Программа развития "ассоциация детских общественных объединений". Проект развития детского общественного объединения Развитие личности ученика, при котором он смог бы

Социальный проект "Возрождение Пионерии"

1. Актуальность проекта:

Социальный проект «Возрождение пионерии» направлен на умение оказывать необходимую помощь тем людям, которым она нужна, кто в ней нуждается. Овладение основами социальной работы - побуждение интереса к истории семьи, города, изучение жизни и подвигов героев-земляков, сохранение природы и окружающего животного мира.

2. Задачи:

В рамках социального проекта «Возрождение пионерии» дети и подростки окружат заботой и вниманием ветеранов войны и труда, возьмут шефство над памятниками погибших воинов, позаботятся о досуге младших школьников, получат знания о здоровом образе жизни, научатся целесообразно и с пользой проводить своё свободное время - продолжат добрые традиции нашего народа.

3. Деятельность:

Деятельность нашей организации направлена на содействие процессу социализации ребёнка, подростка с помощью методов волонтерской, тимуровской, благотворительной работы, коллективных творческих дел, через подключение к решению серьезных и важных проблем в социуме.

4. Нормативно-правовая база:

Международная Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Конституция РФ;
Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;
Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
Гражданский Кодекс Российской Федерации;
Закон Ленинградской области «О государственной поддержке молодежных и детских организаций Ленинградской области»;
Иными действующими законами, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом «Межрегиональной объединённой общественной организации пионеров г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

5. Проект строится по принципам:

1. Принцип воспитания и развития социально-активной образованной личности в изменяющихся условиях общественной жизни.
2. Принцип доброты (предполагает ориентацию на человека, заботу о благе людей разных поколений).
3. Принцип «Я + МЫ» (предполагает личную значимость деятельности для каждого участника проекта).
Принцип взаимодействия предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Психологические принципы:
Принцип активности. Живём и действуем!
Принцип сотрудничества.

6. Обоснование проекта. Выбор проблемы.

К сожалению, с каждым годом все меньше становится доблестных ветеранов. Но тем более значима и дорога для нас историческая память, тем глубже наша благодарность воинам-фронтовикам и труженикам тыла. Новые и новые поколения будут учиться на замечательном примере наших героев патриотизму и трудолюбию, бодрости духа и умению преодолевать любые испытания, оптимизму, ответственности.

7. Предварительные результаты:

1.Развитие тимуровского движения;
2.Утверждение социального интереса и активного участия в общественной жизни города;
3.Гордость членов детской организации за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им;
4.Проявление заботы к людям и окружающей среде;
5.Осознание позитивного жизненного стиля среди сверстников, ценности ЗОЖ.
Кто, дело сделав, ждет совета,
Тому ни впрок ни то, ни это,
А кто заранее все обсудит,
Тот, в дураках потом не будет.
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.
Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

ЭТИ ЗАКОНЫ СЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ:
* Относитесь к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
* Бойся обидеть человека.
* Не изменяй данному слову.
* Никогда никуда не опаздывай.
* Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.
* Верь в собственные силы – это приведёт к успеху!
* Всегда думай, прежде чем предпринимать что-либо.
* Будь интересным собеседником, активным участником.
* Не переставай работать над собой, совершенствуй свой интеллект, расширяй знания, укрепляй здоровье.
* Всегда соблюдай и поддерживай в клубе требования дисциплины.
* Смело смотри в глаза сопернику, всегда преодолевай страх.
* Всегда делай всё, что в твоих силах, чтобы помочь людям более слабым, никогда не требуя награды.
* Внимательно слушай, дай договорить до конца каждому.
Акция:
На Субботник мы пришли мётлы, грабли принесли.

Посмотрите все на нас, мы девчонки, просто КЛАСС!!!



Акция: «Мы за чистый двор»


Торжественное принятие в пионеры 19 мая, на Крейсере «Аврора»


Галстуки нам повязали, и мы пионерами стали!


Клятва пионеров:

* Не быть безразличным.
КЛЯНУСЬ!
* Не позволять равнодушного отношения к делам. КЛЯНУСЬ!
* Не пытаться выяснить что-то с помощью силы.
КЛЯНУСЬ!
* Не слушать только себя.
КЛЯНУСЬ!
* Не быть скучным, хмурым, нудным.


