Алан Рикман о Северусе Снейпе (интервью, ГП и Тайная Комната). Северус Снейп - актер Алан Рикман: биография, лучшие роли Северус Снейп: описание персонажа

О смерти Рикмана сообщило британское издание The Guardian, кончину актёра подтвердили и его ближайшие родственники. Последний год актёр безуспешно боролся с раком, держа своё заболевание в строжайшем секрете. Редко появлялся на публике, стараясь проводить как можно больше времени с семьёй, ведь как выяснилось в прошлом году, всего три года назад Рикман женился на любви всей своей жизни Риме Ортон, отношения с которой длились почти пятьдесят лет.

Известие о смерти кумира миллионов мгновенно облетело весь мир – это лицо, знакомо, пожалуй, каждому, кто хоть раз смотрел фильмы о Гарри Поттере, где Рикман исполнил роль профессора зельеваренья Северуса Снейпа. Российским киноманам он также памятен по фильмам «Крепкий орешек», «Реальная любовь», «Робин Гуд: Принц воров», «Догма». Известный за пределами собственной страны по работам в кино Алан Рикман был ещё и мастером сцены – в родной Англии он прославился, в первую очередь, как театральный актёр. Рикман состоял в труппе Королевской Шекспировской компании. За тридцать лет в актёрской профессии Рикман примерил на себя, кажется, все возможные амплуа, от благородного героя, до бездушного злодея. На экране и на сцене Алан Рикман был непревзойдённым мастером своего дела, профессионалом и талантливым актёром, имя которого навсегда вписано в историю мирового искусства.

