Сценарий "россия начинается с тебя". Внеклассное мероприятие «Щедра Московская земля талантами За селом на рассвете где колышется рожь

Классный час на тему: «Разговор с Родиной»

Я спросил у России: “Где ты счастье берешь?,

Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.

Задачи:

    Усиление патриотических качеств личности Расширение кругозора учащихся Создание условий для анализа и синтеза ситуации с опорой на личный жизненный опыт. Повышение интереса к истории Отечества Развитие эмоциональной сферы.

Техническое оборудование : медиапроектор, компьютер.

Презентация.

Оформление: столы расставлены полукругом, на экран проецируется пейзаж просторов России. (Слайд № 1)

I. Слово учителя .

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, в ней жили отцы и деды наши, она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех невзгод и врагов. Вы, наверное, слышали выражение: «Родина – мать». Каждый человек с нежностью, любовью и заботой относится к своей матери, любит беседовать с ней, задавать вопросы, прислушивается к ее советам. И вот сегодня, я предлагаю вам представить, что мы разговариваем с Родиной, и узнать, что ее тревожит, чему она радуется, о чем мечтает?


Прежде чем начать наш разговор с Родиной, давайте поговорим с вами о том, что еще входит в понятие Родина. Для начала давайте послушаем песню «С чего начинается Родина?». Внимательно вслушайтесь в слова песни, у каждого из вас на парте лежит лист с наклеенным желтым кружочком, на котором написано слово Родина, а рядом лежат белые лепестки, напишите на каждом лепестке ключевые слова из песни, которые входят в понятие Родина. А теперь подумайте, что значит Родина для каждого из вас? Запишите эти слова на оставшихся лепестках.

(Учащиеся высказывают мнения, что еще входит в понятие Родина, составляют ромашку).

II. «Разговор с Родиной»

А) Учитель читает эпиграф к занятию: За селом, на рассвете, где светло от берёз,

Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”

Где берёшь ты отвагу и свою красоту?

Соловьиные зори, синих рек чистоту?

За селом, на рассвете, где колышется рожь,

Я спросил у России: “Где ты счастье

берешь?,

,Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,

Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”

О чем спрашивает поэт Родину? А о чем вам хотелось бы спросить Родину?

Дети должны представить, что разговаривают с Родиной. Задание: придумать вопрос к Родине. (учащиеся придумывают вопросы и записывают их на листочках). А теперь давайте попробуем ответить на некоторые составленные вами вопросы. Для этого давайте поместим ваши вопросы в шкатулку и достанем вопрос. А теперь на него ответим (2-3 вопроса с обсуждением коллективно). Давайте все ваши вопросы поместим в книгу, которую назовем «разговор с Родиной». Оставим чистый лист для ответа.

А мне хотелось бы задать Родине следующие вопросы. Давайте попробуем на них ответить: 1. О чем печалиться Родина? (слайд)

2. Чем или кем гордиться Россия? (слайд)

3. Какими Родина хочет видеть своих детей? (слайд)

II. Игра « Что отдашь Земле родной?»

Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т. д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого - либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое.

Дети садятся на свои места.

Чувство Родины – проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Где бы мы не были, нас всегда тянет домой, в родной уголок.

« В родном углу все по нутру»

В родном углу тепло всегда,

Там исчезает вмиг беда,

Там ждет тебя твоя семья,

Там за столом твои друзья

Там проще верить и любить,

Мечтать, самим собою быть,

Простят тебя там и поймут,

И ни за что не упрекнут.

Подумайте, каким должен стараться быть человек, чтобы принести пользу родной стране, чтобы Родина могла гордиться им?


Сейчас я раздам вам карточки, на которых перечислены разные качества. Отметьте те качества, которыми нужно обладать человеку, чтобы не огорчать Родину, родителей, товарищей.

    Трудолюбивым Уважительным к другим людям Отважным Гордиться своим народом Знать и любить родной язык Мужественным Образованным Бережно относиться к родной природе Выручать друзей Делать все на благо своей Родины Помнить и уважать подвиги своих предков

А какие качества остались? Правильно, люди, обладающие такими качествами, огорчают Родину, заставляют ее печалиться.

“Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуться”. (Слайд № 16).

Ребята, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека (слова сопровождаются слайдами № 5–11 с видами природы России).

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

Учитель : Я верю, что каждый из вас вырастет человеком, который будет приносить пользу Родине, никогда не огорчать ее, приумножать ее богатства, оберегать и защищать.

Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу подарить вам эту книгу. Сохраните ее до окончания школы

Я предлагаю вам встать в круг и ответить на вопрос: Что тебе дал этот классный час? Какие чувства ты сейчас испытываешь? Тебе было радостно, тепло, что у тебя хорошие одноклассники, что ты испытываешь?

Используемая литература :

А. Лопатина, М. Скребцова «Ступени мудрости», 2008 г.

«Стихи о Родине» Москва 1985 г.

В. История отечества для детей - М, 1996 г.

Н. А. Некрасов “Зеленый шум”. Москва, 1981 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска

средняя общеобразовательная школа № 36

_____________________________________________________________________________

Классный час

на тему «Любовь к Родине»

(для учащихся 6Б класса)

Классный руководитель: В.

Родина
Музыка О. Иванова, слова А. Поперечного


На траве - студеная роса.
И глазами вишни да смородины
Глянет мне земля моя в глаза.

Припев: Родина.
Сибирское раздолье. Родина.
Приволжские края,
Где звучит родимая до боли
Песня, что запомнил с детства я.

С птичьего полета даль окину я, -
Там петляет в прошлое стезя,
И горит святая, материнская,
На щеке у памяти слеза.
Припев

На березах - солнечные родинки,
На душе и чисто и светло.
Над землей любви моей, над Родиной
Посмотри, как ясно рассвело.
Припев

Земля моя, Сибирь
Музыка О. Иванова, слова Ю. Колоколова

Она давно живет во мне,
Пускай еще не ясная
Мечта, что я воспеть смогу
Красу твою и ширь.
Зерно мое пшеничное,
Моя калина красная,
Раздольная и гордая
Земля моя, Сибирь!

Припев: Взмахну крылом, польюсь рекой,
Из края в край пройду весь мир
И не найду другой такой
Земли, как ты, моя Сибирь!

В беде любой и в радости
Без отдыха, без устали
От трудных дел не пряталась
И не таила зла.
Живет во мне от матери
Твоя кровинка русская
Живым огнем морозного
Сибирского тепла.
Припев

Ищу слова хорошие,
Правдивые и сильные,
Чтоб передать любовь свою
И полюбить сильней
Леса твои высокие,
Твои, озера синие,
И небо васильковое,
И песни глухарей.
Припев

Глухариная заря
Музыка О. Иванова, слова А. Поперечного

Глухари токуют в глухомани,
В зарослях скрываются, в тумане.
Глухари тоску и радость прячут,
От любви поют и даже плачут.

Припев: А я, а я любовь свою
К родной земле не утаю.
Во мне звучит, зарей горя,
Песнь глухаря!
А я у краешка зари
Стою, влюбленный сын земли.
Что ж, пойте, пойте, глухари,
Певцы зари!

Не моя забава и забота -
На заре на глухарей охота.
Загубить возможно ль чудо это -
Песню глухаря в часы рассвета?!
Припев

Глухари токуют в глухомани.
Пусть тебя надежда не обманет.
Пусть любовь твоя, как песня эта,
В мир летит, полна добра и света.
Припев

Вот такие пироги!
Музыка А. и Г. Заволокиных, слова Г. Георгиева

Знаю я наизусть
Песен больше тыщи,
А про тещ ни в одной
Добрых слов не сыщешь.
В песнях больше любовь,
Соловьи да рощи,
А какая же любовь,
Если нету тещи!

Я скажу о своей,
Пусть скажу я мало:
В доме теща у нас
В чине генерала.
Если теща поет -
Все ей подпевают,
Если пляшет она -
Сердце замирает.

