Крепление холста на подрамник. Холст своими руками: советы по изготовлению

Подрамники делятся на два типа: модульные и готовые. Готовые можно купить сразу в магазине, а модульный придется еще собрать. Готовые лучше использвать для маленьких картин (30х40 см).

Плюсы модульного подрамника – в случае провисания холста в пазы подрамника вбиваются клиношки (которые также можно купить в художественном магазине) и полотно натягивается. Чаще такая необходимость возникает для картин больших форматов.

Сторона подрамника с выемкой или скосом называется лицевой, она сделана для того, чтобы полотно не прилипало к раме.

Холст натягивается на лицевую сторону. Если Вы решили собрать модульный подрамник, то лучше в местах стыка закрепить еще и скобами.

Для натягивания холста на подрамник нам понадобиться:

  1. холст,
  2. подрамник,
  3. мебельный степлер,
  4. щипцы(по желанию),
  5. молоток.

Холст должен быть натянут до упругого состояния, без морщин и провисаний.

У готового подрамника надо немного смягчить углы, чтобы об них не порвался холст, для этого стучим немного боковой стороной молотка по всем четырем углам.
Затем вырезаем полотно на несколько сантиметров больше подрамника, чтобы после загнуть холст.


На рисунке ниже схематично изображен прямоугольный подрамник, а также указаны и пронумерованы точки – в какой последовательности забивать скобы.

Начинаем с более длинной стороны – находим середину и двумя скобами прикрепляем одну из сторон холста.

Далее надо забить скобу во вторую точку, т.е. натягиваем холст влево, держа края ткани всеми пальцами (чтобы она не порвалась и натянулась равномерно).

Вообще, натягивание холста требует сил и терпения. Попробуйте это делать вдвоем – один натягивает, другой забивает скобы степлером. Ткань должна быть сильно натянута, но, в то же время – не перетените, а то она может порваться.

Точка 3 – тоже натягиваем и вбиваем две скобы.

Затем переходим к дргуой стороне холста и забиваем 4 и 5 точку, при этом натягивая холст вертикально. Я использую щипцы для натягивания – это удобно и пальцы потом не болят.

Точка 6 не требует никаких усилий – лишь чуть-чуть потянуть.

А вот 7 – очень сильно надо натянуть!

Далее – 8 и 9 – тоже тянем всеми пальцами, но не сильно, т.к. 11 и 12 точки еще не забиты. Направление натяжения вертикальное.

После следуют 11 и 12.

После возвращаемся к короткой стороне с точкой 6, вбиваем крайние точки без особого натяжения, переворачиваем и, уже сильно натягивая, вбиваем по краям скобы. Дальше – равномерно, с натяжением, забиваем скобы. Интервал между скрепками – 4-6 см. Так действуем по всем сторонам подрамника.
Длинная сторона:


короткая:


Углы закрепляем в нахлест, двумя скобами.

Если по готовому натянутому холсту похлопать ладошкой, то будет ощущение, как от барабана.
Готовое изделие.

На просвет волокна должны быть перпендикулярны. У меня не совсем идеально)), но желательно к этому стремиться.

После того, как натянули полотно, его следует подготовить к грунтовке. Для этого нам понадобиться желатин. Разводим его в соотношении 1:6 (желатин: вода). Вода должна быть горячей (кипяток), но перед этим в желатин можно налить немного холодной воды минут на 10. После массу размешать и остудить. Получится по консистенции почти желе или чуть жиже. Этим надо покрыть холст два раза. Кисточку лучше взять большую (малярную). Интервал между покрытиями – 12 часов. После высыхания второго покрытия надо по холсту слегка пройтись наждачной бумагой(без фанатизма). Затем можно покрывать грунтом. Грунт покупается в магазине и разводится холодной водой до состояния сметаны. Им тоже надо два раза покрыть, только уже с интервалом 30-40 минут.

После этих процедур холст готов к работе.

