План конспект по живописи натюрморт ультразвуковой сканер. Конспект урока по изо "рисование натюрморта"

3-й год обучения

Цель: ознакомить обучающихся с натюрмортом как жанром изобразительного искусства.

Задачи: обучающая: научить основам композиции и правилам построения натюрморта. развивающие: способствовать эстетическому восприятию реальной действительности и художественно-образному отражению этой действительности в рисунке развивать чувство пропорции, соразмерности, цвета. воспитательные: воспитывать чувство гармоничного, цельного, художественного видения красоты обыкновенных предметов (овощей, плодов, цветов, стекла, металла), уважительное отношение к художественному материалу, аккуратность в работе.

Форма проведения: практическая работа.

Формы и методы, применяемые на занятии:

  1. Словесный (рассказ, объяснение)
  2. Наглядный (иллюстрации художников)
  3. Практический (выполнение практического задания)

Оборудование занятия:

Дидактический материал:

  1. Репродукции картин: Ф.Снейдерса, Ж.Шардена, Э.Манэ, Гогена, Сезана, Матисса.
  2. Иллюстрации натюрморта:
    • гризаль;
    • цветовая акварель;
    • пленэрные образцы.
  3. Натурная постановка.
  4. Выставка учебных работ обучающихся.

Материально техническое оснащение: мольберты, бумага (ватман), краски (акварель, темперные, масляные), палитра, кисти, вода, простой карандаш, ластик, точилка.

Ход занятия

1. Организационный момент (5 минут)
Приветствие, подготовка рабочего места, собранность, сосредоточенность перед началом работы. Определение и выбор выразительной выгодной точки зрения.

2. Рассказ «Из истории натюрморта» (5 минут)
Если мы обратимся к истории, то увидим, что во времена глубокой древности Египетские и Греческие художники любили изображать плоды земли, предметы жертвоприношений, домашнюю утварь. Эти традиции продолжили римляне, которые в декоративных целях расписывали фресками стены вилл и усыпальниц.

В Голландии XVII века прославились великие мастера натюрморта - художники Ян Давидс де Хем и Виллем Кальф, во Фландрии большие полотна с изображением дичи создал Франс Снейдерс (демонстрация репродукций картин), во Франции XVIII в. Ж.Б.Шарден, в XIX веке обращались к натюрморту Э.Манэ, Гоген, Сезан, Матисс и другие художники.

В России XIX в. натюрморты писал И.Т.Хруцкий (1810-1885 г.г.) («Натюрморт со свечой»). В начале XX века в России в жанре натюрморта работали К.Коровин, И.Репин, М.Врубель, Машков, Куприн, Кончаловский, Петров-Водкин.

3. Основная часть (10 минут)

Натюрморт является самостоятельным жанром изобразительного искусства, а также вспомогательным средством «жанровой картины».

Натюрморт происходит от французского «nature morte - мёртвая природа» и обозначает изображение предметов быта (фруктов, овощей, животных, птиц и др.)

Натюрморты различаются по содержанию, технике исполнения, подборке вещей, сюжетом, композицией, колоритом.

В жанре натюрморта художники утверждают поэзию и красоту мира, будничных вещей, призывают людей любоваться красотой плодов, овощей, цветов, металла, стекла формой самых обыкновенных предметов.

Натюрморты разделяются на учебные и творческие.

Учебный натюрморт даёт возможность изучить основные положения реалистического рисунка и живописи, а также развивает эстетическое восприятие, зрение, моторику руки, целостность видения, а самое главное - художественно-творческое мышление.

Натюрморт, в качестве учебного задания обучающимся, необходим для усвоения принципов линейно-конструктивного изображения формы и знакомит с теорией перспективы, которая развивает пространственно-образное мышление.










Учебный процесс работы над натюрмортом разделяется на этапы (разделение на этапы условное).

Первый этап работы:

  • предварительный анализ постановки натюрморта (целостность постановки);
  • выбор места для работы (точка зрения);
  • выполнение эскизов (по 2-3 минуты).

Второй этап работы: - композиционное размещение изображения на плоскости листа. Необходимо скомпоновать всю группу предметов так, чтобы плоскость листа была заполнена равномерно, изображаемые предметы не упирались в края листа, и наоборот, не оставалось много пустого места. Часто зрительный центр не совпадает с композиционным центром. Большое внимание надо уделять освещению (искусственное, верхнее, боковое или естественное дневное).

Третий и четвёртый этапы работы - передача характера формы и пропорции предметов. Выявляя конструктивную основу формы предметов необходимо проверить перспективу больших форм и особенно оснований предметов.

Шестой этап работы детальная прорисовка формы предметов.



При детальной прорисовке формы надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за всеми деталями формы. Приступая к выявлению объёма предметов тоном или цветом, надо определить самое светлое и самое тёмное место в натюрморте. Установив эти два полюса, обратить внимание на полутени.

