Рисуем елочку вторая младшая группа. Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение

Природа подарила человеку много растений, обладающих целебными свойствами. Одно из них - лен. Этот неприметный цветочек издавна использовался человеком во многих областях: для изготовления одежды, пищи и даже лекарств. Чаще всего для таких целей употребляют Лечебные свойства его были известны в прошлом во многих странах. Оно помогает при многих заболеваниях, а по наличию полезных веществ превосходит любое растительное масло. Раньше его постоянно употребляли в пищу, использовали в косметических целях и для укрепления здоровья. В ХХ веке производство льняного масла было почти прекращено, потому что оно довольно дорогое. И только в последние годы это целебный продукт опять доступен всем, кто заботится о своем здоровье.

Состав льняного масла

Самый полезный продукт получается методом холодного прессования. Так в нем сохраняются все полезные вещества и витамины. Что же делает масло льняного семени лечебным?

Больше всего ценится оно за уникальное сочетание ненасыщенных и Особенно полезна для здоровья линоленовая, которая больше известна под названием омега-3. Она не синтезируется организмом, а из иных продуктов наличествует только в рыбьем жире. Около 60% ее в своем составе содержит льняное масло. Лечебные свойства его объясняются еще наличием линолевой и

В составе льняного масла много жирорастворимых витаминов - Е, А, К и группы В.

Оно содержит необходимые для здоровья магний, фтор и железо.

Это масло является источником уникальных веществ - линганов, которые обладают антиоксидантным и противоопухолевым действием. Они относятся к фитоэстрогенам, поэтому больше всего нужны женщинам.

Льняное масло - польза

Как принимать его при различных заболеваниях, знали все целители древности. Его уникальный состав объясняет эффективное воздействие на весь организм. Какими же свойствами обладает льняное масло:

Антиоксидантное действие улучшает состояние кожи, омолаживает организм и нормализует обменные процессы в тканях;

Оно обладает также способностью нормализовать обмен веществ и уменьшать содержание "плохого" холестерина. А то, что оно помогает в расщеплении жиров, позволяет использовать его при ожирении;

Это масло улучшает работу сердца, очищает сосуды и служит отличной профилактикой инфарктов и инсультов;

Оно обладает сильными противораковыми свойствами, так как линганы способны убивать раковые клетки;

Это масло укрепляет иммунитет, помогает восстановиться после тяжелых заболеваний и противостоять стрессу.

Кому больше всего полезно это масло

Содержание в нем большого количества фитоэстрогенов позволяет считать, что полезнее всего льняное масло для женщин любого возраста. Кроме общеукрепляющего воздействия и улучшения обмена веществ, оно служит отличным средством для профилактики рака груди, а также продлевает молодость. Регулярный прием этого масла облегчает состояние женщин при менструации и климаксе, так как положительно влияет на работу женских гормонов. А во время беременности добавление его в пищу способствует правильному формированию клеток мозга ребенка.

При каких заболеваниях оно полезно

Запоры, колиты, гастриты и язва;

Атеросклероз, ишемическая болезнь сердца и рассеянный склероз;

Глистные инвазии, грибковые заболевания и токсические поражения печени;

Ожирение и болезни нарушения обмена веществ;

Травмы, ушибы и ожоги;

Отеки, мочекаменная болезнь и другие заболевания почек;

Снижение остроты зрения.

Как применяется

Наибольшими лечебными свойствами обладает Хранить его нужно в прохладном месте. Лучшее льняное масло продается в бутылках из темного стекла небольшого объема, так как после вскрытия оно быстро портится. А для лечения необходимо употреблять свежий продукт.

Как правильно пить льняное масло? Его добавляют в пищу или принимают внутрь просто так. Взрослым можно выпивать 2-3 столовые ложки в день. Тепловой обработке подвергать это масло нельзя, потому что оно при этом теряет все свои свойства. Некоторым не нравится специфический вкус, который имеет льняное масло. Мед, лимон, йогурт, сироп или любые фрукты помогут смягчить его. Хорошо сочетается оно также с кашами, салатами и ржаным хлебом. Кроме приема внутрь, льняное масло используют для полоскания полости рта и горла, в виде компрессов или в составе косметических средств.

В каком виде можно его приобрести

Омолаживающая смесь

С помощью льняного масла можно приготовить уникальное омолаживающее и оздоравливающее средство. После его применения лучше растут волосы, улучшается зрение и состояние кожи. Существуют разные рецепты этого средства, но во все входят одни и те же компоненты: лимон, чеснок, льняное масло и мед. Сколько чего добавлять - это уже не так важно, в любом случае получается очень полезная смесь. Принимать ее нужно по чайной ложке 3 раза в день перед едой. Самый распространенный рецепт такой: на пол-литра льняного масла берем стакан меда, головку чеснока и три лимона, один из которых добавляем вместе с цедрой.

