Кража картины. Самые знаменитые похищения картин Я хочу найти украденную картину и получить вознаграждение

Как это ни парадоксально, высокое искусство порождает не только восхищение прекрасным, но и алчность. Стоимость творений великих мастеров исчисляется миллионами долларов, поэтому они и пропадают с завидным постоянством. Некоторые ценные экспонаты удаётся найти, и они возвращаются в музеи и частные коллекции. Многие до сих пор числятся пропавшими, а за информацию о них обещаны солидные вознаграждения. Вот 10 исчезнувших произведений искусства, которые сделали бы вас баснословно богатыми, если бы вы, конечно, знали, где их найти.

"Мост Чаринг-Кросс, Лондон", Клод Моне

Картина была похищена осенью 2012 года. Один из воров, осуждённых за кражу, утверждал, что сжёг её в печи своей матери. Однако никаких убедительных доказательств, подтверждающих слова преступника, так и не было найдено, а знаменитое полотно Моне по настоящее время считается пропавшим.

8 яиц Фаберже

Для российского императорского двора фирма Карла Фаберже изготовила 52 яйца. Предметы искусства в своё время принадлежали Александру III и Николаю II. В 1918 году, когда подошло к концу правление династии Романовых, а последних её представителей убили, коллекция яиц Фаберже была конфискована. Однако 8 из них бесследно исчезли. Потеря ценных ювелирных изделий, конечно же, не осталась незамеченной. Сейчас каждое пропавшее яйцо Фаберже оценивается в сумму, превышающую 1 млн долларов.

"Христос во время шторма на море Галилейском", Рембрандт

Единственная картина с морским пейзажем прославленного голландского художника была украдена в 1990 году. В 2013-м сотрудники ФБР полагали, что установили личности её похитителей. Однако местонахождение полотна до сих пор не определено. Человек, располагающий информацией о картине, получит вознаграждение в 5 млн долларов.

"Праведные судьи", Ян ван Эйк

Створка "Праведные судьи" была частью знаменитого "Гентского алтаря". В 1934 году она была похищена. В её краже сознался один из жителей Гента, однако он находился при смерти и отказался раскрывать тайну её местонахождения. Её, заявил похититель, он унесёт с собой в могилу. Вероятно, вор так и сделал. Есть предположения, что створка уничтожена, однако её поиски продолжаются по сей день.

"Концерт", Ян Вермеер

Причиной исчезновения картины Вермеера стала та же самая кража, которая навсегда скрыла от людских глаз "Праведных судей" ван Эйка. Полотно стоит приблизительно 200 млн долларов. Вероятно, поэтому оно и было похищено.

"Девушка у открытого окна", Поль Гоген

Картина, написанная Гогеном в 1888 году, была украдена в Роттердаме в 2012-м. Помимо неё, воры прихватили с собой ещё 6 полотен общей стоимостью в 18 млн евро. Хотя двое мужчин, ответственных за кражу, были пойманы, 7 похищенных ими картин до сих пор не найдены.

"Голубь с зеленым горошком", Пабло Пикассо

Все творения испанского художника оцениваются крайне высоко, поэтому они и становятся объектами внимания похитителей. "Голубь с зелёным горошком" оказался в числе 5 картин Пикассо, украденных в 2010 году из парижского Музея современного искусства. Общая стоимость исчезнувших работ Пикассо составила 100 млн евро. Вор был пойман. На допросе он утверждал, что выбросил картины в мусорку, потому что запаниковал. Весьма сомнительная история. Возможно, поэтому картины и сейчас числятся пропавшими.

Скрипка Страдивари

Как и работы Пикассо, инструменты Страдивари стоят очень дорого. Так, скрипка, изготовленная мастером в 1727 году и похищенная в 1995-м, оценена в 3 млн долларов. Где она находится, до сих пор неизвестно, и это крайне удручающий факт. Ведь в мире осталось всего 650 оригинальных инструментов Страдивари.

