Лепка цветок во второй младшей группе. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе."Цветы для любимой мамочки"

Любовь Кучегарова
Конспект занятия по лепке «Цветочек» (I младшая группа)

Программное содержание :

1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

2. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга.

3. Формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику, проявлять интерес.

4. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы :

1. Листы бумаги (формата А4) по количеству детей.

2. Пластилин красного, желтого и зеленого цвета , скатанный в маленькие шарики диаметром 7-10 мм (10-15 шариков на каждого ребенка) .

3. Игрушка – плюшевый мишка.

Прием лепки : надавливание.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Заходит Мишка.

Мишка : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.

Воспитатель : Мишка. А почему ты такой нарядный? (на шее у медведя завязан бант) .

Мишка : Потому, что у меня сегодня День рождения.

Воспитатель : Поздравляем тебя, Мишутка! Но какой же День рождения без подарков? Ты садись и посмотри на деток, а мы для тебя сделаем подарки.

Воспитатель предлагает детям сделать из пластилина цветочек и подарить его Мишутке.

Воспитатель : Какого же цвета будут наши цветочки ? (обращает внимание на кусочки пластилина) . Правильно, красные как шарики, серединка желтая, а листочки будут зеленые.

Воспитатель достает лист формата А4, где изображены стебельки и показывает, как нужно прикладывать пластилиновые шарики к стебельку.

Воспитатель : Серединка у нас будет желтая, берем желтый шарик и надавливаем указательным пальцем на шарик, лепестки красные, а листочки зеленые. Но для начала мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

«На лужок» .

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки)

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок!

(Сгибать пальцы поочередно на обеих руках)

Под спокойную музыку дети выполняют работу.

Во время занятия закрепляется цвет (желтый, красный, зеленый) .

Воспитатель : Какие красивые цветочки получились . Тебе нравятся, Мишутка?

Мишка : Очень, большое спасибо вам. Теперь у меня настоящий День рождения!

Ребенок читает стихотворение :

Мишка славный, мишка добрый,

С Днем рождения тебя!

Для цветочков много

Приготовили друзья!

Дети дарят цветочки . Мишутка благодарит детей за цветы .

Воспитатель : Мишутка, а мы тебе еще и «каравай» сыграем.

Дети встают в круг, Мишутка в центре. Дети вместе с воспитателем поют :

Как на Мишуткин День рожденья

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины!

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

Мишутка выбирает всех детей и танцует с ними по очереди.

Мишутка благодарит детей за подарки и прощается с детьми.

Занятие по лепке

на тему: «Цветок для мамы» во второй младшей группе

Программное содержание:

  1. Учить детей передавать особенности цветка (стебель, листья,
    лепесток).
  2. Закреплять умение раскатывать колбаску, скатывать шар, правильно
    прикреплять отдельные детали друг к другу.
  3. Вызывать желание делать красивый цветок для мамы.

Материалы:

  1. Пластилин ярких цветов
    Дощечки
  2. Букеты искусственных цветов
  3. Картинки с изображением цветов.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми рассматривает изображение цветов. Из чего
состоят цветы?

Воспитатель задает детям вопрос. Если они самостоятельно не смогут

ответить, то воспитатель по картинке показывает все детали цветка Стебель

Листья

Серединка цветка
Лепесток (4-5 шт.)

Воспитатель предлагает вспомнить стихи о цветах:

Подснежник вырос на поляне
Хоть снег лежит еще кругом
Он нам весну принес в подарок
Красивый, голубой цветок.

Это что там за цветок,
Словно яркий огонек
Это ярко светит так

Наш любимый красный мак.

Воспитатель хвалит детей. Вы молодцы прочитали замечательные стихи и предлагает слепить цветок для мамы.

Перед началом лепки напоминает ребятам о том, каким цветом должны

быть отдельные детали цветка.

  1. Стебель и листья - зеленого цвета
  2. Серединка цветка - желтая или белая
  3. Лепестки цветка - красно-розового или синего цвета
    Цвета пластилина дети выбирают самостоятельно.

Раскатываем колбаску из зеленого пластилина, затем делаем шар,
сплющиваем его и получаются листочки, все аккуратно прикрепляем друг
к другу.

После этого стебель с листочками ставим на дощечку и начинаем
скатывать шар. Из него делаем серединку цветка. Шар сплющиваем
ладошками (диск) к нему будем прикреплять лепесточки цветка,
лепесточки делаем так же как и серединку, скатываем несколько (4-5)
шариков, сплющиваем их ладошками и крепим к середине. Затем середину
с лепестками прикрепляем к стеблю.

