Древние знаки череп из свинины. Использование символа в Италии

Как и кем используется символика черепа

Сегодня и в обозримом прошлом эта символика объединяет, пожалуй, самые не похожие группы людей. Схимники православных монастырей, пираты, готы, рокеры, эсесовцы, гусары, летчики, эмо… и многие другие группы используют череп в своей символике. В субкультурах череп как символ бесстрашия перед смертью и скоростью используется байкерами – мотогонщиками. У байкеров и военных череп считается символом, приносящим победу, и символизирует защиту от смерти. Он же является символом Пиратской партии, цель которой - реформа законодательства в области интеллектуальной собственности, патентов и копирайта. Она выступает за свободный некоммерческий обмен информацией и недопустимость преследования за этот обмен по закону. В древнем Риме череп с костями символизировал победу над смертью, символ использовался воинами во время триумфальных победных шествий, и всегда сопровождался латинской фразой, ставшей в наше время крылатым выражением: «Memento mori» ,«помни, что ты смертный». Воины древнего Рима наносили изображение черепа на одежду, а так же использовали в различных нательных аксессуарах. В наше время символ черепа активно используется в военной атрибутике воинами- наемниками во время различных конфликтов. Этот символ «украшает» современные неонацистские организации.

Ну и конечно, изображение человеческого черепа часто используется в качестве предупреждающего знака о смертельной опасности, например, о токсичных материалах на химическом производстве, высоком напряжении электрического тока. Особенно часто встречается он сегодня на опорах электропередач, где он еще и дополняется надписью: "Не влезай! Убьет!".

Последние десять лет, череп стал привычным принтом или образом для дизайнеров одежды и украшений. Образ черепа не только обслуживает представителей субкультур, но и считается приемлемым для людей с традиционным типом мышления. Активно используется Александром, Alexander McQueen, Полем Готье, ..

Символический смысл черепа

Вопросы о жизни и смерти, о бессмертии всегда волновали людей, и череп как двоякий символ смерти и бессмертия, является поводом для различных трактовок и философствований на эти темы. Череп это символом смерти и символ противостояния ей. Устойчивость костных тканей к разложению и тлению еще в самых древних культурах символизировали жизненную силу. Череп-эмблема смертности человека. Но череп всегда рассматривался как вместилище души и считается, что душа продолжает жить в пределах черепа после смерти человека. Если вы владеете черепом другого, то вас уже двое, поэтому череп может принести обладателю победу в экстремальных столкновениях. По этой причине череп человека наделяется особой ритуальной ценностью со времен палеолита. По этой же причине он активно используется военизированными и экстремальными группами людей. Если деятельность личности не предполагает активность, то символизм черепа сводиться к « размышлениям и философствованиям». С таким смыслом он используется в христианстве и в субкультуре готов, обозначая отшельников и обособление от социума.

Культ черепа

мифы, мистика, религия, традиции.

Во многих первобытных племенах череп считался вместилищем душ и. Голову убитого врага не хоронили вместе с телом, а ставили на почетное место в жилище, объясняя это тем, что отныне она принята в семью и не должна никому в этом доме делать ничего плохого. Череп поверженного красили в яркие цвета, чтобы он не чувствовал себя «обиженным». Сходные обряды производились и над черепами умерших родственников. У кельтов Череп почитался в качестве средоточия священной силы, которая защищала человека от неблагоприятных сил и даровала здоровье и богатство. Череп - атрибут индуистских и христианских отшельников, знак их отречения от мира на пути к спасению. Также череп может быть мерилом развития (продвинутости) личности у тибетский божеств. Даосских бессмертных (сянь) часто изображают с непомерно разросшимся черепом - знак того, что они накопили в своем мозгу огромное количество энергии ян.

Человеческая голова использовалась во многих предсказательных ритуалах. Скандинавский Один всегда брал с собой голову Мимира, которая приносила ему вести из других миров. Убеждение в том, что череп обладает силой умершего человека отражено в многочисленных мифических историях.

Жак де Моле (магистр Тамплиеров) был сожжен по приговору суда инквизиции 18 марта 1314 г., предав проклятию короля и папу. Люди слышали, как Великий магистр прокричал: «Климент! Греховный судья и бессердечный палач! Я говорю: через сорок дней тебя настигнет кара господня!». Говорят, что оставшиеся в живых тамплиеры заплатили палачу и он, притушив огонь, вынул череп, который потом очистили. Затем череп вместе с идолом Бафометом был отправлен в Шотландию, откуда уже во времена покорения масонами в Америку

Череп магистра, помимо других мистических свойств, обладал силой проклятия. Де Моле проклял главных виновников суда над орденом - Папу Климента V, который умер через 40 дней после смерти магистра, а через несколько месяцев скончался от неизвестной страшной болезни и Филипп Красивый, затем ту же судьбу разделили три его сына, которые погибли один за другим в течение 14 лет. В народе их называли «проклятыми королями». Дальнейшее развитие легенды приписывает Жаку де Моле пророчество того, что династия французских королей прервется на плахе. И проклятие сбылось: в 1786 году Людовик XVI на масонском собрании был осужден на смерть, и через три года, во время Революции, обезглавлен.

В среде майя практиковался так называемый «культ черепов »: отделенная от тела голова очищалась, а в черепе сверлилось отверстие для ношения в качестве кулона. При раскопках в одной из деревень племени археологи обнаружили забор из человеческих черепов. Во время завоевания Мексики спутники испанского конкистадора Эрнана Кортеса обнаружили хранилище ацтекского храма, где были складированы несколько тысяч черепов.
В воинских обрядах кельтов, скифов и гуннов культу человеческого черепа отводилось центральное место . Черепа не только вывешивались у входа в святилище, но они служили в качестве украшения жилищ. Число подвешенных черепов на поясе кельтского или гуннского воина было своеобразным показателем его доблести. Череп считался не только символом победы над врагом, но также средством защиты победителя.

По мнению кельтов, мистическая сила, заключенная в голове, продолжает и после смерти побежденного служить его победителю. Часто черепа оправлялись в золото или серебро и из них делались сосуды для питья. Кельтские всадники шли в бой, прикрепив головы на копья и упряжь лошадей. Когда вождь кельтов убивал предводителя вражеского войска, он отрезал ему голову и преподносил ее храму. Позже череп использовался как священный кубок в различных ритуалах. Смертельно раненному товарищу также отрубали голову, чтобы она не попала в руки врага. Головы менее знатных врагов прибивались на жилищах, как это делают охотники с головами убитых животных. Между тем черепа проявивших в бою воинскую доблесть вываривались в масле и бережно хранились в сундуках. Культ черепа играл заметную роль и в воинских обрядах скифских племен: они пили кровь первого убитого врага, предъявляли головы врагов королю при требовании своей доли добычи, использовали скальпы как платки, шили из них юбки и украшали черепа. В основе этих, на первый взгляд, варварских обычаев лежит представление о том, что голова являет собой божественный бессмертный дар. Именно в ней были заложены данные человеку способности и смысл его жизни, которые победитель хотел перенести на себя для защиты и противодействия несчастью.

