Красные виноградники в арле 1888. "красные виноградники в арле" ван гога - описание, история создания и судьба картины

Винсент Ван Гог переехал в город Арль на юге Франции в феврале 1888 года, устав от Парижа и решив поправить здоровье, и находился там до мая 1889-го. В Арле за год с небольшим он написал более 200 картин. Ван Гог любил это место и связывал с ним свое будущее: он мечтал, что Арль станет центром творческого содружества художников, где они будут вместе работать, развиваться и вдохновлять друг друга. В итоге к нему приехал только Поль Гоген — и то ненадолго: художники очень быстро поссорились. В Арле здоровье Ван Гога стремительно ухудшалось; именно там он отрезал себе мочку уха, после чего был помещен в психиатрический госпиталь.

Долгое время считалось, что «Виноградники в Арле» — единственная картина, которую Ван Гог продал при жизни: после выставки в Брюсселе в 1890 году ее за 400 франков (значительные деньги для художника) купила художница-импрессионистка Анна Бох. Сейчас известно, что на самом деле при жизни Ван Гога были проданы несколько работ.




Винсент Ван Гог. Вид Арля с цветущими деревьями. Апрель 1889 года Van Gogh Museum

Винсент Ван Гог. Желтый дом. Сентябрь 1888 года

Дом на площади Ламартин, в котором жил художник.

Van Gogh Museum

Винсент Ван Гог. Зимний пейзаж с видом Арля. 1888 год Wikimedia Commons

Винсент Ван Гог. Поле с ирисами у Арля. Май 1888 года Van Gogh Museum

Винсент Ван Гог. Вид на Арль с пшеничного поля. Июнь 1888 года Wikimedia Commons

Считается, что Ван Гог видел красный виноградник во время прогулки с Полем Гогеном 4 ноября 1888 года. Вскоре он написал об этом брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник — красный, как красное вино. Издали он казался желтым, над ним — зеленое небо, вокруг — фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней — желтые отблески заката». Позднее он писал: «Я также кончил холст с виноградником, совершенно красным и желтым с небольшими синими и фиолетовыми фигурками и желтым солнцем».

По тому, как Ван Гог изображает солнце, хорошо видно, чем он отличается от современников-импрессионистов. Его не интересуют эффекты света, он пишет солнце таким, каким его в реальной жизни не видит человеческий глаз: с четким диском и концентрическими лучами. Красный, багровый, малиновый мазки напоминают всполохи пламени. Ван Гог не отображает природные зрительные эффекты, а передает эмоции. Если принять драматическую метафору эмоционального горения, заданную солнцем и обилием красного и оранжевого цветов, то синий и фиолетовый внизу картины могут быть считаны как пепел.


Жан Франсуа Милле. Сборщицы колосьев. 1857 год

RMN — Grand Palais / Musée d"Orsay / Jean Schormans

Фигуры арлезианок на сборе винограда — символ труда как библейского служения. Любимым художником молодого Ван Гога был Жан Франсуа Милле, говоривший о себе: «Я крестьянин — и ничего больше». Ван Гог называл его «папаша Милле», много копировал и подражал ему, что чувствуется и в « », и в « », и в «Красных виноградниках в Арле».


Винсент Ван Гог. Сеятель. 1888 год
Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885 год

Женщина — это, скорее всего, мадам Жину. Мари Жину и ее супруг Жозеф были владельцами кафе Café de la Gare, у них Ван Гог снимал жилье в 1888 году. После прибытия Гогена в Арль супруги Жину подружились с художниками — и оба они написали портреты мадам Жину и интерьеры кафе; вангоговская серия из шести картин получила название «Арлезианки». На этих картинах мадам Жину изображена в белом платке — так же, как и на «Красных виноградниках».

Винсент Ван Гог. Из серии «Арлезианки». 1888–1889 годы Metropolitan Museum of Art

Wikimedia Commons

Винсент Ван Гог. Из серии «Арлезианки». 1890 год Musée d’Orsay / Wikimedia Commons

Винсент Ван Гог. Из серии «Арлезианки». 1890 год Museu de Arte de São Paulo / Wikimedia Commons

Фигура женщины с зонтиком может иметь японское происхождение: Ван Гог , а на них часто можно видеть зонтики от солнца. В письме брату Тео он, подчеркивая влияние японского искусства на импрессионистов, говорил, что едет в Арль, так как Юг Франции является своеобразным солнечным эквивалентом Японии.

