Фильм с участием зеленского проваливается в прокате. Ноль свиданий с Зеленским

Это должен знать наизусть каждый русский со младых ногтей.
1. Государства Киевская Русь никогда не существовало. Этот термин был введён в обиход для временной градации периодов истории Древнерусского государства. (летописи)
2. Первая столица Руси Ладога была основана словенами около 700 года н э. (археология), (готовится археологический обзор)
3. Из 7 городов Рюриковой Руси, упоминаемых в Повести временных лет, 6 городов находится на территории России, 1 – на территории Беларуси. На украине – нет ни одного. (география, археология, ПВЛ)
Города Древней Руси:
1. Ладога, (готовится археологический обзор)
2. Исборск, (готовится археологический обзор)
3. Белоозеро, (готовится археологический обзор)
4. Новгород, (готовится археологический обзор)
5. Ростов, (готовится археологический обзор)
6. Муром, (готовится археологический обзор)
7. Полоцк, (готовится археологический обзор)
8. Смоленск древний (Гнездово), (готовится археологический обзор)
4. В заключении договора с Рюриком принимали участие кривичи, словене, чудь, весь (полян, древлян, тиверцев и уличей нет – Украина в пролёте) (летописи)
5. До завоевания Киева Русью, Киев был хазарско-угорской деревенькой. (археология)
То, как выглядел древний Киев, описывает авторитетнейший украинский археолог д.и.н. П.П. Толочко:
«В результате раскопок киевского Подола в 1972-1975 гг. получены материалы, аналогичные материалам раскопок в Новгороде, Старой Ладоге, Полоцке, Бресте и других городах северо-западных и северо-восточных районов Руси.
Исследование киевских срубных построек показало, что они имеют практически все варианты строительной техники, отмеченные исследователями для северо-западных и северо-восточных районов Руси»
В этом же отчете, он приводит реконструкцию древнекиевской усадьбы. Это деревянная изба с двускатной крышей, точно такая же, как Переяславском историческом музее, где воссозданы жилища древних русичей.
Русские срубы Киева идентичны постройкам Новгорода и Русы
Все это мало походит на хаты-мазанки с белой обмазкой из глины и камыша, с четырехскатной крышей… Румынии и Молдавии
«… а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место» (Из указа царя Ивана Грозного)
6. Слова князя Олега: «Се буде мати городом русскымЪ» означает провозглашения Киева главным городом Руси, а не происхождение Руси из Киева. (летописи)
7. Аскольд, Дир, Олег, Игорь, Святослав, Ярослав приходили из Ладоги и Новгорода и захватывали Киев силой.
Киевляне же никогда не завоёвывали Ладогу и Новгород на Волхве. (летописи)
8. Тюркское название Киева – Манкерман (записки путешественников)
9. Киев был приграничной крепостью Руси на русско-хазарской границе. Географический центр Руси находился между Смоленском и Москвой. (археология, записки путешественников)
10. Войско Олега состояло из варягов, словен, чуди, меря, весь. После завоевания Киева древляне, поляне, тиверцы и уличи платили дань в пользу словен, кривичей и мери. (летописи)
11. Святая Ольга жестоко поработила древлян (предков украинцев). «…Взя городъ и пожьже и, стареишины же города ижьже и прочая люди, овехъ изби, а другия работе преда мужем своимъ, а прокъ остави ихъ платити дань, и възложи на ня дань тяжьку» (Повесть временных лет).
12. В древнерусский период Киев был застроен срубными русскими избами, а не хатами-мазанками. (археология)
13. Все литературные памятники древнерусской культуры сохранились только на великорусской земле. (летописи), (готовится архивный обзор)
14. Эпическая память о древнерусском периоде сохранилась только в России. (этнография фольклор), (готовится архивный обзор)
15. Батыево разрушение Киева было тотальным. В окрестностях не осталось людей. Более 50 лет пепелище Киева пустовало. (готовится археологический обзор)

На днях в России стартовал показ фильма "8 лучших свиданий" прокатчиков "Централ партнершип". В городах России старт прошел "ниже среднего". Как удалось выяснить Накануне.RU , в городах страны не жаловали картину с участием спонсора "АТО".