Если теща весела -
Радостнее дышишь,
Испечет пироги -
Пальчики оближешь!
В общем, что там судить,
Я скажу вам проще -
Вот такие пироги,
Вот такая теща!

Завлекаши
Музыка А. и Г. Заволокиных, слова народные

ДЕВУШКИ: Мы по бережку ходили,
А вода колых, колых.
Все девчата очень хитрые,
А мы хитрее их.
РЕБЯТА: По деревнюшке прогрянем
Шестьдесят четвертый раз,
Шестьдесят четвертый раз -
Да всё, матани, из-за вас.
ДЕВУШКИ: Ох, ребята, ребятёш,
Да с вами скоро пропадешь,
До полночи прогуляешь
И домой не попадешь.
РЕБЯТА: Ох ты, милая моя,
Какая ласковая!
Все конфеты из кармана
Повытаскивала.
ДЕВУШКИ: Завлекательные глазки,
Завлекательный и сам.
Завлекательного мальчика
Узнаю по глазам.
РЕБЯТА: На черемушке воробышки
Пощалкивают.
Меня девушки не любят,
Все поталкивают.
ДЕВУШКИ: Ох, девчоночки, девчонки,
Зря мы были на вечорке.
Здесь ребята не по нам,
Пошли, девчата, по домам.
РЕБЯТА: Завлекаши - да не наши,
Завлекали - да не нас,
Ну а наши завлекаши
Далеко живут от нас.

Эвенкия моя
Музыка И. Шестерикова, слова В. Власова

Красотой первородной горда,
Край таежный великой России,
Величава, светла, молода,
Эвенкия моя, Эвенкия!

Припев: Пахнут ветры кедровой смолой,
Взор мой радуют дали лесные.
Я любуюсь твоей красотой,
Эвенкия моя, Эвенкия!

Где поют в сосняках глухари,
Зазвучали там песни другие.
Ты нам клады свои подари,
Эвенкия моя, Эвенкия!
Припев

Мы ведем наступленье, как бой,
Проникаем в глубины земные.
Отдаем для Отчизны родной
Твои клады, моя Эвенкия!
Припев

Пишите письма матерям
Музыка И. Шестерикова, слова С. Викулова

Поют гитар походных струны
В тайге, в горах, среди морей.
О сколько вас сегодня юных
Живет вдали от матерей!

Вы вечно, юные, в дороге -
То там объявитесь, то тут.
А ваши матери в тревоге
Вестей от вас всё ждут и ждут

Они считают дни, недели.
Слова роняют невпопад.
Коль рано матери седеют -
Не только возраст виноват.

И потому, служа солдатом
Или скитаясь по морям,
Почаще все-таки, ребята,
Пишите письма матерям!

Революция продолжается
Музыка Э. Казачкова, слова Б. Демкива

Революция продолжается:
В небо домнами поднимается,
К солнцу тянется спелым колосом,
Утро будит ребячьим голосом.

Припев: Наши руки легко и молодо
Сталь сжимают серпа и молота.
Наша мощь растет, умножается -
Революция продолжается!

Всё святое в нас с нею связано.
С ней любая даль не заказана.
В планах партии гений Ленина,
В коммунизм идем мы уверенно!
Припев

Салюты победной весны
Музыка Э. Казачкова, слова А. Федотова

Спокойствием дышат рассветы,
Безоблачна майская высь.
Минувшей войны километры,
Вы так нелегко нам дались.

Припев: Колышется мирное поле
Среди голубой тишины.
Мы помним, мы помним до боли
Салюты победной весны,
Салюты победной весны!

Победный салют в сорок пятом
Нам памятью помнить дано -
Как славно, что наши ребята
Войну видят только в кино.
Припев

Сквозь годы и дальние дали
Салюта не гаснут огни.
Они в каждой выплавке стали,
В кострах пионерских видны.
Припев

Судьба у нас тревожная

Дымок костра привального
Трепещет на ветру.
Опять в дорогу дальнюю
Уходим поутру.

