Картины в музее рембрандта амстердам. Дом какого художника-один из самых известных музеев Амстердама? Адрес Дома-музея Рембрандта



В то время это была городская окраина, еврейский квартал. Живописец любил наблюдать за снующими под окном местными жителями: шарманщиками, торговцами, уличными музыкантами, нищими. Многие из них запечатлены на его полотнах.


Музей Рембрандта на Йоденбреестрит в Амстердаме - дом, который хранит самые счастливые и самые печальные воспоминания.

Для живописца это был дом его мечты, он прожил в нем 18 лет, а затем кредиторы распродали его имущество с молотка, а художника лишили крова.

В 1652 году финансовое положение Рембрандта стало критическим и даже, несмотря на то, что он был уже известным художником, автором «Ночного дозора», он не смог выплатить долги за дом.


В 1658 его признали банкротом, домашние вещи и бесценные коллекции картин и гравюр распродали. Остаток жизни семья ютилась в небольшом доме на Розенгрехт.

Дом Рембрандта продали с аукциона, перестроили и до конца XIX века в нем проживали несколько голландских семей.

В 1906 году в Амстердаме готовились к большой выставке художника. Власти города выкупили дом и передали его фонду Рембрандта. Особняк отреставрировали и разместили коллекции картин.


Уникальную коллекцию собирали по крупицам. 290 гравюр создал Рембрандт пока жил в этом доме, вернули – 260.

По предложению поклонника творчества Рембрандта, художника Яна Вета в 1911 было решено собрать коллекцию гравюр Рембрандта, которые, в последствии, были размещены в доме-музее.

Начало коллекции положил сам Вет, временно заняв гравюры приемлемого качества из собрания Лебрет-Вета.


В 1914 году Ян Вет дополнил коллекцию ещё 19 гравюрами, включая известные картины вроде «Смерть, явившаяся супружеской чете» и «Большая охота на льва».


Ныне экспозиция музея представляет собой наиболее полное собрание графических работ Рембрандта. Здесь находятся 260 из 290 офортов художника.
Кроме того, в музее можно ознакомиться с техникой изготовления офорта .


Каждый час в музее проходит мастер-класс по гравюре, где можно воочию увидеть технику выполнения печати того времени.

В музее восстановлена историческая обстановка времени Рембрандта: кухня, жилые комнаты и мастерская художника.


кухня



спальня
Источником для экспозиции музея стала опись, составленная нотариусом при продаже всего имущества художника с аукциона.


В интерьере дома-музея представлены картины современников Рембрандта, его учеников, и его учителя Питера Ластмана.


В одной из комнат собрана коллекция древностей.

Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. С юных лет он проявлял интерес к живописи, а потому пошел учиться в мастерскую Якоба Сваненбурга. В 1623 году он переехал в Амстердам, где попал в руки Питера Ластмана. Свою первую мастерскую Рембрандт открыл в Лейдене, но в 1631 году все же вернулся в Амстердам, откуда больше никогда не выезжал. От первой жены, Саскии ван Эйленбюрх - дочери богатого бургомистра, у Рембрандта родился сын, Титус, вскоре поле этого она скончалась. После смерти своей возлюбленной Саскии, которая была музой для многих произведений художника, Рембрандт долгое время не женился, но в конце 1640-х сошелся со своей молоденькой служанкой Хендрикье, за что имел проблемы с местными церковниками. Хендрикье родила Рембрандту дочь Корнелию и жила с ним несмотря на все невзгоды до самой своей смерти. За свою жизнь художник создал сотни катрин, гравюр и рисунков, многие из которых были успешно проданы. Тем не менее, выбранный им стиль жизни был ему явно не по карману. В 1656 году, чтобы не обанкротиться, Рембрандту пришлось распродать большинство своей роскошной коллекции картин и антиквариата, включающих работы великих европейских художников, римские бюсты императоров, и даже японские боевые доспехи, а также переехать в более скромное жилище. Пережив вторую жену и даже собственного сына, Рембрандт умер в бедноте и одиночестве.

Рембрандт прежде всего завоевал признание, как портретист. После успеха картины «Урок анатомии доктора Тульпа», ему стали поступать серьезные заказы. Пик его творчества, в качестве портретиста - картина «Ночной дозор», которую можно увидеть в Национальном музее Амстердама. Среди библейских тем художника присутствуют сюжеты как из Ветхого, так и Нового Завета. Картины по Библии у Рембрандта имеют скорей повествовательно-исторический характер, и напрочь лишены фантастичности. Схожий подход Рембрандт применял и к мифологическим сюжетам.