Седьмой завершающий этап работы - обобщение и синтез. Подведение итогов работы над натюрмортом. На этом этапе надо внимательно проверить общее впечатление от изображения натуры издали прищуренными глазами и сравнить силу рефлексов с натурой, которые должны сливаться с тенями, то есть должно быть тональное и цветовое единство изображения.




3. Просмотр учебного фильма (10 минут) Мастер-класс С.Андрияки натюрморт «Жёлтые лилии».
(как один из вариантов работы над натюрмортом).

4. Практическая часть (45 минут)
С разрешения педагога обучающиеся приступают к работе над натюрмортом с натуры. Оказание индивидуальной педагогической помощи. Для каждого обучающегося перерыв в работе может быть индивидуальным. Это не отвлекает остальных детей, от выполнения собственного задания, не прерывает творческого процесса.

5. Подведение итога занятия (15 минут)
Выставка работ учащихся. Мобилизация детей на самооценку. Советы и рекомендации педагога обучающимся. Использование информации связанной с практической творческой деятельностью педагога.

Натюрморты, выполненные обучающимися изостудии "Живопиь"

копия с работы С.Андрияки


Разделы: МХК и ИЗО

Цель:
а) Обучающая : закрепить знания о “цветовом контрасте”; повторить новые методы фактурной акварели; учить выполнять первоначальное цветовое решение натюрморта по заданным схемам.
б) Развивающая: Развитие творческого воображения студентов, развитие мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения.
в) Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету “живопись”.
воспитывать культуру труда.

Тип занятий: Комбинированный.

Задача урока: Выполнить первоначальный этап цветового решения натюрморта.

Материалы и оборудование:

Для преподавателя:
1. Репродукции картин художников. «Заморские гости», ав. Рерих; «Девушка с кувшином», ав. Архипов.
2. Студенческие творческие работы II-х курсов Лениногорского педучилища;
3. Фотографии студенческих творческих работ I-II-х курсов Казанского художественного училища;
4. Таблицы и схемы на тему “Цветовой контраст”;
5. Работы преподавателя Жуковой Г.В, паоказывающие первоначальный этап натюрморта в цвете.
6.Таблицы I, I(а), II, II(а), “Последовательность ведения работы в цвете”
7. Упражнения студентов II-х курсов, выполненные в технике “фактурной акварели”

Для студентов:
Акварельные краски; кисти; вода; палитра; маскирующая жидкость; полиэтиленовые пакеты; подготовительный рисунок (форматА3).

Структура урока :
1.Организационный момент (1мин)
2.Повторение (12мин)
3.Объяснение (8мин)
4.Самостоятельная работа (20мин)
5.Анализ работы (3мин)
6.Окончание урока (1мин).

Источник информации :
1.“Основы техники акварели” под редакцией Грега Альберта и Рейчел Вулоф;
2.“Основы живописи”, ав. Н.М. Сокольникова;
3.“Полный курс рисунка и живописи”, ав. Хейзл Гаррисон;
4. “Акварель. Мастер – класс”, под редакцией Татьяны Минеджян.
5. “Рисуем натюрморт с драпировкой”, ав. А.Ф.Конев, И.Б.Маланов.
6. “Уроки живописи для школьников 10-14 лет”, ав. М. Михейшина.

Ход урока :

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок по живописи на тему: “Натюрморт из овощей и
фруктов” , с драпировками, контрастными с ними по цвету и светлоте. Начать наше занятие я хотела бы с красивого высказывания о живописи: “Живопись – это сама жизнь. В ней природа предстает перед душой без посредников, без покровов, без условностей. Поэзия неосязаема.
Музыка не осязаема. Скульптура условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное. Поэты, музыканты, скульпторы, я не хочу умолить вашу славу. Ваш жребий тоже прекрасен. Но да воздастся каждому по справедливости”.
Автор Эжен Дэлякруа

Повторение пройденного материала

Что же такое “ Живопись”? Кто скажет, ребята? Нам известно несколько определений живописи”. Одно из них гласит: “Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль”. И еще одно определение – “Живопись ” означает писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавать действительность
- Ребята, давайте назовем известные нам жанры живописи:
- Это портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, мифологический жанр.
- Хорошо ребята, правильно. Сегодня на уроке мы будем выполнять натюрморт в цвете. Кто скажет что такое натюрморт? И натюрморты каких художников вы знаете?
“Натюрморт” в переводе с французского означает “мертвая натура”, т.е. “натюрморт” – это постановка из неживых предметов, предметов быта, домашнего обихода. В переводе с немецкого “натюрморт” – означает “тихая жизнь”.
А теперь давайте снова обратимся к нашему натюрморту, он поставлен
на тему “Цветовой контраст”.
- Ребята, работы каких известных художников вы знаете, выполненные на эту тему?

Рассматриваем репродукции картин художников.