Цветок готов.

После окончания лепки закрепляем приемы лепки.

Воспитатель спрашивает, как лепили цветочек, какие приемы
использовали (раскатывать колбаску, скатывать шар, сплющивать шар,
аккуратно прикреплять все детали).

В конце занятия все работы выставляются на выставку.

Подарок для мамы готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»

Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...

Конспект занятия лепка младшая группа "Цветок для мамы" Программное содержание. -Продолжать учить детей отламывать комочки пластилина, от большого куска. -Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек пластилина, придавливая его к специально подготовленной основе. - Развивать эстетическое восприятие. -Воспитывать внимательное отношение к близкому человеку – маме, желание радовать близких. Ход Художественное слово В марте, первого числа, Начинается весна. Мамин день - восьмое марта - Отмечает вся страна! Вот какие наши мамы! Мы всегда гордимся вами, Умными и милыми, Добрыми, красивыми! Скоро мамин праздник, мою маму зовут Надежда, а как зовут твою маму Виталя? - А мамы вас радуют? -А как мама может порадовать тебя Артём? - А вы хотите порадовать своих мам? -Так давайте приготовим для наших мам подарок. - Что бы вы подарили любимой мамочке? (Выслушать предложенные варианты детей) - Я предлагаю подарить нашим мамам цветы, которые мы сейчас сделаем своими руками. Посмотрите, какой красивый цветок я сделала для мамы. Вам он нравится? Рассматривание образца. -Это серединка, а это лепестки. - Повтори… что это?(воспитатель показывает серединку). А это что у цветочка? - Какого цвета серединка? (жёлтого) -А лепестки? (белые). -Сколько серединок?(одна) - Сколько лепестков (много) - А это стебель и лист. Повторите….. - Какого цвета стебель и лист? - Вы хотите сделать такой же красивый цветок для мамочки? Но для начала я предлагаю Вам подготовить наши руки. Пальчиковая игра «Цветы». Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки) Расправляют лепестки. (разожмите кулаки) Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы) Лепестки колышет. (пошевелите пальцами) Наши красные цветки Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки) Головой качают, (покачайте кулаками) Тихо засыпают. (наклоните кулаки) Показ приемов лепки - Посмотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить цветок для мамы. Беру пластилин желтого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями,немного придавливая его, чтоб получился шарик. Затем готовый шарик прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Серединка цветка готова.

Как вы думаете, что нужно лепить дальше? -Молодцы, правильно буду лепить лепестки.Беру пластилин белого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку прижимаю другой рукой и раскатываю комочек между ладонями прямыми движениями, немного придавливая его, чтоб получилась «колбаска».

Затем готовую «колбаску» прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю её. Лепесток цветка готов. Так же делаю следующие лепестки.Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок. Например, серединка желтая, лепестки могут быть разные (белые, красные, сини) стебель и листочки зелёные. - Серединка готова, лепестки готовы, чего еще не хватает у цветка? (стебля и листов)? - Совершенно верно буду лепить стебель.Беру пластилин зеленого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и катаю пластилин между ладонями немного придавливая его, чтоб получилась «колбаска». Затем готовую «колбаску» прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю её. Стебель цветка готов. Так же делаю лист. -Вот и готов мой цветок! -Какой он красивый! Я думаю, что моя мама будут очень рада такому подарку. Самостоятельная работа (индивидуальная помощь, по мере необходимости) Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок. Например, серединка желтая, лепестки могут быть разные (белые, красные, синие) стебель и листочки зелёные. Приступайте к работе. Итог - Какой праздник будет совсем скоро? - Какой подарок вы приготовили для своих мам? - Какого цвета лепестки у ваших цветов? - Понравилось ли вам делать для мамочки подарок? - Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые цветы, я думаю ваши мамы будут очень рады. -Что бы Вы исправили? - Молодцы ребята, я думаю Ваши мамы будут рады.

Цели урока:

  • Вспомнить содержание сказки “Колобок”;
  • Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
  • Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
  • Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

  • Мячик, маркер;
  • Фигурки персонажей сказки;
  • магнитофон;
  • стекло с нарисованным силуэтом цветов для каждого ребенка;
  • пластилин ярких цветов для каждого ребенка;
  • салфетка для рук на каждого ребенка;
  • красиво оформленная коробочка.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок;
  • Просматривание кукольной постановки сказки “Колобок”;
  • Разучивание песенки Колобка;
  • Просматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Его пинают, а он не плачет.
Его бросают, а он – назад скачет.

