Катя из айовы. Катя IOWA: надо искать свой стиль, свое лицо, свою фишку

Певица связала свою жизнь с гитаристом Леонидом Терещенко спустя девять лет после начала романа

Фотография: Иван Трояновский

Музыканты группы IOWA, солистка Екатерина Иванчикова и гитарист Леонид Терещенко, поженились 12 октября 2016 года. Они вместе уже десятый год.

Двухдневное торжество состоялось в Карелии. В первый день влюбленные обвенчались в церкви Лумиваара 1935 года постройки, а вечером отметили событие в компании родных и друзей. Во второй день они повторили церемонию венчания для гостей под свою любимую мелодию из фильма «Амели».

Свадебное платье невесты - отдельная тема. Первоначально Катя хотела, чтобы оно было «в виде гитары, чтобы Леня мог говорить в интервью, что женился на своей гитаре», но потом передумала и заказала оригинальный наряд со сложным кружевом.

Надо сказать, предложение руки и сердца Леонид сделал Кате еще в 2012 году, но, как говорит певица, «с таким графиком и пожениться было некогда». О том, как это было, она говорит с теплом:

«В большом торговом центре было очень людно, моя мама ничего не подозревала, мы просто решали, в какой магазин сейчас пойдем, и тут на нас стал надвигаться огромный букет в виде сердца с ножками, из-за него вынырнул раскрасневшийся Лёнич и бухнулся на колено. Он что-то говорил, а я не помню - всё проплакала! Было очень трогательно», - рассказала Катя в эксклюзивном интервью ОК!

Екатерина Иванчикова - вокалистка, выступающая в группе под названием IOWA. Биография певицы достаточно насыщенная. Родилась она в городе Чаусы. Произошло это 18 августа, в 1987 году. Создание группы пришлось на 2009 год. Произошло это в Могилеве. И с тех пор Катя в ней является бессменной вокалисткой. Она сочиняет песни и вдохновляет на безумные, экспрессивные и эмоциональные выступления. На концертах всегда создается непередаваемая атмосфера, так как Екатерина полностью выкладывается, обыгрывает каждую строку своих песен и переживает все эмоции, которые послужили основой для создания текстов.

Первое выступление певицы

Впервые на сцене Катя выступила в 1992 году. В это время происходит областной конкурс среди детских учреждений. И тогда она заняла первое место. Во время обучения вокалистка группы IOWA, биография которой интересна многим поклонникам, занималась самыми разными видами творчества. Среди них следует выделить рисование, танцы, музыку, пение. В подростковом возрасте Катя занималась написанием текстов. Она уже тогда задумывалась о создании группы. По образованию певица филолог и журналист.

Откуда возникло название?

У группы IOWA "биография" достаточно интересная. И название у нее оригинальное. История его следующая. Ребята, которые выступали вместе с Катей до формирования группы, называли певицу Айова. И когда она сказала об этом своему другу из Америки, то узнала, что у этого слова имеется расшифровка. В вольном переводе IOWA означает «правду не скроешь». Это совпадение пришлось по душе Кате. Поэтому она и решила использоваться это слово в качестве наименования для своей группы.

Надо получать удовольствие от всего, что делаешь

Катя к участию в группе относится не как к работе. Каждое выступление для нее - невероятное счастье. С помощью него она может рассказать многим людям о том, что необходимо радоваться каждому дню. Он открывает для нас уникальные возможности, которыми следует воспользоваться.

Катя очень оптимистична, мечтательна и немного ребенок. Может быть, именно поэтому она достаточно легко находит общий язык с детьми? Как не раз говорила сама певица, ее восхищает умение фантазировать, которым обладает ребенок. Взрослые этого делать не умеют, так как ограничены положением в обществе и разнообразными стереотипами.

Успешно сочетая творчество с работой, Екатерина занимается тем, что приносит ей удовольствие и деньги для существования. Выступает она достаточно часто. Но, как говорит сама вокалистка группы IOWA, биография которой не остается без внимания, время всегда есть. И его хватает на чтение, на хобби. Кстати, певица шьет кукол и создает детские мультики. Катя очень часто общается со своими родными людьми и преданными фанатами.

Поклонники любят певицу не только за то, что она обладает особым стилем творчества и исполнения, но и за душевные качества этой жизнерадостной девушки. Она всегда общается со своими поклонниками, дарит им улыбки и позитивное настроение.

Успешная и самостоятельная группа из Могилева

Группа IOWA не является продюсерским проектом. Это обычные ребята из Могилева. И на данный момент с ними активно пытаются заключить контракты самые разные продюсерские центры. Однако себя они слепили самостоятельно. Многие слышали, наверное, их песню «Мама». В 2012 году они выступили на «Новой волне». И именно там впервые было оценено их творчество. Следует отметить, что достаточно богатая у группы IOWA "биография". Екатерина Иванчикова с парнями уже побывала во всех городах России. Они выступали с концертами в ближнем зарубежье. И на сегодня их активно приглашают выступить в Западной Европе.

