Глория гейнер биография. Краткая биография генриха гейне

, актриса , композитор , поп-исполнительница

Инструменты Жанры Сотрудничество Лейблы

Биография

Глория Гейнор родилась в Ньюарке , штат Нью-Джерси . В 1960-е годы она стала выступать с группой Soul Satisfiers, а в 1965 году вышел её первый сольный сингл «She’ll Be Sorry/Let Me Go Baby».

Первый большой успех к ней пришёл в 1975 году с выходом диско-альбома Never Can Say Goodbye . Этот альбом оказался очень популярным и, воспользовавшись его успехом, вскоре Глория выпустила свой второй альбом Experience Gloria Gaynor . Но всё же самый большой успех её ждал в 1978 году , когда был выпущен альбом Love Tracks с синглом «I Will Survive ». Песня, ставшая в некоторой степени гимном женской эмансипации, сразу же заняла первое место в Billboard Hot 100 , а в 1980 году получила премию «Грэмми » как «Лучшая диско-композиция».

В начале 1980-х годов Гейнор выпустила ещё два альбома, которые были проигнорированы в США из-за бойкота стилю диско. В 1982 году Гейнор приняла христианство и в связи с этим заявила, что её жизнь в период исполнения диско была грешной. В 1983 году вышел её альбом Gloria Gaynor , в котором она полностью отвергала диско и большинство композиций были записаны в стиле R&B . Даже песня «I Will Survive » была частично переписана и приобрела религиозный характер. Последним более успешным альбомом стал I Am Gloria Gaynor 1984 года, песня из которого, «I Am What I Am », сделала Гейнор гей-иконой. Далее, с выходом других альбомов, последовали ряд неудач и коммерческий провал.

В середине 1990-х годов Глория начала возрождать свою карьеру. Она стала появляться на телевидении в различных сериалах и шоу, включая «Элли Макбил » и «Шоу 70-х ». В 1997 году была опубликована её автобиография I Will Survive , которая в большинстве своём содержала её религиозные убеждения и сожаления о прежней грешной жизни в эпоху диско. В 2002 году, после 20-летнего перерыва, Глория записала альбом I Wish You Love , который был хорошо принят публикой.

Дискография

Альбомы (сборники)

  • Never Can Say Goodbye (1975)
  • Experience Gloria Gaynor (1976)
  • I’ve Got You (1976)
  • Glorious (1977)
  • Park Avenue Sound (1978)
  • Love Tracks (1978)
  • I Have a Right (1979)
  • Stories (1980)
  • I Kinda Like Me (1981)
  • Gloria Gaynor (1982)
  • I Am Gloria Gaynor (1983)
  • The Power of Gloria Gaynor (1986)
  • Gloria Gaynor ’90 (1990)
  • Love Affair (1992)
  • I’ll Be There (1995)
  • The Answer (1997)
  • I Wish You Love (2002)
  • Live! At John J. Burns Town Park (2005)
  • Christmas Presence (2007)
  • We Will Survive (2013)

Сборники

  • The Best of Gloria Gaynor (1977)
  • Greatest Hits (1982)
  • Reach Out (1994)
  • I’ll Be There (1995)
  • The Collection (1996)
  • I Will Survive: The Anthology (1998)
  • The Gloria Gaynor Album (1998)
  • 20th Century Masters: The Millennium Collection: The Best of Gloria Gaynor (2000)
  • Ten Best: The Millennium Versions (2001)
  • I Will Survive (2002)
  • All the Hits Remixed (2006)

Синглы

Год Сингл Наивысшая позиция
в чартах
US
R&B
US
Dance
US
AC
1974 «Honey Bee» - 55 - - -
«Never Can Say Goodbye » 9 34 1 - 2
1975 « » 60 - - - 14
«Real Good People» - - 6 - -
«Walk On By » 98 - 8 - -
«All I Need Is Your Sweet Lovin’ » - - - - 44
«Casanova Brown» - - 1 - -
«(If You Want It) Do It Yourself» 98 24 - - -
«How High the Moon» 75 73 - - 33
1976 «Let’s Make a Deal» - 95 - - -
1978 «I Will Survive » 1 4 1 - 1
«Substitute » 107 78 - - -
1979 «Anybody Wanna Party» 105 16 - - -
«Let Me Know (I Have a Right)» 42 - - - 32
1980 «Tonight» - - - - -
1981 «Let’s Mend What’s Been Broken» - 76 - - -
1983 «I Am What I Am » - 82 - - 13
1984 «Strive» - - - - -
1985 «My Love Is Music» - - - - -
1986 «Don’t You Dare Call It Love» - - - - -
1987 «Be Soft with Me Tonight» - - - - -
1993 «I Will Survive» (Remix) - - - - 5
1997 «Mighty High» (с The Trammps) - - 12 - -
1998 «Never Can Say Goodbye 1998» - - - - -
2000 «Last Night» - - - - 67
2001 «Just Keep Thinking About You» - - 1 - -
2002 «I Never Knew» - - 1 30 -
2006 «The Power of a Woman in Love» - - - - -
2008 «Hacer Por Hacer» (с Мигелем Босе) - - - - -
«-» означает, что не попал в чарт

Напишите отзыв о статье "Гейнор, Глория"

Примечания

Ссылки

  • А.Топчян // «Московская комсомолка »: газета. - Москва, 1999. - № 02 . - С. 07 .

