Начинать изучение иностранного языка ребенку. Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Разные методы и методики обучения иностранному

Умение изъясняться не только на родном языке пригодится каждому человеку. Следует тщательно подойти к его выбору, прежде, чем начать обучать своего ребенка.

Факторы, которые необходимо учитывать:

  • Востребованность;
  • Ваши познания;
  • Простота изучения;
  • Темперамент ребенка.

Английский настолько популярен, что для многих он является «вторым родным» Более того, он довольно легкий по степени изучения, произношения, восприятия.

Французский считается мелодичным по своему звучанию, детям нравится его слушать, сложнее с его произношением и чтением. Так же он несет большое культурное значение, часто встречается в литературных произведениях.

Говоря на испанском, ребенок определенно выделится на фоне, например, англоговорящих ровесников, что является плюсом – это послужит для повышения уверенности в себе.

Знание китайского и японского совершенно не удивляет, он очень востребован в мире экономических отношений. Он интересен детям благодаря его художественной составляющей.

С какого возраста начать обучение детей иностранному языку.

Чем раньше заняться погружением ребенка в мир языков, тем лучше. Детский мозг-это чистый лист, на котором появится и сохранится все, что Вы захотите. Им многое интересно, и они рады все познавать. С самого раннего возраста у детей формируется запас звуков, которые они услышали задолго до того, как начали сами произносить. Изучение иностранных языков положительно влияет на развитие памяти, эрудиции, креативности.

Возраст до 10 лет более благоприятный для изучения хотя бы одного языка, помимо родного. К этому времени у ребенка закладывается предрасположенность к лингвистике.
Важным аспектом на момент начала обучения является готовность родителей. Взрослые должны четко осознавать свою ответственность. Если на раннем этапе сделать ошибку, существует риск надолго отбить желание к познаниям иностранных языков.

Учтите собственные возможности, готовность, знания, уверенность. Только настроившись без сомнений, можно приступить к обучению детей.

К обучению ребенка нужно подходить серьезно. Перед родителями стоит ряд задач: заинтересовать ребенка, сохранить желание учиться. Будьте заранее готовы к тому, что узнает Ваш ребенок, изучайте вместе с ним, обсуждайте полученные знания, делитесь впечатлениями. Важно, чтобы, ребенок видел, что Вы разбираетесь в том, что он Вам говорит. Поощряйте тягу к достижениям и успехи. Не ругайте за неудачи. Изучение языка не должно считаться наказанием.

Разные методы и методики обучения иностранному.

Существует множество различных методик по обучению детей иностранному языку. Ознакомится с ними можно на сайтах, посвященных этому вопросу, в лингвистических центрах, разработать индивидуальную систему обучения. Оптимально выделить принципиально различные возрастные категории для применения определенных методик.

  • ранний возраст – от 1,5 до 3 лет;
  • дошкольный период - от 4 до 6 лет;
  • начальный школьный возраст - от 7 до 10 лет;
  • школьники от 10 до 12 лет;

В зависимости от принадлежности ребенка к определенной категории, используются разные методики, специализирующиеся по конкретной группе.

Методики изучения языка для раннего возраста.

Для самых маленьких полиглотов, занятия необычайно легкие и непринужденные. Малыши еще не умеют говорить, они изучают окружающие звуки, запоминая их. Таким образом, чтобы начать закладывать знания иностранного языка в ребенка от 1,5 до 3 лет нужно обеспечить ему слуховое восприятие данного языка. Это может быть общение родителей на иностранном языке, общение с ребенком, используя иностранную лексику, чтение сказок, пение песен, просмотр мультфильмов на изучаемом языке.

Существует практика приглашения в дом няни, гувернантки-носителя языка, для общения с ребенком.

Если у родителей разный родной язык и они общаются, то на одном, то на другом, ребенок автоматически запоминает два языка и с легкостью говорит на обоих. Такой же результат появляется вследствие переезда семьи в другую страну, где с родителями – одно общение, в обществе – незнакомая, отличная от домашней лексика.

Иностранный для дошкольников.

По степени взросления ребенка, изменяется и способ его обучения. Когда в ребенка уже заложена некая база иностранных слов и он может их употреблять, создавая фразы. целесообразно начать обучение в группах раннего развития с погружением в атмосферу языков разных стран. Так он сможет общаться со сверстниками, сравнивая свои возможности, делясь своими знаниями, узнавая что-то от других ребят. При этом наличие педагога-руководителя несет более профессиональный подход к обучению ребенка иностранному языку.

