Эми уайнхаус в детстве. Биография Эми Уайнхаус: гений нашего поколения

Музыкант с рождения и по призванию, первая британская артистка, завоевавшая сразу 5 «Грэмми», звезда, которая скатилась с небосвода раньше, чем успела по-настоящему разгореться. Все звезды, как звезды, а Эми… В это сложно поверить, но судьба Эми Уайнхаус трагична не потому, что состоит из событий, которые привели к ее гибели в 27-летнем возрасте.

Эми Уайнхаус – биография, факты, фото

Самое страшное в ее жизни – это то, что до последнего практически никто из ее окружения не видел и не понимал, насколько все происходящее с певицей серьезно.

Все эмоции Эмоции выплескивала на сцене или посредством употребления наркотиков

В современном мире, где скандалы – отличный вариант пиара, а эпатажное поведение – практически норма там, где каждый пытается стать лучшим, крайне сложно отделить вызывающее поведение от психических отклонений.

В одном из своих интервью Эми сказала прямо о том, что она склонна к саморазрушению. Именно это, по ее мнению, и являлось ресурсом для творчества – певица всегда писала о себе.

Вдохновленная женскими бэндами 60-х годов, Эми Уайнхаус совсем не походила на джазовую диву, которая завораживала бы своей красотой, манящей пластикой или обольстительным шармом.

Высокий кокон из волос, черные стрелки, серая кожа, со следами алкоголизма и наркомании – совсем не привлекательный образ для всемирно известной артистки. И рвущие душу тексты, в которых ни капли преувеличения – лучшая биография, записанная в музыке.


Образ Эми, который останется в памяти миллионов поклонников навсегда

В мире джаза Эми Уайнхаус

Джаз был не просто основой ее творчества, джаз был ее образом мышления и способом выражения чувств. В раннем детстве она засыпала под песни , служившие колыбельными, чуть позже в ее жизнь плотно вошла игра на гитаре – вначале она заимствовала инструмент у старшего брата, затем у нее появилась собственная. Тогда же она начала писать свои песни.


Эми Уайнхаус в детстве

Первый альбом Frank, вышедший в октябре 2003 года, сразу пришелся по вкусу широкой публике – джазовые хиты звучали по-современному. Популярность не заставила себя ждать – уже к началу 2004 года альбом занял первую строчку в британском чарте.


Первые песни Эми под гитару

Романтики не было и в жизни Эми – нахлынувшая слава не превратила жизнь «простой девочки» в сказку, не вознесла ее на вершину Олимпа, но испугала и легла огромным грузом на плечи совершенно не подготовленной к этому певицы. Следствием этого стал «побег» Эми из реальности в алкоголь, одиночество и наркотики.


Эми Уайнхаус до употребления наркотиков

Альбом Back to Black

«И на прощание сказав слова,
С которыми я умирала сотню раз,
Ты возвращаешься к другой,
Я возвращаюсь во мрак…»

Премьера второго и последнего прижизненного альбома Эмми состоялась 30 октября 2006 года. Альбом выпущен на Island Records и записан вместе с группой The Dap-Kings.

По стилю «Возвращение во мрак» существенно отличается от предыдущего творчества певицы – от классического джаза она переходит к смеси R&B с классическим соулом. Неизменным осталось одно – альбом снова посвящен любви, на этот раз к мужу Эми – Блейку.


Эми Уайнхаус и Блэк Филдер

Любовь всей ее жизни, он не просто вовлек ее в садомазохистские отношения и подсадил на крэк и героин, он буквально заслонил собой все в ее жизни, заслонил настолько, что даже спустя несколько лет после разрыва с ним, жизнь певицы не смогла вернуться в нормальное русло, и даже музыка не смогла ей помочь жить.

Песня Back to Black была записана Эми за три часа и моментально стала хитом. Отдельными синглами вышли еще несколько песен – это Rehab, You Know I’m No Good, Tears Dry on Their Own и Love Is a Losing Game.

О Rehab надо сказать отдельно несколько слов. Песня, которая выиграла три премии «Грэмми». Песня, которая чуть не была запрещена из-за обвинения в пропаганде наркотиков и алкоголя. Песня, которая автобиографично рассказывает о том, как лирический герой отказывается лечиться в клинике от алкоголизма.