Натяжка холста на подрамник требует особых навыков и опыта. Он может быть двух типов: модульный (клиновой или сборный) и глухой. Модули в большом ассортименте продаются в лавках художника. Состоят из двух реек, шаг длины которых - 5 см. Но при этом их стоимость несколько выше, чем у глухих. У модулей есть особенность: углы не зафиксированы жестко, и при провисании полотна недостаток легко устраняется самостоятельно путем расклинивания. Главное — делать это осторожно, стараясь не повредить картину молотком и не деформировать ее, исказив изображение. Рекомендуем вам заказать у наших специалистов по доступной цене и в короткие сроки.

Сохранность арт-объекта и подрамник

Натяжка холста на раму, если она выполнена неправильно, негативно скажется на сохранности предмета искусства. Однако не все уделяют этому моменту должное внимание. Дефективный подрамник не позволит полноценно растянуть полотно, что приведет к трещинам в грунтовом и живописном слое изображения.

С чем сталкиваются при покупке некачественного подрамника:

  • Углы, скрепленные наглухо, не позволяют регулировать натяжку, и как следствие — деформирующие провисания полотна.
  • На глухих углах могут быть прибиты треугольники из фанеры, что сделает подрамник неудобным в эксплуатации.
  • Картины внушительных масштабов обязательно нужно натягивать с использованием крестовины. Это избавит от перекашивания подрамника и искривления углов.
  • Если с тыльной стороны подрамника нет скосов — холст начнет заламываться, а слои краски могут осыпаться.
  • Натяжение холста на подрамник — технологически трудоемкий процесс, поэтому лучше воспользоваться конструкцией со скругленными точками, соприкасающимися с картиной. Они находятся на лицевой части подрамников.
  • Непрочные подрамники в момент натяжки перекашиваются.
  • Слабое соединение угловых планок приводит к деформации холста, возникновению заломов и осыпания слоев краски. Нет возможности полноценно соединять холст и раму.

Иногда в магазинах можно встретить производственный брак. Это подрамники, собранные из отсыревшей древесины или с наличием сучков. Из-за этого основу обязательно поведет и ее придется менять. И иногда вместе с деформировавшейся рамой. Но самая большая проблема — это заражение подрамника колониями жука-точильщика. Благодаря ему древесина рассыпается и становится трухой. Не исключена и плесень, приводящая к такому же результату.

Каким образом холст натягивается на подрамники

Чтобы выполнить все действия правильно, потребуется производственный степлер, вспомогательный инструмент для растягивания тканых материалов, молоток и сантиметровая лента. Чистое от грунтовки полотно сильно не тянут, поскольку под весом покрытия оно все равно просядет. Поэтому после просыхания слоя краски обязательно подбивают клинья. Глухие подрамники предполагают использование исключительно загрунтованного холста, и натягиваются до состояния звонкой мембраны.

Способы натяжки холстов на подрамник:

  • На модульные: измеряются диагонали, они обязаны быть идентичными. Скобами закрепляются углы (по скобе на угол с каждой из сторон). Изображение располагается четко по горизонтали. Холст без грунтовки кладут так, чтобы нити утока шли параллельно краям подрамника. Полотно прикрепляют со всех сторон. Скоба ставится при шаге в 3 см по каждой стороне периметра, двигаться нужно от краев к центральной части.

С углов полотно нужно подвернуть и закрепить скобами. Категорически запрещено смачивать холст с той стороны, где нет грунтовки, поскольку это приведет к расслаиванию грунта. После всех манипуляций вынимают скобы, фиксировавшие подрамник с углов. Лишние части холста аккуратно подгибаются и закрепляются. В пазы вставляется по 2 клина из дерева, они осторожно подбиваются.

  • Натяжка холста на глухой подрамник. Если выбора нет, то, как и в первом варианте, сначала замеряются диагонали. Подравнять полотно и зафиксировать его скобами по 4 сторонам. Прикрепить холст с шагом в 3 см по всему периметру, продвигаясь от центральной части к краям.

