Оперный театр Ла Скала (La Scala). Что можно посмотреть вне самого театра

Многие из вас знакомы с одной из главных достопримечательностей Милана- легендарным миланским театром Ла Скала , который уже на протяжении многих лет является символом итальянской оперы .

А вот и несколько интересных моментов о главном оперном доме:

1. Откуда же Ла Скала получил своё название?

Ла Скала в переводе с итальянского означает “лестница”, однако, название театра никак не связано с этим словом.
Театр был основан по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776-1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала , откуда и произошло название самого театра. А церковь в свою очередь получила название в 1381 г. от покровительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) - Беатриче делла Скала (Regina della Scala).
Первое открытие театра состоялось 3 августа 1778 г. постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».

2. Это любопытно:

История театра весьма интересна. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад - знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак .

3. А вы уверены, что в 800-х годах театр был лишь местом для спектаклей?

Наверняка, если вам задать вопрос, какова же была публика Ла Скала в 800-е , вы сразу начнёте представлять культурных зрителей, которые прибывают на спектакль строго по расписанию и, усаживаясь в кресло, размахивают веером и готовятся к просмотру спектакля. Если же так, то вы далеки от истины. Можете ли вы представить себе, что здесь играли в азартные игры, проводили балы и пиры . Да, зрители приезжали задолго до начала спектакля, уже днём на сцене с друзьями играли в карты, затем наступало время ужина, когда подавали вкусные угощения вплоть до начала спектакля. Да и после его окончания люди не торопились расходиться, а продолжали игры в рулетку в фойе. А мы то думали, что здесь смотрели только спектакли.

4. Борода Giuseppe Verdi

В театральном музее хранятся некоторые предметы Giuseppe Verdi , которые находились в нём в момент смерти, а также клочок его бороды. Благодаря этой небольшой реликвии по анализу ДНК удалось установить подлинность его писем , написанных им лично.

5. Известнейший напиток Barbaja

В 1859 г. напротив знаменитого оперного театра открылось не менее популярное кафе Caffe’ dei Virtuosi . Здесь работал импресарио Barbaja- меценат композитора Беллини. Он прославился, создав изысканный шоколадный напиток , совместив кофе, сливки и шоколад. На сегодняшний день этот напиток известен как кофе марокино . Очень быстро напиток превратился в любимое лакомство миланского высшего света.
Попробовать настоящий Barbajada можно в

Опера зародилась в Италии и в дальнейшем там развивалась как музыкально-драматическое искусство. Начиная с начала семнадцатого столетия оперными центрами считались Венеция или Неаполь. После того, как был построен театр «Ла Скала» по распоряжению австрийской королевы Марии-Терезы, пальма первенства в этом виде жанра перешла Милану. Так она остаётся и по нынешний день. Этот «Храм оперы», как его ещё обычно называют в общественности, имеет свой собственный хор, балетную труппу и непревзойденный оркестр, прославившиеся своими изумительными выступлениями на весь мир.

Предыстория миланской гордости

Театр «Ла Скала» был возведён на месте, где когда-то стояла миланская церковь, впоследствии и давшая название новому сооружению. Здание было спроектировано известным в те годы архитектором Джозеппе Пьермарини и построено в течение двух лет в 1778 году.

Всё великолепие постройки скрыто за строгим и не особо приметным фасадом, который выполнен в неоклассическом стиле. «Ла Скала» (Милан) возводился очень быстро, так как его предшественник сгорел, а итальянская аристократия требовала более быстрого исхода строительства и жаждала новых выступлений. Поэтому внешнему не уделялось повышенного внимания, но это не повлияло на внутреннюю отделку зрительного зала с идеальной акустикой, где были соблюдены все правила оптики при расположении мест.

Помимо оперы и балета, в здании находилось множество мест, где могла развлечься местная публика. Это были различные игорные комнаты и буфеты, в которых проходили большие картежные посиделки и доставляли огромное удовольствие миланской аристократии. Таким образом, для всей страны настоящим центром светской жизни стал «Ла Скала». Милан стал городом, куда стремились попасть театралы и любители оперы со всего мира.

Здание не раз проходило процедуру реконструкции, а во времена Второй мировой войны было полностью стёрто с лица земли и затем восстановлено в своем первоначальном виде инженером и архитектором Л. Секки.

