Ищем звук Ричи Блэкмора — белые Стратокастеры. Ричи блэкмор и его гитары

Легендарного лидера Deep Purple и создателя Rainbow Ричи Блэкмора принято считать человеком "тяжелого поведения": скандалистом и вообще крайне мрачной личностью. Сам Ричи уверяет, что таких шутников, как он, еще поискать. И тут же выкладывает тому доказательство: "Говорите, в России меня ждут поклонники? Целая армия? У меня уже трясутся коленки!"


Новый проект Блэкмора, группа Blackmore"s Night, - то, чего меньше всего ожидали от квазирокера. От музыки веет рыцарскими турнирами, а может, даже крестовыми походами, ее играют в декорациях средневековых замков и баварских домиков времен императора Максимилиана I.

Шумы и рифы

- На концертах Deep Purple играет в основном старые хиты, Smoke On The Water в первую очередь...

Одна из причин, по которой я покинул группу, - а их было предостаточно, - заключалась в том, что они ездили по всему миру, играя старые песни. Мне хотелось чего-то нового и свежего. Снова разъезжать по миру, играя древние хиты и считая, что творю "историю музыки", я не могу.

- Неужели, сочинив Smoke On The Water, вы не понимали, что именно ее и сотворили?

Да что вы! Я просто играл рифы, Ян Пейс - на ударных, нас было только двое. Просто идея ритма, еще одна песня, ничего особенного.

- Когда вам лучше сочиняется?

Я сова: встаю поздно, а играю целую ночь напролет, ложусь спать уже под утро. Это ночной тип музыки. Я люблю ночь, потому что люблю тишину. А ее сейчас так трудно найти! Днем люди производят столько ненужного шума, я их называю "шумовыми загрязнениями".

"Меня ненавидят"

- Не могу представить музыку Blackmore"s Night на больших стадионах.

Ну почему же? Мы выступаем и на стадионах, но больше - в старинных замках, в камерных театрах и даже в церквях. Невозможно сравнить уютную атмосферу малых залов с большими - холодными. Я теперь и не знаю, как вернуться к стилю игры для стадионов.

- Разная энергетика?

Абсолютно. Когда ты выступаешь перед 10 тысячами, ты больше сконцентрирован на притворстве, актерстве, театральных эффектах. Когда тебя слушают 100 человек, ты больше сосредоточен на самой музыке, на своих чувствах.

- Новым музыкантам нравится с вами работать?

Они это ненавидят.

- Почему???

А я им денег не плачу. А еще избиваю микрофонной стойкой, не кормлю и запираю на ночь в подвале замка, ха-ха-ха!

- У вас есть ученики?

Да, я учу соседских детишек. Мы живем в лесу, возле моря. Вечером они собираются у нас, мы жжем костер, печем картошку. Мы вместе играем музыку, написанную за пять веков до того, как они появились на свет.

- Вы знаете, сколько в вашем доме гитар?

Двадцать. Что-то вроде того. В основном акустические - их 12. И, наверное, 8 электрических. Но на этих я играю редко.

- Вы осознаете, какую энергию несет в зал ваша игра? Вообще музыка может рассматриваться как инструмент воздействия на человеческий разум?

Если гитарой, да по головушке - очень даже может!

Бритни и клоны

- Как вам нравится модная музыка?

Та, что на радио? Это все манипуляции звукозаписывающих лейблов, которые платят радиостанциям огромные деньги, особенно это касается Америки. За последние 3 года ничего, кроме Бритни Спирс , не услышишь. Ну разве что Кристину Агильеру и Джессику Симпсон. Но они, по сути, близнецы Бритни Спирс . Все одинаковые, ритмический рисунок- один и тот же. Ничто не может заставить меня слушать такое радио. Думаю, лейблы просто боятся убытков, если начнут раскручивать новые таланты. Или старые.

- На последнем "Грэмми" были одни американцы. Разве это не дискриминация музыкантов из других стран?

Хорошая постановка вопроса. Почему, когда я в Европе, там звучит много других групп, а как только попадаю в США, то слышу только американские команды? У Майкла Олдфилда столько хитов в Старом Свете, а в Америке его не знают. Да там не знают даже ABBA! Это - грандиозный эгоизм американского рынка, 97% которого отдано на откуп "своим". Пожалуй, единственная английская группа, которую они знают, - это U2. Да и то только потому, что они ирландцы...

