Программа развития "ассоциация детских общественных объединений". Проект развития детского общественного объединения Развитие личности ученика, при котором он смог бы
Социальный проект "Возрождение Пионерии"
1. Актуальность проекта:
Социальный проект «Возрождение пионерии» направлен на умение оказывать необходимую помощь тем людям, которым она нужна, кто в ней нуждается. Овладение основами социальной работы - побуждение интереса к истории семьи, города, изучение жизни и подвигов героев-земляков, сохранение природы и окружающего животного мира.
2. Задачи:
В рамках социального проекта «Возрождение пионерии» дети и подростки окружат заботой и вниманием ветеранов войны и труда, возьмут шефство над памятниками погибших воинов, позаботятся о досуге младших школьников, получат знания о здоровом образе жизни, научатся целесообразно и с пользой проводить своё свободное время - продолжат добрые традиции нашего народа.
3. Деятельность:
Деятельность нашей организации направлена на содействие процессу социализации ребёнка, подростка с помощью методов волонтерской, тимуровской, благотворительной работы, коллективных творческих дел, через подключение к решению серьезных и важных проблем в социуме.
4. Нормативно-правовая база:
Международная Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Конституция РФ;
Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;
Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
Гражданский Кодекс Российской Федерации;
Закон Ленинградской области «О государственной поддержке молодежных и детских организаций Ленинградской области»;
Иными действующими законами, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом «Межрегиональной объединённой общественной организации пионеров г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
5. Проект строится по принципам:
1. Принцип воспитания и развития социально-активной образованной личности в изменяющихся условиях общественной жизни.
2. Принцип доброты (предполагает ориентацию на человека, заботу о благе людей разных поколений).
3. Принцип «Я + МЫ» (предполагает личную значимость деятельности для каждого участника проекта).
Принцип взаимодействия предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Психологические принципы:
Принцип активности. Живём и действуем!
Принцип сотрудничества.
6. Обоснование проекта. Выбор проблемы.
К сожалению, с каждым годом все меньше становится доблестных ветеранов. Но тем более значима и дорога для нас историческая память, тем глубже наша благодарность воинам-фронтовикам и труженикам тыла. Новые и новые поколения будут учиться на замечательном примере наших героев патриотизму и трудолюбию, бодрости духа и умению преодолевать любые испытания, оптимизму, ответственности.
7. Предварительные результаты:
1.Развитие тимуровского движения;
2.Утверждение социального интереса и активного участия в общественной жизни города;
3.Гордость членов детской организации за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им;
4.Проявление заботы к людям и окружающей среде;
5.Осознание позитивного жизненного стиля среди сверстников, ценности ЗОЖ.
Кто, дело сделав, ждет совета,
Тому ни впрок ни то, ни это,
А кто заранее все обсудит,
Тот, в дураках потом не будет.
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.
Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.
ЭТИ ЗАКОНЫ СЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ:
* Относитесь к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
* Бойся обидеть человека.
* Не изменяй данному слову.
* Никогда никуда не опаздывай.
* Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.
* Верь в собственные силы – это приведёт к успеху!
* Всегда думай, прежде чем предпринимать что-либо.
* Будь интересным собеседником, активным участником.
* Не переставай работать над собой, совершенствуй свой интеллект, расширяй знания, укрепляй здоровье.
* Всегда соблюдай и поддерживай в клубе требования дисциплины.
* Смело смотри в глаза сопернику, всегда преодолевай страх.
* Всегда делай всё, что в твоих силах, чтобы помочь людям более слабым, никогда не требуя награды.
* Внимательно слушай, дай договорить до конца каждому.
Акция:
На Субботник мы пришли мётлы, грабли принесли.
Посмотрите все на нас, мы девчонки, просто КЛАСС!!!
Акция: «Мы за чистый двор»
Торжественное принятие в пионеры 19 мая, на Крейсере «Аврора»
Галстуки нам повязали, и мы пионерами стали!
Клятва пионеров:
* Не быть безразличным.
КЛЯНУСЬ!
* Не позволять равнодушного отношения к делам. КЛЯНУСЬ!
* Не пытаться выяснить что-то с помощью силы.