КЛЯНУСЬ!
* Не быть невеждой.
КЛЯНУСЬ!


* Быть добрым и милосердным!
КЛЯНУСЬ!
Мы вместе с вами!
Так давайте же чаще встречаться, говорить и улыбаться!
Желать друг другу счастья, даже если на дворе ненастье!!!




Вспомните сами и дайте почувствовать другим счастье быть ребенком, иметь верных друзей, увлеченно познавать мир и верить, что еще чуть-чуть и все обязательно получится!

Спасибо за внимание!

I. Общее описание "дорожной карты"

Данная «дорожная карта» разработана в целях реализации концепции содействия развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений на 2014 – 2016 годы.

Проводимые в системе образования реформы влекут за собой необходимость перемен во всех сферах образования в том числе и в системе работы детско-взрослых общностей.

Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", позволит создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие ученического самоуправления и детских общественных объединений в условиях модернизации образования.

Срок реализации дорожной карты 2014 -2015 учебный год.

II. Контрольные показатели "дорожной карты" на 2014 – 2016 годы.

Наименование показателя

Ед. измерения

Доля образовательных организаций, в которых созданы структуры ученического самоуправления и детские общественные объединения

Количество педагогов, включенных в семинары и мастер-классы по данной тематике

Кол-во чел.

Количество структур ученического самоуправления и детских общественных объединений, включенных в комплекс мероприятий, нацеленных на содействие их развитию

Кол-во структур

Доля материалов по деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений, размещенных на сайте образовательных учреждений.

Увеличение числа публикуемых методических разработок педагогов по работе с ученическим самоуправлением и детскими общественными объединениями.

III. Мероприятия

Мероприятия

Ответствен-

Результат

1. Организационные мероприятия

Разработка плана деятельности по развитию детских общественных объединений и ученического самоуправления.

Март - май

Выстроена единая система работы округов г. Москвы по развитию Детского движения и ученического самоуправления

2. Нормативное обеспечение

Разработка и утверждение проектов положений конкурсов на 2014-2015 гг.

Фестиваль социально-значимых проектов и социальных инициатив детских объединений и ученического самоуправления «От идеи к воплощению»

Конкурс педагогических идей (программ по обучению ученического актива, методических разработок занятий с ученическим активом, тренингов для активистов ученического самоуправления, выездных образовательных семинаров) «Как вести за собой»

Городской конкурс «Создавая будущее»

Образовательная конкурсная программа «СиРиУС»

Городской конкурс «Вожатый и его команда»

Городской конкурс «Лидер ученического самоуправления»

Городской конкурс социальных проектов

Городской конкурс «Lip dub» среди образовательных организаций

Городской конкурс ученических комнат

Городской методический центр

Совместно с ДООЦ «Команда»

ДООЦ «Команда»

Выстроена городская система мероприятий для ученического самоуправления и детских общественных объединений.

Разработка и утверждение критериев и показателей эффективности работы ученического самоуправления и детских общественных объединений

Май – июнь 2014

Городской методический центр, ДООЦ «Команда»

Выработана единая система оценки эффективности и результативности деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений образовательных организаций.

Внесение предложений о включении результатов ряда конкурсных мероприятий для детских общественных объединений и ученического самоуправления в рейтинговую оценку топ-400 школ

Городской методический центр, ДООЦ «Команда»

Учет результатов деятельности детских общественных объединений и ученического самоуправления при рейтинговой оценке образовательных организаций

3. Обеспечение условий для профессионально-личностного роста педагогов, курирующих детские общественные объединения и ученическое самоуправление

Выявление и трансляция передового опыта работы педагогов курирующих ученическое самоуправление и детские объединения

ежемесячно

Городской методический центр

Сформирован банк эффективных современных технологий работы с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы

Организация конкурса педагогических идей (программ по обучению ученического актива, методических разработок занятий с ученическим активом, тренингов для активистов ученического самоуправления, выездных образовательных семинаров) «Как вести за собой»

Октябрь 2014 (окружной этап), февраль 2015

Городской методический центр

Выявлен лучший опыт работы, созданы условия для обмена опытом

Подготовка и проведение образовательных семинаров, вебинаров.