Алан Рикман лауреат «Золотого глобуса», «Эмми», BAFTA и многих других наград

Как вы получили эту роль?
- Ну, как обычно! Коламбус просто позвонил мне и сказал: “Ал, требуется твоя злодейская физиономия!” (Рикман смеется). Нам уже приходилось работать вместе (Рикман еще и режиссер – прим. ред.), потому я не обижаюсь. Тем более знаменит я отнюдь не положительными ролями!
- Что да, то да (корреспондент позволяет себе легкую улыбку). Какая роль наиболее дорога вам?
- Наиболее дороги роли театральные. В кино – это,пожалуй, Распутин. Но теперь, кажется, одной из самых запоминающихся ролей грозит стать Снейп.
- Вы как-нибудь готовились к роли Снейпа?
- Конечно. Чтобы что-то сделать, и сделать это “что-то” по-настоящему хорошо, надо очень хорошо знать это “что-то”. Надеюсь, я не слишком запутал? Т.е. в сценарии все понятно, но вот КАК, КОГО мне играть… Я даже хотел отказаться, хотел встретиться с Роулинг, чтобы обсудить характер моего персонажа, но эта женщина очень ревностно хранит свои тайны!
- Вы встречались с Дж. К. Роулинг?
- Да, но знаю я не больше вашего. Она сказала лишь,что не видит никого, подходящего на эту роль больше меня. Признаться, это меня подкупило.
- Вы тщеславны?
- Не более Снейпа, если вы об этом.
- Что вам запомнилось больше всего со съемок?
- Корсет. В “Тайной Комнате” есть несколько минут, в течение которых все взгляды устремлены на меня и на Кеннета (Локонс – прим. ред.). Это дуэль. С этой сценой вообще было много мороки и недоразумений… Так вот, Кен-то в отличной форме, но я… Боже, это были ужаснейшие минуты в моей жизни! В какой-то момент я хотел плюнуть на все и бросить эту затею к чертовой матери! Отговорил меня,как ни странно, Поттер, вернее, Дэн. Одна его фраза: “Но кто же будет Снейпом, Алан?” – и беспомощный взгляд вернули меня на помост. Вы можете видеть, как я слегка покачиваюсь, подходя к Кенну, как я напряжен. Многим это понравилось, но, поверьте, это не моя игра! У меня просто помутилось в глазах, а дыхание перехватило!
- Неужели вы вправду хотели уйти?
- А вас когда-нибудь затягивали в корсет?
- Нет.
- Ну вот,тогда и молчите!
- Молчу, профессор! (улыбается корр.). А какие еще трудности были в ходе съемок?
- Самая большая трудность – возраст. По сценарию Снейп моложе меня на 20 (!) лет. Пришлось постараться!
- Как складывались отношения с актёрами?
- Я общительней Снейпа. А вообще получалось смешно: я пронзаю Дэна и Эмму гневным взглядом, – и вдруг сцена доснята, я улыбаюсь с облегченияем, и иду пить кофе. Иногда вместе с ними же! Другие актеры ухохатывались над самим моментом моего выхода из образа! А вообще я со многими со сьемочной площадки работало ранее, поэтому проблем не возникало.
- Съемки заняли много времени?
- Лично у меня – нет. Снейп умудряется оставаться ведущим персонажем, появляясь лишь изредка и по большей части отмалчиваясь. В “Ф.К.” у меня было 11 сцен, многие меньше минуты; 2 из них не вошли в окончательный вариант фильма, и всего 4 были со словами. Во втором фильме у меня 5 сцен – они продолжительнее и все с репликами! Прогресс! Может быть,в третьей части мне даже дадут поговорить с Поттером наедине. Снейп молчалив, но каждое слово, оброненное им, должно звучать значительно! Ибо они у него – на вес золота!
- Что было самым трудным?
- Возможно, мне изменяет память,но по-моему,такой вопрос уже был….
Улыбка. Улыбка Снейпа. Тут дело доходило до 40 дублей. Понимаете, в Снейпе постоянно идет внутренная борьба между Добром и Злом, и неизвестно, что победит. Джо утверждает, что добро-приходится ей верить, ибо это ей решать. В сцене, о которой я уже говорил, мне надо слегка улыбнуться Кенну. Я достал их всех! Я старался, честно, но…. Тут еще и корсет, стискивающий мои ребра…. После 15 дубля Том и Дэнни готовы были меня задушить, Кенн умолял наконец улыбнуться, а Эмма треснула кулаком по столу и заорала:“Да улыбайся же наконец, Рикман!”. А я стою и не могу ничего сделать. Улыбка Снейпа – это пытка.
- Ваши старания и страдания не пропали даром. Сцена дуэли Локонса и Снейпа – одна из моих любимых.
- Спасибо. Потом, казалось, все вышло, как надо. Мы стали снимать дальше. Однако когда я просматривал сцену, я решительно себе не понравился. Снейп улыбнулся так, как мог бы улыбнуться я – виновато и немного устало. Но оба этих чувства ему незнакомы. Когда я сказал Крису,что Снейп тут выглядит неестественно,и я хочу переснять, он чуть не убил меня! Но потом все же согласился.
– Что вы думаете о Снейпе?
– Снейп для меня загадка. Не понятно, почему он такой вредный – ведь он умен, проницателен, талантлив. Думаю, Снейпу в кульминации и развязке эпопеи о Поттере отведена большая роль. Роль, ничуть не меньшая, чем Дамблдору, Гарри, а, может, и самому Волдеморту. Хотя, возможно, я просто себе льщу.
- 3 слова, как нельзя более полно характерзующие Снейпа.
- Всего 3? Сложно. Я не уложусь, и меня поймут неправильно.
- Попробуйте.
- Незаурядный ум, коварство, противоборство….Что? Нет, все-таки четыре……
- Вам нравится Снейп?
- Я люблю всех своих героев. Снейп мне интересен. Я его уважаю. “Имей смелость иметь свое мнение. Имей мудрость скрывать его” – вот что я пока могу сказать о нем. А вы подумайте.
- Подумаем!
– Думаю, этот парень себе на уме. И он еще себя покажет.
- Вы похожи на Снейпа?
- Мне обидеться или просто оскорбиться? (Алан смеется). Серьезно? Нет. Но хотелось бы. Лично я теряюсь на фоне Снейпа. Он колоритный, неоднозначный, загадочный и дьявольски умный. Мне он нравится. Иначе бы я не согласился его играть. А вообще, скорее он похож на меня. Внешность у него злодейская. Потому что моя.

Известный британский актер Алан Рикман, сыгравший огромное количество ролей. Предлагаем вам почтить актера и вспомнить его лучшие фильмы.

Серия фильмов о Гарри Поттере

До приглашения Алана Рикмана на роль Северуса Снейпа планировалось взять достаточно молодого актера. Однако на кастинге создательница книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг сама одобрила этого актера.

С ролью Рикман справился превосходно, и кинематографический образ Северуса Снейпа стал очень известным. Многие отмечают большое значение голоса актера, который придал его герою особый шарм.

Были даже проведены исследования по выявлению "идеального голоса", которые установили, что голос Рикмана является наилучшим.

Сильнейшей и трогательнейшей сценой поттероманы всего мира считают отрывок из седьмой части саги "Гарри Поттер и Дары Смерти", в которой Снейп узнает, что ребенок, которого он оберегал всю жизнь ради любимой женщины - Лили Поттер - обречен на смерть. И этот момент, без сомнения, удался Алану Рикману на 1000 процентов.