КЛЯНУСЬ!
* Не слушать только себя.
КЛЯНУСЬ!
* Не быть скучным, хмурым, нудным.
КЛЯНУСЬ!
* Не быть невеждой.
КЛЯНУСЬ!
* Быть добрым и милосердным!
КЛЯНУСЬ!
Мы вместе с вами!
Так давайте же чаще встречаться, говорить и улыбаться!
Желать друг другу счастья, даже если на дворе ненастье!!!
Вспомните сами и дайте почувствовать другим счастье быть ребенком, иметь верных друзей, увлеченно познавать мир и верить, что еще чуть-чуть и все обязательно получится!
Спасибо за внимание!
I. Общее описание "дорожной карты"
Данная «дорожная карта» разработана в целях реализации концепции содействия развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений на 2014 – 2016 годы.
Проводимые в системе образования реформы влекут за собой необходимость перемен во всех сферах образования в том числе и в системе работы детско-взрослых общностей.
Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", позволит создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие ученического самоуправления и детских общественных объединений в условиях модернизации образования.
Срок реализации дорожной карты 2014 -2015 учебный год.
II. Контрольные показатели "дорожной карты" на 2014 – 2016 годы.
Наименование показателя |
Ед. измерения |
||||
Доля образовательных организаций, в которых созданы структуры ученического самоуправления и детские общественные объединения |
|||||
Количество педагогов, включенных в семинары и мастер-классы по данной тематике |
Кол-во чел. |
||||
Количество структур ученического самоуправления и детских общественных объединений, включенных в комплекс мероприятий, нацеленных на содействие их развитию |
Кол-во структур |
||||
Доля материалов по деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений, размещенных на сайте образовательных учреждений. |
|||||
Увеличение числа публикуемых методических разработок педагогов по работе с ученическим самоуправлением и детскими общественными объединениями. |
III. Мероприятия
Мероприятия |
Ответствен- |
Результат |
||
1. Организационные мероприятия |
||||
Разработка плана деятельности по развитию детских общественных объединений и ученического самоуправления. |
Март - май |
Выстроена единая система работы округов г. Москвы по развитию Детского движения и ученического самоуправления |
||
2. Нормативное обеспечение |
||||
Разработка и утверждение проектов положений конкурсов на 2014-2015 гг. Фестиваль социально-значимых проектов и социальных инициатив детских объединений и ученического самоуправления «От идеи к воплощению» Конкурс педагогических идей (программ по обучению ученического актива, методических разработок занятий с ученическим активом, тренингов для активистов ученического самоуправления, выездных образовательных семинаров) «Как вести за собой» Городской конкурс «Создавая будущее» Образовательная конкурсная программа «СиРиУС» Городской конкурс «Вожатый и его команда» Городской конкурс «Лидер ученического самоуправления» Городской конкурс социальных проектов Городской конкурс «Lip dub» среди образовательных организаций Городской конкурс ученических комнат |
Городской методический центр Совместно с ДООЦ «Команда» ДООЦ «Команда» |
Выстроена городская система мероприятий для ученического самоуправления и детских общественных объединений. |
||
Разработка и утверждение критериев и показателей эффективности работы ученического самоуправления и детских общественных объединений |
Май – июнь 2014 |
Городской методический центр, ДООЦ «Команда» |
Выработана единая система оценки эффективности и результативности деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений образовательных организаций. |
|
Внесение предложений о включении результатов ряда конкурсных мероприятий для детских общественных объединений и ученического самоуправления в рейтинговую оценку топ-400 школ |
Городской методический центр, ДООЦ «Команда» |
Учет результатов деятельности детских общественных объединений и ученического самоуправления при рейтинговой оценке образовательных организаций |
||
3. Обеспечение условий для профессионально-личностного роста педагогов, курирующих детские общественные объединения и ученическое самоуправление |
||||
Выявление и трансляция передового опыта работы педагогов курирующих ученическое самоуправление и детские объединения |
ежемесячно |
Городской методический центр |
Сформирован банк эффективных современных технологий работы с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы |
|
Организация конкурса педагогических идей (программ по обучению ученического актива, методических разработок занятий с ученическим активом, тренингов для активистов ученического самоуправления, выездных образовательных семинаров) «Как вести за собой» |
Октябрь 2014 (окружной этап), февраль 2015 |
Городской методический центр |