Эта беседа состоялась в тот момент, когда мировой тур "Rainbow" в поддержку "Stranger In Us All" ("Fuel Records" был отыгран наполовину. С первой минуты нашего разговора Ричи Блэкмор разрушил сложившееся о нем мнение со времен, когда "Deep Purple" прорвались на рок-олимп с тяжелым кавером на песню Billy Joe Royal "Hush". В действительности он оказался вежливым человеком и приятным собеседником.

Vintage Guitar: Услышав темы, вроде "Renaissance" или "Baroque", гитарные энтузиасты обвинили вас в измене стилю. Мне же лично показалось, что идею данного музыкального проекта вы вынашивали давно...

Ричи Блэкмор: Хороший вопрос. Знаете, все зависит от настроения. Я обожаю музыку эпохи Возрождения. Мне нравится классика, но ею я не злоупотребляю. Мне нравится играть блюз, но иногда кажется, что блюз - это бесконечные повторения и квадраты. Вот иногда импровизирую с кем-нибудь. Потом ставишь записи великих исполнителей блюза и слышишь, что все это было сыграно задолго до тебя. Чего нельзя сказать о музыке Ренессанса...

Vintage Guitar: Кто-то сказал, что она очень правильная...

Ричи Блэкмор: О, да. По-моему, большинство блюзовых исполнителей вовсе не задумываются над тем, что играют. С классической музыкой ситуация прямо противоположная. Она очень дисциплинирует, требует строгости. И в то же время она "запланированная". Удивительно!

Vintage Guitar: Думали ли вы, что после воссоединения "Deep Purple" музыка группы станет другой?

Ричи Блэкмор: Нет, по большому счету. Мы ничего не планировали. Просто хотели играть. На мой взгляд, "Perfect Strangers" получился именно потому, что мы не играли вместе долгое время. Чего не могу сказать об остальных наших работах.

Vintage Guitar: Вы принимали участие в записи альбома "Smoke On The Water" , все средства от которого пошли в фонд пострадавших от землетрясения в Армении. Chris Squire из "Yes" также принимал участие в проекте, но когда мы с ним разговаривали, Крис сказал, что не знает многих подробностей. Не могли бы вы просветить нас?

Ричи Блэкмор: (смеется) Скорее всего, о проекте он знает больше меня. Дело было так: меня спросили, хочу ли я принять участие. Я подумал, что это было бы здорово. Очень запомнилось то, что вокальные партии исполнял Пол Роджерс, чьим поклонником я являюсь давно.

Vintage Guitar: Напрашивается вопрос: вы слышали два последних альбома "Bad Company", где поет уже Роберт Харт?

Ричи Блэкмор: Да, мне очень понравилось. По-моему, очень похоже на манеру Пола Роджерса.

Vintage Guitar: Отсюда еще один вопрос: Дуги Вайт, исполнивший вокальную партию на "Stranger In Us All" , поет в очень похожей манере на Ронни Дио, который был вокалистом первого состава "Rainbow"...

Ричи Блэкмор: Да, я понял суть вопроса. Он может петь разную музыку. Да, и какой смысл иметь в составе второго Ронни Дио? Дуги говорил мне, что Ронни Дио сильно повлиял на него.

Vintage Guitar: Следующий проект, куда вас пригласили записываться, - "In A Metal Mood" c Пэтом Буном, который всегда считался скандальным персонажем.

Ричи Блэкмор: Я всегда преклонялся перед Пэтом Буном; я слушал его в 50-х, когда шел в школу и возвращался домой. Поэтому приглашение на запись его новой пластинки воспринял за честь. Здорово после стольких лет встретиться и поработать с кумиром детства.

А некоторые люди, знаете ли, бывают всегда прямолинейны в своих оценках. Если кто-то одет в кожаных пиджак и у него длинные волосы, то его автоматически причисляют к "плохим". Так было и так будет всегда. Увы...

Vintage Guitar: И вот новый состав "Rainbow". И все те же "Stratocaster`ы" и "Marshall`ы"?