На 50-й церемонии «Грэмми» в 2008 году Эми получила пять статуэток за альбом Back to Black, находясь в Лондоне – Эми Уайнхаус отказали в визе, и она не смогла лично присутствовать на награждении.

Творческие союзы на сцене и в студии

Одна из ключевых фигур в творчестве Эми – это Марк Ронсон, который не только являлся продюсером второго альбома Эми вместе с Салаамом Реми и всячески способствовал его продвижению, но и пригласил Эми записать вокал к своей песни Valerie в 2007 году.

В это же время Эми Уайнхаус дуэтом с Мутьей Буэной пишет сингл B Boy Baby для сольного альбома Буэны.


Эми Уайнхаус и Марк Ронсон

Также Эми работала вместе с Питом Доэрти над композицией You Hurt The Ones You Love, а Джордж Майкл написал песню для их будущего дуэта.

Единственный концерт Эми в России состоялся в 2008 году.

Смерть и наследие Эми Уайнхаус

23 июля 2011 года Эми обнаружили мертвой в своем доме. Обещанный ею третий альбом, так и не был выпущен при жизни, но вышел в свет в октябре 2011 года. Lioness: Hidden Treasures включает в себя как песни из предыдущих альбомов, так и никогда не издававшиеся записи, включая Body and soul, записанную вместе с и получившую «Грэмми» в номинации «лучший дуэт» в 2012 году.

Uptown Special – четвертый альбом Марка Ронсона, вышедший в 2015 году и посвященный Эми Уайнхаус.

Несмотря на тот факт, что по мнению родственников Эми, акцент в фильме смещен на негативные стороны девушки, фильм получил «Оскар» в номинации «Лучший документальный полнометражный фильм» и содержит большое количество редких материалов.

В 2016 году появился , учрежденный ее отцом для женщин, страдающих алкогольной, никотиновой или наркотической зависимостями. «Дом Эми» расположен в Лондоне и может принять до 16 страдающих женщин.


Фонд имени Эми Уайнхаус

Появление фонда не случайно – еще при жизни Эми была необычайно отзывчивой: многим нуждающимся она помогала адресно, а также тратила большие деньги на борьбу с рабством и помощь детям.

Документальный о «девушке, которую вы не знаете» вышел в 2015 году. Он включает в себя около сотни аудиозаписей Эми, а также видео из семейного архива и интервью с близкими певицы.

Смотреть фильм «Эми» онлайн

23 июля 2011 года нас покинула одна из самых выдающихся певиц современности, яркая и эпатажная личность, (Amy Winehouse). На момент смерти певице было 27 лет, и этот факт стал причиной возобновления разговоров о магической силе «Клуба 27» (в котором к тому моменту уже находились Брайан Джонс, Джими Хендрикс, Джим Моррисон, Дженис Джоплин и Курт Кобейн).

Причина смерти Эми Уайнхаус не была озвучена вплоть до конца октября 2011 года, что породило множество самых нелепых домыслов и предположений. Среди распространенных версий были передозировка наркотиков и самоубийство. Позже полиция опровергла оба этих предположения. Медицинская экспертиза не обнаружила в крови погибшей следов наркотиков, фактов, подтверждающих версию самоубийства, тоже не было найдено.

Чуть более правдоподобной казалась версия с легочной недостаточностью, спровоцированной переизбытком алкоголя в крови. Напомним, за несколько лет до смерти у Эми Уайнхаус было диагностировано серьезное заболевание – эмфизема легких. Однако медицинская экспертиза отвергла и эту версию.

Митч Уайнхаус, отец Эми, с первых минут после трагедии, высказал предположение, что причиной ее смерти стал сердечный приступ, вызванный алкогольной интоксикацией. Именно эта версия и оказалась в результате самой правдоподобной, а позже и официальное.

В тот день Эми находилась в своем доме одна, у нее небыло гостей и посетителей. Около 10 утра певица объяснила своим помощникам, что плохо себя чувствует и собирается остаться в постели. В четыре часа дня охранник зашел в спальню, чтобы разбудить Уайнхаус, и обнаружил ее мертвой, после чего немедленно вызвал полицию.

