Причины расставания андрея и наташи. Любовь наташи и князя андрея

В своих произведениях Лев Толстой уделял внимание духовному развитию человечества, усматривая его в нравственном самосовершенствовании. Автор заставлял своих героев переживать ситуации, которые делали их честнее, добрее, счастливее. Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе «Война и мир» олицетворяют отношения, меняющие личность. Такая любовь способна на созидание, но таит в себе разрушительную силу.

Первая встреча

Вдовец Болконский два года переживал потерю жены Лизы. Опустошенная душа болела от одиночества, безысходности, горя. Мужчина сравнивал себя с дубом, отрицающим весну, как пору радости и обновления жизни. Проезжая по делам сына через имение Ростовых Отрадное, Андрей увидел, как играют подростки.

Среди играющих детей выделялась хрупкая девочка с черными глазами. Наташа отличалась буйной веселостью, неугомонной энергией. Она передавала окружающим свой запал юности, делилась со всеми любовью к миру, к природе, ко всему сущему.

Ночь в Отрадном князь запомнил навсегда. Юная Ростова стояла у открытого окна и восхищалась красотою неба, звезд и лета:

«Так бы вот села на корточки, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы!»

Это был призыв к жизни, осмысленной радости, естественного счастья.

Первый бал

В канун Нового 1810 года Наташа с сестрами и родителями отправилась на свой первый взрослый бал. Девушка не была испорчена светским этикетом, двигалась, говорила и танцевала естественно, без нарочитого кокетства. Все было в радость юной душе: новые знакомства, внимание мужчин, всеобщее новогоднее веселье.

Князь Болконский сразу вспомнил тонкий стан и приятный голос, вдохнувший в его опустошенное сердце желание жить, действовать, делиться опытом и знаниями. Неугомонная натура Наташи здесь тоже проявляла свои чувства искренне.

Князь надолго остался под впечатлением вальса. Улыбка девушки пробудила в нем ощущение молодости. Жажда к жизни от нее передалась ему, незаметно в планах мужчины появилась некая новизна, прелесть и успокоение. С ней легко было общаться, потому что каждое слово она произносила, исходя из того, что чувствовала. Наташа не руководствовалась рассудком или выгодой, женскими чарами или тайным умыслом.

Помолвка

Болконский стал часто бывать в доме Ростовых. Наташу тянуло к взрослому мужчине, их объединяло благосклонное отношение к людям, желание сделать мир лучше, все то, что называют духовной близостью. Отношения складывались традиционно, но не были оформлены окончательно.

Князь обратился к своему отцу за благословением, но встретил непонимание. Вельможа, которого почитал сам Кутузов, считал Наташу недостойной парой своему сыну в силу ее юности. Ведь внуку Коленьке нужна была мать. Отец настойчиво просит Андрея отложить свадьбу на год.

Для юной графини Ростовой это была душевная травма. Каждой девушке разлука с любимым представляется ужасной, ведь так хотелось доказать всему миру, что их любовь исключительная, что избранника она сделает счастливым единственно своим присутствием в его жизни. Но Болконский уехал по служебным делам в Турцию, оформив помолвку с любимой.

Измена

Для семнадцатилетней девушки должно было казаться, что ее предали. Юность диктует свои правила, хочется жить здесь, сейчас. Важно видеть объект своей страсти, изредка прикоснуться, пусть случайно, слышать милый голос. С отъездом Болонского Наташа пережила глубокое разочарование.

Анатоль Курагин ворвался в ее жизнь тогда, когда она нуждалась в признании. Красивый молодой человек имел богатый опыт в общении с женщинами. Для него Ростова была очередной победой, необходимой для самоутверждения и развлечения.

То, что девушка считала искренними чувствами князя, на самом деле было фарсом, мужской шуткой, капризом. Невеста Болконского стала объектом чужой интриги. Светские хищники Элен и Анатоль вцепились в свою жертву опытной хваткой.

Девушка в силу наивности не замечает странностей в поведении поклонника, предложившему ей побег. Зачем тайно венчаться, Наташа? Раскрытый секрет шокирует несостоявшуюся беглянку: Курагин женатый на польской дворянке. Болконский расторгает помолвку со словами:

«Я говорил, что падшую женщину надо прощать! Но я не говорил, что я могу простить. Я не могу!»