Ричи Блэкмор: Нет. По части усилителей произошли изменения. Теперь у меня немецкие усилки "Engl". Они великолепны. Обладают широким спектром "перегрузов" и отлично работают на больших громкостях. Мой опыт общения с "Marshall" показывает, что эти усилители звучать отлично, когда ручка громкости выведена на "десятку". "Двойка"-"тройка" - и звук становиться жиденьким. А "Engl" хорошо качают на любой громкости.

Vintage Guitar: "Stratocaster" - ваш постоянный спутник. А что вы можете сказать о моделях "Fender" с конфигурацией, типа three-bolt neck?

Ричи Блэкмор: Самое дефицитное в гитаре - хороший гриф. Электроника, в принципе, стандартная. Мой приятель постоянно ездит на "фендеровскую" фабрику, где отбирает самые лучшие грифы. Свои гитары я собираю сам: меняю грифы, электронику...

Не поверите: у меня нет ни одного "старого" "Stratocaster". Комплектующие есть, но иногда даже не вспомнишь с какой они сняты гитары. Грифы на всех гитарах приклеиваются, так как имеют тенденцию съезжать.

Vintage Guitar: Вам попадались "Stratocaster`ы" периода, когда "Fender" вернулись к системе крепления грифа на 4-х болтах?

Ричи Блэкмор: А как же! У меня даже есть именная модель. Инструмент очень интересный. Во-первых, гриф сквозной. Для гитар "Fender" - это очень необычное решение. Кроме того, лады изготовлены из широкой проволоки. Другое новшество - два звукоснимателя (вместо стандартных трех). Средний я никогда не использую. Как было сказано в самом начале нашего разговора, мне нравится использовать разные датчики. Но звучание среднего меня бесит.

Vintage Guitar: Таким образом, "страты" с 5-позиционниками вас совершенно не интересуют?

Ричи Блэкмор: Как бы это сказать... С ними сложнее обращаться. А если уж по существу, то на концерте тебе лишь нужен вариант "громче и тише".

Vintage Guitar: То есть neck и treble?

Ричи Блэкмор: Точно.

Vintage Guitar: В чем заключается главная особенность звукоснимателей на вашем именном инструменте?

Ричи Блэкмор: Они очень мощные!

Vintage Guitar: Вы сказали, что сами собираете свои "Stratocaster`ы". Но не похоже, что вы - коллекционер.

Ричи Блэкмор: Да. Для меня странно, что люди так хвалят ""58 Strat". По-моему, в этих гитарах нет ничего особенного. Все зависит прежде всего от музыканта, а не от инструмента.

Мне попадалось несколько гитар "Gretsch". Внешний вид - фантастика! А внешний вид в гитаре - это первое, что бросается в глаза. Но вы вряд ли найдете человека, который заплатил бы тысячи долларов за блистательно выполненный "страт". Если он, конечно, не выпущен до 65-го года. Мне кажется, что "Fender" постоянно выпускали хорошие инструменты.

Vintage Guitar: Другой ваш проект называется что-то вроде "Blackmore"s Night". Он - акустический.

Ричи Блэкмор: Совершенно верно. Мне всегда хотелось играть музыку эпохи Возрождения. Наконец я воплотил свою давнюю мечту. Candice Night - моя жена - пела бэк-вокалы на "Stranger In Us All", а также является соавтором песен. Ей так же как и мне нравится Ренессанс. Мы постоянно играем эту музыку дома. Как-то нам посоветовали выпустить альбом в таком духе. На записи я играю на акустической гитаре и мандолине. Candice поет. Есть пара приглашенных музыкантов. Результатом работы мы остались довольны. На этой неделе пластинка выходит в Японии. Могу даже сказать, что это, пожалуй, один из моих самых любимых альбомов.

Vintage Guitar: В каких странах вы побывали с гастролями в поддержку "Stranger In Us All"? Куда собираетесь дальше?

Ричи Блэкмор: Мы объехали всю Америку, Южную Америку и Японию. В следующем месяце - концерты в Дании и Польше.

К тому же планируются гастроли с программой проекта "Blackmore"s Night". В группе будут пять музыкантов, и мы собираемся посетить всевозможные необычные места, замки в Германии, чтобы добиться специфической атмосферы. Но это в перспективе - через два-три месяца. Думаю, что будет очень интересно.

