Картины своими руками на черном фоне. Картины своими руками для интерьера: мастер-класс изготовления и подбора оптимальных тематик

Рассматривая восхитительные произведения искусства, художественные картины, волей не волей, задумываешься о том, как было бы здорово, научиться рисовать. А ведь действительно… Научившись рисовать удивительно красивые картины, каждый из нас смог бы не только радовать и удивлять своим творчеством родных и близких людей, но и украшать свой дом, делать его модным и уютным.

В этой статье Новостной портал «сайт» подготовил для Вас три потрясающих и при этом очень простых мастер класса, которые позволят Вам за короткий временной промежуток создать настоящие шедевры современного художественного творчества.

Итак, в этой статье мы будем учиться рисовать….

Картина своими руками «Радужный градиент»


Эта яркая и эффектная картина придаст всему интерьеру особое игривое настроение. «Радужный градиент» будет прекрасно смотреться в детской комнате, в гостиной и на кухне в стиле минимализм.

Вы можете, создать целую серию подобных работ. Картины могут отличаться по цветовому решению, форме и содержанию. Изображать радужный градиент можно используя линии, мазки, готовые трафареты, геометрические фигуры и т.п.



Картина своими руками «Закат»


Необычная и оригинальная картина, которое может не только цветовой гаммой отражать ваше настроение, но и надписями.

На нежном и спокойном фоне заката напишите ваши любимые фразы, высказывания великих людей, имя второй половинки, цель всей жизни или мечту.

Картина «Закат» станет прекрасным украшением в спальне, кабинете, детской комнате или гостиной.





Картина своими руками «Живописные цветы»


Этот вариант самодельно художественной картины придется по душе романтическим и нежным особам. Картина будет дарить ощущение тепла, весны и влюбленности.

Для рисования старайтесь выбирать самые нежные оттенки: розовый, голубой, нежно зеленый, кремовый.






Картина из восковых мелков

Считается, что нарисовать картину своими руками - означает не просто получить стильное дополнение в виде необычного элемента декора, но и отразить, таким образом, индивидуальность интерьера и собственное видение пространства. Если у вас всегда был отличный балл по рисованию либо вы и вовсе имеете за плечами художественную школу, создать полотно не составит особого труда. Дело встанет за малым, нужно будет всего лишь ухватить за хвост вдохновение. А вот если вы из разряда новичков в изобразительном искусстве, то наши советы придутся кстати. В этой публикации пойдет речь о том, как нарисовать картину, не обладая профессиональными навыками.

Создание пейзажа

Стиль написания картины, что мы предлагаем в самом начале, больше подойдет экспрессивным натурам. Вооружайтесь холстом, красками и ведрами. Кисти вам не понадобятся. Лучше, если вы станете создавать свой шедевр на открытом пространстве, чтобы не перепачкать краской стены и пол.

Выплескивайте свои эмоции и желания на холст, берите столько оттенков, сколько посчитаете нужным, и отдавайте предпочтение ярким тонам. Вы можете даже наслаивать нанесения одно на другое. Как видим, бывают не только картины, нарисованные карандашом и акварелью. В нашем случае это один сплошной экспрессионизм, который способен подарить художнику-любителю и уникальный опыт, и потрясающее в своем роде полотно.

Абстракционизм

Еще с 20 века среди признанных мастеров живописи в первых рядах неизменно присутствуют абстракционисты. Глядя на их шедевры, которые оцениваются теперь баснословными суммами, обычный человек может воскликнуть: «Моя маленькая дочурка рисует ничуть не хуже!». А все потому, что нет никаких принципов. Поэтому если вы не знаете, как нарисовать картину, примените для создания полотна жанр, именуемый абстракционизмом. На что необходимо ориентироваться при создании шедевра?

Прежде всего, запаситесь акриловыми красками вашей излюбленной цветовой гаммы. Если в природе существует цвет, на который вы можете любоваться бесконечно, обязательно возьмите его на вооружение. Затем дополните цветовой спектр более нежными и более темными оттенками. Теперь осталось запастись холстом, кистями разной толщины, палитрой для акварели и водой. Примем к сведению, что вода в нашем процессе будет играть отнюдь не последнюю роль.

