Описание аленушки по картине в м васнецова. В

Алёнушка

Аленушка, Аленушка,
Алена сероглазая,
ты сказку мне, Аленушка
рассказывай, рассказывай.
Одним движением ресниц
расскажет мне Алена
про стаи перелетных птиц
под небом побеленным.

Работу над картиной Васнецов начал в 1880 году. За основу взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке».
Сначала он рисовал пейзажные этюды на берегу Вори в Абрамцеве, у пруда в Ахтырке. Сохранилось много этюдов этого времени.

Этюд сидящей девочки

В Абрамцеве и его окрестностях с их характерными для средней полосы России дубовыми, еловыми, березовыми лесами и рощами, причудливо-извилистой с темными заводями речкой Ворей, прудами, поросшими осокой, глухими оврагами и веселыми лужайками и пригорками, вырабатывался тип национального пейзажа.

Пруд в Ахтырке

Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. Здесь была написана и "Аленушка", картина, в которой Васнецов наиболее полно и проникновенно воплотил лирическую поэзию родного народа.
"Аленушка", - рассказывал впоследствии художник, - как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах... Каким-то особым русским духом веяло от нее".
Васнецов обратился к сказке об Аленушке и ее братце Иванушке, по-своему, творчески претворив ее в живописи. По народным преданиям, природа оживает на исходе дня, обретая способность чувствовать в лад с человеком.
Подобные ощущения в большой степени были присущи самому художнику, потому-то так органично согласованы в Аленушке состояние природы с чувствами героини. Фигуре Аленушки, задумавшейся над своей горькой судьбой, как бы вторит и бледно-серое небо, и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями, и блеклые серые тона поникшей листвы осинок, и темная глубокая зелень елочек.

Алёнушкин пруд

„Алёнушка"...
Осень. Холодная заря тонкой стрелой пронзила низкое пасмурное небо.
Недвижен черный омут.
Страшен дремучий лес. На берегу, на большом сером камне - Алёнушка, сирота.
Робко подступили к воде нежные тонкие осинки. Неласков омут. Колки зеленые стрелы осоки. Холоден, неприютен серый камень.

Осока

Горько, горько сиротинке в этой чащобе. Глушь немая.
Вдруг ветер пробежал по ельнику. Зашелестели, зазвенели листки осинок. Запел тростник, защебетали „малые пташечки - горьки-горюшечки", потекли унывные звуки тоски и печали.
Может быть, слышит Алёнушка плач Иванушки или донес ветер шум костров высоких, звон котлов чугунных, тонкий, злой смех ведьмы.

Эскиз "Алёнушки"

Образ Аленушки и реален, и сказочен одновременно. Печальный облик и ветхая, бедная одежда юной героини воссоздают в памяти натурный этюд художника, сделанный с крестьянской девочки-сиротки в год написания картины. Жизненность изображения сочетается здесь со сказочно-поэтической символикой. Над головой Аленушки, сидящей на сером холодном камне, аркой изогнулась тонкая ветка с щебечущими ласточками. По сведениям знаменитого исследователя русской народной сказки А.Н. Афанасьева, с которым Васнецов был знаком через абрамцевский кружок, ласточка приносит добрые вести, утешение в несчастье. Темный лес, омут и распущенные волосы отождествлялись в древних поверьях с бедой, опасностью и тяжелыми думами, а береза, растущая у воды, была знаком исцеления.
Даже если художник не вкладывал в полотно столь подробной символики, оно не производит впечатления безысходности, возможно, потому, что мы помним сказку со счастливым концом.

Алёнушка

Таков колдовской мир васнецовской картины - реальный и высокопоэтичный, созданный художником, глубоко поверившим с малых лет в чудесную и волшебную ткань русской сказки и с великим простодушием отдавшим эту веру людям.

