Проект развития сюжетно-ролевой игры для дошкольников. Центр здоровья

Задачи:

Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
  2. Наблюдение за работой медсестры, врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
  3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.
  4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.
  5. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)
  6. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу».
  7. Чтение литературных произведений о работе врача: (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть? »).
  8. Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».
  9. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи.
  10. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

Предметно-игровая среда:

Халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, горчичники из желтой бумаги, бинт, салфетки (вата, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.

Игровые действия:

Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Врач внимательный, вежливый.

«Поликлиника» - работают врач и медсестра. Врач слушает больных, осматривает их, медсестра выписывает направление на процедуры, ставит градусник, делает уколы, перевязки, ставит грелки. Больные благодарят за лечение. Покупают лекарства в аптеке.

Врач-окулист - проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке (без линз).

Врач «ЛОР » смотрит горлышко, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра делает прогревание.

В больницу привозят больных, врач осматривает их, больных кладут в палату, кормят, дают лекарства, делают уколы.

В аптеке делают лекарства, отпускают по рецепту больным, советуют, что купить при различных заболеваниях.

«Больница» - больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

«Скорая помощь». Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу. Врач «Скорой помощи» выезжает на дом - спрашивает, что болит, делает укол, забирает в больницу.

Раиса Стяжкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»

Цель : Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного . Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Задачи : 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма. Активности, ответственности, дружелюбия.

3. Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных , врача, медсестры. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 – 3 – ситуациями (вызов пожарных , скорой помощи )

4. Обогащать социально – игровой опыт детей, Развивать игровые умения по сюжету , развивать ролевую речь.

Предварительная работа : Знакомство детей с профессиями врача, пожарными , внешним видом врача, пожарных , с инструментами. Рассказы о профессии пожарных , медработников, скорой помощи .

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы .

Экскурсии в мед кабинет.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» , рассматривание картин, иллюстраций на которых изображена деятельность врача, пожарных .

Активизировать в речи слова : пожарные , врач скорой помощи .

Материал : Игровой уголок «Семья » , кукла Маша, Машина «Скорая помощь » , «Пожарная машина » , атрибуты - игрушечные телефоны, рация, инструменты для пожарных и тд .

Ход игры.

Воспитатель : Ребята, вы любите играть?

Дети : Да

Воспитатель : Я сейчас вам загадаю загадку, послушайте её.

Рыжий зверь в печке сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час,а может два

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь (Огонь)

Воспитатель : Я вчера смотрела передачу и видела, как пожарные помогали взрослым и детям , попавшим в трудную ситуацию. А вы бы хотели помочь людям попавшим в беду? Воспитатель :

Дети : Да.

Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру «пожарные , скорая помощь , больница , семья »

Подумайте, какие роли должны быть в игре?

Дети : Называют роли – пожарные , скорая помощь , больница , диспетчер.

Воспитатель : Ребята, прежде, чем играть, что нам нужно сделать?

Дети : Распределить роли в игре. (дети распределяют роли, занимают свои места)

Мама : Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила

Спички Леночка не тронь

Жжется Леночка огонь

Воспитатель : Но дочка маму не послушалась, взяла спички, подожгла бумагу, разгорелся огонь.

Дым, огонь не к добру

Взрослых на помощь скорей призывай

В 01 скорее звони

Срочно пожарных помогут они

Мама : Алло! Алло! Это пожарная служба ?

Диспетчер : Да, я вас слушаю. Что случилось?

Мама : Пожар на улице Заречная дом 5, дочка дома.

Диспетчер : Вызов принят, выезжаем.

Диспетчер : Пожарные на выезд . Пожар . В доме ребенок,

Пожарные садятся в машину , подъезжают к дому, Достают рукав, огнетушитель, тушат пожар , вызывают «Скорую помощь » ,выносят ребенка.

Скорая помощь : Приезжают, осматривают ребенка, кладут на носилки, увозят в больницу .

Больница : Врач принимает ребенка, делают укол, ставят капельницу, перевязывают руку.

Пожарные : Пожарные возвращаются , сдают смену, идут домой. Их встречают, они садятся за стол. Пьют чай.

Воспитатель : Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость

Нас всех от беды спасло

Воспитатель : Вы ребята смелые, ловкие, умелые

Всем здоровья я желаю

Сладким призам угощаю.

средняя группа

Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.

Подготовка к игре . Экскурсия в кабинет врача детского сада. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю.Яковлева, «С человеком беда» Ю.Синицына, «Человек заболел» И.Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры – ситуации «У зубного врача»; «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».

Игровые роли. Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.

Ход игры

Игровая мотивация . Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача) . Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.