Выявлен лучший опыт работы, созданы условия для обмена опытом |
|
Подготовка и проведение образовательных семинаров, вебинаров. |
ежемесячно |
Городской методический центр |
Созданы условия для получения педагогами методической поддержки по внедрению современных технологий работы с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы |
|
Реализация модульной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кураторов ученического самоуправления и детских общественных объединений. |
В течение года |
Городской методический центр, ДООЦ «Команда», вузы |
Созданы условия для обучения педагогов эффективной работе с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы |
|
Организация выездных образовательных семинаров кураторов ученического самоупраления |
В течение года |
ДООЦ «Команда» |
||
4. Методическое сопровождение внедрения современных технологий в деятельность детских общественных объединений и ученического самоуправления |
||||
Разработка и публикация на сайте (сайт) ряда методических пособий для кураторов детских общественных объединений и ученического самоуправления. Издание рабочей тетради для руководителя ДОО и куратора УС Методическая разработка «УС и ДОО. Сходства и различия. Опыт успешного взаимодействия» Методическая разработка «Кто я в школе?» Практическое пособие для лидеров УС. Методический сборник «Школьное самоуправление в вопросах и ответах» Методический сборник «Ученическое самоуправление: структура деятельности, рекомендации, нормативы» |
В течение года |
Городской методический центр |
Созданы условия для получения педагогами и родителями методической поддержки по внедрению современных технологий работы с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы |
|
Разработка и публикация на сайте сайт ряда методических пособий по ученическому самоуправлению в классе для классных руководителей Методический сборник «Классное УС» |
Городской методический центр |
|||
Разработка и публикация на сайте (сайт) ряда методических пособий по ученическому самоуправлению и детским общественным объединениям для родителей Методическая разработка «Организация работы управляющих советов» |
Городской методический центр |
|||
Проведение семинаров (в том числе и выездных) по запросу образовательных организаций |
Городской методический центр |
|||
5. Содействие развитию социально одаренных учащихся |
||||
Разработка олимпиады по ученическому самоуправлению |
Городской методический центр |
Подготовка системы выявления и оценки социальной одаренности учащихся, включенных в актив ученического самоуправления |
||
Проведение олимпиады по ученическому самоуправлению |
Сентябрь 2014 |
Городской методический центр |
Выявление социально одаренных лидеров ученического самоуправления. Привлечение внимания педагогической общественности к проблеме социальной одаренности. |
|
Разработка системы подготовки лидеров ученического самоуправления и детских общественных объединений школ |
Городской методический центр, ДООЦ «Команда» |
Создание единой системы подготовки лидеров ученического самоуправления и детских объединений образовательных организаций |
||
Введение системы подготовки лидеров ученического самоуправления и детских общественных объединений школ |
Сентябрь 2014 |
ДООЦ «Команда» |
||
Проведение выездных образовательных смен актива для представителей ученического самоуправления |
В течение года |
ДООЦ «Команда» |
||
Внедрение единого портфолио активиста самоуправления |
Сентябрь 2014 |
Городской методический центр, ДООЦ «Команда» |
||
6. Информационное обеспечение и позитивное позиционирование детского движения. |
||||
Привлечение общественности округов к вопросам детского движения через окружные пресс-конференции «Я - активист» |
Декабрь 2014 |
Городской методический центр |
Формирование позитивного образа актива ученического самоуправления и детских объединений. |
|
Стимулирование информационного освещения деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений школ через конкурсную программу «Создавая будущее» |
С сентября 2014 года по май 2015 года |
Городской методический центр |
Увеличилось количество новостей о деятельности ученического самоуправления и детских объединений на сайтах образовательных организаций; повысилось их качество. |
|
Внедрение информационной системы по комплексным проектам содействия развития детскому движению в форме интерактивной карты на сайте сайт. |
С сентября 2014 года |
Городской методический центр |
Возросло количество пользователей просматривающих и использующих информацию в разделе «детское движение» на сайте сайт. Возросло количество публикаций. |
IV. Ожидаемые результаты
1. Возрастет количество детских общественных объединений и структур ученического самоуправления в образовательных организациях.