"Дамблдор открыл глаза. Снегг смотрел на него с ужасом:

Так вы сохраняли ему жизнь, чтобы он мог погибнуть в нужный момент?

Вас это шокирует, Северус? Сколько людей, мужчин и женщин, погибло на ваших глазах?

В последнее время - только те, кого я не мог спасти. - Снегг поднялся. - Вы меня использовали.

То есть?

Я шпионил ради вас, лгал ради вас, подвергал себя смертельной опасности ради вас. И думал, что делаю всё это для того, чтобы сохранить жизнь сыну Лили. А теперь вы говорите мне, что растили его как свинью для убоя…

Это прямо-таки трогательно, Северус, - серьёзно сказал Дамблдор. - Уж не привязались ли вы, в конце концов, к мальчику?

- К мальчику ? - выкрикнул Снегг. - Экспекто патронум!

Из кончика его палочки вырвалась серебряная лань, спрыгнула на пол, одним прыжком пересекла кабинет и вылетела в раскрытое окно. Дамблдор смотрел ей вслед. Когда серебряное свечение погасло, он обернулся к Снеггу, и глаза его были полны слёз.

Через столько лет?

Всегда, - ответил Снегг".

Фильм "Догма" стал одним из самых спорных проектов, в которых Алан Рикман принимал участие. Номинированная трижды на премию "Золотая малина", комедия была показана в рамках Каннского кинофестиваля. Тем не менее, зрители восприняли картину на ура.

По сюжету два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай, но если это случится, то человечество исчезнет. Спасти людей сможет только пра-пра...правнучка Иисуса Христа, Вифания, к которой Алан Рикман является в образе Гласа Божьего – Метатрона. В фильме, помимо Рикмана, снялось огромное количество известных актеров.

Крепкий орешек

В знаменитом боевике с Брюссом Уиллисом Алан Рикман сыграл немецкого террориста Ганса Грубера. Фильм стал очень популярным и известным, однако изначально актер не хотел соглашаться на эту роль.

Я сперва подумал: "Что за черт? Меня не интересуют боевики!» К тому же, я ничего не знал о Лос-Анджелесе. Однако меня легко уговорили", - рассказывал позже актер.

Робин гуд: принц воров

В историческом боевике 1991 года о Робин Гуде Алан Рикман сыграл шерифа Ноттингемского. Примечательно, что изначально эту роль хотели отдать Ричарду Э. Гранту.

Распутин

В 1996 году Алан Рикман сыграл Григория Распутина в историческом фильме Ули Эделя. За эту роль актер получил "Золотой глобус". Сама картина также получилась достойной, получив в совокупности три "Золотых глобуса" и премию "Эмми".

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит

Атмосферный мюзикл известного режиссера Тима Бертона. Рикман сыграл здесь судью Терпина – антагониста главного героя, которого сыграл Джонни Депп. Фильм оценили о достоинству и лента получила 10 премий "Тони" и два "Золотых Глобуса".

Реальная любовь

Фильм "Реальная любовь" - одна из лучших и самых любимых британских рождественских романтических комедий, которую традиционно смотрят всей семьей. Это своего рода жизнеутверждающий пазл, собранный из отдельных историй любви – счастливых и несчастливых, грустных, забавных, нелепых и очень трогательных

Алану Рикману в фильме досталась роль отца семейства, который любит и ценит свою семью, но в то же время испытывает пылкие чувства к молодой помощнице, что делает его жизнь трудной и запутанной.

Снежный пирог

Независимый фильм Марка Эванса, сценарий которого писался специально для Алана Рикмана. В ленте он перевоплотился в Алекса – немолодого мужчину, который только вышел из тюрьмы за убийство человека, сбившего его сына.

Он встречает Вивьен, молодую девушку, которая уговаривает подвезти ее к матери. Однако в его автомобиль врезается грузовик и Вивьен погибает. Испытывая огромное чувство вины, Алекс решает сообщить страшную весть ее матери.

Песня ланча

В 2010 году Рикман сыграл стареющего и не очень трезвого литературного редактора, который когда-то издал сборник стихов. Фильм рассказывает о его встрече с его бывшей музой и возлюбленной после долгого расставания.

Зимний гость

Режиссерский дебют Алана Рикмана. Драма 1997 года рассказывает о недавно овдовевшей Фрэнсис и визите ее матери на фоне маленького городка в Шотландии.