Занятия в специализированных классах не является обязательным и единственным способом обучения. Следует продолжать общаться с ребенком на иностранном языке, уже прибегая к тому, чтобы ребенок за вами повторял. Покупайте ему книжки, игрушки с соответствующим содержанием. Занятия дома все еще не должны быть принудительными, но уже возможно систематизировать занятия. Например, читать вместе с ребенком книжку по четвергам, складывать иностранные слова из кубиков по субботам, при этом сохраняя тенденцию игры, а не обязанности. Обязательным является регулярность. Идеально- каждый день по 10-15 минут занятий, отличающихся друг от друга своей спецификой.

Вместе с тем, имеются, описанные в литературных изданиях, методики преподавания иностранного языка детям дошкольного возраста.

Начальный школьный период и изучение языков.

В большинстве учебных заведений иностранный язык входит в обязательную программу с начальных классов. Но не всегда изучаемый Вами язык, совпадает с преподаваемым в школе.
Если Вам повезло и языки совпали-вам несколько проще. К уже имеющемуся багажу знаний приложится начальная грамматика, которую пора объяснять в этом возрасте.

Если же на школьных занятиях ребенок будет изучать другой язык, ничего страшного, это даже плюс, к моменту окончания школы, он свободно будет говорить на двух иностранных языках. Но ребенку придется немного сложнее. Ваша задача помочь ему не путаться в языках. Следуйте простым рекомендациям.

Пользуйтесь пособиями и словарями в которых нет родного языка, а только два изучаемых. Смотрите с ребенком программы на одном иностранном языке с субтитрами второго.

Задумайтесь о школе иностранных языков для детей. Пусть в общеобразовательной изучается один язык, а в специализированной- второй. Предупредите обоих преподавателей.

Не перекладывайте всю ответственность на учителей, продолжайте играть, читать, смотреть с ребенком на обоих языках, ни в коем случае не забрасывая занятия одним из них, чтобы исключить подавление. Важно чтобы ребенок изучал языки параллельно и равномерно.

Как школьники 10ти – 12ти лет обучаются иностранным языкам.

К этому времени у вашего чада уже выработались навыки общения на иностранном языке, возможно на двух. Сейчас он уже сам хочет больше знать, этого требует современное общество. Ребенку может надоесть учиться, тогда, вносите больше разнообразия, чтобы не было скучно. Несмотря на то, что это почти подросток не нужно исключать игры. Несмотря на то, что это почти подросток не нужно исключать игры, совместное изучение и времяпрепровождение, погружаясь в культуру других государств. Добавляйте новые стимулы: путешествия по разным странам, будет очень большим продвижением и поощрением. Не всегда есть возможность посетить какую-либо страну, для восполнения общения с иностранцами, используйте интернет, социальные сети. Так всегда можно послушать изучаемый материал в оригинальном исполнении.

Не забывайте про иностранную литературу в оригинале и про перевод уже знакомых произведений на изучаемый язык.

Как выбрать курсы

При выборе курсов иностранных языков для детей руководствуйтесь следующими показателями:

  • Качество центра. Большим доверием пользуются сетевые школы; курсы, созданные в другой стране.
  • Местоположение. Выбирайте центр, который не будет отнимать слишком много времени на поездку.
  • Отзывы. Расспросите бывших учеников, прочитайте отзывы в интернете, поинтересуйтесь у руководства о наличии наград.

Очень помогает, когда вместе с Вашим ребенком, будет заниматься его друг. Договоритесь с родителями о совместном обучении детей.

К обучению детей иностранным языкам можно подходить абсолютно по-разному. Начать прививать это с самых ранних лет, или дать им вырасти и самим решить хотят они этого или нет.
Водить ребенка по всевозможным школам или же обучить самостоятельно.
Углубленно заняться одним иностранным языком или вырастить гения, говорящего на минимум пяти.
В любом случае, не забывайте о том, что детям это должно нравится, тогда Вы приложите минимум усилий. Эти маленькие люди сами все выучат.

Когда родители принимают решение заниматься с ребенком иностранными языками, сразу возникает много сопутствующих вопросов. А сколько языков можно учить ребенку? Если изучать несколько языков, не повредят ли они друг другу? Через какой период времени после начала изучения одного языка, можно вводить второй, третий и т.д? Как правильно организовать такие занятия? Попробуем ответить на эти вопросы по порядку.