Польза наружного применения

Способность к регенерации клеток - это главное, за что ценится льняное масло. Лечебные свойства его при наружном применении так же широки, как и при приеме внутрь. Это масло не просто ускоряет заживление различных повреждений кожи, оно лечит ожоги, раздражение, зуд, экзему и угревую сыпь. Для этого можно смазывать пораженные места несколько раз в день или делать масляные компрессы. Антибактериальные и противогрибковые свойства масла позволяют эффективно использовать его при лишае и псориазе. Одновременно с наружным применением при тяжелых поражениях рекомендуется пить льняное масло в капсулах. Отзывы о таком лечении показывают, что все процессы заживления проходят быстрее, да и вообще кожа отлично очищается, становится гладкой и упругой.

Льняное масло в косметологии

Издавна оно активно применяется при проведении различных косметических процедур. Лучшее средство для улучшения состояния кожи - это именно льняное масло. Прием его внутрь усиливает действие масок и кремов. После применения льняного масла кожа становится мягкой и бархатистой, исчезают прыщи, бородавки, мозоли, шелушение и зуд. Оно обладает антиоксидантными и регенерирующими свойствами, отлично увлажняя и омолаживая кожу. Очень полезно делать ванночки для ногтей из чистого масла. Это укрепляет их, делает блестящими и предотвращает ломкость. Употребляется оно и в составе различных косметических средств для волос. Вещества, входящие в состав льняного масла, улучшают их рост, препятствуют выпадению и лечат перхоть. Можно использовать его отдельно или добавлять в любое косметическое средство, скажем, в крем, действие которого оно будет усиливать. Полезен также массаж с льняным маслом, который помогает при похудении сохранить упругость кожи.

Применение масла при различных косметических проблемах

1. Льняное масло с молотым кофе - прекрасный антицеллюлитный пилинг. Он не вызывает никакого раздражения или аллергических реакций, эффективно убирает отложения жира.

2. Нанесение на кожу льняного масла в сочетании с эфирными маслами поможет избежать растяжек, справиться с морщинками и дряблой кожей.

3. Если смешать его с медом, лимоном и яичным желтком, такой состав прекрасно смягчает самую огрубевшую кожу рук.

4. Маски из льняного масла для волос питают кожу головы, укрепляют корни волос и препятствуют их выпадению. Они станут шелковистыми и блестящими, если смешать это масло с глицерином.

5. При употреблении различных средств с льняным маслом для кожи нужно учитывать ее состояние. Например, при сухости лучше всего поможет сочетание масла с огурцом и сметаной, для жирной кожи смешайте его с творогом или яичным желтком, а для увядающей приготовьте омолаживающий крем из меда, лимона, желтка, сливок, камфорного спирта и, конечно же, льняного масла.

Как его применять в кулинарии

Этот продукт с древности использовался в пищу. Но нельзя подвергать льняное масло тепловой обработке, считается, что после этого оно становится даже вредным.

Поэтому добавляют его в уже готовые блюда. Льняное масло не только увеличивает питательную ценность продуктов, но и способствует их лучшему усвоению, быстрому насыщению и улучшению обмена веществ. Лучше всего заправлять им салаты, добавлять в каши, первые и вторые блюда. Чтобы смягчить необычный вкус этого продукта, можно смешать его со сметаной, майонезом или подсолнечным маслом. Очень полезное блюдо получается, если смешать творог с зеленью и добавить льняное масло. Лечебные свойства его помогают сделать любой продукт более питательным и полезным.

Польза льняного масла для женщин наблюдается если ввести в свой рацион при проблемах с менструациями и давлением, сильных болях. Показания к применению масла из льна:

  1. Сахарный диабет;
  2. Астма;
  3. Профилактика инсультов;
  4. Улучшение состояния ногтей, волос, кожного покрова;
  5. Нормализация роботы ЖКТ;
  6. Снижение холестерина в крови;
  7. Рак молочной железы.

Польза масла семян льна в капсулах неоценима беременным женщинам для здорового развития плода, поскольку данный препарат нормализует состояние околоплодных вод. Благодаря своему уникальному составу масло из льна нормализует давление, активирует защитные функции иммунитета и улучшает обмен веществ в организме.