Все остальные действия выполняются в той же последовательности, что и при натягивании картины на модуль, но в данном случае не придется подбивать клинья, а лишнее полотно обрезать не стоит, он вполне может пригодиться, если картину придется перетягивать.

Углы глухого подрамника соединяются жестко и при провисании полотна — его придется натягивать заново. И этот процесс можно доверить только специалисту. При среднем размере картин подойдет подрамник с толщиной реек д 2 см, при необходимости галерейной натяжки - 3 см.

Если картина дорога и важна — нужно доверить ее оформление профессионалам. Попытки сэкономить на их услугах и сделать все самостоятельно часто приводят к порче холста, после чего требуется реставрация, а эта услуга стоит гораздо дороже. Со своей стороны, мы гарантируем бережное отношение к предметам искусства, лояльную ценовую политику и качественно выполненную работу. При желании клиента может быть предоставлен весь спектр багетно-оформительных услуг.

Появились новые услуги на изготовление подрамника и натяжки холста на:
- модульный подрамник более трех метров длиной
-глубокий (высокий) европодрамник для галерейной натяжки 35мм

Для того чтобы сохранить картину необходимо натянуть холст на подрамник . От этого зависит много факторов. Например, прочность и внешний вид картины. После этого можно оформить картину в багет. Мы осуществляем натяжку на подрамник не только холста, но и вышивки, батика и гобелена. Есть два вида натяжки холста: галерейная (gallery wrapped) и классическая натяжки. Галерейная натяжка - вид безрамного оформления, когда холст натягивается на подрамник таким образом, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны подрамника. В случае галерейной натяжки холст закрепляется с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивается в углах смотрится хорошо и без рамы. Для данной натяжки холста, мы рекомендуем модульный подрамник или европодрамник имеющий глубину ребра 35 мм. Но и стандартный глухой подрамник высотой 18 мм тоже можно использовать.
Если у вас есть картина (алмазная вышивка) ее можно накатать на основу, если вы не хотите использовать при оформлении стекло. В качестве основы можно использовать пенокартон или пластик. Рекомендуется накатка на основу больших фотографий и постеров для того, чтобы добиться идеально ровной поверхности, избежать появления «волн» при оформлении изображений больших форматов. В итоге мы получаем изображение, нанесенное на основу, готовое для дальнейшего оформления либо само по себе уже являющееся законченной работой.

Галерейная натяжка холста на подрамник

Галерейная натяжка с белыми, черными загибами и загибом изображения на торец подрамника. Для натяжки холстов таким способом можно использовать стандартный подрамник высотой 18мм и глубокий европодрамник 35мм.


Обычная натяжка холста на подрамник (под раму)

Натяжка холста на подрамник для дальнейшей вставки в раму. Используется глухой подрамник или модульный высотой 18мм.

кроме того, мы осуществляем

печать на холсте с натяжкой на подрамник

Доступны любые размеры - стандартные и индивидуальные. мы выполняем печать на натуральном холсте из 100% хлопка . Для прочности на материал наносится специальная пропитка. Благодаря ей поверхность можно покрыть лаком или нанести гель поверх напечатанного изображения, чтобы придать ему максимальное сходство с настоящей масляной живописью.

более подробно ознакомится с ценами печать на холсте можно

Наименование услуги Стоимость услуги
Изготовление подрамника 4п глубина 18мм (возможно срочное изготовление) 180 руб. м.п.
Изготовление подрамника 4п глубина 35мм европодрамник (возможно срочное изготовление) 300 руб. м.п.
Изготовление модульного подрамника на заказ 600 руб. м.п.
Натяжка на подрамник (возможно срочное изготовление) 150 - 700 руб. м.п. (в зависимости от материала, размера холста и типа натяжки: галерейная, обычная под раму)
Перетяжка работы на текущий подрамник (вкл. демонтаж) 300 - 500 руб. м.п.
Проклейка картины ЭКО лентой 70 руб. м.п.
Установка крепежа на картину краб 40 руб./шт.
Установка крепежа на картину веревка 150 руб./шт.
Покрытие работы специализированным защитным лаком (матовым/глянцевым) 1500 руб. м 2
Покрытие работы фактурным гелем (имитация мазков, придается объем картине) 3000 руб. м 2
Демонтаж работы 250 руб.
Вставка работы в вашу раму 250 руб.
Упаковка готовой работы в стретч пленку бесплатно
Упаковка готовой работы в картонную коробку от 120 рублей