Возле кровати мертвой певицы были обнаружены три пустые бутылки из-под водки, а уровень алкоголя в её крови превышал предельно допустимую концентрацию в пять раз (медики зафиксировали 418 мг алкоголя на 100 мл крови, при предельно допустимой норме — 80 мг).

Эми Уайнхаус была кремирована в крематории Голдерс-Грин, где в 1996 году кремировали тело кумира семьи - джазового саксофониста Ронни Скотта, а в 2006 году - её бабушки Синтии Уайнхаус. На похоронах, на еврейском кладбище Эджуэрбери Лэйн, присутствовало около 400 человек. Помимо родителей и близких Эми, присутствовали друзья певицы и коллеги по шоу-бизнесу. Некоторые женщины, включая близкую подругу покойной, Келли Осборн, в память об Эми приехали на похороны с высокой прической-начесом, как любила носить Уайнхаус. Бывшего мужа певицы, Блейка Филдера-Сивила по просьбе родителей Эми, на церемонию похорон не пустили.

Через три дня, после смерти певицы, оба ее альбома «Frank» и «Back to Black» взлетели на верхние строчки в чарте Billboard 200, подтверждая грустную истину, гласящую, что оценить истинный талант мы способны только после его смерти.

Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉

Но, так как количество разделов на сайте ограничено, будет так.

У харизматичной британской певицы Эми Уайнхаус есть все, чтобы стать настоящей звездой: шикарный голос, хорошие актерские данные, композиторский талант. Но когда близко знакомишься с ее творчеством и биографией, понимаешь, что не все так просто. Эми постоянно оказывается не такой, как того требуют законы жанра. Англичанка еврейских кровей, она поет как афро-американка. Выглядит очень сексуально, но никак это не обыгрывает. Ей чуть больше 20, но у нее вокал зрелой женщины. Она так тонко чувствует музыку - и так вызывающе груба в общении. Она пишет нежные мелодии и резкие, скабрезные тексты. И, пожалуй, самое странное: ее не интересуют ни слава, ни деньги. "Для меня на первом месте всегда была музыка. Я согласилась бы жить в грязной дыре, если бы мне пообещали, что я встречусь с Рэем Чарльзом", - заявляет Эми Уайнхаус, новая скандальная сенсация Великобритании, награжденная как композитор за первый же сингл, одна из самых многообещающих молодых артисток, по мнению журнала "Rolling Stone". Без всякого пиетета неся титул "новой Билли Холидэй", она уверяет, что лет через десять и думать забудет о сцене, а с головой уйдет в заботы о муже и своих семерых детях.

Эми Джейд Уайнхаус (Amy Jade Winehouse) родилась в пригороде Лондона 14 сентября 1983 года в еврейско-английской семье. Ее отец работал таксистом, а мать фармацевтом. Хотя к музыке они не имели никакого отношения, среди родственников Эми, особенно со стороны матери, было немало профессиональных джазовых музыкантов, а ее бабушка по отцу любила вспоминать о юношеском романе с легендой британского джаза Ронни Скоттом (Ronnie Scott). Родители тоже внесли свою лепту в воспитание ее музыкальных вкусов, собрав коллекцию пластинок Дины Вашингтон (Dinah Washington), Эллы Фитцжеральд (Ella Fitzgerald), Фрэнка Синатры (Frank Sinatra) и других великих артистов.

Период увлечения поп-музыкой (Madonna , Kylie Minogue и так далее) закончился для Эми годам к десяти, когда она открыла для себя Salt "n" Pepa, TLC и другие бунтарские хип-хоп и R&B-группы. В 11 лет гиперактивная Эми уже стояла во главе собственной рэп-команды, которую назвала Sweet "n" Sour и описывала как еврейский вариант Salt"n"Pepa. В 12 лет юное дарование поступило в театральную школу Сильвии Янг (Sylvia Young Theatre School), но через год ее исключили - по причине того, что она, мол, "не проявила себя". С 13 лет Amy Winehouse играла на гитаре и стремительно расширяла свой музыкальный кругозор, слушая самую разную музыку, в основном современный джаз и хип-хоп, а вскоре начала сочинять и записывать собственные песни.