2. Повысится методическая грамотность кураторов детских общественных объединений и ученического самоуправления.
3. Будет сформирован позитивный имидж детских общественных объединений и ученического самоуправления системы образования.
4. Будет сформировано единое информационное пространство.
5. Улучшится качество личностно-ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное развитие учащихся.
6. Будут скоординированы действия различных структур по развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений.
Пояснительная записка
В настоящее время все чаще поднимается вопрос о воспитании младших школьников. Основной целью деятельности начальной школы является обеспечение целостного развития личности ребенка, коррекция и развитие познавательных способностей, становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самостоятельной деятельности и коммуникативных умений. В специальной (коррекционной) школе VIII вида проблемы воспитания школьников начального звена не менее актуальны.
Начальная школа вносит в процесс формирования личностных качеств существенный вклад. Поэтому в этот период особенно важна грамотная, целенаправленная образовательная работа по формированию детской личности. Младший школьник – существо активное, доверчивое, легко поддающееся коррекционному педагогическому воздействию.
Воспитательный процесс в школе-интернате идет по пяти направлениям:
1. Формирование активной личности.
2. Развитие здоровой личности, охрана здоровья.
3. Воспитание нравственных чувств и нравственного поведения.
4. Эстетическое и трудовое воспитание.
5. Социальная адаптация и интеграция.
Мы полагаем, что предпосылкой личностного развития младшего школьника с особыми потребностями может стать детская организация «Дружба», как целостная система урочной и внеурочной деятельности.
Детская организация (далее ДО) – особый тип детских общественных объединений. ДО «Дружба» представляет собой детское общественное объединение, создаваемое для коррекции и развития познавательной деятельности младших школьников, формирования личностных качеств, необходимых для адаптации детей в социуме, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в Положении ДО «Дружба», и определенную структуру.
1. Концепция Детской организации «Дружба».
Предлагаемая программа является подпрограммой воспитательной системы школы-интерната, логичным дополнением и условием реализации целевой программы развития.
Цель : коррекция и развитие познавательной деятельности младших школьников с особыми потребностями, формирование личностных качеств, необходимых для адаптации детей в социуме.
Задачи:
1. Создание условий для интеллектуального, нравственного, трудового, эстетического, физического развития личности школьника.
2. Создание условий для творчества, в которых каждый ребенок находит себе дело по душе и получает возможность проявить себя, пережить радость успеха, общественного признания.
3. Способствование развитию у детей осознания членом коллектива, формированию основ гражданской, социальной и правовой культур.
4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся
5. Содействие защите прав, достоинства и интересов детей.
2. Принципы и законы ДО «Дружба»
Деятельность ДО определяются следующими принципами:
- Добровольность вступления. Членом ДО организации «Дружба» может стать любой учащийся 1 – 4 классов.
- Возможность проявить себя в любом деле.
- Творческий союз младших школьников и педагогов.
- Творческий союз младших школьников и старшеклассников.
Законы ДО «Дружба»
- Учитель открывает дверь в мир знаний, войти ты должен сам.
- Уважать и ценить свою семью, школу, Родину.
- Знать символику республики.
- Дорожить честью школы.
- Беречь и охранять окружающую среду.
- Порадоваться успехам другого может только истинный друг.
- Учись видеть прекрасное в окружающем мире.
- Успех не приходит сам по себе, даже если его очень ждать. Учись трудиться.
- Наш край – это мы. Береги родной дом, традиции, память о погибших. Интересуйся историей школы, родного края, страны.
- В здоровом теле – здоровый дух. Занимайся спортом, физкультурой.
Девиз ДО «Дружба»: «Ни дня без доброго дела»
Торжественное обещание:
«Я, (ФИО), обещаю, что буду стремиться с достоинством нести звание учащегося Республиканской школы-интерната № 2, всегда и везде помогать людям, добросовестно трудиться, получать знания, чтобы использовать их на пользу Родине».
