Имитация картины маслом в фотошопе. Эффект масляной живописи в портрете фотошоп (простые и сложные портреты)

Превращаем фотопортрет в картину (Turn a Portrait Photo Into a Painting). Полезный урок для знакомства с новой кистью Photoshop CS5 - Mixer Brush. Урок скопирован с Demiart.ru, подготовлен и отредактирован мной.

А это примеры результатов урока, которые получились у разных пользователей:

Материалы для урока:

Шаг 1

Откройте фотографию с девушкой. Для начала нам нужно отделить ее от черного фона. Палочки, составляющие прическу девушки, отделять от фона не нужно, чтобы выделение было проще. Поскольку вся фотография достаточно темная, то для выделения девушки лучше использовать Перо (Pen Tool - P). На правом рисунке показано, что у вас должно получиться:

Шаг 2

На подобных изображениях использовать Перо очень удобно, поскольку края вырезаемого объекта достаточно плавные. С помощью Пера можно легко создавать кривые для очертания портрета. После того, как вы создадите контур, нужно преобразовать его в выделение, а затем - в маску слоя.

Обратите внимание, что для создания контура инструмент Перо вы должны использовать в режиме «Paths»:

Шаг 3

В данном случае вы можете выделить также руку и туловище девушки (как показано на рисунке в Шаге 1) и использовать их в вашей работе, но если вы хотите быстро создать с выделением девушки, то создайте контур только вокруг ее головы, как и предлагает сделать автор в этом уроке. Старайтесь использовать минимальное количество узловых точек для создания контура, но, тем не менее, контур должен достаточно точно очерчивать голову девушки.

Шаг 4

После того, как вы создали контур вокруг головы, замкните его, кликнув по первой точке контура (курсор изменит свой вид), и создайте из него выделение, кликнув правой кнопкой мыши по изображению с выбранным инструментом Перо (Pen Tool) > Make Selection (создать выделение). В появившемся окошке выберите радиус растушевки = 1 рх:

Шаг 5

Далее нам нужно преобразовать фоновый слой («Background») с портретом девушки в обычный слой - для этого кликните по нему дважды и в появившемся окне введите новое название слоя - «Portrait». После этого нам нужно преобразовать загруженное выделение в маску слоя, кликнув по иконке «Add Layer mask» в нижней части панели слоев:

….или по этой иконке на вкладке «Masks»:

Шаг 6

Если вы все сделали правильно, маска скроет черный фон, и вместо него бы увидите прозрачный фон. Далее нам нужно сделать портрет немного светлее. Для этого мы будем использовать корректирующий слой «Кривые» («Curves Adjustment layer»). Чтобы создать корректирующий слой, кликните по иконке «Add new adjustment layer» в нижней части панели слоев:

Настройки кривой следующие:

Шаг 7

Перейдите на корректирующий слой («Adjustment layer») и переведите его в режим обтравочной маски для слоя «Portrait», нажав Ctrl + Alt + G (в режиме обтравочной маски эффект корректирующего слоя «Curves» будет распространяться только на слой «Portrait»). Перейдите на слой «Portrait» и при помощи трансформации (Ctrl+T) растяните портрет девушки так, чтобы он занимал большую часть вашего холста.

Шаг 8

Теперь нам нужно создать новый слой (Ctrl+Shift+N) и расположить его в самом низу панели слоев. Залейте этот слой белым цветом, нажав клавишу D (сброс цветов), а затем - Ctrl + Пробел. Назовите этот слой «Background», мы будем использовать его как фон. Примените к полученному слою следующий стиль, кликнув по нему дважды на панели слоев:

Шаг 9

Далее создадим еще один новый слой (Ctrl+Shift+N), расположим его над всеми слоями на панели слоев и назовем его «Mixer Brush». На этом слое мы создадим основу для нашей картины. Сейчас нам понадобятся кисти из набора «Watercolor Splatter» (Брызги краски), ссылка на который дается в начале урока. После того, как вы скачаете файл с кистями, кликните по нему дважды, чтобы установить кисти в Photoshop.

