Showforum современные здания архитектуры. Выдающиеся здания зарубежной архитектуры

Одним из современных архитектурных шедевров Барселоны (Испания) можно смело назвать здание Форум («Edifici Forum»), построенное специально для проведения Форума Культур в 2004 году. В настоящее время оно занимает почетное место в визуальном облике большого города.

Конструкция имеет оригинальный внешний вид – равносторонний треугольник со сторонами по 180 метров и высотой 25 метров. Спроектировано здание известными швейцарскими архитекторами-авангардистами Jacques Herzog и Pierre de Meuron. Комплекс с прилегающей к нему территорией занимает площадь порядка 16 гектаров. Стоит отметить, что часть этой территории образована искусственно насыпанной в море дамбой. По завершении работы Форума Культуры, два здания («Edifici Forum» и Международный конгресс-центр Барселоны (CCIB)) были соединены подземной галереей и на сегодняшний день являются целостным архитектурным комплексом, в котором проходят различные представительные конгрессы, выставки и многие другие заметные общественные мероприятия.


В 2004 году Испания стала инициатором общемирового культурного события абсолютно нового типа - Всемирного Культурного Форума, который проходил с несколько месяцев и был посвящен теме многообразия культур и созданию условий для гармоничного развития всей мировой культуры. В рамках Форума прошли дебаты, множество спектаклей, праздничных концертов и других мероприятий.


Форум имел большой успех: порядка 3.5 миллионов человек посетили его! Оценить масштаб можно, обратившись к статистическим данным, а также учтя тот факт, что эту идею в 2007 году продолжил мексиканский город Монтерей, а в 2011 году один из следующих городов: Амстердам, Дурбан, Фукуока или Сувон. Под эгидой Форума было проведено 47 конгрессов вокруг главных проблем человечества. Всего более 67 000 человек приняли участие в обсуждениях, треть из которых – это представители других стран. Среди почти двух с половиной тысяч докладчиков стоит отметить Михаила Горбачева, Салмана Рушди и Адольфа Перес Эскивель. Форум стал проектом, которым Барселона в очередной раз удивила весь культурный мир.


Говоря теперь о прошедшем Форуме, мы имеем в виду особую традицию, родившуюся в Барселоне, и призванную поднять на новый уровень идею многообразия культур, их взаимной терпимости и плодотворного диалога. По данным организаторов Форума, проводивших опрос, большая часть участников считает его состоявшимся, а саму традицию, достойной продолжения в будущем!


Следует особо подчеркнуть ту неоценимую ценность, которую оставил Форум Культур архитектурному наследию Барселоны. К объектам такого наследия, без всякого сомнения, можно отнести Международный конгресс-центр, здание самого Форума «Edifici Forum» и прилегающую к нему потрясающей красоты площадь. К слову, площадь Форума была удостоена награды венецианского Фестиваля Бьеннале за весьма удачное соединение городской инфраструктуры с природным пространством окружающей среды. Молодцы испанцы!

По материалам checkonsite.com

Современная архитектура многообразна и удивительна, ее сложно поместить в четкие рамки и дать ей точное определение, но она живая и стремительно развивающаяся, как технический прогресс и, возможно, поэтому так сложно постижима и не всегда любима критиками. Но мы все же попробуем сформулировать ее основные тенденции, принципы и цели.

Текст: Диана Муромцева

Немецкий философ Фридрих Шеллинг назвал архитектуру застывшей музыкой, и, наверное, мы не ошибемся, если дополним, что это джазовая импровизация, всегда неповторимая, с историей, настроением и душой. Не существует двух идентичных городов, как двух одинаковых личностей, и, как с людьми, в одни города мы можем влюбиться, а другие возненавидеть. А еще архитектура – это нечто большее, чем искусство, ведь именно она создает пространства и декорации, в которых проходит наша жизнь. Каждую эпоху она одевает в определенном стиле, отражающем ценности, приоритеты и стремления человечества. Прогуливаясь по городам, мы можем читать эту летопись мира по фасадам старых зданий, и так формируются наши культурные традиции, вкус и представления о привычном. Но жизнь не стоит на месте, она постоянно меняется, совершенствуется, а вместе с ней растут и наши потребности и запросы. Застывшие мелодии прошлого постепенно уходят в историю, становясь фундаментом новой актуальной для современной действительности архитектуры, которая способна создать наилучшие пространства для работы, отдыха и жизни человека.