Как известно, со своими личными врагами скифы долго не церемонились. Если скиф совершал убийство, иногда даже своего соседа или родственника, он распиливал его череп. Верхняя часть черепа тщательно вычищалась и вымывалась, после чего из нее делалась чаша для питья. Для этого половинку черепа обтягивали сыромятной кожей, а богатые скифы украшали сверху ее золотыми или серебряными пластинами. В праздничные дни такие чаши вынимались из хранилищ и выставлялись перед гостями, чтобы напомнить им, что у хозяина было множество врагов, но всех их ему удалось одолеть. Тем самым он предупреждал своих гостей, что с ним лучше не ссориться. Когда человек пил из такого сосуда, он вместе с напитком, содержавшимся в нем, как бы поглощал и жизненную силу, сохранявшуюся в черепе. Примеры такого обычая мы можем почерпнуть даже из отечественной истории. Лаврентьевская летопись так сообщает о гибели знаменитого русского князя Святослава Игоревича на днепровских порогах: «И напал на него Куря, князь печенежский; и убили Святослава, и отрезали голову его, и сделали из черепа чашу, оковав череп (серебром), и после пили из него».

В христианской иконографии при изображении святых и апостолов череп используется для обозначения отшельников. Изображение с черепом, свидетельствует об их размышлениях о смерти. С черепом изображаются св. Магдалина, св. Франциск Ассизский.

В православии по преданию, прах Адама находился на Голгофе – где произошло распятие Христа, его кровь омыла череп Адама и в его лице все человечество – даруя возможность спасения. Символическое значение черепа с костями в православии – это освобождение от смерти и возможность спасения. Череп и кости – адамова голова до сих пор наносится на монашескую схиму, а так же используется в нательных крестах и распятиях.

Опираясь на это предание, средневековые иконописцы часто изображали капли крови, вытекающие из ран Христа и падающие на череп Адама, что символизировало смывание его греха. Иногда череп Адама изображали перевернутым, в виде своеобразной чаши, где накапливается стекающая кровь Христа. В этом случае голова Адама фактически отождествляется со Святым Граалем. Череп, наполненный кровью, символизировал в иконографии самоотречение и искупление грехов.


В живописи

В изобразительном искусстве череп выступает и как самостоятельный символ, и как главный атрибут персонифицированных фигур. Символизм бренности существования передан в цикле картин, объединенных латинским наименованием «Vanitas» . Ванитас (лат. vanitas, букв. - «суета, тщеславие») - жанр живописи эпохи , аллегорический натюрморт , композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти.

Рядом с черепом часто изображали… еду. Фрукты, овощи, мясо, другие скоропортящиеся продукты. Вместе эти предметы должны были напоминать зрителю о быстротечности жизни. «Спешите творить добро, – говорят нам авторы таких натюрмортов, – ведь жизнь проходит так же быстро, как гниет груша». Также популярны были песочные часы, цветы, напитки, не долгоживущие бабочки и символы человеческих занятий, отнимающих жизнь.

Череп как атрибут персонифицированной Меланхолии, сидящей над раскрытой книгой, выражает бесплодность ее усилий овладеть познаниями и мудростью. Дряхлый старик, рассматривающий череп, представляет аллегорическую фигуру Старости.

В портретной живописи рука персонажа, возложенная на череп, указывает на глубокое почтение к покойному. Венок, увенчивающий череп, красноречиво свидетельствует о посмертной славе умершего.

Череп среди войн и противостояний.

Синонимы: Адамова голова= Мертвая голова =Totenkopf =Веселый Рождер

В дополнение к черному цвет обязательны: кости, сабли, молнии...

Пираты

Возникновение черного пиратского флага Примерно в середине XVI века достаточно логично. Корабли и флот появились в первую очередь для военных целей, поэтому была разработана система цветов флагов. Черный флаг означал приказ к немедленной остановке и капитуляции , желтый – символизировал смертельное заболевание на борту или безумие экипажа корабля. Если судно не реагировало на предупреждение, поднимался красный флаг, означавший невозможность проявления милосердия.

Общеизвестное название пиратского флага – «Веселый Роджер» (Jolly Rodger), возможно от английского слова roger - «мошенник-бродяга» или в некоторых контекстах - сам дьявол. Ведь одно из шутливых прозвищ Сатаны - Old Roger, Старина Роджер.


Да, многие пираты имели черные флаги, но изображен на них этот знак был далеко не всегда, и от традиционного знака он сильно отличался. Например, у пирата Калико Джека Рэкхама на флаге был череп со скрещенными абордажными саблями, у Томаса Тью - рука с мечом, у легендарной Черной Бороды Эдварда Тича - скелет с копьем пронзающий алое сердце(!), у Эдварда Лоу - красный скелет. У Кристофера Кондента черепов со крещеными костями было сразу три, зато у Эдварда Инглэнда "мертвую голову" дополняли песочные часы! Пират Эммануэль Уин хотя и имел на флаге изображение черепа и скрещенных костей, сам череп у него был нарисован боком и смотрел почему-то слева на право.

Элемент военной формы

Чаше всего череп упоминается в военное время.


Изображение черепа с костями вошло в моду в армиях в эпоху романтизма в литературе, живописи и архитектуре – в XVIII веке. Военные сами заказывали себе значки с черепами и вешали их на свои мундиры. Официально эти знаки были закреплены в военной форме позднее. На похоронах прусского короля Фридриха Вильгельма, рыцарский зал его дворца был задрапирован полотнищами с вышитым серебряной нитью черепами без нижней челюсти и скрещенными костями, а затем в память об усопшем были сформированы два полка лейб-гусар, носивших эту же эмблему.

В 1831 году Йозеф Зенькович сформировал легион десператов (отчаянных), состоявший из пехоты и кавалерии, который участвовал в боевых действиях против частей русских императорских войск в Польше и Литве. Позднее, в том же веке, символика «смерти-бессмертия» появляется и в британской армии. В 1855 году, во время Крымской войны, после сражения под Балаклавой символика дополняется лентой с надписью Death «OR GLORY» - «(СМЕРТЬ Death) ИЛИ СЛАВА». Символика так же использовалась французскими эмигрантами-роялистами, борющимися против революционного режима. А в дальнейшем и в финских, болгарских, венгерских, австрийских, итальянских и польских войсках.


