Сочинение на тему Мужские образы в романе Г Флобера «Госпожа Бовари. Надо сказать про историю с Наташей
Флобер назвал свой первый роман именем героини - Эммы Бовари. И это закономерно, так как в основе произведения - описание короткой и печальной жизни молодой женщины. Но мужские образы в романе занимают не менее важное место. Ведь именно они, мужчины, которые окружали Эмму, обусловили ее трагическую судьбу. Герои романа - мужчины разных поколений. Сначала мы видим родителей Эммы и Шарля Бовари. Отец Шарля - отставной фельдшер роты, был вынужден уйти со службы, вступить в брак и заняться сельским хозяйством, в котором ничего не понимал. «Поженившись, он года два-три проживал приданое - хорошо обедал, поздно вставал, курил фарфоровые трубки, каждый вечер бывал в театрах и часто заглядывал в кафе». Когда родился Шарль, господин Бовари, в противоположность стремлением жены и желанию ребенка, старался развивать сына суровым спартанским воспитанием, не предоставляя большого значения умственному развитию. Не «в обучении счастью, - кто ловкий, тот всегда в люди выйдет», - любил он говорить. Но в скором времени судьба сына совсем перестала его интересовать, как и хозяйственные дела. Он беззаботно доживал свою жизнь без никакого интереса к нему, без дела, без любви. Отец Эммы, отец Руо, тоже без особого сожаления расстался со своей дочерью, когда появился жених, Шарль Бовари. Эмма, по его словам, все равно ничего не понимала в хозяйстве, к которому он и сам не имел ни наименьшей склонности. Так же, как и отец Шарля, отец Эммы «не наносил себе особых хлопот, денег на свои нужды не жалел - пища, тепло и сон были у него на первом месте». Отношения с семьей дочери ограничивались тем, что раз в год он посылал им индейку. Муж Эммы Шарль Бовари во многом похожий на представителей старшего поколения. Он тоже занимается тем, чего не любит и не знает. Шарль добросовестно ездит по вызовам, стремясь не причинять вреда своим пациентам. Хотя одному из них пришлось отрезать ногу по глупости и безответственности Шарля. Из мужских образов в романе Шарль отличается тем, что любит Эмму. Но его любовь ничего не дала Эмме. «Он ничего не учил, ничего не знал, ничего не желал». Он был целиком удовлетворенный собой и своей жизнью с Эммой. И Эмма, выйдя замуж, «никак не могла убедить себя, что эта тихая пойма и есть то счастье, о котором она мечтала». Поиски настоящего счастья, красивой жизни толкают Эмму к другим мужчинам. Но красавец Родольф ищет лишь удовлетворений и приключений. А для Леона Эмма - способ самоутверждения. Как только Эмме понадобилась помощь, ее любимые сразу отказались от нее. Те, ради кого она разрушила свою семью, разорила мужчину, оказались ничем не лучше других. И Эмма оказалась на краю пропасти. Немалое содействие этому оказал и торговец Лере. Он накопил незаурядный капитал для своих махинаций, используя положение Эммы. Лере хорошо обдумал свои действия и спокойно, шаг за шагом, разорял Эмму и Шарля. Аптекарь Оме - один из самых отрицательных героев в романе. Глупый, напыщенный, амбиционный, он использует всю вульгарность и серость городка Ионвиля. Именно в аптеке Оме Эмма нашла мышьяк и здесь решила наложить на себя руки. И никто из окружающих ее мужчин не мог ни понять Эмму, ни помочь ей. Даже такая чистая и юная душа, как Жустин, причастна к гибели Эммы - именно он освещает ей путь к гибели: он держит свечку, когда Эмма ищет яд. В конце романа, возле кровати умирающей Эммы появляется еще один персонаж - хирург Ларивьер, мастер своего дела, чуткий и проникновенный. Он единственный из персонажей, в ком есть величие, ум, профессионализм. Он уже ничем не мог помочь Эмме и быстро покинул Ионвиль. И что ему здесь делать? Он человек другой жизни, которой Эмма никогда не видела, не знала. Она только невыразительно чувствовала, что где-то есть другая, яркая, красивая жизнь. Но мужчины, которые окружали ее, не умели и не хотели жить по-другому. Мужчины в романе Флобера - это герои, на которых держится ненавистный писателю новый буржуазный порядок, когда «вульгарность и скудоумие нагло празднуют свой триумф всюду». Эмма оказалась единственной героиней в романе, которой в этом мире невыносимо скучно и одиноко. И это выделяет ее в серой, самодовольной и неинтересной толпе мужчин.