Архитектура наших дней

Когда заходит речь о современной архитектуре, сразу встает вопрос о том, как она меняет сложившийся облик городов и улучшает жизнь их обитателей. Архитектор и дизайнер, обладатель множества профессиональных премий Хади Тегерани считает, что современная архитектура терпит крах, когда не соответствует человеческому бытию и его целостности. Она должна давать человеку все составляющие его жизненного благополучия, которое, как пазл, складывается из различных и в равной степени значимых деталей, таких как экология, экономический аспект, адекватное пространство жизнедеятельности, свет, фактура материалов, форма и эмоции. Также господин Тегерани отмечает важность для людей такого фактора, как отождествление архитектурного строения с его утилитарностью, не только с точки зрения комфорта, но и эстетики. И действительно, строениям, выполненным в ультрамодерновом стиле, как и всему новому, достаточно сложно снискать всеобщие любовь и признание. У современных строений в городском массиве всегда есть свои поклонники и противники, поэтому они обязаны оправдывать свое существование пользой, функциональностью и красотой.

Но если говорить о коммерческой востребованности жилых объектов, то управляющий партнер SESEGAR Investment Group Ирина Жарова-Райт ставит эстетику на ступень выше: «Вопрос о зависимости внешнего облика здания от его востребованности изначально предполагает положительный ответ. Ведь «продает» эстетика. Можно долго рассуждать о красоте души, а в случае недвижимости, о ее функциональности, но встречают по одежке и внешнему облику». Интересен также тот факт, что привлекательная по своей архитектуре новостройка не станет в наших глазах красивой, если она диссонирует с окружающим пейзажем. Поэтому помимо функциональности и эстетики архитектура наших дней должна быть умело и гармонично вписана в сложившуюся стилистику местности и при этом выглядеть свежо и привлекательно.

«Я считаю, что современная городская архитектура становится восхитительной, когда включает в себя как инновационные дизайнерские решения, так и уважение к историческому контексту, а также содержит в себе предпосылки к архитектуре будущего», – говорит архитектор и управляющий директор HBA Architectur Джеффри Майкл Уильямс. Кстати, подобные успешные архитектурные компромиссы можно увидеть на примерах новых и популярных городских отелей. «Дело в том, что главная тенденция в архитектуре современных городских отелей – это создание полноценных знаковых объектов в рамках городского контекста, – объясняет Джеффри Майкл Уильямс. – Также важно полное соответствие образу жизни постояльцев и его отражение в каждой детали, ведь от этого зависят положительные и яркие впечатления, формирующие в дальнейшем востребованность временного места жительства».

Все перечисленные выше задачи должна выполнять и архитектура частных домов, даже если они находятся за чертой города. Но здесь стоит еще одна задача – воплотить желания клиента и не разрушить сложившийся облик района. «Архитектор всегда пытается интегрировать свой проект в уже существующую среду. Иногда это получается, а иногда – нет. Баланс возможно соблюсти при непрерывной и совместной работе архитектора и заказчика», – комментирует Светлана Лагутина, руководитель «Архитектурного бюро Светланы Лагутиной».

Кто создает тренды?

Как ни крути, а тренды существуют всегда и во всем, но если архитектура призвана служить человечеству, создавая ему наиболее комфортную и благополучную среду для всех аспектов жизни, то интересно понять, как здесь рождается мода. «В глобальном плане новые мировые тенденции определяют общепризнанные архитекторы, лауреаты Притцкеровской премии и, конечно, мировое наследие, – считает Светлана Лагутина. – Невозможно сказать, какая именно страна имеет наибольшее влияние на развитие архитектуры. Если говорить об архитектуре частных домов в России, то отдельные элементы и принципы заимствуются во Франции и Италии, где при проектировании уделяется пристальное внимание единству внутренних помещений и гармоничному планированию территории вокруг дома».

Хади Тегерани же говорит о рождении тенденций следующее: «Уже давно человечество волнуют такие вопросы, как энергосбережение и экологичность. И в этой сфере лидирующие позиции в мире занимают сейчас немецкие архитекторы. Ирина Жарова-Райт считает, что ориентиры зависят от конкретной ситуации в каждом городе: «Если главный архитектор города – фанат всего немецкого, то мы будем видеть воплощение его вкуса в камне, стекле и бетоне, – поясняет Ирина. – Если увлекается классикой, то в разработке концепций проектов будут участвовать итальянские архитекторы».