техника выполнения мазков

Для начала мысленно разбейте холст на несколько частей. Начинайте наносить штрихи слева направо, сначала используя самый темный оттенок из представленных в палитре. Получается изумительная по своей красоте цветовая растяжка. Помните, что акриловые краски - самый благодатный материал для неопытного живописца.

У вас всегда есть возможность подкорректировать не совсем удачные куски картины на холсте с помощью более высокой консистенции краски либо разбавления водой. К тому же акриловая краска легко высыхает, поэтому вам нет нужды торопиться. В среднем на создание шедевра может понадобиться не более часа. Теперь вы знаете, какую картину нарисовать, осталось завершить оформление полотна красивой рамой.

Рамы для полотен

Кстати, если вы видите, что ваше полотно самодостаточное, можете поместить его на почетное место на стене даже без рамы. Сейчас актуальны любые проявления нестандартных подходов к оформлению. Озвучим один такой пример. А что если поместить на стену раму отдельно без картины? Получается, вы оформите интерьер картиной, которой нет!

Задекорируйте раму цветами, бантами, любыми подручными материалами. Чем будет убранство рамы, тем эффектнее она будет смотреться на стене. Не знаете, как нарисовать картину? Вам это и не понадобится. С помощью такого приема можно оформить целую стену, стоит только подобрать с десяток рам разных размеров и форм.

Геометрические узоры

Для этого приема, кроме красок и холста, вам понадобится обычная малярная лента, карандаш и поролоновая губка. Для начала создайте в вашем воображении некую геометрическую композицию, например узор «елочка», перенятый из паркетной доски. Теперь вооружитесь карандашом и набросайте места на холсте, которые в готовом виде должны остаться белыми. Именно эти места и закройте малярной лентой. Таким, образом, у вас получатся идеально ровные края узоров, и вам не нужно будет тратить время на очерчивание линейкой. На незаклеенные места краской нанесите основу тона.

Теперь ваша задача заключается в том, чтобы дополнить свой шедевр эффектными разводами. Возьмите губку и обмакните ее в любую краску, которую хотите видеть на полотне. Работайте с еще не высохшей основой на холсте, чтобы пятна разводов получились максимально естественными. После полного высыхания снимите малярный скотч. Вот и все, теперь вы знаете, какую картину нарисовать, даже если вы не сильны в живописи.

Фотопечать

Если вы хотите лаконичных, строгих и правильных силуэтов на собственной картине, можете обратиться за помощью к профессионалам. Печатные мастерские предоставляют свои услуги населению и изображают на любой поверхности высококачественный принт. Технология ретуширования фото создаст иллюзию рисунка, нанесенного с помощью черной краски. Выбирайте любое понравившееся изображение и переносите его к себе на стену в виде оригинальной картины.

Только не увлекайтесь изображениями незнакомцев, пристально глядящих на вас с полотна, а то получится как в известной истории «Эту картину нарисовал Билл». По слухам, изображенный на картине мальчик заставлял всех владельцев холста переживать немало страшных моментов, да так, что от загадочного холста приходилось избавляться. Так картина все время кочевала от хозяина к хозяину. На основе этой легенды создан не один фильм в жанре «хоррор».

Поэтому лучшими изображениями для полотна с фотопечатью могут выступать животные, растения, природные явления, а также самые известные мировые достопримечательности.

Заключение

Если вы загорелись желанием создать в своем интерьере неповторимый и стильный декор с помощью эксклюзивных картин, нарисуйте их сами. Так вы более полно отразите собственное представление о мире, приобретете новое увлечение, проявите фантазию и получите бесценный опыт. Будьте уверены, что ни в одном другом доме больше не встретится таких шедевров, ведь вы их создали собственными руками.

Живопись - это отличный способ стать творческим человеком. Если вы хотите развивать своего внутреннего Рембрандта или Поллока, вы можете узнать, как начать развивать навыки и приобрести все необходимые для этого материалы, которые позволят вам писать картины, которые вы захотите. Узнайте, как выбрать краски и кисти, выберите соответствующую тему того, что вы хотите изобразить на холсте. См. Шаг 1 для получения дополнительной информации.