1. Сколько языков может изучать маленький ребенок?

Маленькие дети (особенно до 6 лет) могут изучить неограниченное множество языков. Известны факты, когда дети даже из беднейших семей, где родителям некогда с ними заниматься, в силу жизненных обстоятельств могли разговаривать даже на 12 языках. Причем на 4-5 языках они говорили свободно как на родных. Это может происходить в связи с тем, что ребенок живет в многоязычной среде, или родители регулярно в раннем детстве ребенка меняют свое место жительства. Поэтому ответ очевиден: маленький ребенок может освоить столько языков, сколько ему может дать среда, в которой он живет.
Если ребенок живет в двуязычной или многоязычной среде, то заниматься отдельно с ним нет необходимости (см. статью ). Он и сам «впитает» все эти языки. Ему не нужно сидеть за книжками и делать специальные упражнения, разные языки будут частью его повседневной жизни.
Но если Вы живете в одной и той же стране, и среди Ваших близких родственников и знакомых нет носителей других языков, то количество иностранных языков, которые может освоить ребенок, зависит в основном от его родителей. С таким ребенком придется заниматься иностранными языками, а для занятий с детьми языками от родителей требуется внутреннее желание, время для подготовки занятий, время для проведения занятий, фантазия и воображение, чтобы заинтересовать ребенка, а также знание языков родителями и их желание самим изучать иностранные языки (см. статью и ).
Поэтому не стоит гнаться за большим количеством иностранных языков. Максимально возможное количество, которое может позволить себе среднестатистическая семья, живущая в моноязычной среде, без ущерба остальным интересам родителей и ребенка, это 3-4 иностранных языка одновременно. Но конечно есть и уникальные семьи, которые могут позволить себе успешно изучать и большее количество языков. Главное, адекватно оценивайте свои возможности и возможности Вашего ребенка. А Ваши возможности ограниченны прежде всего временем.
Ведь помимо знаний языков у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы заниматься физической нагрузкой (бегать, прыгать, ползать), рисовать, лепить, петь, слушать музыку, учить песенки и стихи на родном языке, а также просто бездельничать. Перегрузка даже самими увлекательными занятиями может навредить ребенку. В этом случае даже возможны психические расстройства. Все хорошо в меру и для детей все должно быть в удовольствие.
Да и у самих родителей должно оставаться личное время, которое они могут посвятить себе и друг другу. С ребенком заниматься нужно, но не в ущерб интересам всей семьи.

2. Не навредит ли новый иностранный язык другому языку, который ребенок уже начал изучать?

Главный принцип изучения иностранных языков это регулярное повторение изученного материала. Если Вы начинаете с ребенком заниматься новым языком и совсем забрасываете старый, то, конечно, новый язык может сильно навредить уже полученным знаниям, а знания могут «выветриться». В лучшем случае язык перейдет из активного состояния в пассивное. Т.е. ребенок будет понимать, но говорить не сможет.
Поэтому несколькими иностранными языками нужно заниматься одновременно, а не последовательно. И занятия должны быть регулярными. Например, за завтраком вспомнили стишок или песенку на одном языке, после обеда провели занятие на 15 минут на другом языком, а перед сном почитали книжку на третьем языке. Последовательность может меняться от одной недели к другой. А продолжительность занятий зависит от возраста ребенка и от его заинтересованности.
Если подойти к вопросу изучения языков грамотно, то они не навредят друг другу, а скорее помогут. Похожие слова, ассоциации и аналогии помогут ребенку расширять словарный запас сразу на нескольких языках. Похожие грамматические структуры также ускорят процесс изучения. Подключение каждого следующего языка будет все более естественным для ребенка.

3. Через какой период времени после начала изучения одного языка, можно вводить следующий?

Вопросу, когда начинать изучать первый иностранный язык, посвящена статья .
После начала изучения первого иностранного языка до начала изучения следующего перерыв стоит сделать не меньше двух-трех месяцев. Чтобы ребенок понял принцип, чтобы знания немножко «осели». А вот третий, четвертый язык и последующие можно подключать тогда, когда у Вас есть такая возможность: есть время, есть идеи для интересных занятий, и есть материал для этих занятий. Никто лучше Вас не знает Вашего ребенка, Вы сами лучше всех сможете оценить, когда ребенок готов к следующему языку. И немаловажно, чтобы Вы сами были к этому готовы. Для родителей зачастую это даже больший труд, чем для их детей.