А если говорить о тенденциях в гостиничном бизнесе и его востребованности, то Джеффри Майкл Уильямс отмечает, что стандарты дизайна городских отелей по всему миру всегда устанавливаются в странах с наибольшим экономическим ростом.

Потребности

Если говорить о востребованности объектов недвижимости среди покупателей, то Ирина Жарова-Райт отмечает, что здесь для человека важна ликвидность объекта и целесообразность инвестирования в него: «Ордерная архитектура или классика является самой продаваемой формой архитектуры в городской застройке и в Подмосковье. Москвичи объясняют свой выбор тем, что если вкладывать деньги в недвижимость, то только во что-то вечное, как Рим, а это только классика.

Светлана Лагутина, в свою очередь, дополняет, что у российских заказчиков помимо классики становятся популярными такие стили, как модерн, шале и минимализм: «На смену смелым экспериментам с формами, материалами и смешением стилей пришли прагматичный расчет и желание создать дом не просто запоминающимся, но удобным и комфортным для жизни». И это созвучно мировым тенденциям современной архитектуры, о которых Хади Тегерани говорит следующее: «Основной тренд современности – это создание наилучшей и максимально комфортной среды для жизни человека. И это достигается за счет реализации его основных потребностей: функциональность, грамотная организация пространства, эмоциональность, эстетичность, экономичность и забота об экологии. Все это создает позитивное восприятие окружающей среды, будь то дом, гостиница или офис, и не вызывает необходимость покинуть ее в поисках чего-то лучшего».

В завершении хочется добавить, что современная архитектура – это абсолютно новая философия, чей глобальный смысл базируется не на создании вечных памятников чьему-то Эго, а на службе Человечеству и его потребностям, которые представляют собой сложную квинтэссенцию из функциональности, комфорта, удобства, красоты, эмоциональности, экономичности и экологичности. Сейчас как в дизайне, так и в архитектуре определение «прекрасно» получило дополнительный смысл, а именно целесообразность своего существования в каждом элементе. То есть прекрасное – это гениальное, а все гениальное просто и не замусорено лишними деталями. Поэтому идеальные произведения современной архитектуры призваны быть не просто красивыми монументами, а сосудами для нашей жизни, превращая ее в «невыносимую легкость бытия».

Полностью материал читайте в номере журнала Elite Interior №05/101 май 2014.

Архитектура - это искусство, доступное для созерцания всем людям, оно формирует облик городов и ландшафтов. Поэтому она имеет большое значение для общества. Музыку можно не слушать, в музей не ходить, но здания нельзя не заметить, и они либо радуют глаз, либо оскорбляют вкус. Расскажем о том, чем отличается современная архитектура мира, и покажем самые лучшие и знаменитые ее образцы.

Особенности современной архитектуры

Период современности начинается со второй половины XX века. За это время архитектура сделала огромный рывок вперед. Этому способствовали новые технологии: появились новые материалы, новые способы проектирования. И все это освободило фантазию зодчих, которые всегда ограничены возможностями материалов. Сегодня лучшая современная архитектура мира представляет собой огромное разнообразие построек, которые никак не укладываются в единое определение стиля. Есть авторы, которые переосмыслили традиционные формы, а кто-то, напротив, стремится создать что-то совершенно футуристическое. Но кроме внешнего вида к архитектуре предъявляются большие требования по части функционала. Здания должны быть удобными для жизни, а также должны вписываться в ландшафт. Современная архитектура - это строения, максимально удобные для человека. Зодчие стараются соблюдать экологические нормы, создавая проекты энергосберегающих домов, которые не разрушают пейзаж, а гармонируют с ним.

ТОП-10 современной архитектуры

Сегодня насчитываются сотни выдающихся архитектурных объектов, которые потрясают воображение масштабностью и необычностью замысла. При этом здания великолепно вписаны в окружающую среду и являются настоящими достопримечательностями, к которым устремляются потоки туристов. Представляем самые яркие образцы современного зодчества.