Если пытаться в нескольких словах сформулировать творчество Рембрандта, то это стремительное движение от детального, буквально ощупывающего предмет реализма юношеского периода художника к уходу от деталей и видении картины в целом, а также богатой игре красок и света. Используя всего несколько цветов, Рембрандт ухитрялся создавать очень красочные картины, не говоря уже о свете, который в его произведениях живет отдельной жизнью, творит и созидает пространство.

История коллекции

Дом, в котором сейчас располагается музей, был построен в 1606 году и эта дата, окрашенная в золото, до сих пор украшает его на передней стене. В 1906 году в рамках Года Рембрадта был создан фонд для покупки дома художника.

10 июня 1911 года дом-музей Рембрандта был официально открыт для публики Королевой Вильгельминой. По предложению художника Яна Вета, одного из членов первого правления музея, было решено собрать коллекцию гравюр Рембрандта, для которых, казалось, вряд ли можно было найти место лучше, чем дом, в котором большинство из них было создано. Начало коллекции положил сам Вет, временно одолжив гравюры приемлемого качества из собрания Лебрет-Вета. Первых пожертвований долго ждать не пришлось. Первую гравюру преподнес в дар музею Пол Варбург из Нью-Йорка. Это был прекрасный ранний оттиск «Святого Иеронима у обрезанной ивы».

В том же году художник Йозеф Исраэлс подарил новому музею шесть гравюр, среди которых было «Жертвоприношение Авраама» из знаменитой английской коллекции Уильяма Эсдейла. Почетный член правления Харстен заслуживает отдельного упоминания. В начале его щедрые пожертвования помогли приобрести дом, а затем помогали продолжать пополнять фонд для покупок. Рейксмюзеум преподнес в дар музею одиннадцать гравюр-«двойников» из своего зала гравюр, которые с тех пор хранятся в доме Рембрандта.

Коллекция быстро росла. В мае 1913 года на аукцион в Амстердаме были выставлены тридцать три рисунка Рембрандта из известной английской коллекции Хезелтайна. Дому Рембрандта удалось приобрести четыре из них: «Женщина с ребенком на руках», «Руины старой ратуши в Амстердаме», «Вид на Монтелбансторен» и «Сидящая девушка, сон». Дом Рембрандта успешно принимал участие также и в других торгах. В 1914 году Ян Вет вернулся из Берлина с девятнадцатью гравюрами, включая такие важные произведения как «Смерть, явившаяся супружеской чете», «Большая охота на льва» и прекрасный оттиск «Вида Харлема и Блемендаала» для пополнения коллекции в то время слабо представленных пейзажей.

В последовавшие за этим военные годы рост коллекции временно прекратился, хотя в 1915 году учреждение сумело приобрести шестьдесят шесть гравюр из коллекции Вета, большинство из которых уже было передано музею в долг. В их число входило несколько прекрасных и редких оттисков, среди которых «Бегство в Египет», выгравированное на пластине Геркулесом Сегерсом, и «Давид и Голиаф», выполненный в качестве иллюстрации к книге Менассе бен-Исраэля «Преславный камень» (Амстердам, 1655).

В 1927 году дом Рембрандта получил в дар от де Брёйна одну из чрезвычайно редких копий первого издания этого мистического труда с четырьмя иллюстрациями Рембрандта. Другими экспонатами, полученными из коллекции Вета, стали ранние оттиски четвертой и последней версии «Трех крестов» и прекрасный маленький портрет матери Рембрандта. Музейная коллекция рисунков также росла, хотя и медленно. В 1919 году в музей попали два рисунка из собрания художницы Терезы ван Дойл, которая купила их на знаменитом аукционе Хезелтайна. Это были «Портрет старухи» и «Эскиз женщины с ребенком на руках», в настоящее время приписываемый Николасу Маесу. Вскоре после этого на аукционе Хезелтайна был приобретен еще один рисунок - «Автопортрет художника в рабочем костюме». Это означало, что музей теперь владеет единственным рисованным автопортретом художника в полный рост.