Итак, для начала выберите инструмент Mixer Brush и установите для него следующие настройки:

  • из набора «Watercolor Splatter» выберите кисть «Splatter 24px»
  • размер кисти (brush size) = 121 рх
  • отключите опцию «Load brush after each stroke»
  • из выпадающего меню выберите тип кисти «Very Wet, heavy Mix»
  • поставьте галочку у «Sample All Layers»
  • откройте панельнастройки кисти (F5) и установите следующие настройки для меню «Texture»: загрузите текстуры « Artistic Surfaces» и выберите текстуру «Dark Coarse Weave», поставьте галочку у параметра Invert
  • установите параметр Mode = Height, Scale = 79%, Depth = 11%
  • если вы используете планшет, перейдите в меню «Shape Dynamics» и установите Size Control = Pen Pressure (если у вас нет планшета, то это делать не нужно)
  • в меню «Brush Tip Shape» установите значение параметра Spacing на 5%

Шаг 10

После того, как вы настроили кисть, настройки этой кисти стоит сохранить. Для этого на панели настройки инструмента Mixer Brush кликните по иконке, показанной на рисунке ниже, и сохраните выбранную кисть в качестве набора (preset), назовите его «Painting over photos»

Шаг 11

Убедитесь, что вы находитесь на новом пустом слое «Mixer Brush». При помощи кисти, настроенной вышеуказанным способом, вы можете рисовать, используя информацию о цвете со всех слоев, т.е. вы сможете смешивать цвета не только со слоя «Portrait», но и со слоя «Background», создавая таким образом размытые края портрета, чтобы он выглядел более художественно. Старайтесь сохранить детализацию глаз, носа и рта, а остальные части портрета могут быть менее детализированными и четкими. Проявляйте креативность на этом шаге.

Шаг 12

На данном этапе слой «Portrait» можно отключить (для этого кликните по иконке глаза слева от иконки слоя на панели слоев), корректирующий слой «Curves» отключится автоматически вместе со слоем «Portrait», поскольку он находится в режиме обтравочной маски. Эти слои нам больше не понадобятся, но удалять их не стоит, поскольку в дальнейшем они могут вам пригодиться для прорисовки дополнительных деталей на слое «Mixer Brush» (например, руки)

Шаг 13

Теперь нам нужно добавить текстуру холста (ссылка на которую дается в начале урока), чтобы наша работа была больше похожа на картину. Скачайте текстуру холста и перетащите ее в ваш документ. Назовите полученный слой с текстурой «Canvas Texture» и расположите его поверх всех слоев. Измените режим смешивания (blend mode) этого слоя на Overlay и создайте для него корректирующий слой «Hue/Saturation»

Настройки корректирующего слоя показаны на рисунке ниже. Не забудьте перевести слой «Hue/Saturation» в режим обтравочной маски для слоя с текстурой (Ctrl + Alt + G).

Шаг 14

Чтобы сделать изображение более контрастным, добавьте корректирующий слой «Уровни» («Levels» Adjustment Layer) и расположите его над всеми слоями. Установите следующие настройки:

Шаг 15

Пришло время оживить картину и сделать ее более динамичной при помощи кистей-брызг. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N), расположите его под слоем «Canvas Texture» и назовите его «Colors». Точных настроек кистей для этого шага нет - при различных настройках у вас получится довольно-таки интересный результат. Используйте различные кисти из набора «Watercolor Splatter», изменяйте значения параметра «Jitter», размер и угол поворота кистей. В данном случае автор много раз изменял цвет кисти, чтобы получить различные яркие оттенки фиолетового, желтого и голубого. На левом нижнем рисунке показан только слой «Colors», а на правом - как слой «Colors» смотрится с остальными слоями. На выполнение этого Шага у автора ушло примерно 20 минут, но это достаточно увлекательная часть урока.

Шаг 16

Теперь нужно каким-то образом обозначить шею. Сделаем это при помощи интересного метода - осветлим фон, вместо того, чтобы прорисовывать контуры шеи. Эта техника очень похожа на использование губки или ткани для размазывания и осветления частей, если вы рисуете настоящую картину. В Photoshop это делается очень просто - создайте новый слой (Ctrl+Shift+N), расположите его между слоями «Colors» и «Canvas Texture» и назовите его "Brighten neck». Залейте этот слой 50%-ным серым цветом (для этого выберите Edit > Fill > 50% gray), измените режим смешивания (blend mode) этого слоя на Overlay и установите значение Непрозрачности (Opacity) = 60%.