Винсент Ван Гог. Мост под дождем.
Копия с гравюры Хиросигэ Андо. 1887 год

Высокая линия горизонта — характерная черта позднего Ван Гога; иногда ее связывают с влиянием японского искусства. Собственно, это видно не только в «Красных виноградниках», но и в « » и в « ».

Утагава Хиросигэ. Вид реки Оигава. 1855 год Van Gogh Museum


Поль Гоген. Сбор урожая в Арле. 1888 год

Свою картину с красным виноградником в Арле создал и Поль Гоген. Ван Гог писал про друга: «Сейчас он пишет женщин на винограднике — целиком по памяти; если он не испортит или не оставит вещь незаконченной, получится очень красиво и оригинально». И действительно, Гоген, завершив работу, счел ее второй лучшей в своем творчестве. Художник интерпретировал эту сцену философски, через идею о тщете и страдании: «Сбор урожая в Арле» Гогена имеет второе заглавие — «Несчастье человеческое». Впоследствии фигура сидящей согбенной женщины, обозначающей горе, появится и на других работах художника.

В отличие от Гогена, Ван Гог вообще писал свои пейзажи довольно быстро, поэтому они имеют этюдный характер. Это, кстати, была одна из причин его ссоры с Гогеном, которому нужно было обстоятельно сесть, поставить мольберт, прогрунтовать холст и тщательно работать. Ван Гог же иногда даже работал пальцами, набирая ими краску прямо из тюбиков; отсюда же — области чистого холста, не покрытые краской. У него не было идеи «соблюсти технологию» и закрыть краской всю плоскость картины — он просто изображал все, что хотел, а если после этого на холсте оставались пустые, незакрашенные места, то художника это не сильно беспокоило.

Винсент ван Гог - Красные виноградники в Арле,

Год создания: 1888

Холст, масло.

Оригинальный размер: 75×93 см

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва

«Красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard) — картина голландского живописца Винсента Ван Гога. Долгое время необоснованно считалась единственной проданной при жизни художника его живописной работой. Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. К нему приехал Гоген, и Винсент мечтал о создании поселения художников, возглавить которое должен был его друг. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. В ноябре 1888 года он писал своему брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник — красный, как красное вино. Издали он казался жёлтым, над ним — зеленое небо, вокруг — фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней — жёлтые отблески заката». В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле», изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Люди, собирающие урожай, становятся символом жизни, представленной художником как тяжёлый ежедневный труд. Впоследствии эта работа была выставлена на восьмой выставке «Группы двадцати» в Брюсселе и куплена за четыреста франков бельгийской художницей Анной Бош. Вместе со знаменитым «Ночным кафе» картина была приобретена русским коллекционером Иваном Морозовым. После национализации его собрания экспонировалась в Музее нового западного искусства, ныне в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Описание картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле»

Знаменитый художник Ван Гог всю свою недолгую жизнь прожил практически в нищете, часто сталкиваясь с пренебрежительным отношением к себе, как к полной бездарности. Единственная проданная при жизни картина «Красные виноградники в Арле» принесла ему сумму 400 франков. Сегодня же стоимость этого полотна может составить более 90 миллионов долларов.

Из 37 прожитых им лет как художник он творил примерно 7 последних в жизни, но при этом успел написать примерно тысячу гениальных полотен и такое же количество рисунков. Несмотря на все неудачи, художник писал новые и новые картины (иногда две-три в неделю), искренне надеясь, что когда-нибудь его работы принесут ему славу и почет.

Рисовать Ван Гог старался с натуры, считая, что невозможно передать феерию красок и оттенков увиденного по памяти. Ведь мельчайшие детали увиденного, прочувственного, игра света и тени, богатство красок может со временем поблекнуть. Одним из вечеров 1888 года художник возвращался домой после зарисовок на природе, и вид одного из виноградников, освещенного лучами солнца на закате поразил его в самое сердце. Листья винограда словно купались в красном пламени заката, угасающие лучи солнца окрасили небо в желтый цвет. Люди, животные, окружающая земля казались синими и фиолетовыми штрихами.