Каждый из нас с малых лет привык к нежному образу Алёнушки как к чему-то необычайно близкому, вошедшему накрепко, навсегда в еще детский образный наш мир, и сегодня нам трудно поверить, что современники проглядели поэтические качества „Алёнушки", а увидели, как им казалось, анатомические и прочие школьные погрешности полотна Васнецова...
Возможно, в какой-то степени они имели на это право, как и те педанты, которые мерили с вершком высоту суриковского Меншикова.
Думается, что искусство трудно выверить сантиметром или вершком. Тут вступают категории более сложные - поэтичность, музыкальность, народность.

Вот несколько строк из воспоминаний автора, раскрывающих тайну создания "Алёнушки":
„Критики и, наконец, я сам, поскольку имеется у меня этюд с одной девушки-сиротинушки из Ахтырки, установили, что моя "Алёнушка" натурно-жанровая вещь! Не знаю! Может быть.

Но не скрою, что я очень вглядывался в черты лица, особенно в сияние глаз Веруши Мамонтовой, когда писал „Алёнушку". Вот чудесные русские глаза, которые глядели на меня и весь божий мир и в Абрамцеве, и в Ахтырке, и в вятских селениях, и на московских улицах и базарах и навсегда живут в моей душе и греют ее!"

Аленушка, Аленушка,
Алена сероглазая,
ты сказку мне, Аленушка,
рассказывай, рассказывай,
о тридесятых странах,
что все в родной сторонке,
всю жизнь я слушать стану
тебя, моя Аленка.

Алёнушка

Игорь Грабарь со свойственной ему четкостью определяет качества картины:
"В. М. Васнецов в 1881 году создает свой шедевр - „Алёнушку", не то жанр, не то сказку, - обаятельную лирическую поэму о чудесной русской девушке, одну из лучших картин русской школы".
Да, действительно Васнецов бесконечно доступен и прост. Но лишь на первый взгляд, ибо в основе рождения каждого его холста лежит поэтическая метафора.
Тайное тайных...
(И. Долгополов "В.Васнецов")

Литературно-музыкальная компазиция

«Музей одной картины

В.М. Васнецов «Аленушка»

(для детей начального и среднего школьного возраста)

(Дети сидят полукругом перед экраном в полумраке. На занятии используется видео презентация с картинами и иллюстрациями и видеофильм, представленные в тексте)

1. Интродукция:

«Я сказочник, былинник, гусляр живописи!»

В.М. Васнецов

«Я всю жизнь только и стремился как художник понять,

разгадать и выразить русский дух»

В.М. Васнецов

(Звучит запись русской народной песни «Разлилась, разлилась, речка быстрая»)

…Жили-были старик со старухой, и были у них сын и дочь. Дочь звали Аленушкой, а сына - Иванушкой. Умерли старик и старуха. Остались Аленушка да Иванушка сиротами. Пошла один раз Аленушка на работу и Иванушку взяла с собой. Вот идут они дорогой по широкому полю. Захотелось Иванушке пить.

Сестрица Аленушка, я пить хочу.

Подожди, братец, дойдем до колодца.

Жара с ног валит, а колодец далеко, солнце высоко…

Так начинается эта с детских лет известная и любимая нами русская народная сказка об Аленушке и братце Иванушке.
Прошло, вероятно, уже много лет с тех пор, как вы впервые услышали эту сказку, но тем не менее она, простая, незамысловатая, продолжает вас волновать своей глубокой поэтичностью и искренностью. Образ девушки-сиротинки, девушки-труженицы и страдалицы, простой и скромной, трудолюбивой и доброй, проходит через многие произведения русского фольклора.


В разных сказках по-разному складывается ее судьба, различные испытания и невзгоды выпадают на ее долю, но основная идея этих сказок одна - это победа светлого, благородного начала над темными и злыми силами.

(Чтение стихотворения «Девочка в лесу» под звучание инструментального варианта песни «Разлилась, разлилась, речка быстрая»)

О чём ты плачешь, девочка,

В задумчивой глуши,

У озера, где зыблются

Седые камыши?

Зачем слезинки вспыхнули

И льются на траву!» -

«Я жду к себе русалочку,

Зову её, зову!