Символы и атрибуты ДОО.
- ДО «Дружба» имеет свою песню – «Если с другом вышел в путь» (муз. В.Шаинского, сл.М.Танича).
Структура ДОО.
- Высшим органом ДОО является слёт, который проводится 1 раз в год в мае.
- Дружина состоят из объединений – отрядов.
- Между слётами созываются рабочие сборы.
- Высшим органом школьной дружины является сбор дружины или сбор представителей отрядов. Исполнительный орган – Совет дружины.
- Высшим органом отряда является сбор отряда. Исполнительный орган – Совет отряда.
3. Содержание деятельности по направлениям
« Законы школы».
«Учитель открывает двери,
войти ты должен сам».
Задачи:
- Стремиться получать качественные знания.
- Развивать свои способности. Проявить свои знания в различных конкурсах, олимпиадах.
- Пополнять своими достижениями портфолио класса и свое личное портфолио.
- Прилежность в учёбе.
- Лучшие показатели отряда (активность, сплочённость, дисциплина.)
- Участие в олимпиадах, конкурсах, выставках (количество, результат).
- Подведение итогов на школьном празднике «Последний звонок»
«Дружная семья».
«Порадоваться успехам другого
может только истинный друг».
Задачи:
- Формирование дружного классного коллектива.
- Вовлечение в активную творческую деятельность.
- Создание творческого союза с воспитателями.
Критерии успешности:
- Участие в общешкольных мероприятиях.
- Наибольшее количество детей, принявших участие в творческих делах.
«Чемпион года».
«В здоровом теле здоровый дух».
Задачи:
- Популяризация занятий физической культурой и спортом (для всех учащихся).
- Поддерживать интерес учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
- Отражение спортивных успехов учащихся.
Критерии успешности:
- Личное участие в соревнованиях.
- Участие класса в общешкольных, городских соревнованиях.
- Уровень достижения.
«Мир природы».
«Учись видеть прекрасное в окружающем мире».
Задачи:
- Развивать интерес учащихся к окружающему миру.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Критерии успешности:
- Участие в конкурсе «Родная природа» (викторины, игра по станциям, заочное путешествие, конкурс плакатов.)
- Проведение экологических субботников.
- Озеленение класса, школы.
«Край, в котором ты живешь».
«Наш край – это мы»
Задачи:
- Воспитание любви к родному краю.
- Развитие интереса к истории школы, края, страны.
- Воспитание патриотических чувств, чтить память погибших за свободу Родины.
- Воспитывать бережное отношение к памятникам культурного наследия и воинам.
Критериями успешности могут быть:
- Участие в школьных и городских мероприятиях патриотической направленности.
- Достижения в конкурсах.
«Вдохновение и талант».
«В человеке все должно быть прекрасно».
Задачи:
- Дать возможность каждому учащемуся поверить в самих себя, в свои силы, реализовать лучшие качества, таланты и склонности.
- Создать ситуацию успеха для детей.
Критерии успешности:
- Участие в творческих конкурсах.
- Участие в коллективных творческих делах.
«Труд».
«Успех не приходит сам по себе,
даже если его очень ждать».
Задачи:
- Трудиться и бережно относиться к труду других.
- Развитие трудовых навыков.
Критерии успешности:
- Участие в школьных трудовых десантах.
- Сохранение школьного имущества.
- Участие в общественно-полезном труде.
4. Подведение итогов
Для создания ситуации успешности и соревновательного момента создается «Экран успеха», где все достижения классов и лично каждого учащегося выставляются в баллах. Дорожки экрана расцвечены соответственно цветам радуги.
За участие в городских, республиканских и прочих конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
1 место – 5 баллов
2 место – 4 балла
3 место – 3 балла.
За участие в школьных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
1 место – 4 балла
2 место – 3 балла
3 место – 2 бала.
Добавляется один балл классу за наибольшее количество участников, принявших участие в конкурсах.
5. Роль и место классных руководителей в реализации программы ДО «Дружба».
