Сценарии пьес рассказов паустовского. День экологической книги к юбилею константина паустовского

Цель: Привлечь внимание учащихся к творчеству К.Г. Паустовского.

Подготовка к уроку: дети читают и вспоминают рассказы и сказки К. Паустовского к уроку. Класс делится на три команды.

Ход игры

I. Оргмомент.

– Наш литературный ринг посвящен творчеству Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968 гг.).
Презентация.
Чуткий художник, тонкий наблюдатель, признанный мастер литературного пейзажа, он воссоздает в своих произведениях образы родной природы, помогает читателю по-новому взглянуть на окружающий мир и почувствовать его чарующее великолепие.
В нашей игре принимают участие 3 команды. Жеребьёвка.
Объявляется первый раунд. В нем 3 задания.

II. 1-й раунд. «Лесные происшествия»

Задание 1. «Узнайте произведение по его началу»
1команда.
«Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули». («Барсучий нос».)
«Сын бабки Анисьи, по прозвищу Петя-большой, погиб на войне, и остался с бабкой жить её внучёк, сын Пети-большого – Петя –маленький». («Дремучий медведь»)
2команда.
«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался у околицы и ранил вороного коня»» («Тёплый хлеб».)
«Жара стояла над землёй уже целый месяц. Взрослые говорили, что эту жару видно «невооружённым глазом». («Квакша»)
3команда.
«К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца». («Заячьи лапы».)
«Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось». («Подарок»)

Задание 2. «Отчего и почему?»

– Зная рассказы К. Паустовского, вы легко ответите на следующие вопросы.
1команда.
Можно ли увидеть жару или холод? (Рассказ «Квакша». Да можно. В жару над лугами и лесом можно заметить желтый дымок. Кажется, что дрожит воздух. А в холод меняется цвет неба – оно становится зеленым, как мокрая трава.)
Может ли такое сильное животное, как конь, плакать? (Рассказ «Тёплый хлеб». Когда Мальчик Филька накричал на коня и ударил его по губам»)
2команда.
Если выкопать в лесу маленькое деревце, например, березку, посадить его в кадку и держать в теплой комнате, пожелтеют ее листья осенью или останутся зелеными на всю зиму? (Они осенью пожелтеют и облетят. Рассказ «Подарок».)
Могут ли животные и растения прийти на помощь человеку (мальчику)? (Сказка «Дремучий медведь». Животные и растения пришли на помощь мальчику Пете, когда на телят хотел напасть медведь).
3команда.
Можно ли потерявшего всякую совесть кота- бродягу и бандита, приручить. (Да, можно. Лаской и хорошо накормив. «Кот-Ворюга»).
Может ли насекомое пройти с человеком войну и вернуться домой в родные края? (Сказка «Жук-носорог» . Жук воевал вместе с Петром Терентьевым до самой победы).

Задание 3. «Доскажите словечко»

1команда. Кот-… (Ворюга.) … воробей (Растрепанный.)
2команда. Стальное … (Колечко.) … - носорог (Жук)
3команда. … - медведь (Дремучий) … - лапы. (Заячьи)

III. 2-й раунд. «Детективный»

– Сейчас вы побываете в роли детектива. Вам нужно выполнить 3 задания.

Задание 1. «Кто это? Что это?»

1команда. Сидор (Воробей.) Жук (Носорог.)
2команда. Древесная лягушка (Квакша.) Подарок (Березка.)
3команда. Ворюга (кот) Чичкин (Воробей)

Задание 2. «Объяснялки»

1 команда.
Кто может помочь человеку выбраться из лесного пожара? (Старые лесные жители знают, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь. Герой рассказа «Заячьи лапы» дед Ларион побежал за зайцем, и тот вывел его из огня.)
Однажды барсук обжег нос, сунув его в сковородку, где жарилась картошка. Как он лечил свой нос? (Он расковырял старый пень, засунул нос в самую его середину, в холодную и мокрую труху.)
2 команда.
Что предсказывает древесная лягушка-квакша? (Кваканьем она предсказывает дождь. Рассказ «Квакша».)
Однажды ворона украла у мамы стеклянный букетик. Как он снова оказался у мамы? (Воробей Пашка утащил его у вороны и вернул маме в театре. «Растрёпанный воробей»)
3 команда.
Девочка Варя очень хотела, чтобы её дел Кузьма поправился. Что она для этого сделала? (Надела колечко на средний палец и весь день его носила, не снимая. «Стальное колечко»)
Как Ваня хотел сохранить дома лето? (Он посадил берёзку в ящик и поставил в самой светлой и тёплой комнате. «Подарок»)