"Паства выходит из реформистской церкви в Ньюнене" и "Вид на море у Схевенингена", Винсент Ван Гог

Обе картины были украдены в 2002 году. Сейчас их общая стоимость составляет около 30 млн евро. Разумеется, за сведения о полотнах великого художника амстердамский Музей Винсента Ван Гога предлагал внушительную сумму. Если бы вы располагали информацией о них, то стали бы богаче на 100 тысяч евро.
Однако в начале 2017 года в СМИ появились сведения, что полотна в числе прочих ценностей обнаружены в убежище мафии в Неаполе. Когда они вернутся в Голландию, пока неизвестно.

На протяжении многих лет величайшие художники, скульпторы и мастера работали над тем, чтобы создать иконические произведения искусства, с которыми мы все знакомы. В то время как многие из этих шедевров остаются благополучно спрятанными в музеях или частных коллекциях, другим не так повезло. Ниже представлены десять украденных произведений искусства, которые до сих пор остаются затерянными где-то в мире.

10. Давидофф-Морини Страдивари (Davidoff-Morini Stradivarius)

Для музыканта обладание скрипкой Страдивариус равносильно прикосновению к Святому Граалю (Holy Grail). Согласно репутации, никакой инструмент не сравнится с богатым качеством звука, производимым Страдивари. Они даже могут похвастаться способностью выдержать века износа, если о них заботятся должным образом. При этом считается, что до наших дней сохранились лишь порядка 650 оригинальных Страдивари. Наряду со скрипками, в число инструментов, изготовленных Страдивари, входят виолончели, альты, гитары, арфы и мандолины. Нынешнее местонахождение инструментов варьирует от частных коллекций до Библиотеки Конгресса (Library of Congress), Смитсоновского института (Smithsonian), и музея Страдивари в Кремоне (Cremona), Италия.

В октябре 1995 года скрипка Страдивари 1727 года, стоимостью в три миллиона долларов была украдена из Нью-Йоркской квартиры известной скрипачки Эрики Морини (Erica Morini). Морини, которой был 91 год, умерла вскоре после ограбления. Кража по-прежнему находится в десятке самых крупных преступлений, связанных с искусством ФБР и инструмент до сих пор значится как утерянный.

9. «Вид на море у Схевенингена» (View Of The Sea At Scheveningen), Винсент Ван Гог (Vincent Van Gogh)

7 декабря 2002 года примерно в 8:00 утра двое мужчин забрались на крышу музея Ван Гога в Амстердаме и пробрались в здание. Воры взяли лишь две картины: «Вид на море у Схевенингена» и «Паства выходит из реформистской церкви в Ньюнене» (Congregation Leaving the Reformed Church in Nuenen). Обе картины были написаны между 1882 и 1884 годами. Этот период считается пиком художественных достижений Ван Гога и общая стоимость этих картин, по оценкам, составляет порядка 30 миллионов долларов.

Согласно странице галереи музея, «Ван Гог написал эту картину в Схевенингене, на пляжном курорте недалеко от Гааги (Hague). Ему приходилось бороться с погодными условиями: порывистым ветром и летающим песком, который прилипал к жидкой краске. Большинство песка было позже смахнуто, но несколько зёрен все ещё можно найти в некоторых слоях краски». Два подозреваемых были арестованы в 2004 году и позже приговорены к четырём с половиной годам тюремного заключения, но картины до сих пор остаются ненайденными. В настоящее время музей предлагает вознаграждение в размере 100 000 евро за информацию об их местонахождении.