Мы натягиваем холсты большим размером. В зависимости от размера холста, используется разной ширины рейка для изготовления подрамника. Для предотвращения провисания холста, сзади на подрамнике делаем поперечную перекладину или перекладину в форме креста. При натяжке больших холстов используется модульный подрамник или европодрамник.
У нас большой опыт натяжки холстов размеров от 3х5 м. и более.
Работаем с галереями и художниками. Выезд и работы мастера у вас в офисе, на дому в удобное для вас время. Оплата наличная и безналичная.

ЗАМЕНА СТАРОГО ПОДРАМНИКА И ПЕРЕТЯЖКА ХОЛСТА НА НОВЫЙ

Бывает такая ситуация, когда заказчик приобретает у художника картину (холст, масло), натянутую на самодельный подрамник. Или картина написана давно и подрамник уже старый. К этой картине на старом подрамнике человек хочет подобрать раму в багетной мастерской. Прежде чем обрамлять картину, нужно решить - оставлять старый подрамник или изготовить новый. Если подрамник у этой картины старый (ветхий) или кривой, его нужно заменить.

Замена старого подрамника требуется в случае его сильной деформации, если на рейках подрамника отсутствует ступенька, могут возникнуть сломы и осыпи красочного слоя картины. Если подрамник сделан небрежно, из сырого дерева, через довольно короткий промежуток времени его "поведет". Перетяжка холста, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложным делом, в особенности когда это связано с уникальными картинами или старыми картинами большого размера. В процесс перетяжки картин входит: аккуратный съём картины с подрамника для её хранения или реставрации, натяжение картины на подрамник, изготовленный специально для нее, исправление натяжения с частичным или повсеместным подтягиванием.

Стоимость подрамника и натяжки холста по размерам без учета срочности:

изготовление подрамника 4п глубина 18мм480 руб.

80х100 с перекладиной

80х120 с перекладиной

100х120 с перекладиной

100х140 с крестовиной

Возможны любые размеры.
Цены указаны в рублях. Срок изготовления от 20 мин.

Одним из видов деятельности мастерской является натяжка на подрамник холстов, гобеленов и пр..

Немногие знают, что натяжка холста на подрамник является ответственным, трудоемким и достаточно сложным процессом. Здесь требуется максимальная аккуратность и внимательность. Движения должны быть ювелирно точными, чтобы избежать возможных повреждений изображения или полотна. Без специального инструмента и соответствующего опыта выполнить такую работу практически невозможно.

Оформление художественной работы определяет окончательный вид картины, поэтому лучше это дело доверить профессионалам. Квалификация и опыт специалистов Арт-мастерской Багетъ позволит решить любые, даже самые сложные вопросы формирования внешнего облика уникального изделия.

Натяжка холстов бывает 2-х видов: галерейная и простая

Вариант простой натяжки предусматривает крепление полотна к наружным боковым сторонам подрамника с помощью степлера. Этот способ является самым простым и экономичным. В связи с тем, что скрепляющие скобы на торцах каркаса видны, предполагается дальнейшее обрамление картины в багет.

Галерейное оформление подразумевает завертывание полотна до тыльной стороны подрамника. Скобы для крепления находятся на обратной стороне и становятся невидимыми. Такой способ позволяет картине существовать самостоятельно, без оформления в багет. Натянутый на каркас холст уже готов к экспозиции. Изображение гармонично переходит на торец подрамника, общий вид картины становится объемным и законченным.

Для примера: стоимость изготовления подрамника и простая натяжка холста размером 50х50 (см) составляет 800 р., а галерейная 1000 р. Для оптовых заказчиков предусмотрены гибкие условия и скидки.