Флобер назвал Свой первый роман именем героини — Эммы Бовари. И это закономерно, так как в основе произведения — описание короткой и печальной жизни молодой женщины. Но мужские образы в романе занимают не менее важное место. Ведь именно они, мужчины, которые окружали Эмму, обусловили ее трагическую судьбу. Герои романа — мужчины разных поколений. Сначала мы видим родителей Эммы и Шарля Бовари. Отец Шарля — отставной фельдшер роты, был вынужден уйти со службы, вступить в брак и заняться сельским хозяйством, в котором ничего не понимал. «Поженившись, он года два-три проживал приданое — хорошо обедал, поздно вставал, курил фарфоровые трубки, каждый вечер бывал в театрах и часто заглядывал в кафе». Когда родился Шарль, господин Бовари, в противоположность стремлением жены и желанию ребенка, старался развивать сына суровым спартанским воспитанием, не предоставляя большого значения умственному развитию. Не «в обучении счастью, — кто ловкий, тот всегда в люди выйдет», — любил он говорить. Но в скором времени судьба сына совсем перестала его интересовать, как и хозяйственные дела. Он беззаботно доживал свою жизнь без никакого интереса к нему, без дела, без любви.
Отец Эммы, отец Руо, тоже без особого сожаления расстался со своей дочерью, когда появился жених, Шарль Бовари. Эмма, по его словам, все равно ничего не понимала в хозяйстве, к которому он и сам не имел ни наименьшей склонности. Так же, как и отец Шарля, отец Эммы «не наносил себе особых хлопот, денег на свои нужды не жалел — пища, тепло и сон были у него на первом месте». Отношения с семьей дочери ограничивались тем, что раз в год он посылал им индейку.
Муж Эммы Шарль Бовари во многом похожий на представителей старшего поколения. Он тоже занимается тем, чего не любит и не знает. Шарль добросовестно ездит по вызовам, стремясь не причинять вреда своим пациентам. Хотя одному из них пришлось отрезать ногу по глупости и безответственности Шарля. Из мужских образов в романе Шарль отличается тем, что любит Эмму. Но его любовь ничего не дала Эмме. «Он ничего не учил, ничего не знал, ничего не желал». Он был целиком удовлетворенный собой и своей жизнью с Эммой. И Эмма, выйдя замуж, «никак не могла убедить себя, что эта тихая пойма и есть то счастье, о котором она мечтала». Поиски настоящего счастья, красивой жизни толкают Эмму к другим мужчинам. Но красавец Родольф ищет лишь удовлетворений и приключений. А для Леона Эмма — способ самоутверждения. Как только Эмме понадобилась помощь, ее любимые сразу отказались от нее. Те, ради кого она разрушила свою семью, разорила мужчину, оказались ничем не лучше других. И Эмма оказалась на краю пропасти. Немалое содействие этому оказал и торговец Лере. Он накопил незаурядный капитал для своих махинаций, используя положение Эммы. Лере хорошо обдумал свои действия и спокойно, шаг за шагом, разорял Эмму и Шарля.
Аптекарь Оме — один из самых отрицательных героев в романе. Глупый, напыщенный, амбиционный, он использует всю вульгарность и серость городка Ионвиля. Именно в аптеке Оме Эмма нашла мышьяк и здесь решила наложить на себя руки.
И никто из окружающих ее мужчин не мог ни понять Эмму, ни помочь ей.
Даже такая чистая и юная душа, как Жустин, причастна к гибели Эммы — именно он освещает ей путь к гибели: он держит свечку, когда Эмма ищет яд. В конце романа, возле кровати умирающей Эммы появляется еще один персонаж — хирург Ларивьер, мастер своего дела, чуткий и проникновенный. Он единственный из персонажей, в ком есть величие, ум, профессионализм. Он уже ничем не мог помочь Эмме и быстро покинул Ионвиль. И что ему здесь делать? Он человек другой жизни, которой Эмма никогда не видела, не знала. Она только невыразительно чувствовала, что где-то есть другая, яркая, красивая жизнь. Но мужчины, которые окружали ее, не умели и не хотели жить по-другому.
