Николай Рерих. Единение в жизни, искусстве, религии

Слайд 2

Биография

Святослав Николаевич Рерих родился 23 октября 1904 года в Петербурге. С 1919 года Святослав Рерих обучается в Лондоне, в Королевской академии искусств, где изучает архитектуру, а через год продолжает архитектурное образование в США, сначала в школе Колумбийского, а затем Гарвардского университетов, одновременно посещая скульптурное отделение университета Массачусетса. В 1923 году Святослав Николаевич Рерих впервые посещает Индию. С.Н. Рерих. Наггар. 1937г.

Слайд 3

Свой путь художника С.Н. Рерих начал как портретист и достиг в этом жанре высочайшего мастерства. Одной из отличительных особенностей его творчества было стремление глубоко ощутить характер того человека, чей портрет он писал. Святослав Николаевич отмечал: «Мы должны всегда помнить, что удавшийся портрет – это больше, чем простое сходство». Вышедшие из-под его кисти полотна – изящны, лаконичны, в них удивительно точно передан духовно-эмоциональный образ человека. С.Н. Рерих. Портрет Н.К. Рериха 1934 С.Н.Рерих. Рошни. 1971

Слайд 4

Великой роли искусства в создании более совершенного, возвышенного и добродетельного человека посвящено немало философских размышлений Святослава Николаевича. Эти размышления находят свое отражение не только на страницах его очерков и дневников, но и в пространстве всего изобразительного творчества художника. Святослав Николаевич был убежден, что Красота не может быть создана без высшего идеала. Разрушение этого идеала – духовного или эстетического – приводит к обезображиванию жизни, к гибели ее эволюционного стержня. С.Н. Рерих, Наггар 1944г С.Н. Рерих. Весна. 1958г.

Слайд 5

Николай Рерих и Святослав Рерих. Отец и сын.

Многое в произведениях художника свидетельствует о влиянии на него творчества отца. Как отмечал сам С.Н. Рерих: «… истоки моего искусства неразделимо связаны с Николаем Константиновичем». Н. К. Рерих. Заморские гости. 1874-1947 С.Н. Рерих. Дамодар Кунд. 1943.

Слайд 6

В то же время, продолжая в живописи традиции своего великого отца, Святослав Николаевич пошел своим собственным путем. В его работах нет ни тени подражания. У каждого из художников, отца и сына, свой стиль и своя уникальная техника исполнения. Н.К. Рерих. Аджанта. 1938г. С.Н. Рерих. Весна в Кулу. 1939г.

Слайд 7

Отдельные произведения.

Искусство Индии, развивавшееся на протяжении тысячелетий, стало для С. Н. Рериха неиссякаемым кладезем художественных достижений. Интерес к умудренному взгляду Востока на мир определил глубину и значительность его художественного поиска. Рерих С.Н.: Девика Рани Рерих. 1951.

Слайд 8

В 1941 году написан портрет госпожи Асгари М.Кадир, знакомой из Кулу, которая происходила из старинной мусульманской семьи. Святослав Николаевич рассказал, как однажды он увидел эту женщину сидящей на скалах. Ее образ напомнил ему Сибиллу, и он решил написать ее портрет в поэтическом, мечтательном настроении». С.Н. Рерих: Асгари М. Кадир. 1943.

Слайд 9

Пытливыми, не по-детски мудрыми глазами смотрят на мир дети с портретов художника. В детском очаровании облика проглядывают черты будущей красавицы. Скромная синяя одежда девочки оттеняется блестящим отливом ее иссиня-черных волос. Сдержанный наклон головы, спокойный взор – скромность и душевная чистота. С.Н. Рерих. Портрет девочки. 1937

Слайд 10

В картине «Сага о Гессар-хане» художник объединяет красоту мира и человека. Простой крестьянин поет о легендарном герое Гесэре, и сама природа отвечает ему. Вспыхивают ярким светом снежные вершины, желтыми всполохами облаков загораются небеса. Задумалась, внимательно слушая сагу, жена, а окружившие ее домашние животные внимают происходящему, подчиняясь общему ритму песни. С.Н.Рерих. Сага о Гессар-Хане. 1937

Слайд 11

В июле 1941 года, после нападения Германии на Советский Союз, Святослав Николаевич телеграфирует послу СССР в Лондоне И.М. Майскому о своем решении вступить в ряды Красной Армии, но получает отказ. Тем не менее, в годы Второй мировой Святослав Николаевич передавал средства от продажи картин и выставок в пользу Красного Креста СССР.