Неоспоримое преимущество этого средства в борьбе с заболеваниями было доказано и клиническими испытаниями, которые проводились в более чем 30 странах мира. Группа испытуемых, которые принимали препарат, ежедневно заметили следующий эффект: по истечению месяца у них окончательно прошли боли в районе поджелудочной железы, камни в почках заметно уменьшились, сахар в крови пришёл в состояние нормы. У многих людей имеющих астму пропала необходимость в ежедневном использовании ингалятора. Также у всех испытуемых наблюдалось снижение веса.

В ходе испытаний было установлено, что при должном применении льняное масло не имеет побочных эффектов. Препарат не имеет возрастных ограничений и может быть прописан детям.

Также стоит отметить, что в клиниках, где проводились испытания, врачи начали назначать это средство своим пациентам и оно полностью одобрено всемирным обществом здравоохранения как универсальный препарат.

Люди, которые приобрели это средство и испытали на себе отмечают его прекрасные целебные и косметические свойства. Благодаря льняному маслу у них нормализировались процессы обмена веществ. Полностью обновились и улучшили рост волос на голове, при этом полностью решилась проблема их жирности. Также масло семян льна активно способствует снижению веса и является отличным средством для похудения – д ля того что бы оно оказало должный эффект необходимо соблюдать правила приёма в зависимости от желаемого результата. Для того, чтобы определить необходимые дозы и способ применения проконсультируйтесь с врачом.

Противопоказания

Масло семян льна имеет ряд противопоказаний. Данный продукт противопоказано применять при болезнях печени – его крайне нежелательно использовать в сочетании с антидепрессантами или противовирусными препаратами, а при наличии гепатита употреблять запрещено.

Также применение препарата не рекомендуется при наличии хронических панкреатитов или камней в жёлчном пузыре. Следует избегать употребления препарата, если у вас имеются нарушения роботы поджелудочной железы. Прежде чем принимать препарат для похудения проконсультируйтесь со специалистом.

Для похудения

Для похудения масло льна необходимо принимать по 2 капсулы во время еды трижды в день, на протяжении месяца. При правильном использовании вы скинете до 10 кг за месяц.

При приеме капсулы с льняным маслом необходимо придерживаться рекомендаций:

  1. Не запивайте капсулы горячим чаем, кофе, соком и алкоголем;
  2. Запивать капсулы стоит обильным количеством воды;
  3. Не употребляйте препарат вместе с пищей, которая прошла термическую обработку;
  4. Суточная норма приёма масла не должна превышать 16 мг действующего вещества;
  5. Не принимать в период употребления капсул противовирусных препаратов, чаёв для похудения и антидепрессантов. В случае необходимости лучше прекратите приём данного препарата;
  6. В течении пол часа после приёма капсул стоит воздержаться от употребления горячих напитков;
  7. Препарат принесёт ещё большие результаты, если применять его ежедневно и исключить из своего рациона вредные продукты, заменяя их полезными.

Выбирайте масло по таким критериям, чтобы оно оказалось качественным и принесло как больше пользы для вас. Перед покупкой внимательно ознакомьтесь со сроком годности продукта – не рекомендуется хранить больше года. Приобретать продукт следует исключительно в тёмных стеклянных бутылках – для правильного хранения и сохранности полезных свойств.

Если вы покупаете масло для похудения, то необходимо употреблять исключительно продукт холодного отжима. Важно чтобы аромат масла был похож на запах рыбьего жира (это будет означать, что товар качественный и пригоден к употреблению).

Улучшение роста волос

Доказано что во время приёма масла в капсулах сильно преображается внешний вид. Улучшается не только состояние кожи и ногтей, но и волосы начинают лучше расти. Этот продукт оказывает восстанавливающие воздействие на луковицы, которые не принимают участия в процессе роста, благодаря чему начинают расти шелковистые, послушные и мягкие волосы. Маски для волос делают при помощи двух капсул, которые содержат масло льна.

Против выпадения волос

Необходимо соединить несколько капсул витамина Е (в жидком виде), репейного масла, масла из льна (если нету в наличии капсул с данным веществом то можно купить в жидком виде в таком случае вам понадобится масла 1,5 ч. л), в полученную смесь добавьте по 2 ст. л и . Затем смесь необходимо размешать до однородной массы, после чего подогреть на водяной бане в течении пяти минут. После того как смесь будет готова нанесите на корни волос и оставьте впитываться. По прошествии одного часа необходимо тщательно вымыть голову с шампунем поз тёплой проточной водой. Затем нанесите на волосы кондиционер.