№ 1. Саграда-Фамилия

На первом месте среди выдающихся объектов современной архитектуры мира заслуженно располагается невероятное сооружение каталонского архитектора Антонио Гауди Храм Святого Семейства - Саграда-Фамилия. Этот собор возводится уже более 100 лет и пока не завершен. Сегодня он стал жертвой своей славы, и его стремятся достроить для привлечения туристов, но утрачивается живость замысла зодчего. Так как Гауди работал без единого плана, после него остались только многочисленные зарисовки и эскизы, но общий проект постройки остается неясным. И все, что построено после 1926 года, уже нельзя назвать архитектурой Гауди, а лишь ее мотивами.

№ 2. Небоскреб Мэри-Экс

Невероятное сооружение в 2008 году навсегда изменило облик Лондона. Небоскреб Мэри-Экс для офиса страховой компании местные жители тут же прозвали корнишоном за его необычную форму. В лице этого сооружения современная архитектура мира нашла образец того, как природные формы влияют на зодчество. Кроме того, это здание является первым образцом экологической архитектуры.

№ 3. Башни Петронас

В 1998 году современная архитектура мира обогатилась очередным претендентом на звание самого высокого сооружения в мире. Башни даже удерживали это звание около 5 лет. Создал сооружение в Куала-Лумпуре архитектор Сезар Пелли. Здание создано из новейшего материала - эластичного бетона.

№ 4. Дворец искусств Королевы Софии

В 2005 году завершил возведение роскошного театра в Валенсии. Оно стало заметным шедевром современной архитектуры мира, фото которого размещено в любом источнике информации об испанской Валенсии. Расположенное на берегу здание безупречно вписалось в ландшафт и великолепно смотрится в лучах солнца и в ночной подсветке.

№ 5. Музей дизайна «Витра»

Выдающийся архитектор Фрэнк Гери создал в немецком городе Вайле-на-Рейне необычное геометричное белоснежное сооружение. Его причудливые изгибы вовлекают человека в созерцание, призывают войти внутрь, где разместились яркие объекты дизайна.

№ 6. Музей Гуггенхайма

Еще одно творение в Бильбао также является шедевром, который изменил ландшафт города. Вокруг здания разбит огромный парк, в котором разместились произведения современных скульпторов.

№ 7 - Жилой дом «Дупли-Каса»

В 2008 году в Баден-Вюртемберге архитектор Юрген Майер построил необычный дом. Этот шедевр пополнил коллекцию лучших образцов современной архитектуры частных домов мира. Белоснежное здание необычной формы подчеркивает красоту прилегающего природного ландшафта и как бы вырастает из земли, как необычное растение.

№ 8. Танцующий дом

Благодаря сотрудничеству Фрэнка Гери и Владо Милунича в Праге на набережной Влтавы появилось такое необычное сооружение. Оно посвящено выдающимся танцорам Фреду Астеру и Джинджер Роджерс. Сегодня дом занимает достойное место в ряду пражских достопримечательностей, хотя когда-то вызывал недовольство местных жителей.

№ 9. Центр водных видов спорта

Знаменитая Заха Хадид в 2011 году построила в Лондоне выдающийся бассейн. Как всегда у архитектора получилась настоящая космическая архитектура, которая и была ее фирменным стилем.

№ 10. "Хабитат 67"

Жилой комплекс в Монреале стал настоящей классикой. Его в 1967 году построил Моше Сафди. Комплекс отличается тем, что в нем слилась городская и природная среда. У каждой квартиры есть свой личный маленький сад, и выглядит дом, как нечто, выросшее в природе.

Лучшие архитекторы современности

Сегодняшнее зодчество - это авторское искусство. За каждым выдающимся сооружением стоит талантливый, а то и гениальный архитектор. Хотя это искусство командное, и над каждым зданием работает сразу несколько человек, целые бюро, но все-таки во главе каждой команды стоит лидер, чье имя и помнят все любители искусства. Современная промышленная архитектура мира - частные застройки, общественные здания, музеи, ставшие достоянием культуры, принадлежат авторству нескольких выдающихся профессионалов. В список лучших архитекторов мира заслуженно включают уже ставших классиками Антонио Гауди, Оскара Нимейера, Вальтера Гропиуса, Луиса Салливана, Ле Корбюзье, Фрэнка Ллойд Райта, Фрэнка Гери, Людвига Мис ван дер Роэ. Это действительно мэтры современной архитектуры. К более молодому поколению выдающихся зодчих относятся Заха Хадид, Ренцо Пиано, Сантьяго Калатрава, Йорн Утзон, Ян Каплицкий, Бен ва Беркел, Джоан Ганг, Кен Еанг, Норман Фостер, Бьярке Ингельс, Жак Нувель, Фриденсрайх Хундертвассер.