Хорошо ребята. Достаточно. Хочется заметить, что не всякая группа предметов может называться натюрмортом. Постановка творческого натюрморта должна быть строго продумана в соответствии с учебной задачей и идейным замыслом.
Например, задача наших постановок – это выявление разнообразия форм и материалов, различия
цвета и тона. Для этого мы использовали законы контраста.
Контрастное сопоставление большого с малым (масштабный контраст), светлого с темным (светлотный контраст), шероховатую поверхность с глянцевой (фактурный контраст) и, наконец цветовые контрасты (красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый).
Ребята, мы с вами еще раз убедились, что художник, создавая живописными средствами неповторимый мир, заставляет нас переживать, удивляться и радоваться. Не случайно цвет является основой живописи:
Во-первых, цвет можно по разному воспринимать и передавать красоту окружающего мира;
Во-вторых , цветом можно выражать чувства, настроение и эмоциональное состояние.
В-третьих, цветом можно мыслить и конструктировать форму предмета, передавать фактуру и объем.

Задача урока:

Итак, сегодня на уроке мы будем выполнять начало цветового решения – раскладку предметов
по светлотному и цветовому контрастам. Прежде чем приступить к практической работе в цвете, мы с вами проведем анализ натурной постановки и повторим все, что касается “цветового контраста”.
- Итак, ребята, мы знаем, что все цвета могут быть разделены на две основные группы:
1. Хроматическую (цветную), в которую входят все цвета солнечного спектра.
- Что называется хроматическими цветами?
- Все цвета солнечного спектра.
2. Ахроматическую (нецветную), в состав которой входят цвета: черный, белый и все оттенки серого.
- Что называется ахроматическими цветами?
- Это цвета черный, белый и серый.
- Ребята, а чем отличаются наши натюрморты от предыдущих?
- Наши натюрморты отличаются цветовыми контрастами.
- Ребята, дайте мне, пожалуйста, определение “контрастные цвета” и назовите группы контрастных сочетаний.

Показываю цветовой круг:
- “Контрастные цвета” – это цвета, которые взаимно дополняют друг друга и в цветовом круге противолежат друг другу. Например: красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий-оранжевый.
- Явление “цветового контраста” заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов. Например: красный помидор будет выглядеть краснее на фоне зеленой петрушки.
- Какие виды цветовых контрастов вы знаете?
- Различают два вида цветового контраста – светлотный и хроматический

Показываю таблицу на светлотный контраст:

  1. Светлотный – яркость видимого объекта не абсолютная величина, а относительная, по отношению к фону. Например: серый квадрат на синем и черном фоне светлеет, а на белом темнеет.

Показываю таблицу на хроматический контраст

  1. Хроматический – называется изменение цветового тона или насыщенности цвета под

действием соседних хроматических цветов. Чем светлее тональные отношения, тем сильнее контраст
а) если хроматический цвет находится на фоне своего дополнительного цвета, то он сохраняет свой цветовой тон и приобретает большую насыщенность. Например, желтый цвет на фиолетовом кажется ярче, чем на любом другом хроматическом цвете.
б) если серая фигура окружена хроматическим фоном, то цвет ее приобретает оттенки
дополнительного цвета к цвету фона. Например, серый фон на зеленом фоне приобретает розовый
оттенок, и наоборот – на красном он зеленеет.
Любой предмет в натюрморте имеет цветовую характеристику и обладает определенной
светлотой, т.е. тоном.
При выполнении работ в цвете мы так же должны стремиться передать:
- объем предметов натюрморта;
- фактуру предметов (их материальность);
- плановость натюрморта (передний, средний и дальний планы).
Все эти задачи можно достигнуть, применяя различные методы письма акварельными
красками.
- Ребята, давайте их перечислим.
Первый метод – “по сырому” (а 1а prima)
Второй метод – “по сухому”, или мозаичный.
Третий метод – комбинированный.

II-х курсов ЛХМПУ.

Рассматриваем работы по живописи студентов I- II-х курсов Казанского художественного
училища
Так же здесь представлены фотографии студенческих работ I-II-х курсов Казанского
Художественного училища. Необычность данных натюрмортов состоит в применении
оптического способа смешивания красок. Этот способ заключается в чередовании 2-3-х красок,
положенных рядом мазками. На расстоянии эти разноцветные мазки объединяются в общий,
сложный цвет, отличающийся живописностью, чистотой, игрой красочных оттенков.

Показываю упражнения выполненные в технике “фактурной акварели”
Давайте назовем новые, уже знакомые нам методы фактурной акварели:
- нанесение маскирующей жидкости;
- применение пленки;
- соскребание краски пластиковой карточкой и концом черенка кисти;
- рисование сухой кистью по сырой краске;
- “соляные брызги”.

Объяснение нового материала
Теперь давайте рассмотрим последовательность выполнение работ в цвете.

Сособ №1

В одних учебниках советуют начинать работу с освещенных частей предметов, т.е. со
световых отношений, и последовательно вести работу от самого светлого предмета к самому
темному.
Для этого сначала нужно сделать мысленно раскладку предметов по цветотональности (по
цвету и светлоте) по следующей схеме

Демонстрирую схему №1

Схема №1.