Для устранения жирности волос

Для того чтобы избавиться от жирности волос вам понадобится: 1 яичный желток, 3 ст л нежирного и 2 ст л масла лёна или 3 капсул. Для приготовления целебной смеси смещайте все компоненты до однородной массы. Получившийся состав нанесите в первую очередь на корни, остаток распределите по всей длине волос и оставьте впитываться на 40 минут. После интенсивно сполосните голову чистой теплой водой, затем тщательно вымойте её шампунем и нанесите масло либо кондиционер для волос который имеет увлажняющие свойства.

Чистка лица

Льняное масло славится не только как средство для похудения или улучшения роста волос – оно также превосходно справляется с очищением кожи. Также благодаря этому средству можно избавится от угрей и прыщей, кроме того также способствует удалению сыпи на лице. Ежедневное использование масла окажет увлажняющий и тонизирующий эффект, и вернёт здоровый оттенок вашему лицу.

Для того чтобы применять льняное масло в косметических целях необходимо нанести содержимое двух капсул на лицо. Важно втирать масло в кожу лёгкими поглаживающими движениями в течении пяти минут. После нанесения дать маслу впитаться на протяжении десяти минут. После того как масло впитается тщательно умойте лицо с мылом, под проточной тёплой водой. Эту процедуру следует повторять каждый день утром и вечером.

Если пить масло, вы избавитесь от проблем связанных с обменом веществ, заболеваниями дыхательных путей и нормализуете работу желудочно-кишечного тракта, и поможет в снижении веса. Кроме того это средство прекрасно подойдёт для косметических целей связанных с улучшением роста волос и заботе о коже.

Это средство не имеет противопоказаний и возрастных ограничений и рекомендовано для употребления детям.

Перед применением внимательно ознакомьтесь с инструкцией и противопоказаниями , проконсультируйтесь у специалиста, чтобы установить правильные дозировки, для достижения желанного эффекта.

Цена в аптеках

Стоимость льняного масла в капсулах в аптеках начинается от 39 рублей за упаковку. Средняя цена – около 100 рублей, зависит от производителя и объема.

Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают о пользе льняного масла, но многие не могут пить полезную жидкость. Для таких людей существует льняное масло в капсулах.

Наши предки высоко оценили ещё много лет назад. С помощью этого средства они помогали людям восстанавливать и укреплять иммунитет, поддерживать своё здоровье. Сейчас диетологи его рекомендуют как препарат для похудения. Они утверждают, что современное льняное масло в капсулах – очень эффективный препарат, являющийся универсальным средством от многих человеческих недугов.

Часто производители лекарственных препаратов заменяют в их составе химические вещества льняным маслом. Его также используют как самостоятельное средство при лечении и профилактике многих болезней. Официальная медицина называет этот препарат БАДом (биологически активная добавка).

Совсем недавно масло люди принимали только как жидкое средство, но у него специфический запах, поэтому не всем оно подходило по вкусу. Фармацевты придумали удачный вариант - капсулы. Это средство удобное, практичное, без горчинки и запаха и, что немаловажно, не теряет своих целебных качеств при изготовлении.

Чтобы получить этот препарат, вначале у растения обрезают коробочки с семенами. Затем семя льна подвергают отжиму и получают масло, которое несколько раз очищают. При хорошей очистке цвет у него становится светло-жёлтым. В капсулы заключают именно такое масло без посторонних добавок. Саму капсулу делают из желатина и глицерина.

Ценят БАД за его состав. Человеческий организм не обладает функцией синтезирования полиненасыщенных жиров Омега 3 и Омега 6, поэтому их принимают дополнительно. Только в этом продукте содержатся эти ценные жиры, а также линолевая, олеиновая и линоленовая кислоты, видоизменяющиеся в жиры. Попадая в организм, полиненасыщенные жиры расщепляются на микроэлементы. В результате между Омегой 3 и Омегой 6 идёт конкуренция за ферменты, выделяемые поджелудочной железой.

Поэтому важно соотношение этих жиров в препарате, оно по норме должно быть 1/1 или 4/1, т. е. 4 части Омега 6 к 1 части Омега 3. Так как жирные масла быстро окисляются, то они могут принести не только пользу, но и вред организму. Жиры очень быстро окисляются, если их нагревают или они взаимодействуют со светом и кислородом. Окисляясь, жиры разлагаются на элементы, в том числе на пероксиды, которые очень вредны организму.