После этого, возьмите инструмент Кисть - Brush Tool (B) белого цвета с мягкими краями, непрозрачность кисти (Opacity) = 20%:

Находясь на слое «Brighten neck» при помощи выбранной кисти пройдитесь по предполагаемой области шеи и, возможно, по другим областям, которые, на ваше усмотрение, нужно осветлить, чтобы картина лучше смотрелась. При помощи этой кисти вы также можете затемнять области, если смените цвет кисти на черный.

Шаг 17

Далее нам нужно детализировать лицо. Автор решил подчеркнуть глаза, поэтому он создал два новых слоя. Один из слоев он использовал, чтобы прорисовать тени на лице (на рисунке они отмечены красными стрелками), на панели слоев этот слой называется «Shadows». А второй слой потребовался для добавления белых точек на лице, которые являются частью макияжа девушки. Режим смешивания этого слоя - Overlay (на панели слоев это слой «Paint»)

Шаг 18

Нам потребуется еще один слой для прорисовки деталей всего портрета. Для этого вам потребуется простая круглая кисть небольшого диаметра с жесткими краями. Вы можете поместить этот слой под слоем «Canvas texture» и назвать его «Ink» (Чернила), поскольку эта техника прорисовки деталей будет похожа на рисование чернилами по краске. Вот как выглядит вблизи прорисовка деталей этим способом:

Шаг 19

Итак, пришло время подумать над тем, как закончить вашу работу, добавить или прорисовать детали, возможно, добавить рамку. Включите воображение! Надеюсь, этот урок вдохновил вас на создание шедевров. На рисунке ниже показано, как должны располагаться все слои:

Финальный результат!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

05.11.2012 27.01.2018

В этом уроке фотошопа мы превратим фотографию в картину написанную маслом. Получается довольно интересный эффект. Мы будем применять фильтры.

Самое главное что вы можете менять параметры фильтров и функции так чтобы картина получилась на ваш вкус и стиль.

Выполните несколько шагов в фотошопе и сделайте картинку маслом из фотографии. Читайте ниже.

Шаг 1

Создайте новый документ в фотошопе 1200х1000 пикселей.

Шаг 2

Теперь откройте в фотошопе фотографию которую будем конвертировать в картину маслом. Нажмите Ctrl + A, чтобы выбрать изображение, а затем нажмите Ctrl + C, чтобы скопировать его. После этого, создайте новый слой и нажмите Ctrl + V, чтобы вставить изображение. Теперь идем в меню Edit — Free Transform и изменените размера изображения в соответствии с размером документа.

Шаг 3

Шаг 4

Прибавим яркость и контраст Image — Adjustments — Brightness/Contrast

Шаг 5

Пора применять и создавать на фотографии маслянной эффект. Для этого мы применим несколько фильтров.

Скопируйте слой CTRL+J.

Примените фильтр Filter — Artistic — Plastic wrap, используя настройки как на картинки. Не нажимайте кнопку OK.

Шаг 6

Внизу есть иконочка создать новый эффект (new effect layer) — нажмите на нее. Эффект выберите Paint Daubs.

Шаг 7

Создайте еще один эффект — Texturizer

Шаг 8

Тем же способом создайте эффект Glass

Шаг 9

Теперь нужно прибавить немного объема нашим краскам.

Создайте копию самого первого слоя с фотографией и поместите его на самый вверх — относительно остальных слоев.

Примените Image — Adjustments — Black and White чтобы обесцветить слой с фоткой.

Шаг 10

Применяем фильтр Filter — Stylize — Emboss

Всем привет участники сайт! С недавних под, появилась популярная обработка под названием oil. Ее суть заключается в том, чтобы фотография в результате выглядела как картина, рисованная масляными красками. Сейчас я вас научу, как это делать, для тех, кто еще не знает.