Ян Вет, энтузиаст и движущая сила музея, умер в 1925 году. Его преемником в правлении стал коллекционер де Брёйн, который во многом принял на себя роль Вета, как куратора. К этому времени коллекция уже стала очень большой. Однако существовали пробелы, главным образом, среди оттисков раннего периода, таких как автопортреты и эскизы попрошаек, лишь немногие из которых были редкостью. В феврале 1933 года на аукционе Хаутхаккер/Холлстейн было приобретено еще шесть гравюр, несмотря на то, что угроза войны уже нависала. В мае 1940 года, сразу же после вторжения, гравюры и рисунки были помещены в сейф в подвале дома. Когда весной 1944 года город оказался под угрозой наводнения, произведения искусства были перевезены в более безопасное место в надземном банковском хранилище, где они и оставались до освобождения.

Музей Рембрандта вновь открылся в июле 1945 года. За этим последовало несколько неблагоприятных лет. Отсутствие средств и недостаток финансирования практически лишили музей возможности совершать какие-либо приобретения. Однако в 1950 году музею удалось приобрести обратный оттиск четвертой версии «Трех крестов», ставший интересным дополнением к уже находившимся в музее версиям гравюры. Самым важным послевоенным приобретением музея стали сорок гравюр, завещанных музею де Брёйном, который умер в 1962 году. В их число входили очень редкая первая версия «Автопортрета с растрепанными волосами», прекрасный оттиск «Христа и самаритянки» на японской бумаге из коллекции Пьера Мариетта, интенсивный ранний пробный оттиск «Снятия с креста при свете факела», а также прекрасная первая версия «Купальщиков».

Становилось все сложнее восполнять пробелы в коллекции. Хорошие оттиски выходили на рынок лишь время от времени, но даже при этом средств часто не хватало, что было неудивительно из-за цен. Лишь изредка появлялась возможность что-нибудь добавить в коллекцию. Так, например, в 1977 году с помощью ассоциации Рембрандта музею удалось приобрести рисунок ученика мастера Константина ван Ренессе с правками Рембрандта. Другими приобретениями стали гравюра «Человек за столом, носящий цепь с крестом» в 1980 году и, совсем недавно, «Лысый человек в профиль» и четвертая версия «Бегства в Египет».

Экспозиция музея

Коллекция в ее сегодняшнем виде представляет собой практически полный обзор графических работ Ребрандта: представлены 260 из 290 гравюр, созданных мастером. Чрезвычайно большое значение имело приобретение в 1993 году четырех подлинных гравюрных пластин. До этого они были частью собрания из 78 медных пластин, которое оставалось единым целым с тех пор, как было впервые упомянуто в описи имущества амстердамского торговца гравюрами и эстампами Клемента де Йонгхе. Де Йонгхе, вероятно, приобрел пластины у самого Рембрандта. В январе 1993 года коллекция была выставлена на продажу, а дому-музею Рембрандта было предоставлено право первого выбора. Благодаря пожертвованиям различных организаций, правительства и множества частных лиц, музей получил возможность приобрести четыре самых интересных и лучше всего сохранившихся экземпляра.

В дополнение к коллекции гравюр, рисунков и медных пластин самого мастера, дом-музей Рембрандта также располагает некоторым количеством картин учителя Рембрандта, его учеников и современников. В последние годы музей все больше сосредотачивает свои усилия на коллекционировании графических работ предшественников и последователей Рембрандта. Среди наиболее важных приобретений - гравюры сотрудничавших с Рембрандтом лейденских художников Яна Ливенса и Йохана ван Влита.

Однако коллекционная политика не ограничивается исключительно художниками, которые находились под прямым влиянием Рембрандта. Музей расширил рамки коллекции, включив в нее поздних европейских последователей мастера, среди которых много немецких и австрийских художников XVIII века. В настоящее время коллекция включает гравюры Кристиана Вильгельма Дитриха, Георга Фридриха Шмидта и других. И наконец, в музее есть специальная экспозиция, посвященная копиям работ Рембрандта, и множество репродукций его рисунков и картин.