Отрывок, характеризующий Гейнор, Глория

– Mon cher, mon cher, как же ты судишь? Да ведь у Софи ничего нет, а ты сам говорил, что дела твоего папа очень плохи. А твоя maman? Это убьет ее, раз. Потом Софи, ежели она девушка с сердцем, какая жизнь для нее будет? Мать в отчаянии, дела расстроены… Нет, mon cher, ты и Софи должны понять это.
Николай молчал. Ему приятно было слышать эти выводы.
– Все таки, ma tante, этого не может быть, – со вздохом сказал он, помолчав немного. – Да пойдет ли еще за меня княжна? и опять, она теперь в трауре. Разве можно об этом думать?
– Да разве ты думаешь, что я тебя сейчас и женю. Il y a maniere et maniere, [На все есть манера.] – сказала губернаторша.
– Какая вы сваха, ma tante… – сказал Nicolas, целуя ее пухлую ручку.

Приехав в Москву после своей встречи с Ростовым, княжна Марья нашла там своего племянника с гувернером и письмо от князя Андрея, который предписывал им их маршрут в Воронеж, к тетушке Мальвинцевой. Заботы о переезде, беспокойство о брате, устройство жизни в новом доме, новые лица, воспитание племянника – все это заглушило в душе княжны Марьи то чувство как будто искушения, которое мучило ее во время болезни и после кончины ее отца и в особенности после встречи с Ростовым. Она была печальна. Впечатление потери отца, соединявшееся в ее душе с погибелью России, теперь, после месяца, прошедшего с тех пор в условиях покойной жизни, все сильнее и сильнее чувствовалось ей. Она была тревожна: мысль об опасностях, которым подвергался ее брат – единственный близкий человек, оставшийся у нее, мучила ее беспрестанно. Она была озабочена воспитанием племянника, для которого она чувствовала себя постоянно неспособной; но в глубине души ее было согласие с самой собою, вытекавшее из сознания того, что она задавила в себе поднявшиеся было, связанные с появлением Ростова, личные мечтания и надежды.
Когда на другой день после своего вечера губернаторша приехала к Мальвинцевой и, переговорив с теткой о своих планах (сделав оговорку о том, что, хотя при теперешних обстоятельствах нельзя и думать о формальном сватовстве, все таки можно свести молодых людей, дать им узнать друг друга), и когда, получив одобрение тетки, губернаторша при княжне Марье заговорила о Ростове, хваля его и рассказывая, как он покраснел при упоминании о княжне, – княжна Марья испытала не радостное, но болезненное чувство: внутреннее согласие ее не существовало более, и опять поднялись желания, сомнения, упреки и надежды.
В те два дня, которые прошли со времени этого известия и до посещения Ростова, княжна Марья не переставая думала о том, как ей должно держать себя в отношении Ростова. То она решала, что она не выйдет в гостиную, когда он приедет к тетке, что ей, в ее глубоком трауре, неприлично принимать гостей; то она думала, что это будет грубо после того, что он сделал для нее; то ей приходило в голову, что ее тетка и губернаторша имеют какие то виды на нее и Ростова (их взгляды и слова иногда, казалось, подтверждали это предположение); то она говорила себе, что только она с своей порочностью могла думать это про них: не могли они не помнить, что в ее положении, когда еще она не сняла плерезы, такое сватовство было бы оскорбительно и ей, и памяти ее отца. Предполагая, что она выйдет к нему, княжна Марья придумывала те слова, которые он скажет ей и которые она скажет ему; и то слова эти казались ей незаслуженно холодными, то имеющими слишком большое значение. Больше же всего она при свидании с ним боялась за смущение, которое, она чувствовала, должно было овладеть ею и выдать ее, как скоро она его увидит.
Но когда, в воскресенье после обедни, лакей доложил в гостиной, что приехал граф Ростов, княжна не выказала смущения; только легкий румянец выступил ей на щеки, и глаза осветились новым, лучистым светом.
– Вы его видели, тетушка? – сказала княжна Марья спокойным голосом, сама не зная, как это она могла быть так наружно спокойна и естественна.
Когда Ростов вошел в комнату, княжна опустила на мгновенье голову, как бы предоставляя время гостю поздороваться с теткой, и потом, в самое то время, как Николай обратился к ней, она подняла голову и блестящими глазами встретила его взгляд. Полным достоинства и грации движением она с радостной улыбкой приподнялась, протянула ему свою тонкую, нежную руку и заговорила голосом, в котором в первый раз звучали новые, женские грудные звуки. M lle Bourienne, бывшая в гостиной, с недоумевающим удивлением смотрела на княжну Марью. Самая искусная кокетка, она сама не могла бы лучше маневрировать при встрече с человеком, которому надо было понравиться.
«Или ей черное так к лицу, или действительно она так похорошела, и я не заметила. И главное – этот такт и грация!» – думала m lle Bourienne.
Ежели бы княжна Марья в состоянии была думать в эту минуту, она еще более, чем m lle Bourienne, удивилась бы перемене, происшедшей в ней. С той минуты как она увидала это милое, любимое лицо, какая то новая сила жизни овладела ею и заставляла ее, помимо ее воли, говорить и действовать. Лицо ее, с того времени как вошел Ростов, вдруг преобразилось. Как вдруг с неожиданной поражающей красотой выступает на стенках расписного и резного фонаря та сложная искусная художественная работа, казавшаяся прежде грубою, темною и бессмысленною, когда зажигается свет внутри: так вдруг преобразилось лицо княжны Марьи. В первый раз вся та чистая духовная внутренняя работа, которою она жила до сих пор, выступила наружу. Вся ее внутренняя, недовольная собой работа, ее страдания, стремление к добру, покорность, любовь, самопожертвование – все это светилось теперь в этих лучистых глазах, в тонкой улыбке, в каждой черте ее нежного лица.
Ростов увидал все это так же ясно, как будто он знал всю ее жизнь. Он чувствовал, что существо, бывшее перед ним, было совсем другое, лучшее, чем все те, которые он встречал до сих пор, и лучшее, главное, чем он сам.
Разговор был самый простой и незначительный. Они говорили о войне, невольно, как и все, преувеличивая свою печаль об этом событии, говорили о последней встрече, причем Николай старался отклонять разговор на другой предмет, говорили о доброй губернаторше, о родных Николая и княжны Марьи.
Княжна Марья не говорила о брате, отвлекая разговор на другой предмет, как только тетка ее заговаривала об Андрее. Видно было, что о несчастиях России она могла говорить притворно, но брат ее был предмет, слишком близкий ее сердцу, и она не хотела и не могла слегка говорить о нем. Николай заметил это, как он вообще с несвойственной ему проницательной наблюдательностью замечал все оттенки характера княжны Марьи, которые все только подтверждали его убеждение, что она была совсем особенное и необыкновенное существо. Николай, точно так же, как и княжна Марья, краснел и смущался, когда ему говорили про княжну и даже когда он думал о ней, но в ее присутствии чувствовал себя совершенно свободным и говорил совсем не то, что он приготавливал, а то, что мгновенно и всегда кстати приходило ему в голову.

