Проект «Осень бывает разной». Портфолио проекта "Что такое осень?" Пуртова В.М Этапы работы над проектом


По окружающему миру в 3 классе после изучения темы про осень было задание подготовить презентацию «Осень глазами художника, поэта, композитора, биолога, метеоролога….» (на выбор). Дочка выбрала посмотреть на осень глазами художника. Пересмотрели множество картин по этой теме, она выбрала понравившиеся. В программе ФОТО Шоу сформировали слайд шоу, наложили музыку Шопена «Осенний вальс». Вот какая презентация получилась.

Презентация осень глазами художника

Осень — яркое и прекрасное время года. Ее красотой восхищались художники, о ее великолепии писали поэты, о ее пленительной магии говорили многие. Осень — это не только дождь, сырость и холод, это еще и буйство красок, яркие зонтики, походы в лес за грибами и уютные и теплые вечера в кругу семьи. Я предлагаю насладиться творчеством талантливых художников, которые покажут вам всю красоту и таинство золотой осени на своих полотнах.

Осень яркая

Афремов Леонид Дождливый вечер

Осень задумчивая


Усянов Владимир Павлович Осенняя аллея

Осень таинственная


Шишкин Иван Иванович Осенний лес

И даже дождь на картинах далек от унылости


Макнейл Ричард Триумфальная арка (Париж)

Осень такая разная, но всегда привлекательная — такой увидела я Осень глазами художника. На видео ниже можно посмотреть саму презентацию, в которую вошли 19 картин русских и зарубежных художников.


Алиса Матисон

Золотая осень

Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой.
Даша Ларионова

Золотая осень

Осень - очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее. Можно собрать все эти осенние подарки и сделать из них красивую поделку, которая всю зиму будет напоминать нам об этом чудесном времени.
Осень пахнет яблоками и рябиной. Нет ничего красивее, чем ковёр из разноцветных листьев. Как же приятно пробежаться по нему. Я люблю тебя, осень моя золотая! И буду очень по тебе скучать.

Семён Виноградов

Золотая осень

Осень - это самое яркое время года. Все деревья нарядились в разноцветные наряды. Клёны - в красные кафтаны. Берёзки - в жёлтые сарафаны. Дубы - в коричневые сюртуки. Всё сияет на ярком осеннем солнышке. Стоит такая красота, что глаз не отвести. Мне очень нравится золотая осень. Осенью я люблю гулять в лесу.

Юра Зайцев

Тёплая осень

Наступила осень. Солнце позолотило верхушки деревьев, раскрасила листья в пёстрые, яркие, красивые цвета. На деревьях листья висят, похожие на золотые монеты. Подует тёплый осенний ветерок, и листья превращаются в маленькие самолётики. Туча пролетит, ветер затихнет, и листья опускаются на воду и превращаются в осенние кораблики. Другие листья упадут на землю и покроют её разноцветным ковром. Когда идёшь по нему, листья шуршат как жаренные чипсы. И сразу наступает хорошее настроение. И хочется поваляться в листьях. В небе стая птиц улетает на юг, прощаясь с нами до будущей весны.

Гоша Катаев

Осень


В каждом времени года природа по-своему красива. В этом году начало осени подарило нам много ярких и солнечных дней. Небо еще не затянуто облаками. Листья на деревьях радуют нас разными цветами. Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые листочки одели лес в яркие платья.
Тёплые дни в начале осени называют "бабьим летом". В сентябре и октябре люди собирают грибы, клюкву. Дети делаю из листьев, шишек, желудей поделки.
К сожалению, красочная и тёплая осень быстро заканчивается. Листья опадают, всё чаще идут дожди и даже может выпасть первый снег. Природа готовится к зиме.

Саша Пензин

Осень


Осень – это очень красивая пора. Только осенью бывает такая разнообразная палитра красок. Листья меняют свой привычный зелёный цвет на красный, бурый, жёлтый, бордовый. А в середине осени деревья сбрасывают листья, чтобы отдохнуть зимой. В это время приятно бродить по парку, когда листва шелестит под ногами. А ещё мы любим ходить в лес за осенними грибами. Главные осенние грибы – опята. Но мне не нравится, что осенью часто идут дожди. И они меняют наши планы по поводу прогулки. Зато осенью бывает «бабье лето». Природа как будто хочет вернуть лето обратно. Ярко светит солнце и даже не верится, что уже осень.


Денис Горлов

Золотая осень


Осень – чудесное время года. Лазурное небо притягивает взгляд своей чистотой и безоблачностью. Солнышко, будто золотой шар, катится по небу. Деревья меняют свои «одежды». Листики, словно разноцветные монетки, покрывают ветви. Травка тянется к последним теплым лучикам солнышка. Кажется, что вся природа затихает и наслаждается этой прекрасной порой «золотой осени» перед суровой холодной зимой.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Иван Бунин

Осень - время магических чудес! В такую пору кучевые облака замедляют свой ход, ветерок подхватывает мягким дыханием уставшие желтые листья деревьев, отправляя их на заслуженный покой. Солнышко с каждым днем спускается все ниже и ниже, а на заходе окрашивает алой зарницей сельские вечера. Время в такие мгновения будто останавливается, словно дает насладиться моментом, когда любой может со всего духа пуститься в бескрайний путь накопившейся внутри ностальгии.