Большой шоу-бизнес открыл Эми Уайнхаус в 2000 году, когда ей было всего 16 лет. Стараниями ее приятеля поп-певца Тайлера Джеймса (Tyler James) ее демо-записи попали в руки менеджеров Island/Universal, искавших молодых джазовых вокалисток. Она сразу подписала контракт и начала выступать как профессиональная певица.

Но до появления дебютного альбома было еще далеко. Прошло больше трех лет, прежде чем в конце 2003 года Эми Уайнхаус представила первый студийный диск "Frank", для которого написала большую часть материала. Как вспоминал Феликс Говард (Felix Howard), основной соавтор Эми в период работы над дебютом, когда он впервые услышал ее записи, у него отняло дар речи. "Это было ни на что не похоже, я такого еще не слышал, - признавался он. - Она умудрилась напугать даже видавших виды джазовых музыкантов. В сессиях участвовали очень серьезные исполнители. И когда она начала петь, они только и могли сказать: "Господи Иисусе!"

Больше всего коллег шокировали весьма откровенные тексты Эми, посвященные главным образом ее бой-френду, с которым она незадолго до этого рассталась. Но не только ему. Скажем, трек "Fuck Me Pumps" - это история о 20-летних девчонках, которые шляются по дрянным клубам, мечтая подцепить богатого жениха. А в песне "What is it About Men?" Эми пытается разобраться в характере отца и причинах его непостоянства в семейной жизни (в свое время она очень переживала развод родителей).

Продюсирование записи легло на плечи клавишника и хип-хоп-продюсера Салаама Реми (Sallam Remi). Джазовые гармонии, сплавленные с элементами соула, поп-музыки, ритм-н-блюза и хип-хопа, чувственное и ироничное исполнение, великолепный вокал, в котором критики расслышали сходство с Ниной Саймон (Nina Simonе) и Билли Холидэй (Billie Holiday), Сарой Воган (Sarah Vaughan) и Мейси Грей (Macy Gray), - все это сразу привлекло к Amy Winehouse пристальное внимание музиндустрии. Рядовые меломаны раскачивались дольше. Кривая продаж поползла вверх только после того как имя Уайнхаус оказалось в числе номинантов Brit Awards и Mercury Music Prize, а на церемонии вручения Ivor Novello Awards, премии британских композиторов, она удостоилась награды как автор лучшей современной песни - за первый сингл "Stronger Than Me", написанный ею вместе с Салаамом Реми. Летом 2004 года Эми Уайнхаус щедро аплодировали зрители фестивалей в Гластонбери, Jazzworld и V Festival. К этому времени альбом "Frank" успел побывать на вершине британского хит-парада и удостоился платинового сертификата.

В интервью этого периода Уайнхаус постоянно подчеркивала, что ее дебютный альбом - только процентов на 80% ее заслуга, потому что по настоянию лейбла на диск попали некоторые песни и миксы, которые ей абсолютно не нравились. Она была не вполне довольна и аранжировками, так что позднее, уже после издания второго альбома, признавалась: "Я сейчас даже слушать "Frank" не могу, да, в общем-то, и раньше его не любила. Я ни разу так и не прослушала его от начала до конца. Я люблю только исполнять песни на концертах, но это совсем не то, что слушать студийный вариант".

Эми Уайнхаус очень быстро становится одним из любимых персонажей желтой прессы. Конечно, не ее музыка, и даже не вызывающие тексты песен тому виной. Алкоголь и наркотики, скандальные выходки во время тура, скабрезные шутки, неадекватное поведение, оскорбление фанов - журналистам было чем поживиться. Газета "The Independent" уверяла читателей, что Эми подвержена маниакально-депрессивному психозу, но не хочет принимать лекарства. Сама артистка признавалась, что у нее проблемы с аппетитом - "немножко анорексии, немножко булимии", называла себя "больше мужчиной, чем женщиной, но не лесбиянкой", утверждала, что все ее менеджеры идиоты, маркетинг никуда не годится, а промоушен дебютного альбома был ужасным.