Артисты и великие люди, выступавшие в стенах театра

Величайшие мастера того времени создавали свои произведения для «Ла Скала». Италия всегда ждала с нетерпением, что нового появится в сезонах, делившиеся в тот период на весну, лето, осень и время карнавала. В первых трёх всегда радовали публику серьёзными оперными произведениями, а четвертый был посвящён балету и различным лёгким театральным постановкам.

В девятнадцатом веке большую часть репертуара театра составляли оперы, написанные знаменитым мастером бельканто - Джоаккино Антонио Россини. Именно благодаря ему вошел в моду серьёзный стиль исполнения этого жанра. Затем своими произведениями удивили публику Доницетти и Беллини, а исполняли их всем известные оперные дивы - Мария Малибран, Джудитта Паста и многие другие.

Но самым знаменательным событием того времени стал приход в «Ла Скала» (Милан) знаменитого на весь мир итальянского композитора Дзузеппе Верди. Именно благодаря ему итальянская опера стала такой популярной не только в Италии, но и по всей Европе.

Не менее значимым поворотом судьбы стало появление в театре Артуро Тосканини, который уже в свои молодые годы прославился благодаря чудесному исполнению произведения «Аида». До него в «Ла Скала» был дирижёр, совершенно не отвечающий никаким нужным требованиям, но Тосканини своей игрой смог покорить даже придирчивых театралов. Впоследствии он стал, помимо своей основной должности, ещё и художественным директором, что принесло немало положительных перемен в жизнь театра.

В начале двадцатого столетия на сценах «Ла Скала» Милан и его театральная публика могли лицезреть, как за звание примы сражались главные оперные дивы того века, такие как Рената Тибальди и Здесь выступали многие мировые знаменитости: Лучано Паваротти, Энрико Карузо, Монсеррат Кабалье, Пласиддо Доминго, а также лучшие голоса России: Фёдор Шаляпин, Леонид Собинов и многие другие.

Репертуар наших дней

Театр открывает свои двери для любителей искусства седьмого декабря, а заканчивается сезон в середине лета. На сегодняшний день опера «Ла Скала» может быть как классической, так и современной. Со сцены доносятся произведения композиторов прошлых и нынешних времён. Для участия в них приглашаются самые лучшие дирижёры, режиссёры и артисты со всего мира.

Один раз в два-три года на сцене театра ставятся такие знаменитые спектакли и оперы, как «Аида», «Фальстаф» и «Отелло», творцом которых является Джузеппе Верди, а также «Мадам Баттерфляй» композитора Джакомо Пуччини и известное многим театралам произведение Винченцо Белинни «Норма». Они представлены публике как в классическом стиле, так и в современной обработке - благодаря непревзойденным техническим параметрам театра, дающим возможность режиссеру воплотить любую прихоть, которую он захочет использовать в театральной постановке. Поэтому здесь репертуар всегда радует своего зрителя.

Помимо этих величайших классиков, здесь можно найти оперы на любой вкус. Например, таких композиторов мирового уровня, как Рихард Вагнер, Джоаккино Россини, Гаэтано Доницетти, Пётр Чайковский, Модест Мусоргский и Шарль Франсуа Гуно.

Между оперно-театральными постановками во время сезона зрителей радуют концертами различных мировых звёзд и выступлениями собственного хора в сопровождении оркестра.

Какая роль отведена балету?

С самых первых дней основания театра балетное искусство занимало значительное место в репертуаре «Ла Скала». Милан и его публика в день открытия увидели восхитительную постановку «Кипрские пленники», балетмейстером которой был хорошо всем известный Легран.

В стенах театра работали величайшие люди, сыгравшие значимую роль в балете, такие как Л. Дюпена, Д. Росси и У. Гарсия.

В девятнадцатом веке балетная труппа театра стала самой знаменитой и популярной во всей Европе. Немного позже в стенах «Ла Скала» была основана школа балета, где преподавали лучшие балетмейстеры.

Музей

Рядом со зданием театра, расположилось ещё одно сооружение, в котором находится множество экспонатов, посвящённых не только «Ла Скала», но и всему оперному искусству Италии в целом. Здесь можно увидеть костюмы, личные вещи и фотокарточки знаменитых артистов, а также разнообразные музыкальные инструменты и даже несколько настольных игр, которыми в своё время увлекалась театральная публика прошлых лет. Большая часть коллекции данных предметов была куплена на аукционе в начале двадцатого века.