Слайд 12

Всю жизнь интересовавшийся проблемами воспитания более совершенного человека, художник принимал деятельное участие в работе детской школы в Бангалоре (Индия), созданной в 1962 году на основе идей индийского философа Ауробиндо Гхоша. Сюда принимались дети с трехлетнего возраста. Педагогическая концепция этой школы строилась на нравственно-этическом воспитании детей по специально разработанной методике. Малышей уже с ранних лет знакомили с идеями крупных философов, в том числе Е.И. Рерих и Н.К. Рериха, большое внимание уделялось художественному воспитанию. Рерих С.Н. И мы трудимся ночью. 1939.

Слайд 14

Задание №1

Скажите, какие из этих работ принадлежат Святославу Рериху? Знаете ли вы как зовут автора «лишней» картины?

Слайд 16

Задание №3

Перед Вами две картины: Святослава Рериха «Жемчужно-голубые горы» и Николая Рериха «Гималаи». Сравните эти работы. Есть ли в них сходство? Чье олицетворение гор, на ваш взгляд, эмоциональнее. Почему? Николай Рерих Святослав Рерих

Слайд 17

Задание №4

Вы уже познакомились с творчеством С.Н. Рериха. Что вы можете сказать о его творчестве? С чего начиналась его деятельность? Работал ли он в большей степени как портретист или пейзажист? С.Н. Рерих

Слайд 18

Ответ на Задание №1

Святослав Рерих: Отшельник. 1943 Святослав Рерих: Ребати.1973 Николай Рерих: Звенигород 1933

Слайд 19

Сопроводительный лист

Автор: Лобанова И.Ю., студентка МПГУ III курса IV группы художественно-графического факультета, [email protected] Научный руководитель: Гудилина С.И., кандидат педагогических наук, доцент. Цель: познакомить учеников с творчеством С.Н. Рериха, с особенностями его живописи. Научить учащихся отличать работы С.Н. Рериха от других художников. Работа предназначена для учащихся 8-9 классов Аннотация: в работе приведена краткая биография художника с его работами разных периодов, интересные факты из жизни, описание наиболее ярких картин, а так же вопросы и задания для закрепления пройденного материала.

Слайд 20

Список используемых ресурсов

http://www.indostan.ru/forum/9_2653_2.html http://www.smr.ru/centre/win/artists/snr/biogr_snr.htm http://www.lomonosov.org/fouraspects216115.html http://www.roerich-museum.ru/rus/family/snr/ http://roerich.ouc.ru/ http://gallery.facets.ru/

Посмотреть все слайды

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.

Николай Константинович РерихРодился в Санкт-Петербурге в 1874 г.
Умер в Химачал-Прадеш в Индии в 1947 г.

Николай Константинович Рерих

Н.К. Рерих родился в семье известного
нотариуса Константина Федоровича Рериха.
По окончании гимназии одновременно
поступает на юридический факультет
Петербургского университета (закончил в 1898 г.) и
в Императорскую Академию художеств. С 1895
года занимается в студии знаменитого Архипа
Ивановича Куинджи. В это время он тесно
общается с известными деятелями культуры того
времени – В.В. Стасовым, И.Е. Репиным, Н.А.
Римским-Корсаковым, Д.В. Григоровичем, С.П.
Дягилевым.

Николай Константинович Рерих

Н.К. Рерих –
- художник,
- археолог,
- этнограф,
- правовед,
- географ,
- историк,
- писатель,
- философ,
- путешественник.

Николай Константинович Рерих

15 апреля вся
культурная
общественность
Мира отмечает день
заключения Пакта
Н.К.Рериха о защите
культурных
ценностей, как в
мирное, так и в
военное время.