ежемесячно

Городской методический центр

Созданы условия для получения педагогами методической поддержки по внедрению современных технологий работы с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы

Реализация модульной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кураторов ученического самоуправления и детских общественных объединений.

В течение года

Городской методический центр, ДООЦ «Команда», вузы

Созданы условия для обучения педагогов эффективной работе с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы

Организация выездных образовательных семинаров кураторов ученического самоупраления

В течение года

ДООЦ «Команда»

4. Методическое сопровождение внедрения современных технологий в деятельность детских общественных объединений и ученического самоуправления

Разработка и публикация на сайте (сайт) ряда методических пособий для кураторов детских общественных объединений и ученического самоуправления.

Издание рабочей тетради для руководителя ДОО и куратора УС

Методическая разработка «УС и ДОО. Сходства и различия. Опыт успешного взаимодействия»

Методическая разработка

«Кто я в школе?» Практическое пособие для лидеров УС.

Методический сборник

«Школьное самоуправление в вопросах и ответах»

Методический сборник

«Ученическое самоуправление: структура деятельности, рекомендации, нормативы»

В течение года

Городской методический центр

Созданы условия для получения педагогами и родителями методической поддержки по внедрению современных технологий работы с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы

Разработка и публикация на сайте сайт ряда методических пособий по ученическому самоуправлению в классе для классных руководителей

Методический сборник «Классное УС»

Городской методический центр

Разработка и публикация на сайте (сайт) ряда методических пособий по ученическому самоуправлению и детским общественным объединениям для родителей

Методическая разработка

«Организация работы управляющих советов»

Городской методический центр

Проведение семинаров (в том числе и выездных) по запросу образовательных организаций

Городской методический центр

5. Содействие развитию социально одаренных учащихся

Разработка олимпиады по ученическому самоуправлению

Городской методический центр

Подготовка системы выявления и оценки социальной одаренности учащихся, включенных в актив ученического самоуправления

Проведение олимпиады по ученическому самоуправлению

Сентябрь 2014

Городской методический центр

Выявление социально одаренных лидеров ученического самоуправления. Привлечение внимания педагогической общественности к проблеме социальной одаренности.

Разработка системы подготовки лидеров ученического самоуправления и детских общественных объединений школ

Городской методический центр, ДООЦ «Команда»

Создание единой системы подготовки лидеров ученического самоуправления и детских объединений образовательных организаций

Введение системы подготовки лидеров ученического самоуправления и детских общественных объединений школ

Сентябрь 2014

ДООЦ «Команда»

Проведение выездных образовательных смен актива для представителей ученического самоуправления

В течение года

ДООЦ «Команда»

Внедрение единого портфолио активиста самоуправления

Сентябрь 2014

Городской методический центр, ДООЦ «Команда»

6. Информационное обеспечение и позитивное позиционирование детского движения.

Привлечение общественности округов к вопросам детского движения через окружные пресс-конференции «Я - активист»

Декабрь 2014

Городской методический центр

Формирование позитивного образа актива ученического самоуправления и детских объединений.

Стимулирование информационного освещения деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений школ через конкурсную программу «Создавая будущее»

С сентября 2014 года по май 2015 года

Городской методический центр

Увеличилось количество новостей о деятельности ученического самоуправления и детских объединений на сайтах образовательных организаций; повысилось их качество.

Внедрение информационной системы по комплексным проектам содействия развития детскому движению в форме интерактивной карты на сайте сайт.

С сентября 2014 года

Городской методический центр

Возросло количество пользователей просматривающих и использующих информацию в разделе «детское движение» на сайте сайт.

Возросло количество публикаций.

IV. Ожидаемые результаты

1. Возрастет количество детских общественных объединений и структур ученического самоуправления в образовательных организациях.

2. Повысится методическая грамотность кураторов детских общественных объединений и ученического самоуправления.

3. Будет сформирован позитивный имидж детских общественных объединений и ученического самоуправления системы образования.