Льняные капсулы – более надёжное средство, чем жидкое разливное, потому что его всегда производят с помощью холодного отжима, и так как масло находится в оболочке, то оно защищено от света и воздуха. В состав масла, используемого для заполнения капсул, добавляют витамины группы F, K, A, E, B и минералы. Они позволяют маслу стать ещё полезнее для человека. Люди с помощью этого средства:

БАД может подействовать негативно, если у человека аллергическая реакция на микроэлементы продукта, имеется заболевание крови, гепатит, панкреатит, дискенезия желчевыводящих протоков, онкология.

Инструкция к применению

Особенность применения препарата заключается в том, что стандартного курса приёма для всех нет. У масло льна в капсулах инструкция с информацией о применении имеется на каждой коробке с препаратом. Но такой приём подходит не для всех. Если человек заинтересован в точной дозировке, то нужно знать, что она зависит от трёх обстоятельств:

  • Возраст человека.
  • Причина приёма масла (для профилактики или для лечения).
  • Процентное содержание Омега-3 в капсуле.

Небольшой пример: если в капсуле содержится более 60% Омега-3, то для профилактики взрослые и дети от 14 лет пьют по 3 шт. 2 р. в сутки во время приёма в течение 2 месяцев. В случае когда содержится то же самое количество Омега-3, но целью является снижение холестерина, то пьют одну капсулу при приёме пищи на протяжении 2 месяцев. Приём 3 шт. за 30 мин. до еды в утреннее время и 3 шт. после ужина – для похудения, а для профилактики и лечения сердечно-сосудистого заболевания пьют всего лишь 1 капсулу в течение 1, 5 месяца ежедневно.

Запрещается пить капсулы, если еда горячая, когда пьют горячий кофе и чай и при употреблении другого масла.

При передозировке препарата возникает аллергическая реакция, поэтому постоянно принимать его не рекомендуют. Необходимо обязательно делать перерыв в среднем на 14-20 дней.

Применение этого препарата распространяется для лечения таких заболеваний:

Льняное масло БАД – одно из редких и жизненно необходимых препаратов. Приём Омега 3 полезен всем людям, начиная от детского и заканчивая преклонным возрастом, так как комплексы жирных кислот и аминокислот являются важным компонентом для здорового организма. Оно фактически не имеет противопоказаний.

Текущая страница: 5 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Шрифт:

100% +

Занятие 30. Лепка «Печенье»

Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином).

Методика проведения занятия. Предложить ребятам слепить печенье для игры с куклами (в «магазин», в «день рождения», в «гости» и т.п.).

Рассмотреть с детьми круглое печенье, уточнить его форму (круглое, плоское). Спросить у ребят: «Как можно слепить печенье?» Если никто не ответит, сказать, что сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками.

Ребятам, которые будут испытывать затруднения при сплющивании шарика, показать этот прием на отдельном комочке глины или взяв ладошки ребенка в свои и слегка сдавив шарик.

Материалы. Печенье. Глина, доски, палочки для рисования узора на печенье (на каждого ребенка).

Во время игр, прогулок рассматривать с детьми плоские круглые предметы.

Декабрь

Занятие 31. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»

(Вариант «Пушистая игрушка»)

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как на прогулке они лепили комочки из снега, уточнить их форму.

Предложить им вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой с кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске прием закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Примечание. Это занятие может быть проведено как коллективное. В этом случае дети рисуют (по подгруппам) на большом листе бумаги.

Материалы. Листы цветной бумаги формата А4 или немного больше (в зависимости от размера кистей), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей со снегом во время прогулки. Рассматривание иллюстраций, пушистых игрушек.

Занятие 32. Лепка «Лепешки, большие и маленькие»

Программное содержание. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить и показать в воздухе приемы лепки лепешки, побуждать их называть производимые действия: «Отломил кусочек глины, положил его на ладошку, раскатал обеими ладошками шарик и сжал его ладошками – получилась лепешка».

Если дети не смогут назвать последовательность действий, включиться и назвать действия, активизируя ребят и спрашивая у них: «А что делать дальше?» Сопровождающие процесс изображения слова помогут детям осознать и запомнить, что и как нужно делать.

Предложить детям лепить лепешки, большие и маленькие. Попросить назвать, что еще они лепили похожее на лепешки.

Когда лепешки будут вылеплены, похвалить ребят за то, что они лепили старательно; предложить угостить лепешками кукол.

Материалы. Глина, доски, палочки для украшения вылепленных лепешек (на каждого ребенка).

Занятие 33. Лепка «Погремушка»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми 2–3 погремушки, уточнить их форму и строение, предложить «нарисовать» погремушки в воздухе пальчиками одной, затем другой руки.