Задание 3. «Картотека детективов»

– По описанию вы должны узнать героя рассказа К. Паустовского.
1 команда.
Жила она в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое. Она была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи. (Ворона. Сказка «Растрепанный воробей».)
Он был старый, спал на шестке, раздувшись, как шарик. Всю зиму он жил в избе у Кузьмы самостоятельно, как хозяин. С характером своим он заставлял считаться не только Варюшу, но и самого деда. Кашу он склевывал прямо из мисок, а хлеб старался вырвать из рук…» (Старый воробей Сидор. Сказка «Стальное колечко».)
2 команда.
Он был тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе. У него разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. (Кот-ворюга.)
Он жил за рекой, в большом лесу. Его шкура была вся в жёлтых сосновых иглах, в давленой бруснике и смоле. Глаза у него горели, как светляки – зелёные. («Дремучий медведь»)
3 команда.
Он был маленький, с опалёнными задними ногами и животом. Левое ухо у него было рваное. (Заяц. «Заячьи лапы»)
Маленький мальчик Стёпа поймал его и посадил в спичечную коробку. Он грыз травинки, но всё равно продолжал стучаться и браниться. Высовывал мохнатую лапу и старался ухватить Стёпу за палец.(«Жук-носорог»)

IV. 3-й раунд. Угадай-ка!

Задание 1.По героям произведения угадайте название произведения.

1команда. Пётр Терентьев, Стёпа, Акулина. (Жук-носорог)
Ваня Малявин, Карл Петрович, ветеринар. (Заячьи лапы)
2 команда. Маша, Петровна, мама. (Растрёпанный воробей)
Таня, дядя Глеб, работница Ариша. (Квакша)
3 команда. Дед Кузьма, Варюша, воробей Сидор. (Стальное колечко)
Рувим, Лёнька, петух Горлач. (Кот Ворюга)

Задание 2. По предмету угадай произведение.

1 команда. Коробок от спичек. (Похождения жука-носорога)
Сковородка. (Барсучий нос)
2 команда. Кольцо. (Стальное колечко)
Веточка в банке. (Квакша)
3 команда. Маленький стеклянный букетик. (Растрёпанный воробей)
Берёзка. (Подарок)

V. Подведение итогов литературного ринга.

«Почему так любят Паустовского? Почему его книги неизменно вызывают чувство нежности, глубокой симпатии? Почему радостное волнение вспыхивает в любой аудитории, едва упоминается это имя? Можно по-разному ответить на этот вопрос: его любят потому, что его произведения выразительны, полны чистоты. Его любят потому, что он - художник с головы до ног, он артистичен, изящен. Его любят потому, что его книги интересуют всех, потому, что по каждой строке, по каждой странице видно, что ему самому необычайно интересно писать - и это мгновенно передается читателю…»
Валентин Каверин

Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) - советский писатель, классик русской литературы XX века, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров. Для Паустовского характерно лирическое восприятие действительности, тонкость художественной манеры. Он большой мастер слова, чуткий интеллигентный художник и мудрец.

Читать в библиотеке ЛитРес*

Из биографии

Жизненные университеты

К. Г. Паустовский родился 19 (31) мая в Москве в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика, но, несмотря на профессию, неисправимого мечтателя. В семье любили театр, много пели, играли на рояле. Его семья несколько раз переезжала с места на место, сначала в Псков, потом в Вильно, и, в конце концов, обосновалась в Киеве. По словам самого писателя, частыми переездами семья была обязана неуживчивому характеру отца.