ГЕНРИХ ГЕЙНЕ
(1797-1856)

Германский поэт, прозаик, эссеист Генрих Гейне родился в семье еврейского торговца Самсона Гейне и Бетти ван Гельдерн в городке Дюссельдорфе на Рейне. Рейнская область была экономически более развитой, чем другие. Тут уже 1805 году с приходом французских войск были отменены феодальные повинности и введено более прогрессивное законодательство.

С раннего возраста Гейне имел возможность созидать не только лишь феодальную отсталость страны, но и ростки новейшей Германии. С 1810 по 1812 год Генрих обучался в Дюссельдорфском лицее. Последующий год провел в конторе обеспеченного банкира во Франкфурте-на-Майне. В 1816 году Генрих продолжил занятия коммерцией в Гамбурге в торговой фирме дяди — миллионера Соломона Гейне.

1-ое литературное выступление Гейне относится к 1817 году, когда в журнале «Гамбургский страж» были написаны его 1-ые стихи. Юношеская лирика Гейне была откликом на 1-ю безответную любовь к кузине Амалии.

На средства дяди парень поступил в Боннский институт (1819), откуда потом переехал в Геттингенский институт (1820), но обязан был покинуть его в связи с дуэлью. Он изучал юридические науки, философию, литературу. В 1821 году поступил в Берлинский институт, где слушал лекции философа Гегеля, 1-го из образованнейших людей собственного времени. Позднее Гейне выступил с глубочайшим анализом германских философских систем. В декабре 1824 года Генрих возвращается в Геттингенский институт. В этом же году его принимают в дом Гете в Веймаре. В 1825 году Гейне защитил в Геттингенском институте диссертацию на степень доктора права, а намедни принял лютеранство. Позже он много путешествует, посещая Великобританию, Италию. Воспоминания от этих поездок отразились в его путных очерках. Во время летнего отдыха Гейне прочел в газетах про Июльскую революцию. Это подтолкнуло его к решению уехать во Францию.

Гейне прибыл в Париж 14 мая 1831 года. Вся предстоящая жизнь прошла в столице Франции. В Германию он боялся вернутся, ведь ему угрожал арест за острые политические произведения. На протяжении жизни Гейне побывал в Германии дважды, чтоб навестить маму и решить дела с издателем (1844). В предстоящем поездки в Германию были невозможны по состоянию здоровья: у поэта был паралич спинного мозга. В мае 1848 года он последний раз вышел из дома, чтоб посетить Лувр. Другие годы он был прикован к кровати. Живя в Париже, Генрих Гейне встречался со многими выдающимися людьми: Оноре де Бальзаком, Жорж Санд, Гансом Кристианом Андерсеном, Рихардом Вагнером, Фердинанадом Лассалем и Карлом Марксом.