- Данная программа может помочь классным руководителям:
- Наполнить жизненное пространство своих воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;
- Определить направления и спланировать вспомогательную работу с учетом интересов и способностей детей данного класса;
- Классный руководитель занимает позицию сопровождающего, помощника в подготовке детей к конкретным делам, постоянно стимулируя их к проявлению личностных качеств.
- Схема управления деятельностью классных руководителей по организации работы с классными коллективами:
6. Этапы реализация программы «Дружба».
- 2012-2013 учебный год – Непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с программой ДО «Дружба»
- 2013 -2014г.г. – реализация программы ДО, преодоление несоответствий, корректировка программы.
- 2014-2015 учебный год – анализ и рефлексия реализации программы ДО, определение перспектив дальнейшей деятельности
- положительная мотивация к учёбе.
- наблюдательность, интерес.
- умение применять знания на практике;
- активность.
- уверенность в себе;
- умение согласовывать личное и общественное;
- Умение жить в коллективе.
- искренность, правдивость;
- толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.
1. Паспорт программы
6.Этапы реализация программы «Дружба».
þ 2012-2013 учебный год – Непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с программой ДО «Дружба»
þ 2013 -2014г.г. – реализация программы ДО,преодоление несоответствий, корректировка программы.
þ 2014-2015 учебный год – анализ и рефлексия реализации программы ДО, определение перспектив дальнейшей деятельности
7. Прогнозируемые результаты.
У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности:
v положительная мотивация к учёбе.
v наблюдательность, интерес.
v умение применятьзнанияна практике;
v активность.
v уверенностьв себе;
v эстетическое восприятие природы и человека;
v умение согласовывать личное и общественное;
v Умение жить в коллективе.
v привычка заботиться о своем здоровье;
v искренность, правдивость;
v толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.
1. Название программы | «Дружба» (Программа детской организации) |
2. Авторский коллектив | Педагог д. о – Павлова Наталья Петровна, учителя нач. классов. |
3. Заказчик | Администрация школы. |
4. Срок реализации программы | 2013–2015 гг. |
5) Краткое изложение идеи программы | Создание условий для разностороннего развития личности младших школьников с особыми потребностями, формирование коллективных отношений, приобщение к совместной творческой деятельности, создание условий для успешной социализации. |
6) Предполагаемый результат реализации программы. | У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности: устойчивый интерес к учению; наблюдательность; применение знаний на практике; инициативность; активность; самоуважение, уверенность; эстетическое восприятие природы и человека; умение согласовывать личное и общественное; привычка заботиться о своем здоровье; искренность, правдивость; толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.
У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности:
Критерии по отрядам:
|
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 192239, Санкт-Петербург, Альпийский переулок дом 19/2 тел/факс: 360-76-68, e - mail: school 298@ mail . ru Отделение дополнительного образования детей «Путь к успеху» Детское общественное объединение « 3D » «Дорожная карта» развития детского общественного объединения Автор: Старостин Д.В. – руководитель ОДОД, педагог доп.образования ГБОУ СОШ №298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Общее описание «дорожной карты» Данная дорожная карта разработана в целях развития детского общественного объединения « 3D » ГБОУ средняя школа № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы. Проводимые в системе образования реформы влекут за собой необходимость перемен во всех сферах образования в том числе и в системе работы детско-взрослых общностей. Реализация мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», позволит создать условия, обеспечивающие эффективное развитие детского объединения в условиях модернизации образования, а также поможет привлечь обучающихся школы к участию в общественной жизни детского объединения, школы, района и города.