Теперь по этой схеме сделаем цветотональную раскладку предметов одного из натюрмортов. Например, с желтым керамическим чайником, глиняной крынкой и соломенной корзинкой с фруктами:

Записываю на месте бумаги:

  1. желтый чайник – самый светлый предмет;

Предметы средней тональности:

  1. фрукты; 3. плетеная корзинка; 4. вертикальная поверхность; 5. горизонтальная поверхность; 6. глиняный кувшин; 7. синяя драпировка – самый насыщенный по тону и цвету предмет.

Работу в цвете ведем по следующей схеме

Схема № 1(а)

Анализирую последовательность работы в цвете по схемам I. I(а):

Итак, если мы в натюрморте определили самый светлый предмет – это желтый керамический чайник, то начинаем его писать с освещенной стороны, и обязательно показываем касание с фоном, определяя при этом, что темнее, а что светлее и насколько. Затем переходим к более насыщенным по тону предметам – это мандарин на переднем плане и перцы в плетеной корзинке. На среднем плане пишем свет на предметах и касание с фоном; потом переходим к освещенной части глиняного кувшина на дальнем плане, и показываем касание с вертикальной и горизонтальной плоскостями; и в заключении напишем свет на синей драпировке – на самом темном и насыщеном предмете натюрморта, который находится на первом плане,
Нужно отметить, что каждый раз, приступая к изображению освещенной части последующего предмета, нужно обязательно сравнивать его освещенной частью предидущего, чтобы определить насколько насыщеннее, темнее, нужно взять цвет.
Затем, в этой же последовательности пишем полутона предметов. Потом сравниваем собственные тени на предметах, затем падающие тени от предметов на плоскости, и, наконец, рефлексы на предметах, касающиеся с фоном.

Способ №2 выполнения работ в цвете.
Существует еще один вариант выполнения работы в цвете. Его мы используем на уроках по
рисунку при выполнении графических работ, и сегодня на уроке живописи я советую
использовать именно эту последовательность.
Он заключается в следующем: сначала мы мысленно выполняем раскладку предметов по
цветотональности, но уже не от светлого к темному, как в первом варианте, а наоборот – от самого
насыщенного по цвету и светлоте предмета в натюрморте- до самого светлого.

Демонстрирую схему № II

Схема II

Например, рассмотрим натюрморт с красным чайником, бутылкой и фруктами в керамической
вазочке; красный чайник – самый насыщенный по цвету и тону предмет.

Записываю на месте бумаги:

  1. Красный чайник

предметы средней тональности:

  1. зеленая драпировка; 3. виноград; 4. бутылочка; 5. перец; 6. вазочка; 7. вертикальная плоскость; 8. горизонтальная плоскость – самый светлый предмет в натюрморте.

Работу ведем по следующей схеме:

Демонстрирую схему № II(а)

Схема II(а)

5. Свет на предмете + касание с фоном

Анализирую последовательность работы в цвете по схемам II. II(а):
Итак, сначала пишем собственную тень на красном керамическом чайнике – самом насыщенном по тону и цвету предмете. Затем переходим к более светлому предмету – это зеленая драпировка. Пишем складки с теневой стороны, показываем толщину ткани. Потом рассматриваем еще более светлые по цветосиле предметы – это виноград и бутылочка. Они очень близки по цвету и тону, однако, разные по фактуре и по значимости. Начинаем писать сначала собственные тени на виноградинах, т. к. они находятся на первом плане, различая их по цветосиле (некоторые ближе к источнику света – блики и рефлексы ярче, контрастнее, иные дальше – светлее, мягче).
Далее пишем собственную тень на бутылочке, она находится на дальнем плане и имеет
матовую поверхность. Затем показываем теневые отношения на перце, керамической вазочке и вертикальной плоскости – самого светлого предмета в натюрморте.
Нужно отметить, что каждый раз приступая к изображению в цвете теневой части каждого последующего предмета, нужно обязательно сравнивать его с теневой частью предидущего, чтобы определить насколько светлее нужно взять цвет на кисточку.
Затем, в такой же последовательности сравниваем падающие тени, потом рефлексы на предметах, далее – полутени на предметах и в заключении – освещенные части предметов натюрморта.
Этот вариант работы я советую вам использовать для того, чтобы не перетемнить самые темные предметы, чтобы ваша работа не была затертой и белесой в результате многочасовой работы акварелью.
Таким образом, ваше внимание должно быть обращено на то, чтобы выявить разницу в тоне, и оттенках цвета, с учетом плавности натюрморта: чем предметы ближе к нам – тем они кнтрастнее по цвету и по тону; чем дальше, тем больше смягчается их цвет и форма, теряется насыщенность и контрастность цвета).
Метод сравнения, метод выискивания различий напряжения света и оттенков цвета приведет к верному решению. Это своеобразная диалектика живописи позволяет организовать натуру.
Итак, все значение и смысл этого метода заключается не в поисках цвета и тона любого пятна, а наоборот – в сравнении с окружающим, позволяющим найти соответственное место в целом.
Чем опытнее вы будете становиться, тем шире будете смотреть на целое. Сначала вы будете искать и сравнивать два тона, потом три, потом четыре, пять одновременно, и, наконец как дирижер оркестра который слышит одновременно и скрипку, и флейту, и контрабас и так далее, вы разовьете свои глаза настолько, что будете видеть все одновременно, а ваша рука будет не две – три ноты, целые аккорды живописи. Тогда вы станете мастером живописи.
- Не забывайте ребята, что мазки мы накладываем по форме предметов, если предмет напоминает нам форму шара, то по окружности (по форме овала), если цилиндрическую или коническую поверхность – то по вертикали, или горизонтали (под углом) и т.д.
Задача урока :
- Ребята, перед началом практической работы, давайте с вами уточним задачу нашего занятия – это выполнение начала цветового решения натюрморта, т. е. первоначальная раскладка предметов по светлотному и цветовому и цветовому контрастам.