Война

Наташа забыла свою боль, потому что под стенами Москвы стояли французы. Горожане покидали свои дома, не желая жить под гнетом врага. Улицы были заполненные ранеными русскими солдатами. Девушка уговорила мать принять в дом тех, кто не мог самостоятельно идти дальше. Илья Андреевич распорядился снять с повозок имущество, погрузить раненных. Так среди страдающих офицеров нашли князя Андрея.

С этого момента и до последнего вздоха любимого Ростова была рядом с ним. С ее лица не сходило выражение нежных чувств к нему, беспредельных и безусловных. Ей было близко и дорого все, кого и что ценил этот мужчина, прежде всего, его сын и сестра Марья.

Наташа страдала, потому что не могла отдать себя взамен его жизни, не могла вернуть Болконскому силу и здоровье. Героиня забыла о себе самой, она думала только о человеке, которому хотела помочь выжить. Война отнимает людей у тех, кто особо дорожит ими.

Трагическая сюжетная линия любви Наташи Ростовой и Андрея Болконского отражает страдания всех обездоленных, потерявших своих любимых в пламени войны. Они гибнут, не изведав простых человеческих радостей, оставляя сиротами детей и матерей в угоду императорам.

Является человеком, который живет и мыслит неординарно. Он постоянно ищет ответы на главные вопросы - о предназначении каждого индивида, смысле существования, поиске жизненных ценностей.

Любовь для Андрея Болконского на каждом этапе его пути была то разочарованием, то спасением. В двадцать лет в нем впервые вспыхнуло непреодолимое влечение, жгучая страсть к внешне красивой Лизе. Он принял юную влюбленность за настоящую, неподдельную и сильную любовь, немедленно связав себя узами брака с очаровавшей его девушкой.

Однако через какое-то время наступило печальное прозрение. Розовая пелена ушла с его глаз, обнажив ужасную действительность. Под маской красоты пряталось пустое и глупое создание. Правда оказалась настолько невыносимой, что Андрей начал тяготиться супругой, презирать в ней полнейшее отсутствие ума и души. Он мечтал вернуть все назад, но, увы, обратной дороги не было. Это причиняло молодому человеку мучения и сильную боль.

Потом Болконский отправился на поля сражения, желая снискать славу и почести. Но и здесь его постигла неудача - он был серьезно ранен. Данное событие стало очередным переломным моментом в судьбе. Андрей осознал, что его стремления фальшивы, что жить нужно для семьи и себя самого. Он забыл о лживых героях, перестал видеть счастье в подвигах.

Дома изменившийся князь не успел реализовать новые взгляды и радужные мечты. Его жена умерла при родах. Пусть особой привязанности у него к ней и не было, смерть женщины стала серьезным испытанием. Он понял, что безгранично виноват перед супругой, что не имел права забывать об обязанностях мужа. Лиза хоть и не отличалась умом, но была очень милой и доброй.

Душевную рану Болконского смогла излечить очередная любовь - Наташа Ростова. Ее позитив, умение быть счастливой всегда, радоваться простым вещам, заглушили переживания и терзания мужчины, окрылили его. В жизни Андрея после знакомства с Наташей начался новый виток, полный надежд и светлых стремлений.

Однако через год князь разочаровался и в Ростовой, ведь она легкомысленно увлеклась другим человеком. Хоть девушка и была ему дорога, Болконский не смог перебороть гордость и высокомерность, ощущая себя слишком совершенным, чтобы прощать. Он опять возвращается на Отечественную войну.

Затем последовало второе ранение. И оно вновь заставило Андрея переосмыслить действительность. В нем родилась любовь ко всем окружающим. Он больше не чувствовал обиды, ненависти к людям. Даже начал сочувствовать заклятому врагу, Анатолию, с которым ему изменила Наташа. Увы, именно в этот счастливый момент, когда мужчина только пришел к осознанию истинных жизненных идеалов, конец неотвратимо приближался к Болконскому. Рана была смертельной.

Примечательно то, что в последние минуты князя рядом с ним вновь оказалась Ростова. Девушка тоже сильно изменилась. Андрей был рад их встрече, хоть и при таких скорбных обстоятельствах. Он не сетовал на судьбу, не жалел о случившемся горе, а чувствовал несказанное счастье от того, что видел любимую, говорил с ней.

Жизнь и смерть князя Болконского не прошли бесследно. Они отразились на людях, с которыми он был знаком. Многие тепло вспоминали о нем, и эти думы побуждали их к философскому мышлению, к желанию творить добро и справедливость на земле.