Такова история рождения шедевра «Красные виноградники в Арле». Художественная богема и многие критики высмеивали неестественные с их точки зрения цвета и оттенки и презрительно отзывались о чересчур буйной фантазией автора произведения.

Мы видим на картине, как лучи заходящего за горизонт солнца желто-зелеными линиями превращают виноградные листья в переливающееся багровыми оттенками пламя. Почти фиолетовая в игре закатных красок земля перемежается штрихами синего цвета. Таким увидел тот вечер и окружающий пейзаж на закате дня гениальный художник.

Многие уверены, что при жизни Винсент Ван Гог продал всего одну свою картину, «Красные виноградники в Арле» — которая сейчас находится в Москве, в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

По-своему приятно считать Ван Гога гениальным безумцем-отшельником, обретшим славу лишь спустя годы после смерти в нищете и скитаниях. Тем не менее, это сильно грешит против истины. На самом деле его полотна — чаще всего при деловом посредничестве брата Тео — продавались ничуть не хуже работ современников, например, Сера или Гогена. Что касается конкретно этой картины, то она примечательна, но вовсе не так, как принято утверждать о ней: проданная на брюссельской выставке 1890 г. за 400 франков, для этого художника она стала шагом в мир серьезных цен.


Город Арль

Винсент Ван Гог переехал в город Арль на юге Франции в феврале 1888 года, устав от Парижа и решив поправить здоровье, и находился там до мая 1889-го. В Арле за год с небольшим он написал более 200 картин. Ван Гог любил это место и связывал с ним свое будущее: он мечтал, что Арль станет центром творческого содружества художников, где они будут вместе работать, развиваться и вдохновлять друг друга. В итоге к нему приехал только Поль Гоген — и то ненадолго: художники очень быстро поссорились. В Арле здоровье Ван Гога стремительно ухудшалось; именно там он отрезал себе мочку уха, после чего был помещен в психиатрический госпиталь.

Долгое время считалось, что «Виноградники в Арле» — единственная картина, которую Ван Гог продал при жизни: после выставки в Брюсселе в 1890 году ее за 400 франков (значительные деньги для художника) купила художница-импрессионистка Анна Бох. Сейчас известно, что на самом деле при жизни Ван Гога были проданы несколько работ.

Винсент Ван Гог. Вид Арля с цветущими деревьями. Апрель 1889 года
Van Gogh Museum

Винсент Ван Гог. Желтый дом. Сентябрь 1888 года
Дом на площади Ламартин, в котором жил художник.
Van Gogh Museum

Винсент Ван Гог. Зимний пейзаж с видом Арля. 1888 год
Wikimedia Commons

Винсент Ван Гог. Поле с ирисами у Арля. Май 1888 года
Van Gogh Museum

инсент Ван Гог. Вид на Арль с пшеничного поля. Июнь 1888 года
Wikimedia Commons

Красный виноградник

Считается, что Ван Гог видел красный виноградник во время прогулки с Полем Гогеном 4 ноября 1888 года. Вскоре он написал об этом брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник — красный, как красное вино. Издали он казался желтым, над ним — зеленое небо, вокруг — фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней — желтые отблески заката». Позднее он писал: «Я также кончил холст с виноградником, совершенно красным и желтым с небольшими синими и фиолетовыми фигурками и желтым солнцем».

Солнце

По тому, как Ван Гог изображает солнце, хорошо видно, чем он отличается от современников-импрессионистов. Его не интересуют эффекты света, он пишет солнце таким, каким его в реальной жизни не видит человеческий глаз: с четким диском и концентрическими лучами. Красный, багровый, малиновый мазки напоминают всполохи пламени. Ван Гог не отображает природные зрительные эффекты, а передает эмоции. Если принять драматическую метафору эмоционального горения, заданную солнцем и обилием красного и оранжевого цветов, то синий и фиолетовый внизу картины могут быть считаны как пепел.

Фигуры на сборе винограда

Фигуры арлезианок на сборе винограда — символ труда как библейского служения. Любимым художником молодого Ван Гога был Жан Франсуа Милле, говоривший о себе: «Я крестьянин — и ничего больше». Ван Гог называл его «папаша Милле», много копировал и подражал ему, что чувствуется и в «Сеятеле», и в «Едоках картофеля», и в «Красных виноградниках в Арле».