Лирические стихи раннего периода творчества Гейне составили целую книжку «Книжка песен» (1827). Эта поэтический сборник принес ему признание в Германии, а потом и в мире. При жизни создателя она издавалась 13 раз; многие стихи были перелоложены на музыку Г. Шуманом, Ф. Шубертом, И. Брамсом, П. Чайковским, Г. Штраусом, Э. Григом и др. История переживаний лирического героя образно передает мировосприятие юного поэта, который находится в глубочайшем разладе с окружающей средой. Содержание первых циклов «Книжки песен» не исчерпывается злосчастной любовью поэта к богатой гамбургской родственнице. Тема неразделенной любви в «Книге песен» служит только поэтическим выражением катастрофического одиночества героя в мире. Эти настроения увеличивает романтичный образ одинокой сосны, который известен российскому читателю по переводам М. Лермонтова. Если 1-ые циклы «Книжки песен» написаны по традиции германской романтичной лирики, то потом своеобразие поэтического таланта Гейне выступило со всей яркостью. Он умеет затейливо соединять романтические сны с точностью и ясностью реалистической детали. Он профессионально пользуется драматичностью как средством разоблачения несбыточных иллюзий, вымыслов, но опять и опять сам возвращается в романтические образы. Существенное воздействие на поэтическое творчество Гейне произвела германская народная песня, на образчиках которой он обучался мастерству конкретного, искреннего изображения эмоций.

Гейне начинал писать в то время, когда в Германии лирическая поэзия переживала расцвет. Эра романтизма сделала лирику обычным жанром германской литературы. Его поэзия стала высшим достижением германского романтизма. Гейне отбрасывал устаревшие поэтические условности, говоря о собственных эмоциях без риторики и поэтики, а время от времени позволял для себя даже иронизировать над страстью собственных эмоций. Простота, естественность, импровизационность его поэзии сразили тогдашнего читателя. Гейне содействовал «упрощению» лирики, с галлактических высот и неоглядной дали он перенес поэзию в бюргерську гостиную, но от этого она не не стала быть искренней и значимой. Без любви нет счастья, без счастья невозможна жизнь — это кредо лирического героя «Книги песен» Гейне. Лирические стихи насыщены признаками обыденности, которые принуждают поверить в искренность эмоций. Через лирическую взволнованность повсевременно прорывается ироничная интонация. Герой «Книги песен», каким бы не был счастливым, всегда помнит, что это только мгновение, а не вечное блаженство. Он находит внутри себя силы улыбнуться нет даже когда его чувства тихи, жить далее и опять обожать. Благодаря драматичности Гейне подымается над своим лирическим героем, создатель всегда мудрее, чем тот, о ком он пишет. Заглавием «Книги песен» Гейне обусловил жанр и традицию собственной лирики: поэт в первой собственной книжке следовал традиции германского фольклора. Он взял некие темы и мотивы из устного народного творчества, форма многих его стихов близка к песне. Подобно германской песни стихи Гейне нередко похожи на лирический монолог, а явления природы и чувства героя образуют параллель. Жанровое своеобразие песни определила свободную и поэтическую форму, чем создатель и управляется.

В 1826-1831 годах Гейне пишет «Путные картины» — серию художественных очерков, в каких на 1-ый план выходит личность создателя, это страстный, пытливый наблюдающий ум, который подвергает критике современную ему реальность. Путешествие служит для создателя поводом, чтоб высказать свои мысли о разных сторонах публичной, политической и культурной жизни Германии.
В 30-е годы началась бурная публицистическая деятельность Гейне. Он печатает серию статей, в каких знакомит германского читателя с Францией времен Июльской монархии. Когда осенью Гейне совершил поездку в Германию, он ощутил, как поменялся за эти годы: заполучил огромного публичного опыта, завладел передовыми мыслями собственного времени. После возвращения поэта из Германии в декабре 1843 года он повстречался с юным политическим мыслителем Карлом Марксом. Меж ними установились тесноватые дружественные дела. Важную роль сыграло знакомство с учением утопических социалистов, в особенности Сен-Симона. Идеи Сен-Симона отыскали отражение в первом разделе его новейшей поэмы «Германия. Зимняя притча» (1844). Сюжетом её послужила путешествие писателя Германию. В ней скрыт острый политический конфликт. Образ родины Гейне обрисовал в точном временном и пространственном измерении. Место поэмы — это территория Германии, каждый новый раздел — это новое место, сразу реальное и условное. В центре авторского внимания — современность, хотя он время от времени обращается к наполеоновской эре либо к древности, которая стала уже легендами и мифами.
Восстание ткачей летом 1844 года всколыхнуло всю Германию. Это событие отыскало отражение в творчестве многих поэтов и живописцев, стремившихся вызвать сострадание к тяжеленной судьбе ткачей. Гейне откликнулся на это событие стихотворением «Силезские ткачи» (1844).