Константин Паустовский учился в Киевской классической гимназии, где были хорошие учителя русской словесности, истории, психологии. Много читал, писал стихи. После развода родителей должен был сам зарабатывать себе на жизнь и ученье, перебивался репетиторством. По окончании гимназии в 1912 г. он поступил в Киевский университет на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет, на юридический факультет. Первая мировая война заставила его прервать учебу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В1915 г. с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии. После гибели двух его братьев в один день на разных фронтах, Паустовский вернулся в Москву к матери, но через некоторое время уехал оттуда. В этот период он работал на Брянском металлургическом заводе в Екатеринославе, на Новороссийском металлургическом заводе в Юзовке, на котельном заводе в Таганроге, в рыбачьей артели на Азовском море. В свободное время начал писать свою первую повесть «Романтики», которая вышла в свет только в 1930-х в Москве.

После начала Февральской революции он уехал в Москву, стал работать репортером в газетах, оказавшись свидетелем всех событий в Москве в дни Октябрьской революции. Революция, которую писатель принял радостно, быстро рассеяла первоначальный романтический восторг. Все прекраснодушные мечты писателя о свободе и справедливости, о невиданных возможностях для духовного роста личности и преобразования общества столкнулись с суровой реальностью насилия и деградации прежней культуры, разрухи и энтропии человеческих отношений, которые Паустовский, по свидетельству мемуаристов, сам мягкий, отзывчивый, старомодно интеллигентный, мечтал видеть совсем иными.

Во время гражданской войны Паустовский бежал на Украину, где был призван в петлюровскую армию. Вскоре после очередной смены власти был призван в Красную Армию в караульный полк, набранный из бывших махновцев. Несколько дней спустя один из караульных солдат застрелил полкового командира и полк расформировали. Впоследствии Константин Георгиевич много ездил по югу России, жил два года в Одессе, работая в газете «Моряк». В этот период Паустовский подружился с И. Бабелем, о котором позже оставил подробные воспоминания. Из Одессы Паустовский уехал на Кавказ. В 1923 г. Паустовский вернулся в Москву. Несколько лет работал редактором РОСТА и начал печататься. В 1930-е гг. Паустовский активно работал как журналист газеты «Правда» и журналов «30 дней», «Наши достижения» и др., много путешествовал по стране. Многие впечатления этих поездок воплотились в художественных произведениях. «Почти каждая моя книга - это поездка. Или, вернее, каждая поездка - это книга», - говорил Паустовский.

В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом ТАСС на Южном Фронте, публиковался во фронтовых газетах.

В послевоенные годы жизнь и творчество Паустовского были тесно связаны с Тарусой - городком на Оке, где он прожил более двадцати лет и завещал там себя похоронить. «Я не променяю среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара, - писал Константин Паустовский. - Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку Таруску - на ее скромных берегах я теперь часто и подолгу живу».

В середине 50-х гг. Константин Георгиевич становится писателем с мировым именем, признание его таланта выходит за границы родной страны. Писатель получает возможность отправиться в путешествие по всему континенту, и он с удовольствием ею пользуется, побывав в Польше, Турции, Болгарии, Чехословакии, Швеции, Греции и др. В 1965 г. довольно длительный срок проживал на острове Капри. Впечатления от этих поездок легли в основу рассказов и путевых очерков 1950-1960-х гг.: «Итальянские встречи», «Мимолетный Париж», «Огни Ла-Манша» идр.
В 1965 г. писатель был вероятным кандидатом на Нобелевскую Премию по литературе, которая досталась, в конце концов, М. А. Шолохову. Паустовский награжден орденом Ленина, двумя другими орденами и медалями.

Скончался Константин Георгиевич Паустовский 14 июля 1968 года в Москве, похоронен на кладбище Тарусы.

24 августа 2012 г. был торжественно открыт памятник писателю на берегу Оки в Тарусе, созданный скульптором Вадимом Церковниковым по фотографиям Константина Георгиевича, на которых он изображен со своей любимой собакой.

