Ева ионеско и подобные ей. Женщины ирины ионеско

Арт Альбом Ирины Ионеско Фотосессии Ирины Фотосессии Ирины
Фотосессии Ирины
Фотосессии Ирины Фотосессии Ирины
Фото дочери Евы
Фото дочери Евы
Фото дочери Евы
Современные работы Ирины Современные работы Ирины

В ее сюжет все продумано до мельчайших деталей. Эротика и элегантность, готика и фетиш все это перекликается в образах Ирины. «Я перестала смотреть со стороны, я стала делать, принимать участие», - говорит Ирина. Имея уже довольно почтенный возраст 75 лет Ирина за всю свою жизнь была и фотографом, укротителем змей, метала ножи, все это было в ее молодости.

Прийти к фотоискусству ее заставила авария, после которой она уже не могла выступать как прежде, заниматься танцами. Снимая свою собственную дочь Эву в своих работах Ирина вызвала множество полемики и дискуссий. Ирина фотографировала дочь в ее еще совсем юном возрасте с 4 до 12 лет, когда Ева стала подростком Ирина перестала работать с ней. Потому, что девочка уже потеряла свою детскую сущность с которой предпочитала работать Ирина. Эва стала актрисой и режиссером. У нее был прекрасный дебют в фильме знаменитого режиссера Романа Полански The Tenant. Ее отношения с матерью и многочисленные фотографии впоследствии стали темой для фильма «Маленькая Принцесса » в котором Ева хотела выразить себя.

Ирина Ионеско родилась 3 сентября 1935 года, она была дочерью румынских эммигрантов Она провела свои детские годы в румынском городе Констанце прежде чем они с семьей переехали в Париж. Живя в Париже и впитав его творческий дух Ирина много путешествовала впитывала в себя различные культуры и веяния, прежде чем пришла к фотографии. Ее работы имеют четкую эротическую направленность. В 1974 она экспонировала свои работы в Галереи Nikon в Париже, эта экспозиция привлекла к себе много внимания и были опубликованы, экспонированы в различных журналах и галереях по всему миру.

Ирина стала скандальным персонажем, ее работы со своей дочерью взбудоражили тогдашнее французское общество, молодая девушка, в различных вычурных эротических ситуациях, Ирина снимала дочь в стиле ню еще в самом раннем возрасте задолго до совершеннолетия. Основные персонажи работ Ирины Ионеско - это богато одетые женщины,сверкающие драгоценностями, в перчатках и украшающих себя символическими деталями, таким как чокеры и другие фетишистские реквизиты, предлагая себя, разоблачая себя как объекты сексуального обладания.

В 1971 году Норман Мейлер сказал, что «дать камеру Диане Арбус - это все равно что сунуть гранату в руки ребенка». Ее тянуло к извращенцам, маргиналам, трансвеститам, проблемным детям, циркачам и уродцам. Сегодня Арбус было бы 92 года. В память о ней и ее работах мы составили список самых неоднозначных фотографов в истории.

1. Диана Арбус. Диана была странным персонажем. Она получила известность, фотографируя разных фриков и уродов.

2. Джоель-Питер Уиткин. Бруклинский фотограф Уиткин любил снимать в Мексике. Иногда использовал в своих работах трупы и части их тел.

3. Ирина Ионеско. Французский фотограф Ирина Ионеско подвергалась критике за то, что снимала своего собственного ребенка. Она превратила свою пятилетнюю дочь Еву в свою музу и модель. Фото получались красивые - но крайне крипотные. Ева судилась с Ириной трижды.

4. Ян Саудек. Чешский фотохудожник эксплуатировал в своих снимках символизм, политические метафоры и секс. В его работах было очень много секса.

5. Роберт Мэпплторп. Фотографировал таких легендарных личностей, как Энди Уорхол, Дебора Харри, и свою подругу Патти Смит. Отличался любовью к гомоэротической и садомазохистской эстетике. Есть фотография, к примеру, где Мэпплторп засовывает себе в зад кнут.

6. Андрес Серрано. Американский фотограф Андрес Серрано много экспериментировал с трупами и фекалиями. Этот снимок из морга - не самый яркий пример его скандальных работ.

7. Готфрид Хельнвайн. Его называют другом Мэрилина Мэнсона. Если вам не нравится театральное насилие, смешение невинности с кровью, а также налет фашизма и консьюмеризма, этот фотограф вам может прийтись не по душе.

8. Стивен Мейзел. Один из самых известных фешен-фотографов, регулярно работает с американским и итальянским изданиями Vogue. Снимал Мадонну для ее книги «Секс».