Самостоятельная работа.
Анализ работы.
Итог урока.

Методическая разработка урока

по предмету живопись

в подготовительном классе

2 год обучения

по теме «Натюрморт. Рисование

натюрморта с натуры»

Выполнила: Кукушкина Е.Н.

Преподаватель

МОУ ДОД ДХШ г. Неи

Костромской области

2013 год

Тема урока: «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры.

Цель

Выполнить несложный натюрморт с натуры

Задачи :

Развивающие: развивать приёмы работы красками, последовательность работы над натюрмортом.

Оборудование:

Для учителя – натурная постановка (натюрморт на фоне белого листа), таблица «Натюрморт (поэтапная работа)», наброски с натуры овощей и фруктов (детские работы)

З рительный ряд:

План урока

  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа
  3. Работа учащихся над заданием
  4. Итоги урока

Ход урока:

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Позитивный настрой детей на урок.

  1. Вводная беседа.

Вспомнить жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусств – натюрморт.(демонстрируются иллюстрации)

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся натюрморт.

Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр.

Натюрморт выполняет различные функции. Например:

Декоративный – запечатлевает красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;

Тематический – изображаются предметы, объединённые одной темой (детский – включает игрушки, спортивный – атрибуты спорта и т. д.

Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей.

Что вы можете рассказать, глядя на этот натюрморт? (демонстрация репродукции)натюрморта

Загадки:

Шесть фарфоровых подруг

На скатёрке встали в круг,

Захотели вечерком

Нас попотчевать чайком. (Чашки)

Блестит ярко мой мундир,

На столе я – командир.

Знают чашки, чайник;

Я большой начальник. (Самовар)

Две сестры: одна большая,

Кашу манную мешает.

Ну а меньшая сестрёнка

Чай помешивает звонко. (Ложка)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко! (Яблоко)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова прилегла,

Только шея тонка. (Тыква)

Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)

Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

На сучке висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Рассмотрим иллюстрации, репродукции и ответим на вопросы:

Что такое натюрморт?

Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему? Назовите авторов картин.

Какие цвета (тёплые или холодные) преобладают в них? Почему?

Что объединяет все предметы одного натюрморта? (Тема, принадлежность )

Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?

Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет? (солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень).Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность.)

Рефлексия

Для закрепления материала предлагаю игру «Составь натюрморт». Из предложенных предметов, находящихся перед вами, предлагаю составить натюрморты и дать им названия.(участвуют как сильные, так и слабые дети)

Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

  1. Работа учащихся над заданием

Натюрморт с натуры.

У нас сегодня натюрморт из овощей и фруктов. Тема эта «вкусная» и рисовать её очень приятно. Каждый фрукт и овощ имеет основную форму, цвет, которые нужно увидеть. Они могут совпадать у разных фруктов и овощей, но цвет и детали присущи им свои.

Последовательность выполнения работы:

  1. На подготовительном этапе карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. Желательно рисовать без исправления резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею, т.к. разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды.
  1. На первом этапе работы краской начнём с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную смесь – колер, который прозрачным слоем нанесём на все части рисунка, исключая блики.
  2. На втором этапе живописи моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда. Их прокладывают прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно цвета примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.
  1. На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости.
  1. На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Рисунок завершён.

IV. Итоги урока

Просмотр и анализ выполненных работ. Отметить красиво найденные сочетания цветов в передаче характера предметов натуральной постановки.

Анализ общих ошибок.

Уборка рабочих мест.

Использованная литература:

  • Б. М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-4 класс Москва «Просвещение»2008 год
  • Е. Рожкова «Изобразительное искусство в начальной школе» Москва «Просвещение» 1980 год

Самоанализ урока

в подготовительном классе (2 год обучения)

«Натюрморт. Рисование с натуры натюрморта из двух

предметов»

Цель и задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширить знания о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре, учить изображать различные предметы.

Развивающие: развивать приёмы работы красками.

Воспитательные: воспитывать эстетическую восприимчивость.