Стоит упомянуть и об употреблении символики смерти частями красноармейцев и анархистскими отрядами Нестора Махно. В этом случае искажено подлинное значение черепа в воинской традиции. Череп используется для устрашения разрушения и смерти. На знамени «анархо-коммунистов» батьки Махно, красовались также «мертвая голова» и надпись «Смерть всiм, хто на пиришкодi добутья вiльностi трудовому люду».
Сегодня в современных армиях практически полностью утрачена традиция использования символики смерти - черепа («мертвой (адамовой) головы»). Примеры ее употребления в некоторых частях специального назначения чаще всего сводятся к маргинальному эпатажу на уровне декоративного украшения обмундирования. Связь с подлинным сакральным значением, которое нес в себе череп в качестве воинского символа еще в ХХ веке, на сегодняшний день не прослеживается

Со второй половины XX века устрашающую эмблему черепа с некоторыми второстепенными элементами - молниями, крыльями и т.д. - начали использовать в своей символике «коммандос» и военизированные подразделения спецслужб США

Германская армия-«Тотенкопф»

Впервые Череп-как атрибут военной формы использовалась в ударных гусарских полках прусской армии Фридриха Великого. «Гусары с мертвой головой» - «Totenkopfhusaren» наносили серебряный череп на черные шапки что символизировало единство войны и смерти на поле битвы.

В память об умершем монархе были сформированы регулярные 1-й и 2-й полки королевских лейб-гусар, носившие черную униформу (чикчиры, доломан и ментик), черный кивер (Flugelmuetze) с выполненной в прусской манере серебряной эмблемой - черепом со скрещенными костями. По всей видимости, в данном случае «Черные мертвоголовые гусары» («Shwarze Totenkopfhusaren») не просто желали отличиться и выделить свою часть из ряда других.

Череп и кости в этих двух гусарских полках, несмотря на все реорганизации прусской, а затем и германской армий использовались не только до 1918 года, но и были унаследованы армиями Веймарской республики и Третьего рейха.


В годы Первой мировой войны «мертвая голова» (tоtеnkopf) стала эмблемой элитных штурмовых частей германской армии, огнеметных рот и танковых батальонов. В 1916 году символ смерти был присвоен огнеметчикам лично наследным принцем в качестве высшего знака доблести, который «будет постоянно стимулировать дальнейшее повышение боевого духа, презирающего смерть». «Тотенкопф» была личной эмблемой летчика-аса германских люфтваффе Георга фон Хантельмана. После 1918 года «мертвая голова» появилась на униформе добровольческих корпусов Веймарской Германии - фрайкоров, сражавшихся против немецких большевиков (спартаковцев), что символизировало презрение к смерти и готовность идти в своей борьбе до конца. Символика смерти появилась также на машинах и касках членов «черного рейхсвера».

Русская армия-«Адамова голова»

В русской культуре происхождение символа черепа, имеет христианские корни. Традиционно используется череп с перекрещенными костями и имеет название «Адамова голова».

В русской армии символика смерти появляется в 1812 году в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшемся Смертоносным или Бессмертным. На головных уборах чинов этой ополченческой части крепился все тот же серебряный череп над скрещенными костями. В заграничном походе против Наполеона русские гусары Александрийского полка стали подражать своим прусским товарищам, с которыми сражались бок о бок, и тоже с ног до головы увешались серебряными черепами.

Но официально герб на головных уборах в виде черепа и костей был установлен для «александрийцев» Николаем II лишь в начале ХХ в. В 1907 году в Российской Императорской Армии были восстановлены виды кавалерии и исторические названия полков. Также была введена традиционная униформа. 5 марта 1914 года, вместо герба на шапке было приказано носить «Мёртвую Голову». С тех пор череп и кости украшали меховые шапки и нагрудные полковые знаки «александрийцев» на законных основаниях.

Задолго до Февральской революции началось разложение армии России. Военные неудачи 1915 г. и усиливавшееся недовольство населения продолжавшейся войной привели к массовому дезертирству. Нарастало неповиновение приказам, иногда доходившее до мятежей
В мае 1917 года, проходивший съезд солдатских депутатов фронта по ходатайству Брусилова принял положительную резолюцию о создании «добровольческих частей». «Батальоны смерти» были призванные своим примером воодушевить остальные, менее стойкие войска, разлагавшиеся красными агитаторами и тем самым удержать фронт от распада. В дальнейшем эти «добровольческие части» стали основой Белой Добровольческой Армии.
Первоначально добровольческие формирования не только не имели единой формы. Вместо кокарды на фуражках они носили «адамову голову» - изображение черепа со скрещёнными костями (несколько позднее кости были заменены мечами). Эту же эмблему стали изображать на знамёнах этих частей. Постепенно форменные знаки, возникшие на Юго-Западном фронте, распространились приказами Главковерха Брусилова во всей Русской армии.

В то же время на большевистских знаменах «мёртвая голова» всегда присутствовала в сочетании с непременными призывами убить кого-то другого («мировую буржуазию», «врагов трудового народа», «контрреволюционеров», «прихвостней старого режима»). Бойцы красной армии использовали символику смерти исключительно как обещание смерти врагу.

Из этой статьи вы узнаете:

    Почему символ черепа привлекает так много внимания

    Какие тайны и легенды связаны с черепами

    Какие обряды проводились с магическими черепами

    Как используются магические черепа в настоящее время

    Где можно приобрести магический череп

По древним поверьям, именно в голове было вместилище души, и тревожить черепа усопших не рекомендовалось. Даже в сказках есть доля правды. Возможно, поэтому уже много столетий череп – человечий ли, звериный – относят к магическим предметам, внушающим трепет и даже страх. Изображение «адамовой головы» (черепа со скрещенными костями под ним) указывает на опасность – так маркируют ядовитые вещества, места, где существует вероятность получить травму. Символом бренности земного бытия череп стал у иконописцев. А магические черепа в понимании адептов колдовских культов помогают властвовать над потусторонними силами.

Жуткие легенды про магические черепа

У черепа сложилась гнетущая слава. В европейской культуре он стал бесспорной эмблемой самой Смерти, и у людей мнительных и суеверных вызывает первобытный страх. Жутковатый застывший оскал, темные пустые глазницы, безжизненная белизна голой кости – магический или нет, но череп для большинства из нас стал напоминанием о скоротечности и хрупкости жизни. Но эти ассоциации свойственны не всем: восточная культура свойства магического черепа видит в его связи с мозгом, а значит, отождествляет его с разумом, духом, жизненными силами человека.