Вновь театр абсурда в рамках Открытого Всероссийского форума театральных коллективов «Взмах Крыла» впечатлил зрителей Театрального центра «Жаворонки». Московский театр им. Леонида Андреева 20 января представил премьерный спектакль «Интервью с Ионеско». Автор сценария, режиссёр и одновременно исполнитель одной из главных ролей Андрей Бабаев представил на суд зрителей необыкновенную постановку.

Эксплуатационный спектакль представляет собой интервью с известными драматургом, вот только никто не может быть уверен тот ли это Эден Ионеско. Зрители представления буквально оказались в середине 90-х годов 20 века. Неординарные образы корреспондента, загадочного Ионеско и вороны были профессионально сыграны актерами, которые до неузнаваемости вжились в свои роли. В постановке присутствует множество отсылок на творчество известного драматурга, который причастен к театру такого жанра.


Завороженные зрители стали свидетелями необыкновенных событий. Казалось, что корреспондент и Ионеско - это один и тот же человек. Неординарные костюмы и грим создавали глубокое впечатление всей картины. Спектакль был дополнен небольшими видеороликами, отражающими то, что все действие на сцене - это абсурдная проекция реальности, происходящей в нашей жизни. В завершении представления публика выходили из зрительного зала, погруженная в философские раздумья, на которые натолкнула интересная пьеса.


Организаторы очень рады, что завершением фестивального смотра стала крайне впечатляющая постановка. С 5 февраля на сцене Театрального центра «Жаворонки» начнется финальная театральная неделя лучших работ форума «Взмах крыла». Не пропустите!

Анна Сайгина
Фото: Александр Гуртовой
Пресс-служба ТЦ «Жаворонки»,
20 января 2019 года.

С именем Ирина Ионеско связано множество мировых скандалов. Эта женщина прославилась не только как фотохудожник, но и как мать, снимавшая свою маленькую дочь обнаженной.

Биография

Ирина Ионеско родилась в семье циркачей-гастролеров из Румынии 3 сентября 1935 года во Франции, в Париже. Родители фотохудожницы практически не занимались ее воспитанием, они были увлечены работой. Поэтому четырехлетнюю девочку отвезли в город Констанца в Румынии на попечение к бабушке.

Но с наступлением Великой Отечественной Войны обе женщины бегут в Париж. Ионеско Ирина работала в танцевальных шоу, но в возрасте 21 года она пристрастилась к живописи. Девушке нравилось рисовать элементы женских предметов.

В 1964 году Ирина Ионеско в парижской галерее Nikon познакомилась с художником, который и подарил ей первый фотоаппарат. Девушка увлеклась снимками. И уже в 1965-м она нашла для себя модель по имени Анук. Так появилась первая фотография от Ионеско "Koma Raphaelite". Художница работает в стиле эротического декаданса. Она фотографировала частично оголенных женщин.

В 1974 году в Париже была организована первая выставка фотографий, автором которых являлась Ирина Ионеско. Работы женщины привлекли внимание общественности, что повлекло за собой славу и предложения о сотрудничестве. Ее снимки хотели размещать множество журналов и арт-галерей со всего мира.

Несостоявшаяся мать и гениальный фотохудожник

Ирина Ионеско по своей натуре является легкомысленной женщиной. Она любит путешествовать, увлекается литературой и больше всего интересуется модой. В 1965 году, в возрасте 30 лет, фотохудожница родила дочку Еву. Малышка никогда не знала своего отца, даже его имени.

Ирина Ионеско с дочерью Евой не была близка духовно. Она использовала беззащитную девочку как собственную фотомодель эротического жанра. Когда малышке исполнилось 5 лет, французская художница представила фотографии полуобнаженной Евы публике. Снимки ребенка эротического характера стали предметом споров, разразился скандал.
Ионеско Ирина фотографировала дочь в самых различных позах и нарядах. Обычно творческий процесс протекал в стенах родной квартиры, где царил хаос и мрак.

Маленькая девочка не всегда хотела позировать маме, и тогда Ирина обещаниями купить что-то вкусненькое уговаривала дочку.

По разрешению и настоянию Ирины была приглашена для съемок в Playboy. В журнале появились фотографии обнаженной девочки, когда ей было всего одиннадцать лет. Также с подачи мамы Ева снималась в эротических фильмах.

В возрасте 42-х лет Ирина Ионеско лишилась родительских прав. Ее дочь отдали на воспитание близкому другу семьи, модельеру А в 2012-м Ева решилась подать на мать в суд за украденное нормальное детство. В результате которого она получила компенсацию в размере около 100 тыс. евро. Сейчас Ева работает режиссером и киноактрисой.

Работы Ионеско как посмертное изображение

Большинство фотографий французской фотохудожницы имеют эротический и даже порнографический характер. Ирина Ионеско, работы которой не один раз вызывали осуждение со стороны общества, любила создавать снимки в стилистике модерна.