Никто не откликается, -

И скучно мне одной!

Вокруг так неприветливо

И лес такой пустой.

(М. Пожарова)

2. Предъявление шедевра :

(Представление картины В.М. Васнецова «Аленушка»)

Трогательная нежность и глубокая поэтичность сказки об Аленушке взволновали чуткое и отзывчивое сердце художника Виктора Михайловича Васнецова. В русском искусстве есть немало картин, которые пленяют и волнуют нас с детства. Но, пожалуй, по силе воплощения чувства, по глубине проникновения в мир сказочных образов "Аленушка" едва ли имеет себе равных в мировом искусстве.
…Среди густого леса замер пруд, усыпанный золотыми листьями. Низко нависло хмурое осеннее небо. В молчании застыли молоденькие елочки с начинающей темнеть зеленью; под легким набегающим ветерком словно шепчутся листья стройных осинок. Грустная, задумчивая русская осень уже вступила в свои права. Тихая печаль разлита в начинающей увядать природе.


Не торжествующая золотая осень привлекает внимание художника, а первая пора осеннего увядания, тихая грусть молодых деревьев, дрожащих под порывами холодного ветра. Есть какая-то особая трогательность в этих хрупких и тоненьких, как сама девушка, деревцах на берегу заводи. Но не только природа созвучна настроениям девушки, гармонирует с ее душевным состоянием.

Картина Васнецова Аленушка, навеяна лирически сказочным образом, по всем известной русской сказке Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, хотя прототипом к написанию этой картины была действительно реальная девушка, художник приметил в усадьбе Ахтырка, решив написать именно ее в своей задуманной картине. Образ этой простой русской девушки с несколько печально тоскливым взглядом, побудило Васнецова к созданию картины Аленушка, претворив в задуманной картине свой творческий окрас и лирическую сказочную взаимосвязь, от которой веет чисто русским духом. Сестрица Аленушка уставшая от поисков потерявшегося братца Иванушки, она в сиротливой позе сидит на на большом камне, грустно облокотившись наклоня голову на колено у мрачного пруда, в дремучем хвойном лесу, она одета в русском темносером обветшалом сарафане, босая, в ее глазах отражается грусть и печаль, где же ты мой братец Иванушка, может злая Баба Яга превратила братца в козленочка, все время не покидают Аленушку эти тревожные мысли, что не уследила за единственным братцем, даже сама природа грустит вместе с ней.

3. Диалог .

В картине Васнецова Аленушка очень великолепно написан пейзаж в котором Аленушка тесно взаимосвязана с природой, которая тоже опечалена, как и наша героиня Аленушка. В картине Аленушка ни один фрагмет не отвлекает нас от главного, в то же время каждая деталь картины это материал для задумчивых размышлений.

Посмотрите на цветовое решение картины, и вы почувствуете, что не случайно художник прибегает к неярким тонам темно-зеленых, синих, желтых, красно-коричневых красок природы. Осенние блеклые, желто-коричневые краски пейзажа, перекликаясь с цветом сарафана, волос девушки, дополняют основное лирическое звучание, создают настроение тихой грусти, печали. И вместе с тем в эту скромную цветовую гамму художник ввел и иные тона, контрастирующие с осенними красками природы. Это розовые цветы на сарафане девушки, нежная голубизна ее кофты, яркая зелень осоки и появившаяся на темном небе светлая полоска зари. Введение этих ярких звучных тонов еще более усиливает эмоциональное воздействие картины.

Что можно сказать о природе, окружающей Алёнушку?

Опишите всё, что вы видите на переднем и заднем плане.

Какое время года изображено на картине?

Какие детали об этом свидетельствуют?

Как выдумаете, почему художник выбрал осень?

Художник показывает, что природа грустит вместе с бедной девочкой.

При помощи каких средств художник показал это?

Кто ещё на картине сочувствует горю Алёнушки?

Какие краски художник использует, чтобы создать печальное, безутешное настроение?