4. Как правильно организовать занятия с ребенком несколькими иностранными языками?

  1. Занятий каждым иностранным языком должны быть регулярными: желательно ежедневными. Важна не продолжительность занятий, а их регулярность. Каждый день по 5 минут на каждый язык полезнее, чем по часу на каждый раз в неделю.
  2. Желательно на каждом языке изначально учить ребенка понимать и говорить короткие фразы, а не учить отдельные слова. Иначе слова могут остаться просто пассивным набором в голове ребенка, он не сможет перевести их в активную речь.
  3. Идеальным вариантом является включение каждого языка в повседневную жизнь ребенка на короткие промежутки времени: почитать сказку или стишок на другом языке, поиграть в пальчиковую игру, убрать игрушки, умыться и почистить зубы, проговаривая все на иностранном языке, и т.д. Так ребенок будет видеть, как можно применять этот язык в жизни, а не просто называть на нем названия животных или цветов.
  4. Если Вы сами знаете более-менее все языки, которым собираетесь учить ребенка, то просто по чуть-чуть вводите его в его жизнь. Если Вы только собираетесь учить язык, то подбирайте для себя и ребенка актуальные теме и постепенно осваивайте грамматические структуры. Вы должны опережать ребенка в своих знания языка всего на одно занятие.
  5. Как только уровень знаний будет достаточным, обязательно читайте с ребенком книжки на этом языке, чтобы постоянно увеличивать словарный запас и закреплять грамматику (полезная статья )
  6. В самом начале изучения иностранных языков используйте ритуалы перехода на другой язык, чтобы подготовить ребенка к занятию (полезная статья )

Возможно Вам будут полезны наши уроки на 5 языках для детей до 2+ , которые рассчитаны на родителей с любом уровнем знаний иностранного языка. Вы можете найти их по этой

Занятия с ребенком несколькими иностранными языками принесут ему безусловную пользу. Количество языков зависит от наличия времени и желания у всех участвующих сторон. Важно, чтобы занятия иностранными языками приносили радость и ребенку, и его родителям.

Любое обучение строится на определенных принципах и проходит необходимые этапы. Изучения языка не является исключением. Без алфавита и фонетики невозможно начать читать и писать, а без поставленного произношения – говорить с носителями языка. Изучение иностранного языка должно проходить по ступеням и с помощью опытного педагога, хотя бы первое время. Для максимальной продуктивности нужно включать в процесс все известные виды и способы получения знаний: книги, фильмы, музыка, грамматические задания и упражнения, живое общение, письменную работу. Если исключить какой-то этап, то сложно будет видеть картину в целом. Это касается взрослых людей, в возрасте от 20, отличаются ли чем-то в этом вопросе дети?


Особенности восприятия иностранного языка ребенком

При рождении у малыша формируются определенные таланты и нет навыков, ни общения, ни владения телом. В определенные этапы жизни, с помощью взрослых, они начинают ходить, кушать, одеваться, затем писать, читать и так далее. И у каждого ребенка определенный «план» развития, в соответствии с ним он учится и постигает определенные жизненно важные навыки. К ним же относится и речь, без умения говорить и высказывать мысли в обществе достаточно сложно прожить. Первый язык впитывается ребенком, как должное, родители не объясняют ребенку особенности применения повседневных слов. Большую часть они черпают еще до формирования речи и берут за основу.


Поэтому ребенок в русской семье никогда не заговорит сам по-английски, а немецкие родители вряд ли услышат от своего малыша русскую речь. Далее в процессе обучения новые языки ложатся уже на родной, и рассматриваются через призму первого. Если вы планируете переезжать в другую страну с ребенком, то начните готовить его к этому заранее, до 6 лет формируется восприятие мира. Начиная с 7 до 13, обучение идет в классическом виде, а после 14 - заучиванием слов и правил.


Методики изучения иностранного языка

Каждая языковая школа проводит исследования и разрабатывает собственную методику обучения, подходящую для определенной группы детей. Но существуют 6 основных вариантов, подходящих к разным малышам. В зависимости от темперамента и интересов конкретного ребенка, можно выбирать оптимальный комплекс упражнений.