8. «Голубь с зелёным горошком» (Le Pigeon Aux Petits Pois), Пабло Пикассо (Pablo Picasso)


Одна из самых странных краж произведений искусства в истории состоялась 20 мая 2010 года в Париже, Франция примерно в 7:00 утра. Шедевр Пабло Пикассо 1911 года под названием «Голубь с зелёным горошком» был одной из пяти картин, общая ценность которых оценивается в общую сумму около 100 миллионов евро. Эти картины были украдены из Парижского музея современного искусства (Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris). На месте преступления было обнаружено только одно разбитое окно и сломанный замок. Вор был достаточно ловким для того, чтобы тщательно и быстро вытащить картины из рам, а не использовать нож, чтобы вырезать их. На кадрах, полученных с камер наблюдения, было видно, что кража была работой одного человека, а не группы воров. Человек, который предположительно был одиноким вором, был найден и осуждён в 2011 году. Впоследствии он утверждал, что запаниковал и выбросил картины в мусор вскоре после их кражи. Многие люди выразили сомнение по поводу правдивости истории вора и на сегодняшний день картины до сих пор остаются ненайденными.

7. «Девушка у открытого окна» (Femme Devant Une Fenêtre Ouverte, Dite La Fiancée), Поль Гоген (Paul Gauguin)


В октябре 2012 года шедевр Поля Гогена 1888 года под названием «Девушка у открытого окна» был украден из музея Кюнстхал (Kunsthal) в Роттердаме (Rotterdam), Южная Голландия наряду с шестью другими картинами, таких художников как Пабло Пикассо, Клод Моне (Claude Monet), Анри Матисс (Henri Matisse), и Люсьен Фрейд (Lucian Freud). Кража состоялось примерно в 3:00 утра. Ворам понадобилось лишь три минуты на то, чтобы ворваться в музей, собрать семь картин и выйти до того, как прибыли правоохранительные органы. Оценочная стоимость похищенных работ составляет порядка 18 миллионов евро. 26 ноября мужчина по имени Раду Догару (Radu Dogaru) был арестован за кражу и, в конечном счете, приговорён почти к семи годам лишения свободы. Второй вор, Адриан Прокоп (Adrian Procop) был арестован в Берлине 6 декабря. Все картины, в том числе картина Гогена, до сих пор считаются пропавшими.

6. «Концерт» (The Concert), Ян Вермеер (Johannes Vermeer)


Голландский мастер Ян Вермеер остается одним из самых известных художников 17-го века. Большинство из его оставшихся картин находятся в музеях или Королевской коллекции в Лондоне. На его картине под названием «Концерт», написанной в 1664 году, изображены две женщины и один мужчина играющие музыку в тускло освещенной гостиной. В 1892 году знаменитый филантроп Изабелла Стюарт Гарднер (Isabella Stewart Gardner) приобрела картину на аукционе в поместье парижского искусствоведа Теофиля Тора (Théophile Thoré) и работа оказалась на выставке в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в 1903 году. Однако, 18 марта 1990 года несколько грабителей, одетых в форму офицеров полиции Бостона прибыли в музей, утверждая, что они приехали в ответ на вызов. Оказавшись внутри, пара украла в общей сложности 13 картин, в том числе «Концерт» и работы Говерта Флинка (Govaert Flinck), Дега (Degas) и Рембрандта (Rembrandt). На данный момент «Концерт» считается самой ценной утерянной работой в мире и оценивается более чем в 200 000 000 долларов.

5. «Справедливые судьи» (The Just Judges), Ян ван Эйк (Jan Van Eyck)


В ночь на 10 апреля 1934 года с выставки в соборе Святого Бавона (Saint Bavon’s Cathedral) в Генте (Ghent), Бельгия, было украдено полотно Ян ван Эйка под названием «Судьи», где оно было частью алтарной картины «Поклонение Агнцу», созданной между 1426 и 1432 годами. «Судьи», единственная часть 12-панельной алтарной картины, которая была украдена, была заменена на записку, в которой на французском языке было написано: «Отнято у Германии Версальским договором». В течение семи месяцев после кражи правительство Бельгии и человек, утверждавший что он вор, обменивались несколькими записками о выкупе и письмами. А 25 ноября предполагаемый вор, которым оказался эксцентричный местный политик по имени Арсен Годертьер (Arsène Goedertier) открыл на последнем вздохе, что только он знал, где была спрятана картина, и что он унесёт эту тайну с собой в могилу. С тех пор было выдвинуто предположение, что картина была уничтожена, однако официально она всё ещё числится в списке пропавших произведений искусства.