Очевидно, что Ричи Блэкмор очень ревностно относится к собственной музыке, но наш разговор с ветераном рок-сцены носил исключительно доброжелательный и открытый характер. И хотя Блэкмор заслужил славу как исполнитель "громкой" музыки, он нашел в себе смелость раздвинуть собственные музыкальные горизонты, пойти наперекор общественному мнению и играть в свое удовольствие.

Источник статьи сайт - guitar.ru

Акустические гитары Ричи Блэкмора

(В данной статье я хочу познакомить вас с акустическими гитарами, на которых Ричи Блэкмор играет на концертах Blackmore"s Night, а также использует для записи альбомов.)

Alvarez Yairi

Гитары Alvarez Yairi выпускаются в старинной мастерской, расположенной в горном селении Gifu в Японии, вдали от компьютеризированных фаб-
рик масштабных компаний-произво-
дителей гитар. Уже на протяжении 60 лет семейный бизнес Yairi строго придерживается классических тради-
ций при изготовлении гитар. Для производства своих инструментов компания применяет исключительно отборное дерево, тщательно выдержанное в естественных условиях. Стоят такие гитары от 2500 $.

Корпус электроакустической гитары Ричи выполнен из гавайского коа, который придает насыщенность и полноту звучанию среднего регистра и обеспечивает чистые высокие ноты, сохраняя при этом плотные низы. Накладка грифа выполнена из черного дерева, верхняя дека изготовлена из кедра. Гитара оборудована электроникой Alvarez System. Эту гитару Ричи использует как основную, при записи всех альбомов Blackmore"s Night.

Lakewood A-32

Немецкие акустические гитары фирмы Lakewood, наряду с Taylor, Ричи предпочитает другим фирмам. И не зря. Эта мегаизвестная фирма входит в тройку лучших фирм мира. Эта гитара использовалась при записи первого альбома "Shadow Of The Moon". "Newtone" - любимые струны Ричи для акустики. Корпус этой гитары выполнен из индийского палисандра, головка грифа из красного дерева, колки грифа костяные.

Lakewood Moon-Guitar

Эта уникальная, не имеющая аналогов, гитара ручной работы - подарок Blackmore"s Night от Lakewood. У Ричи уже была гитара A-32, но он хотел что-то уникальное для концертных выступлений. Гитара имеет относительно плоский корпус из палисандра и небольших размеров деку с уникальным украшением в виде полумесяца. Концовка грифа из красного дерева тоже сделана в виде полумесяца. Также луноподобно выполнены отметки на ладах грифа. Накладка грифа сделана из черного дерева. Звук этой гитары получился необыкновенно чистым и теплым. Гитара оснащена новой звукосни-
мающей системой EMF B-Band, делающей гитару лучшей для использования на сцене.

Lakewood 12-string Lute-Guitar

Еще один шедевр для Blackmore"s Night от Lakewood - двенадцатиструнная гитара ручной работы, выполненная в форме старинного европейского музыкального инструмента - лютни.

Именно эта гитару вы можете видеть в клипе "The Times They Are A Changin". Ричи был в восторге от неверояно реалистического ренессансовского звучания этой гитары, по-этому часто использует ее на многих концертах Blackmore"s Night. Это пока все, что я могу сказать об этой красивой гитаре.

Taylor 6 & 12-string

Это любимая акустика Ричи. Красивое звучание этой великолепной гитары вы можете слышать в любимой композиции Ричи - "Renaissance Faire" с первого альбома Blackmore"s Night. Хочется отметить, что акустические гитары американской фирмы Tailor и по сей день занимают почетное первое место в рейтинге лучших фирм-производителей гитар.

Эта компания имеет свою уникальную историю: около 30-ти лет назад молодой человек по имени Боб Тейлор хотел купить себе гитару. Естественно он хотел Martin, но не мог позволить себе такую роскошь. Тогда он решил сделать себе гитару сам, и, взяв за основу знаменитый dreadnought, изготовил себе подобный инструмент.

Taylor не настолько конcервативная фирма, как Martin - они широко используют не только стандартные породы дерева (ель, красное дерево, роузвуд, черное дерево), но и работают с альтернативными породами - клен, коа (гавайское дерево), орех, кедр. В отличии от Martin, Taylor вообще не использует ламинирование, даже в самых своих дешевых моделях - все они из цельного дерева.