Менеджер кинотеатра "Аврора" в ЧелябинскеОльга Николаева сообщила, что на фильм пришли всего два человека: "Больше никого нет".

Маркетолог кинотеатра "Маяк" из Омска Анна рассказала корреспонденту Накануне.RU , что "8 лучших свиданий" стартанул "ниже среднего": "В день премьеры было не очень много посетителей. Отзывов нет, мало кто интересуется фильмом".

В Екатеринбурге в одном из самых крупных кинотеатров в ТЦ "Парк Хаус" рассказали, что на фильм ходят, как и на другие - но в основном не зная заранее, на что идти, спрашивают: "Где можно посмеяться?" . К тому же в фильме снялась знаменитая красотка: "Ходят на Веру Брежневу и посмеяться".

В небольших кинотеатрах спроса на фильм почти нет, администратор кинотеатра "Колизей " рассказал, что прокат начался в четверг, но комедия не собирает полных залов: "На данный момент у нас шесть человек на этом фильме, забронировавших на следующие сеансы нет".

Известно, что в Саратове никто не пришел на премьеру, и показ решили отменить вообще. Связано ли это с тем, что народ просто устал от шаблонных комедий, или действительно после акций протеста люди решили не ходить на фильм, где исполнитель главной роли известен как спонсор боевых групп и операций против мирного населения в Донбассе? Зеленский критикует "российскую агрессию", но не перестает сниматься в российских комедиях.

В конце прошлого года стало известно, что исполнитель главной роли Владимир Зеленский оказался сторонником войны на Украине. "Сходил на фильм Зеленского - убил ребенка Донбасса". Подобные высказывания в соцсетях стали следствием скандала вокруг выходящей в российский прокат комедии.

Фильм пикетировали в Тюмени

"Спасибо, что защищаете нас от всякой мрази", - говорит Зеленский тем, кто убивал мирных жителей Донбасса в зоне "АТО" (этот ролик хорошо известен в интернете). На видео запечатлено, как актер выступал на концерте и отвесил украинским боевикам низкий поклон. Руководимая Зеленским студия "Квартал 95" перечислила 1 млн гривен в поддержку "АТО". "8 первых свиданий" и "8 новых свиданий", где главную роль также играл Зеленский, вышли в России и собрали в общей сложности $14,9 млн .

До этого д епутат Госдумы от КПРФ по Краснодарскому краю Сергей Обухов призвал кинокомпанию "Централ партнершип", концерн Газпром отменить российский прокат комедии "8 лучших свиданий": "Призываю вас рассмотреть вопрос о полном прекращении сотрудничества со спонсором преступной военной операции против населения Донбасса Владимиром Зеленским, в частности об отказе от выпуска фильма "8 лучших свиданий" в кинопрокат", - говорится в заявлении Обухова.

Министерство культуры РФ выступило против запрета фильма. "Представители Министерства культуры РФ уже неоднократно высказывались о нецелесообразности введения санкционных мер в отношении украинского кинематографа, а также отдельных деятелей культуры Украины", - сказано в сообщении пресс-службы.

В сети много призывов бойкотировать фильм.

"Я на это г... не пойду, даже за доплату.
Зеленский был не плохой юморист, пока творчество и политику не попутал, этакий смешной клоун".

Пользователь NMNH пишет:
"Не помешало бы и деятелям Министерства культуры вопросы задать на тему того, чью именно культуру они несут в массы на деньги бюджета РФ.

п.с. А вообще лучшая мера против этих уродов (что этого дешевого клоуна, что деятелей минкульта) - бойкот. Не хочешь видеть в своем городе/стране уродов - бойкотируй любую кормящую их экономическую деятельность. Как говорили классики, "если ты плюнешь в народ - народ утрется, но если народ плюнет в тебя..". Сила в единстве".

"На экране шутит артист Зеленский. А в Горловке умирает от осколочного ранения 9-ти летняя Карина Белоног. Страшно умирает. Больно, и она не понимает за что ее убили".

"И улыбается Вера Брежнева . А в Горловке украинский снаряд убивает трех детей. Настя Коноплева 12 лет, Даша Коноплева 6 лет, Кирилл 1 годик. Папа собирал его тело по кускам".