В настоящее время дом-музей Рембрандта привлекает огромное количество посетителей своей постоянной экспозицией гравюр художника и замечательными выставками. Растущее число посетителей вызвало необходимость расширения музея. Места общественного пользования и выставочные залы были перенесены в новое крыло, что сделало возможной реставрацию дома Рембрандта. К счастью, опись имущества 1656 года предоставляет нам детальное описание интерьера во времена Рембрандта. Рисунки художника также раскрывают характер помещений. Специалисты взялись за изготовление подробных эскизов, чтобы обеспечить историческую достоверность реставрации. На данный момент в доме Рембрандта ведутся работы по восстановлению комнат и предпринимаются попытки настолько точно, насколько это возможно, воспроизвести обстановку во времена Рембрандта.

Практическая информация

Адрес:Jodenbreestraat 4, Amsterdam
Часы работы: каждый день: 10.00-17.00
Телефон: +31-020-5200 400
Официальный сайт: www.rembrandthuis.nl

Стоимость билетов:
Взрослым (с 16 лет): € 8,00
6-15 лет: € 1,50
0-6 лет: бесплатно

Как добраться

Музей Рембрандта расположен в центре старого Амстердама, около 15 минут ходьбы от площади Дам, в непосредственной близости от квартала Ватерлоо. Общественным транспортом можно добраться на метро до станции Waterlooplein , или на трамвае №9 или 14 до остановки Mr. Visserplein.

04:40 pm - Амстердам. Часть 7 - музей Рембрандта и музей Ван Гога

Нидерланды - страна легендарных художников. Особенно знамениты двое - Рембрандт Харменс ван Рейн и Винсент Виллем Ван Гог. В Амстердаме у обоих есть "по музею". Музеи, как и художники, абсолютно разные... но оба произвели на меня впечатление.

Начнем по старшинству с Рембрандта. Его дом-музей расположен в еврейском квартале Амстердама на улице Йоденбреестраат (Jodenbreestraat) и среди симпатичных голландских домиков выделяется разве что милыми ставнями. Поэтому не зная, кто жил в этом доме триста с лишним лет назад вполне себе можно пойти мимо. Разве что кафе рядом может навести на мыли о живописи, но мало ли кафе в Амстредаме?


На самом деле музей занимает 2 здания и вход в него располагается в соседнем домике. Там же находится магазинчик сувениров, гардероб, и небольшая галерея с гравюрами... Но все основное и самое интересное - непосредственно в доме.

Дом был построен в 1606 году, а в 1639-м его купил молодой и успешный художник Рембрандт Ван Рейн. Здание было его ровесником, да к тому же стояло на улице с таким же названием, что и улица, на которой художник жил в родном Лейдене. Думаю эти факторы сыграли не последнюю роль в выборе дома, все художники немного символисты. Так же немаловажным было то, что в те времена этот район был окраиной города и до очаровательных Голландских пейзажей было рукой подать.

В 1658 году живописец объявляет себя банкротом и кредиторы вынуждают его продать дом. Почему один из самых великих художников в мире оказался нищим и закончил свою жизнь в нищете я пересказывать не буду - очень хороший сайт о Рембрандте где приведены несколько биографий, созданных разными авторами. Кому интересно, почитайте - оно того стоит жизнь мастера была драматичной, но зная о ней иначе глядишь на его великолепные картины.

С тех пор, как его покинул великий владелец, дом практически не изменился - за почти что 400 лет к нему лишь пристроили третий этаж с классическим фронтоном. А музей открылся сто лет назад - в 1911 году, в интерьерах дома попытались воссоздать историческую обстановку времени Рембрандта. Комнаты, кухня и хозяйственные помещения обставлены предметами "из тех же веков", на стенах висят живописные полотна. Но тем не менее обстановка выглядит искусственно, да и подлинных вещей Рембрандта (кроме нескольких картин) к сожалению не осталось... Но все равно музей очень интересный - мне он понравился более всего тем, что находясь там можно узнать и, главное, почувствовать, как жил в 17 веке состоятельный и уважаемый нидерландец. В данном случае художник Рембранд Ван Рейн.

Именно "бытовые" детали и показались наиболее интересными. Даже не сами предметы а рассказ о них (в музее есть бесплатный и очень хороший аудиогид на русском). Например вот эта кровать - я видел подобные в фильмах, но никогда не задумывался насколько она коротка. Оказалось что в те времена в Голландии спали полусидя... боялись, что если заснуть лежа то кровь прильет к голове и наступит неминуемая смерть.

А вот в этой небольшой комнате, напоминающей современную фото-лабораторию - Рембрандт печатал офорты (разновидность гравюры). Офорты Рембрандта тоже представлены в музее.