Taylor так же известен своими моделями c увеличенным размером коробки. Они прекрасно работают с двенадцатью струнами. В результате получается мощнейший инструмент, который в небольшом зале может звучать даже без усиления. В коллекции Ричи есть, как Taylor с 6 струнами, так и концертная гитара с 12 струнами. На этой гитаре очень красивый гриф, украшенный цветочными орнаментами. Познакомиться подробнее с этой гитарой вы можете посмотрев видеокассету "Shadow Of The Moon".

Уникальная двухгрифовая гитара (внешне похожая на двухгрифовую мандолину с удлиненным грифом) известной английской фирмы "Fylde". Второй гриф басовый и предназначен для быстрого перехода между тональностями сложных композиций. Это очень удобно, т.к. отсутствует необходимость второй гитары. Но, определенно, игра на таком инструменте требует больших навыков, чего у Ричи в избытке!
Официальный сайт фирмы "Fylde":

Другие гитары Ричи

Конечно, описанные выше гитары далеко не все, используемые Ричи. Я написал лишь про основные. Хотя гитара на данной последней фотографии используется Ричи чуть ли не на всех концертах Blackmore"s Night. И уж 100% на них присутствует. Кстати, гитар такого типа у Ричи, как минимум, три штуки. Две из них отличаются по цвету (одна темнее, другая светло-красная) и одна электроакустика с фирменной буквой "B" на конце грифа - судя по-всему, сделанная на заказ.

Рассказ о трудовой биографии Ричи Блэкмора.
Часть 1-я. 1968-1975 гг.

Биография всемирно известной рок-группы «Deep Purple» настолько хорошо известна всем любителям тяжёлой музыки, что, казалось бы, и написать тут больше нечего. Тем не менее существует достаточно большое количество мнений, касающихся профессионализма игравших в разные времена в этой супер-группе музыкантов. Также с годами открываются всё новые и новые данные, многие из которых просто невозможно обобщить в одном каком-либо труде. Именно поэтому предпочтения отдаются чаще всего какому-либо одному музыканту. Сегодняшнее исследование коснётся одного из самых выдающихся деятелей не только группы «Deep Purple», но и всей рок-музыки в целом – Ричи Блэкмора. Именно благодаря Блэкмору «Deep Purple» стала не просто знаменитой группой, а самым настоящим брендом. И хотя уже долгие годы в этой команде играет совсем другой гитарист, не обладающий ни талантом, ни техническим совершенством великого маэстро, «Deep Purple» спустя 40 с лишним лет остаётся эталоном того, какой именно должна быть настоящая хард-рок-группа современности.

Ричард Блэкмор. Несомненно, славой своей «Deep Purple» обязаны именно этому выдающемуся гению гитарных струн и музыкальных композиций. В принципе и так ясно, что не будь в составе Блэкмора с самого начала, то группа «Deep Purple» может быть и существовала бы сегодня, но мирового бренда не получилось бы. Именно благодаря Блэкмору группа имеет специфическое звучание, которое так ценится её поклонниками и сегодня, а все эксперименты по изменению стиля, попытки которых были после ухода музыканта из состава группы, приводили в конце концов не то чтобы к фиаско, но всех возложенных на себя надежд не оправдывали. По большому счёту даже сегодня на концертах «Deep Purple» публика ждёт исполнения именно тех композиций, которые были написаны и опробованы когда-то Блэкмором, а всё что было написано впоследствии, без его участия, особенным спросом не пользуется, и существует как бы логическим дополнением к классическому материалу.

Итак, Ричи Блэкмор родился на западе Англии, но вскоре его семья поселилась в пригороде Лондона, что в немалой степени определило успех будущей музыкальной звезды. Занятия музыкой поощрялись родителями Ричи, к тому же ему очень повезло – на его пути постоянно появлялись всякого рода музыканты-профессионалы, от которых Блэкмор хорошо усваивал все премудрости гитарно-музыкального ремесла. Обладая отличным слухом и творческими талантами, он не только становился виртуозом, но и являлся автором замечательных песен и композиций. Правда, очень долго ему не удавалось реализовывать свои таланты – музыканту приходилось быть простым аккомпаниатором в многочисленных рок-группах, зато он лично был знаком с такими мастерами как Джим Салливан, Джин Винсент и Джерри Ли Льюис – ему приходилось играть и в их коллективах, и, следовательно, творческая копилка Блэкмора пополнялась очень ценными знаниями.

