Мастер-класс для педагогов. "Рисование солью"

МБ ДОУ "ЦРР - детский сад №99" г. Чита

проект "Рисование цветной солью" подготовила Круговая Светлана Вадимовна

Целеполагание:

Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает особенности мышления, он мешает ему открывать мир. Изобразительная деятельность, как известно, развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приёмов работы в свободную самостоятельную деятельность. Если ребёнка на занятии научат рисовать красивое дерево, он с удовольствием не раз будет изображать его в свободное время, но, как это часто бывает, деревья будут всегда одинаковыми. Поэтому важно не просто вооружить детей знаниями, умениями, навыками, но и максимально раскрыть их творческий потенциал, научить видеть волшебное в самом необычном. Знакомство детей с необычными способами изображения позволят расширить кругозор ребёнка, его фантазию и воображение.

Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью.

· Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.

· Продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью.

· Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.

· Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений.

· Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.

· Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши.

· Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).

· Развивать творческий потенциал.

Актуальность:

В нашем детском саду, актуальны здоровье- сберегающие технологии. Применение солевых ламп, использование солевых дорожек, как способа оздоровления благотворно влияет на здоровье детей.

Применение соли, как средства для творческого развития, натолкнуло нас на разработку проекта по ХТД в рамках кружковой деятельности.

Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности. В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы.

На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование цветной солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

· Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества.

· Научиться окрашивать соль разными способами.

· Применять разные методы рисования в одной работе.

· Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности.

На формирование творческой активности, кроме программных занятий по изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Мир цвета радуги». Это работа по нетрадиционным методам рисования, различными способами, материалами. Во всём их многообразии нам хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье-сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. И мы нашли! Соль, рисование солью. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!

Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт-терапевтический эффект.

У данного метода несколько направлений:

· Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира (снег может быть розовым, а небо жёлтым), в передаче формы, образа (оживить неживое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображению

· В одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер – линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме.

· Осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус…

· Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы №5 посещающие кружок «Мир цвета радуги», воспитатель Стебенькова Анна Владимировна, родители группы, воспитатель ИЗО Круговая Светлана Вадимовна.

Методы и приёмы, используемые в работе над проектом:

  • анализ познавательной литературы
  • опытно-экспериментальная деятельность,
  • творческо - исследовательская деятельность,
  • наблюдения,
  • продуктивная деятельность,
  • игровая деятельность.

Этапы проекта:

ситуации развития проекта

ответственные

вводный этап

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?» (сентябрь)

Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей творческо-исследовательской деятельности.

Определение проблемы

Воспитатель

ИЗО Круговая СВ

Разработка проекта. (Сентябрь). Определение проблемы, цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатель ИЗО

Круговая СВ

Формирование творческой проектной группы детей и родителей «Рисование цветной солью» (октябрь)

Творческая проектная группа

Воспитатель ИЗО

Круговая СВ

Подбор познавательной, научной и методической литературы. Исследование интернет ресурсов. (сентябрь)

Анализ литературы для организации осуществления исследования

Создание мини музея «Рисующая соль»

Дети, воспитатель группы, родители, воспитатель ИЗО

Круговая СВ

Второй этап: Реализация проекта.

Тематический план на октябрь 2014 года

Разработка и составление тематического плана занятие, консультаций для родителей и педагогов ДОУ, подготовка материала для работы.

Дата проведения

Вводное занятие. Знакомство с окрашиванием соли

«Разноцветное солнце»

Познакомить детей с методом рисования солью. Научить окрашивать разными способами, добиваться разных оттенков.

Осеннее дерево

Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги сюжет

Натюрморт «Урожай»

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги овощи и фрукты.

Натюрморт «Ваза с цветами»

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить составлять натюрморт, работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе бумаги вазу с цветами

Пейзаж «Закат»

Продолжать знакомить с жанром живописи - пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе пейзаж.

Пейзаж «Горы»

Продолжать знакомить с жанром живописи - пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе горный пейзаж.

«Весёлые человечки»

Продолжать учить детей изображать тело человека. Проявлять фантазию, творчество в выборе цвета.

«Фантазия»

Предложить детям с помощью клея, красок и соли затонировать лист картона

Открытое занятие для родителей

«Рисование цветной солью на шаблоне»

Материальное обеспечение:

Краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, картон, цветная бумага;

Крупы, соль, мел, клей ПВА

Баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.

Альбомы для рисования, палитра.

Мольберты.

Репродукции картин известных художников

Мини – музей декоративно-прикладного творчества.