Страницы творчества

Первый рассказ Паустовского «На воде», написанный в последний год учебы в гимназии, был опубликован в киевском журнале «Огни» в 1912 г. Профессиональным писателем Паустовский становится с выходом в 1929 г. его романа «Блистающие облака», в котором детективно-авантюрная интрига сочеталась с автобиографическими эпизодами, связанными с поездками Паустовского по Черноморью и Кавказу. Писатель начинал как романтик.Большое влияние на его творчество оказал А. Грин.Многие ранние сочинения писателя отмечены экзотикой, туманной дымкой таинственности и фантастикой. Герои Паустовского тех лет далеки от жизни. Много позже одной из ведущих тем писателя становится тема природы, ее красоты, ее величия, а также ее преобразования.

Постранствовав по стране, повидав смерти и страдания, сменив ряд профессий, Паустовский, тем не менее, остался верен романтике - как и прежде, он мечтал о жизни возвышенной и яркой, а поэзию считал жизнью, доведенной до полного выражения.

Известность Паустовскому принесла повесть «Кара-Бугаз», которую он написал во время поездки в Ливны летом 1931 г. В повести - о разработке залежей глауберовой соли в заливе Каспийского моря - романтика претворяется в борьбу с пустыней: человек, покоряя землю, стремится перерасти себя. Писатель сочетает в повести художественно-изобразительное начало с остросюжетностью, научно-популяризаторские цели с художественным осмыслением разных людских судеб, столкнувшихся в борьбе за оживление бесплодной, иссушенной земли. Снятый по повести в 1935 г. режиссером Александром Разумным одноименный фильм по политическим мотивам не был допущен в прокат.

В 1930-е гг. Паустовский написал разнообразные по тематике повести «Судьба Шарля Лонсевиля», «Колхида», «Черное море», «Созвездие гончих псов», «Северная повесть» и др.

Но больше всего писателя притягивало творческое начало в личности. Поэтому многие наиболее близкие автору герои - именно творцы: художники, поэты, писатели, композиторы... Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Повесть о лесах», «Золотая роза» - повесть о литературе, о «прекрасной сущности писательского труда». Драма творческой личности, как показывает Паустовский, связана с особой чувствительностью художника к любому нестроению жизни, к ее равнодушию, она - оборотная сторона обостренного восприятия ее красоты и глубины, тоски по гармонии и совершенству.

Многие герои книг писателя - странники. Странничество для Паустовского по-своему тоже творчество: человек в соприкосновении с незнакомыми местами и новой, дотоле неведомой красотой открывает и в себе неведомые ранее пласты чувств и мыслей.

Особое место в творчестве Паустовского занимает Мещерский край. О любимой им Мещере Паустовский писал: «Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашел в лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда. Средней России - и только ей - я обязан большинством написанных мною вещей». Среднерусская глубинка стала для писателя местом своеобразной «эмиграции», творческим - а возможно, и физическим - спасением в период сталинских репрессий.

В последние годы жизни Паустовский работал над большой автобиографической эпопеей «Повесть о жизни» (1943-1963), состоящей из шести книг: «Далекие годы», «Беспокойная юность», «Начало неведомого века», «Время больших ожиданий», «Бросок на юг», «Книга скитаний». Эта эпопея является своеобразной историей поиска автором-героем самого себя, смысла жизни, наиболее полнокровных связей с миром, обществом, природой. Она охватывает период от 1890-х до 1920-х гг. Именно здесь писатель находит оптимальный для себя синтез наиболее близких ему жанров и художественных средств - новелла, эссе, лирическое отступление и т. д. История здесь проникнута глубоко личным, выстраданным чувством, сконцентрирована обычно вокруг творчества и нравственных исканий личности.

К. Г. Паустовский заслужил высокую оценку своего творчества, данную виднейшими деятелями и писателями нашей эпохи. Многие его произведения переведены на немецкий, французский и английский языки. Творчество писателя оказало огромное влияние на писателей, принадлежащих к так называемой «школе лирической прозы», - Ю. Казакова, С. Антонова, В. Солоухина, В. Конецкого и др.

Современники о К. Г. Паустовском

Паустовского очень любили и ценили его современники.