Итак, вот наш исходник:


Данный снимок был сделан на kit. Раньше у меня был 6d + 24-105, но в итоге продал и купил 60десятку с китом. В студии с таким комплектом исходники получаются отличного качества, особенно если их после обрабатывать качественно.

Начинаем:

  1. Открываем исходник в фотошопе CS6. ВНИМАНИЕ! Данный фильтр «масляная краска» есть только в фотошопе CS6. Можно конечно установить и отдельно в более ранние версии, сам так не делал, если знаете как, напишите в комментах.Так же пишут, что данный фильтр есть в Adobe Photoshop CC.
  2. Открываем фильтр «пластика» и корректируем фигуру. Часто у модели идеальная фигура, но чуть неправильный ракурс не передает это достойно. Для таких случаев есть замечательный фильтр пластика. Главное, конечно, не переборщить и не изменить девушку настолько, что ее собственные друзья не узнают. Конечно, лучше снимать сразу так, чтобы не нужен был никакой фильтр. Если вы так можете, то супер =)
  3. Устраняем дефекты кожи. Прыщики, шрамы, порезы, все это легко правится стандартными инструментами фотошопа, например «восстанавливающая кисть». Работает инструмент очень просто. Нужно установить размер кисти – чуть больше чем прыщик или шрам. Зажать ALT на клавиатуре и выбрать область кожи, где все ровно и нет дефектов. Отпустить и плавно провести по месту, которое хотите исправить.
  4. Теперь нам нужно сделать еще более ровную кожу. Скачайте и установите, если еще этого не сделали фильтр «потртерура».


Этим фильтром пользоваться очень легко. Для начала дублируете слой. Открываете фильтр портретуры. Настраиваете силу применяемого эффекта.


После чего выбираем пипетку, кликаем на самый темный участок кожи и сохраняем. Потом применяем еще раз и нажимаем на самый светлый участок кожи и тоже сохраняем.



Оставляем эффект только на самой коже. С волос тоже стираем и с нижнего белья. Нам важно сохранить резкость некоторых деталей.

7. После того как вы завершили править дефекты кожи, необходимо улучшить объем. Для этого необходимо поработать со светом и тенями на коже модели по технологии dodge and burn.

Теперь вам нужно создать 2 слоя с кривыми. 1 кривая будет называться «свет», другая «тень». Одну кривую вам надо задрать вверх, а другую вниз. И маску каждой кривой нужно перевести в черный цвет, для того что бы эффект был не виден.



И по слоям тени и света рисуем объем. Технология очень простая. Там где тени - рисуем кистью по кривой «тень». Таким образом, тени становятся еще темнее. Там где свет соответственно по кривой со светом. Технология простая, но самое главное делать все аккуратно и не переборщить иначе получится не естественно. Все должно быть в меру. Это на самом деле самое сложное в данном уроке и в тоже время самое простое. Просто нужно потренироваться и тогда все будет получаться качественно.



Когда будете обрабатывать волосы, прозрачность кисть можно увеличить, для того что бы эффект был сильнее.


Создаем вот такую кривую новым слоем:


Создаем градиент вот с такими цветами:



И создаем слой с экспозицией, корректируя параметр «гамма коррекции»:


В итоге у нас получился вот такой результат:


10. Теперь начинается самое интересное. Ради чего все это делалось. Применяем фильтр «масляная краска»:


В фильтре устанавливаем настройки:


И применяем.

Забыл совсем сказать. Перед этим все слои необходимо слить. Полученный слой продублировать. Сейчас объясню почему. Данный фильтр настолько сильно размазывает, что при этом пропадают важные детали. Например, глаза, нос, губы. Для того, чтобы этого не случилось необходимо применив данный фильтр, оставить слой где фильтр не применялся или же применялся но с более щадящими настройками. Таким образом, если инструментом «ластик» с прозрачностью в 50 % или меньше, удалять по верхнему слою, то можно восстанавливать детали, которые были утеряны при применении фильтра.

Вот пример:





Так что не забывайте делать слои для того, чтобы была возможность вернуться на шаг назад.

Верх тела был более теплый, чем низ и я их в итоге сбалансировал.