Припев: Березки, как девчонки,
Светло глядят вослед.
И держит песня звонкая
Равненье на рассвет.

Судьба у нас тревожная,
Как будто на войне.
Любовь у нас надежная,
Проверена вдвойне.
Припев

Дымок костра привального
Растаял вдалеке.
Пригрелось утро раннее
На пыльном рюкзаке.
Припев

Напиши мне на Север
Музыка Э. Казачкова, слова В. Захарова

Завернула зима на север,
И на улице ни души.
Ты пиши мне сюда на Север,
Обязательно мне пиши.

В непогоду читаем все мы
Письма ласковые твои,
Как есенинскую поэму
О невыдуманной любви.

Не сердись только ради бога,
Что я тайны другим дарю.
Твои письма, пожалуй, многим
Открывают свою зарю!

Твоя весточка - это радость
И напутствие мне - мужай!
Ты пиши. или нет, не надо,
Лучше, милая, приезжай.

Дальневосточный Перекоп
Музыка В. Пороцкого, слова В. Гина

Хоть небо мирное над нами,
Но позабыть мы не смогли,
Какими трудными путями
Ко дню сегодняшнему шли,
Как с первым выстрелом «Авроры»
Отряды множили свои.
И помнят сосны, помнят горы
Дальневосточные бои.

Мы с ненавистными врагами
Под Волочаевкой сошлись.
Земля горела под ногами -
Мы бились насмерть, но за жизнь.
Как в бой летели мы галопом,
Навек запомнила страна.
Дальневосточным Перекопом
Победа эта названа.

И орденов краснознаменных
Мы удостоены не зря.
В краях, боями опаленных,
Взошла счастливая заря.
Мы смотрим в небо без опаски,
Но не забудутся они -
Те штурмовые ночи Спасска,
Те Волочаевские дни.

Я вернусь на село
Музыка В. Пороцкого, слова В. Бурыгина

Часто снится мне детство в тумане,
Мест родимых не видел давно.
И на родину так меня манит.
Я вернусь на село все равно.
Приведи поскорее, дорога,
Навсегда в дорогой отчий дом,
На крыльцо - помечтать у порога,
По росе побродить босиком.

Припев: Я вернусь, я вернусь,
Я вернусь в родное село.
Я вернусь, я вернусь,

С наслажденьем всегда вспоминаю
Аромат тех лугов заливных,
И с тобой, деревенька родная,
Утонул бы в хлебах золотых.
Не могу я забыть это поле
И тоскую о нем уж давно.
Мне делить с ним отцовскую долю -
Я вернусь на село все равно.
Припев

7 класс Классный руководитель Останина Г.А.

Классный час «Земля отцов - моя земля» о Дню государственности и к 380-летию вхождения Якутии в состав России)

Цель : сформировать представление об исторически значимых событиях в жизни якутов

формировать мыслительные операции;

развивать внимание, память, речь, логическое мышление, компетентность;

воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес.


Все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека. Русь – “голубая” и “златая”, “деревянная” и “полевая”, “задремавшая” и “буйная”. Это “край дождей и непогоды” и край “разливов грозных тихих внешних сил”.

За селом, на рассвете, где светло от берёз,

Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”

Где берёшь ты отвагу и свою красоту?

Соловьиные зори, синих рек чистоту?

Я спросил у России: “Где ты счастье берёшь?”

“Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,

Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”

“Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуться”.

Ребята, каждое государство имеет гимн, герб, флаг (показ).

Наша Родина – России! Наша малая родина – Якутия!

Белый цвет –

синий –


зеленый –

Какие еще государственные символы Якутии вы знаете?

Какие правила необходимо соблюдать при прослушании гимна?

Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите гимн? (Чувство гордости…)

А сейчас сыграем в игру.

Игра « Что отдашь Земле родной»

Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет , например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого- либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое.

