпавшего ему счастья. Его измену героиня тяжело переживает. Но затем, как узнает Санин, она вступает на путь обыденного (и притом вполне достойного) существования — уезжает в Америку, выходит замуж и благоденствует.

Полозова Марья Николаевна — женщина, разрушившая любовь Санина и Джеммы в повести Тургенева «Вешние воды». Крайне эгоистична, часто груба и холодно расчетлива, но при всем том ярко незаурядна. Полозова — человек новой формации, дочь разбогатевшего безграмотного мужика, получившая хорошее образование и завоевавшая себе прочное положение в обществе, в ней нет ничего от психологии выскочки: героиня щеголяет своим плебейством, хотя и презирает ту среду, из которой вышла, как, впрочем, и новое свое окружение.

Она знает человеческие слабости и умеет пользоваться ими. Ее цель — полная свобода для себя и власть над другими людьми. Чувственность Марьи Николаевны Полозовой отмечена оттенком своеобразного демонизма: она стремится порабощать мужчин, разрушая их веру в идеальную любовь и возможность счастья. Для этого есть глубинные причины в ее собственной судьбе. «Натерпевшись» от рабства, она делает рабами других; ни разу в жизни не став предметом настоящей любви, она лишает такой любви более счастливых женщин. Именно так вторгается она в идеальный роман Джеммы и Санина. Это своеобразное подобие мести всему миру, которая отличала романтических героев. Но у Тургенева в повести «Вешние воды» Полозова не возвышенна; ореол «полузверя и полубога», окружавший ее в кульминационные моменты, в конце концов исчезает, заменяемый просто чертами животного («У ястреба, который когтит пойманную птицу, такие бывают глаза»).

Санин Дмитрий Павлович — главный герой повести «Вешние воды» Тургенева, молодой русский помещик, путешествующий по Европе для собственного развлечения. Неожиданно он становится основным действующим лицом двух диаметрально противоположных любовных историй. Сначала он переживает высокую чистую любовь к Джемме, а потом, практически без всякого перехода, слепую и низменную страсть к Полозовой, которой удается полностью его поработить. Влюбившись в Джемму, Санин ведет себя как человек благородный, став рабом Полозовой — как человек без чести и совести. Он страдает, сознавая чудовищность своей измены, низость всего своего поведения, но это ничего не меняет. Контраст очень резок, тем существеннее то обстоятельство, что в обеих ситуациях поведение героя Тургенев объясняет одной и той же причиной — его слабоволием. Герой каждый раз поддается вмешательству случая, подчиняется обстоятельствам, чувствам, воле других людей: каково воздействие их, таков и он (в ситуации идеальной любви благороден, в ситуации низменной страсти гадок). В слабоволии Санина есть некоторое сходство с психологией тургеневских «лишних людей». Но сходство лишь оттеняет различие. Слабость воли, определяющая поведение этого героя, не получает конкретного социального объяснения (как это бывало в повествованиях о «лишних людях»). Это укрупняет масштаб обобщения: способность в любой момент перейти от благородного идеализма к безудержному падению, безнравственности толкуется автором как черта национального характера, выражение «русской сути».

Владимир Санин - советский писатель. Его книги пронизаны романтикой приключений и Библиография Санина включает более двадцати произведений, среди которых рассказы, повести, пьесы, киносценарии.

Биография (кратко)

Санин Владимир Маркович родился в 1928 году. Детские годы писатель отразил в повести «Когда я был мальчишкой». В этом произведении автор описал жизнь детей тридцатых годов прошлого века. Свое детство писатель никогда не считал светлым и безоблачным. Тем не менее об этом времени он вспоминал с огромной нежностью.

Владимир Санин окончил экономический факультет, работал на радио и телевидении. Тема путешествий, которая неизменно присутствует в его книгах, появилась неслучайно. Писатель неоднократно участвовал в экспедициях.

Санин Владимир Маркович ушел из жизни в 1989 году. Похоронен в Москве.

Творчество

Люди, о которых писал Владимир Санин, - представители героических профессий: полярники, моряки, пожарные. Большая часть книг этого автора посвящена Антарктиде и Арктике. Советский писатель изображал героев. Однако образ их не был шаблонным, плоским. Людей, имеющих слабости, но способных преодолеть их, описывал в своих повестях и рассказах Владимир Санин. Книги этого автора:

  1. «В ловушке».
  2. «Точка возврата».
  3. «Одержимый».
  4. «Белое проклятие».
  5. «Бенгальские огни».
  6. «Остров веселых Робинзонов».