В последнее десятилетие жизни поэт был прикован к постели, эти восемь лет он называл «матрасною могилой». Действия в Германии глубоко тревожили поэта. Он винит пугливую немецкую буржуазию, её вероломное поведение во время революции. Тяжкие размышления вызывает поражение революционных сил Германии и Венгрии («В октябре», 1849). Сборник «Романцеро» (1851) отражает настроения горечи, его взор на ход истории становится пессимистичным.

На весь мир известен немецкий поэт Генрих Гейне. Биография его наполнена множеством путешествий и кутежей. Однако судьба поэта была непростой. Многие его произведения при жизни не получили признания, а денежное положение и здоровье Генриха в последние годы были весьма плачевными. Несмотря на тяжелые условия, он продолжал творить. Сегодня во всем мире любят такого поэта, как Генрих Гейне. Биография и творчество его будут рассмотрены в нашей статье.

Происхождение, детство

Будущий поэт появился на свет в Дюссельдорфе 13 декабря 1797 г. Здесь же провел детство Генрих Гейне. Биография его юных лет связана именно с Дюссельдорфом. Самсон Гейне, его отец, был торговцем мануфактурой. А Бетти, мать мальчика (портрет ее представлен ниже), была просвещенной по тем временам женщиной. Она увлекалась трудами Жан-Жака Руссо. Бетти проявила большую заботу о воспитании своего ребенка. У этой женщины не вызывало никаких сомнений великое будущее Генриха. При этом у нее сложилось вполне определенное представление о том, кем может стать ее сын. Он мог выбрать карьеру генерала или стать финансовым гением. Профессия юриста была еще одним вариантом.

Генрих подрастал, и вот он поступил в лицей. В местном католическом лицее у Гейне появилась любовь к богослужению, отличающемуся пышностью и торжественностью. Она не покидала всю жизнь такого поэта, как Гейне. Биография и творчество Генриха доказывают это.

Общение с Симоном Гельдерном и Зефхен

В это время он начал тесно общаться с Симоном Гельдерном, дядей со стороны матери. Тот заметил, что у мальчика явно выражены склонности к гуманитарным предметам. Симон Гельдерн постепенно начал знакомить Генриха с произведениями мировой литературы. Мальчик прочитал творения Сервантеса, Свифта и других авторов.

В возрасте 15 лет будущий поэт познакомился с Зефхен, простой крестьянской девушкой. Он сразу же подружился с ней. Эта девушка часто рассказывала различные поверья и легенды, бытовавшие в народе, чем дополнила полученное Гейне литературное образование. Не исключено, что интерес Генриха к фольклору пробудился именно благодаря ей. Впоследствии это отразилось в поэтических шедеврах, включенных во множество сборников Гейне.

Политическая ситуация: как ее воспринял Генрих Гейне

Краткая биография и творчество этого поэта тесно связаны с политической ситуацией тех лет. Молодой Гейне был заражен патриотизмом в период войны с французами. Однако он очень быстро остыл после того, как победу над Наполеоном одержала реакция. С приходом в Рейнскую провинцию пруссаков снова воцарились былые феодально-бюрократические порядки. Равноправие евреев со всеми остальными религиозными группами, провозглашенное Наполеоном, было уничтожено. Все эти события в политической жизни оставили большой след в духовном становлении Гейне, а также в его творчестве. Поэт рос в Рейнской провинции, которая считалась передовой частью Германии в отношении промышленности. Родители Генриха, мечтавшие о том, чтобы их сын стал генералом армии Наполеона, после поражения Бонапарта стали думать о карьере купца, несмотря на то, что будущий поэт не подавал в этом отношении больших надежд.

Переезд во Франкфурт, жизнь в Гамбурге

Самсон Гейне в 1815 году отправился вместе со своим сыном во Франкфурт. Он хотел устроить его на бакалейный склад приказчиком. Однако Генрих недолго продержался в удушающей атмосфере торговли. Через некоторое время он сбежал. Это очень расстроило его мать, хотя она не переставала верить в то, что ее сыну уготовано большое финансовое будущее. Женщина решила отправить его на попечение Соломона Гейне, еще одного дяди Генриха, который жил в Гамбурге и являлся финансовым магнатом. Этот человек принял живое участие в юном племяннике. Генрих приехал к дяде в июле 1816 года. А в 1818 году он уже являлся главой своей конторы под названием " Г. Гейне и К°".

Любовь и ее отражение в стихах, которые создал Генрих Гейне

Биография, краткое содержание произведений и интересные факты о поэте дают нам некоторое представление о его личной жизни. Известно, что в Гамбурге наш герой проявил себя не только в финансовой сфере. Он близко сошелся с Амалией, дочерью Соломона. Эта девушка вдохновила его на написание ряда стихотворений, вошедших позднее в "Книгу песен", опубликованную в 1827 году (первое ее издание представлено ниже).