Спросить детей о приемах лепки. Предложить им показать в воздухе руками, как они будут раскатывать глину для частей погремушки. Сказать, что каждый ребенок может слепить ту погремушку, какую захочет.

В процессе работы следить за использованием правильных приемов лепки. Ребятам, быстро справившимся с работой, дать дополнительные комочки глины, чтобы они слепили еще по одной игрушке.

Все вылепленные погремушки рассмотреть вместе с детьми, отметить разнообразие игрушек; активизировать ребят на высказывания о форме и строении погремушек.

Материалы. 2–3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов или глина, доски (на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в игровом уголке, рассматривание погремушек, уточнение их формы.

Занятие 34. Рисование «Деревья на нашем участке»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми особенности строения деревьев. Можно предложить им подойти к окну и еще раз посмотреть на деревья, которые растут на участке детского сада, на улице.

Предложить детям всем вместе показать движением рук, как расположены ствол и ветви дерева. Вызвать несколько ребят к доске для показа приемов изображения.

По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки. Отметить, как много разных деревьев они нарисовали – целый лес получился.

Примечание. Это занятие может быть проведено как коллективное. Для коллективной композиции следует подготовить большой лист бумаги, разместив его на отдельном столе, к которому будут подходить и рисовать по 2–3 ребенка. Остальные дети в это время рисуют на своих листочках. Коллективная композиция может дополниться подходящими по теме изображениями в свободное время. (Эту деятельность организует воспитатель, оговаривая с детьми, что может еще быть в лесу (кусты, лежащие на снегу отломившиеся ветки деревьев и др.).) Поощрять активность и творчество детей, придумавших что-то свое. По окончании работы рассмотреть общую картину, отметить красивые деревья; предложить повесить картину в группе, чтобы полюбоваться ею, показать родителям.

«Дерево зимой»

Костя И., 2-я младшая группа


Материалы. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (или большой лист для коллективной композиции), краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке; рассматривание разных деревьев, включая движение рук, обрисовывающее ветки и ствол. Обращать внимание детей на цвет стволов и ветвей деревьев.

Занятие 35. Аппликация «Пирамидка»

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми пирамидку, уточнить форму, величину ее частей.

Вместе с ребятами определить последовательность наклеивания. В процессе работы направлять их действия, задавая вопросы о порядке наклеивания. Обращать внимание детей на необходимость использования правильных приемов наклеивания.

Все получившиеся пирамидки рассмотреть, предложить детям назвать их цвета. Выделить самые красивые работы.

Материалы. Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с предметами и игрушками круглой формы разной величины; разбирание и собирание пирамидок и других игрушек, состоящих из деталей круглой формы (гусеница).

Занятие 36. Рисование «Елочка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

«Елки»

Ира Ф., 2-я младшая группа


Методика проведения занятия. Напомнить детям о новогоднем празднике. Рассмотреть с ними новогоднюю елку, включив показ ее формы движением руки в воздухе. Вызвать к доске для рисования елки 2–3 ребят (тех, кто хорошо овладел способами рисования).

Ребятам, которые быстро справятся с работой, можно дать еще один лист бумаги. Если ребенок разместит на одном листе несколько елочек, его следует похвалить за самостоятельность, творчество; подчеркнуть разнообразие созданных изображений.

В конце занятия все рисунки выставить на доске, порадоваться тому, что получилось много разных елочек (маленькая, высокая, стройная, пушистая и т.п.). Это занятие можно провести как коллективное.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание елки (ели) на участке детского сада, елки в групповой комнате; сравнение елки с другими деревьями. Чтение стихотворений о новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей елей.

Занятие 37. Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков, колец»)

Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми башенку, уточнить, из каких частей она состоит. Предложить всем ребятам показать в воздухе, как они раскатывают глину круговыми движениями ладонями.

Учить детей добиваться передачи различия колечек в величине; отщипывать лишнюю глину от комочка, если он окажется более крупным, чем нужно.

Все вылепленные изделия рассмотреть, порадоваться вместе с детьми тому, как много получилось красивых башенок, состоящих из колечек разной величины.

Материалы. Башенка, состоящая из 4–5 колец одного цвета. Глина, доски (на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с башенками «Кто скорее соберет?», «Собери такую же». Упражнение детей в сравнении предметов разной величины в процессе игр.

Занятие 38. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

(Вариант «Красивая игрушка» – рисование по замыслу)

Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Методика проведения занятия. Посадить детей вокруг столика, на котором выставлены дымковские игрушки. Предложить рассмотреть их; рассказать что эти нарядные, яркие игрушки сделаны из глины, покрыты белой краской, а затем расписаны яркими узорами.