Критики тепло встретили фильм и он получил ряд премий.

В Лондоне на 70-м году жизни умер британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере. Последние годы жизни артист страдал от рака.

Рикман многим был известен как исполнитель роли Северуса Снегга в «Гарри Поттере». Вообще-то артист сыграл более чем в 50 фильмах. Но так получилось, что одна из самых значительных его ролей — профессор Северус Снейп в экранизации поттерианы Джоан Роулинг.

Первая главная роль артиста в театре — виконт де Вальмон («Опасные связи»). С 1985 по 1987 годы спектакль шёл в Англии, а затем был показан на Бродвее, и имел большой успех.

Эта роль предопределила карьеру Рикмана в кино. После премьеры спектакля в Нью-Йорке в гримёрку к Рикману пришли продюсеры Джоэль Сильвер и Чарльз Гордон. Впечатлённые созданным им на сцене образом, они предложили Рикману вторую роль в проекте «Крепкий орешек» вместе с Брюсом Уиллисом. Фильм вышел на экраны в 1988 году.

Следующая роль в фильме «Робин Гуд: Принц воров» (1992) укрепила представление о том, что Рикман очень хорошо играет злодеев. За эту работу он получил британскую премию BAFTA.

Первую «положительную» роль ему дали в мелодраме «Искренне, безумно, сильно» (1991). Самая романтическая роль Рикмана — полковник Брэндон в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства» (1995).

В 1996 году Рикман сыграл главную роль в фильме «Распутин», за которую получил премии «Золотой глобус» и «Эмми».

Другие известные картины с участием Рикмана — «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Алиса в Стране чудес», «Реальная любовь» и «Поцелуй Иуды».

Актер играл как в британских театрах, так и на Бродвее. На театральной сцене он, в частности, воплотил образ виконта де Вальмона в пьесе «Опасные связи» по одноименному роману Шодерло де Лакло.

В 1997 году Алан попробовал себя в роли режиссёра. Он поставил спектакль, а затем снял фильм «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд. Дебют оказался успешным, картина была отмечена двумя премиями во время премьеры на Венецианском кинофестивале.

Многие поклонники Алана Рикмана считают одной из самых важных составляющих его успеха голос. Помимо необычного тембра, актёр владел идеальным английским произношением и своеобразной манерой речи. Исследования по выявлению «идеального голоса» определили, что голос Рикмана является одним из лучших. Среди зрителей и критиков неоднократно высказывалось мнение, что именно голос Рикмана придал его герою профессору Северусу Снеггу из экранизации романов Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере особый шарм.

Поттеромания привлекла повышенное внимание к нему со стороны фанатов Снегга. Многие считают, что эту роль нужно было отдать более молодому претенденту. Но при кастинге сама Роулинг одобрила приглашение актёра. В интернет-опросе 2011 года, устроенном MTV, за Алана Рикмана в роли Снегга проголосовали 7,5 миллионов человек. В качестве награды актёру был вручён памятный кубок на премьере заключительной части фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти» в Лондоне.

В 2006 году Рикман сыграл одну из главных ролей в фильме «Снежный пирог», а также роль купца в экранизации романа П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». В 2007 году исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». В 2010 году озвучил синюю гусеницу в фильме «Алиса в Стране Чудес». В том же году вышел телевизионный фильм «Песня ланча» по одноимённому стихотворению Кристофера Рида.

20 ноября 2011 года на Бродвее состоялась премьера фееричной комедии «Семинар», в которой Рикман сыграл Леонарда — талантливого писателя, дающего частные уроки мастерства.

- Рассказывают, будто бы вы, впервые ознакомившись с ролью, отказались браться за нее, пока не пообщались с Джоан Роулинг и не услышали от нее нечто такое, что побудило вас согласиться на эту роль. Что же она вам сказала?

АР: Не помню, чтобы я когда-либо отказывался от этой роли. Наверное, я просто слишком осторожно и осмотрительно отнесся к тому, частью чего мне предлагалось стать. Разумеется, я сказал, что должен прежде всего пообщаться с этой женщиной, чтобы получить хоть какое-то представление о том, как и кого мне играть; после этого у нас состоялся телефонный разговор. Конечно, она не стала рассказывать или даже намекать на то, чем закончится вся эта история, поэтому мне пришлось точно так же, как и всем остальным, покупать книги, чтобы узнать, наконец, что там дальше. Она просто выдала мне крохотную частичку нужной информации, которую я пообещал никогда и ни при каких условиях не раскрывать – и не раскрою! Эта информация не касалась интриги сюжета и не была ключевой, но для меня она была бесценна, поскольку благодаря ей я смог выбрать для себя какое-то одно направление, а не другое, не третье и не четвертое.