4. Будет сформировано единое информационное пространство.

5. Улучшится качество личностно-ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное развитие учащихся.

6. Будут скоординированы действия различных структур по развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений.

Пояснительная записка

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о воспитании младших школьников. Основной целью деятельности начальной школы является обеспечение целостного развития личности ребенка, коррекция и развитие познавательных способностей, становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самостоятельной деятельности и коммуникативных умений. В специальной (коррекционной) школе VIII вида проблемы воспитания школьников начального звена не менее актуальны.

Начальная школа вносит в процесс формирования личностных качеств существенный вклад. Поэтому в этот период особенно важна грамотная, целенаправленная образовательная работа по формированию детской личности. Младший школьник – существо активное, доверчивое, легко поддающееся коррекционному педагогическому воздействию.

Воспитательный процесс в школе-интернате идет по пяти направлениям:
1. Формирование активной личности.
2. Развитие здоровой личности, охрана здоровья.
3. Воспитание нравственных чувств и нравственного поведения.
4. Эстетическое и трудовое воспитание.
5. Социальная адаптация и интеграция.

Мы полагаем, что предпосылкой личностного развития младшего школьника с особыми потребностями может стать детская организация «Дружба», как целостная система урочной и внеурочной деятельности.

Детская организация (далее ДО) – особый тип детских общественных объединений. ДО «Дружба» представляет собой детское общественное объединение, создаваемое для коррекции и развития познавательной деятельности младших школьников, формирования личностных качеств, необходимых для адаптации детей в социуме, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в Положении ДО «Дружба», и определенную структуру.

1. Концепция Детской организации «Дружба».

Предлагаемая программа является подпрограммой воспитательной системы школы-интерната, логичным дополнением и условием реализации целевой программы развития.

Цель : коррекция и развитие познавательной деятельности младших школьников с особыми потребностями, формирование личностных качеств, необходимых для адаптации детей в социуме.

Задачи:
1. Создание условий для интеллектуального, нравственного, трудового, эстетического, физического развития личности школьника.
2. Создание условий для творчества, в которых каждый ребенок находит себе дело по душе и получает возможность проявить себя, пережить радость успеха, общественного признания.
3. Способствование развитию у детей осознания членом коллектива, формированию основ гражданской, социальной и правовой культур.
4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся
5. Содействие защите прав, достоинства и интересов детей.

2. Принципы и законы ДО «Дружба»

Деятельность ДО определяются следующими принципами:

  • Добровольность вступления. Членом ДО организации «Дружба» может стать любой учащийся 1 – 4 классов.
  • Возможность проявить себя в любом деле.
  • Творческий союз младших школьников и педагогов.
  • Творческий союз младших школьников и старшеклассников.

Законы ДО «Дружба»

  • Учитель открывает дверь в мир знаний, войти ты должен сам.
  • Уважать и ценить свою семью, школу, Родину.
  • Знать символику республики.
  • Дорожить честью школы.
  • Беречь и охранять окружающую среду.
  • Порадоваться успехам другого может только истинный друг.
  • Учись видеть прекрасное в окружающем мире.
  • Успех не приходит сам по себе, даже если его очень ждать. Учись трудиться.
  • Наш край – это мы. Береги родной дом, традиции, память о погибших. Интересуйся историей школы, родного края, страны.
  • В здоровом теле – здоровый дух. Занимайся спортом, физкультурой.

Девиз ДО «Дружба»: «Ни дня без доброго дела»

Торжественное обещание:

«Я, (ФИО), обещаю, что буду стремиться с достоинством нести звание учащегося Республиканской школы-интерната № 2, всегда и везде помогать людям, добросовестно трудиться, получать знания, чтобы использовать их на пользу Родине».

Символы и атрибуты ДОО.

  • ДО «Дружба» имеет свою песню – «Если с другом вышел в путь» (муз. В.Шаинского, сл.М.Танича).

Структура ДОО.