Ее фотографии показывают настроение пессимизма и обреченности, мрачности и готического мистицизма. В работах Ионеско много снимков женщин в причудливых нарядах и дорогих украшениях. Несмотря на обнаженность моделей, девушки не являются предметом вожделения, они больше похожи на посмертное изображение.

Библиография фотохудожницы

Ирина Ионеско также известна как писатель. В возрасте 39 лет французская фотохудожница опубликовала свою первую книгу "Liliacees langoureuses Aux parfums d"Arabie". Этот портфель, состоящий из 25 листов, представлен в ограниченном количестве. В 1974 году издание попало в список самых красивых французских книг. Оно было представлено на Международной выставке-ярмарке в Ницце.

В 1975 году появилась вторая книга от Ионеско под названием "Путь женщины". В 1976-м было опубликовано третье издание французской фотохудожницы. Роскошная книга "Ектения для похорон любовника" состоит из фотографий и стихов Ирины. Она любила красоту и богатство во всем, свои издания писательница украшала дорогими материалами.

Библиография Ионеско включает в себя такие литературные шедевры, как "Храм зеркал", "Ноктюрны", "Ирина Ионеско", "Ворон", "Страсти".

Сегодня в наш прокат выходит «Моя маленькая принцесса» французского режиссера Евы Ионеско. Ева стала широко известна в Европе с середины 1970-х. И даже не потому, что в десятилетнем возрасте дебютировала в кино в одном из самых знаменитых фильмов Романа Поланского «Жилец». А потому, что в раннем школьном возрасте стала звездой гламура и эротики, самой юной моделью в истории, фотографии которой опубликовали «Плейбой» и «Пентхаус». В основном ее снимала мать — французский фотограф, румынка по происхождению Ирина Ионеско. В интервью «МН» Ева ИОНЕСКО рассказала о том, что заставило ее сделать картину о своем скандальном детстве и отчего она вышла столь нелицеприятной по отношению к матери.

— Как продукт коммунистической эпохи я, по правде сказать, до недавнего времени ничего не слышал о Еве Ионеско и ее славе.

— Да, я находилась с другой стороны стены.

— Но для меня стало откровением, что в русском интернете у вас много поклонников, и это явно не педофилы, а киноманы, которых интересует, какой окажется ваша трактовка собственного детства.

— Это хорошо. Потому что я против педофилии и всячески с ней борюсь.

— Начну с вопроса провокационного. Сегодня часто склонны осуждать 60-70-е годы с позиций нынешней морали. После недавних педофильских скандалов, например в Бельгии, даже великого Набокова стали обвинять черт знает в чем. Но времена были совсем иными — с иной раскованностью, иными представлениями о допустимом в искусстве и артистической провокации. Судя по фильму, мать-фотограф — явный продукт этих самых безумных 70-х. Может, то, что она делает со своей дочерью, по меркам 70-х считалось вполне нормальным? И получается так, что вы осуждаете мать (по фильму она нещадно эксплуатирует внешность дочери и ее девичье тело ради собственной карьеры и денег) с позиций именно сегодняшнего времени?

— Нет-нет, снимать детей обнаженными не было нормальным никогда (в скобках отметим, что обнаженки в фильме все-таки нет. Другое дело, что мать на фотографиях превращает дочь в девочку-женщину, соблазнительницу, иногда почти копируя фото с Марлен Дитрих: накрашенные губы, шелковые чулки, кокетство, жеманство. — «МН»). Не зря моей матери сначала запретили меня фотографировать, а потом и лишили ее родительских прав. При этом она продолжала тайком продавать мои снимки. Их сейчас можно найти в интернете и при всем старании не удастся оттуда полностью изъять — это мне растолковали и во французских, и в европейских полицейских органах. Педофилов, к сожалению, достаточно. Так что пользователи у сайтов, где выложены эти фото, всегда найдутся, хотя это и наказуемо. Что касается 70-х, среди интеллектуалов тогда были модны теории, что спать с детьми вполне допустимо. И даже существовала организация, именовавшая себя «Фронт освобождения педофилов».

— Насколько велик зазор между вами и вашей героиней? В фильме ее фотографирует только мать. В реальности же вы работали и с другими фотографами. А кроме того, сразу после «Жильца» снялись в нескольких откровенных фильмах.

