Объемные изображения в скульптуре написать. Объемные изображения в скульптуре

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым

«Средняя школа № 3»

Урок изобразительного искусства в 6 классе по теме:

«Объемные изображения в скульптуре»

Учитель изобразительного искусства:

Эмиросманова З.К.


Круглая скульптура

Рельеф и его разновидности


Скульптура и ее разновидности

Скульптура – вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение предметов.

Само слово произошло от латинского « skulpere »,что значит « высекать ».

  • Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором или ваятелем.
  • Главную его задачу составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, животные играют в его творчестве второстепенную роль, а прочие предметы являются лишь в значении придаточных или обрабатываются исключительно с орнаментальной целью.

Виды скульптуры:

КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА

РЕЛЬЕФ

(статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством;

всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона.


  • портретный;
  • исторический;
  • мифологический;
  • бытовой;
  • символический;
  • аллегорический;
  • анималистический.

Круглая скульптура

Скульптура Посейдона

в Копенгагене

Дискобол.

Мирон. V в. до н.э.

СОКРАТ

(469-399 ГГ. ДО Н.Э.)


Рельеф и его разновидности

Изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма

Изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма

Вид углублённого рельефа

БАРЕЛЬЕФ

КОНТРРЕЛЬЕФ

ГОРЕЛЬЕФ

ГОРЕЛЬЕФ

БАРЕЛЬЕФ

КОНТРРЕЛЬЕФ


Способы получения скульптуры. Материалы

Способ получения скульптуры зависит от материала:

  • пластика - наращивание объема скульптуры добавлением мягкого материала (глина)
  • ваяние - отсекание лишних частей твердого материала (камень)
  • отливка - произведение возникает благодаря вливанию в форму расплавленного металла

Художественно-практическая деятельность

Из м/ф «Пластилиновая ворона»



  • Косминская В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: лаб. практикум [учеб. пособие для студентов пед. ин-тов] / В.Б Косминская, Н.Б. Халезова. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.
  • Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с.
  • Скульптура [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.izmailovart.ru/glossari/97-skulptura.html . – Заголовок с экрана.



Пигмалион и Галатея Когда-то очень давно – так гласит легенда – жил на острове Крит в Средиземном море скульптор Пигмалион. Не нашлось среди жительниц Кипра той, на которой скульптор захотел бы жениться – решил он на всю жизнь остаться одиноким. Он сторонился всех и целыми днями работал у себя в мастерской. Но в его воображении жил образ прекрасной женщины. Из слоновой кости создал он великолепную статую и назвал её Галатеей. Статуя получилась такой необычайной красоты, что скульптор влюбился в неё. В один из праздников в честь богини любви и красоты Афродиты Пигмалион отправился в храм этой богини, принёс ей жертву и стал умолять, чтобы она дала ему в супруги женщину такую же прекрасную, как прекрасна была его статуя. Богиня не смогла найти такую женщину среди живущих, а исполнить просьбу художника ей очень хотелось… Пигмалион вернулся домой, подошёл поцеловать свою статую, и – о чудо! – под поцелуями статуя ожила, превратилась в прекрасную женщину.










Период античности. Мастера этого периода оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они разработали возможность передачи движения в скульптуре. В статуе «Дискобол» (скульптор Мирон, V в. До н.э.) изображен кульминационный момент движения, его высшая точка, когда можно представить предшествующие и последующие действия.






Значительным явлением в развитии скульптуры было творчество Огюста Родена (), который стремился выразить в своих произведениях идеи импрессионистов. Великий французский скульптор вдохнул человеческое тепло и новые жизненные силы в скульптуру 19 в. «Граждане Кале». Гипс. «Поцелуй» «Мыслитель»


Выдающимися мастером русской реалистической скульптуры был Федот Иванович Шубин (). Петергоф. Каскад фонтанов. Фото к.XIX в












Монументальная скульптура Отличается крупными формами и размерами, потому что размещается на улицах и площадях, в парках и скверах. Это прежде всего памятники, поставленные в честь какого-нибудь выдающегося человека или знаменитого события, с тем, чтобы сохранить память о нём на долгие годы.


Монумент – тот же памятник (назвали древние римляне: «монео» значит «напоминаю»), только более величественный. И.П.Мартос. Памятник Минину и Пожарскому. Москва М. К. Аникушин. Памятник А. С. Пушкину Санкт - Петербург


Станковая скульптура По своим размерам не превышает изображаемый предмет. Её основное место – внутри помещений, в жилых домах и музеях, а также в парках и скверах. С.Конёнков Старичок-лесовичок Агесандр. Афродита (Венера) Милосская. II в до н. э. Лувр, Париж.






Формы скульптуры Круглая 1. Статуя – изображение отдельной фигуры, иногда с ведением сюжетной обстановки. 2. Бюст – погрудное изображение человека. 3. Группа объединяет несколько фигур, связанных общим сюжетом и общей пластикой. Рельеф 1. Барельеф 2. Горельеф 3. Контррельеф






3 Памятник Петру I (Э.М. Фальконе, г.) Виды по назначению: монументальная, станковая, и малых форм. Жанр: портрет и анималистический. Форма: круглая и рельеф.
29


Вопросы для повторения 1. Что означает слово «скульптура»? 2. На каком языке говорит «скульптура»? 3. Какие жанры характерны для скульптуры? 4. Назовите виды скульптуры. 5. Чем рельеф отличается от круглой скульптуры? 6. Что такое монументальная скульптура? 7. Какой основной жанр в станковой скульптуре? 8. Для чего предназначена декоративная скульптура? 9. Назови техники исполнения скульптуры. Чем они отличаются друг от друга?


Ресурсы 1. BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0.JPG 2. FOTKI.YANDEX.RU/GET/7/VIBPXHGGLZD.9AC/0_23436_58BF0199_X L 3. STUDENTS.0/0_4149_7FCB3665_XL FOTKI.YANDEX.RU/GET/3205/QWZ2008.6/0_195AC_8D1E59FF_XL Краткий словарь художественных терминов 5-8 классы; Н. М. Сокольникова; Обнинск, издательство «Титул» 1996г. Рисование. Виды и жанры. ООО «У-Фактория» 1999г.

Когда-то очень давно – так гласит легенда – жил на острове Крит в Средиземном море скульптор Пигмалион. Не нашлось среди жительниц Кипра той, на которой скульптор захотел бы жениться – решил он на всю жизнь остаться одиноким. Он сторонился всех и целыми днями работал у себя в мастерской. Но в его воображении жил образ прекрасной женщины. Из слоновой кости создал он великолепную статую и назвал её Галатеей. Статуя получилась такой необычайной красоты, что скульптор влюбился в неё. В один из праздников в честь богини любви и красоты Афродиты Пигмалион отправился в храм этой богини, принёс ей жертву и стал умолять, чтобы она дала ему в супруги женщину такую же прекрасную, как прекрасна была его статуя. Богиня не смогла найти такую женщину среди живущих, а исполнить просьбу художника ей очень хотелось… Пигмалион вернулся домой, подошёл поцеловать свою статую, и – о чудо! – под поцелуями статуя ожила, превратилась в прекрасную женщину.