Чем активнее артистка куролесила в реальной жизни, тем хуже шли творческие дела, то есть фактически не шли никак. Рекординговые боссы долго ждали от Эми новых песен, пока в конце концов не предложили ей пройти курс лечения от алкоголизма и взяться за работу. От реабилитационной клиники Amy Winehouse категорически отказалась, и вместо того чтобы лечиться, села писать песни. О том, почему она так не хочет отдавать себя в руки врачей, рассказывала ее новая композиция "Rehab", первая ласточка в преддверии следующего студийного альбома. Эми всегда говорила, что стоит ей только начать писать, и ее уже не остановишь. Нужно было только набраться терпения и дождаться этого момента. В это время в ее жизни очень кстати появился ди-джей и мультиинструменталист Марк Ронсон (Mark Ronson), известный по продюсерской работе с Робби Уильямсом (Robby Williams) и Кристиной Агилерой (Christina Aguilera) . Эми называла его главным вдохновителем второго альбома.

Через полгода запись была готова, и в октябре 2006 публика познакомилась с первым промо-синглом «Rehab» , который тут же катапультировался в британский Тор 10. Изданный следом новый лонг-плей "Back to Black" был принят на ура и к началу 2007 года возглавил английский хит-парад. Даже в истории американской музиндустрии пластинке удалось "наследить": в поп-чарте США с первой же недели она стартовала под седьмым номером - это был второй результат британской певицы после Дайдо (Dido), чей альбом "Life For Rent" сходу покорил 4-ю строчку американского рейтинга.

Второй альбом, в отличие от дебюта, пронизанного джазовыми гармониями, возвращал в эпоху 50-х и 60-х, черпая вдохновение в тогдашнем соуле, ритм-н-блюзе, рок-н-ролле и творчестве женских поп-групп, в частности ансамбля Shangri-Las. Продюсерские обязанности разделили между собой Салаам Реми и Марк Ронсон. Тандем, а точнее трио Уайнхаус-Реми-Ронсон оказалось на редкость удачным, как в коммерческом отношении, так и в творческом. Певице досталась премия Вrit Award как лучшей сольной артистке, а сам диск "Back to Black" номинировался на звание лучшего британского альбома. В конце 2006 года читатели журнала "Elle" назвали Уайнхаус лучшей артисткой Великобритании.

С тех пор прошло много времени, а наша Эми только меняет мужчин и рехабы. Мы же желаем ей здоровья и ждём её возвращения. Всё у нее получится!

23 июля 2011 певица скоропостижно умерла.
Причина смерти до сих пор официально не объявлена.

Дискография Amy Winehouse

Lioness: Hidden Treasures (2011)
Back to Black (2007)
Frank (2003)

При использовании биографии Amy Winehouse, пожалуйста,
поставьте ссылку на www.сайт.

Посетители сайта пишут для Amy Winehouse:

Имя: Лерика
Контактная информация: [email protected]
Сообщение:
У меня есть кот. Его зовут Эми.

«Контролировать безумие совсем не сложно», – убеждала себя и публику Эми. Когда 23 июля 2011 года в доме по улице Кэмден-сквер на севере Лондона было обнаружено ее бездыханное тело, таблоиды поспешили с констатацией передозировки наркотиков в качестве причины смерти. Что же произошло на самом деле?

Конец жизни талантливой и эпатажной певицы сразу же вызвал массу слухов и невероятных догадок. Мы проанализировали наиболее вероятные версии ее смерти. Так что же произошло с Эми Уайнхаус на самом деле?

Причина смерти Эми Уайнхаус криминальна?

Уход из жизни ярких фигур «в цвете лет» всегда порождает интерес и подстегивает мифотворчество. Эми Уайнхаус, причина смерти которой незадолго до своего 28-летия стала одной из головоломок для близких певицы, ее фанатов и полиции, всегда отличалась умением интриговать вокруг своей особы.

Королева Кэмден-сквер

Вездесущие папарацци неоднократно фиксировали камерами обладательницу пяти «Грэмми», употребляющей тяжелые наркотики, а однажды даже засняли неприглядную картину драки с участием Эми и ее мужа Блэйка Филдера-Сивила (Blake Fielder-Civil).

Когда в 27 лет человек расстается с жизнью, трудно предполагать, что смерть имеет естественные причины.