Создание творческой группы

"Правду не скроешь", "идиоты ходят по кругу", "мы повторяем свои ошибки"... Понимание того, как переводится название группы, у Кати, Лени и Васи разное. Однако все они говорят, что каждый имеет свои грабли, и никто не застрахован от совершения ошибок. Как начиналось их творчество?

Первую песню Екатерина Иванченко записала у своего знакомого в домашней студии, в двухкомнатной квартире. Там произошло ее знакомство с местными музыкантами. И именно в этой студии впервые было упомянуто название IOWA. Солистка, биография которой достаточно интересна, не раз признавалась, что скучает по тому периоду и по той студии.

Знакомства с будущими участниками группы

В 2009 году Катя познакомилась с Леней. Во время первой своей репетиции они пели, играли, импровизировали. Делали то, что в голову придет. И это был для них знаковым днем. А потом появился и Вася. И их интересы настолько сильно совпадали, что даже не пришлось объяснять, чего хочет певица. Была сформирована группа IOWA. Биография ее именно с этого времени начала свой отсчет.

Первые шаги в карьере

Первая записанная песня - «Весна». Ее распространять исполнители начали в Могилеве, прилагая для этого много усилий. Однако радиостанции не хотели запускать песню. Несколько дней вокалистка ходила по самым разным организациям, раздавая диски. И результаты не могли порадовать. Одни сразу отказывались, другие диск брали, но в ротацию не ставили.

А вот местное радио сразу стало выпускать в эфир демоверсию песни. И только со временем ребята поняли, что это был минус. Всегда найдутся люди, которым первый вариант понравится больше окончательного.

Когда только начинала свой путь биография ее никому не была интересна. Чтобы добиться известности, Катя встречалась часто с разным людьми, занимающимися музыкальным бизнесом. Некоторые советовали, что надо поменять. Были и такие, кто ставил крест на группе. И в 2010 году они приняли решение уехать из Беларуси. Им необходима была конкуренция, совершенствование, творческое движение. И это возможно было только либо в Москве, либо в Питере. Но столица России не нравилась Кате. Она просто не могла себе представить, как там можно вдохновиться и расслабиться.

Переезд в другую страну

К счастью, группа была замечена молодыми организаторами из Питера. После этого ребята сделали челку Кате, приобрели билеты на поезд и рванули в неизвестность.

Что вышло из этого поступка, который без раздумья совершила солистка IOWA Биография ее стала наполняться новыми событиями, положительными моментами и интересными фактами. На их первый концерт пришло всего 10 человек. Вместе с группой они перебирались из бара в бар, подтягивая за собой друзей. Именно таким было начало. На последнем выступлении их заметил человек, который занимался шоу-бизнесом. Он предложил им провести несколько концертов в клубах.

Был концерт и в Беларуси, который им запомнился достаточно сильно. Они выступили на разогреве у группы "Animal Джаз". Последняя приехала со своим звукорежиссером. Соответственно, звучание песен очень сильно отличалось от того, что было предложено могилевской группой. И, естественно, ребятам захотелось выйти на новый уровень.

Первые признаки популярности

Понимание того, что солистка группы IOWA, биография которой уже стала понемногу заинтересовывать людей, стала узнаваемой, пришло во время работы в Питере на заводе. Владельцем предприятия был белорус. В это время у группы заказов было мало, со своим первым директором они расстались. И занимались на заводе известные исполнители тем, что расписывали свечки. Кто-то из них рисовал ручки, кто-то ножки и глазки. На выходе получалось оригинальное изделие. В цеху, где они работали, играло радио. И их «Простая песня» за день звучала не один раз. И, соответственно, о том, что они являются исполнителями, стало известно достаточно быстро. И именно в этот момент они решили что-то менять в своей жизни. Работу на заводе группа продолжала до тех пор, пока не был снят клип на песню «Мама».

Отказ от участия в конкурсах

После конкурса «Новая волна» они поняли, что это достаточно субъективное дело. Соревноваться в творчестве не совсем приятно. Поэтому и заниматься они этим больше не собираются. В будущем группа собирается сделать три вещи: записать свой альбом, разбить гитару на сцене во время концерта в Москве и съездить с выступлением в Минск. Вообще, Беларуси в планах группы уделяется достаточно много внимания. Но ничего странного в этом нет.

Кратко подведем итоги

Гастролей было много после образования группы IOWA. Выступления проводились по всей Республике Беларусь. Но дальнейшее свое развитие группа получила в Санкт-Петербурге, где им тоже пришлось достаточно сильно постараться, чтобы о них узнали. Но это и понятно, конкуренция достаточно высокая, и просто так пробиться не получится. Однако вокалистка восприняла это как новый стимул к работе, к творческому вдохновению. И все сделала правильно.