Есть школы, совмещающие 2 или несколько методик в одну, комбинируя уроки таким образом, чтобы детям было интересно изучать иностранные языки. Если правильно подобрать комплекс упражнений ребенку, то возможно получить лучший результат и довольного счастливого малыша.


Как вы можете помочь малышу изучать иностранный язык

Кроме языковой школы и преподавателей, вы можете обеспечить малыша дополнительными необременительными занятиями дома, тогда он не успеет забыть материал от урока к уроку и гораздо быстрее начнет разговаривать. Не старайтесь сразу дать всю информацию для запоминания, аккуратно вклинивайте ее в игры, старайтесь увлечь ребенка, чтобы он начал с удовольствием работать над изучением языка.

Внедрение слов иностранного языка в разговорную речь дома, проведение языковых дней в кругу семьи – отличный ненавязчивый метод подтянуть знания взрослым и привить интерес малышам. Можно устраивать 1 день в неделю, посвященный стране, традициям, особенностям, к примеру, итальянские выходные или английский вторник.

  • Придумайте игры и правила, приготовьте национальные блюда, поищите подходящие одежды, музыку или фильмы и попробуйте несколько часов не употреблять слова родного языка. Если проявить креатив и привлечь к мероприятию всех членов семьи, то младшие быстро привыкнут к звуку иностранной речи и будут с удовольствием изучать новые слова.

  • Вспомогательные материалы, карточки с рисунками, красочно написанные слова помогу разнообразить скучные правила грамматики и упражнения. Рисуйте картинки вместе с ребенком, ищите нужные изображения в журналах, устраивайте соревнования на отгадывание слов, подбор пары, придумывайте игры. Это позволит весело проводить время с ребенком и ненавязчиво вводить в лексикон малыша новые понятия.
  • Музыкальные произведения, аудиоуроки и разучивание песен и стихов приучит ребенка к звуку иностранной речи, к особенностям произношения разных слов, поможет развить память. Следует учитывать возрастную категорию и выбирать материалы, понятные малышу. Предложите ребенку разыграть небольшую сценку и известную сказку, показывать их бабушкам и дедушкам, приглашать родственником и друзей на импровизированный спектакль.
  • Для малышей постарше подойдет чтение книг на иностранной языке, сначала рассказывайте их на ночь, затем попросите ребенка прочитать вам вслух. Выбирайте простые произведения, известные уже малышу на родном языке, чтобы был понятен смысл. Так улучшится зрительная память, произношение и появится понимания структуры текста. Такой вариант подойдет детям постарше – от 7-8 лет, 5-ти летний малыш не сможет вам вслух прочитать сказку.
  • Мультфильмы и различные обучающие видео, заполонившие телевидение и интернет, понравятся практически любому ребенку. Для изучения английского языка на детских каналах показывают шоу и программы, с заданиями и объяснением различных правил. С французским, итальянским, немецким и испанским ситуация немного сложнее, но информация все-таки имеется. Чтобы найти материалы на других менее популярных языках, нужно будет поискать.
  • Привлекайте современные технологии в помощь вашему малышу, скачивайте и устанавливайте программы, приложения и обучающие игры. Главное, что следует помнить, для малыша до 6 лет в день должно быть не более 30 минут у экрана. Лучше заниматься регулярно по 20-30 минут, чем провести 1 день несколько часов с планшетом, а потом потерять к этому интерес.

Какой бы способ вы не выбрали, учитывайте возраст ребенка, дети до 6 лет не смогут высидеть занятие более 20 минут, даже в игровой форме. С 6 до 8 лет можно увеличить время до получаса и только в хорошем настроении.


Что можно делать?

Правильнее было бы сказать, что НУЖНО делать, чтобы облегчить процесс изучения языка для малыша и задать ему позитивный настрой на обучение.



Чего делать категорически нельзя!

Ребенок воспринимает все занятия через игру, взрослый, наоборот, должен максимально серьезно и собрано подойти к вопросу изучения языка. Это особенности работы мозга и памяти в разном возрасте. Если не учитывать это, занятия могут не только не принести ощутимых результатов, но и пойти во вред развитию и психике ребенка. При любой методике изучения категорически нельзя:


Если ваш ребенок начал учить иностранный язык, наберитесь терпения и старайтесь помочь ему не потерять интерес к занятиям. Примите к сведению несколько простых советов, подходящих и для детей, и для взрослых.