Николай Константинович Рерих

Подписание Пакта Рериха
руководителями 20
латиноамериканских стран и США.
Вашингтон, Белый дом, 15 апреля
1935 г.
Николаю Константиновичу
принадлежат слова «чтобы стать
культурным человеком, надо стать
сначала образованным, затем
интеллектуальным, потом
интеллигентным и только потом можно
стать культурным человеком».
Сказано: «Культура есть почитание
Света. Свет знания – что может быть
выше? Культура поднимает человека
над всем личным, мелким,
эгоистическим и переносит в мир
сверхличный, где будет царствовать не
«я», но «мы».
Именно, за это стремление дать
человеку Свет, тьма так ненавидит
Культуру. Вот почему она изобрела
механическую цивилизацию, загоняя
Свет духа в её потёмки.

Николай Константинович Рерих

Мысли о Пакте
нашли отражение и в
искусстве Николая
Константиновича.
Эмблему «Знамени
Мира» можно видеть
на многих его
полотнах тридцатых
годов. Специально
Пакту посвящена
картина «МадоннаОрифламма».

Российский период

Дипломная работа
«Гонец» была куплена
П.М. Третьяковым.
Как художник
Рерих работал в
области станковой,
монументальной
(фрески, мозаика) и
театральнодекорационной
живописи.

Театральные работы

«Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален»,
«Валькирия» и др. Он был в числе ведущих
идеологов и создателей реконструктивного
«Старинного театра» (1907-1908; 1913-1914) -
заметного и уникального явления в культурной
жизни России первой четверти XX века, причём
участвовал Н. Рерих в этом историкодраматургическом мероприятии и в качестве
создателя декорации, и как искусствовед. Во время
знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в
Париже в оформлении Н. К. Рериха проходили
«Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина,
«Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна
священная» на музыку Стравинского.

Центрально-азиатская экспедиция 1924-1928 гг.

Серия полотен
«Гималаи»,
серии «Майтрейя»,
«Сиккимский путь»,
«Его страна»,
«Учителя Востока»

Институт Гималайских исследований «Урусвати»

Николай Константинович Рерих

В Индии Николай Рерих был лично знаком с известными
индийскими философами, учёными, писателями,
общественными деятелями.
В Индии художник продолжает работать над серией
картин «Гималаи», составляющей более двух тысяч полотен.
Для Рериха горный мир является неисчерпаемым источником
вдохновения. Художественные критики отметили новое
направление в его творчестве и назвали «мастером гор». В
Индии были написаны серии «Шамбала», «Чингис хан»,
«Кулута», «Кулу», «Святые горы», «Тибет», «Ашрамы» и др.
Выставки мастера экспонировались в различных городах
Индии и их посещало большое количество людей.
Сразу же по окончании войны художник запросил визу на
въезд в Советский Союз, но 13 декабря 1947 года он уходит
из жизни, так и не узнав, что в визе ему отказали.
В долине Кулу, на месте погребального костра, был
установлен большой прямоугольный камень, на котором
высечена надпись:
«15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело
Махариши Николая Рериха - великого русского друга
Индии. Да будет мир».

Завет Николая рериха

Любите Родину. Любите народ
русский. Любите все народы на всех
необъятностях нашей Родины. Пусть
эта любовь научит полюбить и все
человечество. <…> Полюбите Родину
всеми силами - и она вас возлюбит. Мы
любовью Родины богаты. Шире дорогу!
Идет строитель! Идет народ русский!

Цель: создать у подростков представление о нравственном служении, об ответственности перед страной и совестью, о понятии приносить пользу обществу. Задачи: Дать учащимся представление о неразрывной связи истории государства и человека. Продолжить развивать чувства патриотизма через познание прекрасного культурного наследия. Воспитание нравственной позиции, умение высказывать свою точку зрения, работать с интернетом, создавать слайды, делать выводы






Путешествие по России. Цель «поездки по стране»- Изучение корней русской культуры. Результат:- около 90 этюдов; -статьи, в которых Рерих один из первых поднял вопрос об огромной художественной Ценности древнерусской иконописи и архитектуры. Н.К.Рерих с свыновьями Юрием и Святославовом В 1899 году он знакомится с Еленой Ивановной Шапошниковой. В октябре 1901 года состоялась их свадьба. Елена Ивановна стала для Николая Рериха верной спутницей и вдохновительницей, всю свою жизнь они пройдут рука об руку, творчески и духовно дополняя друг друга. В 1902 году у них родится сын Юрий, будущий учёный-востоковед, а в 1904 Святослав, будущий художник и общественный деятель.1899 годуЕленой Ивановной Шапошниковой октябре1901 года1902 годуЮрий1904 Святославхудожник