Мужчины в романе Флобера — это герои, на которых держится ненавистный писателю новый буржуазный порядок, когда «вульгарность и скудоумие нагло празднуют свой триумф всюду». Эмма оказалась единственной героиней в романе, которой в этом мире невыносимо скучно и одиноко. И это выделяет ее в серой, самодовольной и неинтересной толпе мужчин.
Мужские образы в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари»
Другие сочинения по теме:
- Роман «Пани Бовари» Гюстав Флобер написал в середине XIX столетие. Это время общественного спада, когда среди трудной будничности особенно четко...
- Молодой лекарь Шарль Бовари впервые увидел Эмму Руо, когда его вызвали на ферму ее отца, сломавшего ногу. На Эмме было...
- Выдающийся французский прозаик Флобер начал литературу новую, тем не менее наследуя главные принципы художественного творчества, которое были его времена. Главной...
- По сюжету роману Гюстава Флобера «Пани Бовари». Жизнь — это весьма сложная вещь. Иногда человек, чтобы оторваться от тяжелой будничности,...
- Черты реалистической повести в произведении Бальзака «Гобсек». Вопрос — Идея написания «Гобсека». По замыслу автора, повесть «Гобсек» должна была войти...
- «Реализм как основной творческий метод». В чем отличительная особенность зарубежной литературы XIX столетия? Каждая историческая эпоха порождает свой способ отражения...
- Роман Стендаля «Красное и черное» разнообразный по тематике, интересный и поучительный. Поучительные и судьбы его героев. Мне хочется рассказать, чего...
- Из всех исторических лиц, показанных в «Войне и мире», одного Кутузова Толстой называет истинно великим человеком. А Наполеону он отказывает...
- Народ у Хемингуэя не возвеличен, а велик, и писателю нет нужды льстить и приукрашивать его, он показывает парод в процессе...
- Еще к выходу своего первого великого прозаического произведения «Тигроловы» Иван Багряный был известен, как поэт-романтик. В его стихах часто можно...
- Цель: развивать умение анализировать такие способы высказывания авторской позиции, как эпиграфы, лирические отступления и пейзажи; понимать психологическую мотивацию поведения героев,...
- Лев Николаевич Толстой полностью разделял взгляды своего родственника Афанасия Фета о двух видах ума: ум ума и ум сердца. Может,...
- Характеризуя Кэти и Гэртона, Э. Бронте постоянно подчеркивает, что это здоровые, полные сил и энергии молодые люди. Кэти в детстве...
- Лучшие черты этих девушек порождены передовой русской культурой. Тургенев делает своих героинь умными, решительными и бескомпромиссными. Таковы Наталья и особенно...
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
ГРИГОРИЙ МЕЛЕХОВ -центральное действующее лицо,Тихого Дона” и самый сложный персонаж романа.Именно его судьба приковывает внимание читателя.Вначале произведения Григорий ведет жизнь обычного хуторского парня.Единственное,что нарушает мирное течение его жизни-любовь к Аксинье Астаховой. Все меняет сначала служба в армии,потом Первая Мировая война.Попадая на фронт,Григорий сталкивается с насилием и несправедливостью,которые не может принять его душа.Героя привлекают идеи Гаранжи,а затем Чубатого,и он переходит на сторону красных.Но и здесь его постигает разочарование.Последней каплей становится расстрел молодых офицеров во главе с Чернецовым.Григорий уходит от красных и участвует в казачьем восстании,а затем оказывается в банде Фомина. До конца произведения Григорий Мелехов находится в поиске своего пути.Устав от войны,он стремится к спокойной жизни.Но судьба не дает ему шансов.Аксинья,возлюбленная Григория,погибает,и герой,полностью опустошенный,не дожидаясь амнистии,возвращается в родной хутор к сестре и сыну.