Билеты и действующие правила

Для того чтобы попасть в здание театра, необходимо соблюдать определённый дресс-код. Мужчины должны быть одеты в красивые строгие костюмы, а дамы - в длинные платья с прикрытыми плечами.

Купить билеты в «Ла Скала» можно начиная от 25 евро и заканчивая несколькими сотнями. В день открытия - самая большая стоимость входа, и лучше заранее забронировать себе места. В остальное время сезона за посещение театра можно отдать около тридцати евро, и это с учётом того, что кресло находится на галёрке.

Несмотря на такие цены, многие любители оперы пытаются сюда попасть на самое начало сезона.

Одной из самых главных достопримечательностей Милана является знаменитый на весь мир театр Ла Скала. С виду он практически не отличается от большинства зданий в городе — монументальные стены «высотой в три окна», колонны, карнизы. Во времена возведения перед строением не было никакой площади, и внешняя нарядность не особо требовалась. Это сейчас Piazza della Scala стала украшением. В центре, утопающий в зелени деревьев, обрамленный клумбами с пестрыми цветами, стоит памятник Леонардо да Винчи знаменитого скульптора Пьетро Маньи. На уютных аллеях расположились аккуратные скамейки, отдых в этом месте доставляет немалое эстетическое удовольствие.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 29 февраля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT2000guruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Турцию от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

В мобильном приложении Travelata действует промокод - AF600GuruMOB. Он даёт скидку 600 рублей на все туры от 50 000 рублей. Скачать приложение для и

Дресс-код

Все это шикарное великолепие отражает добротный консерватизм, традиционный для Ла Скала. С давних времен публика посещала театр не только ради представления. Новые наряды, прически, меха и бриллианты демонстрировались перед спектаклем именитыми и не очень дамами, которыми в свою очередь хвастались благородные кавалеры. Тут проводились деловые встречи, велись светские беседы.

Ложи соединены между собой коридором, где всегда продавались закуски и различные напитки. Многие представители элиты проводили время именно здесь, а не в зрительном зале. В наши дни все также практикуется дресс-код. В джинсах и без галстука сюда просто не пускают, а женщины должны быть в платьях.

Музей

Хотя прикоснуться к легенде, к бренду Ла Скала, можно в музее. История создается личностями. Таких в этом театре предостаточно. Страсти, кипевшие за этими кулисами более двухсот лет, продолжающие кипеть и в наши дни, порождают массу преданий, иногда даже неправдоподобных, но всегда поражающих воображение. Экспонаты, собранные тут повествуют о событиях, связанных с величайшими триумфами и рядовыми выступлениями самых одаренных артистов.

Из музея есть выход в зал, где любопытные экскурсанты могут увидеть прославленную сцену. За небольшим столиком в театральном кафе, ощущается атмосфера, в которой тысячи раз обсуждались идеи для очередных шедевральных творений.

Как добраться


Театр находится по адресу: Via Filodrammatici, 2. Если вы прогуливаетесь по площади перед собором Дуомо, то вам нужно лишь пройти через Galleria Vittorio Emanuele II (Галерея Витторио Эмануеле II). Так вы сможете выйти прямо к оперному театру.

Если едете на метро, то можете выйти на любой станции: Duomo, Montenapoleone или Cordusio. Каждая из них находится на одинаковом расстоянии от нужного вам места.

Планируете добраться на трамвае? Тогда вам нужен транспорт, следующий по маршруту №1 или 2. Выходите на остановке Manzoni Scala или S.Margherita Scala.

Время работы


Дневные концерты начинаются в 14:00, 14:30, 15:00 и 16:00, вечер ние — в 18:00, 19:00 и 20:00. Музей театра работает ежедневно с 9 утра до 17:30. Есть перерыв на один час с 12:30. Выходные дни: 7.12, 24-26 декабря, 31.12, 1 января, Пасха, 01.05 и 15 августа. Стоимость билета в музей для взрослого 7 евро. Дети до 12 лет проходят бесплатно.