Дети садятся на свои места

« Самая нужная вещь»

Жил некогда в одной из стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него три сына. Но вот царь состарился и решил передать свое царство тому из сыновей, кто окажется самым способным для нелегкого дела. Призвал он сыновей и говорит:

Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш уже не может больше править страной. Я давно бы отрекся от трона , если бы только исполнилась моя заветная мечта, что никак не дает мне покоя. Вот я и надумал: тот из вас, кто сумеет исполнить мою мечту, станет править царством.

Пусть здравствует наш дорогой отец, воля его священна для нас! Что же это за мечта, исполнить которую не смог наш мудрый родитель?

Видите вон то огромное, вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Я мечтал заполнить его тем, что самое нужное на свете, что принесло бы счастье всему моему народу. Хранилище пока пустует. И тот из вас, кто заполнит его самой нужной на свете вещью , пусть унаследует мой трон. Возьмите из моих сокровищ, сколько чего пожелаете, и отправляйтесь каждый сам по себе из города в город, из страны в страну, отыщите самую нужную вещь и заполните мое хранилище. Даю вам сроку три раза по сорок дней.

Сыновья поцеловали руку отца и пустились в путь. Три раза по сорок дней ходили и ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых и в назначенный день явились, предстали перед отцом.

Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну и как, нашли вы ту самую нужную на свете вещь?

Да, нашли, дорогой наш отец!- отвечали царю сыновья. И отец тотчас повел их к двери хранилища. А там собрались все придворные и народу видимо- невидимо. Царь отворил дверь и подозвал старшего сына.

Там проще верить и любить,

Мечтать, самим собою быть,

Простят тебя там и поймут,

И ни за что не упрекнут.

Разделы: Внеклассная работа , Классное руководство

“Нам Родину завещано любить


Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.

Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач коллектива :

  1. Усиление патриотических качеств личности.
  2. Расширение кругозора учащихся
  3. Создание условий для анализа и синтеза ситуации с опорой на личный жизненный опыт.
  4. Повышение интереса к истории Отечества
  5. Развитие эмоциональной сферы.

Форма проведения классного часа – беседа.

Основной вид деятельности на мероприятии – общение через диалог и полилог с учащимися, монолог учителя.

Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер.

Аудиовизуальное сопровождение: фрагмент из мультфильма “Князь Владимир” (1:12:16); муз. фрагмент из песни гр. Любэ “Русские”, презентация <Приложение 1 >.

Оформление: столы расставлены полукругом, на экран проецируется пейзаж просторов России. (Слайд № 1)

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята. На сегодняшней встрече нам с вами предстоит обсудить один из важных, на мой взгляд, вопросов.

Упражнение “Салфетка”.

Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?

Дети отвечают.

Учитель:

Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Дети называют.

Учитель:

Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. (Слайд № 2 с географической картой России, слайд № 3). Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека (слова сопровождаются слайдами № 4–11 с видами природы России). Русь – “голубая” и “златая”, “деревянная” и “полевая”, “задремавшая” и “буйственная”. Это “край дождей и непогоды” и край “разливов грозных тихих внешних сил”.

Учитель читает стихотворение “За селом на рассвете…”, которое сопровождается показом слайдов № 12–14.

За селом, на рассвете, где светло от берёз,
Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”
Где берёшь ты отвагу и свою красоту?
Соловьиные зори, синих рек чистоту?
За селом, на рассвете, где колышется рожь,
Я спросил у России: “Где ты счастье берёшь?”
“Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,
Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”

И мне бы хотелось наш сегодняшнюю беседу назвать “Мы – русичи, мы – россияне” (слайд № 15 с темой классного часа) .

Звучит музыка из мультфильма, на её фоне читаются слова эпиграфа: (слайд № 16).

“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”. (Слайд № 17).

Великий художник Васнецов писал: “Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”. На протяжении всех лет существования нашей страны зарубежные деятели различных областей называли в своих выступлениях и публикациях, Россию великой страной.

Как вы считаете, а что создаёт величие нашего государства?

Дети называют.