12. После чего я решил увеличить резкость всей картины. Я продублировал слой и применил фильтр «цветовой контраст».:


Там установил параметры:


К полученному слою я установил режим слоя «перекрытие»:


Таким методом картинка стала более резкая. Потом я данный слой с резкостью продублировал еще 2 раза. Но это уже дело вкуса. Можете 1 или 2 раза и достаточно.Так же можно слои с резкостью настраивать по прозрачности слоя. В обзем эсперементируйте, как вам удобнее.


Вот в принципе и все =)


14. Еще бы хотел уточнить одну важную деталь, которую я понял со временем.

Данная фотография была сделана на камере в 18 мегапикселей. Если перед тем как применять фильтр «масляная краска» фотографию уменьшить, хотя бы до 12 мегапикселей, тогда фильтр применяется с еще большей силой. Таким образом, можно достигать более сильного эффекта картины.

Применение фильтра к фотографии в 3000 пикселей в ширину:


Применение фильтра к фотографии в 1500 пикселей:


Как видите, чем меньше пикселей тем сильнее эффект.

Вот и все, надеюсь урок для Вас будет полезен и вы открыли для себя что-то новое. Удачи!

П.С Если вам что-то не понятно пишите в комментах, буду постепенно исправлять и дополнять урок.

Сейчас стало модно делать фотопортреты в технике «под масляную живопись». Обычно лицо вписывают в красивый пейзаж или исторический сюжет. Мне приходилось видеть и полуобнаженных нимф, и прекрасных амазонок, и даже симпатичных ведьмочек! Мы, вооружившись начальными знаниями фотошопа, сможем сами сделать такой портрет, только пока не слишком трудоемкий.

Для того чтобы «написать» картину маслом нам понадобится два исходных изображения: фон и изображение лица.
Простейший портрет «под масло» делается так: берется исходное изображение того, кто должен быть на портрете, вырезается при помощи инструмента Перо, переносится на фон.

Подгоняем вставленное изображение по размеру фона при помощи Редактирование – Свободное трансформирование.

Подгоняем цвет при помощи Изображение – Коррекция - Цветовой Баланс. Затем оба слоя сливаются в один, и к ним применяется Фильтр – Имитация – Масляная живопись. Добавим немного резкости – Фильтр – Резкость – Смарт обострение.
Простейший «масляный» портрет готов!

Теперь более сложный портрет - после того, как мы выровняли цвет и свели все слои в один, берем инструмент Палец и, экспериментируя с настройками, начинаем прорисовывать по готовому изображению. Вот так, например.

Добавьте на изображение света и тени при помощи инструментов Осветление и Затемнение.
Применяя инструмент Палец, не забывайте постоянно докладывать осветление и затемнение там, где это нужно – изображение будет более реалистичным и выразительным.

Обязательно добавьте блики на глаза, губы, нос – растушуйте их при помощи инструмента Палец, можно применить и Размытие. Старайтесь двигаться кистью так, чтобы соблюдать основные направления анатомии лица – вдоль носа, вокруг глаз, по скулам, по линиям губ.
Нужно действовать так, чтобы на нашем виртуальном холсте не осталось ни одной необработанной области – работая то крупной кистью в режиме Палец, то мелкой.

Некоторые фотографы и дизайнеры боятся рисовать в Photoshop. Тем временем, в нем рисовать можно. Для этого, как настоящему художнику, нам понадобится холст: нажмем «Command (Control для Windows) N»; кроме того, нам понадобятся палитра (меню Windows > Swatches) и кисти.

Первое, что нам точно необходимо - это планшет Wacom, желательно Intous-серия. Для заядлых художников понадобится еще Airbrush-перо с дополнительным колесиком. О нем ниже.


Начнем с того, что выберем инструмент Brush («b» с клавиатуры). У него есть все те же степени прозрачности, что и у слоев (про работу с ними читайте в журнале «Фотодело», № 9, 2009). Для начала ограничимся Normal с 100% Opacity и Flow. Далее найдите «иконку» (рис. 1) и раскройте панель настройки кистей. Brush Presets - это варианты предоставленных Adobe кистей. Среди них немало интересных, поэкспериментируйте и... забудьте. Мы создадим свою уникальную и самую лучшую кисть. Смотрим следующую «иконку» (рис. 2). Brush Tip Shape - окно общих настроек данной кисти. Diameter - диаметр в пикселях. Flip X/Flip Y - зеркальное отражение кисти по осям. Angle - угол (измеряется относительно линии горизонта). Roundness - толщина области динамики кисти. На первый взгляд меняет толщину кисти, на самом деле, с этим параметром все сложнее. Не переставайте экспериментировать.