После того, как пронырливые «пинкертоны» Лондонской полиции квалифицировали смерть певицы как «необъяснимую», в прессе стали появляться самые разные версии. «Объяснить смерть Amy Winehouse», – такая установка была едва ли не у каждого издания, пока убитое горем семейство оплакивало «свою девочку», убитую неизвестно чем (или кем?).

Что же погубило талантливую певицу?

Нашлись даже те, кому удалось выяснить, что полицией в квартире Эми были обнаружены «следы пребывания лица мужского пола, чья личность не установлена». Однако кроме того, что «неустановленное лицо» якобы смешало «последний адский коктейль из алкоголя и наркотиков», ничего не было сказано. Причиной смерти Эми Уайнхаус мог послужить вовсе и не коктейль. Врачи, проводившие аутопсию и токсикологический анализ, в растерянности разводили руками и пожимали плечами.

Amy Winehouse: смерть естественна?

Когда в 27 лет человек расстается с жизнью, трудно предполагать, что кончина имеет естественные причины. Тем не менее, за три года до своей смерти певица Эми Уайнхаус (Amy Winehouse) оказалась в больнице. И не в очередной наркологической клинике, как многие могли подумать, а в лечебном учреждении, где у нее было диагностировано серьезное заболевание – эмфизема легких.

23 июля 2011 года, измотанная и осунувшаяся, она сказала своим помощникам, что «плохо себя чувствует», а через несколько часов охранник не смог ее разбудить. Она «уснула». Навсегда.

В жизни Эми была той еще дебоширкой

Спустя пару месяцев, в сентябре того же года, отец певицы озвучил предположение, что причиной смерти его дочери стал сердечный приступ – результат алкогольной детоксикации. Учитывая тот факт, что достопочтенный Митчелл Уайнхаус (Mitchell Winehouse) – муж фармацевта и таксист, его версию о том, почему умерла Эми Уайнхаус, следует рассматривать с осторожностью.

Э́ми Джейд Уайнха́ус - английская soul-, jazz- и rnb-певица и автор песен. Обладательница многочисленных наград включая «Грэмми», «Брит Эвордс» (Brit Awards) и Айвор Навелло (Ivor Novello). В 2009 была занесена в Книгу Рекордов Гиннесса как выигравшая наибольшее количество премий «Грэмми» среди британских исполнительниц. Умерла 23 июля 2011 года в своём доме в Камдене от алкогольного отравления в возрасте 27 лет.

Эми родилась в 14 сентября 1983 года в Лондон, Англия, Великобританияа в еврейско-английской семье. Ее отец работал таксистом, а мать фармацевтом. Хотя к музыке они не имели никакого отношения, среди родственников Эми, особенно со стороны матери, было немало профессиональных джазовых музыкантов, а ее бабушка по отцу любила вспоминать о юношеском романе с легендой британского джаза Ронни Скоттом (Ronnie Scott). Родители тоже внесли свою лепту в воспитание ее музыкальных вкусов, собрав коллекцию пластинок Дины Вашингтон (Dinah Washington), Эллы Фитцжеральд (Ella Fitzgerald), Фрэнка Синатры (Frank Sinatra) и других великих артистов.

Период увлечения поп-музыкой ( , и так далее) закончился для Эми годам к десяти, когда она открыла для себя Salt ‘N’ Pepa, и другие бунтарские хип-хоп и -группы. В 11 лет гиперактивная Эми уже стояла во главе собственной рэп-команды, которую назвала Sweet ‘n’ Sour и описывала как еврейский вариант Salt’n’Pepa. В 12 лет юное дарование поступило в театральную школу Сильвии Янг (Sylvia Young Theatre School), но через год ее исключили - по причине того, что она, мол, «не проявила себя». С 13 лет Amy Winehouse играла на гитаре и стремительно расширяла свой музыкальный кругозор, слушая самую разную музыку, в основном современный jazz и hip-hop, а вскоре начала сочинять и записывать собственные песни.

Большой шоу-бизнес открыл Эми Уайнхаус в 2000 году, когда ей было всего 16 лет. Стараниями ее приятеля поп-певца Тайлера Джеймса (англ. ) ее демо-записи попали в руки менеджеров Island/Universal, искавших молодых джазовых вокалисток. Она сразу подписала контракт и начала выступать как профессиональная певица.