Учитель: Главным богатством нашей страны является её народ, со своими традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по праву пользуются мировой славой во всём мире. Вот некоторые имена: Пётр I и А. С. Пушкин, Д. И. Менделеев и Н. И. Пирогов, Гагарин и Калашников, Третьяк и Фетисов, Шукшин и Плисецкая, Сахаров и Солженицын (фото известных деятелей на слайдах № 18–23). Многие поэты прославляли наше Отечество через свои произведения. Вот как говорил М. В. Ломоносов:(слайд № 24).

О ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.

Давайте прочтём отрывки из некоторых произведений.

Дети читают.

Так уж повелось, что всех людей, проживающих на территории нашей страны, называют русскими, независимо от их национальной принадлежности.

Что же отличает русского человека. Давайте попытаемся назвать несколько черт, присущих именно русского человека.

Дети называют, один из них записывает качества на доске.

Среди названных нами характеристик присутствуют и положительные черты и отрицательные. Несмотря на наличие отрицательных качеств, в годины тяжёлых испытаний для страны русский народ находил в себе силы, чтобы справиться с ними. Всегда русские люди были верны своей Родине. (Слайд № 25)

А какие испытания выпадали на долю нашей страны?

Любэ “Русские” муз. фрагмент.

Дети называют.

Какое испытание можно назвать самым трудным, даже самым трагическим?

Это не только гражданская война 1918 года, но и другие военные конфликты, в которых по разные стороны линии фронта находятся жители одного государства. Как вы думаете, почему это стало возможным?

Дети называют.

Не всякая идея способствует объединению всей нации, всего народа. Различие в убеждениях и отличие точек зрения на различные вопросы и ситуации зачастую становится причиной не просто разногласий между двумя людьми или небольшими группами, но и способно спровоцировать военные конфликты.

При принятии решения по вопросам, затрагивающим интересы нации и народа, нужно идти ни к разделению взглядов, а к объединению, искать точки соприкосновения.

Что же может способствовать объединению людей? На какие важные ценности мы должны опираться?

Любовь к ближнему, любовь к семье, к своей истории, к своим корням. Любовь между детьми и родителями, между юношей и девушкой. Любовь к своей Родине!

Фрагмент мультфильма “Князь Владимир” (1:12:16).

Клубок – рефлексия. Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания. С какими чувствами вы покинете этот кабинет через несколько минут? Когда клубок попадёт к вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки.

Дети называют свои ощущения и чувства, постепенно клубок проходит каждого из ребят и возвращается в руки учителя..

Учитель: Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Который связал нас в единое целое. (сворачивает нитку и помещает в красивую коробочку).

Желаю Вам лёгкой дороги и исполнения желаний.

Сценарий мероприятия «Что такое Россия?» (Поэтическая страница)

Перед началом звучат песни о России. Раздаются сигналы: «Я люблю тебя, Россия».

Все сидят за столиками: гости, участники, поэты и т. д.

Ведущий 1.

Давно мальчишками босыми

Ходили мы встречать рассветы

И понимали, что России

Дороже сердцу в мире нет.

Ведущий 2.

Какие же слова тебе сказать,

Чтоб выразить свою любовь, Отчизна,

С тобой грустить, мечтать и ликовать

Мне до последнего дыханья жизни.

Фон музыки. Юноша читает стихотворение Виктора Крючкова «Что такое Россия?»

Что такое Россия?

Ледяное мерцание звезд?

Гул тайги? Снеговые вершины?

Иль свечение белых берез?

Да, все так.

Но не только... не только...

В ней есть север, и юг, и восток,

И ее соловьиное горло исторгает печаль и восторг.

Ее речь неторопка, напевна

И пленяет своей прямотой,

Здесь гордится любая деревня

Неказистой своей красотой.

Эту гордость никто не отнимет,

Хотя кто-то отнять бы не прочь,

Свое сердце Россия вынет,

Если надо кому-то помочь.

Да, Россию легко обидеть,

И ненадолго обмануть,

Но Россию - сломить?

Не выйдет!

Россияне найдут свой путь!

Соберут удалую ватагу

И разгонят жулье и ворье.