Вот они сохнут на веревочке =)

Источником для создателей экспозиции поступила опись, составленная нотариусом при при продаже имущества художника с аукциона. Уж там-то было подробно описано все от мебели до столовых приборов.

Разумеется, в музее много картин, причем в основном на стенах висят работы современников Рембрандта, его учеников, и его учителя Питера Ластмана. Это не просто так - сам Рембрандт был не только живописцем, но еще и торговцем картинами. В те времена этим занимались многие художники, некоторым это приносило не малый доход. Но Рембрандту несло разорение, он не редко покупал картины втридорого из за любви к прекрасному и что бы поднять статус искусства.

Другой причиной огромных трат художника стала его кунсткамера - кабинет редкостей. Подобные собрания разных интересных "штучек" были тогда в огромной моде. А Рембрандт собрал очень хорошую коллекцию

Многочисленные артефакты древности, статуи, необычные предметы из далеких стран художник использовал их еще и как источник вдохновения:

А музей другого великого голландца Винсента Ван Гога на музей Рембрандта не похож абсолютно. Это именно картинная галерея и главные экспонаты тут - картины. Фотографировать там к сожалению нельзя.. собственно оно и ладно.

Музей Винсента Ван Гога расположен на Музейной площади (Museumplein). Площадь эта - своеобразный культурный центр Амстердама, здесь находится городская консерватория, а так же два супер-музея - Национальный или Rijksmuseum (супермузей) и Городской или Stedelijk Museum (который был закрыт=(). Из этой тройки музей Ван Гога самый молодой - его открыли в 1973 году, причем в проектировании здания принял участие и племянник великого художника. А сама история основания музея достойна упоминания.

27 июля 1890 года Винсеент Виллем Ван Гог выстрелил себе в область сердца. Через два дня он умер. Спустя пол года - 25 января 1891 года скончался и его любимый брат Тео, говорят что в заключении врач написал: "от перенапряжения и истощения ". Мене романтичные источники упоминают еще осложнение вызванное сифилисом, но безусловно - скорая смерть Теодора (ему было 33 года) была вызвана уходом Винсента (думаю про отношения этих двух братьев писать излишне). Вдова Тео Иоанна (или Йоханна) осталась с годовалым сыном на руках, почти без средств к существованию,но с огромным количеством полотен и рисунков Винсента и его письмами к ее покойному мужу.

Иоанна почти не знала своего шурина (и врятли была благожелательно к нему настроена, хотя бы потому, что из за него она стала вдовой) и друзья настоятельно советовали ей избавится от не имеющего никакой ценности наследства. Но она обратилась к письмам "не ради Винсента, но только ради Тео, чтобы узнать каждую мелочь, волновавшую его при жизни" . Вскоре Иоанна оказалась захвачена жизнью и творчеством великого художника и решила обязательно сохранить коллекцию. И даже несмотря на огромные финансовые затруднения она это сделала, продав лишь несколько картин. Более того Иоанна решила, что лучшей памятью о Ван Гоге будут его письма и начала публиковать их в журналах, а в 1914 году даже смогла выпустить в свет трехтомник писем Ван Гога (те, кто читал понимают насколько это важно).

В 1927 году Иоанны не стало и ее коллекция перешла к ее сыну - талантливому инженеру, доктору Винсенту Виллему Ван Гогу. Доктор Ван Гог жил в местечке неподалеку от Амстердама в местечке под названием Ларен и искусствовед Джон Ревальд, впервые посетивший его в 1930-х годах, писал, что весь его дом был памятником Ван Гогу: "Здесь я не увидел никаких признаков богатства. Привычки и образ жизни хозяина оказались как нельзя более простыми. Однако весь дом оказался заполненным картинами и рисунками дяди хозяина, а так как он едва мог вместить все холсты художника, то на протяжении ряда лет работы Ван Гога арендовал Городской музей Амстердама, где они выставлялись и были доступны широкой публике ".

Доктор Ван Гог всегда охотно предоставлял картины для выставок и помогал всем, изучающим творчество его дяди, а после Второй мировой войны начал задумываться над дальнейшим размещением своей коллекции. И именно он добился специального разрешения от городских властей Амстердама и правительства Голландии на создание специального музея. В принципе тогда это было уже не трудно - к середине XX века Винсент Ван Гог уже рассматривался, как один из величайших художников в истории. Государство согласилось оплатить строительство здания и взяло на себя затраты, связанные с его эксплуатацией.