Воспитатель . Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога. Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.

Рузанна
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница»

Ягафарова Рузанна

Программное содержание :

Дать элементарное представление о профессии врача, медсестры, о культуре поведения «лечащихся» в больнице .

Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители;

Формировать умение работать в коллективе, готовность прийти на помощь.

Привить чувство благодарности к человеку за его труд.

Предварительная работа :

1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

2. Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

3. Рассматривание иллюстраций по теме "Больница ";

4. Чтение художественной литературы : К. И. Чуковского "Айболит", «Телефон» .

Оборудование : Халат и шапочка для врача и мед. сестры, бейджики с ролями, необходимые атрибуты : вата, укол, рецепты на лекарства и т. д, талоны к врачу, тетрадь и ручка для записей, сумочка для мамы, руль для водителя скорой помощи.

Методы и приемы :

1. Художественное слово;

3. Уточнения, опросы, игра.

Ход игры

Ребята, мы сегодня с вами поиграем, но чтобы узнать во что именно, нужно угадать загадку :

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист .

А кто он как специалист?

Дети : Врач.

Да, правильно это врач или как его еще называют доктор. А скажите, где работает врач?

Д : В больнице .

Поиграем в игру и узнаем, кто же еще, помимо врача, работает в больнице ?

Д : Да

Для начала распределим роли, кто кем будет работать в больнице . (Что бы не был ссор и обид, можно использовать считалочки)

Мама и сын, водитель скорой помощи, регистратор, врач, медицинская сестра, остальные ребята будут пациентами. Дети-врачи одевают халаты и шапочки. Ребенок-регистратор берет тетрадь и ручку для записей. Водитель сидит на стуле и имитирует вождение машины. Пациенты по записи ожидают очереди и лежат в палатах.

Игровая зона : Дом, скорая помощь, регистратура, кабинет врача и мед. сестры.

Воспитатель : Я буду заведующей больницы , следить за тем, как работают врачи и как лечат пациентов.

Сюжет игры :

Скорая помощь приезжает домой к маме с сыном.

Мама : Мой ребенок заболел, у него высокая температура и болит горло. (Любая другая причина)

Скорая : отвозит пациентов больницу .

Другие пациенты подходят в регистратуру и берут талоны, лежат в палатах, вызывают скорую помощь.

Врач : слушает, смотрит горло, спрашивает, что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство, ставит уколы.

Мед. сестра : раскладывает лекарство, приносит и раздаёт его больным , ставит градусники, приносит в палату обеды.

Итог игры :

Ребята, в какую игру мы играли?

Кем вы сегодня были?

Вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Больница» Сюжетно- ролевая игра «Больница» 1. Задачи руководства: -вызвать интерес к профессии врача, медсестры; - воспитывать чуткое и внимательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Программное содержание: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно ролевой игры первой младшей группы «Больница» Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой.

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» Конспект занятия интегративной области «Коммуникация» в разновозрастной группе. Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в сказку» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности; Задачи: развивать.

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Больница»
в подготовительной группе

время обучения: 26.05.- 30.05.2014г.

Выполнила
Кунченко Наталья Сергеевна, старший воспитатель
МБДОУ детский сад № 397
г.о. Самара

Самара, 2014

1.Задачи:
расширять представления воспитанников о профессии «Врача», «Мед. сестры» и других работников больницы.
отражать в игре труд медицинских работников;
развивать и обогащать сюжет игры «Больница»;
развивать самостоятельность в организации сюжетно – ролевой игры «Больница»;
развивать творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры «Больница», согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
формировать умение воспитанников объединяться в игре, распределять между собой роли и действовать в соответствии с ролью до конца игры;
формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах;
воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу к больному, отзывчивость, культуру общения;
расширять словарный запас у воспитанников: ввести понятие «пациент», «фармоцевт», «процедурный кабинет», «больной», «лечение», «лекарства», «диспетчер скорой помощи».

2.Подготовка к игре:
Дата
Изготовление атрибутов
Обогащение впечатлениями
Обучение игровым приемам

4 неделя мая «Неделя здоровья»

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Изготовление табличек: «Больница», «Регистратура», «Гардероб», «Врач», «Процедурный кабинет», «Скорая помощь», «Аптека». «Автобус»

Изготовление совместно с воспитанниками медицинских карт пациентов, талонов на прием к врачу, медицинского полиса, из бумаги.

Изготовление номерков для гардероба из картона, подготовка вешалок.
Подготовка с детьми атрибутов и элементов для врача, мед. сестры, работника регистратуры и др. работников игры, с привлечением родителей (халат, шапочки, бейджики, медицинские справки).

