Что делать, если вы опоздали на поезд. Как отследить поезд онлайн

За задержку или отмену рейса пассажиры вправе требовать компенсацию за опоздание поезда РЖД. Что происходит, когда вы оплачиваете какую-либо услугу в коммерческой организации, а затем сталкиваетесь с ненадлежащим ее исполнением? Большинство людей начинает жаловаться, требовать возврата стоимости или иначе выражать недовольство, однако почти все забывают об этом, когда речь идет о платных предложениях государственных компаний. Путешествие на поезде – это такая же услуга, как и другие, и она может быть оказана ненадлежащим образом.

В каких случаях стоит требовать компенсацию?

Наиболее важны поездки без опозданий для пассажиров, путешествующих транзитом – с пересадками на разные поезда и другие виды транспорта. В данной ситуации человек рискует опоздать на следующий рейс и потерять потраченные на второй билет деньги. Обязательнаякомпенсация за задержку поезда в таком случае – прямая обязанность компании-организатора перевозки.

Задержки не всегда связаны с работой железной дороги, они могут быть вызваны форс-мажорными обстоятельствами, к которым относятся:

  • Террористические акты
  • Военные действия
  • Стихийные бедствия
  • Устранения неисправностей, угрожающих жизни пассажиров

Но любые бури, ливни, снегопады и просто плохая погода не могут быть отнесены к обстоятельствам непреодолимой силы для железнодорожных рейсов, следовательно, не являются основаниями для отказа от выплаты компенсации за опоздание поезда. Если причиной опоздания стали сотрудники РЖД, пассажирам стоит требовать компенсации, если вины работников нет, то никаких выплат не будет – от форс-мажора не застрахована ни одна организация.

В каком размере можно получить выплату?

Конкретная сумма зависит от ряда обстоятельств:

  1. Необходимо определиться – вы собираетесь требовать выплату только за ожидание или за дополнительные расходы, понесенные вследствие опоздания поезда. Второй вариант возникает, когда пассажир из-за задержки теряет билеты на другой поезд, на самолет и т.д. Если это ваш случай, то будьте готовы обращаться в суд, возместить дополнительные расходы можно только так.
  2. Если вы планируете требовать выплату за ожидание, то сможете получить по 3 % от стоимости проезда за каждый час. Есть 2 ограничения – если задержка меньше часа, то ничего не выплачивается, и компенсация за опоздание поезда не может быть больше цены билета.
  3. Можно требовать выплаты лишь по российским рейсам, для международных поездок порядок компенсирования отличается.

Что нужно делать для получения выплаты?

Для получения компенсации необходимо соблюдать следующие условия:

  • Сохранить железнодорожный билет
  • Взять у дежурного по станции справку, в которой будет зафиксирована задержка рейса
  • Написать заявление в претензионный отдел Управления
  • На любой станции подать претензию не позднее чем через 45 суток с момента прибытия

Рассмотрения претензии можно ожидать в течение месяца. Если перевозчик не сможет убедительно доказать, что задержка была связана с форс-мажором, то выплата будет произведена в установленном размере. РЖД старается идти пассажирам навстречу как в вопросах выплаты компенсаций, так и в некоторых других. Например, в 2015 году компания собирается снизить стоимость международных рейсов в иностранной валюте на 30 %, предложить пассажирам более выгодные условия программы лояльности, а годом позже запустить движение по Малому кольцу МЖД.

В качестве пассажирских перевозок российские граждане используют наиболее часто железные дороги. По этой причине имеет развитую систему перевозок во всех направлениях населенных пунктов и городов нашей страны. Если вы стоите перед выбором рейса до нужного места назначения, ожидаете приезд близкого человека или совершаете пересадку с одного рейса на другой, то такая информация, как фактическое отслеживание поездов, будет для вас актуальной. Рассмотрим это более подробно в нашей статье.

Новый информационный сервис РЖД

В 2012 году российский перевозчик разработал и представил общественности новый сервис, который стал моментально востребованным среди граждан, пользующимися услугами РЖД. Речь идет об отслеживании фактического движения поездов на территории России, в направлении СНГ и стран Балтии. Сделать это можно в режиме реального времени при доступе к Интернету. Просьбы и вопросы касательно этого сервиса велись давно. И вот теперь такая возможность появилась.

Как отследить поезд?

Для того чтобы выяснить, где находится поезд в соответствующем рейсе, нужно перейти на официальный сайт перевозчика. Далее выбираем вкладку "Пассажирам". Затем нужно найти раздел "Движение поездов онлайн". Система поппросит вас указать наименование станции отправления и прибытия, а также любую дату (отправления или прибытия). После чего вы нажимаете "Найти".

Система отобразит последнюю станцию, на которой был отмечен поезд. Если рейс достиг места назначения, то перед вами появится надпись "Поезд прибыл".