"Весело кривляется артист Епифанцев. А в Одессе, в Доме Профсоюзов, боевики Майдана глумятся над телом антифашиста Геннадия Кушнарева, который погиб, спасая женщин и стариков".

Акция в Москве - Зеленский на премьеру не приехал

В московских кинотеатрах фильм идет со средними показателями посещаемости, в регионах - на него не ходят вообще. Кстати, летом 2 015 г. картина "8 новых свидани й" с участием Владимира Зеленского попала под запрет на Украине. И хотя н аш Минкульт фильм не запретил, но народ выразился ясно .

Скандальный фильм «8 лучших свиданий» всё-таки вышел на экраны кинотеатров страны, но провалился в прокате и был встречен протестными акциями по всей стране. Картину крутят в почти пустых залах, а многие кинотеатры снимают её из своего прокатного расписания из-за отсутствия зрителей.

Удар по кошельку

В крупнейших городах России кинотеатры потерпели огромные убытки, включив в расписание праздничных выходных комедию «8 лучших свиданий». В Санкт-Петербурге залы заполняются от силы на 1/3, в то время как на первые две части картины раскупали все билеты сеанс за сеансом на протяжении первых недель показа. В Саратове на премьеру приходят 10-40 человек. Городской кинотеатр «Пионер» вообще был вынужден вычеркнуть её из расписания из-за отсутствия зрителей.

В праздничный уик-энд перед 8 марта романтическая комедия, ориентированная в первую очередь на женскую часть аудиторию и молодые пары, должна была стать одной из самых кассовых премьер — лёгкий, весёлый фильм про любовь с молодёжными кинозвездами. Собственно, именно так и происходило с первой и второй частью этой франшизы.

120 миллионов рублей планировали заработать на этой ленте в первые же дни. И уже сегодня прокатчики признают, что кассовые сборы и близко не составят подобной величины. В первый из четырёх дней уик-энда картина заработала всего 8,9 млн. рублей, а по итогам уик-энда, вероятно, соберёт в пределах 50 миллионов, что в 2,5 раза меньше ожиданий создателей и прокатчиков. Директор по кинопрокату к/т «Квадро-Фильм» Александр Вигель комментирует со странным недоумением:

«И полный провал «Свиданий» — здесь ожидаемый эффект, учитывая настроения публики последних дней, нас закидали гневными письмами по поводу Зеленского. Мы, конечно, говорим, что фильму прокатное удостоверение выдали, а публика говорит: «Мы все равно не пойдем», это массовый характер приобретает. Наверное, надо было думать об этом. Может, взрослая публика пойдёт, которая не пользуется соцсетями...»

Александр Вигель

«Наверное, надо было думать об этом» — это, можно сказать, мысль дня. До людей, которых ничего, кроме денег, в этой жизни не волнует, видимо, только ударив по кошельку, и можно достучаться. Что, быть может, впредь они станут «думать об этом».

И шляпа не моя, и вообще я вне политики

«Сделать красиво» создателям фильма помешали гражданские активисты: у входы в кинотеатр «Октябрь», где была подготовлена триумфальная красная дорожка для звёзд фильма, вместо оваций и восторга их ждали пикеты протеста и осуждающие плакаты. «Сходил на фильм — оплатил убийство русских» , гласил один из них. Поэтому вместо торжественного позирования перед фотокамерами, как, несомненно, они это себе представляли, разочарованные звезды вынуждены были короткими перебежками прошмыгивать от своих роскошных автомобилей в здание кинотеатра. Вместо шаблонных интервью о том, «как они были счастливы принять участие» и «как благодарные радушной публике» — угрюмое молчание и нежелание отвечать на неудобные вопросы.

Впрочем, уйдя с улицы, где стояли пикетчики и атмосфера была холодной во всех смыслах, наши звёзды всё же разоткровенничались внутри кинотеатра, посетовав на то, какой непростой нынче зритель — ему, оказывается, есть дело до того, чем занимаются люди, за удовольствие увидеть которых на экране надо платить немалые деньги.

«Инсинуаций, которые происходят, мы не понимаем. Это доброе кино про любовь» , — сказал продюсер фильма Андрей Радько. Они не понимают. Они наивны. Продюсеры, как и вообще все бизнесмены, буквально поголовно этим страдают — повышенной глупостью и наивностью. Вот не понимают они и всё тут!