Композитор Дмитрий Шостакович признавался, что многие его произведения были навеяны чтением Паустовского. Шагинян приводит слова Шостаковича в одном из писем к ней: «Ни у кого из современников нет такого духовного, тонкого и проникновенного слияния с природой, с родиной, как у Паустовского».

Журналист Валерий Дружбинский, работавший у К. Паустовского литературным секретарем в 1965-1968 гг., вспоминает: «Удивительно, но Паустовский ухитрился прожить время безумного восхваления Сталина и ни слова не написать о вожде всех времен и народов. Ухитрился не вступить в партию, не подписать ни единого письма или обращения, клеймящего кого-нибудь. Он изо всех сил пытался остаться и поэтому остался самим собой».

Поэт Борис Чичибабин писал о Паустовском: «Он отворачивался, отстранялся от всего злого, жестокого, безобразного и писал только о прекрасном, о вечном, о Добре. Это нужно очень, поверьте мне, что это очень нужно: нам не хватает такого писателя; я как-то сказал, что он самый первый, самый главный последователь Пушкина...»

Русский писатель Владимир Солоухин отмечал: «Творчество Паустовского само по себе есть проявление огромной, неистребимой любви к русской земле, к русской природе».

Интересный факт!

Уже далеко не молодая, всемирно известная американская киноактриса Марлен Дитрих давала концерт в Москве. Перед приездом в Москву она прочла в переводе на английский язык грустную повесть Паустовского «Телеграмма». Эта повесть так ее потрясла, что ей захотелось встретиться с автором. Константин Георгиевич находился в больнице, но не смог отказать во встрече Марлен Дитрих. Его привезли в концертный зал во время выступления артистки и попросили подняться на сцену.

Увидав Паустовского, Марлен Дитрих взяла его за руки и опустилась перед ним на колени. Константин Георгиевич был ужасно смущен, пытался поднять ее с колен, а она говорила ему слова благодарности за те чувства, которые она испытала, читая его повесть. Позже она познакомилась с переводом его «Повести о жизни». Подарила ему свою фотографию.

Читайте в Публичке!

Паустовский, К. Г. Собрание сочинений: в 8 т. / К. Г. Паустовский. - Москва: Художеств. лит., 1967-1970.

В собрание сочинений вошли все известные произведения писателя.

Т. 1: Романы и повести. - 1967. - 631 с., 1 л. портр.

Содерж.: «Романтики» ; «Блистающие облака» ; «Кара-Бугаз» ; «Колхида».
Место хр. ОЧЗ; Шифр 84Р6; Авт. знак П 213; Инв. Д-166065

Т. 2: Романы и повести. - 1967. - 560 с.

Т. 3: Повести. - 1967. - 528 с.

Содерж.: «Повесть о лесах» ; «Героический юго-восток» ; «Золотая роза».
Место хр. ОЧЗ; Шифр 84Р6; Авт. знак П 213; Инв. Д-192711

Т. 4: Повесть о жизни. Далекие годы; Беспокойная юность; Начало неведомого века. - 1968. - 712 с.

Место хр. ОЧЗ; Шифр 84Р6; Авт. знак П 213; Инв. Д-205385

Т. 5: Повесть о жизни. Время больших ожиданий; Бросок на юг; Книга скитаний. - 1968. - 576 с.

Место хр. ОЧЗ; Шифр 84Р6; Авт. знак П 213; Инв. Д-221194

Т. 6: Маленькие повести. Рассказы. 1922-1940. - 1969. - 559 с.

В шестой том собрания сочинений вошли маленькие повести и рассказы 1922-1940 гг.
Место хр. ОЧЗ; Шифр 84Р6; Авт. знак П 213; Инв. К-7214

Т. 7: Пьесы. Рассказы. Сказки. - 1969. - 607 с.

В седьмой том собрания сочинений вошли пьесы, рассказы, сказки 1941-1966 гг.
Место хр. ОЧЗ; Шифр 84Р6; Авт. знак П 213; Инв. К-16951

Т. 8: Литературные портреты. Очерки. Заметки.

1970. - 1970. - 448 с.