Предложить детям выделить и назвать узоры, дать возможность провести по линиям узора пальчиком и назвать его части. Если ребята затрудняются с ответом, спросить у них (повторив движение пальцем по контурам элементов узора), как называется эта форма (колечко, полоска, пятнышко), какого она цвета.

Предложить детям подойти к поставленным в длинный ряд столам и нарисовать узоры, кто какие захочет.

По окончании работы предложить ребятам рассмотреть все рисунки, сказать какие узоры они нарисовали, назвать их цвет и форму.

Материалы. 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

Занятие 39. Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать красивые игрушки и предметы окружающие их, увиденные на прогулке. Если какие-то названные предметы находятся в группе, рассмотреть их с детьми.

Предложить ребятам слепить, кто что захочет. Напомнить о правильных приемах лепки. Поощрять самостоятельность, настойчивость.

Все вылепленные детьми предметы собрать на общей доске.

Похвалить ребят за старание и рассказать им сказку, придуманную воспитателем, включая в действие вылепленные предметы.

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски (на каждого ребенка).

Занятие 40. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»

Программное содержание. Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей.

Сказать, что каждый ребенок должен подумать, что он хотел бы наклеить, а затем составить изображение на листе. Проверить правильность выполнения задания и разрешить детям приступить к наклеиванию. Поощрять наклеивание нескольких предметов.

«Чебурашка»

Аня Б., 2-я младшая группа


Все готовые работы выставить на доске или разложить на столе, рассмотреть их вместе с детьми, предложить назвать изображенные игрушки.

Похвалить ребят и порадоваться вместе с ними ярким, красивым картинкам. Попросить детей назвать форму и цвет изображенных игрушек.

Материалы. 3–4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и др.). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками; уточнение формы, строения, цвета игрушек.

Занятие 41. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Методика проведения занятия. Перед началом занятия рассмотреть с детьми нарядные елочки в группе, в зале. Подчеркнуть, что елка в зале очень высокая – от пола до потолка. Обратить внимание ребят на елочные украшения, которые они могут нарисовать (шарики, бусы, нити дождя, флажки и др.), их форму и цвет.

Предложить вызванным к доске ребятам показать на вырезанной из бумаги елке, чем ее можно украсить (огоньки, шарики, серебряные нити, бусы) и какими приемами это можно сделать. (Прием примакивания показывает воспитатель.)

«Красивые шары и нарядная елка»

Юля П., 2-я младшая группа


В конце занятия полюбоваться с детьми яркими рисунками, назвать использованные цвета (розовый, голубой).

Материалы. Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие в новогоднем празднике, рассматривание елки и елочных украшений. Игры с игрушками, дидактические игры на закрепление знаний о форме и цвете предметов. Предложить детям рассказать, какие елки у них дома, чем они украшены.

Занятие 42. Рисование «Украсим рукавичку-домик»

(Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)

Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Методика проведения занятия. После просмотра спектакля «Рукавичка» предложить детям украсить рукавичку, чтобы у зверушек был новый, красивый домик.

Спросить у ребят, как можно украсить рукавичку с помощью кисточки и красок.

Предложить детям назвать цвета красок, которые стоят перед ними на столах. Спросить, как нужно правильно держать кисточку, набирать на нее краску, промывать кисть. В процессе занятия напоминать приемы рисования, способы украшения.

Вместе с детьми рассмотреть готовые рисунки, порадоваться разнообразию украшений. Можно, взяв в руки зверушек, показать им новые домики-рукавички и спросить: «Нравятся ли вам домики, которые нарисовали для вас ребята?», похвалить всех детей.

Материалы. Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4–5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми украшения одежды, дымковские игрушки. Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка» (Книга для чтения в детском саду и дома. 2–4 года. Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. – М.: Оникс, 2005).

Занятие 43. Лепка «Мандарины и апельсины»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми мандарины и апельсины (можно взять и другие фрукты или предметы разной величины), определить их форму и величину. Уточнить количество глины, необходимое для лепки больших и маленьких предметов.

Предложить детям показать жестом в воздухе прием раскатывания глины.

Ребятам, которые закончат работу раньше других, можно дать дополнительный комочек глины. Добиваться, чтобы дети более отчетливо передавали различие между предметами по величине. Порадоваться всем вместе созданным изображениям.

Материалы. Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В повседневной жизни и в процессе игр обогащать представления детей о предметах круглой формы разной величины, разного назначения (игрушки, овощи, фрукты).