Василий Буланов играет на ударных и является DJ группы. Андрей Артемьев - на клавишных. Вадим Котлеткин играет на бас-гитаре. Тексты для песен составляют Екатерина Иванченко и IOWA (биография участников группы пользуется высокой популярностью не только среди поклонников) смогла обрести известность уже после первых своих выступлений. И с каждым разом она становится все больше и больше. Каждый концерт дарит новый заряд бодрости и позитива, оставляя после себя только самые приятные эмоции. Поэтому и поклонников у этой группы достаточно много. Что не может не радовать ее участников.

Заключение

В данном обзоре было рассказано о том, как нелегко было молодым исполнителям из Беларуси пробиться на сцену и приобрести популярность. Но они это сделали. Конечно, пришлось постараться. Были непростые годы у них, но они с ними справились. И на современном этапе об этой группе знают практически все. И ребята, естественно, не собираются останавливаться на своем пути. Хоть в конкурсах они участвовать и отказываются, но радовать своими концертами переставать не собираются. Поэтому стоит пожелать им успехов на их творческом пути.

Ее голос знает вся страна от Москвы до самых окраин. И это не шутка. Сначала была «Простая песня», потом «Мама», «Улыбайся»... А теперь вездесущая «Маршрутка» рвет хит-парады, а с ними и динамики как разбитых «шестерок», так и начищенных до блеска «кайенов». Встречайте солистку суперпопулярной группы IOWA Екатерину Иванчикову.

Как часто бывает, признание к группе IOWA во главе с солисткой Екатериной Иванчиковой сначала пришло в регионах. Пресыщенная Москва долго не замечала самородков из белорусского Могилева. Но когда первый альбом под названием Export вошел в пятерку самых продаваемых на iTunes, столица таки не устояла перед их обаянием. Но вот что удивительно: в лицо группу IOWA знают лишь преданные фанаты и посетители их концертов. Еще удивительнее, что этот факт фронтменов коллектива только радует. сайт встретился с Екатериной Иванчиковой и узнал, как догнать мечту на попутках, прожить 2 недели на 500 рублей и почему дом и работа для нее одно целое.

Вместе с мамой, нашим гитаристом Леонидом Терещенко и друзьями я отдохнула в Таиланде . Это место, где ни от чего невозможно убежать. Тебя обязательно догонит рассвет и закат, развлечения и новые впечатления. Мне запомнился 80-метровый водопад на Самуи. Сначала мы прошли его горизонтальную часть, а после началась вертикальная. Вот туда нам пришлось карабкаться. На вершину обычно никто не забирается, а наша команда на пике поставила свой флаг в виде фотографии. Такой путь укрепляет командный дух. Происходит распределение обязанностей, и меняются отношения внутри коллектива. Это кажется увлекательной игрой, но это жизнь.

Е.И.: Если говорить о группе IOWA, то нам прокладывал дорогу наш гитарист Леня. А в жизни я предпочитаю сама искать свой путь. Не люблю, когда меня кто-то ведет за собой - тогда я теряю контроль и засыпаю.

Е.И.: Ни в чем другом я себя не видела. Я начала петь, как только заговорила. Такое ощущение, будто кто-то за меня сделал выбор и все решил.

Я с детства испытывала жажду музыки. Несмотря на все сомнения, моя мама всегда поддерживала и помогала мне готовиться к концертам. В детстве я выступала на сцене Дома культуры в Могилеве. Постоянно принимала участие в смотрах и конкурсах, потому что быстро запоминала тексты и входила в нужный образ.

сайт: Как рождалась группа IOWA?

Е.И.: Все произошло случайно. В 15 лет я начала писать песни, но ничего с ними не делала. А в десятом классе я стала каждые выходные сбегать в Могилев, добираясь туда на попутках. Тогда я жила в соседнем небольшом городке Чаусы...

Е.И.: Просто я всегда старалась разговорить водителей, расспрашивала про их детство. И наша беседа создавала положительную энергетику, я переставала бояться.

Взрослые мужчины вообще не особо разговорчивы. С женами общаются только по делу, постоянно работают, и душевно поболтать им не с кем. А тут я. Соответственно, если мне человек открывался, то у него и в мыслях потом не было обидеть меня. И эти поездки до большого города меня закаляли. Можно сказать, что тогда я училась общаться с людьми и постигала азы психологии.

сайт: И что же было в Могилеве?

Е.И.: Там я знакомилась с людьми, ходила к ним на концерты, понимала, что могла бы выступить лучше. Тогда захотелось создать свою команду. Постепенно меня затянуло в рок-тусовку. Я познакомилась с парнем, который делал для меня аранжировки. Он мне помог найти Леню (Леонид Терещенко сегодня гитарист и автор песен группы IOWA, - прим. сайт) .

сайт: Как вы с Леонидом нашли общий язык?

Е.И.: Вообще раньше все звали его «Леня-динамо», потому что он мог не отвечать на звонки, если ему становилось неинтересно, пропадал по несколько дней. Вести дела с ним было просто невозможно. Сейчас он полная противоположность своему прошлому образу.