Главные герои известного всем романа "Война и мир" Толстого - Андрей Болконский и Наташа Ростова. Какую роль они сыграли в жизни друг друга? Именно этот вопрос возникает у читателя, когда он первый раз узнает об их встрече. Но не будем торопиться. До того, как Андрей встретил Наташу, автор впервые представляет нам героя в салоне Анны Шерер, за увлекательной беседой с другом - Пьером Безуховым. Благодаря этому эпизоду читатель может сделать вывод, что для главного героя жизнь в придворном обществе - отвратительна и угнетает его своей "скучностью". Андрей считает, что окружающие его люди интересуются только сплетнями, балами, собственным самолюбием и тщеславием. Болконский в разговоре с Пьером утверждает, что такая жизнь его не устраивает, он хочет перемен, из за чего идет на войну. Еще не осмысливший настоящую истину жизни, персонаж мечтает о славе, подвигах, внимания его кумира и идеала - Наполеона.

Он ждет своего "Тулона". И только Аустерлицкое сражение смогло полностью перевернуть мировоззрение Болконского, заставив его понять, что жизнь не строится на жажде славы, жизнь - это любовь к близким и родным, это жизнь ради жены, детей, родителей, друзей... К сожалению, жизнь беспощадна в своих уроках, и Андрея стороной не обошла - во время родов умерла княгиня Лиза. Моментально на князя обрушились мучительные мысли о бессмысленности существования, о бренности жизни, о бесполезности надежд на счастье, что порождает в нем внутреннию пустоту, заставляя задуматься о том, что жизнь кончена.

Именно в этот переломный момент возникает она - Наташа. Первая встреча героев осуществилась в Отрадном, куда героиня приехала по делам, связанным с опекунством. Андрей успевает услышать как по детски Наташа удивляется и обсуждает лунную ночь и ее красоту, и эта юная девушка начинает, сама того не зная, покорять сердце молодого князя.

Постепенно Наташа стала внедряться в жизнь Андрея, разговор у дуба, первый бал, первый танец - все это убеждает Болконского в том, что жизнь продолжается и его счастье еще ждет своего часа.

Но, как я и говорил, жизнь беспощадна в своих уроках - свадьба откладывается на год, Андрей уезжает на фронт, а Наташа уходит к Курагину. Обостренное этим событием одиночество Болконского и разочарование обрушиваются на героя.

Любовь всполыхнула в сердце раненого физически и душевно Андрея в момент, когда смертельно раненый, Болконский каким то чудом встречает Наташу и ее нового избранника, которого, к моему удивлению, он прощает.

Ростова сыграла огромную роль в жизни Болконского. Именно благодаря ей Андрей переосмыслил все свое существование и нашел окончательный смысл жизни.

Роман-эпопея Л.Н. Толстого раскрывает перед читателями не только события в России в начале XIX века, но также трогательные и вместе с этим печальные истории о судьбах людей, чьи жизни пострадали из-за войны 1812 года.

Одна из главных любовных линий - это линия любви между Андреем Болконским и Наташей Ростовой. Стоит отметить, что в своём романе автор разграничивает понятие о браке и о любви. Если в конце читатель видит в браке между Пьером и Наташей некое умиротворение, уверенность друг в друге, доверие, то в самом начале читатель видит совершенно противоположную ситуацию между Андреем и Наташей. Семья Безуховых - это олицетворение настоящего семейного счастья. Возможно, такую семью могли бы создать Андрей и Наташа, совместив в своём союзе понятие «брак» и понятие «любовь», но смерть Андрея, увы, не дала им такого счастья. Конечно, их отношения никак нельзя назвать идеальными, однако именно они считаются символом истинной любви в «Войне и Мире».

История любви главных героев

(Андрей Болконский Вячеслав Тихонов, Наташа Ростова Людмила Савельева в х/ф Сергея Бондарчука "Война и мир", СССР 1967 )

Их встреча, их вспыхнувшие чувства, поменяли жизни обоих персонажей. Андрей предстаёт угрюмым мужчиной, которого постигло разочарование в жизни, обществе и любви. Он был скучен и безрадостен, в то время как Наташа Ростова предстаёт перед читателями заводной, весёлой, юной и цветущей девушкой, в которой буквально бурлила жизнь.