Шаги

Часть 1

Выбор красок и кистей

    Акварель. Наиболее доступна, дешевая и простая в использовании акварельная краска, которая бывает либо в тюбиках, либо в небольших пластиковых лотках с несколькими цветовыми палитрами. В зависимости от качества краски, акварель может быть легкой или довольно живой и яркой. Это красивый и эффективный способ начать, особенно для пейзажей и причудливых натюрмортов.

    • Акварельные краски в большинстве своем густые и тяжелые и чтобы их использовать, необходимо кисть предварительно смачивать в воде и прореживать краску водой или смешивать краску с водой на палитре. Это тонкая и легкая краска, поэтому очень подходит новичкам, хотя ее и бывает несколько трудно контролировать.
    • Начните с краски хорошего качества, чтобы избежать разочарования в начале работы. Акварельные краски Sennelier доступны как в виде лотков, так и в виде тюбиков. Это краски гораздо более высокого качества, чем ваши школьные акварели. Попробуйте лотки, чтобы избежать необходимости покупать по отдельности много красок. Также, это удобно сточки зрения держания всех красок в одном месте. Schminke, Windsor & Newton также считаются качественными марками, которые широко доступны в профессиональных магазинах.
  1. Акриловая краска - это быстросохнущая, но столь же универсальная, как масляная краска. Она является наиболее распространенной как для любителей, так и для профессиональных художников. Акриловые краски на водной основе просты в использовании и широко доступны в профессиональных и специализированных художественных магазинах, идеально подходят для вырисовывания замысловатых деталей и абстрактных шедевров. Они менее дорогие, чем масляные краски, но не менее профессиональные.

    • Акриловую краску чаще всего можно встретить в тюбиках, как и масляную, и можно смешивать на палитре с обычной водой, чтобы разбавить и создавать новые цвета. Потому эта краска очень быстро сохнет и идеально подходит для основных тонов, чтобы подчеркнуть глубину и детали в пейзажах, портретах и других видах картин.
  2. Масляная краска. Это самая универсальная, профессиональная и яркая краска. Она также самая дорогая и дольше всего сохнет, но предлагает все виды передовых методов смешивания и предоставляет широкие возможности для профессиональных художников. Возможно, это не лучший вид краски для новичков, но его стоит рассмотреть в будущем или экспериментировать, если вы хотите бросить вызов.

    • Масляная краска часто продается в растворимых в воде блоках, которые могут использоваться так же, как акварель, и могут сохнуть немного быстрее, чем традиционные масляные краски в тюбиках. Чтобы получить разнообразные основные цвета, нужно научиться смешивать краски, чтобы уменьшить расходы на краску.
    • Если вы не хотите, чтобы краска прямо из тюбика выдавливались крупными каплями на холст, как на картинах Де Кунинга (удивительных на вид, но супер дорогих), то помимо краски вам потребуется растворитель.
    • Если вы рисуете масляными красками, необходимо для начала покрыть поверхность акриловой грунтовкой, иначе краска будет повреждать холст или бумагу. Любую поверхность для рисования, палитру или доску для смешивания также следует загрунтовать, чтобы продлить ей жизнь.
  3. Сделайте краску из натуральных ингредиентов. Кто сказал, что вы должны покупать краски? Используйте ягоды, чайные эмульсии или даже пепел. Это прекрасные методы, в зависимости от сюжета, который предстоит создать.

    • Краски на основе еды с течением времени могут менять цвет (или могут гнить, в зависимости от того, как вы на это смотрите). Это может дать вашей картине основанный на времени элемент, изменяющийся на протяжении дней и недель после того, как вы закончите картину. Зафиксируйте свою краску на основе яйца, прежде чем она начнет вонять, и заканчивайте работу с ней в срок или пройдитесь поверх нее акриловой краской, чтобы зафиксировать.
  4. Выберите правильные кисти для работы. В зависимости от вида краски, вы, в конечном итоге, должны выбрать кисти, необходимые для работы с ней.