Еще одна смысловая параллель в магическом смысле для сего предмета – жертва. Не только в темные и жестокие для Европы Средние века, но и в иных – азиатских, африканских культурных традициях считалось, что при закладке новых построек нужно умаслить потусторонние силы, чтобы те обеспечили долговечность и прочность возводимых стен. Не гнушались и человеческими жертвами, потому при раскопках древних замковых, оборонительных зданий и культовых сооружений, во время реконструкции старинных мостов частенько находят такие магические черепа.

От такого варварства страдали младенцы или девицы, а бывало, что и случайные путники. Многие сказания, относящиеся к Средним векам, основаны на реальных событиях, когда живые жертвы закапывались под фундамент или замуровывались в каменную кладку. По одной из легенд, строящиеся копенгагенские укрепления спасла от постоянных обрушений такая жертва – ребенок.

Голодную девчушку отвлекли разложенными на столе в каменной нише сластями и игрушками, а дюжина каменщиков быстро и хладнокровно заложили вход. По легенде мост греческого города Арта осыпался недостроенным, пока в его кладке не была замурована супруга каменщика. Есть мнение, что славянские крепости получили название «детинцы» из-за замурованных живьем в фундаментах мальчиков, которых по велению князя брали прямо на улице.

Увы, исторические документы подтверждают многие такие предания. Например, европейские хроники повествуют, что на территории современной Польши на реке Ногат сооружали плотину. Было это в 1463 году. Средневековые нравы не покинули еще крестьянские умы, и долговечность плотины была «оплачена» жизнью опоенного и зарытого в ее основании бродяги.

В жертву людей, конечно, приносили в самых крайних случаях, в основном проливалась кровь животных – быков, ягнят, лошадей, кур. Но все же немало старинных построек стоит, как и заявляется в легендах, на костях, на крови и жизнях «строительных» жертв.

В древнейших обычаях многих народов (германцев, индейцев, скифов) встречаем своеобразный оберег – магические черепа таких жертв, венчающие постройки, ворота или ограду селения. По поверьям, «мертвые головы» берегли хозяев от недругов. В своей магической деятельности порой черепа применяли ведьмы и знахари.

Традиции иконописи используют череп как аллегорию бренности земного бытия. Его мы встречаем в канонических изображениях святых, раскаявшихся грешников – Франциск Ассизский, св. Иероним, Мария Магдалина. В стремлении достигнуть духовного совершенства святые уходят в молитвенное отрешение и сосредоточение на черепе перед ними (или в их пальцах), отвергая земные тлен и суету.

«Адамова голова» заслуживает отдельного внимания. Классикой иконописи является изображение Голгофы, где у основания креста Спасителя белеет череп с перекрещенными костями. Церковные источники утверждают, что прародитель всех людей, погребенный на этом холме, перед отходом в мир иной сделал предсказание о том, что здесь «будет распято Слово Божье» и череп его омоет каплями своей невинной крови.

Поэтому на средневековых изображениях смерти Христа кровавые капли из его ран стекают на скалящийся в ногах Спасителя череп – символ очищения от грехов. Порой Адамову голову показывали перевернутой, словно чаша, собирающая драгоценную влагу из христовых ран – это уже явная аллегория Священного Грааля, символизирующего в христианстве полное очищение от греха и самопожертвование.

Символика черепа в искусстве вполне самостоятельна, но входит и в неизменную атрибутику некоторых персонажей, являясь по-прежнему намеком на скоротечность человеческой жизни. Барочный жанр живописи под названием «ванитас» (от латинского Vanitas – тщета, суетность; один из видов натюрморта) обязательно включал изображение черепа как нравоучительного элемента и часто дополнялся изречениями вроде «Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum (все разрушается смертью, смерть – последняя мера всех вещей)».

Отчасти репутация черепа, имеющего магические свойства, коснулась в живописи периода Возрождения и барокко. Например, в изображении аллегорий Мудрости, Старости или Меланхолии. Для последней это намек на тщетность ее усилий в постижении глубин мироздания.

Символизм черепа в портретном жанре более прямолинеен: лежащая на черепе рука портретируемого – почтение умершему, венец на черепе – посмертная слава.

Черты магические черепа приобретают и в символике масонства. Так, помещение для обряда принятия нового члена ложи украшалось черными драпировками с изображением Адамовой головы и светильником из человечьей черепной коробки. Это призыв для новопосвященного избегать суеты в жизни и не страшиться последующих испытаний.

Мистические и магические учения нередко подавали идеи даже признанным научным дисциплинам. Так, австрийский анатом и мистик Ф. Й. Галль создал френологию, весьма популярную в первой половине XIX столетия, пытался посредством этого учения найти соотношения между формой черепных «шишек» и психическими отклонениями.

С ней перекликается теория Ломброзо о врожденных свойствах преступников, отражающихся на внешности человека. Стремясь антропологию и медицину поставить на службу криминалистике, опубликовал ряд работ, посвященных исследованию признаков преступников, в том числе «L’Uomo delinquente» («Человек преступный», 1876), где среди научных выводов было и выявление сходных отклонений в развитии черепов у отбывающих наказание.

По теории Ломброзо (кстати, перекликающейся с магическими учениями), психическое влияет на физические параметры тела. Склонность к преступлениям, в его понимании, есть вырождение, что сказывается и на форме головы: мощные челюсти, крупные лобные шишки, асимметрия черт и прочее придают преступникам сходство с древними видами человеческих предков. У душегубов голова укорочена (брахицефалы), удлиненная – у склонных к воровству (долихоцефалы). Классификация преступлений Ломброзо сохранилась и поныне (мошенник, вор, убийца, насильник), но его выводы нынешними криминалистами отвергнуты.

В наши дни возрождается интерес к магическим и психологическим наукам прошлого. Увлеченные френологией, наши современники вывели для себя ряд закономерностей, помогающих составить психологический портрет человека по форме черепной коробки. Считается, что обладатели вытянутой узкой головы талантливы в науках, любят познавать мир. Голова, зауженная вверх от висков, с широкой нижней челюстью принадлежит человеку с низким IQ. Любит мистику и магические истории, неисправимый фантазер – владелец головы, расширенной выше висков. У математиков затылок выступающий, округлый; у замкнутых эгоцентриков – плоский; центрально или в углах расположенные лобные «шишки» выдают философов, теменные – политических деятелей, а центральные затылочные – покорителей сердец.