- Доводилось ли вам беседовать с ней за эти годы, пока вы воплощали на экране развитие истории Снейпа?

АР: Нет, мы больше не разговаривали. Я хочу сказать, что мы, конечно же, виделись с ней на разных мероприятиях, однако у нее есть одна изумительная черта – изумительная с точки зрения нас, актеров: она практикует принцип невмешательства. Возможно, она бывала на съемочной площадке, однако я ни разу ее там не видел. Думаю, это было очень мудро с ее стороны. Очевидно, она участвовала в работе над сценарием, и ей высылались черновики, в которые она вносила свои замечания, но я совсем не ощущал ее контролирующего присутствия. Она просто оставила все на нашу совесть.

- Поскольку в процессе съемок эпопеи все еще продолжали выходить книги, и с каждой новой книгой у вас появлялось все больше информации о том, что и как должен был делать Снейп, было ли нечто такое, что помогло вам лучше понять вашего персонажа или удивило вас в нем?

АР: Было, я думаю, но отнюдь не в том смысле, что я все время сидел и гадал: «И что теперь?», или: «Ага, вот что он сделал, оказывается!». Одинокий путь ему был уготован с самого начала и до самого конца, и я понимал, что, пока эпопея не закончена, я не могу быть в точности уверен, что его ждет впереди. Таким образом, пока я читал сценарии фильмов и воплощал их в своей игре, над моей головой – так же, как и над головами каждого из нас – все время, до самого конца витал большой знак вопроса. Знаете, ставка для Снейпа всегда была слишком высока, вне зависимости от того, каков будет итог...

- Каково вам было играть столь эмоционально сложную и неоднозначную роль все эти годы? Что вы чувствуете – удовлетворение или некоторую растерянность? А может быть, и то и другое?

АР: Знаете, всегда полезно сыграть сложную и неоднозначную личность, поскольку, во-первых, это – проверка актерских способностей, а во-вторых, это дает возможность окунуться с головой в мир интереснейших историй, ведь в самых интересных историях непременно должны быть сложные и неоднозначные персонажи! Таким историям нужны загадочные герои, про которых и зритель, и читатель просто не знает, что и думать. Люди должны задаваться вопросами типа: «Кто это сделал?», «Чья это была идея?» – или: «Что у него произошло и по чьей вине?». Это помогает вам сохранять сосредоточенность. Всякий раз, когда я получал новый сценарий и читал его, каждая страница была для меня открытием.

- Как вам работалось бок о бок с юными актерами во главе с Дэном, Рупертом и Эммой – актерами, которые росли так же, как и их персонажи? Удалось ли вам повлиять на их профессиональный актерский рост – или, быть может, они тоже как-то на вас повлияли?

АР: Вы просто не можете не подвергнуться влиянию такой... эмм... юности, такой ранимости, а также мужества и трудолюбия – качеств, которые все трое проявляли в избытке с самого начала. Мне, конечно, хорошо рассуждать об этом – я-то был задействован в съемках всего по семь недель в году, а они трудились не покладая рук каждый день! Таким образом, в их случае десять лет, посвященных фильму, – это самые настоящие десять лет. Количество выходных, выпавших на их долю, ничтожно мало по сравнению с количеством рабочих дней. К тому же им приходилось постигать сложную науку игры киноактеров и учиться так выражать мысль, описанную в сценарии, чтобы у людей сложилось впечатление, будто это твоя собственная мысль. Еще им предстояло научиться слушать и узнать о том, что умение слушать не менее важно для фильма, чем умение говорить. Мне кажется, всему нашему проекту невероятно повезло с такими актерами, как эта троица! И еще... Ты видишь, как они растут, но ты можешь не отдавать себе в этом отчет до тех пор, пока не посмотришь самый первый фильм и не замрешь от тихого шока: какими же крошечными они были когда-то!

- Наверное, они с любопытством взирали на абсолютно новый мир, открывшийся перед ними? И еще они, вероятно, впитывали как губка все премудрости?