Совет №1 «Правило 20 минут». Дети и взрослые не могут сосредоточиться на одном деле более 20 минут, если заниматься больше, то мозг устает и запоминание происходит гораздо сложнее. А ребенку до 10 лет в несколько раз сложнее сидеть на месте более четверти часа. Делайте перерывы, занимайтесь только в хорошем настроении и при отличном состояния здоровья.

Совет №2 «Поэзия и музыка». Любая информация запоминается лучше, если она вызывает эмоции и воспоминания, еще это называется ассоциативный способ запоминания. Мозг человека устроен так, что рифмы и музыкальный строй запоминается лучше сплошного текста.

Совет №3 «Ищите единомышленников». Вам и вашему ребенку учить будет легче в компании таких же учеников. Если вы обучаетесь дома, присоединяйтесь к процессу, вдвоем станет легче.

Совет №4 «Повторяйте полученные знания». Без этого ничего не получится, как бы вы не старались. Постройте свои занятия, учитывая этот момент, начните урок с повторения пройденного материала. А детям можно весь день напоминать про изученные слова и просить их проговаривать.

Совет №5 «Привычка учиться». Для формирования привычки нужно всего 21 день, если проводить занятия регулярно, то уже через месяц они перестанут быть в тягость. Главное успеть, чтобы интерес не пропал раньше месяца.

Совет №6 «Говорите». Старайтесь максимально замещать родной язык иностранными словами, превратите это в игру. Учредите приз за самое большое количество замен в течение дня, включитесь в игру всей семьей, тогда ваш ребенок с удовольствием будет изучать новые слова и применять их в жизни.

Совет №7 «Естественная среда». Если вокруг все разговаривают только на английском или немецком, то придется подстраиваться к обществу. Ребенок в компании англоговорящих детей быстро будет впитывать слова и обороты речи в естественной обстановке. До 7 лет этот процесс может проходить легко и без особых проблем для малыша.


В качестве заключения

Все родители мечтают вырастить гения, научить его всему уже до школы, чтобы он был готов к любым поворотам судьбы. Мозг ребенка действительно развивается лучше в постоянных тренировках и нагрузках. Главное, не переборщить, потому что в наше время всех людей окружает огромное количество информации, и ее вполне достаточно для активной работы детской головы.


Если вы не планируете переезжать в другую страну, а просто хотите расширить знания своего ребенка, подождите до школы. Информации и уровня знаний языка в школе достаточно для таких целей. Если вы хотите знания выше, то можно выбрать преподавателя или языковой центр, соответствующий возрасту и степени подготовки малыша.

Многие родители хотят начать учить ребенка иностранному языку еще до школы . А некоторые наоборот считают, что таким образом ребенок лишается детства. А ведь исследования наших и зарубежных ученых доказывают, что правильная организация занятий обучения иностранному языку поднимает культурный и образовательный уровень ребенка. Так же было установлено, что изучение иностранного языка положительно влияет и на усвоение родного. Многие известные ученые утверждали и ныне стоят на своем, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у их сверстников, изучающих только свой родной язык. Ряд исследований в НИИ подтвердили, что обучение иностранного языка благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка: внимание, память, мышление, воображение.

Естественно исследования влияния изучения иностранного языка на развитие ребенка продолжаются. Но уже можно смело утверждать, что занятия иностранным языком только положительно влияют на общее развитие детей.

Многие родители хотят поскорее начать занятия иностранным языком со своим ребенком, самостоятельно обучая его или с помощью репетитора. Но иногда их останавливает страх насчет того, что, а не рано ли? Когда же все-таки будет можно начать обучение?

Да этот вопрос задают себе не только родители, а и педагоги, психологи, причем споры по поводу этого вопроса не умолкают и сегодня. Существует много различных мнений, каждое по — своему интересное и заслуживает внимания, хотя есть и совсем абсурдные, когда например какой-либо педагог утверждает, что иностранный язык вообще не нужен детям.

Но большинство ученых, педагогов, психологов считают, что наилучшее время для обучения ребенка иностранному языку это период между 3-10 лет. До трех лет обучение еще не принесет пользы, а вот после десяти лет уже не принесет никакого положительного результата. Хотя бывают, конечно, исключения, когда ребенок обладает хорошими лингвистическими и коммуникативными способностями. Тогда, в этом случае успешное освоение иностранного языка возможно и после десяти лет.