После многих лет мытарств Блэкмору удалось-таки стать участником независимой группы, правда для того чтобы стать в ней лидером, ему при попустительстве органиста Джона Лорда пришлось избавиться от её основателя – более-менее известного в те времена английского бас-гитариста, певца и барабанщика Криса Кёртиса. Кёртис не вынес такого предательства своих коллег, и после ухода из группы навсегда покинул музыку и поступил на государственную службу. Первоначально группа называлась «Roundabout», но Блэкмор сразу назвал её по иному - «Deep Purple ». Как он сам потом рассказывал, название группы было дано в честь его бабушки, которая любила слушать одноименную песню какого-то американского певца. После этого наступил черёд ретироваться и других участников нового проекта, в итоге были заменены все, кроме Джона Лорда, который имел в группе очень сильные позиции, был её формальным руководителем, но полностью подпал под влияние Блэкмора. Так пришли барабанщик Ян Пейс, с которым Блэкмор договорился заранее, примерно за год до описываемых событий, и басист Ник Симпер, который играть на своём басу умел не шибко, зато был заметным модником, что впоследствии очень пригодилось новой группе для своей популяризации посредством визуального воздействия на публику во время концертов. Долго не могли найти вокалиста, прослушивания проходил даже Род Стюарт, известный уже тогда музыкальный стиляга, но его голос и стиль пения совершенно не понравились Блэкмору. В итоге отдали предпочтение протеже Пейса – Роду Эвансу.

Итак, Блэкмор наконец сколотил свою первую настоящую рок-группу, расставил всех музыкантов на свои места и полностью отдался творческому процессу, то есть обработкам хоть и чужих, но известных песен, одной из которых стал первый хит группы – «Hush». Поначалу всё пошло не совсем так как ему хотелось бы - «Deep Purple» за два года записали три альбома, но получили некоторый успех не на родине, а в США, где все эти два года и гастролировали. Тут выяснилось, что успехом группа обязана не своим собственным композициям, которые изящностью практически не блистали, а исключительно каверам америкнских и битловских хитов, потому что первоклассное звучание инструментов – это ещё даже не половина успеха. Блэкмору пришлось срочно думать об улучшении репертуара группы, а так как остальные четыре участника хоть и научились хорошо играть рок, но в композиторы по большому счёту не годились. Например, даже Джон Лорд, имевший прекрасное музыкальное образование, умел только «сочинять» свои версии старинных классических тем, не совсем интересных английским любителям тогдашних монстров рока «Cream» или «Nice», Симпер и Эванс зациклились на театральных эффектах, а Ян Пейс был чистейшим профессионалом, очень далёким от творческих проблем группы. В итоге, оглядываясь назад, Блэкмор видел, что группа достигла огромных успехов в техническом плане, но музыка «Deep Purple» оставалась на относительно низком уровне, ведь на каверах уехать далеко просто невозможно.

В общем, идея усилить и ужесточить саунд пришла в голову Блэкмору вовремя, но не все музыканты соответствовали новому направлению. Пришлось снова избавляться от некоторых из них, зато появившиеся в «Deep Purple» Гиллан и Гловер (два друга из группы «Episode Six») полностью соответствовали музыке, сочиненной Блэкмором для нового альбома. И хотя в авторах «In Rock », вышедшего в 1970-м году, значатся все пятеро музыкантов, однако можно не сомневаться в том, что новый альбом – заслуга исключительно гитариста, а появление в титрах Лорда, Гиллана, Гловера и Пейса является чисто маркетинговым ходом. Нужно было показать публике и критикам, что «Deep Purple» - хоть и разноплановый, но монолитный коллектив, а не сборище музыкантов, каждый из которых «себе на уме». Таким образом спектр талантов Блэкмора значительно расширился. Правда, он не умел петь и сочинять стихи (которые для группы сочинял исключительно Роджер Гловер, хотя об этом мало кто знает), как многие другие гитаристы того времени, но для такой сильной группы, в которую превратились «Deep Purple» со сменой курса, этого и не требовалось. Главное – «забойные» мелодичные песни, исполняемые на высшем уровне. Успех в Англии не заставил себя долго ждать. Все критики, выступившие было против «Deep Purple», очень скоро были посрамлены. Один за другим появлялись альбомы, уже на момент выхода становившиеся классическими, а такие хиты как «Child in Time» и «Fireball», «Smoke On The Water» и «Woman From Tokyo» затмевали все творения даже самых лучших конкурентов. Блэкмор мог торжествовать – его идеи и таланты принесли очень хорошие плоды. Но, как часто случается с гениями, Блэкмору этого было мало.