Стоимость билетов в Ла Скала


Цены на билеты значительно варьируются. Самая низкая стоимость билета на оперу 11 евро, самая высокая 2000. Стоимость билетов на балет начинается от 5 евро и верхний порог составляет 250 евро. Самый дешёвый билет на концерт стартует от 5 евро, самый дорогой обойдётся в 40 евро. Билеты на симфонический оркестр варьируются от 6,5 до 85 евро.

Купить билеты можно на официальном сайте театра — teatroallascala.org. Если интересует конкретная дата, то рекомендуем позаботиться о покупке заранее, и внимательно следить за стартом продаж. Обратите внимание, за бронирование онлайн удерживается комиссия. Дело в том, что перекупщики знают своё дело и неплохо зарабатывают на туристах. Если вы не успели приобрести заветный билет, приходите в день концерта к театру за несколько часов. Конечно, желающих перекупить билет там будет много, поэтому не зевайте.

Любой турист, еще до того, как его нога ступит на итальянскую землю, планирует, какие достопримечательности он хотел бы посетить. Естественно, каждый человек имеет свои вкусы и предпочтения, однако некоторые памятные места просто невозможно обойти стороной. Одной из визитных карточек Италии в общем, и Милана в частности, является Мекка оперного искусства – театр Ла Скала.

История Teatro La Scala полна загадок и невероятных поворотов. Даже само название театра не так просто, как кажется на первый взгляд. Итальянский термин «scala» в переводе означает “лестница”, однако вовсе не такой прозаичный предмет вдохновлял его создателей.

Здание театра было возведено на месте старинной миланской церкви имени Санта-Марии делла Скала. Датированная второй половиной 14 века, эта церковь имела свою покровительницу – Беатриче-Регину из знатного рода делла Скала.

В феврале 1776 года, трагическая случайность привела к пожару, поглотившему Королевский Герцогский Театр. Идея создания нового театра была благосклонно воспринята императрицей Марией-Терезой Австрийской. Она хотела, чтобы Милан сохранил за собой славу столицы итальянской оперы.

Разработкой архитектурного проекта занимался Джузеппе Пьермарини , и в середине 1776 года был дан старт грандиозного строительства. Все работы, начиная с расчистки территории и заканчивая наведением финального лоска, заняли 2 года. Исключительной заслугой уважаемого архитектора и его команды стали элегантный неоклассический стиль здания, оборудованный специальным порталом для подачи конных экипажей. А потрясающая акустика зала стала легендой на века.

Театр оперы

Оперный зал был исполнен в форме громадной подковы (100 х 38 м), снабженный классической ярусной моделью расположения лож (5 ярусов и почти две сотни лож). Учитывая, что каждая ложа могла принять до 10 посетителей, общая вместимость театра получалась внушительной.

Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.


Между тем, внутренние помещения постройки предусматривали ряд развлечений для нарядной публики, как то – игорные комнаты и буфеты.

Самые знатные семьи Италии, проникшиеся любовью к театру, вложили внушительную сумму – около миллиона лир для создания Ла Скалы.

И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.

Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа». А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений. Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.

Сам термин «театр оперы» подразумевал наличие постоянной труппы, оперных вокалистов, собственного оркестра, дирижера и, конечно же, режиссера.

Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.

В начале 19 века значительную часть репертуара делла Скала составляли произведения великого мастера бельканто – Россини . Именно он ввел моду на многогранную вокальную технику и оперу-сериа (серьезную оперу). Дебютом Джоаккино Антонио Россини на сцене Ла Скала стало опера Пробный камень. В последующие 13 лет в стенах театра прозвучали – Аурельяно в Пальмире, Дева озера, Турок в Италии, Золушка, Севильский цирюльник, Отелло.

Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.

В свое время блеск итальянской оперы и пышные светские мероприятия, проходившие в Della Scala, вскружили голову английскому поэту Байрону, французскому писателю Стендалю и произвели неизгладимое впечатление на русского композитора Михаила Ивановича Глинку. Знакомство последнего с композиторами Беллини и Доницетти сильно повлияло на музыкальные взгляды Глинки, помогло ему превратиться в полноценного мастера нотного стана. В последствие Глинка напишет свои лучшие произведения в итальянском стиле.