Жан Франсуа Милле. Сборщицы колосьев. 1857 год
RMN — Grand Palais / Musée d"Orsay / Jean Schormans

Фигура справа

Женщина - это, скорее всего, мадам Жину. Мари Жину и ее супруг Жозеф были владельцами кафе Café de la Gare, у них Ван Гог снимал жилье в 1888 году. После прибытия Гогена в Арль супруги Жину подружились с художниками - и оба они написали портреты мадам Жину и интерьеры кафе; вангоговская серия из шести картин получила название «Арлезианки». На этих картинах мадам Жину изображена в белом платке - так же, как и на «Красных виноградниках».

Винсент Ван Гог. Из серии «Арлезианки». 1888–1889 годы
Metropolitan Museum of Art

Винсент Ван Гог. Из серии «Арлезианки». 1890 год
Musée d’Orsay / Wikimedia Commons

Винсент Ван Гог. Из серии «Арлезианки». 1890 год
Museu de Arte de São Paulo / Wikimedia Commons

Женщина с зонтиком

Фигура женщины с зонтиком может иметь японское происхождение: Ван Гог увлекался японской гравюрой, а на них часто можно видеть зонтики от солнца. В письме брату Тео он, подчеркивая влияние японского искусства на импрессионистов, говорил, что едет в Арль, так как Юг Франции является своеобразным солнечным эквивалентом Японии.

Горизонт

Высокая линия горизонта - характерная черта позднего Ван Гога; иногда ее связывают с влиянием японского искусства. Собственно, это видно не только в «Красных виноградниках», но и в «Море в Сен-Мари» и в «Пейзаже в Овере».

Утагава Хиросигэ. Вид реки Оигава. 1855 год
Van Gogh Museum

Утагава Хиросигэ. Внезапный дождь над мостом Син-Охаси на реке Атака. 1857 год
Van Gogh Museum

Утагава Хиросигэ. Вид на горы вокруг Камакуры. 1855 год
Van Gogh Museum

Утагава Кунисада. Во время отлива. 1855 год
Van Gogh Museum

Утагава Кунисада. Развлечения у побережья. 1858 год
Van Gogh Museum

Утагава Кунисада. Ирисовый сад в Хорикири. 1857 год
Van Gogh Museum

Виноградники и Поль Гоген

Свою картину с красным виноградником в Арле создал и Поль Гоген. Ван Гог писал про друга: «Сейчас он пишет женщин на винограднике - целиком по памяти; если он не испортит или не оставит вещь незаконченной, получится очень красиво и оригинально». И действительно, Гоген, завершив работу, счел ее второй лучшей в своем творчестве. Художник интерпретировал эту сцену философски, через идею о тщете и страдании: «Сбор урожая в Арле» Гогена имеет второе заглавие - «Несчастье человеческое». Впоследствии фигура сидящей согбенной женщины, обозначающей горе, появится и на других работах художника.

Поль Гоген. Сбор урожая в Арле. 1888 год
Ordrupgaard

Густые мазки пальцами и области чистого холста

В отличие от Гогена, Ван Гог вообще писал свои пейзажи довольно быстро, поэтому они имеют этюдный характер. Это, кстати, была одна из причин его ссоры с Гогеном, которому нужно было обстоятельно сесть, поставить мольберт, прогрунтовать холст и тщательно работать. Ван Гог же иногда даже работал пальцами, набирая ими краску прямо из тюбиков; отсюда же - области чистого холста, не покрытые краской. У него не было идеи «соблюсти технологию» и закрыть краской всю плоскость картины - он просто изображал все, что хотел, а если после этого на холсте оставались пустые, незакрашенные места, то художника это не сильно беспокоило.


Город Арль

Винсент Ван Гог переехал в город Арль на юге Франции в феврале 1888 года, устав от Парижа и решив поправить здоровье, и находился там до мая 1889-го. В Арле за год с небольшим он написал более 200 картин. Ван Гог любил это место и связывал с ним свое будущее: он мечтал, что Арль станет центром творческого содружества художников, где они будут вместе работать, развиваться и вдохновлять друг друга. В итоге к нему приехал только Поль Гоген — и то ненадолго: художники очень быстро поссорились. В Арле здоровье Ван Гога стремительно ухудшалось; именно там он отрезал себе мочку уха, после чего был помещен в психиатрический госпиталь.