Оборудование:

Для учителя – натурная постановка (натюрморт из двух предметов), таблица «Натюрморт (поэтапная работа)», наброски с натуры овощей и фруктов (детские работы)

Для учащихся – акварель, гуашь, бумага, кисти, графические материалы

Зрительный ряд:

И. Машков «Фрукты на блюдце», А. Лентулов «Натюрморт», В. Ван Гог «Подсолнухи», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты».

В соответствие с программой данная тема входит в раздел рисование с натуры. На тему «Натюрморт. Рисование с натуры натюрморта из овощей, фруктов» отводится 2 часа.

Основная цель данного урока –дать учащимся знания о натюрморте; научить изображать предметы в натюрморте как графическими, так и живописными средствами. Урок состоит из организационного момента, изложение нового теоретического материала, закрепление изученного материала, самостоятельной работы детей.

К уроку приготовилась своевременно, подготовила весь наглядный материал, который будет необходим на уроке. Содержание, тематическая направленность и технология проведения полностью соответствовали уровню развития класса.

Учебное время мною было рационально использовано. Урок начала с организационного момента, который начался с трудового настроя учащихся на урок.

Изложение нового материала – основная часть этого типа урока – проводится методом объяснения, рассказа с элементами демонстрации репродукций. На данном этапе урока раскрыла перед учащимися понятие «натюрморта», познакомила с видами натюрмортов. Для повышения эффективности учебного процесса и чтобы интерес к уроку у детей этого возраста не угас, применила в беседе загадки.

Закрепление нового материала провела в форме игры «Составь натюрморт». В этой работе принимали участие как сильные дети, так и послабее. На данном этапе очень хорошо прослеживались знания учащихся, которые были получены во время изложения теоретического материала.

Перед самостоятельной работой, в целях сохранения здоровья детей провела физкультминутку.

На этапе самостоятельной работы урока я объяснила детям последовательность работы над натюрмортом.

В ходе самостоятельной работы учителем оказывалась индивидуальная помощь учащимся, исходя из индивидуальных способностей. Для лучшей последовательности выполнения самостоятельной работы была применена учебная таблица «Последовательность выполнения натюрморта в цвете».

По окончании урока провела выставку работ учащихся, где был проведён анализ работ: что получилось, а что нет? Я чётко смогла проследить, как учащиеся усвоили данную тему. Оценивание учащихся.

Выбранные формы работы не случайны, они увлекательны для детей этого возраста, представляют интерес для них. Считаю, что восприятие цели учащимися состоялось в полной мере.


Марина Андреева

Занятие по живописи

Перед детьми была постановка, содержащая кувшин, грибочек, баклажан, перчик и вишенки. Все это размещалось на зеленой драпировке без складок.

4 класс, возраст от 12 до 14 лет.

Цели занятия

1. Правильно разместить предметы на листе.

2. Правильно построить кувшин.

3. Передать цветовой тон в соответствии с натурой.

4. Развитие глазомера.

5. Развитие навыка соотношения предметов между собой для точной передачи размеров.

Теоретическая часть.

Некоторые дети в этой группе занимаются первый год, поэтому для них объяснение нюансов и требований к работе было особенно важно. Для более прочного усвоения материала, использовались сравнения, легкие для восприятия.

Например, каждый предмет располагается на своем месте и на определенном расстоянии от других предметов. Для этого объяснения использовался пример орбит, на которых располагаются планеты в солнечной системе.

Практическая часть.

Дети определили положение листа и приступили к размещению предметов на листе. Для начала определилась плоскость (стол, на которой будут размещаться предметы.

У каждого ребенка свои особенности видения натюрморта. Кто-то увеличивает предметы, кто-то мельчит. Кто-то смещает вверх, кто-то вниз, кто-то вправо или влево. Что бы этого избежать, детям рекомендовалось сделать мини-набросок в уголке листа.

Работа с цветом.

Что бы работа была целостной, работать с цветом нужно со всеми предметами сразу, а не по отдельности. Поэтому можно разделить работу с цветом на этапы.

1. Определение основного тона каждого предмета.

2. Выявление затемненных участков, светлых участков, бликов, теней на плоскости, на предметах.

3. Анализ каждого предмета с целью рассмотрения рефлексов и оттенков.

4. Завершающий этап. Обобщение предметов, работа с мелочами.

Итог

Дети заканчивают работу и вместе с учителем обсуждают моменты - что удалось, что нет. Важно похвалить каждого, за проделанную работу. Тем детям, которые занимаются первый год особенно важно понять, что у них все получается.

По завершению занятия становится понятно, что конкретно каждому ребенку удается больше, что меньше. На что в следующем занятии стоит сделать упор.

Готовые работы детей.



Публикации по теме:

Цель: Познакомит детей с тем, что в овощах тоже есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на ткань, то при высыхании жидкость.

Конспект занятия «В лес за грибами и ягодами» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) На тему: «В.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «В лес за ягодами» для детей младшей группы Конспект игрового сеанса в познавательной области. Ознакомление с окружающим. Воспитатель:Мельничек С. В. 25 марта 2015г. Тема: «В лес за.