Список этот не является полным. Владимир Санин также создал несколько драматургических произведений, сценариев и документальных сочинений.

В 1986 году в свет вышел роман «Большой пожар». В основу этого художественного произведения легло трагическое событие, которое случилось за девять лет до написания книги.

«Большой пожар»

В 1977 году произошло возгорание в здании гостиницы «Россия». В результате пожара погибло сорок два человека. Написать книгу об этом событии Санину предложили сотрудники пожарной охраны. Созданию романа предшествовало глубокое изучение особенностей трудовых дней представителей этой непростой профессии. «Большой пожар» - единственное отечественное художественное произведение, целиком посвященное теме пожарной охраны.

«Зов полярных широт»

Такое название имеет цикл рассказов и повестей о полярниках. Автор повествует о их взаимоотношениях, о поддержке, помощи, разочарованиях, потерях и, наконец, о борьбе за жизнь. Первая повесть - необыкновенная история о мужестве и героизме. В этом произведении автор рассказывает о подвиге людей, которые вынуждены, несмотря на мартовский арктический холод, довезти топливо до станции. Повесть называется «Семьдесят градусов ниже нуля». Книга была экранизирована в 1976 году.

В «Точке возврата» автор также показывает, как меняется поведение человека в критической ситуации. Но герои этой повести на протяжении почти всего повествования пребывают в ожидании. Несколько человек оказываются во льдах, в совершенно невыносимых условиях. Вынужденная посадка самолета приводит к тому, что они вынуждены выживать, надеяться, верить в себя. А главное - сохранять человечность и дисциплину.

«Остров веселых Робинзонов»

Литературный стиль этого писателя отличается лаконичностью, простотой, тонким юмором. Все это присутствует в повести «Остров веселых Робинзонов».

Герой произведения - редактор одной из газет. Он мечтает побывать в Международном лагере журналистов, но вопреки своим желаниям отправлен начальником в принудительный отпуск. Виной всему бессонница, создающая помятый и уставший вид. Начальник отправляет редактора в санаторий, где подчиненный сможет нормализовать здоровый сон. Здесь герой подвергается методу эксцентричного академика Бородина. Сопровождает редактора, страдающего хронической бессонницей, молодой врач - девушка с небесно-голубыми глазами.

Санаторий находится на острове на Валдае. Удивление главного героя и других пациентов, имеющих нарушения нервной деятельности (а среди них преобладали люди, занимающие весьма достойные должности), безгранично, когда они узнают, что стали «жертвами» нового терапевтического метода. В так называемой лечебнице отсутствуют элементарные удобства. На единении с природой и основан метод избавления от бессонницы.

Согласно отзывам читателей, повесть Владимира Санина пронизана положительными эмоциями и юмором. Она, подобна методу Бородина, способна излечить от депрессии и дурного настроения.

Роман (1908)

Краткое содержание произведения "Санин"

Герой романа Владимир Санин прожил долгое время вне семьи, вероятно, поэтому он легко овладевает нитями всех коллизий, которые замечает в родном доме и в знакомом городе. Сестра Санина, красавица Аида, "тонкое и обаятельное сплетение изящной нежности и ловкой силы", увлекается совсем недостойным ее офицером Зарудиным. Некоторое время они даже встречаются к взаимному удовольствию с той небольшой разницей, что после свиданий у Зарудина ровное хорошее настроение, а у Лиды тоска и негодование на саму себя. Забеременев, она справедливо назовет его "скотиной". Лида совсем не ждала от него предложения, но он не находит слов, чтобы успокоить девушку, для которой стал первым мужчиной, и у нее возникает желание покончить с собой. От необдуманного шага ее спасает брат: "Умирать не стоит. Посмотри, как хорошо... Вон как солнце светит, как вода течет. Вообрази, что после твоей смерти узнают, что ты умерла беременной: что тебе до того!.. Значит, ты умираешь не оттого, что беременна, а оттого, что боишься людей, боишься, что они не дадут тебе жить. Весь ужас твоего несчастья не в том, что оно несчастье, а в том, что ты ставишь его между собой и жизнью и думаешь, что за ним уже ничего нет. На самом деле жизнь остается такою, как и была..."