    • Используйте округлый наконечник кисти для акварели. Кисти из синтетического продукта с плоским наконечником являются лучшими для акриловых красок, в то время как кисти с ореховым наконечником являются лучшими для масляных красок. Вы можете экспериментировать с различными волокнами щетки, выбирая то, что вам по карману.
  5. Подготовьте другие необходимые материалы для того, чтобы начать рисовать. Чтобы сохранить вашу одежду чистой и краски собранными в одном месте, вам нужно еще несколько вещей помимо отличных красок и кистей.

    Часть 2

    Начало
    1. Подготовьте место для живописи. Наденьте старую одежду и приготовьте все свои принадлежности для начала работы. Любой проект живописи, вероятно, приведет к небольшому беспорядку, поэтому очень важно подготовиться к этому и избежать пятен краски на ковре или других поверхностях, которые потом будет невозможно удалить. Чтобы начать работу, найдите открытое место с большим количеством света.

      • Как правило, принято использовать мольберт для рисования, но это не обязательно. Найдите твердую поверхность, типа старого клипборда, чтобы закрепить бумагу для акварели, или установите холст на столе, покрытом старой бумагой или газетой.
      • Постелите газеты или старую бумагу на пол и на любую поверхность, которая может контактировать с краской. Вам не придется беспокоиться о том, что вы капнули краской, если вы хорошо обезопасили все вокруг, поэтому можете полностью сконцентрироваться на создании картины.
    2. Нарисуйте карандашом эскиз картины, хотя это и не обязательный шаг. Вы всегда можете просто начать рисовать, но эскиз может оказаться полезен для того, чтобы наметить основную форму предмета, используемого в качестве ориентира. Если вы хотите нарисовать горшок с цветами, вы не должны вырисовывать крошечные детали, но иметь схематическое изображение лепестков на бумаге, прежде чем добавлять цвет, может оказаться неплохой идеей.

      • Используйте контурные линии, чтобы сделать набросок основной формы и жестикуляционных линий, чтобы получить чувство пространства между объектами в предметами. Картина будет состоять из многих небольших форм, как будто из множества небольших картин. Попытайтесь сосредоточиться на соотношении между вещами.
      • Определите местонахождение начала линии, освещающей ваш предмет, и начните смотреть на то, как падает тень, которую вы должны будете выделить цветом и линией.
    3. Смешивайте цвета. Потратьте некоторое время, смешивая на палитре краски и пытаясь получить те цвета, которые вы хотите использовать для рисования. Некоторые художники будут действительно обеспокоены тем, чтобы получить изображение как можно более точным, как в "реальной жизни", в то время как другие, возможно, захотят что-то немного изменить. Нет определенного правильного способа сделать это.

      • Смешайте небольшое количество цветов, чтобы начертить линии-тесты, чтобы увидеть, как выглядит цвет на белом фоне. Не смешивайте целый тюбик белой и синий краски, чтобы получить голубой цвет. Сделайте столько краски, сколько вам нужно.
      • Окрасьте свои яркие цвета небольшим количеством белого, чтобы смягчить их, или добавьте черный, чтобы создать различные оттенки цвета. Добавление противоположного цвета цветного колеса в одну краску даст вам бесконечный диапазон возможностей.
      • Использование различных контрастных цветов в вашей картине поможет создать более динамичное чувство цвета. Используйте много тонов и оттенков, если вы серьезно думаете о цвете.
    4. Практикуйтесь в использовании кистей. Учитесь использовать, убирать и заботиться о ваших кистях, прежде чем начнете рисовать. Прежде чем вы погрузитесь в свой шедевр, приобретите некоторый опыт, научившись брать кистью необходимое количество краски и практикуясь рисовать гладкие, ровные линии. Не волнуйтесь о том, что вы рисуете, просто что-то рисуйте, смешивая цвета и разбавляя краску.

      • Используйте короткие и длинные мазки. Используйте как можно меньше краски на кисти, чтобы получить результат, к которому вы стремитесь. Не насыщайте бумагу краской. Используйте различные кисти для различных видов эффектов, таких как промокание, эскиз и точечность.
    5. Для начала нарисуйте фон. Как правило, фон рисуют первым, работая со спины к лицу картины. Это позволяет перейти от общих деталей к конкретным, добавлять слои, чтобы создать небольшие детали, а не наоборот. Если вы начинаете с лепестков, картина может, в конечном итоге, выглядеть не сбалансированной. Экспериментируйте, чтобы увидеть, что лучше всего работает для вас.