Самое лучшее время для освоения иностранного языка это 5-8 лет. В это время освоение родного языка ребенком уже освоено достаточно хорошо и поэтому он готов сознательно относиться к новому языку. Нужно заметить, что насколько хорошее изучение и освоение нового языка будет успешным во многом зависит от выбранной методики обучения иностранному. Поэтому уважаемые родители при принятии такого важного решения как обучение вашего чада будьте внимательны и избирательны в выборе методики и достойного учителя.

Родители должны принимать участие в обучении ребенка

Конечно, каждому родителю хочется принять участие в развитии ребенка, даже если он не знает иностранный язык, которому будет обучаться малыш. Но ведь можно организовывать режим ребенка, покупать ему книги, диски на английском, соответствующие его возрасту. Можно применять различные меры помощи своему чаду в освоении иностранного языка. Здесь конечно многое зависит от того сами вы будете заниматься с ребенком или прибегните к помощи специального репетитора.

В любом случае вы должны знать, что в раннем возрасте обучение иностранному не должно сводиться к запоминанию как можно большего количества слов или предложений. Все внимание пусть будет направлено на воспитание интереса к предмету, умение выразить себя, на развитие коммуникативных навыков ребенка. Главное, чтобы ребенок так хорошо овладел материалом, что мог бы самостоятельно осмысленно и ситуативно использовать его.

Бывают различные виды занятий иностранному языку. Это зависит и от организации их и от личностных особенностей ребенка, его характера, психологической устойчивости и даже состояния здоровья.

Формы занятий обучения иностранному языку

Занятия проводятся два-три раза в неделю, каждое по 30-45 минут. Делаются перерывы для дополнительных занятий лепкой, рисованием, изготовлением подделок, проведений подвижных игр, конечно связанных тематически с уроком.

Занятия проводятся каждый день по 15-25 минут. Для лучшего освоения иностранного в перерывах учитель разговаривает на нем или прослушиваются материалы на иностранном.

Проводятся специальные занятия, как дополнительные к основным. На этих занятиях просматриваются фильмы, мультфильмы, сказки, связанные с темой урока.

Организовываются встречи с носителями языка, можно и с учителем данного языка, но лучше с людьми, которые жили в данной стране какое-то время и могут свободно на нем разговаривать. Овладение разговорной речью очень важно для успешного процесса обучения ребенка.

Проведение утренников, праздников на которых ребенок сможет показывать чему научился. Наример, разъиграть сценку, рассказать стихотворение, спеть песню на изучаемом языке и т.д.

Выделять время на занятия-беседы, на которых с ребенком разговаривать только на иностранном, конечно объясняя малышу все сказанное. Можно иногда просить повторять ребенка некоторые несложные предложения. Сначала непоседе будет тяжело, далее и этого ему станет не хватать. Позднее он сам попросит усложнить задачу.

Особенности обучения ребенка в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст характеризуется уже своими формами обучения. Ведь в этом возрасте ребенка нужно подготавливать к школе. Хотя и дети еще не могут самостоятельно принимать решения многих задач в процессе различных вида деятельности: продуктивной, игровой, речевой и других.

На шестом году жизни ребенка нужно активно готовить к школе. Для этого при обучении ребенка иностранному языку нужно параллельно развивать его любознательность, формирование внимания, памяти, воображения, повышение работоспособности, усидчивости, умение управлять своим поведением, хотя бы на начальном уровне. Поэтому обучение иностранному проводится уже в более упорядоченной и дисциплинированной форме.

Дома вы будете, обучать ребенка иностранному, самостоятельно ли или с помощью репетитора, водить малыша в специальные группы, важно уделять внимание процессу общения ребенка со сверстниками.

Поэтому лучше если занятия в этом подготовительном к школе возрасте будут проводиться в группе или хотя бы еще для одного, двух детей. Ведь малышу уже пора привыкать к тому, что сверстники — это не только друзья и знакомые с песочницы или со двора, а и партнеры по обучению, где существуют свои определенные правила поведения, культуры общения. Поэтому учите ребенка в этом возрасте бережно относиться к своим сверстникам, проявлять внимание и доброту, уважение к старшим, только так дети смогут успешно выполнять задания в процессе обучения.