Компьютер для просмотра презентаций, интерактивная доска, магнитофон.

Предполагаемый результат:

Консультации для воспитателей и родителей.

Открытые просмотры для родителей

подготовительной группы №5

Презентация открытия выставки детских работ: «Рисующая соль».

Выставка детских работ в фойе детского сада.

Светлана Поздеева

Из опыта работы

Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен.

Техника безопасности работы с солью: обратить внимание, чтобы у детей не было порезов на руках!

Для начала аккуратно рассыпаем соль по всей поверхности подноса темного фона. И приступим к рисованию по соли. Просто даем волю своей фантазии.

Рисование происходит непосредственно пальцами по соли, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует.

Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребенок испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т. к. рисунки получаются, разнообразны и непредсказуемы. Тем самым развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы.

Также соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом, при рисовании вдыхая пары соли, идет профилактика заболеваний носоглотки.

Ещё два способа которые использую в работе с детьми.

Первый способ

Наносите клей по контуру рисунка, а затем, присыпаете его солью, даете высохнуть и стряхиваете лишнюю соль. Получается объемный рисунок, который можно раскрасить. Махровые цветы или звезды на ночном небе, деревья с разноцветной осенней кроной выглядят волшебными!

Второй способ

Выполнить рисунок акварелью по сырому, а затем посыпать солью. Соль – придаст рисунку нужную фактуру. (соль впитывает краску). Что это? зимний заснеженный лес будет выглядеть как настоящий! Теперь необходимо чтоб ваша работа немного подсохла. Последним этапом будет прорисовка контуров. Для этого можно использовать черный маркер или черный фломастер. Осталось стряхнуть лишнюю соль. Ваш рисунок готов.. Все зависит от вашей фантазии и фантазии ваших воспитанников.

У фантазии нет границ!

Вот такие получились с работы у детей!




Зимний лес

Замок снежной королевы

Публикации по теме:

Эпохальная работа ребят второй младшей группы:) Всегда хочется чего-то интересного и стОящего. К сожалению, с имеющимися навыками, когда.

И в два, и в три, и в шесть, и в пять Все дети любят рисовать. Рисуют кистью и мелком, Простым, цветным карандашом. Рисуют мелом на доске,.

Несколько лет подряд я интересуюсь народным искусством хантов и манси, особенно орнаментальным. И, в своей работе с детьми приобщаю их.

Конспект НОД по области «Познание» для детей подготовительной группы «Глубокое синее море» (эксперименты и рисование солью) Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, труд, физическая культура, музыка., художественное творчество. Цель:.

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Мебель для Деда Мороза» Цель: вызвать у детей - интерес к зимним явлениям природы и эмоциональный отклик на художественные образы природы и Деда Мороза; - желание.

Задачи. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию.

Дети просто пищат от восторга, насколько это увлекательное занятие! А результаты вдохновят на дальнейшие свершения.

Итак, для творчества вам понадобятся
— подкрашенная в разные цвета детскими красками (или пищевыми красителями) вода
— кисточка
— белый клей в тюбике с узким носиком
— соль
— бумага (как вариант цветная, на черной очень хорошо смотрятся яркие цвета)

На листе бумаги с помощью клея нарисуйте то, что вашему ребенку будет угодно (рисунок или просто абстрактный замысловатый узор).
Затем щедро посыпьте лист с нарисованными клеем рисунком солью. Да соли не жалейте! Она должна покрыть все участки клея. Затем стряхните излишки в приготовленный заранее сосуд (очень хорошо подходит для этого противень для выпечки).
Теперь начинается самое интересное! Окуните кисть в подготовленную, подкрашенную в разные цвета краску, и нанесите ее на рисунок.

При этом не нужно стараться закрасить все участки соли, достаточно капнуть в некоторых местах и затем наслаждаться происходящим чудом! Краска начнет сама распространяться вдоль солевых линий.

Если вы используете подкрашенную пищевыми красителями воду, можно заменить кисточку пипеткой. В подобном рисовании очень захватывает именно процесс. Хотя и результат получается очень яркий и красочный. Дети как загипнотизированные наблюдают за путешествиями краски вдоль линий соли.

В этот момент очень интересно порассуждать на тему того, как долго будет «двигаться» краска и встретится ли она в конце концов с другим цветом. А если встретится, то что из этого получится.

Рисование акварелью и солью и клеем. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Клей, соль и акварель».