Но до появления дебютного альбома было еще далеко. Прошло больше трех лет, прежде чем в конце 2003 года Эми Уайнхаус представила первый студийный диск «Frank», для которого написала большую часть материала. Как вспоминал Феликс Говард (англ. Felix Howard), основной соавтор Эми в период работы над дебютом, когда он впервые услышал ее записи, у него отняло дар речи. «Это было ни на что не похоже, я такого еще не слышал, - признавался он. - Она умудрилась напугать даже видавших виды джазовых музыкантов. В сессиях участвовали очень серьезные исполнители. И когда она начала петь, они только и могли сказать: «Господи Иисусе!»

Больше всего коллег шокировали весьма откровенные тексты Эми, посвященные главным образом ее бой-френду, с которым она незадолго до этого рассталась. Но не только ему. Скажем, трек « » - это история о 20-летних девчонках, которые шляются по дрянным клубам, мечтая подцепить богатого жениха. А в песне «What Is It About Men?» Эми пытается разобраться в характере отца и причинах его непостоянства в семейной жизни (в свое время она очень переживала из-за развода родителей).

Продюсирование записи легло на плечи клавишника и хип-хоп-продюсера Салаама Реми (англ.). Джазовые гармонии, сплавленные с элементами соула, поп-музыки, ритм-н-блюза и хип-хопа, чувственное и ироничное исполнение, великолепный вокал, в котором критики расслышали сходство с Ниной Симон (англ. Nina Simonе) и Билли Холидэй (англ. ), Сарой Воган (англ. ) и Мейси Грей (англ. ), - все это сразу привлекло к Amy Winehouse пристальное внимание музиндустрии. Рядовые меломаны раскачивались дольше. Кривая продаж поползла вверх только после того как имя Уайнхаус оказалось в числе номинантов Brit Awards и Mercury Music Prize, а на церемонии вручения Ivor Novello Awards, премии британских композиторов, она удостоилась награды как автор лучшей современной песни - за первый сингл «Stronger Than Me», написанный ею вместе с Салаамом Реми. Летом 2004 года Эми Уайнхаус щедро аплодировали зрители фестивалей в Гластонбери, Jazzworld и V Festival. К этому времени альбом «Frank» успел побывать на вершине британского хит-парада и удостоился платинового сертификата.

В интервью этого периода Уайнхаус постоянно подчеркивала, что ее дебютный альбом - только процентов на 80 % ее заслуга, потому что по настоянию лейбла на диск попали некоторые песни и миксы, которые ей абсолютно не нравились. Она была не вполне довольна и аранжировками, так что позднее, уже после издания второго альбома, признавалась: «Я сейчас даже слушать «Frank» не могу, да, в общем-то, и раньше его не любила. Я ни разу так и не прослушала его от начала до конца. Я люблю только исполнять песни на концертах, но это совсем не то, что слушать студийный вариант».

Эми Уайнхаус очень быстро становится одним из любимых персонажей желтой прессы. Конечно, не ее музыка, и даже не вызывающие тексты песен тому виной. Алкоголь и наркотики, скандальные выходки во время тура, скабрезные шутки, неадекватное поведение, оскорбление фанов - журналистам было чем поживиться. Газета «The Independent» уверяла читателей, что Эми подвержена маниакально-депрессивному психозу, но не хочет принимать лекарства. Сама артистка признавалась, что у нее проблемы с аппетитом - «немножко анорексии, немножко булимии», называла себя «больше мужчиной, чем женщиной, но не лесбиянкой», утверждала, что все ее менеджеры идиоты, маркетинг никуда не годится, а промоушен дебютного альбома был ужасным.