Подготовка медицинских инструментов для с/р игры: градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки. Подготовка оборудования для аптеки.

Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ. Эпизодическая беседа о том, что делает медсестра, какими предметами пользуется.
Понаблюдать за медицинской сестрой ДОУ. Беседа о профессии «Врач», о работе скорой помощи, о работе медицинского персонала, о правилах поведения в общественных местах (в больнице, регистратуре, очереди, у кабинета врача).

Рассматривание сюжетных картинок «Больница», «На приеме у врача». Просмотр мультимедийной презентации по теме «Здоровые дети – в здоровой семье».

Просмотр мультфильма К.И. Чуковского «Айболит». Разучивание отрывка сказки К.И. Чуковского «Айболит».

Чтение художественной литературы М. Познанская «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда»

Д/и «Секрет вежливых слов». Отгадывание загадок по теме «Больница», «Медицинские инструменты»
Учить распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Учить договариваться о последовательности совместных действий.
Объединять несколько отдельных сюжетов в общую смысловую линию.
Выстраивать линию поведения в роли.
Использовать и пользоваться атрибутами, деталями костюмов на протяжении всей игры.
Изменять содержание игры в зависимости от играющих детей, от особенностей сюжета.

3. Перспективный план подготовки к игре «Больница»
Сюжеты
Роли
Атрибуты
Игровые действия
Речевые обороты

Гардероб

Регистратура

Кабинет врача

Процедурный кабинет

Скорая помощь

Работник гардероба

Регистра
тор

Врач
Мед. сестра

Мед. сестра
Санитарка

Водитель, дежурный врач, мед. сестра, диспетчер скорой помощи

Пациенты
Табличка «Гардероб, номерки, вешалки, бейджик.

Табличка «Регистратура», бейджик, талоны на прием к врачу, медицинские карты детский ноутбук.

Табличка «Врач», бейджик,

«Табличка процедурный кабинет», бейджик, медицинские инструменты, инвентарь для уборки.

Табличка «Скорая помощь», бейджики, чемоданчик с медицинскими инструментами. Телефон. Машина скорой помощи.

Медицинский полис, талон к врачу
Принимает (отдает) верхнюю одежду у пациентов и раздает (забирает) номерки.

Выписывает и выдает талоны на прием к врачу

Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение.

Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает.

Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д.

Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Диспетчер скорой помощи принимает вызов от пациентов, направляет бригаду на вызов.

Водитель отвозит (привозит) бригаду на вызов (с вызова).

Дежурный врач осматривает больного. Делает назначение. Направляет (забирает) пациента в больницу.

Мед. сестра выполняет назначение дежурного врача (мерит давление, температуру, делает укол, перевязывает рану и др.)

Больной идет (едет на автобусе) в больницу. Идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. После назначения идет в аптеку и покупает лекарства по рецепту врача. Либо идет в процедурный кабинет по назначению врача.

Пациент из дома набирает номер диспетчера скорой помощи, делает вызов дежурного врача на дом. Получает назначение врача (либо уезжает на скорой помощи на прием к врачу больницы). Получает рецепт (направление в процедурный кабинет), выполняет предписания врача.
«Здравствуйте». «Возьмите номерок». «Пожалуйста». «До свидания».

«Здравствуйте». «Дайте Ваш медицинский полис, пожалуйста». «Возьмите, пожалуйста, медицинскую карту (талон)». «Ваш номер в очереди». «До свидания»

«Здравствуйте». «Передайте ваш талончик», «Будьте добры передать вашу карту», «На что жалуетесь?». «Поднимите маечку, повернитесь спиной». «Покажите горло». «Какая температура была вечером? Какая температура сейчас?». «Давайте померим температуру». «Когда заболели?». «Где вы так порезались?» «Как обрабатывали рану дома?». «Нет аллергии на лекарства?» и др.

«Здравствуйте», «Возьмите, пожалуйста, ваш рецепт (направление в процедурный кабинет)», «До свидания».

«Здравствуйте». «Давайте ваше направление (назначение). «Аллергии на лекарства нет?» «До свидания»

«Здравствуйте», «До свидания»

«Здравствуйте», «назовите вашу фамилию, имя, отчество, дату рождения, домашний адрес». «На что жалуетесь?», «Ожидайте бригаду скорой помощи в течении 15 минут». «До свидания».