Воспитатель: Дети, а если я дорисую нашему мячику глазки и нос, то на героя какой сказки он будет похож? (Колобок из сказки “Колобок”). Верно, ребята, давайте мы сейчас вместе с вами вспомним эту сказку. Садитесь рядком, да будем вместе с вами будем рассказывать сказку.

Включается музыкальный фон (р.н. мелодия “Из под дуба…”). Воспитатель рассказывает сказку “Колобок”, выставляя фигурки персонажей на стол по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мне и мы вместе вспомнили сказку, поэтому вы сейчас обязательно ответите на все вопросы:

  • Кто испек колобок? (бабка)
  • Что сделал колобок, когда бабка поставила его не окно? (убежал)
  • Что хотели сделать животные? (съесть колобка)
  • Почему они его хотели съесть? (он был вкусный)
  • А кто его обманул и съел? (лиса)

Воспитатель:

А сейчас ко мне идите,
Шапочки скорей берите
Вокруг себя вы обернитесь
В героев сказки превратитесь,

Физкультминутка “Звериная зарядка”

Дети надевают шапочки животных, выполняют движения во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель:

И сейчас ко мне идите
Шапочки скорей несите
Вокруг себя вы обернитесь
И в деток снова превратитесь

2. Практическая часть

Воспитатель: Дети, чтобы лиса стала доброй, что бы вы для нее подарили?

Ответы детей.

Воспитатель: Наверное, наша лисичка сразу станет доброй, если мы ей подарим много красивых цветов, но на улице зима, где же мы их возьмем? Посмотрите, у нас есть пластилин и стекла, значит цветы мы будем лепить. Для этого мы возьмем пластилин ярких цветов. От целого куска отщипнем маленький кусочек пластилина, скатаем его в шарик и прикрепим в обозначенные места на стекле. Указательным пальцем будем придавливать шарик, у нас получиться “лепешка”.

Такое задание выполняется по кругу, воспитатель показывает прием вдавливания, контролирует, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. В процессе выполнения работы воспитатель активизирует деятельность детей.

3. Итог занятия

Воспитатель: Дети, в какой сказке мы сегодня побывали и кого из беды выручали? Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Посмотрите у меня есть красивая коробочка – посылка, давайте сложим в нее все наши работы и отправим в лес к лисичке. Лисичка получит посылочку и обязательно станет доброй.

Дети складывают работы в красиво оформленную коробочку.

Воспитатель: Наше занятие закончилось, можете быть свободными.

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе
тема: «Он на ежика похож»

Цели: Образовательная: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Познакомить детей с растением «кактус».
Развивающая: Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям. Воспитывать у детей желание создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.

Интеграция образовательных областей : Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие.
Оборудование:
Картинки с изображением различных кактусов. Живое растение в горшке.
Пластилин зеленого и черного цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветки с плодового дерева.
Обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета.
Предварительная работа: Дети фломастерами разрисовывают пластиковые крышечки вертикальными линиями - украшают горшок для кактуса.

Ход занятия:

Сегодня у нас гость. Это растение, про которое говорят:
Он на ежика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки - класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,

Как красив цветущий …
(Кактус)
Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? Зеленый, колючий, красивый.
Бывают катусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны - выше здания нашего детского сада.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.
У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.
Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.
Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он - хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.
Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых.
Динамическая пауза «Кактусы и насекомые»
Обручи - это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насвекомых и летите на кактусы.
Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожжужать».
Живет в пустыне он всегда,
А там отсутствует вода.
Поливая кактус, его не загуби -
Нужно кактусу очень мало воды.

Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».
Чтение стихотворения «Кактус»
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру - вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил -
Палец в кактус угодил!
«Аааа» - издал я сильный рёв -
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю -
С кактусом я не играю!
Лепка «Цветущий кактус в красивом горшке»
Возьмите в руки пластиковые крышечки. Вы уже сделали их красивыми и превратили в горшочки для комнатных растений.
Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой - землей. Для этого возьмите пластилин черного цвета и наполните им крышку-горшок.
Теперь принимаемся за кактус. Разделите зеленый пластилин на две неравные части - одна часть должна быть большая, а другая часть - маленькая. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей - приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к черному. Из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток: раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.
А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз.
Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. Воткните в зеленый пластилин иголки - вот и будут у кактуса колючки.
ИТОГ. До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели - воткните в свои кактусы цветок.
Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.