Сам Васнецов так отзывался о своей картине:
«Аленушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё.

Какой вам представляется Алёнушка? Отличается ли ваше представление об Алёнушке от представлений художника?

Какое впечатление производит картина?

Какие чувства она вызывает?

Почему Васнецов изобразил Алёнушку в центре, на переднем плане картины?

Какое у Алёнушки настроение?

Как вы думаете, в чём причина печали Алёнушки?

Какими словами можно охарактеризовать горе Алёнушки?

С помощью чего художник показал, что у неё безрадостная судьба?

С помощью каких художественных приёмов художник привлекает внимание к лицу Алёнушки?

Как Виктор Михайлович относится к своей героине?

Почему Васнецов написал эту картину?

Подробнее на вопрос поможет ответить это фильм.

(Видеофильм «Жизнь и творчество В.М. Васнецова»)

4. Повторное обращение к интродукции .

Давайте с вами вернемся к началу нашей встречи и еще раз послушаем стихотворение:

О чём ты плачешь, девочка,

В задумчивой глуши,

У озера, где зыблются

Седые камыши?

Зачем слезинки вспыхнули

И льются на траву!» -

«Я жду к себе русалочку,

Зову её, зову!

Никто не откликается, -

И скучно мне одной!

Вокруг так неприветливо

И лес такой пустой.

М. Пожарова

Что общего в настроении стихотворения и картины?

5. Обращение к герою шедевра .

Глядя на картину, невозможно не сопереживать Аленушке – настолько проникновенно и ярко показаны художником испытываемые ей усталость и грусть. И сама девушка, и окружающая ее природа написаны так реалистично, что кажется: сделай шаг – и окажешься на берегу, почувствуешь запах воды, сможешь заговорить с Аленушкой.

Дорогие ребята, представьте, что мы можем поговорить с Аленушкой, что бы вы ей сказали, посоветовали как поддержали бы её?

6. Рефлексия .

Ребята, прошу вас продолжить фразу:

Увидев картину «Аленушка» я почувствовал…

Оказывается…

7. Дарение ассоциаций .

Сегодня мне не хочется заканчивать занятие на печальной ноте, ведь у сказки-то счастливый конец.

Существует такая легенда. После того, как московское общество узнало, что крестьянка, с которой Виктор Михайлович писал свою "Аленушку" очень счастливо вышла замуж, приезжающие на заработки в Москву деревенские девушки обязательно останавливались у картины. Они верили, что "Аленушка" поделится с ними своим счастьем.

В те времена много сказок было сочинено народом и написано различными русскими писателями, но все эти сказки представлялись только мысленно в умах народа, в картине Аленушка художник сумел зрительно выразить живописными средствами свое произведение, как и во многих других его сказочных работах, насыщенных русской былинностью и русским духом.

Закатилось в чаще солнышко,

Хмурый лес вокруг стеной.

Пригорюнилась Алёнушка,

Как теперь ей жить одной?

Нету с ней ни милой матушки,

Ни родимого отца.

Слёзы капают на камушки

У лесного озерца.

Кто развеет думы горькие,

Кто поможет ей в беде?

Лишь камыш один с осокою

Отражаются в воде.

И родимая сторонушка

Всё печальней и грустней.

Жаль не ведает Алёнушка,

Повстречает счастье девица

И любовь свою найдёт,

Ах, как весело надеяться,

Зная сказку наперёд.

«Алёнушка» — одна из самых известных картин великого русского художника (1848-1926). Картина была написана в 1881 году, холст, масло, 173 × 121 см. В настоящее время представлена в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Картина «Алёнушка» стала одной из самых знаменитых работ Васнецова. Художник известен тем, что в необычайно реалистичной манере изображал сюжеты из русских народных сказок. Сказочные персонажи с его подачи оказывались как живые и создавали настолько сильное впечатление у русского зрителя, что на протяжении многих десятков лет этот художник является любимым для многих жителей нашей страны и зарубежья.