Однако любовь к Амалии не была взаимна. Через 3 года девушка вышла замуж за Фридлендера, видного купца. Гейне было очень трудно бороться с отчаянием, которое охватило его после отказа Амалии. Он бросил свое коммерческое начинание, сулившее немало надежд.

Поэтические произведения Гейне этого периода, а также его письма, главной темой которых была несчастная любовь к Амалии, проникнуты "романтикой ужаса" и мрачным настроением. В них имеются мотивы зловещих снов, двойника, любви-смерти и др., характерные для периода позднего романтизма.

Учеба в Боннском и Геттингенском университетах

Через некоторое время Генрих поступил в университет города Бонна, на юридический факультет. Это произошло во многом под влиянием Бетти, его матери. В студенческие годы Генрих посещал лекции, а также участвовал в безобразных кутежах, подточивших его здоровье, и без того слабое. Юноша увлекся литературой. Курс ее истории вел в этом университете Август Шлегель. Именно он привил юному Гейне вкус к Байрону, Шекспиру и к Востоку. Тем не менее, Гейне недолго пробыл в стенах Боннского университета.

4 октября 1820 года он стал студентом еще одного учебного заведения - Геттингенского университета. Однако и в нем он смог продержаться только 14 месяцев. Дуэль с одногруппником (вернее, ее попытка) стала причиной исключения Гейне. Она была устроена по какому-то незначительному поводу.

Продолжение образования в Берлинском университете

Генрих Гейне в конце февраля 1821 г. продолжил свое образование в Берлинском университете. Здесь он ведет светскую жизнь. Генрих посещает различные заводит знакомства с множеством немецких литераторов. В этом же году Генрих начинает продавать в газеты свои стихотворные произведения. Однако стихи Гейне не замечают ни читатели, ни критика. Тем не менее в прессе Берлина печатаются произведения "Баллада мавра", "Грозная ночь", "Миннезингеры" и др.

Трагедии и первый сборник стихов

Именно в это время до него дошла весть о том, что Амалия Гейне вышла замуж. Это стало причиной того, что поэт начал участвовать в разнообразных оргиях и кутежах. Всеми своими силами он пытался избавиться от тоски, охватившей его. Тем не менее он непрестанно создавал новые поэтические произведения. К этому же времени относятся и первые публикации его творений. Через некоторое время в печати появляются трагедии "Ратклиф", "Альманзор", а также сборник стихов под названием "Лирическое интермеццо". Благодаря этому сборнику, вышедшему в 1823 году, Гейне приобретает известность в литературных кругах.

Политические взгляды, переезд в Куксгавен

В этом же году окончательно складывается и политическое мировоззрение Генриха. Власти Пруссии отбирают множество политических прав у евреев. Гейне начинает активно протестовать против монархического режима.

Новые стихотворения Гейне были встречены критикой довольно сурово. Она усмотрела в произведениях молодого поэта недовольство существующим миропорядком. Гейне, находясь в плачевном состоянии духа, начал мечтать о том, чтобы уехать в Аравию. Однако в действительности он отправился в Куксгавен, небольшое курортное местечко. Здесь он попытался хоть немного поправить свое здоровье.

Новые скитания

Несколько позже отправляется в Гамбург Генрих Гейне. Биография, интересные факты и новые произведения этого периода будут нами кратко представлены. По дороге поэт навещает свою семью в Люнебурге. Однако настроение у него остается весьма мрачным. Покинув Гамбург, он отправляется в Берлин, а затем, в январе 1824 года, едет в Геттинген.

Дождавшись окончания каникул, в сентябре 1824 г. поэт совершает путешествие на Гарц. Он хочет объехать всю Тюрингию. Генрих Гейне посещает Веймар. Здесь он знакомится с И. В. Гете, о чем давно мечтал. К сожалению, общение с ним ограничилось лишь одной этой встречей. Больше не виделся с Гете Г. Гейне. Биография его, однако, отмечена дружбой с многими известными литераторами и деятелями искусства. Со многими из них Генрих познакомится несколько позже.

Завершение обучения в институте, новые произведения

Гейне весной 1825 г. с большими трудностями выдерживает выпускные экзамены в своем университете. Он становится доктором юридических наук 3-ей ступени. Сразу же после этого наш герой принимает лютеранство. Уже в Гамбурге он встречает 1826 год. Здесь издается первый том "Путевых картин", а также цикл стихов под названием "Возвращение на родину" и первая часть цикла "Северное море". Несколько позже появляется и второй том "Путевых картин". Среди критиков и в прессе он возбудил весьма резкую полемику. Оказалось, что стиль Гейне отличается дерзкой вольностью. Поэт решил, что будет лучше на некоторое время покинуть Гамбург. Он отправляется в Лондон. Однако Генрих возвращается довольно быстро для того, чтобы опубликовать "Книгу песен". В ней была предпринята попытка собрать в одно целое все созданные ранее поэтические произведения.