С приходом в Ла Скала виртуозного итальянского композитора Джузеппе Верди , итальянская опера становится главным искусством страны и даже Европы. Помимо чисто эстетического удовольствия, итальянцы получали эмоциональный посыл к единению нации, призыв освободиться от власти Австро-Венгерской империи. Верди умело маскировал революционные порывы в исторических сюжетах своих произведений, однако звание «маэстро революции» прочно закрепилось за ним. Его перу принадлежат – Жанна Д’Арк, Оберто, граф ди Сан Бонифачо, Набукко, Фальстаф. Творчество Верди имело оглушительный успех и преобразило сущность театра. Отринув легкость и веселье, зритель внимал пламенным речам истинного патриота своей страны.

Появление молодого Артуро Тосканини в Ла Скала – это одновременно невероятное стечение обстоятельств и судьба. Прежний дирижер театрального оркестра не отвечал запросам высокородной публики и был с позором изгнан. Тогда за пульт пригласили Тосканини, который не смотря на свои 20 лет, прославился исполнением оперы Аида. Экспрессивный и харизматичный, Тосканини играючи завоевал любовь пресыщенных театралов.

Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.

Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.

Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.

В 1945 году, после освобождения Италии, Тоскани связывается с городскими властями Милана и пересылает им миллион лир на реконструкцию театра.

Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.

В 1948 году в качестве дирижера в стенах оперного театра дебютирует Гвидо Кантелли . Живая манера управления оркестром, страсть и несомненный талант были по достоинству оценены Тосканини. В свои неполные 20 Кантелли организовывает цикл оперных представлений по творчеству Вагнера и Верди, дает ряд совместных концертов с другими уважаемыми маэстро – Гербертом фон Караяном, Дмитрием Митроуполосом и Бруно Вальтером.

Помимо драмы, написанной композиторами, на сцене Ла Скала начинают кипеть нешуточные страсти – самые великие оперные дивы 20 века Мария Каллас и Рената Тибальди сражаются за звание примы. Непростой характер Каллас делает ее мало популярной среди участников труппы, однако потрясающая артистичность певицы нравится режиссерам. В 1955 году, Мария Каллас исполняет ведущую партию в опере Дж.Верди Травиата. Интерпретация произведения режиссером Висконти помогла Каллас превратиться в богиню оперы, стать лицом Ла Скала.

На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.

Артисты, выступавшие в Ла Скала

Во второй половине 20 века колыбель оперы стремится стать ближе к публике. В стенах della Scala выступали звезды мировой оперы – , Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, а также российские голоса – Федор Шаляпин, Тамара Милашкина, Леонид Собинов, балерина Светлана Захарова, артист балета – Рудольф Нуриев, . Параллельно с этим, театральная труппа регулярно гастролирует по странам Европы, побывала в США и Канаде.

Современный облик Ла Скала

В послевоенные годы, Teatro della Scala пережил несколько реконструкций. Последняя из них была начата в 2001 г. архитектором Марио Ботта (Mario Botta) и продлилась вплоть до 2004. В частности была переработана главная сцена театра, которая отныне может вмещать до трех действий одновременно. Помимо строительных работ и реставрации внутренних интерьеров, в театре было сокращенно общее количество мест для зрителей. Современные требования пожарной безопасности оставили на откуп зрителям 2030 мест. Подкова зала вытянулась вдоль королевской ложи, партера и пяти ярусов лож. Истинные ценители оперы предпочитают устраиваться в галереях, где, по их мнению, наблюдается самая лучшая акустика.

Сегодня, как и несколько столетий назад, оперный театр Ла Скала начинает свой сезон 7 декабря, в праздник святого Амвросия, покровителя города Милана. Всю зиму, до июня месяца, театр является храмом оперы. Осенью же начинается пора симфонических концертов, которые дает филармонический оркестр, основанный в 1982 году. Помимо этого, в театре существует собственный хор и балетная труппа.

Репертуар


Современный репертуар театра рассчитан на самый разнообразный вкус, здесь можно пойти на постановку классиков – Верди, Вагнера, Пучини, Беллини, Россини, Гуно, Чайковского, Мусорского, Доницетти. Однако новые веяния также не чужды режиссерам театра, модные новинки и альтернативное прочтение известных произведений регулярно присутствует в репертуаре Ла Скала.