4. «Шторм на Галилейском море» (Storm Of The Sea Of Galilee) Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Van Rijn)


В результате той же кражи, в которой исчезла картина Яна Вермеера «Концерт» из бостонского музея Изабеллы Стюарт Гарднер, был украден знаменитый шедевр Рембрандта под названием «Шторм на Галилейском море». Художественная работа была единственным морским пейзажем Рембрандта, и на ней было изображено чудо Иисуса, успокаивающего Галилейское море как описано в Евангелии от Марка (Gospel of Mark). Это ограбление считается крупнейшим ограблением, связанным с искусством в Америке на сегодняшний день. 18 марта 2013 года ФБР провело пресс-конференцию на которой агенты заявили, что они знали, кто был ответственен за преступление. С помощью уголовного анализа было установлено, что кража была делом рук организованной преступной группы, а не одного мелкого жулика, однако они также сообщили, что не могли раскрыть её название, так как следствие по делу продолжалось. С тех никаких новых публичных заявлений по этому делу сделано не было.

С момента кражи прошло уже более 23 лет, но расследование до сих пор считается открытым и в настоящее время за информацию о местонахождении картин(ы) предлагается вознаграждение в 5 миллионов долларов.

3. «Мост Чаринг-Кросс, Лондон» (Charing Cross Bridge, London), Клод Моне


Знаменитый импрессионист Клод Моне изобразил Чаринг-Кросс мост в Лондоне в рамках серии картин, написанных в период между 1899 и 1904 годами. Серия изображает различные варианты моста в разные периоды дня и ночи, что позволило Моне использовать его обширное понимание палитры цветов. Картина 1901 года, находившаяся в Роттердаме и известная просто под названием «Мост Чаринг-Кросс, Лондон», была украдена в ходе кражи в музее Кюнстхал в октябре 2012 года. Один из мужчин, осуждённых за преступление, утверждал, что Моне (наряду с другими похищенными произведениями) был сожжен в печи его матери, чтобы скрыть доказательства кражи от правительственных чиновников. Хотя некоторые следы пигмента были действительно найдены в печке, никаких убедительных доказательств подтверждающих его заявление, найдено не было, и картина по-прежнему числится пропавшей.

2. Восемь Императорских Яиц Фаберже (Eight Imperial Fabergé Eggs)


Коллекции Императорских Яиц Фаберже Александра III и Николая II на самом деле могли быть более популярными, чем сами цари. Петер Карл Густавович Фаберже (Peter Carl Fabergé) из Дома Фаберже создавал шедевры из яиц, украшенных драгоценными камнями для российской королевской семьи в период между 1885 и 1917 годами. Коллекция состоит из 52 известных императорских яиц, в комплекте с изысканными драгоценностями, драгоценными металлическими деталями и сложными винтиками и шестерёнками для заводных механизмов. В 1918 году большевики разграбили Дом Фаберже и Дворец царя в Санкт-Петербурге. Яйца были конфискованы и отправлены в Кремль. Некоторые яйца были впоследствии проданы частным коллекционерам, некоторые из них были украдены, а некоторые остались в музеях по всему миру. В настоящее время восемь яиц всё ещё отсутствуют с момента большевистского хищения. Каждое яйцо оценивается более чем в миллион долларов и слухи об их местонахождении распространились по всей Европе, Южной Америке и Соединённым Штатам.