Мой материал Лене тогда понравился, и уже на второй репетиции он культурно выгнал всех остальных музыкантов и пригласил Васю (Василий Буланов - барабанщик и диджей в группе IOWA, - прим. сайт) . И благодаря Лене группа заиграла то, что было у меня в голове. Я еще подумала, что такое невозможно. А сейчас понимаю, что наша встреча - это чудо.

Е.И.: Меня так почему-то стали называть ребята из рок-тусовки, еще до появления нашей команды. У коллектива Slipknot есть альбом с таким названием, оттуда мне перешло это прозвище. Все вокруг вдруг стали говорить: «Ты же IOWA!».

сайт: Почему, переехав в Россию, вы остановились в Санкт-Петербурге?

Е.И.: Я была там не раз до переезда и влюбилась в этот город. Ничего подобного я не видела. Картинки с Венецией, Римом и Парижем не в счет.

Питер никогда не казался мне каким-то слякотным и серым . Мы приехали летом, в тот момент не было пасмурных дней вообще. Просто вышло так, что нас туда пригласил начинающий организатор концертов выступить на квартирнике. Не знаю, как он рискнул, ведь мог бы позвать местную группу. Это было в 2011 году. Мы взяли с собой 100 долларов на троих (смеется) .

На вокзале, когда мы попробовали обменять валюту на рубли, нас обманули. Вместо двух с половиной тысяч по текущему курсу мы получили на руки только 500 рублей. Думаю, что так город нас проверял.

сайт: Как удавалось выживать первое время?

Е.И.: К нам на концерт пришли местные девушки. Мы с ними разговорились, и они пригласили нас к себе в трехкомнатную квартиру. Там мы прожили две недели. После этого на деньги от квартирников мы сняли у моей знакомой пару комнат в пятикомнатной квартире на Петроградке.

Е.И.: Я работала в магазине игрушек. Своими руками делала свечи и игрушки из ваты. Правда, я не зарабатывала на них, а дарила покупателям, которые заходили к нам, но не могли себе позволить что-то приобрести. Зато потом они приводили с собой целые делегации из знакомых. А те уже что-то брали.

сайт: В Петербурге вы познакомились со своим продюсером Олегом Барановым, и он помог вам стать популярными. Сегодня вас узнают на улицах?

Е.И.: Меня еще мало кто отождествляет с образом из песен или клипов. И это так хорошо, потому что я спокойно гуляю по улицам и езжу в метро.

Год назад я летела в самолете, там сидела девушка и слушала песню «Улыбайся». Она смотрела на меня и не знала, что это я ее пою. И это очень интересное ощущение. Главное, что на концерте поклонники нас узнают, а после не дергают. Мне нравится этот период, надеюсь, он будет длиться максимально долго, потому что нужно расслабляться и быть самим собой.

сайт: Как у вас сейчас складываются отношения в коллективе?

Е.И.: Вася и Леня - мои самые родные люди, и я их очень люблю. Без этого чувства в моей жизни не создается ничего. Мне хорошей с моей командой. Я готова с ребятами и работать, и отдыхать.

Е.И.: На все разговоры о моей личной жизни у меня сейчас табу. Я знаю, что когда-нибудь расскажу о ней, но не скоро. Вообще я считаю, что любовь можно строить и в коллективе, ведь она не мешает работе.

Сейчас я счастлива. Хотя для меня как для девушки важно иметь свой отдельный уголок, где лежат мои вещи и живет кошка. В Питере я обрела такое место.

сайт: Какими качествами должен обладать ваш мужчина?

Е.И.: Прежде всего, у него должны быть чувство юмора и мудрость - именно она, а не только ум. Можно знать все на свете, но при этом не уметь пользоваться знаниями. Еще мне всегда нравилось, когда мужчина может быть своего рода львом. Его должны уважать и побаиваться подчиненные, а вот со мной он может быть котенком. Будучи сильным и волевым, он не должен бояться быть открытым, мягким и нежным. Такие мужчины встречаются, только вот большую часть наших защитников раньше воспитывали ремнем. Мальчикам говорили, что нельзя плакать, а нужно всегда быть сильными.

сайт: Как вам удается сохранять мирные отношения со своим возлюбленным?

Е.И.: Надо много говорить со своим партнером о том, что тебе нравится и не нравится, как ты себя чувствуешь и от каких слов тебе становится больно. Важно все это в себе не копить.

Если долго терпеть, то будут постоянно случаться эмоциональные надрывы. Многие говорят, что без ссор жить неинтересно. Я считаю, что это глупости. Я предпочитаю жить и строить здоровые отношения, без скандалов. И мне нравится проводить большую часть суток вместе с любимым. Нужно просто стараться не заполнять собой все пространство.

сайт: Как вы для себя разделяете дом и на работу?

Е.И.: Творчество - это не работа. Я не понимаю, зачем надо разделять жизнь на работу и дом. Все намного легче и проще, надо просто не думать о категориях. Если вы оба дышите музыкой, то для вас это точно не станет проблемой. А над трудностями надо уметь вовремя посмеяться, тогда мудрый человек поймет, что за этим на самом деле кроется.