«Здравствуйте», «До свидания»

«Здравствуйте», «На что жалуетесь», «Как долго держится температура?», «Какие лекарства принимали?» «Аллергии на лекарства нет?», «До свидания»

«Здравствуйте», «Повернитесь, я сделаю вам укол». «Давайте померим температуру, давление», «Примите лекарства и ложитесь отдыхать». «До свидания»

«Здравствуйте». «осмотрите мой проездной билет». «Остановите, пожалуйста, на остановке «Больница», «Аптека». «Выпишите мне талон к врачу». «Кто крайний к врачу». «У меня болит ».«Температура 36,6». «Аллергии на лекарства нет». «Спасибо», «До свидание».

«Здравствуйте». «У меня болит» «Я бы хотел вызвать скорую помощь». «Меня зовут», «Мне лет», «Мой адрес», «Спасибо».

«Здравствуйте». «У меня болит», «Температура (давление) », «Спасибо за помощь».

Сопутствующие сюжеты

Автобус
Фармацевт (аптекарь)

Водитель
Табличка «Аптека»
Бейджик

Табличка «Автобус», бейджик. Стулья, руль.
Отпускает по рецепту врача лекарственные препараты.

Называет остановки. Выполняет правила дорожного движения.

«Здравствуйте». «Можно ваш рецепт». «Спасибо за покупку» «Выздоравливайте». «До свидания».

«Здравствуйте». «Предъявите билеты». «Пристегните ремни». «Остановка «Больница», «Аптека».
«До свидания».

4. Ход игры.
Для создания интереса к игре воспитатель предлагает воспитанникам изучить отрывок из сказки К.И. Чуковского «Айболит», рассмотреть иллюстрации книги и ответить на вопросы: Кто главный герой? Что делает «Айболит?», «Кого он лечит?» Воспитатель предлагает воспитанникам послушать и отгадать загадки, подумать в какую игру будем играть.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)

Ответы детей.
Воспитатель уточняет, что это загадка про врача и про домик – больницу. Предлагает воспитанникам поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница». Предлагает вспомнить, кто работает в больнице? Ответы детей.
С помощью считалочки дети выбирают, кому достанутся, какие роли, берут атрибуты для игры, создают игровое пространство. Уточняю, что делают участники ролей во время игры. Уточняют, что остальные ребята будут пациентами и могут взять себе "детей" (куклы, игрушки - зверюшки), могут сами быть пациентами. Воспитатель спрашивает у воспитанников, как будем добираться до больницы?

Дети предлагают добраться до больницы на различных видах транспорта: на автобусе, на трамвае, на скорой помощи, пешком. После обсуждения пришли к общему решению – ехать на автобусе.
Воспитатель: «Автобус нас уже с вами ждет. Чтобы автобус наш поехал, нам нужен водитель». С помощью считалочки дети выбирают, кто будет водителем.
Воспитатель показывает игровые действия совместно с детьми. Дети – пассажиры занимают свои места, предъявляют водителю проездные билеты, едут до нужной им остановки. Водитель напоминает детям, правила поведения в транспорте, при выходе из транспорта.
Воспитатель для поддержки и развития использует приём напоминание. «Вот мы с вами и приехали. Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. Когда прием закончится, санитарка убирает кабинет и протирает пыль и т.д. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть в игру «Больница».
Воспитатель привлекает в игру малоактивных, застенчивых детей. Напоминает правила поведения в общественных местах и приёмы вежливого общения. Для формирования взаимоотношения в игре направляет действия детей.

5. Окончание игры
Воспитатель предлагает обсудить игру:
«Во что мы с вами играли?»
«Кто работает в больнице?»
«Какая роль вам понравилась больше всего?»
«Какую роль вы бы хотели исполнить в следующей игре?»
«Как вы думаете, игра наша удалась?»
«Что вам понравилось больше всего в нашей игре?»
Дети высказывают свои впечатления об игре. Воспитатель подводит итог игры, выслушивает высказывания детей и предлагает нарисовать рисунки, отражающие полученные впечатления от игры.

6. Оценка игры
Игровая ситуация способствует возникновению объединений групп детей по интересам. Дети договариваются друг с другом, мирно распределяют роли и разрешают проблемные ситуации в приемлемой форме. Поведение детей в игре произвольное, не зажатое. Знания детей о работе врача, медицинской сестры, о других работниках больницы, больнице в целом, о работе фармацевта, водителя умело используются на протяжении всей игры. Игровые замыслы реализованы в полном объеме. Все участники процесса испытывают психологический и эмоциональный комфорт. На основе полученного опыта в дальнейшем можно строить множество сходных игровых ситуаций, помогающих ребятам выстраивать новые взаимодействия в коллективе.

7. Схема игры

1. Гардероб
2. Регистратура
3. Кабинет врача
4. Процедурный кабинет
5. Скорая помощь
6. Аптека
7. Автобус