«Мне все равно, что он делает и думает, я дружу с Володей, он хороший парень, я художник и не лезу в политику, это грязное дело. Кому верить — бандитам? Все политики — бандиты и убийцы» , — это уже говорит Владимир Епифанцев. Очень характерная позиция, надо сказать. Зеленский — парень хороший, хотя он «лезет в политику» — в ту самую политику, которая «грязная дело». Зеленского не напрягает иметь дело с «бандитами и убийцами», хотя он и «художник». Но, несмотря на всё это, Зеленский всё равно «хороший парень». А зато «все политики — бандиты и убийцы». Все — значит, и украинские, и российские. Красиво получается! Зеленский, который братается с «правосеками», оплачивает убийство мирных жителей Донбасса с напутствием: «Спасибо, что убиваете сволочей» — вот он «хороший парень, а наши политики, которые, кстати, не стали запрещать фильм вопреки многочисленным просьбам и петициям — наши политики «бандиты и убийцы».

Такая она вот у нас — «творческая интеллигенция»… Вот подобная гражданская позиция у них называется «быть вне политики», хотя как-то не похоже, что господин Епифанцев от неё далёк и не имеет своего мнения. Кажется, он его очень даже имеет, судя по тому, что у него вырывается помимо воли, но желает прикидываться «аполитичиным» «человеком искусства».

Развёрнуто высказалась Екатерина Кузнецова:

Я в восторге от фильма, мне так приятно, что мои земляки из «95-го квартала» Женя Кошевой и Вова Зеленский снялись в этой картине, я люблю их юмор, то, что они сделали в этом кино, прекрасно. Меня переполняют эмоции, что мои земляки-украинцы такие замечательные.

А что вы думаете по поводу акции перед кинотеатром?

Я не обращаю внимания на такие вещи, мы творческие люди и не должны вникать в политику.

Екатерина Кузнецова

Понятно, ещё один «творческий человек вне политики»…

Деньги не пахнут

На самом деле, всё-таки есть политика, которой придерживаются все эти личности, очень простая политика — старая как мир идея «жить хорошо». Потреблять. Получать много-много денег. А деньги — они, как известно, не пахнут. И всё, что стоит на их пути к деньгам — будет с негодованием отринуто. Всякий там «патриотизм», «гражданская позиция» — всё это разменные монеты.

Если им предложат за хороший гонорар сняться в антироссийском фильме типа «Левиафана» или ещё какого-нибудь «шедевра», где страну очерняют, то у них, можно не сомневаться, сразу появится и собственное мнение о правильном и неправильном, и гражданская позиция, и политика пугать перестанет. Если всё это будет оплачено.

А если политика мешает карьере и стоит на пути к гонорару — к чёрту патриотизм! К чёрту политику и собственное мнение. «Мы всё в танке», «мы все творческие люди». Творческие люди — как мы знаем на примере всех почти наших писателей, композиторов и поэтов — прямо ну ни капли политикой не интересовались. Пушкин, Толстой, Шостакович, Достоевский — ну просто на диво аполитичные были ребята.

Вот Госдеп оплачивает грантами и финансирует вагоны всевозможных общественно-политических мероприятий, участие в которых подразумевает не только причастность к политике, но и активное в ней участие. Но там за это хорошо платят.

А простые российские зрители — вот же наивные люди! — ждут, что «творческая элита» станет вдруг задаром исповедовать какие-то взгляды и идеи, просто так — от любви к Родине! Откуда же ей взяться, любви, если за это никто не заплатил? Не-е-ет, господа зрители, обойдётесь, дорогие россияне - коли всё бесплатно, то мы «творческие люди» и «далеки от политики». Вот так вот!

Простые зрители

Это лицемерие переполнило наконец чашу терпения у людей. Со «Свиданиями» вышел совсем уж перебор и власть поступила очень мудро, когда не стала запрещать фильм. Актёры-участники не стали «мучениками режима» и «святыми людьми», кино не получило официальный статус «запрещённого». Просто людям в ответ на все петиции сказали: если для вас это действительно важно, то докажите делом. Проявите свою позицию, не ходите на этот фильм. И люди, наконец, поняли, что нельзя ждать, когда кинодельцы, которых ничего кроме денег не волнует, станут патриотами. Снял антироссийское кино — получи убыток, пригласил на роль русофоба — получи убыток: вот так только с ними можно. Этот язык они понимают, это до них доходит. Теперь, получив щелчок по носу, они уже говорят иначе! Теперь кинодельцы уже не скандируют: «Нечего мешать творчество с политикой», — нет, теперь они говорят: «Наверное, нам надо было подумать об этом». Оказывается, что через кошелёк до них доходит.