Мир наполнен странными зданиями, получившимися в результате попыток нетрадиционных архитекторов самовыразиться с помощью кирпича и раствора. Небоскребы, рвущиеся к облакам и гигантские конструкции из металла ‒ обыденные достопримечательности почти во всех уголках мира. Предлагаем обзор самых удивительных и странных зданий в мире.




Национальный центр исполнительских искусств (Национальный театр оперы) находится в Пекине. Построенное из стекла и титана здание окружено искусственным озером. Создал его французский архитектор Поль Андре (Paul Andreu). Строительство началось в 2001 году и растянулось на шесть лет. Первой постановкой стала русская историческая опера «Князь Игорь» А.П.Бородина в исполнении оркестра, хора и солистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В архитектурный комплекс входят здание, подземные и подводные коридоры, подземная автостоянка, искусственное озеро и зеленые насаждения. Для строительства главного купола понадобилось 18000 титановых пластин и свыше 1200 листов стекла, его длина составляет 212 метров, а ширина – 144 метров, высота – 46 метров. Подземная часть здания уходит на глубину примерно 32,5 метров. Площадь всего комплекса составляет 118900 квадратных метров. Три зала театра площадью 12000 квадратных метров рассчитаны на 5452 зрителя.




В Роттердаме и Хелмонде Кубические дома можно найти необычные, чтобы не сказать, странные кубические дома. Создал их Пит Блом Piet Blom, основываясь на желании создать лес посреди города, в качестве деревьев бы выросли дома. В 1984 году на улице Оверблаак появился комплекс из 38 зданий, поражающих своим видом.


Каждый дом состоит из четырех этажей. На первых этажах домов расположены преимущественно офисы, парикмахерские, магазины и т.п. Площадь трёхэтажных квартир примерно 100 квадратных метров, но вот жилой площади намного меньше, ведь стены и пол наклонены под углом в 54,7 градусов. Планировка квартиры выглядит следующим образом: первый этаж ‒ кухня и гостиная, второй этаж ‒ две спальни и ванная, на третьем этаже оборудуют гостевые, кабинеты, зимние сады.




Биосфера ‒ это музей, посвящённый проблемам защиты окружающей среды. Расположен он в парке Jean-Drapeau на острове Святой Елены прямо посреди речки Святого Лаврентия. Когда-то это был выставочный павильон США на Международной выставке Экспо-67. Конструкция, напоминающая огромный мыльный пузырь, настолько была поразительной и оригинальной, что её решили сохранить. Внешняя «оболочка» Биосферы представляет собою купол высотой 62 метра и диаметром 76. Автор проекта, принесшего своему создателю всемирную славу – Ричард Бакминстер Фуллер.




Лесная спираль ‒ двенадцатиэтажный жилой комплекс, построенный в 1990-х. Автор идеи ‒ австрийский художник Фриденсрайх Хундертвассер, а воплотил в жизнь архитектор Хайнц М. Шпрингманн вместе с компанией Bauverein Darmstadt. Строительство здания продолжалось с 1998 по 2000 год. Комплекс "Лесная спираль" с разноцветными станами, изогнутым фасадом, напоминает огромную улитку. 1048 окон неповторяющихся размеров и форм помогают создать образ сказочного домика. Из некоторых окон растут деревья, а жильцы согласно договору аренды обязаны ухаживать за ними. В доме 105 квартир, есть уютный внутренний двор с детскими площадками, искусственными озерами, фигурными дорожками и мостиками, магазинами, парковкой и аптекой.




Habitat 67 ‒ жилой комплекс, созданный израильско-канадским архитектором Мойшей Сафди (Moshe Safdie). Это был его дипломный проект. Расположен он недалеко от реки Святого Лаврентия на авеню Pierre-Dupuy. Дом признан достопримечательностью города, да и страны в целом.
Напоминает здание конструкцию из детских кубиков, тем не менее, оно абсолютно надёжно и удобно для жилья. Для дома из 146 квартир понадобилось 354 куба, нарощенных друг на друга. В каждой квартире несколько таких кубов, до пяти штук. Из окон всех квартир открывается вид на три стороны света, можно полюбоваться монреальской гаванью. Тем более, что в доме предусмотрено много открытых террас, застекленные переходы.