Накатка на пенокартон

Наша багетная мастерская оказывает услуги по накатке на пенокартон фотографий, постеров, карт, плакатов, афиш и других печатных продуктов. Происходит это следующим образом:

на пенокартон, обрезанный по соответствующим размерам, наносится "постерный" или иной профессиональный клей, после этого мастер специальным роликом раскатывает изображение, для удаления воздуха и выравнивания основания. После закрепеления постера на пенокартоне, изображение готово к дальнейшему обрамлению.

Опытные мастера бережно и качественно оформят Ваши работы в кратчайшие сроки. А профессиональные оформители помогут в выборе оформления. Кстати, на все выполненные в нашей мастерской работы предоставляется бессрочная гарантия!

Чтобы натянуть холст на подрамник, вам будут необходимы: чистая ровная поверхность, карандаш,
длинная линейка и/или рулетка, киянка, молоток и мебельный степлер.
Перед тем, как заказать раму и подрамник для вашей картины, её нужно правильно измерить.


Для замера холста положите его на ровную поверхность изображением вверх и измерьте ширину
и высоту той его части, которую вы хотите видеть лицевой.


Оставшаяся часть холста пойдёт на торцы подрамника и на тыльные загибы. Этот остаток должен быть
не менее 3 см шириной с каждой стороны. Если остаток будет меньше, то натягивать холст придется
с фиксацией скоб в торец подрамника, что негативно скажется на качестве натяжения.
Как альтернативный вариант стоит рассмотреть уменьшение размера лицевой части картины с частичным
заходом изображения на торцы.
Полученный размер лицевой части картины также будет является внутренним размером рамы и его
надо будет озвучить при её заказе.


Далее переходим к сборке модульного подрамника.
В его комплект входят планки периметра, поперечные планки (при необходимости увеличения рёбер
жёсткости для картин больших размеров) и клинья для фиксации углов подрамника.
Для сборки вам так же понадобится рулетка и киянка.


Соедините углы боковых реек подрамника, аккуратно вставляя шипы в пазы. Следите за тем, чтобы
бортик подрамника у всех планок был с одной стороны.


Если в комплекте подрамника есть поперечные или продольные планки (служащие для увеличения
рёбер жёсткости картин большого размера), их следует установить до окончательной фиксации
последней планки периметра.


Максимально присадите все стыки при помощи киянки. Следите за тем, чтобы планки стыковались
строго перпендикулярно. Наносите удары киянкой не особо сильно, чтобы не расколоть планки.


Чтобы проверить правильность сборки, измерьте рулеткой диагонали подрамника. При правильной
сборке они должны быть равны. Если диагонали отличаются, выровняйте их при помощи киянки.
Напоминаем, что при сборке и выравнивании подрамника избегайте сильных ударов и не пользуйтесь
жестким молотком, чтобы не разбить планки периметра.


Приступаем к натяжке холста на подрамник.
Положите холст на чистую ровную поверхность изображением вниз.


При помощи простого карандаша отметьте на тыльной стороне холста места, где находятся углы
лицевой части картины.


Положите подрамник на холст бортиком вниз. При этом углы подрамника должны совпасть
с карандашными отметками.


Слегка натягивая холст, заверните его в центре боковой планки подрамника и прибейте мебельным
степлером. Сначала с одной стороны, затем с противоположной.


Убедитесь, что холст не съехал, при необходимости слегка подтяните его и зафиксируйте степлером
по центру на двух других боковинах подрамника.


Прибейте степлером холст к подрамнику от центра к углам по всему периметру. В конце аккуратно
заверните и зафиксируйте уголки.


Вставьте клинья в пазы в углах внутренней части подрамника и добейтесь приемлемого натяжения
холста, аккуратно вбивая клинья молотком по кругу. Если у подрамника есть продольные планки,
под них тоже необходимо забить клинья.


По центру верхней планки подрамника прикрутите шурупами-саморезами зубчатую подвесную пластину.


Картина на подрамнике готова, теперь можно обрамлять её в багет.