Итак, в Москве фильм встретили пикетами и плакатами. В Санкт-Петербурге — полупустыми залами. В Самаре дошло до снятия фильма с прокатной сетки.

В Челябинске одиночный пикет у главного входа в КРК «Мегаполис» устроила «Молодая Гвардия»

Федеральный координатор ВОО «Молодая Гвардия Единой России» по Уральской территориальной группе Дамир Утарбеков комментирует:

«Деньги от проката фильма могут быть направлены на поддержку террористических батальонов, обстреливающих мирные города и убивающих невинных жителей. Я считаю, что необходимо запретить фильм к показу, и лично направлю письма с призывом снять его с проката руководству кинотеатров»

Дамир Утарбеков

В Тюмени наблюдаются митинги протеста у кинотеатров. В Калининграде замечены одиночные пикеты от партии ЛДПР.

В Башкирии Марат, ополченец из Нефтекамска решил поддержать всероссийский флэшмоб и вышел на одиночный пикет возле кинокомплекса «Арсенал».

В Крыму проходят многочисленные акции протеста у местных кинотеатров.

В Симферополе активисты после противостояния с администрацией кинотеатра пришли к компромиссу:

«Предлагаю такой вариант: мы обратимся с просьбой прекратить прокат фильма в суд, а также в министерство культуры. Но сейчас мы разложим наши листовки в кинотеатрах прямо у касс, чтобы те, кто покупает билеты, видели, куда могут пойти их денежки».

Выход в российский прокат фильма «8 лучших свиданий» с участием укропатриота Зеленского - событие крайне неоднозначное. Снять с проката данную ленту не удалось даже не смотря на то, что артист, сыгравший в нем главную роль, известен не только своими публичными антироссийскими высказываниями, но и финансовой помощью участникам АТО на Донбассе.

Зеленский ранее был довольно популярен в сегменте российского кинематографа и фильмы с его участием всегда имели кассовый успех. Однако после его неоднозначных высказывание и поступков, народная любовь к Зеленскому в России быстро сошла на нет. Актер не унывал, продолжая выступать на Украине, радуя карателей своими шутками, в большей мере конечно, про Россию. Но все хорошее быстро заканчивается, как и деньги, щедро жертвуемые Зеленским и его коллективом участникам АТО. Ничего более умного чем зарабатывать в России, а тратить на Украине, Зеленский не придумал. Как ни в чем не бывало он снялся в новом российском фильме и даже планировал приехать в Москву на предпоказ и премьеру. Одумался. Точнее заставили одуматься российские граждане, написавшие заявление по поводу антироссийских высказываний Зеленского в Генеральную прокуратуру.


Фильм стремительно проваливается в прокате. За пять дней проката в России он собрал практически в два раза меньше чем руководители проекта планировали собрать за два выходных. Сегодня можно говорить о том, что фильм еще даже не окупил затраты на его создание, не говоря о затратах на рекламную компанию, которые, по предварительным подсчетам, превысили даже бюджет на съемку фильма. Но, несмотря на то, что многие россияне открыто плюют на плакаты с изображением Зеленского, назвавшего жителей Донбасса «мразями» и распевающего перед карателями «Мы России показали фак!», кто-то же пошел на фильм с его участием! Иначе как можно объяснить то, что фильм «8 лучших свиданий» уже собрал в России больше 60 миллионов рублей?

Не последнюю роль сыграла рекламная компания, запущенная на центральном канале, руководство которого вдруг «забыло» политическое амплуа украинского патриота Зеленского. Как ранее забыла об этом и компания «Газпром-медиа», выделившая деньги на съемку данного фильма и обеспечившая антироссийского паяца Зеленского не только работой, но и гонораром. Я всегда говорил, что в большинстве случаев там, где начинается бизнес, заканчивается патриотизм. За редким исключением это именно так. Обидно. Получается что национальная идея, озвученная президентом Путиным, касается только нас, простых россиян, и не распространяется на руководство корпораций, даже тех, контрольным пакетом акций которых владеет государство?