Красноречивому Санину удается убедить влюбленного в Лиду молодого, но робкого Новикова жениться на ней. Он просит за нее у него прощения (ведь это только был "весенний флирт") и советует, не думая о самопожертвовании, отдаться до конца своей страсти: "Ты светел лицом, и всякий скажет, что ты святой, а потерять ровно ничего не потерял, у Лиды остались те же руки, те же ноги, та же страсть, та же жизнь... Приятно наслаждаться, зная, что делаешь святое дело!" Ума и деликатности в Новикове оказывается достаточно, и Лида соглашается выйти за него замуж.

Но тут оказывается, что и офицеру Зарудину знакомы угрызения совести. Он является в дом, где всегда был хорошо принят, но на этот раз его чуть было не выгоняют за дверь и вдогонку кричат, чтобы больше не возвращался. Зарудин чувствует себя оскорбленным и решает вызвать "главного обидчика" Санина на дуэль, но тот категорически отказывается стреляться ("Я не хочу никого убивать и еще больше не хочу быть убитым"). Встретившись в городе на бульваре, они в очередной раз выясняют отношения, и Санин укладывает Зарудина одним ударом кулака. Публичное оскорбление и ясное понимание того, что ему никто не сочувствует, заставляют щеголеватого офицера выстрелить себе в висок.

Параллельно любовной истории Лиды в тихом патриархальном городе развивается роман молодого революционера Юрия Сварожича и юной учительницы Зины Карсавиной. К стыду своему, он вдруг осознает, что любит женщину не до конца, что не способен отдаться могучему порыву страсти. Овладеть женщиной, потешиться и бросить ее он не может, но жениться он тоже не может, поскольку боится мещанского счастья с женой, детьми и хозяйством. Вместо того чтобы порвать с Зиной, он кончает с собой. Перед смертью он штудирует Екклезиаст, и "ясная смерть вызывает в его душе беспредельную тяжелую злобу".

Санин, поддавшись очарованию Зининой красоты и летней ночи, объясняется ей в любви. По-женски она счастлива, но ее мучают угрызения совести по утраченной "чистой любви". Она не догадывается об истинной причине самоубийства Сварожича, ее не убеждают слова Санина: "Человек - гармоничное сочетание тела и духа, пока оно не нарушено. Естественно, его нарушает только приближение смерти, но мы сами разрушаем его уродливым миросозерцанием... Мы заклеймили тела животностью, стали стыдиться их, облекли в унизительную форму и создали однобокое существование... Те из нас, которые слабы по существу, не замечают этого и влачат жизнь в цепях, но те, которые слабы только вследствие связавшего их ложного взгляда на жизнь и самих себя, те - мученики: смятая сила рвется вон, тело просит радости и мучает их самих. Всю жизнь они бродят среди раздвоений, хватаются за каждую соломинку в сфере новых нравственных идеалов и в конце концов боятся жить, тоскуют, боятся чувствовать..."

Смелые мысли Санина пугают местную интеллигенцию, учителей, врачей, студентов и офицеров, особенно когда Владимир говорит, что.Сварожич "жил глупо, мучал себя по пустякам и умер дурацкой смертью". Его мысли "нового человека" или даже сверхчеловека разлиты по всей книге, во всех диалогах, в разговорах с сестрой, матерью, многочисленными персонажами. Его возмущает христианство в той форме, которая открылась человеку начала XX в. "По-моему, христианство сыграло в жизни печальную роль... В то время, когда человечеству становилось уже совсем невмоготу и уже немногого не хватало, чтобы все униженные и обездоленные взялись за ум и одним ударом опрокинули невозможно тяжелый и несправедливый порядок вещей, просто уничтожив все, что жило чужою кровью, как раз в это время явилось тихое, смиренно мудрое, многообещающее христианство. Оно осудило борьбу, обещало внутреннее блаженство, навеяло сладкий сон, дало религию непротивления злу насилием и, выражаясь коротко, выпустило пар!.. На человеческую личность, слишком неукротимую, чтобы стать рабом, надело христианство покаянную хламиду и скрыло под ней все краски человеческого духа... Оно обмануло сильных, которые могли бы сейчас, сегодня же, взять в руки свое счастье, и центр тяжести их жизни перенесло в будущее, в мечту о несуществующем, о том, что никто из них не увидит..." Санин - революционер ницшеанско-дионисийского толка - нарисован автором книги как лицо весьма симпатичное и привлекательное. Для современного слуха он ни циничен, ни груб, однако российская провинция, застоявшееся болото косности и идеализма, его отторгает.