Чем активнее артистка куролесила в реальной жизни, тем хуже шли творческие дела, то есть фактически не шли никак. Рекординговые боссы долго ждали от Эми новых песен, пока в конце концов не предложили ей пройти курс лечения от алкоголизма и взяться за работу. От реабилитационной клиники Amy Winehouse категорически отказалась, и вместо того чтобы лечиться, села писать песни. О том, почему она так не хочет отдавать себя в руки врачей, рассказывала ее новая композиция «», первая ласточка в преддверии следующего студийного альбома. Эми всегда говорила, что стоит ей только начать писать, и ее уже не остановишь. Нужно было только набраться терпения и дождаться этого момента. В это время в ее жизни очень кстати появился ди-джей и мультиинструменталист Марк Ронсон (англ. ), известный по продюсерской работе с Робби Уильямсом (англ. Robby Williams) и Кристиной Агилерой (англ. ). Эми называла его главным вдохновителем второго альбома.

Второй альбом, в отличие от дебюта, пронизанного джазовыми гармониями, возвращал в эпоху 50-х и 60-х, черпая вдохновение в тогдашнем соуле, ритм-н-блюзе, рок-н-ролле и творчестве женских поп-групп, в частности ансамбля Shangri-Las. Продюсерские обязанности разделили между собой Салаам Реми и Марк Ронсон. Тандем, а точнее трио Уайнхаус-Реми-Ронсон оказалось на редкость удачным, как в коммерческом отношении, так и в творческом. Певице досталась премия Вrit Award как лучшей сольной артистке, а сам диск «Back to Black» номинировался на звание лучшего британского альбома. В конце 2006 года читатели журнала «Elle» назвали Уайнхаус лучшей артисткой Великобритании.

Кроме того, Уайнхаус известна своим пристрастием к алкоголю и различным наркотикам. 23 августа 2007 года в Лондоне журналисты застали Эми и её мужа на улице в синяках и кровоподтёках, а постояльцы из отеля, где они проживали, заявили, что две ночи подряд слышали крики из их номера и звуки двигающейся мебели.

У харизматичной британской певицы Эми Уайнхаус было все, чтобы стать настоящей звездой: шикарный голос, хорошие актерские данные, композиторский талант. Но когда близко знакомишься с ее творчеством и биографией, понимаешь, что не все так просто. Англичанка еврейских кровей, она пела как афро-американка. Выглядела очень сексуально, но никак это не обыгрывала. В юном возрасте обладала голосом зрелой женщины. Тонкое чувство музыки и вызывающая грубость в общении. Она писала и нежные мелодии, и резкие, скабрезные тексты. И, пожалуй, самое странное: ее не интересовали ни слава, ни деньги. «Для меня на первом месте всегда была музыка. Я согласилась бы жить в грязной дыре, если бы мне пообещали, что я встречусь с Рэем Чарльзом», - заявляла Эми Уайнхаус, новая скандальная сенсация Великобритании, награжденная как композитор за первый же сингл, одна из самых многообещающих молодых артисток, по мнению журнала «Rolling Stone». Без всякого пиетета неся титул «новой Билли Холидэй», она уверяла, что лет через десять и думать забудет о сцене, а с головой уйдет в заботы о муже и своих семерых детях. Но жизнь распорядилась иначе.

23 июля 2011 Эми Уайнхаус года была найдена мёртвой в своей квартире в Лондоне. Согласно предварительным данным, Уайнхаус совершила самоубийство. По другой версии, смерть наступила от передозировки наркотиков. Отец певицы высказал предположение, что причиной её смерти стал сердечный приступ, вызванный алкогольной детоксикацией.

После смерти Эми была зачислена журнулистами и поклонниками в знаменитый Клуб 27, оказавшись, таким образом, в одной лодке с Джими Хендриксом, Дженис Джоплин, Куртом Кобейном и др. талантливыми музыкантами.

2003 Frank
2006 Back to Black

2011 Lioness: Hidden Treasures

2008 Frank / Back to Black

2004 Sessions@AOL
2007 iTunes Festival: London 2007

2003 Stronger Than Me (с альбома Frank)
2004 Take The Box (с альбома Frank)
2004 In My Bed / You Sent Me Flying (с альбома Frank)
2004 Fuck Me Pumps / Help Yourself (с альбома Frank)

2006 Rehab (с альбома Back to Black)
2007 You Know I’m No Good (с альбома Back to Black)
2007 Back to Black (с альбома Back to Black)
2007 Tears Dry On Their Own (с альбома Back to Black)
2007 Love Is A Losing Game (с альбома Back to Black)
2008 just friends (с альбома Back to Black)