Занятие 44. Рисование «Украсим дымковскую уточку»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми 2–3 дымковские игрушки. Спросить, как украшены игрушки, предложить назвать элементы украшения (полоски, пятнышки-примакивание, точки). Предложить желающим ребятам показать на листе бумаги, приколотом к доске, как они будут украшать своих уточек.

Затем предложить детям расписать узором белых уточек. Уточнить правильные приемы работы красками. Всех расписанных уточек разложить на столе, полюбоваться ими с детьми. Отметить, что все уточки получились яркие, нарядные, красивые.

Материалы. 2–3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10–12 см), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В свободное время рассматривать с детьми дымковские игрушки, их яркую нарядную роспись.

Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут украшать салфеточку. Напомнить, что они уже рассматривали разные украшенные предметы. Рассмотреть с детьми два образца салфеток, спросить, как они украшены. Напомнить, что сначала надо разложить на листе бумаги кружки. Уточнить порядок расположения фигур и предложить аккуратно наклеить их.

Все готовые работы выставить на доске, отметить наиболее красивые по композиции, сочетанию цветов салфетки. Побуждать детей к высказываниям (называть фигуры, их цвет; рассказывать, как расположены украшения).

«Котик и игрушки: мишка, шарик, мячик»

Лена Т., 2-я младшая группа


Материалы. Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15х15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание предметов, украшенных простыми декоративными узорами, дымковских игрушек, салфеток и т. д.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Аджимусаева К.Ю.

Тема: « Елочка-красавица »

Цель : развитие умения рисовать елочку всем ворсом кисти способом печатания.

Задачи : упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги; развивать творческое воображение; умение использовать нетрадиционную технику рисования(пальцем) ; формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?» ; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Методические приемы : игровая ситуация, отгадывание загадки, психогимнастика, продуктивная деятельность, подведение итога.

Предварительная работа : чтение стихотворений о новогодней елке, наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, рисование елкикарандашом, разучивание стихотворения Т. Павловой «Привезли из леса к нам…»

Материалы и оборудование : искусственная елка, краски коричневого, зеленого, красного, синего, желтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы.

Ход занятия:

1.Введение в тему.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Как вы думаете, кто это может быть? (дети высказывают предположения) .

Не угадали! А чтобы узнать нашего гостя, попробуйте отгадать загадку :

Я росла в лесу дремучем.

Поднималась к синим тучам,

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили. (новогодняя елка)

Молодцы!

Давайте все вместе расскажем, какая у нас елочка . Для этого каждому из вас нужно сказать по одному слову-признаку. Например, елочка маленькая (зеленая, колючая, лесная, новогодняя, зимняя, ароматная, пушистая и т. д.)

Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.

Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться) .

2. Психогимнастика « Елочка зимой »

Руки опустите вниз, пальцы на руках раскройте «веером» . Затем разведите руки в стороны, а пальцы сомкните. Движения повторяем .

Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.

3. Работа по теме .

Воспитатель: - Дети, у вас у всех есть друзья, правда? А вот елочка наша одна, у нее нет друзей, но мы сможем ей помочь. Предлагаю вам нарисовать елочке-красавице подруг. Сначала нарисуем ствол елочки. Он коричневого цвета.

1) Обмакните кисть в краску коричневого цвета. Проведите на листе вертикальную линию сверху вниз всем ворсом, не отрывая кисть от бумаги. Это будет ствол. (Воспитатель обращает внимание, что ствол книзу пошире.)

2) А теперь опустите ворс кисточки в воду, его нужно помыть, затем вытираем кисточку салфеткой.

3) От ствола вправо и влево проведите наклонные короткие зеленые линии. Это будут веточки ели. (Воспитатель обращает внимание детей на наклон веток и увеличение их длины книзу.)

4)На елочке пальчиком нарисуйте новогодние шары, используя красную, синюю и желтую краски.

Во время объяснения воспитатель повторяет с детьми правила работы с кистью.

3. Рефлексия :

Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Что мы делали?

Давайте мы нашим елочкам расскажем стихотворение :

Привезли из леса нам

Елочку-красавицу !

Будет праздник у ребят,

Всем она понравится!

На макушечке – звезда,

На ветвях- фонарики,

А у девочек в руках-

Кругленькие шарики!

(Т. Павлова)

Воспитатель: - А сейчас поводим хоровод вокруг елочки и споем песенку «Елочка, не колись!» - Молодцы, ребята, вы очень хорошо порадовали нашу елочку.