1. «Влюбленные: Сад Поэта IV» (The Lovers: The Poet’s Garden IV), Винсент Ван Гог (Vincent Van Gogh)

21 октября 1888 года Винсент Ван Гог написал следующее своему брату Тео: «Вот очень расплывчатый эскиз моего последнего холста, ряда зелёных кипарисов на фоне розового неба с бледно-лимонным полумесяцем. Передний план представляет собой расплывчатую почву и песок и несколько чертополохов. Двое влюбленных, мужчина в бледно-голубой с жёлтым шляпе, женщина в розовом корсаже и черной юбке». Он писал это о картине «Влюбленные: Сад Поэта IV», которая была закончена в том же году. Во второй половине 1930-х годов по приказу Адольфа Гитлера из частных коллекций и музеев было украдено много «развращённых» произведений искусства, среди которых оказалась и картина Ван Гога «Влюбленные: Сад Поэта IV». Гитлер планировал создать самую большую коллекцию искусства в мире и в его идеальную коллекцию вошли «развращённые работы» художников предыдущего века. Несмотря на усилия «Monuments Men», группы американских военнослужащих которым было поручено собрать и защитить культурные ценности в истерзанной войной Европе, картина исчезла после Второй мировой войны и до сих пор не была найдена.

Весьма нетривиально и смешно пишет на тему искусствоведения. Автор книги «Омерзительное искусство. Юмор и хоррор шедевров живописи» рассказывает про причудливую судьбу картины Рафаэля, похищенной немцами во время войны, которую лично она считает самым дорогим из украденных полотен.

Рейтинги украденного искусства обычно возглавляют всякие там свистнутые Пикассо, цены на которые на мировых аукционах составляли больше ста миллионов долларов. В отличие от этой картины - которую никто не оценивал деньгами. Но, по моему личному мнению, именно она самая ценная из утраченного. Потому что Пикассо написал тысячи картин, а Рафаэль - лишь десятки. Полюбуйтесь вместе со мной на этот шедевр.

Как же получилось, что этот шедевр украли? Все вполне предсказуемо: Вторая мировая война.

Картина, как и «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи, в начале 1800-х годов была куплена в Италии князем Чарторыйским, который привез их домой, в Польшу. Там она и хранилась долгие годы, с 1880-х годов в музее князей в Кракове.

Существуют версии, согласно которым «Портрет молодого человека» (1513-1514 гг.) является автопортретом художника. Это мнение основывается на сходстве с единственным достоверным (по свидетельству Вазари) изображением Рафаэля - в толпе на фреске «Афинская школа».

В 1939 году три самые ценные картины из коллекции Чарторыйских были упакованы в сундук с буквами LRR (Леонардо, Рембрандт, Рафаэль) и спрятаны. Однако коллекция была найдена немцами и отправлена в Рейх. Недолго портрет находился в Музее кайзера Фридриха в Берлине, но в конечном итоге он должен был стать частью экспозиции Гитлеровского музея в Линце. В результате неизвестных обстоятельств - возможно, как подарок от Гитлера - картина попала в руки Ганса Франка, генерал-губернатора Польши. До конца войны она, вероятно, висела в резиденции Франка в Вавеле. Именно там ее, по крайней мере, видели в последний раз.

Копия картины, хранящаяся в Академии Каррара (Бергамо). Считается, что цвета в этих списках «правдивей», чем на единственной цветной репродукции-открытке тридцатых годов

Сбегая из Кракова перед советским наступлением, Франк приказал отвезти «свое имущество» в Германию - сначала в Силезию, а потом на собственную виллу в Нойхаус-ам-Шлирзее. Его полномочный представитель по искусству Вильгельм Палезье, предположительно, перепутал портрет с другой работой, что в конечном итоге привело к его исчезновению.

Копия в Canterbury City Council Museums and Galleries (Великобритания), она же на первом фото в посте

Американцы арестовали Франка 3 мая 1945 года до суда за военные преступления (он был казнен в 1946 году по приговору Нюрнберга). Польский представитель в Комиссии союзников по поиску произведений искусства отметил некоторые картины, украденные Франком, и потребовал их возвращения от имени Чарторыйского музея. Однако портрет молодого человека и 843 других предмета отсутствовали на складе. (А вот «Даму с горностаем» нашли и вернули.)


Кадр из 22-й серии 8-го сезона «Симпсонов» «Разгневанный Эйб Симпсон и его недоделанный внук в «Проклятии летучих пираний»»

После войны картина не была найдена, и неизвестно, что с ней случилось. Иногда появляются какие-то слухи, но все они оказываются беспочвенными.