Е.И.: Детей давно хочется. Я даже знаю, кто у меня будет. Ощущение, что как будто они уже в очереди стоят. Первым я рожу мальчика, настоящего льва. Не знаю, откуда у меня такое предчувствие. Наверное, это моя внутренняя интуиция. Только время пока еще не пришло. У меня всегда в жизни так, что если хочешь чего-то, то тебя к этому несет.

Сегодня вы поп-звезда. Как для вас все началось?

У меня было потрясающее детство в Чаусах, но во мне рано появился протест. В пятом классе я написала в своем дневнике: «Вчера я впервые разглядела на небе Большую Медведицу. Я хочу научиться петь, и я обязательно этого добьюсь». У нас в Белоруссии повсюду натыканы районные дома культуры с вокальными кружками. Меня злило, что постоянно приходилось быть на подпевках. Я слушала много музыки и пыталась понять, почему я в пролете. Но в седьмом классе директор другого РДК пригласила к себе и сделала своей «звездой». Тогда маме часто приходилось уходить с работы, стирать, гладить наряды, делать мне прическу - она всегда верила в меня. К девятому классу возникло твердое ощущение, что надо выбираться. На дизайн в училище я не поступила, пришлось вернуться в школу. Начались тусовки, постоянные поездки в Могилев, это у нас рок-столица, и, как результат, появилась первая моя песня «Ты мой хороший». Я занялась сетевым маркетингом, заработала, как помню, всего десять долларов. Зато там была отличная мотивирующая школа, которая научила меня работать с «плакатом желаний». До этого все мои мечты висели лоскутами в воздухе, я не могла «отправить их в космос». Когда не знаешь, кто ты, куда ты идешь, к тебе липнет все подряд. А если определился, то жизнь формируется соответственно.

И то, что мы видим вокруг Вас сейчас, было на том плакате?

Да. Я написала на плакате: «30 мая 2005 года я хочу попасть в телевизор». И так оно и случилось, день в день. Просто мистика. Причем накануне я не прошла кастинг в «Звездный дилижанс» - большой телепроект, белорусский аналог «Фабрики звезд». А уже ночью позвонил его создатель и пригласил заменить заболевшую участницу. Гость шоу Бари Алибасов сказал мне: «Выглядишь ты лучше, чем говоришь». Я так разозлилась! И пообещала себе непременно добиться успеха в России. После я зарабатывала на жизнь выступлениями в барах и ресторанах, а затем попала на кастинг в мюзикл «Пророк».

Он имеет печальную славу проекта, который подорвал здоровье Ильи Олейникова.

Но главное, что он спел, он был безумно счастлив, он успел!

Сейчас режиссер Януш Юзефович и композитор Януш Столклоса с успехом поставили в Петербурге «Pola Negri», а теперь «Джульетту и Ромео». А «Пророк», выход которого к тому же пришелся на кризисный 2008 год, действительно был сложным проектом?

Проект был в основном белорусский, репетировали под Варшавой, в городе Ойцувек. Там в лесу есть самолетный ангар, в котором ставятся многие российские мюзиклы. Историю придумал сам Илья Олейников на основе библейской притчи о блудном сыне: из текста не понятно, где тот проводит время от ухода до возвращения. Илья придумал, как герой блуждает, падает, ошибается, попадает в тюрьму и предается разврату. Я играла самую безобидную роль - его первую любовь. Илья приехал к нам, мы по четырнадцать часов в день танцевали и пели. У нас была преподавательница, польская звезда из Чикаго, Мариола Наперальска. Она давно работает с Юзефовичем и Стоклосой. Проблемы с деньгами начались еще в Польше: создатели замахнулись на дорогое оборудование и 3D-экраны. Трудности надломили дух Ильи, он был как ребенок, только творчеством занимался прежде. Но машина была запущена, и деньги надо было платить. В итоге за три часа до премьеры в Минске у нас не были готовы декорации, Юзефович был в бешенстве: «Это только у вас, курвы, в России-Белоруссии, такое может быть». Но все как-то сколотили, потом представление шло в Петербурге на протяжении года и еще месяц в Москве.

Но лично для вас мюзикл ведь был огромным прорывом?

У меня тогда начались вообще независимые годы. Я начала по-настоящему жить! Могу лететь, куда хочу. Я сделала все, чтобы дублерши у меня не было. Я не такая, чтобы пойти по головам, но я просто буду работать много! Я не претендовала на главную роль, а просто работала, не спала, за неделю научилась танцевать чечетку наравне с танцорами. Всем артистам было страшно, что нас выгонят, потому что это происходило постоянно. Я до мюзикла и я после - это два разных человека. Проблема мюзикла была в том, что у нас был очень сложный текст и его было много. Считаю, что нужно было легче. Вообще, я не люблю мюзиклы. Я всегда хотела группу. Мюзикл - это круто, но это опыт, который я шла брать для своей группы.

Наверное трудно было возвращаться из Петербурга в Могилев, не имея перспектив?