АР: Да, это так – но, с другой стороны, ни Дэн, ни Руперт, ни Эмма при этом никогда не утрачивали свою индивидуальность. Они все очень разные; это было ясно с самого начала, и это по-прежнему так. И вот еще что они сказали бы, на мой взгляд: хотя у каждого из них своя жизнь, их связывает общее воспоминание о том, в чем они вместе принимали участие, и это, в каком-то смысле, – их общий секрет, который они сохранят в своей душе навек. Наверное, я больше ничего не буду говорить, поскольку все это очень личное.

- То, что могут понять только эти трое?

АР: Ну да, наверное... Знаете, помимо того, что им приходилось вкладываться изо всех сил, потом, после выхода фильма – кстати, сколько раз это было? Восемь? – на них внезапно обрушивалась волна популярности в свете фотовспышек, с которой тоже приходилось иметь дело. Плюс ко всему – осознание того, что их жизни теперь взаимосвязаны. И при этом они умудрились выстоять, вырасти и стать замечательными молодыми людьми! Это просто чудо.

- В последнем фильме у вас было несколько жутких сцен с Ральфом Файнсом. Как вам работалось с Ральфом?

АР: Ральф – мой очень хороший друг, а также человек, которого я глубоко уважаю как актера – не только как киноактера, но и как театрального артиста, который время от времени возвращается на сцену, чтобы попробовать себя в крупномасштабных и трудных ролях. Он никогда не ищет легких путей. Так здорово сниматься в сцене вместе с человеком, которому не занимать мужества и отточенного мастерства! И, хотя мы с ним хорошие друзья, на съемочной площадке мы становимся просто партнерами по работе и не даем друг другу спуску. Мы – как два боксера на ринге, вступившие в поединок, и это – наилучший для нас вариант.

- И он был достойным противником?

АР: О да, нам понравилось!

- Несколько слов о последнем фильме. Наверное, в нем нашла свое выражение тематика всех предыдущих серий?

АР: Последний фильм – о решимости и о том, как начать все сначала. Это – своего рода трамплин в реальное будущее для этих трех ребят, прыжок в жизнь, которая ждет их впереди. Поэтому в тот момент, когда они отправляют в Хогвартс своих детей, над их головами словно мерцают ярким неоном такие понятия, как искупление вины, верность, а также то, во что ты веришь, и твои жизненные ценности.

- Расскажите о съемках в студии Ливсден. Все фильмы сняты просто изумительно; да, мы не можем назвать студию Ливсден крутой или гламурной, но зато в ней есть очарование и семейная атмосфера, благодаря которым стали возможны все эти чудеса. Как вам работалось в этой студии?

АР: Это зависело от погоды. Там не лучшая в мире отопительная система, но мне повезло больше других: у меня был довольно-таки теплый костюм. В практическом смысле, как вы и сами заметили, это место не идеально; однако именно оно стало для нас вторым домом.Вообще в течение всех десяти с лишним лет мы наблюдали за тем, как технологии в своем развитии то и дело пытались обогнать то нас, то друг дружку: если в самом начале мы приезжали для съемок либо в Ливсден, либо в помещения с навороченным и тщательно оформленным антуражем или в местность с подходящим пейзажем, то ближе к концу, по мере развития компьютерной графики, мы стали ездить куда-нибудь все реже и реже, пока вообще не перестали выезжать – а зачем, если все это можно изобразить самым что ни на есть волшебным образом, и получится вполне достоверно? Один взмах компьютеризированной волшебной палочки – и вокруг нас тут же вырастает Хогвартс со всеми его причиндалами.

- Как вы думаете, что оставят после себя в истории кинематографа эти восемь фильмов? Да, они оказали значительное влияние на британский кинематограф и на британское киноискусство, но если говорить в целом – чем запомнятся эти фильмы, какой след они оставят после себя?

АР: Ну, я надеюсь, эти фильмы будут вдохновлять людей опираться на талант рассказчика вместо того, чтобы пытаться коллективно состряпать какую-нибудь историю. Это ведь вполне возможно – довериться воображению по-настоящему хорошего рассказчика и постараться как можно достойнее воплотить его идею в жизнь, а также придумать проект, который, во-первых, будет интересным и занимательным, во-вторых, поможет заработать кучу денег, а в-третьих – подарит массу тихого (и не очень тихого!) восторга детям и взрослым. Таким образом мы просто придаем официальный статус тому, в чем действительно нуждаемся, ведь люди всегда нуждались в том, чтобы им рассказывали истории, причем рассказывать их должен один человек, а не толпа народу. История эта должна рождаться в воображении одного конкретного человека; так давайте же выпьем за здоровье Джо Роулинг и всех, кто был так или иначе причастен к ее труду!
Перевод Arirang