Корзина с овощами Недавно в нашем поселке Ахтырском, Краснодарского края был проведен праздник под названием "Адрес детства - Кубань". Здесь.

Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей - для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Назначение мастер-класса: изготовление.

Ознакомление с петриковской росписью. Конспект НОД в средней группе «Веточка с ягодами» «Веточка с ягодами»Программные задачи: 1. Познакомить детей с Петриковской росписью. 2. Совершенствовать приемы пальчиковой живописи и.

Проект «Знакомство с овощами» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети второй младшей группы, педагог, родители. Срок реализации:.

Проверен экспертом

Выберите документ из архива для просмотра:

План конспект уроков Живопись 1.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения. Вводный урок №1. 3ч.

Тема: Основы живописи

Цель:

Задачи : Обучать основам живописи. Познакомить с различными живописными материалами и их выразительно-изобразительными возможностями обучить технике рисования гуашью, акварелью, с техниками живописи (по - сырому, сухая кисть и др.). Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка;

Оборудование и материалы

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку.

Постановка цели и задач урока. Введение в предмет, цель и задачи курса обучения. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Анализ картин. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Знакомство с кисточками, красками, бумагой, основными техниками. Знакомство с красками (акварель, гуашь, пастель, масляные краски и др.) и их свойствами (тон, насыщенность). Ахроматическими и хроматическими цветами в живописи.

3. Практическая работа. Яблоко в ахроматической гамме. Рисование эскиза и в цвете. Самостоятельная деятельность: упражнения цветоведения выполнить орнамент с ахроматическими и хроматическими цветами.

4. Итоги урока

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 10.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №10,3ч.

Тема: Живопись набросков лиственного дерева

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись набросков лиственного дерева. Познакомить с пропорциями и индивидуальными особенностями живописи осеннего дерева, цветовой палитрой при изображении осени. Изучение основных характеристик цветового пятна. Знакомство с понятием «натуральный цвет предмета».

3. Практическая работа. Живопись набросков лиственного дерева. выполнение эскиза, цветового этюда Самостоятельная работа: наблюдение в природе и на иллюстрациях деревьев, этюд дерева

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 11.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №11,3ч.

Тема: Живопись этюдов осеннего пейзажа

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись этюдов осеннего пейзажа. Знакомство с воздушной перспективой. Построение шкалы родственных цветов. Использование цветовой растяжки для передачи воздушной перспективы. Выполнение шкалы родственных цветов с множеством оттенков, добавление ахроматических цветов. Изучение свойств жёлто-красной гаммы. Контрасты тона, цвета, цветовой насыщенности.

3. Практическая работа. Живопись этюдов осеннего пейзажа выполнение эскиза, цветового этюда. Самостоятельная работа: выполнение цветовых растяжек, композиционный поиск

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 12.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №12,3ч.

Тема: Живопись постановки из двух предметов на нейтральном фоне.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись постановки из двух предметов на нейтральном фоне. Обучать основам живописной грамоты: законам тоновых и цветовых отношений, законами соподчинения и контраста, целого и детали

3. Практическая работа. Живопись постановки из двух предметов на нейтральном фоне. Самостоятельная работа: выполнение цветовых растяжек, композиционный поиск

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 13.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №13,3ч.

Тема: Живопись этюдов различных животных.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись этюдов различных животных. Познакомить с пропорциями и особенностями изображения животных, птиц в цвете. Цветовое пятно и цветовой силуэт.

3. Практическая работа. Живопись этюдов различных животных: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск Самостоятельная работа: наблюдение в природе и на иллюстрациях животных, этюд

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 14.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №14,3ч.

Тема: Живопись постановки из трёх предметов сближенных по цвету.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись постановки из трёх предметов сближенных по цвету. Познакомить с пропорциями и особенностями изображения постановки из трёх предметов сближенных по цвету на нейтральном фоне. Написание натюрморта в технике дробного мазка.

3. Практическая работа. Живопись постановки из трёх предметов сближенных по цвету: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск Самостоятельная работа: этюд натюрморта

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 15.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №15,3ч.

Тема: Автопортрет в цвете.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Автопортрет в цвете. Знакомство с основными пропорциями лица человека. Закрепить умение смешивать

3. Практическая работа. Автопортрет в цвете: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск Самостоятельная работа: смешение красок, цветовая растяжка для передачи объема.

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 16.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №16,3ч.

Тема: Живопись набросков хвойного дерева.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись набросков хвойного дерева. Закрепить умение использовать гармоничные цвета и оттенки в работе.

3. Практическая работа. Живопись набросков хвойного дерева: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск. Самостоятельная работа: наблюдение в природе и на иллюстрациях деревьев, этюд ели.

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 17.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №17,3ч.

Тема:

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть.

3. Практическая работа.

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 18.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №18,3ч.

Тема: Живопись натюрморта из двух предметов в холодной цветовой гамме.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись натюрморта из двух предметов в холодной цветовой гамме. Дать понятие «Холодная цветовая гамма». Тональный контраст, усиление характерных особенностей предметов, выявление формы. Самостоятельная работа: натюрморт бытовой утвари

3. Практическая работа. Живопись натюрморта из двух предметов в холодной цветовой гамме: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск. Самостоятельная работа: натюрморт бытовой утвари

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 19.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №19,3ч.