Еще когда шли репетиции «Пророка» в Польше, мне позвонил мой друг из Могилева, который помогал мне за пять-долларов-песня делать минуса для ресторанов, и сказал, что вот есть Леня Терещенко, у него группа развалилась. Они жестко играли музыку на двух акустических гитарах, это реально подкидывало! У них всегда были деньги, потому что у них была отточена программа для баров. У Лени была депрессуха, они семь лет с группой Carpen Dies были вместе, выпустили альбом в Штатах, хотели уехать туда, но выпустили только певицу. Из Белоруссии же нельзя так просто уехать. Когда Леня позвонил мне впервые, я сразу поняла: он увезет меня отсюда. Леня пришел на мою репетицию и сказал: «Я все решу». Он четко видит направление движения, при этом делает все тихо, без крови. Барабанщик Вася тогда же появился - он наш ларец с загадками и тайнами: улыбнется, подмигнет да расскажет байку, то ли правду, то ли вымысел. Не знаю, была ли я знакома с человеком, который так же быстро меняется, развивается и растет, как Вася?! Однажды мы познакомились с женщиной в Керчи, настоящая космическая женщина. Для меня одна из главных целей стать такой. Так она сказала - пока вы вместе, у вас все будет получаться. Поэтому когда мне говорят журналисты про «вы и ваши музыканты» - это не так. С продюсером Олегом Барановым мы познакомились на кастинге перед праздником выпускников «Алые паруса». Он безумно вдохновляет. Меня надо хвалить, чтобы я развивалась, а первые два года проекта IOWA я только ревела. Мы конфликтовали из-за его пессимизма, что ничего не получится. У меня же всегда был один ответ: нет денег - и не надо, у нас же есть мозги и идеи.

Последние два года IOWA постоянно находится в туре. Получается ли писать новые песни?

Когда у нас было больше времени, мы писали одну за одной. Когда много гастролей, невозможно толком отдохнуть, а освобождать пространство нужно. На саундчеках мы сочиняем что-то на тарабарском языке, пишем на диктофон. Раньше я сочиняла сама под фортепиано, но я поняла, что ограничена своими навыками. А появился Леня, и я поняла, сколько всего могу! Сколько я всего могу, и в то же время - не могу. Мы и то, и другое хотим успеть. Ты или на концерты направляешь всю энергию. Сочинить новые песни - это как отдельный вид твоей работы. Но это не работа в привычном смысле, это что-то, что прилетает к тебе, и оно должно приземлиться на площадку, которая не занята больше ничем. А пока что негде сесть. Должна быть тишина на некоторое время, покой, медитация.

В вашей манере пения слышны и задор молодой Бьорк, и драматическая сила Эми Уайнхаус. Они ваши ориентиры?

Наверное это накопительство. Слушаешь много музыки, а потом что-то от этой группы или певца замечаешь у себя. Всегда хотела хрипотцу как у Пинк, голосовое плетение как у Яель Наим, молодую энергию Селы Сью, страсть Майкла Джексона. Нравятся артисты, которые не боятся отойти от стандартного звучания, которые не ограничиваются одним стилем, немного странные, как Пи Джей Харви, Эми Уайнхаус, Бьорк, Мэйси Грэй. И ставшие классикой, как Нина Симон.

Петербург стал для вас домом?

Каждому нужен свой угол, где пахнет только тобой. И мой - точно здесь. Папа живет в Минске, сестра в Чаусах, а маму я забрала в Петербург. У нее тут началась другая жизнь, она просто расцвела: мероприятия, новые подруги и интересы.

Вам всего 27. Чего в будущем вам хотелось бы достичь в творчестве?

Мне хочется взаимодействовать с другими народами. Это безусловно дает расширение сознания. Потому что здесь мы всё друг про друга знаем, про души друг друга. Почему я так изменилась во время мюзикла - потому что это было собрание потрясающих людей из разных стран, они показывали свою музыку, открывали свое сознание. А мой парень в то время работал на стройке и меня считал сумасшедшей, думал, я перебешусь. Я не думала, что я сумасшедшая, и что пора действительно успокоиться и нарожать десять детей, хотя я это обязательно сделаю, но я искала своих, и все не могла найти. И вдруг нашла.

Причудливая смесь джаза, indie-pop и R&B сделала группу IOWA сверхпопулярной. А ее вокалистку Екатерину Иванчикову – настоящей звездой.

Группа IOWA: Леонид Терещенко, Василий Буланов и Екатерина Иванчикова

– Катя, с каким девизом ты идешь по жизни?

– Мое кредо: «Не жаль – добавь, не хватает – возьми». Если бы люди жили по такому принципу, на земле были бы мир и дружба.

– Думаю, для многих твоя песня «Улыбайся» тоже могла бы стать девизом, особенно для склонных к депрессии. Ты и сама почти всегда улыбаешься. Это у тебя врожденное?

– Наверное, да. Я позитивная, оптимистичная. Сколько себя помню, мне всегда казалось, что стакан скорее наполовину полон, чем пуст.