Ещё известное как Casa Mila здание находится в столице Каталонии Барселоне. Построил его каталонский архитектор Антони Гауди в 1906–1912 годах для семейной пары. Дом удивителен и примечателен тем, что в нём нет ни одной прямой линии. Это был неоднозначный дизайн для того времени, смелые формы волнистого каменного фасада и украшений балконов и окон из кованого железа, созданных в основном Жозе Мария Жужол, который также оформил некоторые из гипсовых потолков. Дом внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Посетители могут подняться на верхний этаж, чердак и крышу и внимательно осмотреть на этот шедевр.




Музей современного искусства находится в бразильском городе Нитерой и является одной из основных местных достопримечательностей. Здание выглядит как неопознанный космический объект, прибывший из неизведанных миров. Построили его в 1996 по проекту Оскара Нимейру и Бруно Контарини. Высота здания 16 метров, диаметр купола 50 метров, а опоры 9 метров. Площадь 817 квадратных метров.

Каменный дом, Фафи (Португалия)

Каменный дом на севере Португалии в горах Фафи напоминает жилище Флинтстоунов из американского мультфильма. За основу дома взяли два огромных валуна, которые соединили между собой с помощью бетонного раствора. В результате в 1974 году появился двухэтажный дом в доисторическом стиле с камином, бассейном, привлекающий тысячи туристов.




Торговый центр в Сопоте привлекает не только покупателей, но и тысячи туристов. А всё благодаря необычному внешнему виду ‒ никаких прямых линий и углов. Кривой дом построили в 2004 году архитекторы фирмы Szotyńscy & Zaleski, вдохновившись сказочными рисунками и иллюстрациями Jan Marcin Szancer и Per Dahlberg. Площадь примерно 4000 квадратных метров. Здесь расположились небольшие магазинчики, кафе и ресторанчики. Торговый центр занимает первый этаж, а на втором находятся офисы двух радиокомпаний.
Современный архитекторы строят оригинальные дома не только на суше, они начали завоёвывать и водоёмы всех размеров, предлагая проекты

С древних времен, когда люди научились возводить первые жилища, они исходили из функциональных особенностей постройки, необходимой прочности, строительных материалов, имеющихся в их распоряжении и эстетики. И на сегодняшний день,по взгляду на здание мы можем определить к какой эпохе оно относится и в каком стиле выполнено. Что касается современной архитектуры, то она разнообразна, не однородна и эклектична. Среди множества стилей и направлений есть те, которые являются наиболее самостоятельными. Их и рассмотрим ниже.

1. ХАЙ-ТЕК (от англ.hightechnology - высокие технологии)

Как стиль зародился в 60-х годах, основываясь на научных достижениях и идеях поп-арта: искусство как продукт общества потребления. Его теоретиками и практиками стали Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Ж. Нувель, Д. Пакстон, а знаковым первым сооружением сталЦентр Помпиду в Париже (Ричард Роджерс, Ренцо Пиано, 1977г.)

Раннему хай-теку присуще ироничность и акцентирование внимания на технических достижениях. Теперь декоративными элементами служат инженерные коммуникации, опорные конструкции, которые демонстрируются зрителю, чей взор обращен на фасад здания. Нет попытки их спрятать, тк стиль прочно основывается на прагматизме и функциональности. Это больше не преклонение перед научными и техническими достижениями, а ироничная игра, в которую предлагает сыграть архитектор. Излюбленными материалами, используемые в стиле стали: металл, пластик, стекло. Предпочтение в цветовой гамме отдается монохромным и ярким чистым цветам.
Поначалу хай-текне получил широкого распространения, но уже в конце 80-х – начале 90-х из-за развития высоких технологий и отказу от ироничности в пользу гармоничности формы, он стал символом престижности и неизменным при создании коммерческих и общественных сооружений. Это деловой и строгий стиль, не терпящий небрежности, основанный на сочетании пространства и света.
Хай-теку противостоит био-тек. Его популярность приходится на начало 90-х годов ХХв. Стиль развился из бионики-науки, изучающей живую природу с целью использования полученных знаний в практической деятельности человека. То есть, био-тек – это «нео-органическая» архитектура, которая не спорит с природой, не входит с ней в противоречие, а является ее продолжением.
Основоположником стиля стал Антонио Гауди. Его Дом Бальо (1907г.) при разном освещении способен менять оттенок и ассоциируется с природными, биологическими формами: балконы, словно раковины, колонны и балясины в виде костей, а отделка дома – мозаика – напоминает чешую рыбы.
Основные признаки био-тека: несимметричность, формы, заимствованные из природы (зооморфизм, антропоморфизм, фитоморфизм). Отдается предпочтение материалам, похожим на природные структуры.
Большинство проектов данного стиля находятся лишь в теории из-за только недавнего становления био-тека.