Её открытость и чувственность «оживили Андрея»: в нём возродилась вера в прекрасное, вспыхнуло желание жить и радоваться каждому дню. Он был влюблён в неё, она была влюблена в него, и эта любовь возникла между ними с первого взгляда. «Возродившийся» Андрей и его избранница Наташа обручились, что стало вполне логичным действием.

Однако наивная Наташа, которая в силу своего возраста не знала и понимала, на что способна жестокость людей, запятнала своё светлое чувство к Болконскому, найдя новое увлечение — Анатоля Курагина. Она мучилась оттого, что не знала, кого любит, а он мучился оттого, что его переполняли любовь и ненависть к своей избраннице.

Толстой дарит им последний шанс побыть вместе — в госпитале, куда попал Болконский. Наташа пришла к нему, и их любовь вновь разгорелась между ними, причём с гораздо большей силой. Но автор, этим моментом показывая, насколько страшна война не только в судьбе всего государства, но и в судьбе отдельных людей, разрушает их отношения смертью Андрея Болконского.

Смысл, заложенный автором

(Андрей и Наталья, драма Роберта Дорнхельма "War And Peace" по роману Льва Толстого, 2007 )

Этим моментом Лев Николаевич хотел показать, насколько важен момент прощения и насколько важно уметь прощать. Их любовь, как и говорилось в начале, не была идеальной, но именно она была настоящей, которую персонажи пронесли через всю жизнь.

Толстой не старался идеализировать это чувство, напротив, через отношения Наташи Ростовой и Андрея Болконского он показал, что, какими бы ни были сильными чувства героев, они могут подвергаться обидам, недосказанности, измене и ненависти. Это приближает роман к реалистичности. Лев Николаевич не сделал своих героев «картонными», не сделал их чересчур правильными и идеальными, он показал, что люди могут допускать ошибки.

Также он показал, как бывает страшная и несправедлива война к людям: людям, полюбившим друг друга, людям, которые прошли через измену, но которые смогли простить её друг друга, людям, которым пришлось проститься друг с другом из-за смерти.

Наташа Ростова и Андрей Болконский - одни из главных героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Именно на жизненных исканиях Андрея Болконского, а также Пьера Безухова, построена сюжетная линия этого произведения. Наташа же стала для писателя воплощением истинных человеческих качеств: истинной любви и душевной красоты. Судьба свела Андрея и Наташу, они полюбили друг друга, но их взаимоотношения не были простыми. И об этих двух героях я и хочу написать свое сочинение. Сначала мне хотелось бы рассказать о каждом из этих героев в отдельности, а потом дать анализ истории их взаимоотношений.

Наташа была самой любимой героиней Льва Николаевича Толстого. Он воплотил в этой девушке самые лучшие черты. Толстой, видимо, не считал свою героиню расчетливой, приспособленной к жизни. Но ее простота, одухотворенность сердца побеждали отсутствие глубокого острого ума и соблюдение хороших манер.

Несмотря на ее внешность, некрасивость в детстве и юности (много раз Толстой подчеркивает беспощадно, что Наташа далеко не так красива, как, например, Элен), она привлекала, тем не менее, многих людей именно своими необычайными душевными качествами. Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. Например, когда Николай Ростов проигрывает Долохову в карты и возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение Наташи и, наслаждаясь умиротворяющим звучанием этого замечательного голоса, забывает все свои горести и тревоги. Николай чувствует, что сама жизнь прекрасна, что все остальное - мелочи, не стоящие внимания, а самое главное, что «…вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы…» Николай думает: «Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь - все вздор, а вот она - настоящее…»

Наташа, конечно, помогала людям не только в трудных ситуациях. Она просто, уже одним своим существованием, приносила радость и счастье окружавшим ее людям. Вспоминается в связи с этим зажигательная русская пляска в Отрадном. Или еще один эпизод. Опять Отрадное. Ночь. Наташа, душа которой полна светлых поэтических чувств, просит Соню подойти к окну, вглядеться в необыкновенную красоту звездного неба, вдохнуть запахи. Она восклицает: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» Но Соня не понимает оживленного, восторженного возбуждения Наташи. В ней нет такой божьей искры, которую воспел в любимой героине Толстой. Такая девушка не интересна ни читателю, ни автору. «Пустоцвет», - скажет о ней Наташа, и в этом слове будет самая жестокая правда о Соне.