В годах Н. К. Рерих вместе с женой совершает путешествие по России, посетив более 40 городов, известных своими древними памятниками старины. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов) и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи годахиконописиархитектурыстанковоймонументальнойфрескимозаика


Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Он был в числе ведущих идеологов и создателей реконструктивного «Старинного театра» (;) заметного и уникального явления в культурной жизни России первой четверти XX века, причём участвовал Н. Рерих в этом историко-драматургическом мероприятии и в качестве создателя декорации, и как искусствовед.СнегурочкаВалькирияСтаринного театра Русский художник Николай Рерих Мельница в горах, Эскиз декорации для постановки драмы Г.Ибсена Пер Гюнт в Московском Художественном театре в 1912 году


Примерно с 1906 года отмечается новый, более зрелый период в творчестве Рериха. Изменяется его подход к исторической теме: история, мифология, фольклор превращаются в источники, из которых художник черпает материал для метафорического изобразительного языка. В его искусстве сочетаются реализм и символизм.1906 годаистория мифологияфольклор Николай Рерих. Галерея картин и рисунков художника - Ангел последний


После революционных событий 1917 года Финляндия закрыла границы с Россией, и Н. К. Рерих с семьёй оказался отрезанным от Родины. В 1919 году, получив приглашение из Швеции,1917 года ФинляндияРоссией1919 году Швеции В 1920 году Н. К. Рериху приходит предложение от директора Чикагского института искусств организовать большое выставочное турне по 30 городам США. В Америке Рерихом были написаны серии картин «Санкта» (Святые), «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости» и др.1920 годуСША Николай Рерих. Галерея картин художника - Дом Сольвейг


Центрально – Азиатская экспедиция 2 декабря2 декабря 1923 года Н. К. Рерих со своей семьёй прибывает в Индию, которая привлекала его не только как художника, но и как учёного, изучающего ряд проблем, связанных с мировыми миграциями древних народов и поиском общего источника славянской и индийской культур. Здесь начинается маршрут экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии.1923 годаИндию миграциями индийской культур Николай Рерих. Галерея картин художника - Майтрейя Победитель


Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки, и по окончании экспедиции в июле 1928 года в Западных Гималаях, в долине Кулу Н. К. Рерих основывает Институт Гималайских исследований «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды».1928 года Урусвати, Гималайский исследовательский институт Музея Рериха, был основан мадам и профессором Рерихами, которые проводят исследования в различных областях искусства и науки. Создавая институт, основатели чувствовали растущую необходимость в создании исследовательского центра, в который можно было бы вкладывать научные инвестиции. Исследовательский институт состоит из следующих научных отделов: (А) Отдел археологии, прикладных наук и искусства. (В) Отдел естественных и медицинских наук, и прикладных исследований. (С) Исследовательская лаборатория. (D) Музей. Одной из главных задач института является запись и сохранение быстро исчезающего местного фольклора, а также обеспечение возможности полевых исследований в Индии и на Ближнем Востоке для американских и европейских учёных.


В своих философско- художественных очерках Рерих создаёт совершенно новую концепцию Культуры, основанную на идеях Живой Этики. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. «Культура покоится на Красоте и Знании» писал он.КультурыЖивой Этики Пакт мира





В 1942 году, до Сталинградской битвы, Николай Рерих принимал у себя в Кулу борца за свободу Индии Джавахарлала Неру и его дочь Индиру Ганди. Вместе обсуждали судьбу нового мира, в котором восторжествует долгожданная свобода покорённых народов. Когда гитлеровские войска оккупировали многие территории СССР, Николай Рерих обратился к своим сотрудникам с просьбой послужить делу взаимопонимания народов двух держав России и США. И в 1942 году в Нью-Йорке была создана Американо-русская культурная ассоциация (АРКА). Среди активных сотрудников были Эрнест Хемингуэй, Рокуэлл Кент, Чарли Чаплин, Эмиль Купер, Сергей Кусевицкий, П. Геддас, В. Терещенко. Деятельность ассоциации приветствовали учёные с мировыми именами Роберт Милликен и Артур Комптон.1942 годуСталинградской битвы Джавахарлала НеруИндиру ГандиСССР США1942 годуНью-ЙоркеЭрнест Хемингуэй Рокуэлл КентЧарли ЧаплинЭмиль КуперСергей КусевицкийРоберт МилликенАртур Комптон