Участвуя в деятельности детского общественного объединения, школьники включаются в разностороннюю социально-значимую деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. Одна из основных задач ДОО – содействие стремлению детей к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов своих членов, защиту их прав и потребностей.. Общее описание «дорожной карты»
Создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детского общественного объединения. Самоопределение детей, подростков и юношества в окружающем мире, открытом социуме посредством включения в конкретную социально-значимую деятельность (средство – реализация социальных проектов). Цель:
Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации посредством участия в разноуровневых социально-значимых программах. Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию. Обучение взаимодействию с социальными структурами: изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование. Задачи:
Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация. Обучение проектированию и организации деятельности: целеполаганию, планированию, организации, анализу достигнутых результатов. Реализация интересов и прав каждого члена организации на социально-значимую и разнообразную деятельность. Формирование положительного имиджа объединения в обществе. Развитие коммуникативных навыков. Задачи:
открытости – участником программы может стать любой желающий; развития – деятельность в рамках программы направлена на развитие личности; взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями программы; сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками объединения принципом личностного подхода – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка; Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:
принципом деятельного подхода – находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека; Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:
принципом вариативности – разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования деятельности (её содержания, направлений, временных рамок); принципом средового подхода – включает различные варианты взаимодействия объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, социальными учреждениями); принципом самовоспроизводства. Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:
Виды деятельности как механизмы реализации цели и задач: традиционные, новые патриотическая (встречи и помощь ветеранам ВОВ), трудовая (благоустройство школьной, городской территории), творческая (написание сценариев, проектная деятельность), коммуникативная (работа в социуме, тренинги, фестивали, встречи с ветеранами), добровольческая деятельность (работа с детьми-сиротами и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с обучающимися по пропаганде здорового образа жизни, на массовых мероприятиях).
Приоритет: усиление социальных функций организации: – “ забота о создании условий для поддержки социальных инициатив”, “обеспечение развития лидерского и творческого потенциала личности”. Использовать возможность организации как институт социализации своих членов! Предоставить возможность молодому человеку стать субъектом права и социальной деятельности.
Нас 12 человек Структура детского объединения 2012-2013 гг. Общий Совет ДОО Председатель Совета Актива Администрация школы, руководитель ДОО Родители Совет Актива
Нас 142 человека Структура детского объединения 2015-2016 гг. Общий Совет ДОО Председатель Совета Актива Администрация школы, руководитель ДОО Родители Совет Актива Школьный пресс-центр Творческие группы по интересам Школа « Я – лидер!»
Нас 250 человек Структура детского объединения 2019-2020 гг. Общий Совет ДОО Председатель Совета Актива Администрация школы, руководитель ДОО Родители Совет Актива Школьный пресс-центр Творческие группы по интересам Школа « Я – лидер!» Экологический отряд «Чистота »
Социальное партнерство
Планы мероприятий реализации дорожной карты Мероприятие Сроки реализации Обучающие семинары по обучению детского актива, тренинги активистов детского общественного объединения март 2015- декабрь 2016 гг. Организация комплекса массовых мероприятий (слетов, акций, конкурсов фестивалей) План дел на каждый год разрабатывается и принимается Общим Советом ДОО в течение 2016-2020 гг. Участие в организуемых слетах, сборах детского районного актива « Фрунзенец » в течение учебного года Создание ежегодной школьной отчетно-выборной конференции ДОО сентябрь 2016 г.
Планы мероприятий реализации дорожной карты Мероприятие Сроки реализации Участие в районных, городских и всероссийских мероприятиях по линии ДОО в течение 2015-2020 гг. Организация работы объединения «Я – лидер!» сентябрь 2015 г. Внедрение единого портфолио члена ДОО в течение 2016-2017 гг.
работа объединения не только «на себя», а на благо общества; востребованные, актуальные направления деятельности; универсальность; вклад объединения в установление и развитие социального партнерства; мировоззрение, соответствующее ценностям современного общества; наличие «обратной связи»; влияние на общественное мнение; известность, узнаваемость; значительное количество участников объединения и людей, охваченных нашими проектами. Признаки социальной эффективности объединения:
Ожидаемые результаты приобретение социально-значимого опыта; повышение социальной активности; расширение сферы деятельности и освоение новых видов деятельности; развитие организаторских способностей, творческого потенциала и лидерских качеств. выявление социально-одаренных лидеров ученического самоуправления, увеличение количества членов детского объединения.
Индикаторы: Р езультаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия: анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов объединения; беседы, интервью с членами объединения, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации проектов; социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации проектов)
Индикаторы: включение педагогов, психологов в анализ и проектирование хода мероприятий; метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации проектов; проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов; анализ документации по проекту, программных документов детского объединения.