2. ПОСТМОДЕРНИЗМ

Постмодернизм представляет собой совокупность течений в архитектуре, которые пришли на смену модернизму. Стиль поставил для себя задачу гармонизировать архитектуру в соответствии естественной и искусственной окружающими средами. Главной составляющей постмодернизма стал упор на эстетический облик сооружений и их оригинальность.Запрет на декоративные элементы, как это было в модерне, снят.

Практиками постмодернизма стали: Роберт Вентури, Морис Кюло, Леон Крие, Альдо Росси, Антуан Грюмбах. Как таковой новой идеи постмодерн не несет. Стиль основан на подражании историческим памятникам и создании архитектурных объектов, используя упрощение классические формы и их хаотичное применение. Логика и простота отошли на последний план. Искусство как «храм культуры» отрицается и происходит слияние изящных искусств и масс культуры. Как и в хай-теке подход к воплощению сооружению ироничный.

Материалы, используемые в стиле: нержавеющая сталь, неоновые трубки, анодированный алюминий и т.д. Предпочтение в выборе цвета отдается ярким цветам.

3. ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

Стиль неразрывно связан с постмодерном, но принято разделять эти два направления. Он основан на постоянной изменчивости и поиску новых форм самовыражения. Основное отличие от постмодернизма – это удаленность от массового потребителя и более тесная связь с архитектурными теориями начала XX века.
На становление деконструктивизма повлиял русский конструктивизм 20-х годов ХХ века. Но его главная отличия от модерна и конструктивизма в радикальной позиции по отношению к заказчику, которая выражается в отрицании функциональности помещения. В видении деконструктивизма архитектура не решает задачи, а создает их. Ярким примером может служить музей Питера Айзенмана, в котором невозможно повесить картины. Также большим отличием от постмодерна можно считать идейность – происходит отметание старого и создание нового.
Форма зданий выбирается усложненная, ломанная, поэтому сооружения смотрятся агрессивно. Деконструктивизм позиционирует себя как архитектура для избранных.

4. МЕТАБОЛИЗМ

Зародился в конце 50-х годов ХХ в. в Японии. Кионори Кикутаке стал главным идеологом направления.Взор первопроходцев данного стиля был обращен, как и в случае с био-теком к природе. Концепция метаболизма заключается в перенесении принципов индивидуального развития живого организма в архитектуру.Мир быстро меняется, и, чтобы идти в ногу со временем, архитекторы решили этот вопрос посредством перестройки сооружения и замену его составляющих при заданных требованиях. Признаком такой архитектуры является ячеистость, модульность. А особенностью стала незавершенность и недосказанность.Таким образом здания выглядят динамичными. А незаполненные пространства заставляют акцентировать на себе внимание и весь архитектурный объект находится в диалоге с окружающим миром.


5. МИНИМАЛИЗМ

Зародился в 40-е г. Расцвет направления пришелся на 60-е г. ХХ в. Руководствуясь принципом«Меньше - значит больше» Мисван дер Роэ развивает концепцию универсального дома и становится основоположником данного направления. Особенностью стиля стало избегание декора и украшений, монохромность, максимально простые прямые линии с минимальным изгибом, открытость, размытие границ между внутренним пространством и окружающей средой. Предпочтение отдается таким материалам как: металл, стекло, бетон, дерево.Если создается дом в стиле минимализм, то он функциональный, лаконичный, наполненный светом, где все инженерные, бытовые конструкции тщательно скрыты. Минимализм получил второе дыхание на рубеже ХХ-ХХI вв. И на сегодняшний момент крайне востребован. Это касается не только индивидуального строительства, но и общественных сооружений. Из-за своей строгости, лаконичности и предельной функциональности он схож с хай-теком и популярен при возведении офисных центров, небоскребов.