Картина, о которой здесь говорится, вошла в цикл сказочных произведений Васнецова. При создании данной работы великий русский живописец взял за основу сюжет сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке ». «Алёнушку» Васнецов начал писать в 1880 году и закончил в 1881 году. Пейзаж картины он рисовал на берегу Вори в Абрамцеве, у пруда в Ахтырке, а на образ Алёнушки его вдохновила случайно увиденная девушка. Вот как рассказал о пришедшем вдохновении сам Виктор Васнецов: «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё . Интересно, что изначально картина называлась по другому — «Дурочка Алёнушка». В XIX веке термином «дурочка» называли сирот.

После того как работа над картиной была закончена, Васнецов представил её на Передвижной выставке, где она пользовалась огромным вниманием, а один из критиков Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960) даже назвал данное произведение одной из лучших картин русской школы.

Атмосферная картина заставляет проникнуться её настроением. Девочка, глаза и весь образ которой выражают непередаваемую грусть, рассказывает о трудной судьбе героини картины. Тишина чёрного омута пруда, тоскливая темнота хвойного леса позади Алёнушки, хмурое небо лишь только подчёркивают трагедию, которая случилась с несчастной девушкой. Удивительно, но в этой картине нет ничего сказочного и потому она поражает зрителя, который под сказочной картиной или иллюстрацией привык понимать нечто фантастическое, необычное, невозможное. Глядя же на эту картину, кажется, что та самая сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» является более реальной, чем можно подумать, является историей, к которой нужно относиться серьёзно и читать её, как нечто очень важное, скрывающее некую истину о зле и добре, коварстве и любви.

Картина Васнецова «Аленушка» знакома каждому российскому малышу с детства: именно ее чаще всего используют для иллюстрации сказки о братце Иванушке и сестрице Аленушке. Интересно то, что изначально сам художник назвал свою картину не «Аленушкой», а «Дурочкой». Вероятно, если бы картина сохранила свое название до сегодняшнего дня, ее вряд ли бы изучали в школе на урока развития речи. Но художник, к счастью, передумал: картину он переименовал, хотя слово «Дурочка» в те время значило всего лишь «юродивая» или «сирота». Какова история Васнецова «Аленушка» появилась совсем не случайно. В 1880 году он занимался пейзажами в Ахтырке, но в его голове жил образ сказочной девочки: грустной, большеглазой, печальной. Образ никак не хотел складываться воедино, пока однажды художник не встретил простоволосую неизвестную девушку. Васнецова поразило, в какой степени русской она была, каким русским духом от нее веяло.

Встреча с незнакомкой привела к тому, что долго вынашиваемый образ, наконец, воплотился в картину. В 1881 году картина Васнецова «Аленушка» была впервые представлена на Передвижной выставке. Там она получила самые высокие, самые восторженные отзывы.

Картина «Аленушка» Васнецова. Описание

Сегодня входит в программу по русскому языку. На ее примере школьники знакомятся с понятием «живопись», «композиция», некоторыми другими терминами, учатся выражать свои мысли, подбирать правильные слова. Что же изобразил В.М.Васнецов? Аленушка, простоволосая и босая, сидит на камне у воды. Девушке, наверное, холодно, ведь уже наступила осень. Это видно по черной воде, нескольким желтым листьям на ее поверхности, по начинающим желтеть веткам деревьев на заднем плане.