И дело не в том, что у меня День Рождения осенью, совсем нет. Меня завораживает и притягивает творчество юной девушки-осени: ее рисунки на листьях и траве, узоры в ночном и сумеречном небе, обворожительный и страстный пыл, посылаемый людям в виде музы и вдохновения. “Творите! Творите люди, как я! Рисуйте, превращайте и обнажайте свой богатый внутренний мир!”, - шепчет осень, обволакивая согревающими порывами пухлые и загорелые девичьи щеки. “Гуляйте и наслаждайтесь минутами красивых закатов, жгите вечерами костры в березовых рощах, пойте красивые и приятные песни!”, - вторит девушка-осень кружевом желтых и красных листьев у ног мальчишек.

Почему она именно девушка? Только девушки могут создать красоту из ничего. Только они могут подарить самое сокровенное, оставляя дар без оплаты. Временами в моей памяти всплывает старенький журнал “Миша”, взятый когда-то давно в сельской библиотеке. На одной из страниц во весь рост изображены четыре девушки, символизирующие времена года. Они все прекрасны по своему, но мое сердце и в этот миг отдало предпочтение осени. Девушке с длинными темными волосами и большими карими глазами. Она стояла немного наклонившись у двух берез в легкой кожаной куртке, темных джинсах, коричневой шапочке и, с повязанным на шее шарфом, как у художников прошлых веков. Да, осень такая озорная и покорная, как и все люди на земле.

Осенью тянет на подвиги. Хочется писать стихи любимым, сочинять байки и сказки для друзей и подруг, рисовать пейзажи, увековечивая изгибы оврагов и повороты мельчающих деревенских речушек, и гулять. Гулять по полям, одиноким тропинкам и в любимом, родном лесу. Здесь, где я смогу шелестеть сухими разноцветными листьями, врезаться в их кучи ногами и руками, хватать в охапку и подкидывать в небесную высь, дав им еще один шанс спуститься с высоты на землю. В такие минуты они кружатся, словно множество влюбленных пар в день осеннего бала на школьной танцевальной площадке. После замирают и замолкают навсегда. Мягкие, ускользающие лучики заходящего солнышка пробиваются сквозь кроны деревьев и прутьев дикой малины. Трепетно озаряют всю лесную чащу и далекие долины, окрашивая в цвета радуги деревья и листья, траву и цветы, дома и одежды играющих детей. Я люблю осень. Я люблю осень очень.

Пуртова Вера Мелентьевна

Название проекта

"Что такое осень?"

Предмет, класс

русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство. 3 класс

Аннотация проекта

Проект "Что такое осень?" творческий, межпредметный. По количеству участников - групповой. Продолжительность выполнения 1 месяц. Формы работы - урочная и внеурочная.. Этот проект приобщает учеников к полезной деятельности, развивает творческие способности, развивает интерес к окружающей природе.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое осень?

Проблемные вопросы

  1. Почему многим людям нравится осень?
  2. Что говорит народная мудрость об осени?
  3. Какой я вижу осень вокруг себя?

Цели проекта

  • Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс творческого характера.
  • Развивать умения проектировать свою деятельность.
  • Развивать интерес к книге – источнику знаний, умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять свой кругозор.
  • Развивать умения выбирать необходимый материал из собранного.
  • Воспитывать взаимопомощь, взаимопонимание.
  • Развивать речевые умения.
  • Привлечь к участию родителей.

Этапы проекта

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Постановка цели. Деление детей на группы. Распределение заданий.

  • ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП:

Сбор и систематизация материала, учитель-консультант, выполнение заданий.

  • ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП:

Дети оформляют свои работы, дорабатывают задания, готовятся к защите.

  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Защита проекта, подведение итогов, анализ работы:

  1. Написание сочинений на тему:«Осень во всей своей красе».
  2. Cоздание альбома рисунков:«Унылая пора! Очей чарования!»
  3. Сбор стихов, пословиц, загадок: "Уж небо осенью дышало ».

Ирина Евгеньевна Париева

Актуальность проекта :

в условиях образовательного процесса в МБДОУ показать все многообразие осенних явлений , приобщать к совместному творчеству детей и родителей; доставить детям радость от более тесного общения с природой.

Вид проекта : информационно – творческий, групповой.

Продолжительность : средней продолжительности сентябрь-ноябрь 2015г.