Если при поиске нужного маршрута вами будет указана станция отправки или прибытия и дата, то система выдаст информацию РЖД фактического движения поездов с детальным описанием наименованием станций, вокзалов, времени и статуса рейса.

Насколько корректна информация об отслеживании маршрута?

Программа, которая отвечает за представленную информацию на портале ОАО "РЖД" для пассажиров, включает в себя 4 вспомогательных сервиса:

  1. СЦБ - комплексное устройство, включающая в себя системы сигнализации, централизации, блокировки.
  2. САИПС - это автоматическое устройство помогает отследить не только местонахождение подвижного состава в режиме реального времени, но и узнать состояние конкретного вагона (прицеплен/отцеплен и их количество за локомотивом).
  3. ГЛОНАСС - российская навигационная спутниковая система (система, транслирующая информацию в сообщении с нескольких спутников, охватывающих весь земной шар).
  4. АСОУП - эта автоматизированная система позволяет создавать и контролировать весь рабочий процесс на железных дорогах, а также прогнозировать загруженность путей).

Погрешность данных всех систем колеблется в диапазоне от 2 до 5 минут. Несмотря на это, тем не менее, это довольно быстрое отслеживание фактического движения поездов. Ранее подобный сервис появился у авиаперевозчиков, а теперь есть и для пассажиров РЖД.

В чем преимущество сервиса?

Для пассажира это удобно: знать, где находится поезд по заданному маршруту для планирования времени, маршрута, самоуспокоения или многого другого. Но здесь есть и оборотная сторона. Для диспетчера это комфорт и оперативность в его работе. Например, европейские операторы стальных магистралей ежегодно финансируют средства на разработку карты отслеживания фактического движения поездов в режиме реального времени с подробным описанием ситуации маршрута.

Это направлено на повышение лояльности клиентов, а также служит инструментом для регулирования пассажиропотока, так как система предоставляет информацию о загруженности тех или иных рейсах и позволяет предпринять необходимые меры и при задержках поездов.

Отслеживание контейнеров, вагонов, грузов

В логистике использование железных дорог также не является редкостью. Особенно это касается грузов, перемещение которых на асфальтированной дороге в потоке множества автомобилей может быть просто опасным. А также это касается большого объема крупногабаритных предметов.

Но не только представители организаций могут обращаться к услугам ОАО "РЖД" или иных посреднических организаций по перевозке грузов, но и простые обыватели. К примеру, если перед вами стоит необходимость транспортировки вашего автомобиля, для этого вы можете обратиться к представителям компании РЖД, чтобы получить всю необходимую информацию о транспортировке вашего груза, а также оформить договор о предстоящей услуге. Если вы еще только на стадии принятия логистического решения, то официальный сайт по логистике РЖД вам придет на помощь. Здесь можно не только рассчитать предварительную стоимость услуги, но и отслеживать фактическое движение поездов с контейнером, вагоном или цистерной.

В заключение

На стальных магистралях страны на протяжении всех путей поддерживается строжайшая дисциплина по транспортировке граждан и грузов. И связано это в первую очередь с безопасностью. Происходят события, не контролируемые человеческой деятельностью, например размыв путей, в результате чего может происходить задержка транспорта. Но в целом, фактическое движение поездов совпадает со штатным расписанием рейса.

Если у вас возникла необходимость выяснить, на каком временном отрезке и местности находится поезд или конкретный вагон, то сервисная услуга ОАО "РЖД" окажет вам информационную поддержку. Данные поступают на официальный сайт перевозчика в режиме реального времени, позволяя прогнозировать точное время прибытия поезда.

Ваши родные или просто близкие знакомые уехали на поезде, и вы волнуетесь, как они. Можно позвонить и узнать, но это не всегда приемлемо. Может быть позднее время и неудобно их беспокоить, или мобильная связь не работает в месте следования поезда. А неопределенность – плохое состояние. Но можно все узнать, не беспокоя родных звонками. Нужно просто зайти на сайт ОАО РЖД и выбрать пункт – “Пассажирам”.

2 шаг

В открывшемся окне нужно выбрать пункт – “Движение поездов онлайн”. Таким образом, вы будете наблюдать за движением поезда в режиме реального времени.

3 шаг

На этой странице ввести станцию отправления и станцию прибытия, а также время и дату отправления и прибытия. Если вы не совсем уверены во времени, то можно посмотреть в расписании, которое здесь тоже есть.

4 шаг

После заполнения этих полей нажать на – “Показать поезд”. После короткой обработки, сайт выдаст вам результат. В режиме реального времени там будет написано на каком отрезке пути находится поезд, к какой станции подходит или от какой отъехал, есть ли задержки в графике движения. А зная результат, можно быть спокойнее. Проследив время прибытия, позвонить им и поздравить с приездом.