Руки девочки с тонкими, крепко сжатыми пальцами, лежат на коленях. Аленушка положила на них голову и с тоской смотрит в пруд. О чем она думает? Жаждет ли увидеть своего брата? Думает о том, что ждет ее саму? Горе и безысходность в глазах девушки художник отразил с такой силой, что даже на глазах зрителей наворачиваются слезы. Одиночество Аленушки, ее растерянность и беззащитность подчеркивает пейзаж: сзади - непроглядная лесная глушь, начинающаяся сразу за полянкой. Впереди - черный, притягивающий взгляд омут. И лесная чаща, и омут кажутся особенно черными на фоне зеленеющих елей, осоки, начинающих желтеть деревьев. Но именно эти деревья отгораживают, как бы охраняют Аленушку от темных лесных сил. Даже из черного омута растет зеленая осока. Картина Васнецова «Аленушка» навевает легкое ощущение грусти, но она совсем не печальна. Ведь если зеленеют деревья, растет трава, значит, жизнь продолжается? И печальная Аленушка тоже может стать счастливой? А не об этом ли она мечтает? В свое время Игорь Грабарь назвал картину одной из самых лучших во всей русской живописной школе. Может быть, именно потому, что Васнецов сумел передать в образе Аленушки не только образ русской девушки, но и душу русского человека, способного грустить, но не способного отчаиваться. Кто-то считает картину мрачной, печальной и безнадежной. Другие, глядя на нее, испытывают легкую грусть, ведь конец сказки хорошо известен. А что чувствуете вы?

Грустно одному оказаться в лесу, не зная, что делать дальше. Сразу же нападает какая-то паника, которая быстро сменяется чувством безнадежной тоски и растерянности. Человек неизменно надеется на чудо, но оно не всегда происходит.

На картине Васнецова «Алёнушка» мы видим девочку, которая с надеждой и тоской смотрит в лесное озерцо. Она пытается там что-то увидеть, старается отыскать там что-то крайне важное, но недоступное пониманию других людей.

Девочку окружает лесная непроходимая чаща, которая пугает своей мрачностью. Чтобы подчеркнуть тяжелое положение Аленушки, автор нарисовал лес темными красками. Вода в лесном озерце тоже отпугивает своей темнотой, мрачностью и глубиной. Только аир и камни становятся верными друзьями Аленушки, только им она может полностью излить душу. Кажется, что девочка отправляет немой клич о помощи, на который могут отозваться высшие силы природы, ибо человеческому уху он будет недоступен.

Аленушка - это простая и трогательная девочка, которая оказалась в трудной ситуации. Она из простой семьи, что видно по ее скромному наряду и отсутствию обуви. Девочка сидит возле озера, слегка наклоняясь над водой, словно ищет в его пучине правду.

Полотно вызывает чувство сожаления и грусти. Просто так хочется помочь Аленушке, но, к сожалению, это невозможно.

Создание картины «Аленушка» было окончено в 1881 году. Она является одной из многих известных работ автора. Известная картина написанная по сюжету сказки о «Сестрице Аленушке и братце Иванушке». Работа исполнена маслом. Героиней картины была простая деревенская девушка из Ахтырки.

По центру картины мы видим на большом камне молодую, красивую девушку, что сидит, подогнув под себя ноги. Опустив голову на колени, одинокая девушка смотрит в глубокое озеро печальными глазами сиротской доли. В глазах девушки отображается боль и грусть. Все ее мысли о братце Иванушке, что потерялся. Хотя девушка совсем юная, но взгляд достаточно взрослый. Художник создал точный психологический портрет героини и сумел сделать ее образ понятным.

Одежда девушки простая и скромная, что было типично для простых христианских семей. Старая черная юбка с цветами, кофточка и босые ноги что говорит о бедности девушки. Темные тона в которых выполнена работа, контрастируют с румянцем простой девушки.

Начало осени это время года, что изображено на картине.Об этом свидетельствует опавшая листва на воде темного и глубокого озера. Поверхность воды гладкая из которой прорастает осока. Создатель картины настолько реалистично передал ту грусть и боль девушки. Что это чуствует даже природа. Густой и неприветливый лес на заднем фоне, хмурится осеннее небо. Картина создает такое ощущение, будто все замерло вокруг, не шелохнется ни одна веточка.

Только стайка ласточек, которые несут позитив и приятные ощущения.

С помощью красок создатель добивается нужного впечатления. Общий тон картины неяркий, преобладают зеленые, серые цвета. Художник пытался понять, выразить русский дух и ему это удалось. Эта картина у каждого человека вызывает чувство жалости и печали.