Модная по нынешним временам методика раннего развития ребёнка включает в себя и раннее обучение иностранному языку. Благодаря такому обучению ребёнок растет всесторонне развитым, имеет широкий кругозор и в дальнейшем у него есть возможность вырасти гармоничной личностью с большими перспективами.

Но такое раннее обучение, по мнению перинатальных психологов и педагогов, имеет помимо плюсов, еще и минусы. Так, дети, в семьях которых разговаривают на двух языках, могут позже начать говорить, а их может иметь дефекты. Следует хорошо разобраться, стоит ли начинать обучать ребёнка с малых лет иностранному языку? И если да, то, как правильно это сделать, чтобы ребёнок мог использовать полученные навыки.

Польза изучения иностранного языка

Изучение еще одного языка, помимо родного, поможет ребёнку развить память, научит его концентрировать внимание, логически мыслить, сформирует характер и повысит эрудицию. А при поступлении ребёнка в и в высшие учебные заведения даст широкие возможности.

Изучая иностранный язык, ребёнок дает работу левому полушарию мозга, а также задействует и некоторые отделы правого. Левое полушарие отвечает за основы синтаксиса, и фонематические данные, грамматику. Правые отделы мозга помогают запоминать правильность произношения иностранных слов, а также особенности интонации и словестного оборота. Именно правое полушарие помогает образно воспринимать иностранную речь, отвечает за гармоничное развитие малыша.

Выбираем иностранный язык для обучения

Основным языком, доступным для обучения, принято считать английский. Этот язык считается международным и помогает вести диалог с представителями многих стран. Но для того, чтобы ребёнок мог гармонично развиваться, не достаточно выбирать тот , который является самым распространённым, а следует опираться при выборе на характер и темперамент ребёнка. Для того чтобы ваш малыш вырос неординарной личностью, следует выбрать для изучения японский язык. Его изучение развивает оба полушария мозга, так как этот язык сложен для обучения, а для того, чтобы запомнить иероглифы, следует активно задействовать правое полушарие.

Для детей, имеющих музыкальный слух, идеальным для изучения станет китайский язык. В этом языке одно и то же слово можно произнести с разной интонацией, а в итоге получить разное значение. Так как в китайском языке много тонов, будут задействованы музыкальные центры правого полушария мозга, что будет способствовать развитию музыкального слуха. А по прогнозам современных лингвистов – китайский язык можно смело назвать языком будущего.

Французский или испанский подойдут для коммуникабельных детей. Немецкий, отличающийся строгостью, для ребенка – практика, а английский будет доступен для тех малышей, которые любят помечтать и склонны к творчеству.

В каком возрасте начать обучение?

Для тех родителей, которые знают иностранные языки, проблем с не будет. Общение в семье на двух языках позволит детям автоматически воспринимать переключение на другой язык как должное в общении с друзьями - иностранцами или родителями. Если вы сами выбрали для ребёнка тот язык, которым владеете сами, стоит определить и срок начала изучения.

По мнению большинства специалистов, обучение следует начинать не раньше пяти лет. Приверженцы же раннего развития указывают на срок до трёх лет, когда занятия можно превратить в увлекательную игру. Но решить окончательно могут только сами родители. При этом стоит учитывать тот нюанс, что если у малыша слабо развита родная речь и произношение, то изучение другого языка только усугубит проблему.

В более позднем возрасте учить иностранный язык будет труднее, так как полученная информация будет уже отлаживаться в левом полушарии. И чтобы в семье вырос полиглот, стоит начать обучение до 10 лет, в возрасте, когда ребёнок сможет овладеть сразу 2 – 3 языками.

Как заниматься?

В первую очередь, необходимо как можно больше общаться с ребёнком на выбранном для изучения языке. Идеальным будет общение с носителем языка. В основу стоит положить многократное повторение основных слов. Существуют специальные курсы для детей, где занятия проводят в форме игры, но этот способ обучения достаточно дорогой, а пропуск занятия по болезни может ослабить навыки. Минус таких курсов – нет индивидуального подхода к каждому ребенку. Языковой детсад несколько лучше, но таких заведений очень мало, а плата за них очень велика.

Занятия с – здесь следует внимательно отнестись к выбору преподавателя. Ведь неопытный репетитор только отобьёт интерес к изучению.

Самостоятельные занятия с ребенком могут проводиться в виде применения обучающих программ и использования различных пособий. В этом случае просто необходима будет консультация опытных педагогов, которые помогут подобрать правильную методику.