Сочинение на морально-этическую тему. "Что такое толерантность?"

Толерантность - что это значит? Начнём своё рассуждение именно с этого понятия. Толерантность - синоним слова терпимости, только это понятие представляет собой нечтобольшее, чем обыкновенную «терпимость»; толерантность – это терпимость по отношению к окружающему миру: людям, ситуациям и т.д. Толерантность- основа нашего общества, его единства и понимания. Но есть люди, чьё понятие слова «толерантность» подразумевает уничтожение индивида. Т.е. толерантность- ничто иное как способ искоренения индивидуальных качеств человека. Не могу с этим согласиться. Толерантность – не только простая терпимость по отношению к другим, но и уважение к их личности и индивидуальности, свобода.

Понятие «толерантность» очень многообразно, это может быть: толерантность по отношению к людям другой национальности, религии, к людям любых классов и возрастов. Толерантность позволяет объединять людей, создавая между ними взаимопонимание. Мы должны научиться различные точки зрения без взаимных оскорблений и приходить к согласию. Но к сожалению так получается не всегда, ведь сколько людей, столько же и мнений и мировоззрений; некоторые люди воспринимают подобные действия как способ прогибания их под себя. Нужно знать меру, потому что некоторые могут принять чужую толерантность за обычное терпение и воспользоваться этим, в то время как другая сторона, будет считать,что она недостаточно толерантна по отношению к первой.

Толерантность может быть не только в социологическом и психологическом понятии но и в так же бывает: иммунологическая толерантность,экологическая толерантность, фармакологическая, иммунологическая и наркологическая, математическая и т.д. Толерантность есть практически везде! Но понятия иногда кардинально отличаются, например: если в социологическом плане термин толерантность – это терпение, то в иммунологическом - иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам;экологическая - способность организмов переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора окружающей среды; математическая - рефлексивное, симметричное, но не обязательно транзитивное (в отличие от отношения эквивалентности) бинарное отношение. Многообразие толерантности безгранично. Она в точных и гуманитарных науках, в обществе и природе.

Выводом можно сделать то, что толерантность есть везде. Весь мир это воплощение толерантности. Люди, растения, животные, природа – у каждого есть толерантность, хоть на молекулярном уровне, хоть в поведении.

Эссе

Тема: «Толерантность в молодежной среде, межэтнические и межрелигиозные отношения»

Своими словами толерантность – это терпимость человека к другим людям. Например: к его поведению. Мне кажется, что если человек обладает терпимостью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура. Толерантность у каждого она «своя». Она проявляется тогда, когда вы видите недостатки у людей. Она нужна для того, чтобы в обществе был порядок. Благодаря толерантности на земле будет мир, а если на земле будет мир, значит, не будет войны, люди будут счастливы. Каждый день перед нами встает выбор, проявить терпимость по отношению к другому человеку или нет. Если хотя бы каждый из нас будет проявлять больше толерантности, то мир будет лучше, светлее и добрее. Все зависит от нашего поведения, и его исправить может только сам человек, без помощи других, изменив свои принципы и ценности. Мы видим, что современные молодые люди, на бессознательном уровне, не способны принять человека таким, какой он есть. Однако, не смотря на это, действует агрессивно к тем людям, которые отличаются по национальному, вероисповеданческому, культурному признаку. Поэтому данная проблема весьма актуальна не только среди студентов, подростков, но и среди детей.

Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро проявляется ксенофобия в молодёжной среде, в том числе и среди студенчества, о чем свидетельствуют социология молодёжи и социология образования.

Ксенофобия – это страх или ненависть по отношению к всему новому и чужому.
Например: В моей жизни был один случай, к моей недалекой подруге приехал родственник из другой страны. Он не понимал толком нашего языка, не знал наших традиций, и для него это было всё новым. По началу, ему было трудно привыкнуть ко всему чужому, и он даже проявлял страх и агрессивность.
Узнав этого человека, я поняла, что не только у него проблема с агрессивностью, но и у нашей современной молодежи.
Проблемой современных отношений является агрессивное поведение у детей, студентов, взрослых и пожилых. Допустим, если молодежь проявляет агрессивное поведение в отношениях людей, то у него снижается уровень самоконтроля и проявляется физическое и эмоциональное состояние.

Повышенная агрессивность молодежи является одной из наиболее острых проблем для общества в целом. Число молодёжи с агрессивным поведением стремительно растет.

Существует непосредственная связь между проявлениями агрессии и воспитанием в семье.

Воспитание – это воздействие на развивающегося человека. Его воздействие идет на тело, душу и дух. Но душа это проводник между телом и духом. Душа является тем самым объектом, который впитывает в себя все, что видит, слышит, чувствует человек с самого своего рождения. Благодаря этому у него формируется понятие об окружающем мире и поведения в этом мире.

Любое воспитание всегда на что-то направлено, независимо от того, выражается оно в мельчайших актах или широкомасштабных.

Ведь наше воспитание зависит не только от родителей, но и ещё и от нас самих. Так как родители хотят нам дать нечто большее, а мы этого не понимаем. И хотим сделать всё по-своему.

А в будущем мы осознаем, что мы были не правы, и будем жалеть об этой ошибке.

И судя поэтому, у большинства молодёжи проявляется агрессия, которую не все могут контролировать. Им даётся это трудно.

В этом виноваты не только родители, но и мы. Мы не принимаем то, что нам дают взрослые. И это большой минус в современном мире.
Но хотелось бы сказать о той молодежи, которая берёт пример со своих родителей, стараясь показать то, чему их научили. Стремятся к чему-то большему, достигая своей цели.

В заключение, хотелось бы отметить, какое направление выберет молодой человек, зависит только от него: от его жизненных ценностей, уровня воспитания, образования и культуры, а также от той среды, в которой он живет и развивается.

Л.Н. Толстой писал: «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот». Я согласна с этим высказыванием, ведь человек духовно развитый думает и размышляет сам, имеет свои убеждения, может получать удовольствие от духовных ценностей и не страдать от отсутствия материальных благ. Ведь человек, он хозяин, своей судьбы.

Список литературы

1.Покатыло, В. В. Глухова, Л. Р. Волкова, А. В. «Молодой учёный» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/63/9965/.

2. «ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ В НЫНЕШНЕЙ МОЛОДЕЖИ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nauchforum.ru/studconf/gum/iii/664.