Фигура Санина имеет некоторые автобиографические черты, главным образом это относится к нравственно-мировоззренческим установкам Санина. Герой явился результатом развития ряда предшествующих ему образов: художник Молочаев (“Жена”, ок.1902), Иван Ланде (“Смерть Ланде”, 1904), Андреев и Коренев (“Тени утра”, 1905). В образе С. Арцыбашев выявил социальный тип – человека “новой нравственности”, резко отвергающего идеал самопожертвования личности и служения общественному благу, главенствовавший в литературе до появления Санина.

– индивидуалист, жизнелюб и женолюб, моральный нигилист, следующий исключительно голосу своего желания, презирающий устои и общепризнанные нравственные нормы. Это человек, обладающий мощным потенциалом личности, являющийся окружающим как “сверхчеловек”. Современники признали в С. “героя нашего времени”. Такой герой вбирает в себя типические черты, отражающие проблемы, решения которых требует время. С этой точки зрения С. стоит в ряду с Печориным, Базаровым и Заратустрой (Ницше. “Так сказал Заратустра”, 1884). Просветительство и революционный нигилизм Базарова, его желание трудиться сменились у С. отказом от какого бы то ни было труда и участия в жизни общества. Муки Печорина в процессе попыток найти место в жизни и ее цель сменились “талантом наслаждения жизнью”. Проповедуя, Санин не обнаруживает страстности Заратустры, который ему “скучен”. В отличие от предшественников С. ощущает слияние с “естественными” силами природы, плывя по течению событий. По определению Л. Ганчхофера, это “герой без ненависти, но без страдания”.

Санин герой перелома времени, межвременья. Суть образа Санина – в таинственном взаимодействии тела и духа в человеке, низменного и святого начал его души. Исследование этой проблемы в русской литературе имеет большие традиции, прежде всего в творчестве Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. При умалении высшего начала низменное преобладает, превращая человека в существо хуже зверя. Но при замалчивании проблем плоти или при неумелом аскетизме плоть заявляет о себе, приводя человека к уродливой форме жизни.

Сила образа Санина заключается в привлечении внимания к тому, что пришло время вернуться к основам и пересмотреть сложившиеся в обществе взгляды на естество человека. С.- герой отрицания, знающий, как “не надо”, пришедший на гребне волны многолетней литературной проповеди необходимости подавления плоти и замалчивания самого факта ее существования. С. как бы обнажает, раскрывает низ менную природу человека. Характерно, что в романе часто встречаются слова “зверь” и “тварь” по отношению практически ко всем персонажам. Вызывает сочувствие неприятие С. уродливых сторон жизни мещанства и поверхностности в понимании духовной жизни. Но в своем отрицании С. доходит до мысли о том, что плоть – единственное “естество” человека, что только ее полное освобождение приведет человека к счастью. При этом он, естественно, отрицает самую мысль о положительности влияния христианства на природу человека, продолжая линию “Антихристианина” Ницше. В своем отрицании С. доходит до положения о бесплодности мысли человека вообще. Фауст и Гамлет ему скучны, как и Заратустра.

Санин герой-проповедник, открывающий окружающим новые истины. Он туманно говорит о новых условиях жизни, при которых не будет ни зверств, ни аскетизма. Именно эта туманность делает С. героем промежуточным, двойственным. Это герой нереализованных возможностей, не знающий, “как надо”, но в отличие от мучающихся этим героев Толстого и Достоевского не уходящий в глубины саморефлексии, всему предпочитающий сон и рюмку водки. Он способен на кратковременный душевный порыв, сочувствие. Однако принятая им формула жизни превращает его из человека в самца и ведет ко все большей туманности относительно путей к “естеству” и счастью.

А. Блок, один из немногих современников, отнесшихся мудро к образу С., задавался вопросом относительно его будущего, считая, что скорее всего С. “потеряется”. Образ С. получил у Арцыбашева завершение в образе художника Михайлова (“У последней черты”, 1912), который, следуя “голосу естества”, дошел до грубости и насилия, а затем до потери возможности “наслаждения жизнью” и всепоглощающей тоски.