Очень быстро в группе прорисовался ещё один гений, способный затмить Блэкмора своими несомненными талантами. Это был Иен Гиллан. И если от прошлого вокалиста Блэкмор избавился только лишь из-за отсутствия у него способностей к развитию, то с Гилланом всё было наоборот – Гиллан был слишком способен, и угрожал лидеру смещением с пьедестала. Блэкмору пришлось снова проявлять свои диктаторские склонности – он просто указал Гиллану на дверь, благо поводы были, потому что, как говорится, «Боливар двоих не вынесет». Гиллан и Блэкмор перестали друг друга понимать, что в конце концов отразилось на музыке. А так как Блэкмор был «старожилом» группы, то пришлось уйти не ему, а Гиллану. Вместе с Гилланом ушёл и его старый друг Гловер, с которым Блэкмор ругаться совершенно не собирался, и которого ценил за покладистость (при всех несомненных талантах бас-гитариста), но горевать по этому поводу не приходилось, и Блэкмор снова принялся за поиски кандидатур на освободившиеся места.

Так в группе появились Ковердейл и Хьюз. С этими музыкантами Блэкмору пришлось проработать полтора года. Хьюз на момент прихода в «Deep Purple» был уже достаточно известным музыкантом, он был фронтменом группы «Трапеция» и одновременно пел и играл на бас-гитаре. Несмотря на свою «звёздность», он не собирался конкурировать с Блэкмором по популярности, а вот с Ковердейлом было всё наоборот – этот музыкант хоть и не был практически известен в музыкальной среде, однако, почувствовав свой музыкальный и организаторский талант, очень быстро стал предъявлять свои претензии, и в конце концов, также как в своё время и Гиллан, создал прямую угрозу Блэкмору как лидеру группы. После выхода в свет альбома «Burn » Ковердейл стал вести себя в группе как полноправный хозяин, и бесхарактерные Лорд и Пейс начали подпадать под его влияние. Хьюза он подкупил тем, что разделил с ним все вокальные партии и полностью потворствовал последнему в его стремлении облегчить звучание «Deep Purple», подстраивая его под свой специфический тембр голоса. Все идеи Блэкмора, базировавшиеся на развитии хард-роковой линии, встречали сначала мягкое, а потом всё более жёсткое сопротивление остальных участников, которые полностью одобряли политику Ковердейла. В один прекрасный момент Блэкмор оказался в меньшинстве, но поделать с этим ничего не мог. Доходы группы хоть и росли, но уже не так уверенно, как в прошлые годы, и во всём винили Блэкмора за его отказ писать материал для американской публики. В итоге это противостояние вылилось в прямой конфликт, и Джон Лорд воспользовался наконец своим формальным лидерством, чтобы изгнать становившегося неудобным чисто в коммерческом плане гитариста. Менеджмент группы, хоть и с сожалением, пошёл на поводу у музыкантов и также стал требовать «отставки» Блэкмора.

