Первые солистки. Анастасия соболева Анастасия соболева балерина личная жизнь

2009 г. - I премия (младшая группа, категория «соло») XI Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве; I премия (категория «соло») конкурса учащихся ведущих хореографических школ России - Гран при Михайловского театра.
2013 г. - III премия (старшая группа, категория «дуэт») XII Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве.

Биография

Родилась в г. Николаеве (Украина). В 2001-2003 гг. училась в Киевском государственном хореографическом училище (педагоги Зоя Долгих, Татьяна Таякина). В 2010 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагоги Ирина Сырова, Наталья Ревич, ) и была принята в балетную труппу Большого театра.
Репетировала под руководством .

В 2007 г., будучи ученицей, участвовала в гастролях Большого театра в Лондоне: была занята в балете «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича (хореография А. Мессерера). На выпускном курсе танцевала партию Лизы в балете «Тщетная предосторожность» П. Гертеля в постановке Юрия Григоровича.

В 2013 г. перешла в балетную труппу Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

Репертуар

2010
финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2011
гран па («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
партия в балете «Рубины» на музыку И.Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
партия в балете «Симфония псалмов» на музыку И.Стравинского (хореография И. Килиана)

2013
большой классический танец
(«Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
сверстники и сверстницы Джульетты («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича)
подруг и Жизели («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева)

Распечатать

2009 г. - I премия (младшая группа, категория «соло») XI Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве; I премия (категория «соло») конкурса учащихся ведущих хореографических школ России - Гран при Михайловского театра.
2013 г. - III премия (старшая группа, категория «дуэт») XII Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве.

Биография

Родилась в г. Николаеве (Украина). В 2001-2003 гг. училась в Киевском государственном хореографическом училище (педагоги Зоя Долгих, Татьяна Таякина). В 2010 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагоги Ирина Сырова, Наталья Ревич, ) и была принята в балетную труппу Большого театра.
Репетировала под руководством .

В 2007 г., будучи ученицей, участвовала в гастролях Большого театра в Лондоне: была занята в балете «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича (хореография А. Мессерера). На выпускном курсе танцевала партию Лизы в балете «Тщетная предосторожность» П. Гертеля в постановке Юрия Григоровича.

В 2013 г. перешла в балетную труппу Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

Репертуар

2010
финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2011
гран па («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
партия в балете «Рубины» на музыку И.Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
партия в балете «Симфония псалмов» на музыку И.Стравинского (хореография И. Килиана)

2013
большой классический танец
(«Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
сверстники и сверстницы Джульетты («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича)
подруг и Жизели («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева)

Распечатать

8 ноября, в день рождения Никиты Александровича Долгушина (сегодня ему исполнилось бы 75 лет) Михайловский театр вновь дает "Жизель" - эта редакция старинного романтического балета стала последней постановкой Мастера. Замечательно, что в театре это стало доброй традицией.

В сегодняшнем спектакле дебютировала москвичка Анастасия Соболева, перешедшая в Михайловский театр из Большого. Повезло всем: и танцовщице, и петербургскому театру. Новая солистка очень органично смотрелась в самой стильной и самой петербургской версии "Жизели". Госпожа Соболева не танцует в усиленно романтической манере, в ней нет и тщательно подчеркиваемой простоты. С Альбертом она на равных - Жизель тоже девушка видная, воспитанная, и вниманием приличных мальчиков, вероятно, не обделена. В ней есть ровность общения и стойкость характера, без чрезмерной чувствительности и всяких там лютиков-цветочков.
Ромашку рвет решительно настолько, что с первой же попытки отделяет сам цветок от ножки, но, впрочем, ничуть этим не смущается и не робеет, плечиков боязливо не поднимает, а с некоторой остраненностью наблюдает как Альберт выпутается из этого положения. Вежливо и тактично устанавливает правила игры, особенно в Пейзанском вальсе - корректно и без жеманства указала другу юности на скамеечку, где тому и надобно сидеть. Первый акт Жизель и Альберт словно перекидываются мячиком от пинг-понга: подача - удар отражен - нападение - удар отражен, и это не игра влюбленных дилетантов, но прекрасноразыгранная партия двух равных соперников, хорошо изучивших манеры и особенности поведения другого. И в подобной, прямо-таки скажем, весьма современной трактовке очень органично и чрезвычайно стильно смотрелся старинный вариант сольных высказываний Жизели в Пейзанском вальсе. Не копируя внешне Ольгу Спесивцеву, героиня Анастасии Соболевой была ей близка, ибо понимала: если не держать себя в руках, крушение может наступить в любое мгновение.