Долгое время считалось, что «Виноградники в Арле» — единственная картина, которую Ван Гог продал при жизни: после выставки в Брюсселе в 1890 году ее за 400 франков (значительные деньги для художника) купила художница-импрессионистка Анна Бох. Сейчас известно, что на самом деле при жизни Ван Гога были проданы несколько работ.

Винсент Ван Гог. Вид Арля с цветущими деревьями. Апрель 1889 года
Van Gogh Museum

Винсент Ван Гог. Желтый дом. Сентябрь 1888 года
Дом на площади Ламартин, в котором жил художник.
Van Gogh Museum

Винсент Ван Гог. Зимний пейзаж с видом Арля. 1888 год
Wikimedia Commons

Винсент Ван Гог. Поле с ирисами у Арля. Май 1888 года
Van Gogh Museum

инсент Ван Гог. Вид на Арль с пшеничного поля. Июнь 1888 года
Wikimedia Commons

Красный виноградник

Считается, что Ван Гог видел красный виноградник во время прогулки с Полем Гогеном 4 ноября 1888 года. Вскоре он написал об этом брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник — красный, как красное вино. Издали он казался желтым, над ним — зеленое небо, вокруг — фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней — желтые отблески заката». Позднее он писал: «Я также кончил холст с виноградником, совершенно красным и желтым с небольшими синими и фиолетовыми фигурками и желтым солнцем».

Солнце

По тому, как Ван Гог изображает солнце, хорошо видно, чем он отличается от современников-импрессионистов. Его не интересуют эффекты света, он пишет солнце таким, каким его в реальной жизни не видит человеческий глаз: с четким диском и концентрическими лучами. Красный, багровый, малиновый мазки напоминают всполохи пламени. Ван Гог не отображает природные зрительные эффекты, а передает эмоции. Если принять драматическую метафору эмоционального горения, заданную солнцем и обилием красного и оранжевого цветов, то синий и фиолетовый внизу картины могут быть считаны как пепел.

Фигуры на сборе винограда

Фигуры арлезианок на сборе винограда — символ труда как библейского служения. Любимым художником молодого Ван Гога был Жан Франсуа Милле, говоривший о себе: «Я крестьянин — и ничего больше». Ван Гог называл его «папаша Милле», много копировал и подражал ему, что чувствуется и в «Сеятеле», и в «Едоках картофеля», и в «Красных виноградниках в Арле».

Жан Франсуа Милле. Сборщицы колосьев. 1857 год
RMN — Grand Palais / Musée d"Orsay / Jean Schormans

Фигура справа

Женщина - это, скорее всего, мадам Жину. Мари Жину и ее супруг Жозеф были владельцами кафе Café de la Gare, у них Ван Гог снимал жилье в 1888 году. После прибытия Гогена в Арль супруги Жину подружились с художниками - и оба они написали портреты мадам Жину и интерьеры кафе; вангоговская серия из шести картин получила название «Арлезианки». На этих картинах мадам Жину изображена в белом платке - так же, как и на «Красных виноградниках».

Винсент Ван Гог. Из серии «Арлезианки». 1888–1889 годы
Metropolitan Museum of Art

Винсент Ван Гог. Из серии «Арлезианки». 1890 год
Musée d’Orsay / Wikimedia Commons

Винсент Ван Гог. Из серии «Арлезианки». 1890 год
Museu de Arte de São Paulo / Wikimedia Commons

Женщина с зонтиком

Фигура женщины с зонтиком может иметь японское происхождение: Ван Гог увлекался японской гравюрой, а на них часто можно видеть зонтики от солнца. В письме брату Тео он, подчеркивая влияние японского искусства на импрессионистов, говорил, что едет в Арль, так как Юг Франции является своеобразным солнечным эквивалентом Японии.