Прокатчики и продюсеры фильма, которые рассчитывают наверстать провал в сборах за два праздничных дня - 7 и 8 марта, взывают к нашему благоразумию и напоминают нам, русским, что мы должны быть превыше подобных предрассудков. Да, они правы. Но именно осознание того, что мы превыше всяких беспринципных клоунов-гастарбайтеров, ругающих Россию, а после этого как ни в чем не бывало приезжающих к нам на заработки, должно остановить тех, кто собрался сегодня весело провести время, наблюдая как на большом экране кривляется и паясничает Зеленский, еще недавно финансировавший убийства детей на Донбассе. Тем же кто все-таки решил пойти и посмотреть на «актерское мастерство» Зеленского, рекомендую ознакомится с содержимым размещенного выше ролика, в котором отражена вся суть данного артиста. Посмотрите первые три минуты, послушайте песни, душевные и патриотические.



По поводу компании «Газпром-медиа», финансирующей снятие данного фильма, с сомнительным персонажем в главной роли, могу сказать следующее. Нужно крайне осторожно и взвешенно подходить к распределению сверхприбылей, полученных от реализации «народного достояния», и не направлять их на выплаты людям, которые в той или иной форме финансируют убийство русскоязычных граждан на Донбассе и поливают Россию грязью. Не стоит забывать о том, что недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы , являются государственной собственностью. А внимательно просматривая Конституцию можно понять, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Вряд ли народ одобрит подобные вложения прибыли, полученной от реализации ресурсов, принадлежащих государству…

Алексей Зотьев

Согласно прогнозам бокс-офиса, с 3 по 6 марта аполитичная комедия «Восемь лучших свиданий» должна была собрать в отечественном прокате 120-130 миллионов рублей. «Вокруг фильма имеется скандал, но сборам это не повредит», - сообщали специализированные сайты.

Как заявлялось в аналитическом докладе «Фонда кино», картина собрала всего 52,8 млн рублей. Если вам интересно, почему это имеет гигантское значение, - давайте об этом поговорим.

Негромкий бойкот

Для тех, кто случайно не в курсе, - вот в чем состоял т.н. скандал. Исполнитель главной роли, актер Зеленский (респ. Украина), в минувшем году активно пиарился в качестве сторонника карателей, воюющих в Донбассе. Сообщал, что перечисляет им деньги на т.н. АТО. Низко кланялся за «убийство мразей» на камеры.

В начале этого года в России возникла общественная инициатива бойкота фильма. Отметим, кстати, что государство к ней никакого отношения не имело и не имеет. Напротив, государство вело себя подчеркнуто формально. Минкульт выдал картине прокатное удостоверение и прокату никак не препятствовал.

Что касается структур окологосударственных, то они фильм вообще поддержали. Дистрибьютором кино, на всякий случай, выступил «Централ партнершип», входящий в государственный холдинг «Газпром-медиа». «Первый канал» деликатно пиарил картину, «ведущие медиа» не только не поддержали бойкот «Свиданий», но даже не сообщили о нем.

И никакие «активисты в балаклавах» не блокировали кинотеатры, не врывались к директорам и не били их по голове ногами. Просто возле некоторых кинотеатров встали одиночные пикеты с плакатами, на которых сообщалось, на что именно зритель сейчас несет жертвовать свои деньги. Да в соцсетях распространились призывы к бойкоту. Да некоторые ресурсы - безусловно, не входящие в список того, что считается внутри российского медиакласса «влиятельными СМИ», - поддержали бойкот.

Тот факт, что всем этим нищебродам вместе удалось уронить практически обеспеченную (триквел успешной комедии, Вера Брежнева , телевизор на подхвате, 8 Марта на календаре) прибыль кинотворцам, - в данный момент, пока вы это читаете, - эти самые кинотворцы пытаются как-то осмыслить.

Почему все случившееся стало для творческого сословия сюрпризом и чем оно вообще думало?