В 2016 году коллекция Чарторыйских была продана Польше - с сохранением права претензий на эту картину, если она когда-нибудь вновь всплывет (а также на 843 другие пропавшие работы из той же коллекции). Иногда кое-что из этих предметов всплывает (ковер, распятие).

В музее рядом с картиной Леонардо висит пустая рамка с фото

Сколько бы мог стоить «Портрет», появись он сейчас? Нисколько, это государственное имущество.

Кадр из фильма Клуни The Monuments Men, где предполагают, что картина уничтожена

А вот если бы Чарторыйские оставили право на него за собой и выставили на аукцион как свое законное имущество, то портрет реально мог бы переплюнуть «Спасителя мира» Леонардо за полмиллиарда (потому что биография у него более достоверная и вообще красивее картина сама по себе). И улетел бы он к каким-нибудь арабам…

По теме того, сколько всего драгоценного награбили фрицы и как все-таки удивительно, что практически все удалось вернуть, рекомендую документальный фильм от National Geographics. На русском под названием «Защитники культурного наследия» (по-английски - The Monuments Men). Стандартный документальный западный телефильм про искусство. Намного увлекательней и логичней, чем одноименная кинолента режиссера Клуни.

Похищение «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Более сотни лет назад шедевр Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стал самым известным полотном в мире после того, как был похищен из музея Лувр в Париже 21 августа 1911 года.

Украденная неким Винчензо Перуггия, который утверждал, что влюбился в Мону Лизу, как только посмотрел в ее глаза, картина в течение двух лет стояла у него на кухне. «Джоконда», другое название этой уникальной картины, стала мировой сенсацией. Известность принесла пользу в поисках картины, так как ее невозможно было продать какому-либо коллекционеру, готовому раскошелиться.

Перуггия, рабочий из Парижа, который когда-то работал в Лувре, просто снял картину со стены в тот день, когда музей был закрыт, и вышел из здания, пряча шедевр у себя под одеждой. Хотя вор утверждал, что он украл картину из патриотических соображений, перспектива заработать целое состояние от продажи полотна была истинным мотивом кражи. Итальянцы, конечно, никогда не забывали о происхождении картины, поэтому активно выступали за то, чтобы вернуть полотно во Флоренцию. Это ограбление стало одним из самых известных похищений картин в истории.

Самое крупное ограбление американского музея искусств

18 марта 1990 года переодетые полицейскими воры вошли в Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне и совершили самое крупное в истории США ограбление, которое до сих пор не раскрыто. Воры надели на ночных сторожей музея наручники под предлогом, что имеют ордер на их арест.


Несмотря на то, что их запечатлели камеры слежения и засекли сенсоры движения, преступники пробыли на месте преступления 81 минуту и никто их не остановил. По некоторым оценкам, стоимость одной из украденных картин составляла 200 миллионов долларов. Это «Концерт» Яна Вермеера, написанный во второй половине 17-го века.


Также среди 13-ти украденных шедевров оказалась картина Рембранта «Шторм на Галилейском море». Стоимость всех украденных картин оценивалась в 300 миллионов долларов, однако некоторые эксперты утверждали, что эти картины могли стоить намного дороже. Многие картины были вырезаны из своих рам, что позволило следователям предположить, что преступники не особо понимали что-то в искусстве.

Ограбление Музея Мунка в Осло

22 августа 2004 года вооруженные люди в масках средь бела дня проникли в Музей Мунка в Осло, Норвегия, и похитили две картины Эдварда Мунка «Крик» и «Мадонна». Шедевры были найдены полицией в 2006 году, причем у каждой из картин были замечены следы повреждений, поэтому понадобилось еще 2 года для их реставрации, прежде чем они вернулись на свое место в музее.


«Крик» — одна из самых узнаваемых в мире картин

«Крик» — наиболее известная картина художника и одна из самых узнаваемых в мире. Ее стоимость составляет 82 миллиона долларов, согласно изданию The Telegraph.