Неудивительно то, что в Наташу были влюблены многие мужчины, в том числе, князь Андрей Болконский. Впервые Толстой знакомит нас с князем Андреем в салоне Анны Павловны Шерер и описывает его внешность. Писатель много внимания уделяет выражению скуки и недовольства на лице князя: у него был «усталый скучный взгляд», часто «гримаса портит его красивое лицо». Андрей Болконский получил хорошее образование и воспитание. Его отец - сподвижник Суворова, символ эпохи XVIII века.

Именно отец научил князя Болконского ценить в людях такие чело-веческие достоинства, как верность чести и долгу. Андрей Болконский с презрением относится к светскому обществу, потому что видит и понимает всю пустоту пред-ставителей «света». Людей, которые собираются в салоне А. П. Шерер, он называет «глупым обществом», так как его не удовлетворяет эта праздная, пустая, никчемная жизнь. Не зря он говорит Пьеру Безухову: «Жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь не по мне». И еще: «Гостиные, балы, сплетни, тщеславие, ничтожество - вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти».

Князь Андрей - богато одаренная натура. Он живет в эпоху французской рево-люции и Отечественной войны 1812 года. В такой обстановке князь Андрей ищет смысл жизни. Сначала это мечты о «своем Тулоне», мечты о славе. Но ранение на Аустерлицком поле приводит героя к разочарованию. Вообще, история его жизни - это цепь разочарований героя: сначала в славе, затем в общественно-политической деятельности, и, наконец, в любви.

Взаимоотношения Наташи и Андрея, думаю, составляют одни из самых трога-тельных страниц романа. Любовь Ростовой и Болконского - чувство, которое было подвергнуто многим жизненным испытаниям, но выдержало, выстояло, сохранило глубину и нежность. Вспомним встречу Наташи и Андрея на балу. Кажется, это любовь с первого взгляда. Точнее будет назвать это каким-то внезапным единением чувств и мыслей двух малознакомых людей. Они поняли друг друга внезапно, с полувзгляда, почувствовали нечто, объединяющее их обоих, некое единство душ. Князь Андрей словно помолодел рядом с Наташей. Он стал непринужденным и естественным рядом с нею. А ведь из многих эпизодов романа видно, что Болконский мог оставаться самим собою лишь с очень немногими людьми. Теперь хочется задать вопрос себе. Почему же Наташа, глубоко любя Андрея, неожиданно увлекается Анатолем Курагиным? Неужели у нее не хватило душевной прозорливости, чуткости, чтобы понять всю низость и пошлость этого человека?

По-моему, это довольно простой вопрос, и судить строго Наташу не стоит. У нее изменчивый характер. Толстой не пытается идеализировать свою любимую героиню: Наташа вполне земной человек, которому не чуждо все мирское. Ее сердцу присущи простота, открытость, непосредственность, влюбчивость, доверчивость.

Наташа явилась загадкой для самой себя. Она порой не думала, что делала, а от-крывалась навстречу чувствам, распахивая обнаженную душу. Но настоящая любовь все-таки победила, проснулась в душе Наташи немного спустя. Она поняла, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время. То было радостное и новое чувство, поглотившее Наташу целиком, вернувшее ее к жизни. Немалую роль, мне кажется, в этом «возвращении» сыграл Пьер. Она поняла и осознала свою вину перед Андреем, и поэтому в последние дни его жизни так нежно и трепетно заботилась о нем. Князь Андрей умер, а Наташа осталась жить, и по-моему, ее дальнейшая жизнь была прекрасна. Она смогла испытать большую любовь, создать великолепную семью, найдя в ней душевное успокоение.

Наташа Ростова очень любила свой семейный очаг и детей. И что же с того, что в ней угас прежний огонь? Она отдала его любимым людям, дав возможность другим согреться у этого огня.

Такова история этих двух героев, о которых мы узнали со страниц великого романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

Впервые мы видим Андрея Болконского в салоне Анны Павловны Шерер: он описан как человек с выражением скуки и недовольства на лице. По мере развития повествования Болконский становится нам более симпатичным. Рядом с Наташей, всегда открытой и искренней, “настоящей”, как назвал ее брат Николай, Андрей становится естественным, самим собой. Князь Андрей находится в поисках смысла жизни, мечтает о славе, но после ранения приходит к разочарованию. Наташа, вдохновляющая людей, возвращает смысл жизни и ощущение ее полноты Андрею Болконскому. Он открывает в себе способность радоваться молодости, природе, испытывает потребность открыть себя другим. Для Толстого эта героиня - воплощение лучших качеств, ее душевная красота замечается всеми, для многих она как ангел-хранитель. Встреча Наташи и Андрея на балу внезапно соединила их судьбы и души.