Зато идеальной формой отличаются древние магические черепа, искусно вырезанные из хрусталя для отправления жреческих ритуалов ацтеками и майя. Возможно, они виделись простому народу средоточием темных сил, удерживаемых жречеством при помощи магических действий. Теперь это экспонаты всемирно известных музеев Великобритании, Франции, США и гордость нескольких частных коллекций. Желая приобщиться к древнейшим магическим тайнам, усилить свое могущество, некоторые современные мистики, экстрасенсы к другим вспомогательным атрибутам (зеркалам, стеклянным шарам) заказывают череп из стекла или прозрачного камня.

Череп издревле считался символом страха смерти и часто применялся для устрашения: на одеждах, ритуальных предметах магических и тайных сообществ и испанских инквизиторов; пиратский «Веселый Роджер» – везде, где присутствовала тайна, где предательство грозило смертным приговором.

Есть магические черепа и в современной символике. Например, он популярен у военных, чаще всего появляется на шевронах, наградных знаках, эмблемах подразделений, «несущих смерть» (элитные войска, спецназ, карательные отряды). Белая гвардия нередко демонстрировала таким образом свое превосходство над врагом: «мертвая голова» украшала знак корниловцев и кавалерийского дивизиона Гершельмана, знамена бригады Пепеляева, один из крестов Авалова-Бермондта и учрежденный атаманом Булак-Балаховичем «Крест храбрых». Кровопролитный и воинственный, полный смертей воинов и мирных жителей XX век пронес этот пугающий образ через себя.

Пронизанная духом оккультизма, нацистская Германия применяла устрашающие и магические черепа в своей символике. Эмблема «мертвой головы» присутствовала на кокарде головного убора и петлицах солдат СС, но к началу войны с Советским Союзом осталась на петлицах только дивизии TotenKopf («Мертвая голова»). Об этом подробнее расскажем в отдельной статье.

Подобные знаки со всеми дополнениями (крыльями, языками пламени) присуща некоторым воинским подразделениям Соединенных Штатов, как и череп с удлиненными зубами, – эмблема Карателя, персонажа комиксов.

У нас же символ мертвой головы использовался гражданскими службами. Знак смертельной опасности рисовали на этикетках отравляющих веществ, хранилищах взрывчатки, а дополненный молнией – на объектах, где есть риск поражения электрическим током высокого напряжения, например, вышках ЛЭП.

Многие древние племена считали голову вместилищем жизненной и магической силы, это роднит первобытные культы из разных уголков земли. Кельтские воины несли в святилища отсеченные головы поверженных противников, их использовали в ритуалах увеличения воинской доблести и магического могущества. С той же целью индейцы Северной Америки снимали с врагов скальп.

Вера в свойства черепа, витальные и магические, стали основой для традиции изготовления кубков из вражьих голов: пьющий из такого кубка забирал себе и магические жизненные силы, хранящиеся в нем. Старинные хроники свидетельствуют, что подобное практиковалось и на Руси: так, в «Повести временных лет» описывается гибель киевского князя Святослава на порогах Днепра от рук печенегов и говорится о том, что из отсеченной его головы князь печенежский Куря сделал окованную серебром чашу.

На Тибете также была традиция изготовления чаш из черепов, но не врагов, а усопших родственников. Богато украшенные сосуды как бы магическим образом передавали мудрость ушедших поколений молодым членам семьи. Об этом свидетельствуют записи францисканского монаха Гийома де Рубрука, посланника короля Франции Людовика IX в Монгольскую империю.

Эхо магических традиций долго напоминало о себе. Но постепенно качества магические черепа теряют актуальность, важнее становится его способность сеять страх. Для средневекового человека это были военные трофеи или наглядный способ устрашения преступников. Головы умерщвленных врагов и казненных размещали на шестах у ворот или крепили на городских стенах – в назидание непокорным. Порою в итоге получались внушительные конструкции, издалека приметные путникам смрадом и бликам на оголившихся костях.

В Южной Америке, в легендарном городе Чичен-Ица есть такой монумент – Цомпантли, каменная плита, на которой изображены ряды черепов, словно бусы, нанизанные на тонкие жерди. Это изображение реальной деревянной стойки, куда выставлялись головы жертв магических церемоний и казненных пленников. Более впечатляющими, судя по описаниям, были пирамиды отсеченных голов, которые оставляли воины Тамерлана после битвы. Как и деяния армии Тимура в Систане, где живые пленные с кирпичом и глиной вперемежку складывались для основания минаретов, словно магические жертвы, описанные выше.

Слава Багдада померкла на долгие столетия, утопленная Тамерланом в крови и, по сведениям, воины сложили 120 огромных курганов из голов пленных. Такие же «памятники» войско Тамерлана оставило после себя при взятии индийского Дели и персидского Исфахана. «Малая пирамида» находилась, по сведениям, под троном Тимура в Самарканде. Словно силы магические, черепа поверженных им властителей поддерживали его престол и славу.

Действительно, это сооружение было хорошей демонстрацией для посланников и подданных «Железного Хромца», и самому Тамерлану напоминало о цели – мировом господстве. Не хуже магического артефакта было это зрелище, заранее сеявшее в людских сердцах ужас и панику, а значит, заранее ослабляющее противника. А вести о жестокости Тамерлана разносились во все концы мира.

Магические черепа и их загадки

Согласно «Повести временных лет», Вещий Олег погиб от яда змеи, прятавшейся в черепе его павшего коня. Быть может, магический конский дух призвал к себе своего непочтительного хозяина?

Дикие народы создавали целые коллекции из костей убитых противников и сильных животных, чтобы владелец этого собрания черпал из него силы. Вдовы в Папуа-Новой Гвинее делали из черепа супруга магический охранный амулет, порой в них держали пищу, словно в посуде. Древние германцы превращали головы убитых врагов в чаши, чтобы выпивать их силы с вином. А у кельтов магические черепа были священны.

Средневековье, время религиозных фанатиков, алхимиков и ведьм, возродило веру в магические черепа. В 1612 году британка Анна Чатокс обвинялась в краже мертвых голов с кладбища при церкви с целью превратить их в свой магический инвентарь.

Немало преданий посвящено черепам. В британском графстве Ланкашир в резиденции католических епископов Уордли-Холл хранят один из «визжащих черепов» (принадлежал св. Амброузу Берлоу, казненному в 1641 г.). Считается, что череп будет душераздирающе кричать, если попробовать его переместить, и всегда возвращается в родные стены.