— Зазор есть, но он непринципиален. Главное, точность в изображении матери. Мне хотелось передать ее противоречивость, во многом порожденную той самой эпохой 70-х. Она фотографировала на потребу мужчинам, но при этом считала себя феминисткой, которая борется за освобождение женщины. Она верила, что служит радикальному искусству, книги философа и культуролога Жоржа Батая были для нее всем, но она теряется от слов, которые дочь произносит в фильме: «Ты мне повторяешь: Батай, искусство, искусство Но мои снимки ведь есть в порномагазинах?» Один из вопросов, который хотелось задать в фильме: где та граница, за которой искусство превращается в нечто аморальное и незаконное?

— Сформулирую вопрос жестко: так все-таки ваша мать была художником или порнографом?

— Есть понятие закона. В законе четко описано, что такое порнография. Если видны определенные части тела и снимки сделаны с целью кого-то возбудить, значит, это порнография. Те, кто называет подобное искусством, попросту шуты. Некоторые вещи делать нельзя. Может, утверждать это сейчас немодно, но это моя позиция.

— Вы говорите про незаконность. А ничего, что маленькие девочки у вас на экране курят? Сейчас ведь курить повсеместно запрещено, и это шокирует в фильме едва ли не больше эротических съемок.

— Ага, значит разгуливать на экране девочкам с пистолетами можно, а курить нельзя? Но все же знают, что многие подростки курят. К тому же, признаюсь, на экране у меня курят ненастоящие сигареты.

— Тогда еще один коварный вопрос про мать. А вышел бы из вас успешный режиссер без такого детства (у Евы Ионеско уже две картины и в планах третья)? Известно, что люди, которые рано становятся звездами — кино, эстрады, — зачастую заканчивают жизнь неудачниками и алкоголиками. Полагаю, что если бы мать не пичкала вас в юности Батаем, если бы вы не знали, кто такие Поланский и фотограф Ричард Аведон, то вы бы не пошли потом на актерские курсы к знаменитому режиссеру Патрису Шеро, не играли бы в его спектаклях по пьесам Чехова и Шекспира, не снимались бы активно в кино. Наконец, не нашли бы теперь в себе таланты снять жесткий фильм о собственном детстве. Если бы не было такой матери — не было бы и такой дочери.

—Но нехорошо уже само по себе то, что она сделала меня знаменитой. Это заблуждение желтой прессы, будто быть знаменитым замечательно. Знаменитость обрекает юных людей на разлад с окружающим миром. В школе героиня моего фильма чувствует себя чужой. С ней там дерутся, обзывают ее шлюхой. Если человек рано становится знаменитым, то это почти всегда означает, что в дальнейшем его ожидает крах.

— Тогда еще один странный вопрос: мы знаем две экранизации «Лолиты» — Стэнли Кубрика и Эдриена Лайна. Обе достаточно компромиссные, и главное, в обеих провал именно с Лолитой. В русскоязычном интернете попалось забавное предположение: если когда-нибудь «Лолиту» осмелятся экранизировать третий раз, то героиню из соображений закона сделают цифровой. И в этом случае непременно срисуют с Евы Ионеско 70-х, которая и была идеальной Лолитой.

— Это действительно забавно! Интересно только, спросит ли кто-нибудь при этом мое согласие.

— Напоследок два уточнения. Первое. В фильме у вашей героини есть совместная рискованная съемка с человеком, напоминающим Сида Вишеса (его, кстати, играет сын Ника Кейва). Вы действительно снимались с Вишесом?

— Нет, хотя мы с матерью пересекались с ним в клубах. Это придумка — образ того, что меня в то время часто фотографировали с разными известными людьми. С Сальвадором Дали, например. Но на самом деле я даже не помню точно, с кем именно, потому что была маленькой.

— И еще. В связи с бабушкой героини за кадром звучит русский церковный хор. Это пришло откуда?

— Мы с моей румынской бабушкой каждое воскресенье ходили в русскую православную церковь на улице Дарю в Париже. Почему она предпочитала именно эту церковь, не знаю.

— Спасибо за интервью.

— Только не публикуйте в качестве иллюстрации к нему фотографии меня обнаженной, сделанные моей матерью. А то один уважаемый французский журнал взял и опубликовал.

Про смелость актрис

Обе главные роли в «Моей маленькой принцессе» потребовали отваги от исполнительниц. То, что Изабель Юппер относится к самым отважным — и лучшим — актрисам современности, далеко не секрет. Кстати, в соответствии с ролью она выглядит на экране удивительно молодо. Но вот то, что достойную компанию ей составила юная непрофессионалка Анамария Вартоломеи, — это, конечно, откровение. Именно она изображает Еву Ионеско (имена в фильме изменены, но, видимо, лишь ради большей творческой свободы). Анамария, как и Ева, тоже из семьи румынских иммигрантов. Учится на «отлично». Но после некоторых смелых сцен из «Моей маленькой принцессы» у нее, возможно, возникнут такие же проблемы с одноклассниками, какие были у Евы.