      • Боб Росс, всеми любимый телевизионный живописец, был превосходен, когда начинал с фона и, используя воображение, двигался дальше. Он обычно находил дополнительные цвета и сухой кистью делал фон в приятных тонах заката, а потом начинал рисовать деревья и другие сцены природы, не планируя. Это отличный способ начать рисовать на холсте.

    Часть 3

    Написание картины
    1. Начните рисовать и пусть происходят несчастные случаи. Просто начните рисовать аккуратно, используя небольшое количество краски на кисти, чтобы начать формирование фигуры. Если вы руководствуетесь только своей фантазией, пусть краска создает формы, а вы следуйте за ними. Если вы уже начали с эскиза, как только вы нарисовали хороший фон на бумаге или холсте, вы можете начать накладывать на цвета формы, чтобы создать ощущение пространства.

      Добавляйте цвета от светлого к темному. Определите источник света и тени, чтобы начать добавлять значимости. Начните добавлять самые светлые цвета и постепенно создавать темные тона. Это гораздо проще, когда слой более темного цвета становится более светлым, а не наоборот. Не ставьте себя в безвыходное положение. Смешивайте небольшое количество краски, добавляя цвет рассудительно и медленно.

    2. Используйте кисть, чтобы создать текстуру. Изменяйте количество краски на кисти и виды мазков, которые вы используете, чтобы создать различную текстуру. Короткие маленькие мазки могут быть похожими на мех, а больше гладкие мазки будут выравнивать краску. Использование меньшего количества краски может помочь "состарить" предмет, в то время как с помощью еще одного мазка можно его сгустить и добавить плотности.

      • Если вы испортили часть картины, добавив слишком много краски, не паникуйте. Охватите свои счастливые несчастные случаи и интегрируете их в живописи. Не тратьте слишком много дополнительного времени, накладывая сверху еще один слой, просто пусть ваш огрех будет, и оглянитесь на него в конце, чтобы посмотреть, как он повлиял на общую композицию. Продолжайте двигаться вперед.
Не менее интересным и востребованным является сегодня и такое хобби как рисование картин по номерам. От раскрасок отличается масштабом работ. Как правило, это болшьшие картины, настоящие полотна, которые можно повесить на стену или преподнести в подарок. Кому будет интересно это занятие? Всем - от детей до взрослых, домохозяйкам и бизнесвумен, кому хочется как-то проявить себя, раскрыть свои таланты, да так, чтобы это нравилось! Картины раскраски по номерам не дадут вам скучать, помогут разнообразить ваш день. Вы с удовольствием будете наблюдать за тем, как рождается под вашей кистью великолепная картина.

Раскрашивать картины по номерам очень интересно. Это лучший способ побыть наедине со своими мыслями. Чем еще хороши картины раскраски по номерам? Тем, что вы получаете быстрый результат. Вы можете украсить нарисованной картиной свой дом и с гордостью рассказывать и показывать гостям. Каждый раз глядя на свой шедевр, вы будете испытывать радость и восторг. Полцарства за такое хобби отдавать не нужно, картины раскраски по номерам доступны по цене. Оцените нашу подборку картин, которые мы запланировали нарисовать.

1. Цветущая сакура.

Смотреть на эту картину можно бесконечно. Украсит спальную или гостиную комнаты.

2. Пышный букет.

Цветы и фрукты выглядят как настоящие, лучше всего украсить столовую зону.

3. Львица с малышом.

За эту работу с удовольствием примутся любители животных.

4. Морская тема.

Можно нарисовать и подарить другу заядлому путешественнику.

5. Золотая осень.

Во время работы над этой картиной, нам кажется, можно забыть обо всех проблемах. Действует лучше лекарства.

6. Задумчивая рыба.

Эта рыба только выглядит простой и бесхитростной. Потрудится над ней еще как придется.

7. Желтые подсолнухи.

Взяв в руки этот набор, можно посоревноваться с самим Ван Гогом. Во всяком случае, сделать не хуже.

8. Где-то у моря.

Эта картина даст возможность мысленно находится за тысячу километров.

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.