  • Высшим органом ДОО является слёт, который проводится 1 раз в год в мае.
  • Дружина состоят из объединений – отрядов.
  • Между слётами созываются рабочие сборы.
  • Высшим органом школьной дружины является сбор дружины или сбор представителей отрядов. Исполнительный орган – Совет дружины.
  • Высшим органом отряда является сбор отряда. Исполнительный орган – Совет отряда.

3. Содержание деятельности по направлениям

« Законы школы».

«Учитель открывает двери,
войти ты должен сам».

Задачи:

  • Стремиться получать качественные знания.
  • Развивать свои способности. Проявить свои знания в различных конкурсах, олимпиадах.
  • Пополнять своими достижениями портфолио класса и свое личное портфолио.
  • Прилежность в учёбе.
  • Лучшие показатели отряда (активность, сплочённость, дисциплина.)
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, выставках (количество, результат).
  • Подведение итогов на школьном празднике «Последний звонок»

«Дружная семья».

«Порадоваться успехам другого
может только истинный друг».

Задачи:

  • Формирование дружного классного коллектива.
  • Вовлечение в активную творческую деятельность.
  • Создание творческого союза с воспитателями.

Критерии успешности:

  • Участие в общешкольных мероприятиях.
  • Наибольшее количество детей, принявших участие в творческих делах.

«Чемпион года».

«В здоровом теле здоровый дух».

Задачи:

  • Популяризация занятий физической культурой и спортом (для всех учащихся).
  • Поддерживать интерес учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
  • Отражение спортивных успехов учащихся.

Критерии успешности:

  • Личное участие в соревнованиях.
  • Участие класса в общешкольных, городских соревнованиях.
  • Уровень достижения.

«Мир природы».

«Учись видеть прекрасное в окружающем мире».

Задачи:

  • Развивать интерес учащихся к окружающему миру.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Критерии успешности:

  • Участие в конкурсе «Родная природа» (викторины, игра по станциям, заочное путешествие, конкурс плакатов.)
  • Проведение экологических субботников.
  • Озеленение класса, школы.

«Край, в котором ты живешь».

«Наш край – это мы»

Задачи:

  • Воспитание любви к родному краю.
  • Развитие интереса к истории школы, края, страны.
  • Воспитание патриотических чувств, чтить память погибших за свободу Родины.
  • Воспитывать бережное отношение к памятникам культурного наследия и воинам.

Критериями успешности могут быть:

  • Участие в школьных и городских мероприятиях патриотической направленности.
  • Достижения в конкурсах.

«Вдохновение и талант».

«В человеке все должно быть прекрасно».

Задачи:

  • Дать возможность каждому учащемуся поверить в самих себя, в свои силы, реализовать лучшие качества, таланты и склонности.
  • Создать ситуацию успеха для детей.

Критерии успешности:

  • Участие в творческих конкурсах.
  • Участие в коллективных творческих делах.

«Труд».

«Успех не приходит сам по себе,
даже если его очень ждать».

Задачи:

  • Трудиться и бережно относиться к труду других.
  • Развитие трудовых навыков.

Критерии успешности:

  • Участие в школьных трудовых десантах.
  • Сохранение школьного имущества.
  • Участие в общественно-полезном труде.

4. Подведение итогов

Для создания ситуации успешности и соревновательного момента создается «Экран успеха», где все достижения классов и лично каждого учащегося выставляются в баллах. Дорожки экрана расцвечены соответственно цветам радуги.

За участие в городских, республиканских и прочих конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

1 место – 5 баллов

2 место – 4 балла

3 место – 3 балла.

За участие в школьных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

1 место – 4 балла

2 место – 3 балла

3 место – 2 бала.

Добавляется один балл классу за наибольшее количество участников, принявших участие в конкурсах.

5. Роль и место классных руководителей в реализации программы ДО «Дружба».

  • Данная программа может помочь классным руководителям:
  • Наполнить жизненное пространство своих воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;
  • Определить направления и спланировать вспомогательную работу с учетом интересов и способностей детей данного класса;
  • Классный руководитель занимает позицию сопровождающего, помощника в подготовке детей к конкретным делам, постоянно стимулируя их к проявлению личностных качеств.
  • Схема управления деятельностью классных руководителей по организации работы с классными коллективами:

6. Этапы реализация программы «Дружба».