Сочинение по картине «Алёнушка» Васнецова

В.М. Васнецов не перестает удивлять своим талантом. Каждая его работа – целая история, в которой есть начало и конец. А нам зрителям, хоть и предстоит увидеть лишь миг этой истории, но на память приходят давно известные сказки, и это дает возможность, словно окунуться в их мир, почувствовать радости и печали героев.

Изображенная на полотне девушка так несчастна и одинока, что ее хочется пожалеть. И есть за что. Оказывается, она потеряла своего любимого младшего братика. Весь день она пыталась найти его. А судя по зареву на небе, уже вечер. Босая она бродила по лесу, зовя его из последних сил. Но вот, силы ее покинули, и она присела у воды. Ее ноги, не знавшие весь день покоя, избиты и изранены, платье разорвано, а волосы выбились из косы. Но самое примечательное в образе Аленушки, это ее выражения лица. В нем читается безмерная грусть и печаль. Такое невозможно показать, не испытав боли. Даже в отображении в воде видна только черная юбка девушки. Художник не захотел показать ее светлое лицо, руки и шею. Он остановился на красках, в которых читается боль.

Какие мысли одолевают юную девушку? Возможно, она уже не надеется найти своего брата? Может, увидев водоем, девушка начинает догадываться, какая страшная судьба у ее родимого человека? Но что тогда делать ей самой? Уж не задумала ли она что-то нехорошее? Почему не идет домой сообщать страшные известия родным и соседям? А может и нет никаких родных? Может быть, брат – это все, кто был ей дорог и любим, и теперь ей не к кому идти, да и незачем, вот потому и такая отрешенность в выражении ее лица.

Каждому, кто взглянет на полотно, становится жаль Аленушку. И в такой правдивости, с которой автор изобразил одинокую девушку на фоне великолепной природы, что, как специально, выступает ярким контрастом, и видится талант автора картины, его умение задействовать воображение зрителя.

Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка»

Когда читаешь сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», невольно представляешь себе лесной пруд, девушку, сидящую на его берегу, склонившую в тоске голову на колени. Знаменитая «Аленушка» Виктора Михайловича Васнецова. Как часто художник в своей работе обращался к произведениям устного народного творчества. И тогда уже былинные и сказочные герои в воображении рисовались именно такими, какими изобразил их великий художник.

Так произошло и с «Аленушкой». Жили в глухой лесной стороне одинокие сироты Аленушка и ее братец Иванушка. И пришла беда: пропал братец, единственный родной человек на этой земле. Долго бродила Аленушка в поисках братца. Изорвала платье, пробираясь сквозь лесную чащу. Набрела в темной лесной глуши на пруд. И в неизбывной тоске опустилась на камень на его берегу.

Вглядитесь в ее лицо. Сколько тоски в глазах юной девушки. Ее волосы растрепались от долгого блуждания по лесу. Но не замечает она беспорядка ни в своей прическе, ни в своей одежде. Одна мысль одолевает ее: «Где же братец Иванушка?» Маленький козленочек - легкая добыча лесных зверей. Плачет от горя Аленушка. Падают слезы в темную глубь пруда. А он манит своей черной водой, зовет забыться в его водах.

Темный лес обступил Аленушку стеной. Черна его чаща. Не хочет страшный лес выпустить свою добычу. Кажется, что вот-вот мелькнет в его черноте лицо злой колдуньи, решившей погубить Аленушку. И лишь тонкие деревца рядом с девушкой тоскуют вместе с ней, роняя на черную гладь пруда желтые листья.

Созданная по мотивам сказки картина Васнецова живет самостоятельной жизнью, повествуя о трудной доле сироты, о безысходной тоске. А вот сказочный образ красавицы Аленушки ассоциируется с тем, как изобразил ее художник на своем полотне.

На этой странице искали:

  1. сочинение по картине в м васнецова алёнушка
  2. сочинение по картине аленушка
  3. Васнецов Аленушка сочинение
  4. сочинение васнецов аленушка