Да, России к лицу отвага,

А вот трусость - не для нее.

Что такое Россия?

Да и кто это знает вообще?

Это за морем пусть гадают

О загадочной русской душе.

Звучит песня «Любите Россию» (сл. Милявского, муз. С. Туликова).

Ведущий 1.

«Любите Россию» - так сказано в песне, Но как же любить ее, Родину, надо! А может быть так, как любили, писали и говорили, О ней поэты и писатели России.

Высвечивается портрет Игоря Северянина.

О России петь, что стремиться в храм

По лесным горам, полевым коврам...

О России петь, что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать...

О России петь, что тоску забыть,

Что любовь любить,

Что бессмертным быть.

Высвечивается портрет Владимира Жукова.

На тыщи верст - поля, леса, да кручи,

В раздолье тонут синие края.

Где есть земля суровее и лучше,

Чем ты, Россия, Родина моя?!

Исполняется «Русский вальс (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой).

Чтец. Моя Россия - страна мира, страна голубого неба и яркого солнца. Разве я могу ее не любить? Я вижу ее в каждой былиночке в каждом листочке. Я ощущаю ее в шелесте осени, в рокоте комбайнов, в запахе свежевспаханной земли.

Чтец. Было за что любить русскую землю нашим дедам, хотя и не сладко жилось им на этой земле, и как же не любить ее нам, новым поколениям, пришедшим на эту землю. Это - наш дом, это - наша Россия.

Что может быть лучше России -

Любви безграничной моей,

Что может быть лучше России?

Когда на сентябрьском ветру

В малиновой краске осинник

Роняет листву поутру.

Спросите у туч поднебесных,

У желтых созревших полей,

Что может быть лучше России –

Родимой отчизны моей.

Что может быть лучше России?

Когда в январе по ночам

Над белой равниною зимней

Озябшие звезды молчат.

Спросите об этом у дома,

Где мать ждет всегда сыновей,

Что может быть лучше России –

Судьбы и надежды моей!

Ведущий 2. Русь, Россия - эти слова близки и дороги серди)" каждого из нас.

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить!

Чтец. Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее обойтись не может. (И. Тургенев)

Тебе спасибо, Родина моя,

За небеса неповторимой сини,

Скажу одно: дня не прожил бы я

На этом свете без России.

Звучит песня Л. Афанасьева.

Красу твою не старили,

Ни горе, ни беда –

Иванами да Марьями

Гордилась ты всегда...

Ведущий 1.

Слова этой песни искренней едва ли

Услышали вы впервые...

И мне, как и вам, они в сердце запали –

Слова об Отчизне, слова о России,

Слова о земле, что дарила и дарит

Нам нежность свою, и тепло, и заботу:

По этой земле шли Иваны да Марьи

Бороться за счастье, сражаться, работать!

Ведущий 2. Именно наша Родина дала миру Ломоносова и Пушкина, Глинку и Пирогова, Репина и Менделеева, Толстого и Чайковского, великих полководцев Суворова и Кутузова. Нас всегда вдохновляли эти великие имена.

И мы благодарны Иванам да Марьям,

Россию которые подняли к звездам.

И коль мы в долгу перед Родиной нашей,

Обязаны так мы трудится всегда,

Чтоб стала она и сильнее, и краше,

Чтоб нами была, как отцами, горда.

Исполняется песня «Я спросил у России», стихи Н. Якунина.

За селом, на рассвете,

Где светло от берез,

Я спросил у России:

«Где ты силы берешь?

Где берешь ты отвагу

И свою красоту,

Соловьиные зори,

Синих рек чистоту?»

За селом, на рассвете,

Где колышется рожь,

Я спросил у России:

«Где ты счастье берешь?

Где берешь ты улыбку,

Где спокойную грусть?

Расскажи мне, поведай,

Солнцеликая Русь».

На меже у опушки

В голубой тишине

За селом, на рассвете,

Вдруг послышалось мне

В тихом шелесте нивы,

Легком звоне ветвей:

«Да от наших любимых,

Родных матерей».