Доктор Винсент Ван Гог умер в 1978 году, не дожив нескольких дней до своего 88-летия. Его друг, Джон Ревальд, писал, что "в доме доктора Ван Гога в Ларене, в котором тот жил на протяжении 40 лет, не осталось ни одной картины Винсента Ван Гога... однако сам хозяин дома выглядит умиротворенным и счастливым, так, словно сбросил, наконец, тяжелый груз, давивший на его плечи в течение такого долгого времени ".

Что до самой экспозиции музея то она не разочаровывает. По крайней мере большинство самых известных полотен, которые упоминаются (а порой и подробно разбираются) в любой книге о Ван Гоге находятся здесь. Лично я нашел практически все то, что обязательно хотел увидеть. И "Едоки картофеля", и "Старая церковная башня в Нюэнене", и "Череп с горящей сигаретой", и "Морской пейзаж в Сент-Мари-де-ла-Мер", и "Подсолнухи" (одни из, кстати не самые симпатичные) и многие другие...

Картины здесь расположены в хронологическим порядке, от мрачных, "тяжелых" и порой совсем "обкновенных" (а порой даже посредственных) до тех волшебных, гармоничных и "воздушных", что принесли художнику мировую славу. Ни в одной галерее не наблюдал я такой "наглядности", когда выставка полноценно иллюстрирует то, как менялись стиль, мастерство и мировоззрение художника.

В самом конце экспозиции среди легких, словно воздушны картин выбивается одна мрачная - "Пшеничное поле с воронами". Та самая, которую именуют последней картиной Ван Гога. С одной стороны этот громкий статус не оправдан, зануды-ученые давно доказали что она всего лишь "одна из" последних работ художника. Да и не думаю, что Ван Гог вырисовывая воронов над полем думал о том, как пустит себе пулю в сердце... Но от этого полотна буквально веет такой тоской и печалью...

Единственное, что не понравилось в музее Ван Гога - это огромное количество людей. Все таки в восприятии живописи есть что-то интимное и публика привлеченная прежде всего брендом "Van Gogh" раздражает. Но к сожалению от этого никуда не деться

А еще возле музея можно увидеть такую вот конструкцию из камней:

Это воспроизведение мазков одной из картин мастера:


В то время это была городская окраина, еврейский квартал. Живописец любил наблюдать за снующими под окном местными жителями: шарманщиками, торговцами, уличными музыкантами, нищими. Многие из них запечатлены на его полотнах.

Музей Рембрандта на Йоденбреестрит в Амстердаме - дом, который хранит самые счастливые и самые печальные воспоминания.

Для живописца это был дом его мечты, он прожил в нем 18 лет, а затем кредиторы распродали его имущество с молотка, а художника лишили крова.

В 1652 году финансовое положение Рембрандта стало критическим и даже, несмотря на то, что он был уже известным художником, автором «Ночного дозора», он не смог выплатить долги за дом.


В 1658 его признали банкротом, домашние вещи и бесценные коллекции картин и гравюр распродали. Остаток жизни семья ютилась в небольшом доме на Розенгрехт.

Дом Рембрандта продали с аукциона, перестроили и до конца XIX века в нем проживали несколько голландских семей.

В 1906 году в Амстердаме готовились к большой выставке художника. Власти города выкупили дом и передали его фонду Рембрандта. Особняк отреставрировали и разместили коллекции картин.


Уникальную коллекцию собирали по крупицам. 290 гравюр создал Рембрандт пока жил в этом доме, вернули – 260.

По предложению поклонника творчества Рембрандта, художника Яна Вета в 1911 было решено собрать коллекцию гравюр Рембрандта, которые, в последствии, были размещены в доме-музее.

Начало коллекции положил сам Вет, временно заняв гравюры приемлемого качества из собрания Лебрет-Вета.


В 1914 году Ян Вет дополнил коллекцию ещё 19 гравюрами, включая известные картины вроде «Смерть, явившаяся супружеской чете» и «Большая охота на льва».


Ныне экспозиция музея представляет собой наиболее полное собрание графических работ Рембрандта. Здесь находятся 260 из 290 офортов художника.
Кроме того, в музее можно ознакомиться с .