Стоимость и заказ билетов

Стоимость билетов в Ла Скала колеблется от 29 до нескольких сотен евро. Места с хорошим обзором будут стоить больших денег. Наиболее ценны места в партере, на галерее, фронтальные ряды в ложах. В день открытия сезона происходит наиболее яркое и ожидаемое действо, взглянуть на которое можно только выложив внушительную сумму. Бронирование и заказ билетов осуществляется при помощи онлайн системы театра или же непосредственно в Милане. Однако опера Ла Скала ценится превыше всяческих земных богатств, о билетах стоит позаботиться заранее.

Найти отель рядом с театром Ла Скала

Адрес театра

Музей Ла Скала

В заключении стоит упомянуть, что при делла Скала функционирует музей, наполненный красивыми, удивительными и чудесными вещами, имеющими непосредственное отношение к жизни театра. На стенах музея можно увидеть портреты знаменитых оперных див. Особой популярностью пользуется полотно, на котором изображена Дж.Паста в костюме Анны Болейн, написанное К.Брюлловым. Помимо этого экспозиция включает в себя погрудные бюсты нескольких выдающихся композиторов, посмертную маску Дж.Верди, макеты к наиболее выдающимся постановкам и другие памятные экспонаты. Стоимость билета в Музей театра Ла Скала составляет 6 евро.

Достопримечательности, расположенные рядом с театром Ла Скала

Неторопливая прогулка от стен театра по изукрашенной мозаикой аллее, приведет на площадь, где расположен (Doumo). Готическая средневековая постройка поражает стрельчатыми пиками крыш и богатой отделкой. Еще одна любопытная достопримечательность расположилась неподалеку – это памятник итальянскому изобретателю, художнику и ученому, .

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Ла Скала (Милан, Италия) - репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Самый известный оперный театр мира находится в Италии, и имя ему - Ла Скала. На протяжении уже трех веков он является местом встреч миланской аристократии, сюда мечтают попасть все настоящие ценители оперного искусства и просто ценители прекрасного.

Интерьеры

Здесь все насквозь пропитано роскошью и величием - кресла обитые бархатом, стены, щедро декорированные лепниной и покрытые позолотой, зеркала, в которых отражается ярко освещенная сцена, неимоверно дорогие костюмы артистов. Естественно и публика в Ла Скала особенная, в ее числе самые знатные итальянские семейства, мировые знаменитости, бизнесмены и политики, а также все те, кто любит искусство настолько, что не пожалеет отдать за входной билет от 20 до 200 EUR.

Дресс-код

Особую торжественную атмосферу создают и сами зрители - дело в том, что здесь соблюдается дресс-код (конечно же, ваш наряд может быть в стиле casual, гнать вас никто не будет, но и одобрительных взглядов не ждите). Вообще же мужчины приходят в шикарных костюмах, дамы надевают платья «в пол», набрасывая на плечи дорогие меха и дополняя образ бриллиантами.

Архитектура

Но все это великолепие скрывается за вполне обыкновенным и даже неприметным фасадом. Просто когда Джозеппе Пьермарине занимался возведением нового театра в местечке, где когда-то находилась старая церковь Санта-Мария-делла-Скала, он решил не тратить время и средства на внешнее убранство, ведь здание находилось в тесном окружении жилых домов. К тому же его торопила миланская аристократия, на деньги которой и проводилось строительство, ведь прежний городской театр сгорел, а публика непрестанно требовала зрелищ.

Вообще удивительно, как такое грандиозное здание было построено всего за два года, первая постановка «Ла Скала» состоялась в августе 1778 года, давали оперу Сальери «Признанная Европа».

После первой же постановки было отмечено одно из важнейших достоинств театра – его непревзойденная акустика, из любой точки в зале вы сможете услышать пение и музыку в тончайших нюансах. А некоторые утверждают, что лучше всего слушать оперу именно с самых верхних ярусов, где звук кажется максимально совершенным.

Партер, ложа, места

Самыми престижными местами считаются ложи, аристократические миланские семейства арендуют их на весь сезон (с 7 декабря и до самого лета). При этом, если вы решили купить билет в ложу, стоит помнить, что сцену видно только с первых двух мест (всего их в ложе пять). Не менее дороги и места в так называемой Т-зоне партера. В день открытия сезона билетов дешевле 200 EUR просто нет, в обычные же дни на галерку можно попасть и за 20 EUR, приобрести билеты можно в кассе театра и в метро около него.

Цены на странице указаны на декабрь 2019 г.