Тема: Живопись с натуры букетов цветов в родственной цветовой гамме.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись с натуры букетов цветов в родственной цветовой гамме. Выполнение шкалы родственных цветов с множеством оттенков, добавление ахроматических цветов. Изучение свойств жёлто-красной гаммы. Контрасты тона, цвета, цветовой насыщенности. 3. Практическая работа. Живопись с натуры букетов цветов в родственной цветовой гамме.: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск. Самостоятельная работа: натюрморт бытовой утвари, упражнения смешения цветов, цветовые растяжки, этюды цветов

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 2.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №2,3ч.

Тема: Основы цветоведения

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Анализ картин. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Цветовая композиция узора. Знакомство с основами цветоведения, правилам построения цветовой композиции узора.

3. Практическая работа. Изображение орнамента в полосе, квадрате и круге. Самостоятельная деятельность: упражнения цветоведения выполнить орнамент с основными и дополнительными цветами. Рисование эскиза и в цвете

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 20.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №20,3ч.

Тема: Живопись натюрморта из двух предметов быта в теплой цветовой гамме.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись натюрморта из двух предметов быта в теплой цветовой гамме. Познакомить с тонкостью цветовых переходов, путём осветления цветов. Развивать умение смягчать звучание палитры, находить различные оттенки одного цвета. Дать понятие «Теплая цветовая гамма» цветовая гармония.

3. Практическая работа. Живопись натюрморта из двух предметов быта в теплой цветовой гамме: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск. Самостоятельная работа: упражнения цветовой растяжки, орнамент в теплой цветовой гамме

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 21.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №21,3ч.

Тема: Живопись с натуры учебных натюрмортов из двух предметов контрастных по цвету на нейтральном фоне.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Живопись с натуры учебных натюрмортов из двух предметов контрастных по цвету на нейтральном фоне. Дать понятие «цветового контраста». Развивать умение использовать в живописи контрастные цвета.

3. Практическая работа. Живопись с натуры учебных натюрмортов из двух предметов контрастных по цвету на нейтральном фоне: выполнение цветовых эскизов, композиционный поиск. Самостоятельная работа: композиционный поиск цветового решения натюрморта, этюды предметов

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 22.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №22,3ч.

Тема: Творческая деятельность.

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения живописной композиции. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Творческая деятельность. Самостоятельная работа: подготовка к конкурсам, выставкам (материалы и тема на выбор учащихся)

3. Практическая работа. Самостоятельная работа: композиционный поиск цветового решения натюрморта, этюдов предметов, пейзажей.

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 3.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №3,3ч.

Тема: Основы цветоведения

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам цветоведения, правилам построения цветовой композиции узора. Знакомство с ритмом, изображение орнамента симметричного и ассиметричного. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Определение понятий: цвет, свойства цвета, цветовой круг, теплые и холодные цвета. Цветовая композиция узора. Обучение основам цветоведения, правилам построения цветовой композиции узора. Знакомство с ритмом, изображение орнамента симметричного и ассиметричного. 3. Практическая работа. Рисование эскиза и в цвете. Выполнение орнаментальных композиций в гамме, расположенной в одной из четвертей цветового круга. Самостоятельная работа: упражнения в смешении красок.

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?

Выбранный для просмотра документ План конспект уроков Живопись 4.docx

Библиотека
материалов

Учебный предмет: «Живопись»

Первый год обучения Урок №4,3ч.

Тема: Живопись листьев

Цель: Создание условий для художественного образования, приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи : Обучение основам построения цветовой композиции. Знакомство с ритмом, изображение орнамента симметричного и ассиметричного. Познакомить с основам цветоведения в живописи. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Развивать навыки владения кистью при выполнении живописного рисунка. Формировать умения планировать деятельность, осуществлять самостоятельный контроль своей учебной деятельности, давать объективную оценку своему труду

Оборудование и материалы : листы бумаги, кисти, краски, вода, натурный объект, схемы цветоведения, презентация с образцами живописных работ художников, репродукции.

Ход урока

1. Оргмомент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. Организация рабочего места.

2. Основная часть. Объяснение по теме урока. Демонстрация демонстрационно-наглядных схем. Основы цветоведения. Знакомство с основами цветоведения. Средства живописного изображения на плоскости. Краски. Смещение красок.

3. Практическая работа. Живопись листьев. Рисование эскиза и в цвете. Выполнение упражнений на составление красочных смесей путем смешивания красок, имеющих оттенки желтого цвета с добавлением ахроматических цветов. Выполнение композиции в желтой цветовой тональности. Самостоятельная работа: этюды осенних листьев.

4. Итоги урока . Выставка и обсуждение работ. ответы на вопросы: Что изучали, что запомнилось и понравилось, с какими трудностями столкнулись?