Участники : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, обогащать представления о причинах природных явлений; активизировать знания о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; о многообразии природных явлений; воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Задачи :

Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

-расширить понятия детей : «золотая осень » , «дождливая осень » , «ветреная осень » , «непогода» ;

Расширять и активизировать речевой запас детей на тему «Осень » на основе углубления представлений и понятий об окружающем;

Способствовать развитию памяти, восприятия;

Развивать интерес к изучению природы;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

Подбор литературы. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.

2 этап. Выполнение проекта .

Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр видеофильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Проведение опытов, исследовательская работа. Занятия по художественному творчеству. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр., пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики.

3 этап. Результаты.

Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оценка результатов работы всех участников проекта . Представление проекта .

1. Речевое развитие.

Беседы : «Такая разная осень » , «Что такое осень » , «Что нам осень принесла » , «Золотая осень » , «Пасмурная и дождливая осень » , «Осенние приметы » , «Осень , осень , в гости просим!» , «Ветер, ветер, ты могуч…»

Чтение художественной литературы :

Пословицы, поговорки, загадки об осени

О. Свиридова «Осень бывает такая разная… »

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »

И. Бунин «Лес точно терем расписной…»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

А. Плещеев «Скучная картина»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень »

Е. Трутнева «Листопад»

Н. Сладков «Осень на пороге »

К. Ушинский «Осенняя сказка » , «Спор деревьев»

М. Ивенсен «Падают, падают листья»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек» .

Творческое рассказывание детей по темам :

«За что я люблю осень »

«Красавица осень »

«Скучная картина»

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций, картин об осени , составление описательных рассказов.

Словесные игры :

«Кто в лесу нашем живет»

«Много у осени нашей хлопот »

«Опиши словами осень

«Осень в лесу » ,

«Один – много»

«Мамы и детеныши»

«Осенние деревья »

«Листья»

2. Художественно – эстетическое развитие :

Коллективная работа :

«Портрет осени » (из листьев и природного материала) .

Рисование : «Золотая осень » (нетрадиционная техника рисования – набрызг) ;

«Ветка рябины» , «Лес осенью » , «Во что может превратиться осенний листок » , «Радужные листочки» (рисование гуашью на листочках) .

Объемная аппликация :

«Осеннее дерево »


Лепка : «В лес за грибами» .


Декоративная роспись листьев (гуашь) .

Конкурс рисунков из осенних листочков и каштанов.

Самостоятельная художественная деятельность :

Рисование «Чем мне нравится осень »

«Что я вижу необычного в осени » ,

«О чем нам может рассказать дождь» .

3. Познавательное развитие :

Наблюдения :

За деревьями, растущими на территории детского сада и за его пределами (экскурсия в парк и по осенним улицам ) ;

За перелетными птицами;

За изменениями осенней природы (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём )

Ручной труд :

Создание макета «Осень разная бывает… » :

1 часть- «Золотая осень » ;


2 часть- «Дождливая осень » :


3 часть – «Ветреная осень » :


Рассматривание : иллюстраций, картин об осени .

Просмотр презентаций : «Осень разная такая » , «Золотая осень » , «Осень в городе » , «Осень в парке и в лесу » , «Дождь и ветер» .

Экспериментирование : проведение опытов «Глина, песок, вода» , «Направление и сила ветра» .

4. Физическое развитие :

Игровые упражнения :

«Кто больше соберет грибов» ,

«Желуди -грибочки» ,

«Попади в цель» ,

«Кто самый быстрый» ,

Эстафеты :

«Собери урожай» ,

«Кто быстрее доберется домой» ,

«По кочкам через лесное болото»

«За клюквой»

Подвижные игры «Кто быстрее?» , «Съедобное – несъедобное» , «Перелет птиц» , «Хитрая лиса» , «Я знаю 10 названий…» , «Гуси-лебеди» , «Листопад» .

5. Социально – коммуникативное развитие :

Дидактические игры : «Назови пословицу» , «С какого дерева листок» , «Времена года» , «Узнай по описанию» .

Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие в осенний лес » , «Собираем урожай» .

Викторина «Осень в гости к нам пришла»

Предполагаемый результат :

Дети закрепят знания и представления об осени , её признаках;

Расширят и активизируют речевой запас на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на осеннюю тематику ;

Систематизируются знания детей о том, что осень бывает разной ;

Знания, накопленные в процессе реализации проекта найдут отражение в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой) ;

Возрастет заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Публикации по теме:

Сегодня в век современных технологий рисовать карандашами, казалось бы нет никакой необходимости, взял фломастер и без особых усилий шедевр.

К нам приехал луна-парк и разместился прямо напротив нашего дома. И вдруг я вспомнил, как один товарищ в детстве сказал, что напротив.

Сейчас мы с нашими подготовишками работаем над проектом «Осень разная бывает…» Эпиграфом к этому проекту стали замечательные строки из стихотворения.

Программное содержание: Показать детям возможность создания образов разных животных (ослик, корова, поросёнок, лошадь и др.) на одной основе.