Работа в газете, путешествие по Италии

Гейне в 1827 г. предлагают стать редактором газеты "Политические анналы", выходившей в Мюнхене. На полгода поэт поселяется в этом городе. Затем он отправляется в путешествие по Италии. В этой стране его застает весть о кончине Самсона Гейне, произошедшей в Гамбурге. Вернувшись из Италии, Генрих публикует третий том "Путевых картин".

Переезд в Париж, продолжение творческой деятельности

Революция в Париже происходит в июле 1830 г. Генрих стремится туда всей душой. Его творческая деятельность приобретает уже большой размах к этому времени. После того, как в мае 1831 года был опубликован новый шедевр поэта, книга "Новая весна", Гейне переезжает в Париж. Во французской столице он знакомится с такими деятелями искусства, как Берлиоз, Россини, Шопен, Лист, Гумбольдт. Он издает свои произведения на двух языках: на немецком и на французском.

В Париже были изданы и следующие его работы: "Флорентийские ночи", "К истории религии и философии в Германии", "Романтическая школа". Они вызвали нападки как цензуры, так и критики. Круг знакомств Гейне во французской столице, однако, неуклонно расширяется. Приятелями Генриха становятся Т. Готье, А. Дюма-старший, А. де Виньи, О. Тьерри, Ж. Санд и др.

Знакомство с Матильдой Мира и Ротшильдом

В 1835 году состоялось важное событие в личной жизни Гейне. Биография его была отмечена знакомством со своей будущей супругой Матильдой Мира (на фото выше). Однако в законный брак с ней он вступил только в 1841 году. Используя связи Соломона, своего дяди, Генрих примерно в это же время познакомился с Ротшильдом. Последний заразил поэта страстью к биржевым спекуляциям. Ими Гейне занимался в свободное от литературных трудов время, однако не очень-то преуспел.

Трудный период в жизни Гейне

В 1838 году финансовое положение поэта стало катастрофическим. Ему пришлось принять пособие правительства Франции, которое выплачивалось эмигрантам, ведь Генрих находился в Париже именно в этом качестве. Кроме того, Гейне пришлось заключить с Юлиусом Кампе, французским издателем, кабальный договор. Согласно его условиям, издателю предоставлялись исключительные права на произведения Генриха на 11 лет. Субсидия со стороны Соломона, его дяди, до определенной степени улучшила положение Гейне. Биография его, вероятно, сложилась бы иначе, если бы не влияние и помощь этого человека. Соломон не переставал заботиться о своем талантливом племяннике. Материальные невзгоды и напряженная творческая деятельность привели к тому, что здоровье Генриха стремительно ухудшилось. Он стал видеть все хуже, с большим трудом передвигался, однако не прекращал работать. Поэма "Атта-Троль" появилась в 1842 году. В 1844 увидел свет сборник Гейне "Новые стихотворения", а также поэма, получившая большую известность, "Германия. Зимняя сказка".

Последняя прогулка по Парижу

Из Гамбурга вскоре пришла весть о кончине Соломона Гейне. Биография, кратко изложенная нами, с этого момента становится поистине трагической. Несмотря на горячие заверения, Соломон оставил своему племяннику в наследство только 8 тысяч франков. Это сильно подорвало и без того слабое здоровье Генриха. В мае 1848 г., выпив изрядную дозу опиума, чтобы ослабить боли, мучавшие его, Гейне последний раз прогулялся по Парижу. Возвратившись домой, он больше не покидал свое жилище. Здесь, в вынужденном заточении, поэта часто навещали А. Дюма, Беранже, Т. Готье и Ж. де Нерваль.

Последние годы жизни

В 1851 году создал третью и последнюю свою книгу стихов под названием "Романсеро" Генрих Гейне. Биография его в это время была отмечена также продолжением работы над "Мемуарами", начатыми еще в 1840 г. Примерно за год до кончины Генриха навестила Камилла Сельден, большая поклонница его творчества. Ей удалось пробудить последнюю страсть в душе умирающего поэта. Камилла, так же как и Матильда, супруга Гейне, до самой смерти поэта не оставляли его. Генрих скончался 17 февраля 1856 г. Его останки находятся на Монмартрском кладбище. и были в числе тех, кто провожал поэта в последний путь.

Сегодня многих интересует такого поэта, как Генрих Гейне, биография. Кратко мы рассказали о его жизни и творческом пути. Для продолжения знакомства рекомендуем обратиться к его стихотворениям. Ведь именно в них в полной мере отразилась личность такого поэта, как Генрих Гейне. Биография, кратко описанная нами, дает лишь самые общие представления о внутреннем мире этого автора. А между тем он, безусловно, очень богат. Ведь недаром биография Гейне на русском языке интересует наших соотечественников, несмотря на то, что и в нашей стране родилось множество великих поэтов и писателей.

Гейне Генрих биография кратко изложена в этой статье.