– На презентации клипа «Плохо танцевать» группа IOWA призвала всех присутствующих пуститься в пляс кто как умеет – и все снималось на видео. Согласись, посыл этой песни довольно странный. Ты сама придумала, что плохо танцевать – круто?

– Мы создавали эту песню как шутку. Для людей, которые умеют смеяться над собой. И их оказалось так много! Ведь важен не столько танец, сколько эмоции, которые ты отдаешь, выплескиваешь. А это можно сделать, только когда раскрепощен, свободен от рамок. Иногда ты раскрываешься в каких-то нелепых движениях, но в них-то и заключена индивидуальность, изюминка. И человек становится интересен и даже красив – по-своему. На него хочется глядеть. Нам часто присылают видео, где люди просто танцуют, иногда нелепо, смешно… Но так классно! Профессиональный танцор никогда так не сможет.

– Но при этом хореографию вам ставил Денис Стульников. Он работал и с Дорном, и с Лорак, и со многими другими звездами. Получается, вы пригласили крутого хореографа, чтобы он научил вас танцевать плохо?


– Если ты умеешь радоваться, ты умеешь жить. Хочу, чтобы у всех был праздник каждый день

– Мне безумно понравилось работать с Денисом! Мы долго не обсуждали, просто попросили его поставить такие танцы. Он сказал: «Забудь о движениях, танцуй, как подсказывает тело. Как только начинаешь думать о движениях, теряешь стержень, энергию». Мы занимались «грязными» танцами два дня, а потом начали снимать.

– Твоя мама работала воспитателем в детском саду, куда водила и тебя. Я слышала, ты считаешь ее своим первым наставником.

– Да, она меня научила рисовать, танцевать и петь. Все мои базовые навыки – от нее. Она и сама классно поет и танцует. Наш детский сад был со спортивным уклоном. Мы были сильной командой, часто занимали первые места на соревнованиях. А когда мне было семь лет, наша группа участвовала в районном конкурсе. Помню, я спела песню «Папа может» – это был мой первый выход на сцену.

– Затем была музыкальная школа. В одном из интервью ты говоришь, что с фортепиано у тебя как-то не сложилось. Да и сольфеджио Катя Иванчикова прогуливала. Тебя никто не ругал? Силой не заставлял заниматься?

– Меня никто никогда не ругал и не заставлял. И никто на меня не кричал. Возможно, потому, что я была очаровашка. И, что интересно, я встретила парня, которого тоже никто никогда не ругал в музыкальной школе. Я имею в виду своего мужа. Ему говорили: ты такой обаятельный, воспитанный, деликатный… Ну не выучил – и ладно! В этом смысле у нас с мужем очень похожее детство. Хотя сольфеджио он знал очень хорошо, он меня подтягивал.

– Катя, я знаю, после 9-го класса ты хотела поступить в какой-нибудь вуз, где обучают академическому вокалу. Почему не сложилось?

– У меня был отличный преподаватель по академическому вокалу, внешне похожий на Дмитрия Хворостовского. По страшной иронии судьбы он скончался незадолго до того, как ушел великий певец. Для меня это была личная трагедия. Я когда-нибудь поставлю преподавателю памятник – в виде скрипичного ключа… Наставник иногда покрикивал на учеников, но на меня – никогда. То, что я у него училась, было подарком судьбы.

– Расскажи, пожалуйста, о мюзикле Ильи Олейникова «Пророк». Как ты попала в этот проект?

– На него был большой кастинг. Мне подружка сказала: «Завтра последний день кастинга, приходи в 9 утра». И я пришла – в 2 часа дня. Безалаберная была! Пришла, а отбор давно кончился, сидят шесть счастливцев. Сажусь с ними, у меня на плечах – лиса (меня потом на проекте лисой называли). Так вот, значит, сижу нагло, и заходит режиссер проекта Януш Юзефович: «А ты, девушка, что здесь делаешь?» Уж не припомню, что я ему сказала. Он дал мне несколько нот на фортепиано, пробежался по клавишам. Я спела, ему понравилось. «Можешь завтра прийти?» – спросил. Отвечаю: «Могу». И на следующий день все завертелось, началась подготовка длиною в полгода. Я очень многому тогда научилась.


– Эта школа была для тебя сложной или все давалось легко?

– И сложно, и легко. Нам давали партитуру, я так волновалась, что выучивала ее моментально. Страх мобилизует силы. Я сразу пела с листа. Потому что понимала: других вариантов нет, времени нет. И пела четко, как по нотам, вернее, именно по нотам. Это было хорошей школой. Я полностью поменялась, почувствовала профессиональную хватку. Ну и, конечно, спасибо всем, кто с нами работал. Там были классные учителя. И набор классный – очень интересные, открытые люди.

– Земфира была твоим кумиром.

– Она была загадкой… Именно она показала, что такое музыка. И я ей поверила…

– Слышала историю: у тебя были билеты на ее концерт, но ты не пошла...