Ограбление музея в Цюрихе

В феврале 2008 года вооруженные люди ворвались в музей Собрание Фонда Эмиля Бюрле в Цюрихе, Швейцария, и похитили 4 шедевра, общей стоимостью 140 миллионов долларов. Это самая крупная кража произведений искусства в швейцарской истории.


«Маковое поле близ Ветёйя» Клод Моне

В 2008 году в Швейцарии похитили произведений искусства на $140 млн

Картина «Маковое поле близ Ветёйя» Клода Моне была одной из похищенных картин. Также преступники унесли такие шедевры, как «Людовик Лепик и его дочери» Эдгара Дега, «Цветущие ветви каштана» Винсента Ван Гога и «Мальчик в красной жилетке» Поля Сезанна. Картины Ван Гога и Моне были быстро обнаружены полицией и их вернули в музей, остальные бесследно исчезли.

Ограбление музея Стеделек в Амстердаме

21 мая 1988 года грабители разбили окно первого этажа Музея Стеделек в Амстердаме, Голландия, и украли 3 картины общей стоимостью 52 миллиона долларов, согласно Associated Press. Сегодня стоимость этих картин составляет 100 миллионов долларов с учетом инфляции.


Это ограбление было крупнейшим в голландской истории, но к счастью, картины смогли обнаружить через 2 недели, когда преступники предприняли попытку продать добычу.

Одна из самых знаменитых и узнаваемых картин Ван Гога серии «Подсолнухи» (второй вариант 1889 года ) была одной из украденных работ.

Ограбление музея в Рио-де-Жанейро

«Люксембургский сад» Анри Матисса была одной из картин, украденных из музея Рио-де-Жанейро, Бразилия. 24 февраля 2006 года, когда весь город отдыхал во время ежегодного Карнавала, четыре вооруженных человека ограбили музей и скрылись с работами таких известных художников, как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Клод Моне.


Картинны до сих пор не найдены, а их стоимость так и не была установлена, согласно Федеральному Бюро Расследований.

Похищение «Мадонны с веретеном» Леонардо да Виинчи

«Мона Лиза» — не единственная картина Леонардо да Винчи, на которую когда-то положили глаз грабители. В августе 2003 года преступники под видом простых туристов посетили замок Драмлэнриг в Шотландии и прихватили с собой картину «Мадонна с веретеном», скрывшись на автомобиле «Фольксваген-гольф». В музее замка находятся знаменитые картины таких художников как да Винчи, Рембрандта и Ганса Гольбейна общей стоимостью около 650 миллионов долларов.


«Мадонна с веретеном» оценивается примерно в 65 млн долларов

Полотно Леонардо, написанное знаменитейшим художником 500 лет назад, оценивается в 65 миллионов долларов. К счастью, она была обнаружена 4 года спустя в Глазго. За причастность к преступлению были арестованы и осуждены 4 человека.

Ограбление Национального Музея в Стокгольме

22 декабря 2000 года из Национального Музея в Стокгольме, Швеция, исчезли картины Пьера Огюста Ренуара «Молодая парижанка» и «Беседа с садовником», а также автопортрет Рембрандта. Трое мужчин, один из которых угрожал охраннику автоматом, успели скрыться со знаменитыми полотнами буквально за несколько минут.


Согласно сообщениям BBC News, полиция подозревает, что грабителям была оказана помощь в совершении этого преступления. В то время, когда в музее совершалось преступление, полицию отвлек вызов по поводу загоревшейся машины, причем как раз в тот момент, когда в музее включилась сигнализация.


«Беседа с садовником» неожиданно была обнаружена во время облавы на наркоторговцев, а две других картины были найдены в 2005 году. Согласно ФБР, общая стоимость этих трех картин — 30 миллионов долларов.

Ограбление Музея Ван Гога в Амстердаме

Ограбление Музея Ван Гога в Амстердаме (Голландия) в апреле 1991 года, в результате которого было похищено 20 полотен, можно назвать самым быстро раскрытым похищением картин в истории. Все работы были обнаружены через 35 минут в машине похитителей, как сообщила газета New York Times.