Цель: Знакомство с новой техникой, показ нескольких вариантов её применения.
Материалы: цветная бумага «Радуга», белая бумага «Снегурочка», ножницы, клей ПВА, клеящий карандаш «Эрих Краузе», акварельные краски, кисточка «Пони» или щетинка №3, ёмкость с водой для промывания кисти.

Описание:

В интернете встречаются фотографии, на которых линейный рисунок клеем ПВА дети посыпают солью и затем разукрашивают акварелью. Интересно смотрятся забавные мохнатые «ниточки» на черном или белом фоне. Развивая эту идею, мы попробовали совместить аппликацию и рисунок, предположив, что готовые контуры предметов помогут ребенку лучше обыграть пространство листа, сделать работу более четкой, «выставочной» или «подарочной». В зависимости от возраста воспитанников первый этап (вырезание заготовок) может осуществить педагог или ребенок. Поэтому ее можно применять для работы с детьми от четырех до семи лет (от средней до подготовительной к школе группы).
Рассмотрим три варианта:«Букет», «Рыбка», «Бабочка».
«Букет»
В качестве основы (фона изображения) берем лист цветной бумаги «Радуга» теплого или холодного, не слишком насыщенного, приглушенного оттенка. Это могут быть розовый, бледно-оранжевый, голубой, светло-фиолетовый или салатный цвет. На ярком, сочном фоне бумаги «color» рисунок может «потеряться». Белую бумагу формата А 4 (альбомный лист) разрезаем на четыре части.


Используем одну «четвертинку». Складываем её пополам и вырезаем контур вазы. Из одного листа может получиться четыре разных варианта. Можно заранее свернуть лист и нарисовать для детей контур, либо предложить создать свой вариант вазы (для старших дошкольников).


Обводим по трафарету и вырезаем три небольших кружочка для серединок цветов (либо раздаем готовые кружочки). Выкладываем композицию (лист лежит вертикально) и наклеиваем с помощью клеящего карандаша «Эрих Краузе» белые детали на цветной фон. Кружочки не должны располагаться близко к краю листа или вазы, чтобы осталось достаточно места для будущих лепестков.


Следующий этап – работа с клеем ПВА. Предваряет её небольшой инструктаж. «Держать клей нужно строго вертикально, без наклона. (Так он течёт лучше). Ведём линию, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться бумаги». Можно и касаться, но это «тормозит» руку, линия получается с «узелками». Если клей плохо взболтали, могут тоже появляться подтёки, поэтому педагогу необходимо предварительно убедиться, что все тюбики одинаково хорошо заполнены.


Рисуем клеем слегка изогнутые стебли.


Добавляем вокруг серединок лепестки «петельками», к стеблям прикрепляем длинные или узкие листья, рисуя их так же, как лепестки.


Обводим контур вазы


Заполняем контур произвольным узором. Это могут быть прямые, плавные, волнистые, ломаные линии, круги, овалы или просто «путаница». Желательно не рисовать линии слишком близко друг к другу, чтобы они впоследствии не слились.


Посыпаем готовую работу солью. Соль для этого используем крупного помола, не «Экстра». Брать её можно сколько угодно. Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль все равно останется на линиях рисунка.


Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в коробку или ведёрко.
Начинам работать акварелью. Сначала разукрашиваем лепестки цветов. Кисточкой набираем нужный цвет, слегка касаемся лепестка, и краска плавно стекает с неё на рисунок, заполняя всю линию. Вариантов заполнения несколько. Первый: все цветы имеют одну окраску, второй: у каждого – свой цвет, третий – ничего не повторятся, все линии разноцветные.

Затем на рисунке проявляются стебельки и листья. Можно брать один зелёный цвет, или использовать несколько оттенков зеленого.




Завершают рисунок работа с узорами на вазе. Здесь можно применить два способа работы: Либо заполнять каждую линию узора постепенно, цвет за цветом, либо брать цвета и произвольно размещать их на вазе, наблюдая неизбежное смешивание.
На следующих фотографиях представлены детские рисунки.



«Бабочка»


Эта работа помогает детям лучше понять законы симметрии, развивает память, внимание, воображение. Предварительный просмотр презентации с фотографиями бабочек, рисование бабочек с помощью копировальной бумаги помогут закрепить понятие симметрии.
Берем один лист цветной бумаги и четверть листа белой бумаги.

Складываем белый лист пополам. Вырезаем по контуру бабочку. Усики не рисуем и не вырезаем.

Наклеиваем с помощью клеящего карандаша «Эрих Краузе» на цветной фон.