Схожі твори:

  1. Критика давно уже отметила его нежную душу, сродни “настоящему”, неприлизанному Есенину, и босяцкую судьбу, родственную раннему Максиму Горькому. Впрочем, в отцы автору и его герою приписали и Вен. Ерофеева, а...
  2. М. П. Арцыбашев Санин Герой романа Владимир Санин прожил долгое время вне семьи, вероятно, поэтому он легко овладевает нитями всех коллизий, которые замечает в родном доме и в знакомом городе....
  3. Предлагаю рассмотреть рассказ прекрасного русского писателя Ивана Алексеевича Бунина “Чистый понедельник”. Как и многие другие произведения русской литературы этот рассказ посвящен волшебному, высокому чувству – любви, которая возникала между двумя...
  4. Роман задуман как история двух братьев, двух противоположных характеров, один из которых – Жак – должен был воплощать активное начало, революционный протест, стремление к независимости, отрицание устоев; другой – Антуан...
  5. Источником для романа послужил рассказ Полибия, античного историка II века до н. э. С., дочь карфагенского военачальника Гамилькара, и ливиец Маю, предводитель восставших воинов, – личности исторические. Флобер соединил их...
  6. Фредерик Генри герой романа Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” (1929). Образ Ф. Г. являет собой развитие лирического героя Хемингуэя и типологически связан с такими персонажами, как Ник Адаме (“В наше время”,...
  7. Собирание жанровой формулы “Онегина” привело к важному последствию: оказалось возможным установить жанровую традицию русского стихотворного романа, которая в литературной науке считалась несуществующей. Для этого понадобилось сличить с жанровой сеткой ”...
  8. Уриель Акоста историческое лицо, философ-вольнодумец, родом из Португалии; вырос в еврейской католической семье, бежал в Амстердам, освободившийся от господства испанской инквизиции, в 1614 году перешел в иудаизм, но не принял...
  9. “Герой нашего времени” – первый прозаический социально-психологический и философский роман в русской литературе. Каждая отдельная повесть, входящая в роман, связана с существовавшей уже жанровой традицией: путевой очерк, кавказская повесть, светская...
  10. В дневниках писателя на стадии замысла романа – Ахилл, Андерс. У.- сын известного юриста, 36 лет, независим и обеспечен; был офицером, инженером, затем математиком, но ни одна из этих профессий...
  11. Алексей Александрович Арсеньев герой автобиографического характера. Все в романе как бы намекает на то, что через его образ Бунин воссоздает этапы своего собственного жизненного пути. Родное село Арсеньева. – Каменка...
  12. Взрослая жизнь началась для этого потерянного поколения несколько раньше, чем обычно: под влиянием всеобщего патриотического подъема эти мальчики добровольно ушли на фронт первой мировой войны. Те из них, кто остался...
  13. Герой романа Рахметов – революционер. По происхождению он дворянин. Отец его был богатым человеком. Но привольная жизнь не удержала Рахметова в имении отца. Он уехал из провинции и поступил на...
  14. Ардальон Борисыч Передонов молодой человек с “румяным, обыкновенно равнодушным лицом” и “маленькими заплывшими глазами”, существует в романе как персонаж, составленный из литературных реминисценций. Коллега чеховского Беликова, гимназический учитель П. входит...
  15. Автор наделяет своего героя автобиографическими чертами и, используя материал собственной жизни, описывает годы его учения в иезуитских колледжах Клонгоуз Вуд и Бельведер, а также в Дублинском католическом университете. При всей...
  16. (1830). Подзаголовок романа – “Хроника XIX века”. Реальные прототипы – Антуан Берте и Адриен Лафарг. Берте – сын сельского кузнеца, воспитанник священника, учитель в семье буржуа Мишу в местечке Бранг,...
  17. “Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться – учиться говорить так же, как учиться умирать”, – писал Флобер. Воспитанию, а точнее, жизни, формирующей опыт, посвящен этот роман. Молодой провинциал...
  18. Поначалу роман имел только это название, но в V в. Аврелий Августин назвал его “Осел” (“Asinus”). Позднее за романом закрепилось название “Золотой осел” (“Asinus aureus”), где эпитет “золотой” означал высшую...

.
Герой романа русского писателя Арцыбашева “Санин”