« «Н. К. Рерих был подвижником культуры всемирного масштаба». Также о признании многогранной культурной деятельности Н. К. Рериха свидетельствуют награды, которыми его удостоили правительства многих стран мира. Кавалер российских орденов Святого Станислава, Святой Анны и Святого Владимира;орденов Святого СтаниславаСвятой АнныСвятого Владимира Кавалер югославского ордена Святого Саввы;ордена Святого Саввы Кавалер ордена Почётного легиона Франции;ордена Почётного легиона Франции Кавалер Королевского Шведского ордена Северной звездыордена Северной звезды Лхаса Каждый мотив, за какой бы Н.К.Рерих не брался, он передавал с непостижимым мастерством. Многие из его картин стали для зрителей художественным открытием. Мир Рериха – это мир правды. Весь мир уважает Рериха за его мудрость, творческий гений. Он всегда думал о Родине. И через все жизненные бури и невзгоды он пронес свое светлое, искреннее чувство любви к России, преданности ей. Николай Рерих. Галерея картин художника - Эверест (Джомолунгма)

Николай Рерих. Единение в жизни, искусстве, религии.

  • Цель: создать у подростков представление о нравственном служении, об ответственности перед страной и совестью, о понятии приносить пользу обществу.
  • Задачи:
  • Дать учащимся представление о неразрывной связи истории государства и человека.
  • Продолжить развивать чувства патриотизма через познание прекрасного культурного наследия.
  • Воспитание нравственной позиции, умение высказывать свою
  • точку зрения, работать с интернетом, создавать слайды, делать выводы
Николай Константинович Рерих.
  • Русский художник,
  • Философ,
  • Учёный,
  • Писатель,
  • Путешественник,
  • Общественный деятель.
«Не болей! Придется для Родины много потрудиться» О.Иоанн Кронштадский
  • Заморские гости.
  • Гонец. Восстал род на род.
  • Идолы
  • Строят ладьи
Путешествие по России.
  • Цель «поездки по стране»-
  • Изучение корней русской
  • культуры.
  • Результат:- около 90 этюдов;
  • -статьи, в которых Рерих
  • один из первых поднял вопрос
  • об огромной художественной
  • Ценности древнерусской
  • иконописи и архитектуры.
  • Н.К.Рерих с свыновьями Юрием и Святославовом
  • В 1899 году он знакомится с Еленой Ивановной Шапошниковой. В октябре 1901 года состоялась их свадьба. Елена Ивановна стала для Николая Рериха верной спутницей и вдохновительницей, всю свою жизнь они пройдут рука об руку, творчески и духовно дополняя друг друга. В 1902 году у них родится сын Юрий, будущий учёный-востоковед, а в 1904 - Святослав, будущий художник и общественный деятель.
Период реализма и символизма.
  • Заклятие земное.
  • Зарево
  • Ангел Последний.
  • Пречистый град - врагам озлобление
Культурно-просветительская деятельность в Европе и Америке.
  • Выставки по странам Скандинавии.
  • Выставочное турне по городам США.
  • Открытие Мастер - Института в
  • Нью-Йорке.
  • В Чикаго возник Международный культурный центр «Венец Мира» («Corona Mundj»).
  • В 1903-1904 годах Н. К. Рерих вместе с женой совершает путешествие по России, посетив более 40 городов, известных своими древними памятниками старины. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов) и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи.
  • Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Он был в числе ведущих идеологов и создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907-1908; 1913-1914) - заметного и уникального явления в культурной жизни России первой четверти XX века, причём участвовал Н. Рерих в этом историко-драматургическом мероприятии и в качестве создателя декорации, и как искусствовед.
  • Русский художник Николай Рерих Мельница в горах, 1912. Эскиз декорации для постановки драмы Г.Ибсена Пер Гюнт в Московском Художественном театре в 1912 году
  • Примерно с 1906 года отмечается новый, более зрелый период в творчестве Рериха. Изменяется его подход к исторической теме: история, мифология, фольклор превращаются в источники, из которых художник черпает материал для метафорического изобразительного языка. В его искусстве сочетаются реализм и символизм.
  • Николай Рерих. Галерея картин и рисунков художника - Ангел последний
  • После революционных событий 1917 года Финляндия закрыла границы с Россией, и Н. К. Рерих с семьёй оказался отрезанным от Родины. В 1919 году, получив приглашение из Швеции,