Теперь берем клей ПВА и обводим всю бабочку по контуру, дорисовывая усики,


Обращаем внимание на середину рисунка. Клеем выделяем голову и туловище.


Разделяем между собой крылья.


Следующий этап – рисование узоров.
Начинаем создание узоров с крупных элементов


Затем добавляем мелкие детали, стараясь работать одновременно на двух крыльях.


Посыпаем бабочку солью


Стряхиваем соль
Работа акварелью – самый ответственный этап. Так же одновременно распределяем цвет на симметричных узорах крыльев. Желтая полоска справа - такая же слева, красный кружочек справа – такой же слева.



Работы детей


«Рыбка»


Для создания этой композиции нам тоже понадобится лист цветной бумаги и четверть листа белой бумаги.

Из белого листа вырезам силуэт рыбки. Можно использовать трафарет, а для младших дошкольников силуэты вырезает воспитатель.
Дальнейшие этапы аналогичны:
Приклеиваем силуэт рыбки клеем «Эрих Краузе», обводим его клеем ПВА, рисуем клеем голову, глаз, рот, чешую на боках рыбки и узоры на плавниках. По желанию добавляем камни или песчаное дно, водоросли, пузырьки воздуха.
Следующий этап - посыпание солью. Аккуратно, не касаясь листа руками, посыпаем всё изображение, стряхиваем ее. Берем акварельные краски, кисть и начинаем творческий процесс. Он очень увлекателен. Дети получают массу положительных эмоций.

Дети и творчество – неразделимые понятия. Ребенок познает окружающий мир, стараясь отразить его в игре, лепке и рисовании. Ведь в душе каждый малыш - певец и музыкант, художник и скульптор. Творческие порывы у детей часто связаны с художественной деятельностью, а изобразительное творчество ребенка - идеальная возможность для проявления его фантазии.Это является важным условием для нормального развития малыша.

Нетрадиционные техники рисования для детей в садике и школе- это не значит что-то сложное. Совсем наоборот - такое рисование превращает занятие по изо в веселую забаву. Здесь совсем не обязательно обладать сложными навыками владения карандашом и кистью. В простых приемах нетрадиционного рисования ребенок способен создать красивые рисунки и картины, и это даст ему потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.

Нетрадиционные способы рисования

Для детей нетрадиционные техники рисования - это замечательный способ создания маленьких шедевров. Оказывается, ладошка может превратиться в розового слоника, а простая клякса -- стать деревом, а морковка с картошкой - удивить необычными узорами.

К примеру, малышам 3-4 лет можно предложить:


С детками 5-6 лет можно попробовать:

  • отпечатки-картинки
  • печать пластилином
  • отпечатки листьев
  • рисунки из ладошки
  • рисование ватными палочками
  • волшебные ниточки
  • монотипия.

А с детьми 7-8 лет можно освоить более сложные техники:

  • рисование мятой бумагой
  • рисование мыльными пузырями
  • рисование солью
  • кляксография
  • пластилинография
  • граттаж
  • фроттаж.

Для детей лепка из пластилина – это целый мир, полный разнообразия и экспериментов! Под вашим чутким руководством ребенок может слепить всевозможные станет самым лучшим руководством для создания различных сказочных героев, животных и растений.

Рисование руками

Рисование ручками - это первая техника, которой маленькие детки способны овладеть очень рано. Рисунок получается быстро - это крайне важно, потому что малыши не могут долго заниматься одним делом. Детскую ладошку обмакните в краску и пусть малыш сделает отпечаток на поверхности бумаги. Посмотрите, на что это похоже. Спросите кроху, что нужно дорисовать, чтобы получилось какое-то животное или птица. Недостающие детали можно нарисовать пальчиками.

Техника рисования акварелью по мокрой бумаге

Для создания маленьких шедевров понадобится лист плотной бумаги, акварельные краски и кисть. Помогите ребенку равномерно смочить лист, но чтобы не было луж. Пусть наберет на кисть немного краски и начинает творить. Каждый мазок новым тоном расползается по бумаге, красиво переходя в другой оттенок. Самое время показать ребенку смешение цветов и объяснить, что такое оттенки.

Подскажите ребенку, что все движения должны делаться легко и плавно, не нужно вдавливать кисть в бумагу, как это любят делать многие дети. Достаточно легкого прикосновения. В этой технике хорошо получается рисовать фоны. А после высыхания можно продолжить рисовать остальной рисунок.