Вспоминается и случай XVII столетия. По легенде, умирающая от побоев грабителей дочь сэра Генри Грифитса, владельца Бартон Агнес Холла, Анна просила замуровать после смерти ее голову в доме. Но воля ее не была исполнена. Домочадцев начали беспокоить шумы и потусторонние голоса. Они исчезли только после того, как голову девушки из кладбищенской могилы перенесли в особняк и замуровали в Большом зале.

Англия славится историями про «визжащие» магические черепа. Еще одна случилась столетием позже в Дорсете. Чернокожий слуга мистера Пинни, которого владелец поместья привез из своих странствий, заболел и вскорости умер, перед кончиной просил отправить его прах на родину – остров Невис в Карибском море. Но беднягу схоронили на церковном погосте, где покойник начал проявлять беспокойство, хотя его несколько раз переносили на новое место. В итоге череп слуги оказался в доме хозяина и, по легенде, выносить его нельзя – поднимется жуткий крик, а вор сам умрет через несколько месяцев.

Хрустальные магические черепа

Всего было найдено 13 таких артефактов – точные копии черепа человека, искусно вырезанные из горного хрусталя. Правда, среди подлинного магического наследия культуры ольмеков, ацтеков и майя есть как минимум два новодела.

С середины позапрошлого века на рынке антиквариата доколумбовой эпохи появились маленькие «магические черепа майя» в качестве коллекционных редкостей. Продавцы заверяли, что каждому из них минимум пять сотен лет.

Находка американца Фредерика Митчелла-Ходжеса в 1927 году стала одной из известнейших и получила название по месту обнаружения – «череп из Лубаантуна» (города майя на территории современного Белиза в Южной Америке). Магический череп хранили руины храма, и изготовлен он был более 10 тысяч лет назад. Казалось, что этот тонко обработанный кусок кварца излучает внутренний свет.

Говорят, что потусторонние и магические силы черепа влияют на людей, с ним контактировавших: несколько исследователей артефакта внезапно и загадочно скончались, самого Митчеса-Ходжеса стали посещать галлюцинации, а реставратор Френк Дорланд решил, что конструкция черепа столь точна и сложна, что он явно создан не в нашем мире (например, челюсть от легчайшего прикосновения начинает двигаться.

Есть мнение, что у этого черепа есть сверхъестественные возможности. Но магические черепа в мире не столь редки: по преданию, которое сохранилось в Южной и Центральной Америке, нужно собрать все 13 черепов из магического круга древних майя, чтобы повелевать всеми народами земли.

Действительно, хрустальных черепов найдена чертова дюжина и загадок в них немало: где, когда и для чего они изготовлены, как удалось древним мастерам достичь тех эффектов, которыми явно обладает часть находок? Только три черепа оказались в музейных коллекциях (Национальный музей естественной истории в США, Британский национальный музей и Музей примитивного искусства во Франции). Остальные – у частных коллекционеров. Музейные артефакты из Франции и Англии точно копируют человеческий череп. В научный оборот их ввел советник по археологии при последнем императоре Мексики Э. Бобан. Но исследователи из Англии и США доказали, что эти «магические черепа» – хорошие подделки и датируются концом XIX – началом XX столетий, а сам Бобан был, скорее всего, просто мистификатором.

А история найденного в Боварии черепа такова. Интересовались магией и в Аненербе. Генрих Гиммлер, заразившийся страстью к мистике, поддержал идею экспедиции на Тибет (1938–1939 гг.), откуда и была привезена находка, названная «Куаутемок». Свойства магические черепа не доказаны, но исследователи подтвердили, что вещице более одной тысячи лет. К последнему владельцу, Томасу Риттеру, историку и коллекционеру, предмет попал окольным путем. Известно, что у плененного рейхсфюрера СС его забрал один из британских солдат.

Не так давно в лаборатории саксонского города Глаухау, где проводился ряд исследований, культурная ценность получила повреждения. Из-за оплошности сотрудников при падении на нижней челюсти черепа появились сколы. Рассуждения о последствиях повреждения магической вещи пресек сам Т. Риттер, на правах владельца прокомментировавший ситуацию. Он верит, что мстить за досадную случайность магические черепа точно не станут.

Магические черепа животных

Язычники древности применяли в своих обрядах части звериных тел – это одно из проявлений тотемного культа. Магические черепа животных, дарующих силы и оберегающих род или племя, считались обителью духа зверя-предка. Через них получали связь с этим магическим родоначальником – верили, что животное одного с ним вида послужит своеобразным каналом, через который можно спросить совета, получить мистического наставника.

Один из известнейших тотемных животных – белая лошадь, символизировавшая солнечный диск, магические силы добра, божественный дар. Кочевники в погребение вместе с усопшим отправляли коня, а конские головы на символической ограде стояли на страже могилы. У скифских племен конские черепа почитались как мистическое вместилище глубинной магической силы этого животного, принесенная в жертву лошадь была проводником для души человека в загробный мир. Подобный обычай характерен для племен, населявших равнинную часть Европы в бронзовом и железном веках.

При закладке дома в том месте, где будет располагаться красный угол, наши предки клали череп коня, стремясь создать в этом месте «канал» для общения с богами. А жилище получало магического духа-покровителя. Традиция сохранялась до XIX в. Лошадь или быка жертвовали при закладке крупных построек, например, крепостей, а для избы крестьянина годился и петух. Магические черепа домашних животных, развешенные на ограде, становились оберегами от любого лиха.

Еще одно животное-покровитель – корова. У многих народов на территории Евразии, начиная с III тысячелетия до н. э. и кое-где до наших дней, существовал культ Божественной Матери, символом которой является корова. У древних скандинавов для некоторых обрядов на коровьи магические черепа наносились рунические ставы для защиты домашнего очага и урожая, плодовитости, усиления женской магической силы. А иногда и для черных дел – наслать порчу на семью.

Череп козла с соответствующей символикой на нем, как символ Люцифера, использовали средневековые маги для чернокнижных ритуалов. Так что за черепом этого животного закрепилась прочная слава дьявольского инструмента.

Магические черепа весьма почитаемы у шаманов севера. В череп подселяют духов-покровителей и помощников, часто используют череп своего тотема (ворона, волка, лисы, рыси, куницы и др.). А у входа в жилище обычно зарыт череп хищного зверя – защитника семьи.

В некромантии череп – один из важнейших инструментов: он становился «якорем» для призванных духов, через него шло общение с мертвыми, использовали и для экзорцизма.

Звериные скелеты колдуны вуду считают магическими якорями своих духов-помощников. Для создания такого амулета годятся останки всех принесенных в жертву животных – кур, овец, собак.