Место хр. КХ; Шифр 84Р6; Авт. знак П 213; Инв. К-38571


Афоризмы Паустовского

Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.

Ожидание счастливых дней бывает иногда гораздо лучше этих самых дней.

Не будем говорить о любви, потому мы до сих пор не знаем, что это такое. Может быть это густой снег, падающий всю ночь, или зимние ручьи, где плещется форель. Или это смех, и пение, и запах старой смолы перед рассветом, когда догорают свечи и звезды прижимаются к стеклам, чтобы блестеть в глазах. Кто знает? Может быть, это мужские слезы о том, чего некогда ожидало сердце: о нежности, о ласке, несвязном шепоте среди лесных ночей. Может быть, это возвращение детства. Кто знает?

Берегите любовь, как драгоценнейшую вещь. Один раз плохо обойдетесь с любовью, так и последующая будет у вас обязательно с изъяном.

Глубочайшим образом люблю природу, силу человеческого духа и настоящую человеческую мечту. А она никогда не бывает крикливой… Никогда! Чем больше ее любишь, тем глубже прячешь в сердце, тем сильнее ее бережешь.

Иногда мне хочется встретить собеседника, с которым можно, не стесняясь, поговорить о таких вещах, как эдельвейсы или запах кипарисовых шишек.

Читать в ЛитРес*

* Для чтения книг из библиотеки ЛитРес необходима удаленная регистрация на портале ЧОУНБ.

Материал подготовлен В. Ильиной, библиографом ИБО

24.05.2012

Паустовский известен каждому школьнику рассказами о природе. Но стоит начать читать автобиографию, как перед нами предстаёт совсем другой Паустовский. Его жизнь - захватывающая история, полная приключений, а всё потому, что ему было суждено начать карьеру до революции, пережить её и получить признание в советские годы.

21 мая в библиотеке №41 (улица Путиловская, дом 13-а) состоялась беседа «Лесные происшествия», посвященная юбилею К. Паустовского. Слайд-фильм «Литературная карта «Страны Паустовского», подготовленный сотрудниками библиотеки, сопровождался интереснейшим рассказом ведущих.

Во время Великой Отечественной войны Константин Георгиевич был военным корреспондентом. Много статей, рассказов написано им о тех годах. Один из великолепнейших рассказов - «Снег». Но критики обвинили автора в сентиментальности, неправдивости, дурном сюжете. Обвинили даже витые свечи из рассказа…

Но вот что интересно - сами критики недоумевали, почему именно военные рассказы К.Паустовского так популярны, как никогда ранее. Прочтите хотя бы один из них…

Читаешь рассказы «Снег», «Телеграмма», Дождливый рассвет», а волнение сдавливает горло, становиться грустно той особой грустью, о которой Пушкин сказал: « печаль моя светла».

Но мало кто знает, что К. Паустовкий человек, которому чуть не дали Нобелевскую премию. Оказывается, в 1965 году за автобиографическую «Повесть о жизни» К.Паустовскому планировалось присуждение Нобелевской премии. Но Советскому Союзу удалось изменить решение Нобелевского комитета и в самый последний момент вручить её Шолохову. А в Италии и Швеции уже издали в « нобелевской» серии однотомник К. Паустовского.

В Союзе «Повесть о жизни» была встречена холодно, автору был предъявлен длинный список претензий. Может, поэтому вторая книга автобиографической серии «Беспокойная юность» была написана автором только через 9 лет. В цикле вышло шесть книг, Паустовский хотел продлить повествование, но смерть поставила точку. Седьмую книгу Константин Георгиевич хотел назвать «Ладони на земле». Теперь, приезжая в Тарусу, где нашел свое последнее пристанище писатель, мы кладем ладони на его холмик.

Если Вы не знакомы или малознакомы с произведениями К.Г.Паустовского, прочтите хотя бы один из рассказов. И тогда уже не оторветесь…

Ведь «голос совести, вера в будущее, - говорил Паустовский, - не позволяют подлинному писателю жить на земле, как пустоцвет, и не передать с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого». А Константин Георгиевич был и остается подлинным писателем.