Рисование в технике Клеевые картинки

Для рисования в этом стиле Вам потребуется клеевой пистолет. Помогите ребенку нарисовать горячим клеем контуры на бумаге, внутри которых изображение заполняется красками. Благодаря клею краска не вытекает за пределы этих контуров. Получается что-то вроде витражного изображения. В этой технике Вы вместе с вашим ребенком можете создать настоящий витраж на стекле, но тогда вместо простой акварели нужно будет купить акриловые краски на водной основе.

Традиционно в предновогодние дни в детских садах проводятся выставки ярких поделок и творческих работ малышей, которые украшают садик в самые волшебные дни новогоднего праздника. Мы предлагаем вам самые разные .

Рисунки в технике акварель с восковыми мелками

Чтобы нарисовать картинку в этой технике, Вам нужен: альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисть белка, шаблоны листьев.

Пусть малыш с вашей помощью нарисует на листе несколько разных листьев. Рисунок нужно компоновать по размеру листьев - сначала большие, потом помельче. Пусть листья накладываются друг на друга - ведь в природе именно так.

Теперь возьмите восковые мелки и обведите контуры листьев, для этого вам понадобятся мелки теплых оттенков: желтый, красный, оранжевый, коричневый, бордовый. В одном листе Вы можете использовать несколько цветов. Не забудьте нарисовать прожилки на каждом листике, кроме рябиновых

Интересно! Поделки на тему «Осень» в детский сад: фото, идеи и мастер-классы

А сейчас настало время воспользоваться акварельными красками - начинайте закрашивать не листики, а альбомный лист с левого верхнего угла. Покажите ребенку, как добавлять другие цвета, чтобы один оттенок плавно перетекал в другой без четких границ. Таким образом постепенно заполняем наш лист осенними красками

Рисование забавными отпечатками

1. Штампики из пластилина

Из пластилина очень просто и удобно сделать штампики - достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линиями,точками) и покрасить в необходимый цвет.

2. Штампики из ниток

Для создания интересных «полосатых штампиков» можно использовать нити, которые нужно прочно намотать на какой-либо предмет. Затем нити густой краской окрашиваются в необходимый цвет. Теперь только фантазия подскажет, как нанести «полосатый узор» на поверхность бумаги.

3. Штампики из свернутого картона

Свернув кусок картона в рулончик, можно получить оригинальный штампик для "розочек". А если отрезать от втулки от туалетной бумаги "кругляш" и придать ему форму листика, то ваш ребенок может самостоятельно создать красивую композицию.

4. Отпечатки «листики»

Эта техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно взять любой красивый листок и нанести краску на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист приложить к бумаге и прогладить. Через несколько секунд можно аккуратно поднять листик - на бумаге останется его отпечаток.

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком

Для деток раннего возраста это довольно популярная техника. Вам потребуется любой овощ или фрукт и гуашь. Дальше все просто - макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.

Штампы можно изготовить из яблока, картофеля,морковки, перца и других овощей или фруктов. Проще всего сделать штампик из картофеля. Если у вас есть металлические формы для вырезания печенья, просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.

Рисование мыльными пузырями

Ребенку будет очень интересно нарисовать картинку мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску и с помощью трубочки сделать крепкую пену. На пузыри аккуратно положить лист бумаги и дождаться, когда станут проявляться первые узоры. Можно поднимать бумагу - пузырчатые узоры готовы.

Рисование солью

Чтобы придать фону рисунка причудливую текстуру, при изображении любого пейзажа можно использовать соль. Пока краска еще не высохла, фон необходимо посыпать солью. Она впитывает лишнюю воду, прилипает и создает очень интересный эффект. Лишнюю соль нужно аккуратно стряхнуть после высыхания. На ее месте останутся необычные светлые пятнышки.

Есть еще один необыкновенно интересный вариант рисования солью. Для этого нужно нарисовать рисунок карандашом, а потом обвести клеем ПВА. Это может быть простой цветок, узоры или геометрические фигуры. Клея не жалеем. Щедро посыпаем рисунок солью, а потом аккуратно стряхиваем лишнюю на поднос. Теперь добавим цвета - можно раскрасить кисточкой, а можно взять пипетку и по капле подкрашенную воду нанесем на рисунок. Вы сможете увидеть, как капли растекаются и получаются яркие узоры и фигуры.

Рисование мятой бумагой.

При помощи смятой салфетки или бумаги можно получить необычную текстуру. Есть два способа такой техники:


Монотипия

Эта необычная техника рисования основана на уникальном отпечатке, который может получиться только в единственном экземпляре. Поэтому двух абсолютно одинаковых рисунков создать невозможно.