Выше детских трупов

У меня есть версия, почему и о чем, уважаемые читатели. И сейчас я ее изложу.

В интервью изданию «Собеседник» продюсер кинофильма про свидания пояснил, почему он не испугался снимать спонсора карателей: «Инсинуаций, которые происходят, мы не понимаем. Это доброе кино про любовь. Никакой политики. Мы русские и, мне кажется, должны быть выше всего этого».

…Если кому-то показалось, что это зрителю было предложено быть выше политики, то нет, ошибка. Это про себя и свое сословие продюсер сообщил, что они выше политики. В данном случае - выше войны. Выше детских трупов, выше Горловской Мадонны.

И вот в чем вся штука. Истоки такой затейливой возвышенности следует искать вовсе не во «всечеловечности» русской культуры, на которую любят ссылаться сами творцы. Причины поближе и попроще. Если коротко - наше творческое сословие есть последний нетронутый заповедник позднесоветского интеллигентного мироощущения. Не нарушенного даже девяностыми.

Это с простых граждан ощущение, что кругом друзья и можно быть выше политики, слетело очень быстро. Особенно быстро оно слетело с 25-50 млн (смотря как считать) «зарубежных русских», оказавшихся в постсоветских национальных республиках.

Это простым гражданам быстро объяснили, что они теперь никто и звать их никак.

Это к ним начала приезжать растерянная родня, выдавленная из своих закавказий, средних азий, прибалтик и молдов.

Это их близкие служили в 14-й гвардейской, защитившей Приднестровье. На 201-й базе, сохранившей Таджикистан. В 58-й армии, спасшей Осетию.

Это их язык запрещали в госучреждениях и школах.

Это к ним сбежал Крым, это у них болят в голове Донецк и Луганск, это у них кровоточит в памяти Одесса.

…А у творцов ничего не изменилось. Творцы все эти годы были окружены друзьями.

Они спокойно прибывали в самые заскорузло русофобские мини-рейхи - и на их концертах благодушно сидели не забывшие комсомольской юности незалежные министры и депутаты. И они, только вчера принимавшие какое-нибудь новое постановление по искоренению последствий вековой русской оккупации, - приходили к российским творческим гостям за кулисы и приглашали в уютные ресторанчики в старом городе, и вместе пели душевные песни. И московским гостям казалось, что никуда не делась дружба народов, что все прям как в 1970-х. От политической реальности пост-СССР творческое сословие было надежно изолировано.

Вот почему российское творческое сословие так и не выработало ее, реальности, понимания. И если уж до него докатывались сквозь изоляцию какие-то отзвуки реальности с убитыми детьми и другими «дрязгами», - то оно склонно было винить в происходящем единственное государство, на которое у него есть обиды: свое собственное.

Потому что с родным государством творческому сословию все понятно. Государство недодало на театр (фильм, юбилей, просто какой-нибудь попил). Государство, особенно в последние годы, лезет со своим мнением в хрупкий творческий процесс. Оно даже оперы с репертуара снимает - того и гляди начнет репрессировать, как в тридцать седьмом. И это притом что оно творцам по определению должно.

А те, неродные государства, - они не должны, а сами очень дружелюбны. За кулисы приходят, в ресторанчики приглашают, песни поют.

Вот, собственно, и вся тайна «выше политики».

Кто оставит без копейки

А теперь - самое главное. То, что произошло с прокатом «Восьми лучших свиданий», является далеко не первым доказательством того, что в стране имеется гражданское общество. Но это первый случай, когда гражданское общество поработало с творческим сословием напрямую. Не прибегая к помощи государства, «киселевской пропаганды», «Первого канала» и министра культуры. То есть всего того, на что у творцов было принято списывать все случаи, когда их внезапно отказывались смотреть/слушать/читать граждане.

И если у творцов хватит сообразительности - то до них дойдет, что в стране помимо государства существует еще один, куда более мощный и беспощадный, репрессивный политический аппарат. Который, чуть что не по нем, просто разденет их и оставит без копейки.

И это - граждане.

И если повезет - то, возможно, у творцов даже хватит сообразительности заняться, наконец, тем, чего от них никто не видел лет двадцать. Они начнут интересоваться собственной публикой и выяснять, в какой реальности она живет и что для нее важно.