В апреле 1991 года в Амстердаме украли картин примерно на $500 млн


Грабители совершили преступление после того, как спрятались в музее после его закрытия. Примерно в 3 часа ночи они выбрались из укрытия, одев маски-чулки с вырезами для глаз для того, чтобы скрыть свои личности.

Среди похищенных картин оказалась картина «Едоки картофеля» Ван Гога из его раннего творчества. Общая стоимость всех похищенных полотен составляет около 500 миллионов долларов. К сожалению, практически все картины были повреждены.

Иногда злоумышленника выдает само место преступления. А точнее - оставленные на нем улики, присутствие невольных свидетелей и неординарное поведение воров.

Например, в 2000 году в Национальном музее г. Стокгольма произошла дерзкая кража трех картин двух знаменитых художников: Ренуара и Рембрандта. Похищение запланировала преступная группировка людей, которые знали толк в . Ведь общая ценность полотен составляет не менее 30 млн $. Выдала их тяга к и приключениям. Они сели на моторную лодку и покинули пункт происшествия, оставив после себя толпу зевак. В результате примерно через полгода дело о похищении было раскрыто.

Почти комический случай произошел в музее Ван Гога г. Амстердама. Похитители двух картин работали очень энергично и даже успели скрыться от полиции. На этот раз воров подвела банальная торопливость, ведь «растяпы» оставили на месте кражи свои головные . А в них, естественно, были волосы. Благодаря полученным образцам ДНК злодеи незамедлительно подверглись праведному суду.

Бывали случаи, когда полотна в художественных галереях спокойно уносили среди бела дня, невзирая на неусыпное внимание множества охранников. Шотландский замок Драмланрига до сих пор хранит воспоминания о том, как грабители в 2003 году прикинулись полицейскими и сказали своей экскурсионной группе, что проводят учения, чтобы люди не поднимали панику, когда те станут забирать картину «Мадонна с веретеном» Леонардо да Винчи. А одно из самых самое грандиозных ограблений произошло в в музее Isabella Stewart Gardner Бостона. Там путем обмана вынесли 13 картин с общей стоимостью в 500 миллионов $.

Временами картины ищут в тех местах, где похитители пытаются их продать. Это могут быть сайты и красочно-оформленные аукционные каталоги с размещенными в них фото произведений искусства. Шедевры спокойно могут находиться в частных домах ничего не подозревающих хозяев, которые их приобрели. Закономерно, что для поиска пропажи зачастую требуется провести тщательно спланированную операцию с участием спецслужб.

Кроме того, существует немало любопытных фактов, касающихся похищения картин. К примеру, иногда под подозрение попадают невиновные люди, то есть талантливые художники, которые делают копии популярных полотен. Занимательно, что за всю историю человечества чаще всего крали картины художника Пикассо. Также выяснилось, что большинство похитителей, которых сумели разоблачить, прятали свои приобретения на кладбищах и в камерах хранения. Примечательно, что легендарную картину Рембрандта из-за ее довольно малых размеров (29,99/24,99 см) умудрились украсть целых 4 раза.

Мотивация у воров может не поддаваться никакой логике. Например, картины иногда похищали не с целью наживы и перепродажи, а из-за любви к искусству. Ценитель красоты и старины Стефан Брайтвизер всего лишь за 7 лет путешествий по Европе наворовал свыше 200 различных антикварных вещей, в том числе и и картин. Все это он собирал исключительно для своего дома.

Цели похитителей даже могут заслуживать уважения. Например, итальянец Винченцо Перуджиа, который работал в картинной галерее Лувра, был патриотом своей страны. И по этой причине решил вывезти на Родину шедевры итальянской живописи. Естественно, что общественное мнение его полностью поддержало, и он избежал наказания.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что судьбу украденных картин отследить бывает весьма сложно. Именно поэтому на их поиски уходит порой много лет.