Перед тем как объясниться с Наташей, Андрей Болконский едет к отцу просить его согласия на брак. Старик Болконский воспитывал своих детей в подчинении ему и в строгости, по режиму, и только его мнение было определяющим в разногласиях. Николай Болконский - сподвижник Суворова, дал своему сыну надлежащее образование и воспитание, научил с презрением относиться к светскому обществу и ценить в людях верность чести и долгу. Отец принимает известие спокойно, но внутри его злоба: старик не хочет ничего менять в своей жизни, когда она уже кончается, и не хочет, чтобы другие меняли. Но напрямую о своем недовольстве он сыну не говорит, применив дипломатию.

Он отмечает, что в плане родства эта женитьба не блестящая, Ростовы не богаты и не знатны, и Андрей уже не первой молодости, чтобы жениться на девчонке. Отец просит отложить женитьбу на год - надо съездить за границу подлечиться, найти учителя Николушке, и тогда, если любовь, страсть или упрямство будут велики, пусть женится. Андрей понимает, что отец надеется на то, что чувства их не выдержат испытания или же сам он умрет к тому времени, и решает исполнить отцовскую волю.

Объяснение Наташи и князя Андрея преисполнено поэтичности и лиризма, Толстой передает здесь всю гамму чувств и эмоций участников сцены: самих влюбленных, старой графини. Наташа, ожидавшая ответа вместо одного дня три недели, испытывает противоречивые чувства. Она говорит матери, что не хочет замуж за того, кто поездил и перестал, а когда Болконский приезжает, у нее вырываются слова “Я не хочу мучиться”. Андрей просит руки Наташи у ее матери, она дает свое согласие, но чувствует в нем чужого и страшного для себя человека. Она зовет к Андрею Наташу, которая входит в гостиную и думает: “Неужели этот чужой человек сделался теперь все для меня?”, сразу же отвечая “да”. Князь, не выказывая своих чувств, признается ей в любви и спрашивает, может ли он надеяться.

Наташа же не в силах совладать с эмоциями. Ее серьезное лицо говорит: “Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь?” Она плачет от счастья и говорит, что счастлива, не понимая еще того, что предстоит год ожидания вдали друг от друга, чувствует себя женой “этого чужого, милого, умного человека”. Когда же она понимает длительность разлуки, опять плачет, но уже от горя. Увидев в лице Андрея сострадание и недоумение, останавливает слезы и говорит, что все сделает. Но это не в ее натуре: ей нужно все сразу, она хочет быть счастлива сейчас, а не потом. Наташе не нужны слова, не нужны испытания, она думает о своем новом положении, а князь не понимает, что такое условие для молодой девушки немыслимо, ужасно. За короткое время Наташа успела почувствовать себя самой счастливой и самой несчастной, со всей своей открытостью отдавшись чувству.

Князь ездит к Ростовым в качестве жениха, но никому не объявляют о помолвке. На этом настоял Болконский: он - причина отсрочки, он и должен нести ее тяжесть, а Наташа пусть будет свободна, не связана словом. Свобода, о которой говорит жених, сыграет потом с ней злую шутку. Они редко говорят о будущем, князю страшно и совестно говорить об этом, Наташа понимает его. Только однажды она заговаривает о его сыне и, услышав, что он не будет жить с ними, подчиняется. Спокойный и рассудительный Андрей изображен как послушный сын, но мы не видим в нем никаких качеств жениха. Он не задумывается о чувствах Наташи, излагая ей свои планы, для Андрея естественно подчиниться отцу, Наташа же считает год вечностью, но для любимого готова на все, уже чувствуя себя его женой.

Сцена объяснения Наташи Ростовой и Андрея Болконского - одна из самых красивых и поэтичных в романе. Через эпизоды, подобные русской пляске Наташи ночью в Отрадном, ее первому балу, объяснению с Андреем, автор раскрывает перед читателем образ Наташи Ростовой, одной из любимых своих героинь. Ее душа полна поэзии. Любовь Наташи и Андрея - истинная любовь - подвергнется еще многим испытаниям, но в итоге выживет, останется таким же глубоким и нежным чувством.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. .