Виктор Лебедев представил изумительно эгостичного Альберта. Он даже не капризный, этот барчук, он - абсолютное естественное порождение той генерации, которая цинично проходит по жизни, лишь пожимая плечами, если кому-то не повезло оказаться под колесами его кабриолета копытами его скакуна. Он даже не смущен выходом придворных, и лишь хорохорится, ожидая выхода Батильды, с изящной издевкой обращаясь к Герцогу: "Ну ты же умный, придумай что-нибудь!". Он с явным недовольством смотрит на Жизель, ищущую ответа и едва ли не брезгливо отталкивает его руки: "Ну что ты ко мне пристаешь, женщина!". Во время монолога героини он раздражен - потому что "вслух" произносятся слова, которые, вполне вероятно, уже слышала Батильда, а, может, и ее дамы из свиты и, что все это доказывает, что не такой уж этот молодой человек и особенный, слова произносит одни и те же. Перелом в его герое наступил в тот момент, когда вокруг Жизели сгустились призраки. Альберт их сам словно увидел и почувствовал, осознание и понимание, что этих демонов выпустил он, а не кто другой, и произвело в нем перелом. Он в ужасе упал на колени перед Жизелью, словно прося прощение за раскрытый ящик Пандоры, но было уже поздно.

Во втором же акте Жизель Анастасии Соболевой была более жизненна и теплокровна, нежели зависший между миром живых и мертвых Альберт Виктора Лебедева. В героине было больше смятения и даже некоторой растерянности, нежели в окаменевшем графе, который и сам словно не понимал - где он (сомнамбулическими были и его идеальные 32 entrechats six в финале pas de deux). Единственный раз он ощутимо вздрогнул - когда вокруг него закружились вилисы: внезапная материализация впущенных в его душу призраков ужаснула графа. Мертвая же возлюбленная, казалось, оттаивала его своим дыханием и возрождала сердце обильными слезами в финале. И как она по-детски закрыла лицо руками, чтобы не видеть неминуемого конца!

Никита Александрович, наверное, был бы доволен: кто как не он предпочитал воспроизведению интерпретацию!

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.сайт.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.сайт.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.

3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

Доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

Приобретение электронных билетов;

Предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

Получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

Доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

Доступ к средствам поиска и навигации;

Предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

Иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

Сбор и накопление;

Хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления администрации Сайта;

Уточнение (обновление, изменение);

Уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

Исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Российская балерина.

Анастасия Соболева. Биография

Анастасия Соболева родилась в украинском Николаеве в 1993 году в семье инженеров-экономистов судостроительной отрасли . Балетом начала заниматься с четырех лет - в англо-хореографическом лицее, так как мама хотела, чтобы у дочери была красивая осанка. Не предполагалось, что балет станет профессией Насти.

Однако потом она поступила в украинскую академию балета (частная школа балерины Альвины Кальченко ), а в 8 лет - в Киевское государственное хореографическое училище, где с 2001 - по 2003 годы училась под руководством З. Долгих и Т. Таякиной.

Затем семья Насти перебралась в российскую столицу, где в 2010 году девушка окончила Московскую государственную академию хореографии. Ее педагогами здесь были И. Сырова, Н. Ревич, М. Леонова.

Будучи студенткой московской академии, в 2007 году, приняла участие в гастролях Большого театра в Лондоне. В частности, была занята в балете «Класс-концерт» (хореография Мессерера). А уже на выпускном курсе исполняла партию Лизы в балете «Тщетная предосторожность» в постановке Ю. Григоровича. Выпустившись из академии попала в балетную труппу Большого театра, где репетировала под руководством Н. Семизоровой, а в сезоне-2012/2013 - Л. Семеняки.

В Большом театре проработала три года, поучаствовав за это время во всем классическом репертуаре, многих премьерах современных балетов.

В 2013 году стала солисткой Михайловского театра (с 2016-го - худрук Владимир Кехман). Здесь ее репертуар пополнили ведущие и сольные партии в балетах «Лебединое озеро», «Корсар», «Жизель, или Вилисы», «Лауренсия», «Дон Кихот», «Баядерка», «Тщетная предосторожность», «Пламя Парижа», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Класс-концерт», «Чиполлино».

На гала-концертах исполняла хореографическую миниатюру «Мелодия» (хореография А. Мессерера) и дуэт из балета «Барышня и хулиган» (хореография К. Боярского).

Анастасия Соболева (из интервью 2013 года): Моя подруга-одноклассница только перебралась работать в Михайловский. Ей совсем здесь было одиноко. Я приехала к ней на пару дней. Тогда в театре шло «Лебединое озеро», она в нем была занята. Я решила посмотреть балет, подруга же попросила для меня билет у Михаила Григорьевича Мессерера. На его вопрос: «Для кого тебе?», сказала: «Настя Соболева ко мне приехала». Потом я увиделись с Мессерером в зрительном зале, и он мне сделал предложение работать в этом театре. Он меня уже давно знает, с 4-го класса училища. Оказывается, меня еще после выпуска он и В. А. Кехман приглашали в Михайловский, но я пошла работать в Большой театр. Спустя три года я все-таки сюда приехала. Считаю, что очень правильно сделала. Мне очень нравится работать в Михайловском театре и жить в Санкт-Петербурге.

В 2015 году Анастасия Соболева вместе с Виктором Лебедевым представляли Михайловский театр в новом сезоне проекта «Большой балет » канала «Культура». Конкурсный репертуар пары формировал главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер . Оценивало выступления артистов жюри в составе Брижит Лефевр , Сяо Сухуа , Владимира Васильева , Тоомаса Эдура , Фаруха Рузиматова , Светланы Захаровой , Евгении Образцовой, Натальи Осиповой .