  • В 1920 году Н. К. Рериху приходит предложение от директора Чикагского института искусств организовать большое выставочное турне по 30 городам США. В Америке Рерихом были написаны серии картин «Санкта» (Святые), «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости» и др.
  • Николай Рерих. Галерея картин художника - Дом Сольвейг
Центрально – Азиатская экспедиция
  • 2 декабря 1923 года Н. К. Рерих со своей семьёй прибывает в Индию, которая привлекала его не только как художника, но и как учёного, изучающего ряд проблем, связанных с мировыми миграциями древних народов и поиском общего источника славянской и индийской культур. Здесь начинается маршрут экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии.
  • Николай Рерих. Галерея картин художника - Майтрейя Победитель
  • Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки, и по окончании экспедиции в июле 1928 года в Западных Гималаях, в долине Кулу Н. К. Рерих основывает Институт Гималайских исследований «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды».
  • Урусвати, Гималайский исследовательский институт Музея Рериха, был основан мадам и профессором Рерихами, которые проводят исследования в различных областях искусства и науки. Создавая институт, основатели чувствовали растущую необходимость в создании исследовательского центра, в который можно было бы вкладывать научные инвестиции.
  • Исследовательский институт состоит из следующих научных отделов:
  • (А) Отдел археологии, прикладных наук и искусства. (В) Отдел естественных и медицинских наук, и прикладных исследований. (С) Исследовательская лаборатория. (D) Музей.
  • Одной из главных задач института является запись и сохранение быстро исчезающего местного фольклора, а также обеспечение возможности полевых исследований в Индии и на Ближнем Востоке для американских и европейских учёных.
  • В своих философско-художественных очерках Рерих создаёт совершенно новую концепцию Культуры, основанную на идеях Живой Этики. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. «Культура покоится на Красоте и Знании» - писал он.
  • Пакт мира
  • Здесь же, в долине Кулу, пройдёт последний период жизни художника. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед с мировым именем.
  • Матерь мира
  • Конфуций справедливый
  • Христос
  • Знамя мира
  • Победа
  • Агни Йога
  • Песнь утра
  • В 1942 году, до Сталинградской битвы, Николай Рерих принимал у себя в Кулу борца за свободу Индии Джавахарлала Неру и его дочь Индиру Ганди. Вместе обсуждали судьбу нового мира, в котором восторжествует долгожданная свобода покорённых народов. Когда гитлеровские войска оккупировали многие территории СССР, Николай Рерих обратился к своим сотрудникам с просьбой послужить делу взаимопонимания народов двух держав - России и США. И в 1942 году в Нью-Йорке была создана Американо-русская культурная ассоциация (АРКА). Среди активных сотрудников были Эрнест Хемингуэй, Рокуэлл Кент, Чарли Чаплин, Эмиль Купер, Сергей Кусевицкий, П. Геддас, В. Терещенко. Деятельность ассоциации приветствовали учёные с мировыми именами Роберт Милликен и Артур Комптон.
  • «Н. К. Рерих был подвижником культуры всемирного масштаба».
  • Также о признании многогранной культурной деятельности Н. К. Рериха свидетельствуют награды, которыми его удостоили правительства многих стран мира.
  • Кавалер российских орденов Святого Станислава, Святой Анны и Святого Владимира;
  • Кавалер югославского ордена Святого Саввы;
  • Кавалер ордена Почётного легиона Франции;
  • Кавалер Королевского Шведского ордена Северной звезды
  • Лхаса
  • Николай Рерих. Галерея картин
  • художника - Река в Гималаях (Сантана)
  • Мать Чингисхана
  • Созвездия
  • Каждый мотив, за какой бы Н.К.Рерих не брался, он передавал с непостижимым мастерством. Многие из его картин стали для зрителей художественным открытием. Мир Рериха – это мир правды. Весь мир уважает Рериха за его мудрость, творческий гений. Он всегда думал о Родине. И через все жизненные бури и невзгоды он пронес свое светлое, искреннее чувство любви к России, преданности ей.
  • Николай Рерих. Галерея картин художника - Эверест (Джомолунгма)