  • 2012-2013 учебный год – Непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с программой ДО «Дружба»
  • 2013 -2014г.г. – реализация программы ДО, преодоление несоответствий, корректировка программы.
  • 2014-2015 учебный год – анализ и рефлексия реализации программы ДО, определение перспектив дальнейшей деятельности

  • положительная мотивация к учёбе.
  • наблюдательность, интерес.
  • умение применять знания на практике;
  • активность.
  • уверенность в себе;
  • умение согласовывать личное и общественное;
  • Умение жить в коллективе.
  • искренность, правдивость;
  • толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.

1. Паспорт программы

6.Этапы реализация программы «Дружба».

þ 2012-2013 учебный год – Непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с программой ДО «Дружба»

þ 2013 -2014г.г. – реализация программы ДО,преодоление несоответствий, корректировка программы.

þ 2014-2015 учебный год – анализ и рефлексия реализации программы ДО, определение перспектив дальнейшей деятельности

7. Прогнозируемые результаты.

У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности:

v положительная мотивация к учёбе.

v наблюдательность, интерес.

v умение применятьзнанияна практике;

v активность.

v уверенностьв себе;

v эстетическое восприятие природы и человека;

v умение согласовывать личное и общественное;

v Умение жить в коллективе.

v привычка заботиться о своем здоровье;

v искренность, правдивость;

v толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.

1. Название программы «Дружба» (Программа детской организации)
2. Авторский коллектив Педагог д. о – Павлова Наталья Петровна, учителя нач. классов.
3. Заказчик Администрация школы.
4. Срок реализации программы 2013–2015 гг.
5) Краткое изложение идеи программы Создание условий для разностороннего развития личности младших школьников с особыми потребностями, формирование коллективных отношений, приобщение к совместной творческой деятельности, создание условий для успешной социализации.
6) Предполагаемый результат реализации программы. У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности: устойчивый интерес к учению; наблюдательность; применение знаний на практике; инициативность; активность; самоуважение, уверенность; эстетическое восприятие природы и человека; умение согласовывать личное и общественное; привычка заботиться о своем здоровье; искренность, правдивость; толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.

У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности:

  • положительная мотивация к учёбе,
  • уверенность в себе;
  • правдивость;
  • инициативность; активность.
  • эстетическое восприятие природы и человека;
  • умение жить в социуме,
  • применение знаний на практике;
  • привычка заботиться о своем здоровье;
  • Толерантность – при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.

Критерии по отрядам:

  • Сплочённость,
  • Дисциплинированность
  • Мобильность.
  • Активность

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 192239, Санкт-Петербург, Альпийский переулок дом 19/2 тел/факс: 360-76-68, e - mail: school 298@ mail . ru Отделение дополнительного образования детей «Путь к успеху» Детское общественное объединение « 3D » «Дорожная карта» развития детского общественного объединения Автор: Старостин Д.В. – руководитель ОДОД, педагог доп.образования ГБОУ СОШ №298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Общее описание «дорожной карты» Данная дорожная карта разработана в целях развития детского общественного объединения « 3D » ГБОУ средняя школа № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы. Проводимые в системе образования реформы влекут за собой необходимость перемен во всех сферах образования в том числе и в системе работы детско-взрослых общностей. Реализация мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», позволит создать условия, обеспечивающие эффективное развитие детского объединения в условиях модернизации образования, а также поможет привлечь обучающихся школы к участию в общественной жизни детского объединения, школы, района и города.

Участвуя в деятельности детского общественного объединения, школьники включаются в разностороннюю социально-значимую деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. Одна из основных задач ДОО – содействие стремлению детей к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов своих членов, защиту их прав и потребностей.. Общее описание «дорожной карты»

Создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детского общественного объединения. Самоопределение детей, подростков и юношества в окружающем мире, открытом социуме посредством включения в конкретную социально-значимую деятельность (средство – реализация социальных проектов). Цель:

Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации посредством участия в разноуровневых социально-значимых программах. Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию. Обучение взаимодействию с социальными структурами: изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование. Задачи:

Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация. Обучение проектированию и организации деятельности: целеполаганию, планированию, организации, анализу достигнутых результатов. Реализация интересов и прав каждого члена организации на социально-значимую и разнообразную деятельность. Формирование положительного имиджа объединения в обществе. Развитие коммуникативных навыков. Задачи:

открытости – участником программы может стать любой желающий; развития – деятельность в рамках программы направлена на развитие личности; взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями программы; сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками объединения принципом личностного подхода – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка; Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:

принципом деятельного подхода – находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека; Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:

принципом вариативности – разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования деятельности (её содержания, направлений, временных рамок); принципом средового подхода – включает различные варианты взаимодействия объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, социальными учреждениями); принципом самовоспроизводства. Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:

Виды деятельности как механизмы реализации цели и задач: традиционные, новые патриотическая (встречи и помощь ветеранам ВОВ), трудовая (благоустройство школьной, городской территории), творческая (написание сценариев, проектная деятельность), коммуникативная (работа в социуме, тренинги, фестивали, встречи с ветеранами), добровольческая деятельность (работа с детьми-сиротами и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с обучающимися по пропаганде здорового образа жизни, на массовых мероприятиях).

Приоритет: усиление социальных функций организации: – “ забота о создании условий для поддержки социальных инициатив”, “обеспечение развития лидерского и творческого потенциала личности”. Использовать возможность организации как институт социализации своих членов! Предоставить возможность молодому человеку стать субъектом права и социальной деятельности.

Нас 12 человек Структура детского объединения 2012-2013 гг. Общий Совет ДОО Председатель Совета Актива Администрация школы, руководитель ДОО Родители Совет Актива

Нас 142 человека Структура детского объединения 2015-2016 гг. Общий Совет ДОО Председатель Совета Актива Администрация школы, руководитель ДОО Родители Совет Актива Школьный пресс-центр Творческие группы по интересам Школа « Я – лидер!»

Нас 250 человек Структура детского объединения 2019-2020 гг. Общий Совет ДОО Председатель Совета Актива Администрация школы, руководитель ДОО Родители Совет Актива Школьный пресс-центр Творческие группы по интересам Школа « Я – лидер!» Экологический отряд «Чистота »

Социальное партнерство

Планы мероприятий реализации дорожной карты Мероприятие Сроки реализации Обучающие семинары по обучению детского актива, тренинги активистов детского общественного объединения март 2015- декабрь 2016 гг. Организация комплекса массовых мероприятий (слетов, акций, конкурсов фестивалей) План дел на каждый год разрабатывается и принимается Общим Советом ДОО в течение 2016-2020 гг. Участие в организуемых слетах, сборах детского районного актива « Фрунзенец » в течение учебного года Создание ежегодной школьной отчетно-выборной конференции ДОО сентябрь 2016 г.

Планы мероприятий реализации дорожной карты Мероприятие Сроки реализации Участие в районных, городских и всероссийских мероприятиях по линии ДОО в течение 2015-2020 гг. Организация работы объединения «Я – лидер!» сентябрь 2015 г. Внедрение единого портфолио члена ДОО в течение 2016-2017 гг.

работа объединения не только «на себя», а на благо общества; востребованные, актуальные направления деятельности; универсальность; вклад объединения в установление и развитие социального партнерства; мировоззрение, соответствующее ценностям современного общества; наличие «обратной связи»; влияние на общественное мнение; известность, узнаваемость; значительное количество участников объединения и людей, охваченных нашими проектами. Признаки социальной эффективности объединения:

Ожидаемые результаты приобретение социально-значимого опыта; повышение социальной активности; расширение сферы деятельности и освоение новых видов деятельности; развитие организаторских способностей, творческого потенциала и лидерских качеств. выявление социально-одаренных лидеров ученического самоуправления, увеличение количества членов детского объединения.

Индикаторы: Р езультаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия: анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов объединения; беседы, интервью с членами объединения, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации проектов; социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации проектов)

Индикаторы: включение педагогов, психологов в анализ и проектирование хода мероприятий; метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации проектов; проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов; анализ документации по проекту, программных документов детского объединения.