В наши дни магические черепа животных также делают сосудом для оберегающих хозяина духов, вмуровывают в фундамент постройки или делают частью алтарной экспозиции. Их усиливают начертанием магических знаков, например, руноскриптов. Как обереги для жилья применяют черепа домашнего скота и коней (лучше светлой масти), а тотемные – в зависимости от «внутреннего зверя» (черепа волков, куниц, медведей). Главное при этом – получить прощение умершего животного, дать откуп жертвенному зверю. Если прежний хозяин спокойно уйдет, можно использовать череп для магических целей.

Где купить магические черепа

В определенный момент приверженцы магического мира задумываются о приобретении черепа. Обывателю такие мысли покажутся странными, а колдунам временами нужно с его помощью создать неизгладимое впечатление на клиентов или незваных посетителей, использовать в магических обрядах или медитативных размышлениях. Можно сделать заказ на страничке интернет-магазина «Ведьмино счастье», правда, не обещаем, что на складе действительно найдутся части человечьего скелета. Но наш ассортимент и цены вам придутся по вкусу!

С успехом выполняют функции эстетические и магические черепа с рогами – столько же вы заплатите за кабинетные часы, но впечатления они произведут гораздо меньше.

К тому же напоминаем, что это древний магический защитный знак. Вам не нужно прибегать к средневековым мерам и живьем замуровывать в основании новой постройки животное или людей, поступите проще. Закажите качественное изделие из керамики или композита, которое с успехом заменяет магические черепа для обрядов, выполняет функции эффектного светильника, тайника или реликвария.

Наш интернет-магазин «Ведьмино счастье» по праву считается одним из лучших магазинов эзотерики в России. В нем вы найдете то, что подойдет именно вам, человеку, который идет своим путем, не боится перемен, ответственен за свои поступки не только перед людьми, но и перед всей Вселенной.

Кроме того, в нашем магазине представлены различные эзотерические товары. Вы можете приобрести все необходимое для проведения магических ритуалов: гадания на картах Таро, рунических практик, шаманизма, викки, друидкрафта, северной традиции, церемониальной магии, а также многое другое.

У вас есть возможность приобрести любую заинтересовавшую вас продукцию, заказав ее на сайте, работающем круглосуточно. Любой ваш заказ будет выполнен в кратчайшие сроки. Жители и гости столицы могут посетить не только наш сайт, но и магазин, находящийся по адресу: ул. Маросейка, 4. Также наши магазины есть в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Таганроге, Самаре, Оренбурге, Волгограде и Шымкенте (Казахстанн).

Посетите уголок истинной магии!


.

"Адамова голова" — символ армии

В христианской культуре изображение черепа с крестом из костей получило название "Адамова голова". Существует предание, что прах Адама находился на Голгофе, где произошло распятие Христа. И вот когда Христос был распят, его кровь просочилась сквозь землю и омыла череп Адама.

Таким образом, все человечество в его лице освободилось от грехов и получило возможность спасения. Так это было на самом деле или нет, но такова легенда, и вот поэтому-то она и приобрела символическое значение освобождения от смерти и спасения среди христиан. Но этот же символ использовался также и по всему миру, причем… преимущественно в армии.
.

Причем это отнюдь не были армии каких-нибудь "диких народов", а самых что ни на есть цивилизованных: британской, французской, финской, болгарской, венгерской, австрийской, итальянской и… русской! - короче, всего мира
.

"Адамова голова" как элемент военной формы

Впервые "мертвая голова", как элемент военной формы, начала использоваться с середины XVIII века в гусарских полках прусской армии Фридриха Великого. Форма прусских гусар состояла из чёрных чикчир с белым шитьем (штаны в обтяжку), доломана и ментика, и чёрной шапки-мирлитон с вышитыми серебряным черепом и костями, которые должны были символизировать мистическое единство войны и смерти на поле битвы.
.

Корниловцы
.

.

.

.

Символика "смерти-бессмертия" в XVIII веке появилась и в британской армии, а именно — в 17-м уланском полку, в память о генерале Вольфе, убитом в Квебеке в 1759 году во время войны с французами. В1855году в ходе Крымской войны после самоубийственной атаки британской легкоконной бригады, истреблённой огнём русской пехоты и артиллерии (и потому именуемой в британских военных источниках "атакой в долине Смерти") в сражении под Балаклавой, эмблема "мёртвой головы" получила дополнительное звучание.
.

Череп и кости были наложены на скрещенные уланские пики, опирающиеся на ленту с надписью " DEAF OR GLORY" -"СМЕРТЬ ИЛИ СЛАВА". Через некоторое время пики с эмблемы были удалены, однако череп и кости остались. Боровшийся против французских захватчиков вплоть до сражения при Ватерлоо в 1815 году "Чёрный легион" герцога Брауншвейгского в качестве эмблемы также использовал "Адамову голову" и она же была эмблемой "гусар смерти" (houssards de la mort) у французов-роялистов, боровшихся против революционного режима во Франции, и числе и в рядах русских войск.
.

Мертвая голова в Русской Императорской армии как символ бессмертия впервые была использована во время Отечественной войны 1812 года одним из конных полков Петербургского ополчения, который назывался "Смертоносным" или "Бессмертным" полком. На головных уборах чинов этой части крепился серебряный череп над скрещенными костями. Этот символ, как следует из самого названия полка, использовался не столько как символ смерти, а скорее как символ бессмертия.
.
На фотографии - офицеры Партизанской дивизии атамана Анненкова (1918-1920г.г.)
Оба одеты в парадную форму - мундиры с настежными лацканами и газырями.
У полковника (слева) хорошо виден свисающий с правой стороны меховой шапки
шлык, к которому прикреплен большой череп со скрещенными костями.
У есаула на левом рукаве отчетливо видна анненковская эмблема - "адамова голова"... stomaster.livejournal.com

Герб на головных уборах в виде черепа и костей был официально установлен Государем Императором Николаем II в начале XX века и для одного из регулярных полков русской кавалерии — Александрийского гусарского полка.

"Баклановский значок"

Как пишет "Военная Энциклопедия" Сытина (1915 год), однажды находившийся в крепости Грозной генерал Я. П. Бакланов, который стал очень популярным в России благодаря своим подвигам на Кавказе, "с оказией" получил неизвестно от кого и откуда посылку. Когда её вскрыли, в ней оказался чёрный шёлковый значок" (как издавна назывались в русской армии "малые флаги"). На этом значке была вышита белая "Адамова голова" (череп и кости), обрамлённая девизом, повторяющим заключительные слова христианского Символа веры: "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь". "Этот мрачный значок наводил ужас на чеченцев, — продолжает биограф, — и Бакланов с ним не расставался до конца жизни".
.