Горизонт

Высокая линия горизонта - характерная черта позднего Ван Гога; иногда ее связывают с влиянием японского искусства. Собственно, это видно не только в «Красных виноградниках», но и в «Море в Сен-Мари» и в «Пейзаже в Овере».

Утагава Хиросигэ. Вид реки Оигава. 1855 год
Van Gogh Museum

Утагава Хиросигэ. Внезапный дождь над мостом Син-Охаси на реке Атака. 1857 год
Van Gogh Museum

Утагава Хиросигэ. Вид на горы вокруг Камакуры. 1855 год
Van Gogh Museum

Утагава Кунисада. Во время отлива. 1855 год
Van Gogh Museum

Утагава Кунисада. Развлечения у побережья. 1858 год
Van Gogh Museum

Утагава Кунисада. Ирисовый сад в Хорикири. 1857 год
Van Gogh Museum

Виноградники и Поль Гоген

Свою картину с красным виноградником в Арле создал и Поль Гоген. Ван Гог писал про друга: «Сейчас он пишет женщин на винограднике - целиком по памяти; если он не испортит или не оставит вещь незаконченной, получится очень красиво и оригинально». И действительно, Гоген, завершив работу, счел ее второй лучшей в своем творчестве. Художник интерпретировал эту сцену философски, через идею о тщете и страдании: «Сбор урожая в Арле» Гогена имеет второе заглавие - «Несчастье человеческое». Впоследствии фигура сидящей согбенной женщины, обозначающей горе, появится и на других работах художника.

Поль Гоген. Сбор урожая в Арле. 1888 год
Ordrupgaard

Густые мазки пальцами и области чистого холста

В отличие от Гогена, Ван Гог вообще писал свои пейзажи довольно быстро, поэтому они имеют этюдный характер. Это, кстати, была одна из причин его ссоры с Гогеном, которому нужно было обстоятельно сесть, поставить мольберт, прогрунтовать холст и тщательно работать. Ван Гог же иногда даже работал пальцами, набирая ими краску прямо из тюбиков; отсюда же - области чистого холста, не покрытые краской. У него не было идеи «соблюсти технологию» и закрыть краской всю плоскость картины - он просто изображал все, что хотел, а если после этого на холсте оставались пустые, незакрашенные места, то художника это не сильно беспокоило.

Оригинал взят у

Год создания: 1888.
Тип: масло на холсте.
Габариты: 73*93 см.
Месторасположение: ГМИИ имени А.С.Пушкина, Москва

Синопсис

Творчество знаменитого художника Винсента Ван Гога не было признано при жизни, он смог продать всего-навсего одну работу, за которую получил около четырехсот франков, что в этот период огромной денежной суммой для живописца, так как тогда он жил в бедности. Это и была та самая картина, о которой идет речь в данной статье. На текущий момент эта работа находится в Москве, во втором корпусе ГМИИ , и её стоимость превышает 80 млн. долларов.

Несмотря на то, что Ван Гога всячески отвергали и не признавали, он не отчаивался и продолжал писать картины, каждый раз надеясь на то, что очередное полотно понравится публике и поможет ему хоть как-то заработать, или даже прославит автора. Но все попытки были безуспешными. Картин становилось все больше и больше, они занимали огромную часть пространства его тесного дома, но он не прекращал писать.

Красные виноградники в Арле

История картины

Как-то раз Винсент отправился на пленэр, где сильно увлекся работой и не заметил, как наступил вечер, из-за чего он возвращался домой довольно поздно. По дороге домой он увидел чудесное явление, это был огненно-красный закат, свет от которого освещал виноградную плантацию неподалеку. Виноградные листья в красном свете стали напоминать языки пламени. Небо стало золотистым. Желтый цвет очень часто использовался Ван Гогом в его картинах, стал отчасти его символом. Мастер прекратил свой путь домой, остановился, достал художественные принадлежности и бросился рисовать этот потрясающий пейзаж. Винсент любил рисовать с натуры, решив, что может забыть важные цвета и детали картин по приходе домой, и они не смогут воплотиться в его картине. Так появилась на свет эта греющая душу картина. Многие критики и простые зрители, мало разбирающиеся в творчестве, пытались высмеять эту картину, ссылаясь на неестественность объектов и цветов, так же смеялись над тем, что художник так часто изображал на своих картинах простолюдин.