Гейне Генрих биография краткая

Христиан Иоганн Генрих Гейне — знаменитый немецкий поэт, публицист и критик.

Гейне родился 13 декабря 1797 г. в Дюссельдорфе в семье еврейского купца. Личность сформировалась под влиянием матери, поклонницы французского просветительства и энциклопедистов. Духовному воспитанию юноши и развитию его интереса к поэзии способствовал его дядя, страстный библиофил, предоставивший в его распоряжение свою библиотеку.

Окончив лицей, Гейне служил в банкирской конторе, приказчиком на бакалейном складе, комиссионером. Но служба тяготила его, в отличии от поэзии.

В 1819 г. он поступил на юридический факультет Боннского университета, увлечения философией и литературой не оставил. Проучившись весьма недолго в университете, он перебрался в Берлин.

С 1821 по 1823 год Гейне учится вБерлинском университете, где слушает курс лекций у Гегеля. В 1821 г. вышел его первый поэтический сборник «Книга песен», а еще через два года трагедии «Алманзор», «Ратклиф» и сборник стихов «Лирическое интермеццо».

В 1825 г. получил степень доктора права в Геттингенском университете и… полностью отдался литературной работе.

В 1826-1831 гг. Гейне издал прозаические «Путевые картины», в которых повествовалось о путешествиях по Германии. Затем уехал во Францию и остался там навсегда как политический эмигрант. Издал несколько книг о современном положении в Германии, и французской политической и культурной жизни.

В конце 1830-х гг. Гейне стал революционным радикалом, проникнувшись социалистическими идеями (памфлет «Людвиг Берне», 1840).

В 1843-1844 гг. он создал лучшие поэтические произведения - поэмы «Атта Тролль» и «Германия. Зимняя сказка». В них резко высмеивается немецкое филистерство, национализм, милитаризм и воспевается молодая революционная Германия. В это время Гейне подружился с К. Марксом, принимавшим участие в публикации его последней поэмы.

Глория родилась в Ньюарке, штат Нью-Джерси. В 1960-е годы она стала выступать с группой «Soul Satisfiers», а в 1965 году вышел её первый сольный сингл «She’ll Be Sorry/Let Me Go Baby».

Первый большой успех к ней пришёл в 1975 году с выходом диско-альбома «Never Can Say Goodbye». Этот альбом оказался очень популярным и, воспользовавшись его успехом, вскоре Глория выпустила свой второй альбом «Experience Gloria Gaynor». Но всё же самый большой успех её ждал в 1978 году, когда был выпущен альбом «Love Tracks» с синглом «I Will Survive». Песня, ставшая в некоторой степени гимном женской эмансипации, сразу же заняла первое место в «Billboard Hot 100», а в 1980 году получила премию «Грэмми», как «Лучшая диско-композиция».

В начале 1980-х годов Гейнор выпустила ещё два альбома, которые были проигнорированы в США, из-за бойкота стилю диско. В 1982 году Гейнор приняла христианство и в связи с этим заявила, что её жизнь в период исполнения диско является грешной. Тогда, в 1983 годы вышел её альбом «Gloria Gaynor», в котором она полностью отвергала диско и большинство композиций были записаны в стиле R"n"B. Даже песня «I Will Survive» была частично переписана и приобрела религиозный характер. Последним более успешным альбомом стал «I Am Gloria Gaynor» 1984 года, песня из которого, «I Am What I Am», сделала Гейнор гей-иконой. Далее, с выходом других альбомов, последовали ряд неудач и коммерческий провал.

В середине 1990-х годов Глория начала возрождать свою карьеру. Она стала появляться на телевидении в различных сериалах и шоу, включая «Элли МакБил» и «Шоу 70-х». В 1997 году была опубликована её автобиография «I Will Survive», которая в большинстве своём содержала её религиозные убеждения и сожаления о прежней грешной жизни в эпоху диско. В 2002 году, после 20-летнего перерыва Глория записала альбом «I Wish You Love», который был хорошо принят публикой.

Дискография

  • 1975 - Never Can Say Goodbye
  • 1975 - Experience Gloria Gaynor
  • 1976 - I’ve Got You
  • 1977 - Glorious
  • 1978 - Park Avenue Sound
  • 1978 - Love Tracks
  • 1979 - I Have A Right
  • 1980 - Stories
  • 1981 - I Kinda Like Me
  • 1983 - Gloria Gaynor
  • 1984 - I Am Gloria Gaynor
  • 1986 - The Power of Gloria Gaynor
  • 2002 - I Wish You Love
  • 2006 - The Answer
  • Хит «Never Can Say Goodbye», звучал в эпизоде 1х17 в сериале «Зачарованные», когда сёстры попали в 1975 год. Его также можно было услышать в советском фильме «Карнавал», в эпизоде, когда героиня Ирины Муравьевой, устроив у себя на квартире вечеринку, видит, как её любовь, герой Александра Абдулова, танцует с другой, а затем уводит её куда-то.