На могиле героя на Новодевичьем кладбище в Петербурге на добровольные пожертвования (генерал умер в бедности и был похоронен за счёт Донского войска) был поставлен памятник. Памятник изображал "скалу, на которую брошена бурка и папаха, а из-под папахи выглядывает этот чёрный "Баклановский" значок".
.

"Сбил самолет — получи "череп и кости"!"

В русской армии периода Первой мировой войны эмблема с "Адамовой головой" широко использовалась в русской военной авиации. Было принято решение установить, в качестве дополнительной награды, или знака отличия, для лётчиков, сбивавших вражеские аэропланы, георгиевскую ленту, на которой черепами со скрещенными костями должны были отмечать число уничтоженных самолетов противника: золотыми черепами должны были отмечаться — десятки, серебряными — единицы.
.
Череп на киле американского истребителя

Многие из этих проектов воплотились в жизнь, сохранились подобные знаки, равно как и другие, в форме "мёртвой головы", наложенной на пропеллер самолета. Этот символ использовался в ударных частяхРусской армии в период революции 1917 года. Причем наибольшую известность получили "Корниловский ударный полк" и "Женская боевая команда (батальон) смерти" Марии Бочкарёвой, защищавшая от большевиков Зимний дворец в октябре 1917 года. Для их награждения летом 1917 года был учреждён особый знак в виде черепа с костями на чёрно-красной ленте.
.

Парад на Исаакиевской площади. Марш Марии Бочкарёвой со знаменем "батальона смерти"

Череп и кости в огне революции и гражданской войны

Во время Гражданской войны "мёртвая голова" использовалась обеими сторонами, но чаще белогвардейцами. Белые сочетали в своей символике "череп и кости" с выражением готовности умереть за своё дело. К примеру, на украшенном "мёртвой головой" знамени "Царскосельского батальона смерти" было написано: "Лучше смерть, чем гибель Родины". На знамёнах красногвардейцев "мёртвая голова" встречалась реже, но тоже встречалась, и обычно сочеталась с угрозой уничтожить своего врага ("Смерть буржуям", "…врагам трудового народа", "…контрреволюционерам", и т. п.).
.

Вскоре после окончания первой мировой войны, капитуляции Германии и начала вспыхнувшей там Ноябрьской революции 1918 года, эмблема "мёртвой головы" появилась на форме бойцов добровольческих корпусов, мобилизованных республиканским правительством Фридриха Эберта, Филиппа Шейдемана и Густава Носке на борьбу с немецкими большевиками-спартаковцами.
.
Знак 5-го Гусарского Александрийского Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны полка

"Адамова голова" от казаков до байкеров

Во время Второй мировой войны изображение черепа и скрещенных костей использовали бойцы 1-й казачьей кавалерийской дивизии, позднее XV (XIV) казачьего кавалерийского корпуса генерала Гельмута фон Паннвица и других казачьих частей и подразделений в составе германского вермахта, а также войск СС (например, 3-я танковая дивизия СС "Тотенкопф"). И по сей день " мёртвая голова" продолжает оставаться военной эмблемой и используется подразделениями ряда государств. Также череп с костями часто используется наёмниками в различных конфликтах.
.

Изображения черепов нравятся далеко не всем, так как эти символы выглядят слишком зловеще и страшно. Большинство обладателей тату с такими рисунками - это или достаточно мрачные люди, связанные каким-либо образом с мистикой, или представители субкультур - готы, панки, байкеры. И все же вопрос: «Каково значение тату "Череп"?» - становится все более актуальным, так как такие татуировки встречаются все чаще.

Культура разных стран

Для большинства людей первые ассоциации с изображением черепа - это опасность, агрессия, разрушение и смерть. Вспомним хотя бы пиратские суда, выходившие в плавание под флагами с изображением скрещенных костей. И все же не для всех культур этот знак настолько неприятен, некоторые народы считают его эмблемой волшебных сил. Соответственно, значение тату "Череп" в таком случае имеет исключительно положительное. Альтернативное толкование - перемены, изменчивость. Многие народы верят, что череп стоит набить себе человеку в ожидании каких-то событий, способных перевернуть его жизнь. Поможет такая татуировка и закрепить перемены - зафиксировать полученный успех или оградить от неприятностей впредь. А вот в странах Латинской Америки черепа не любят, местная культура толкует такой рисунок однозначно: «Не забывайте, смерть придет за вами».

Значение тату "Череп" - версия религии

В христианстве с черепами нередко изображаются отшельники, а иногда также апостолы, святые. Этот знак используют для подчеркивания размышлений о смерти и ее неизбежности. Присмотритесь внимательней - на многих иконах можно увидеть черепа и кости, расположенные у подножия распятия. Интересный факт - католические традиции не уделяют особого внимания смерти и ее графическим изображениям. Совсем иначе трактуется значение тату череп в православии. Не стоит забывать, что эта религия предполагает серьезную и поэтапную подготовку к смерти, с соблюдением множества ритуалов и особых правил. Используют череп и в некоторых как магический артефакт, защитный предмет. Считается, что подготовленный правильным образом предмет может применяться для контакта с миром умерших. Интересный факт - использовались черепа и в символике Считалось, что этот знак будет оберегать солдат, а также придаст им храбрости в бою.

Современное толкование

Самый простой способ узнать, что означает татуировка - спросить об этом напрямую ее владельца. Не стоит забывать о том, что искусство татуировки предполагает самовыражение и индивидуальность. Соответственно, все толкования конкретных рисунков можно считать субъективными. Даже тату черепа на руке сегодня можно увидеть не только у брутальных мужчин, но и у вполне милых юных девушек. Маловероятно, что такие особы будут делать татуировку, желая стать храбрей и агрессивней. Обывателям определенно не стоит бояться изображений черепов и предвзято относиться к тем, кто выбрал этот рисунок для себя.

Что значит тату "Череп с розами"?

Нередко черепа или скелеты целиком изображают обвитыми Такой символ может говорить о какой-то серьезной потере. Нередко это знак смерти кого-то из близких людей или расставания навсегда с кем-то дорогим. Часто такие рисунки дополняются именами или инициалами. Совсем иное значение может иметь череп с розой в зубах. Чаще всего это изображение молодых, склонных к авантюрам и легкому образу жизни. Если же такой череп дополнен крыльями, нимбом или другими декоративными элементами - толковать отдельно их не нужно. Скорей всего, речь идет об исключительно художественных изображениях, не несущих особого смысла. Особого внимания заслуживают тюремные татуировки, изображающие череп и розы. Но толковать такие рисунки можно только детально изучив значения культуры тату в тюрьме.