Каждый час в музее проходит мастер-класс по гравюре, где можно воочию увидеть технику выполнения печати того времени.

В музее восстановлена историческая обстановка времени Рембрандта: кухня, жилые комнаты и мастерская художника.


кухня



спальня
Источником для экспозиции музея стала опись, составленная нотариусом при продаже всего имущества художника с аукциона.


В интерьере дома-музея представлены картины современников Рембрандта, его учеников, и его учителя Питера Ластмана.


В одной из комнат собрана коллекция древностей.

На окраине Амстердама в небольшом еврейском квартале стоял недавно построенный в стиле ренессанс двухэтажный дом. Он сразу приглянулся художнику, поскольку и находился он на улице, названной также как и та, на которой он жил ребенком в Лейдене (Jodenbreestraat 4) , и окружающий ландшафт радовал своей первозданной свежестью, да и жене с сынишкой во время работы он не будет мешать, если сделает свою мастерскую на втором этаже. Конечно, дороговато – но ради такого дома не грех и в долги залезть.

Рембрандт Ван Рейн поселился здесь со своей семьей в 1639 году. На первом этаже проживала семья художника, состоящая из жены и сына – Саскии и Титуса, на втором этаже находилась студия Рембрандта, а мастерские для его учеников были оборудованы на чердаке дома. В 1658 дом и все имущество великого художника ушли с молотка, и лишь в 1911 указом королевы Вильгельмины дому был присвоен статус музея. Позднее был пристроен третий этаж с фронтоном – сегодня там выставлены работы учеников художника и его наставника – Питера Ластмана.

Музей является не столько картинной галереей, сколько воспроизведенными по аукционным спискам апартаментами Рембрандта. Конечно, в жилище художника нельзя обойтись без его творений – в музее выставляется 250 гравюр и некоторые живописные полотна мастера, среди которых – автопортреты, портреты членов семьи и виды Амстердама. Даже туалетные комнаты оформлены соответствующими тематике юмористическими рисунками художника.

Дом Рембрандта поведает историю трудного пути, поможет понять творчество гения и взглянуть на мир его глазами.

Достопримечательности

Предметы быта, мебель, картины и скульптуры, которые находились в доме художника, были тщательно изучены по документам с аукциона и подготовлены для представления в музее. Дом-музей Рембрандта - это не только картинная галерея, но ещё и восстановленные апартаменты мастера. В нем хранятся очерки великого художника и инструменты, которыми он мог пользоваться при написании картин. Тут же можно ознакомиться с графическими методами Рембрандта, а также посмотреть на то, в какой обстановке он жил.

Музей разделен на две части: это жилые помещения (мастерская, комнаты и кабинет) и музей с выставленными картинами. Коллекция музея постоянно пополняется.

Гравюры Рембрандта

Первыми гравюрами в музее стали работы из коллекции Яна Вета, являющегося членом правления музея, а также «Святой Иероним у обрезанной ивы» — подарок Пола Варбурга из Нью-Йорка. Затем стали поступать различные очерки художника. На сегодняшний день музею удалось собрать 260 гравюр из написанных 290.

Рисунки Рембранта

Медленно росла и коллекция рисунков великого художника. Первыми стали «Эскиз женщины с ребенком на руках» и «Портрет старухи». Подарок был сделан художницей Терезой ван Дойл. Затем музей приобрел первый автопортрет Рембранта в полный рост «Автопортрет художника в рабочем костюме». Теперь уже автопортретов несколько, и добавились семейные рисунки, к примеру, с изображениями его жены Саскии и их сына Титуса.

Медные пластины Рембранта

В 1993 году коллекция дома-музея обогатилась 4 оригиналами медных пластин, являющихся частью собрания из 78 пластин. Приобретенные экземпляры были те, что представляют наибольшую ценность и лучше всего сохранились.

Картины других художников

Музей располагает и творениями учителя и учеников Рембранта, его современников, а в последние годы усилия были направлены на приобретение графических работ как предшественников, так и последователей голландского художника. Дом-музей может похвастаться имеющимися работами Яна Ливенса, Йохана ван Влита, Георга Фридриха Шмидта и других.

Кроме того, имеется отдельная экспозиция с копиями и репродукциями работ Рембранта, и коллекции редких антикварных вещей. А помимо постоянной экспозиции, проводятся ещё и временные.