Блэкмор сопротивлялся недолго, и хоть ему и самому уже надоели все проблемы внутри группы, спешить всё же он не собирался. До мелочей продумав своё отступление, он решил сначала записать сольную пластинку и посмотреть на реакцию своих поклонников. В «списках друзей» у «Deep Purple» давно наличествовала группа «Elf», которую с 1972 года продюсировал Роджер Гловер, и в начале 1975 года Блэкмор собрал музыкантов этой группы (за исключением, естественно, гитариста) и записал с ними свой первый «сольник». Этот альбом, озаглавленный «Pitchie Blackmore"s Rainbow », хоть и был несколько слабее последних альбомов «Deep Purple», однако был встречен поклонниками «Deep Purple» на ура. Блэкмор понял, что с брендом, для развития которого он отдал столь много сил и времени, можно прощаться, хоть и с сожалением, но без ущерба, так как он вполне в состоянии создать новый бренд, и ещё успешнее старого. Отыграв с «Deep Purple» европейские гастроли в апреле 1975 года, он заявил о своём уходе и создании новой группы. Ковердейл вздохнул с облегчением, воспрянули духом и остальные музыканты. Им показалось, что с уходом Блэкмора у группы появились новые горизонты. Как сильно они ошибались – стало ясно уже через несколько месяцев, после того как они пригласили американского гитариста Томми Болина, который, в принципе и развалил группу окончательно. Однако это только лишь «в принципе», так как скорее всего просто кончилось время тяжёлого рока, который с середины 70-х годов стал подвергаться атакам новых музыкальных течений – панк-рока и диско. «Deep Purple», невзирая на свою популярность, просто не выдержал конкуренции, которая стала ослабевать значительно позже, когда панк и диско, в свою очередь, потеснил «хэви-метал», способствовавший возвращению на сцену многих старых рок-групп, развалившихся в 70-х, но многие из которых «восстали из пепла» в 80-х.

Любому уважающему себя поклоннику классической рок-музыки известно имя Ричи Блэкмора. Он — живая легенда, музыкант, входящий в сотню лучших гитаристов мира по версии журнала «Rolling Stone».
Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) родился в Великобритании, в городке с причудливым названием Уэстон-сьюпер-Мэр. Рос он довольно замкнутым и нелюдимым ребенком, главным увлечением и страстью которого была игра на гитаре.

Творческий путь Ричи Блэкмора

Ричи было 11 лет, когда в подарок от отца он получил свою первую гитару — испанскую акустику фирмы «Framus», которую позже он переделал в электрогитару, установив звукосниматель и ручки громкости и тембра. Музыкой он увлекался крепко: занимался игрой на классической гитаре, брал уроки игры на электрической у «Большого» Джима Салливана, известного британского гитариста, практиковался по 6 часов в день, зарабатывал деньги на более серьезный инструмент, жертвуя свободным временем и не пускаясь во все тяжкие, как многие другие начинающие музыканты того времени.

Музыкальная карьера Ричи началась в шестидесятых годах прошлого столетия. Он выступал с несколькими разными группами, такими как Mike Dee & The Jaywalkers, The Outlaws и The Crusaders. Когда Ричи присоединился к основателям Deep Purple, Крису Кертису и Джону Лорду, он уже был достаточно известным гитаристом, пусть и перебивался случайными подработками, не имея четких перспектив. Именно Блэкмору группа была обязана своим названием, он же стал ее неофициальным лидером. В середине семидесятых, после того, как Ричи, разочаровавшись в том направлении, в котором двигалась музыка Deep Purple, покинул группу, он собрал коллектив Rainbow. Позже, вместе с Кэндис Найт, писавшей некоторые тексты для Rainbow и исполнявшей бэк-вокал партии, основал Blackmore"s Night, группу, в которой играет и по сей день.

Гитары Ричи Блэкмора

Какие же гитары прошли через руки легендарного Блэкмора помимо той испанской акустической?
Первой электрогитарой Ричи стала модель Hofner club-50, которую он довольно скоро перерос и целых два года проработал радиомехаником в аэропорту для того, чтобы приобрести полуакустическую Gibson ES-335.

Ritchie Blackmore with Hofner club-50

Три первых альбома Deep Purple были записаны им на этом инструменте. Воистину революционная универсальная гитара, открывающая простор для множества маневров, на добрых десять лет ставшая постоянной спутницей музыкальной жизни Блэкмора.

Gibson ES-335

Ниже приведено видео Ричи Блэкмора как раз с этой гитарой.

Deep Purple — Wring That Neck

В семидесятых Блэкмор сменил на . Тогда он находился под влиянием игры , использовавшего именно эту модель. По словам самого Блэкмора, свою первую гитару этой модели он получил от . «Стратокастеру» Ричи остается верен и сейчас: легендарная все еще в руках не менее легендарного гитариста. И слушать музыку Ричи Блэкмора одно удовольствие.

Ричи Блэкмор и его Fender