Я домой возвратился

И у мамы спросил:

«Где взяла ты, родная,

Столько жизненных сил?»

Призадумалась мама,

Поправляя платок,

И ответила тихо:

«У России, сынок».

Как в море сливаются реки,

Впадая в простор голубой,

Слились наши судьбы навеки

С твоею бессмертной судьбой.

На фоне музыки читается стихотворение «Живи, Россия!».

Ты жила во все века,

Ты любила и страдала,

Изможденная рука

Столько лет перелистала.

Ты любимою была

И отверженной клонилась,

На златые купола

Ты неистово молилась.

Я с тобой жила века,

Ненаглядная Россия,

Никогда твоя рука

Подаянье не просила.

Ты жила - и я жила

Ты в полон - и я страдала,

Ты истерзана была,

Но сынов не предавала.

Где, какие отыскать

Мне слова тебе в отраду?

Ты Россия, ты мне мать.

Мне любовь твоя в награду.

В миг, когда я обессилю,

Жизни источится нить,

Я взмолюсь: «Живи, Россия!

Лишь тобой я буду жить!»

Поделки из бумажных салфеток в начальной школе

Мастер-класс. «Открытка ко Дню России своими руками»

Аудитория: мастер – класс предназначен для занятий со школьниками второго класса.

Назначение мастер – класса: изготовление открытки ко Дню России.

Цель мастер – класса: развитие творческих способностей детей.

Задачи мастер – класса:

Сформировать умение работы с салфетками;

Развивать творческое мышление;

Воспитывать трудолюбие, терпение и аккуратность к выполнению работы;

Воспитывать патриотизм у детей.

Необходимые материалы:

Салфетки (красные, белые, синие)

Лист белого картона

Ножницы (маленькие и большие)

Карандаш

Черный маркер

Линейка

Клей-карандаш

Желтая цветная бумага

Ход работы

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Что такое Россия? Нельзя ответить. Если посмотреть на карту мира, то ее можно увидеть с любой точки. А все потому, что она занимает одну шестую часть суши.

Также Россия - это страна, которую невозможно сломить никакими войнами, потому что в России живет удивительный народ. Сначала он может долго терпеть разорения и голод, но потом появляются могущественные силы, которые могут победить всё.

В России существует триединство символов – это герб, флаг и гимн.

Герб – является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации наряду с гимном и флагом. Это изображение величественного и гордого двуглавого орла, увенчанного двумя коронами, переплетенными с третьей. Эта мощная птица держит красный щит с изображением серебряного всадника, поражающего дракона.

Гимн является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации наряду с гербом и флагом.

Флаг - является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации наряду с гербом и гимном.

Флаг нам поможет для сегодняшней открытки.

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Лист белого картона на изнаночной стороне размечаем на прямоугольники (6х6см). 3 строчки, в каждой строке по 4 прямоугольника. Отмечаем центр каждого прямоугольника для будущих отверстий.

2. Маленькими ножницами проделываем отверстия внутри каждого прямоугольника. Потом в эти прямоугольники будут вставляться цветы.

Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Самая популярная расшифровка заключается в следующем:

белый – благородство и откровенность,

синий – верность, честность и целомудрие,

красный – мужество, смелость, великодушие и любовь.

3. Берем по 4 салфетки каждого цвета флага и обрезаем сгибы с двух сторон.

4. Каждую обрезанную салфетку складываем пополам.

5. Потом еще раз пополам.

6. Надрезаем салфетки к сложенному углу.

7. Аккуратно разворачиваем салфетки, отделяя каждый слой.

8. Складываем друг на друга и скручиваем, делая цветок.

9. Должно получиться 12 цветков, по 4 цветка каждого цвета.

10. Просовываем каждый цветок в отверстие картона.

11. Закрепляем каждый цветок снизу, приклеивая листком снизу.

13. Вырезаем в овальной форме каждую фразу.

14. Приклеиваем с помощью клея-карандаша эти «фразы» к цветкам.

15. Открытка готова.

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»