Hardness - жесткость кисти. Spacing - расстояние от ближайших точек (в % от размера штриха). Т.е. на значениях, близких к 0%, будет рисовать сплошную линию, на 100% будет рисовать круги, плотно прижатые друг к другу, и т.д. по возрастанию.

Дальше панель Shape Dynamics (рис. 3). Самое вкусное. Size Jitter - это распыление по размеру (опять же проще попробовать, чем объяснить). Вездесущие дроплисты Control - это метод контроля параметра. Самый простой из них Fade - затухание, это программный метод, срабатывает при отпускании мыши или пера, практически бесполезен.

Все остальные методы имеют отношение к планшету и перьям. Вся серия Wacom Intous распознает параметры Pressure (т.е. давление на поверхность) и Tilt (наклон относительно поверхности планшета). А вот перо Intous4 Art Pen поддерживает еще вращение относительно своей оси (Rotation, Direction и Inital Direction).

Minimal Diameter - минимальная толщина точки при распылении. Tilt Scale - изменение размера штриха при наклоне пера. Кстати, наклон пера Wacom измеряется относительно угла, под которым вы коснулись планшета, а не относительно оси планеты, так что рисуйте хоть на американских горках.

Angle Jitter - это хаотичное изменение угла штриха. Но уровень угла так же поддается контролю возможностями Wacom’а.

Roundness Jitter - распыление с сильным изменением формы кисти. С ее помощью можно, например, получить эффект рисования зубной щеткой.

Панель Scattering (рис. 4) - рассеивание. По научному: хаотичное смещение центра кляксы относительно оси линии штриха. Самое полезное - «движок» Count. Совместив этот параметр со Spacing в панели Brush Tip Shape, можно получить хороший эффект разбрызгивания/орошения.

Texture (рис. 5) - это текстура. С ней все просто: выбираете нужную текстуру (в т.ч. и заранее созданную), прозрачность, которой она будет проецироваться на штрих, и рисуете. Только обратите внимание на галочку Texture Each Tip. При отключенном параметре текстура будет сплошной для всей линии, т.е. неразрывной. А если включить, то она будет по-разному ложиться на каждую кляксу. И это тоже можно контролировать (например, по наклону пера).

Dual Brush мы пропустим - это смешение двух кистей и поле для творчества истинных извращенцев.

Color Dynamics (рис. 6). Динамика цвета кисти. Самый полезный параметр Fareground / Background Jitter позволяет проникать Background цвету в первичный. Также может контролироваться наклонами/давлением пера и т.п. Идеальный параметр для установки на колесико AirBrush"а. Другие параметры (Hue/Saturation/Brightness) позволяют изменять тон/насыщенность цвета/яркость.

Кое-что еще (рис. 7). Хаотичное изменение Opacity и Flow - одни из самых полезных параметров, - почему-то оказались в Other, но забывать про них не стоит.

Несколько общих советов

1) Не стесняйтесь «вешать» на один и тот же параметр пера сразу несколько настроек.
2) В Photoshop’е намного больше дефолтных кистей, чем их представлено изначально. Не бойтесь нажать кнопку настройки вида панели.
3) Все настройки, справедливые для кисти (Brush), возможны так же для Clone Stamp и History Brush. С некоторым ограничением - для всех рисующих инструментов.
4) Горькая правда Photoshop’а в том, что настроек в нем много, но явно недостаточно для, например, имитации масляной кисти. Так что если вы решились рисовать серьезно, то придется привыкать к Painter"у, облегченная, но весьма функциональная версия которого прилагается к любому планшету Wacom.
5) Если вы давно учились в художественной школе, а на компьютере не можете рисовать из-за другой тактильности планшета, попробуйте заменить перо или наконечник пера. Они тоже бывают разные и могут имитировать разные степени сопротивления.