– Побоялась. Это был период, когда я настолько впитала ее, что стала петь, как она. В печати появлялись статьи, что живет еще одна Земфира – белорусская. И тогда я поняла: с этим надо заканчивать. Пора выбирать свой путь. Поэтому мой совет начинающим: надо искать себя, свой стиль, свое лицо, свою фишку.

– Есть много версий о происхождении названия группы IOWA. Есть отсылки и к американскому штату, и к альбому метал-команды Slipknot, который тебе нравится. А некоторые поклонники даже считают, что это твоя фамилия. Тебе не обидно, что тебя часто называют Катей IOWA?

– Нисколько. Мне вообще нравится ассоциировать себя с индейцами – коренным народом Америки. Как бы там ни было, они остались символом свободы. Вот и мы, музыканты, хотим быть свободными, разъезжать по городам и весям, дарить свое искусство. «Смех и радость мы приносим людям».

– А кто придумал эту тему с перьями? Это абсолютно твой образ, попадание в десятку. Твоя идея?

– Да. Сейчас мы немножко от нее ушли, хотя снова хочется к ней вернуться.


С мамой Ниной Васильевной

– Тем не менее это полная ассоциация с тобой. Даже Настя Стоцкая, когда выступала в программе «Один в один», вышла в этом индейском уборе.

– Да, это было прикольно! Мне тоже понравилось ее выступление. Очень лестно, когда тебя пародируют, пытаются найти сходство.

– Скажи, а был в творческой биографии группы тяжелый период? Вам приходилось подрабатывать уличными музыкантами?

– Помнится (это было давно), когда мы первый раз приехали в Питер, у нас сразу украли деньги. У кого-то была валюта, тут же подскочил меняла, и мы купили рубли… Питер не раз испытывал нас на прочность. Но однажды преподнес подарок: к нам подошли ребята из хоккейного клуба СКА и предложили написать для него гимн. Песня простая: «Время не ждет! Победа близка! Вперед, вперед, питерский СКА!» И вот с этим гимном они взяли два Кубка Гагарина. Мы дважды выступали в Ледовом дворце. Цветной дым, салюты, люди ликуют, команда передает кубок из рук в руки – и все под наш хит! Мы были на седьмом небе.

– Наверное, ты о таком даже и не мечтала…

– Очень о многом я даже не могла мечтать, но оно сбывалось. Вот и дуэт с Танкяном у меня совершенно не был запланирован (Серж Танкян – американский музыкант армянского происхождения, фронтмен команды System Of A Down. – Прим. «ЗН»).

– Для тех, кто не знает. Это саундтрек к блокбастеру.

– Да, имеется в виду «Легенда о Коловрате». Я горжусь этой работой, обалденный фильм. Мы до сих пор переписываемся с актерами.

– Тебе предложили написать музыку к фильму?

– Мне прислали письмо, которое было озаглавлено так: «Предполагаемый дуэт IOWA с Сержем Танкяном». И что я сделала? Вскрыла и закричала: «А-а-а!» Потом закрыла и снова открыла: «А-а-а-а-а!» Я не верила своим глазам. Потом отложила в сторону – чтобы прочувствовать после­вкусие. Я начинала осознавать, что это даже круче, чем просто спеть дуэтом. Это будет музыка к фильму.

– Где Серж писал свою часть?

– В Лос-Анджелесе. А я писала во Франции. И получила несколько комплиментов от Танкяна. Поначалу как-то не отреагировала, думала, что это такой рокерский цеховой этикет. Дескать, все круто, молодец и т. п. Но потом он еще несколько раз повторил, что ему очень понравилось работать с нами. Он прослушал много вокалисток, но ему понравилась именно я.

– Хочу закончить наш разговор твоей же цитатой. «Можно родиться в маленьком городе, и твою музыку услышат миллионы. А можно окончить консерваторию и играть на инструменте только у себя дома. Чтобы полюбили твои песни, нужно быть, прежде всего, личностью. Иметь свои фишки и наслаждаться процессом».

– Это я так сказала? С ума сойти, гениально! Если ты умеешь радоваться, ты умеешь жить. Я хочу, чтобы у всех был праздник каждый день. Чтобы все занимались своим любимым делом. И ни о чем не жалели. И ничего не боялись.
КАТЯ IOWA

Настоящее имя: Екатерина Иванчикова

Семья: муж – Леонид Терещенко, гитарист группы IOWA

Образование: окончила БГПУ имени М. Танка

Карьера: в 2008 году пела в мюзикле Ильи Олейникова «Пророк». В 2009-м вместе с Леонидом Терещенко и Василием Булановым основала в Могилеве группу IOWA. В 2010-м с группой переехала в Санкт-Петербург. В 2017 году с Сержем Танкяном снялась в клипе на песню «Прекрасный день, чтобы умереть» (A Fine Morning To Die), которая стала саундтреком фильма «Легенда о Коловрате»

Елена СЕВЕР, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»).

Фото Анастасии Шахвеледовой.