4 слайд
Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда:
Степан Астахов – муж Аксиньи, сосед Мелеховых. Положительным этого героя назвать никак нельзя. Хотя он сам постоянно пьянствует и ходит по «желмеркам», Степан регулярно бьёт свою жену за то, что она досталась ему «порченой». Узнав о связи Аксиньи с Григорием, Степан проникается ненавистью ко всем Мелеховым. Ссора с Петром во время поездки из лагеря перерастает в настоящую вражду после спасения братьями Мелеховыми Аксиньи, которую Степан избивает на улице. Во время первой Мировой войны Астахова спасает от смерти Григорий, которого Степан поклялся убить. Впоследствии Степан разговаривает с Григорием, даже сидит с ним за одним столом. Но Астахов и Мелехов в душе никогда не примиряются друг с другом. Не найдя своего места на хуторе при новой власти, Степан уезжает в Крым.
6 слайд
Описание слайда:
7 слайд
Описание слайда:
Петр Мелехов -старший сын Пантелея Пркофьевича и Василисы Ильиничны, брат Григория. В мирные годы Пётр проявляет себя как человек мягкий, любящий своих родных, особенно младшего брата. Так, Пётр не задумываясь, помогает ему спасать Аксинью от озверевшего Степана Астахова, предупреждает его о последствиях связи с Аксиньей. Резко меняется Пётр, попадая на войну. В отличие от Григория, для него нет сомнений, на чьей он стороне. Герой становится жестоким и жадным. Легко убивает врагов, не брезгует мародёрством, отправляя в хутор целые возы с награбленным добром. Жизнь Петра обрывается около оврага, недалеко от хутора, где он с другими односельчанами вступает в бой с красными. Петра, захваченного в плен, расстреливает Михаил Кошевой.
8 слайд
Роман «Обломов» является одним из ярчайших произведений русской литературы 19 века, которое и в наши дни волнует читателей остротой поднятых автором вопросов. Книга интересна, прежде всего, тем, что проблематика романа раскрывается через метод антитезы. Противопоставление в «Обломове» главных героев позволяет подчеркнуть конфликт между разными мировоззрениями и характерами, а также лучше раскрыть внутренний мир каждого персонажа.
Действие произведения разворачивается вокруг судеб четырех главных героев книги: Ильи Ильича Обломова, Андрея Ивановича Штольца , Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной (некоторые исследователи дополняют этот список Захаром, однако по значимости в повествовании он все-таки относится к второстепенным действующим лицам). Через мужские и женские персонажи в романе автор анализирует разные аспекты социальной и личной жизни человека, раскрывает многие «вечные» темы.
Характеристика мужских персонажей
Илья Обломов и Андрей Штольц – главные герои «Обломова» Гончарова. По сюжету романа мужчины познакомились еще в школьные годы и, сдружившись, продолжали поддерживать друг друга даже спустя десятилетия. Обломов и Штольц являются примером действительно крепкой, надежной и плодотворной для обоих мужчин дружбы. Илья Ильич видел в Андрее Ивановиче человека, который всегда готов и, что самое важное, знает, как решить его проблемы с окружающими, с расходами и доходами поместья. Для Штольца же Обломов являлся приятным собеседником, компания которого действовала на Андрея Ивановича умиротворяющее и помогала вернуться к душевному спокойствию, которое он нередко терял в погоне за новыми достижениями.
В «Обломове» персонажи представлены как антиподы – совершенно разные и практически ни в чем не похожие герои. Это ярко прослеживается в изображении судеб Обломова и Штольца. Илья Ильич рос «тепличным», «комнатным» ребенком, которого с малых лет приучали к барскому образу жизни, лени и отношению к новым знаниям как к чему-то необязательному и не нужному. Окончив «для галочки» школу и университет, Илья Ильич поступает на службу, где его ждет одно из первых разочарований в жизни – на работе нужно бороться за свое место, постоянно трудиться и быть лучше других. Однако самым неприятным для Ильи Ильича становится то, что его сослуживцы так и остаются малознакомыми людьми, а не становятся для мужчины новой семьей. Не приученный к разочарованиям и ударам, Обломов после первой же неудачи на работе опускает руки и закрывается от общества, создав свой особый мир иллюзорной Обломовки.
На фоне деятельного, стремящегося вперед Штольца Илья Ильич выглядит ленивым, апатичным увальнем, который просто не хочет что-либо делать сам. Детство и юность Андрея Ивановича были наполнены новых впечатлений. Не страдая от чрезмерной опеки родителей, Штольц мог на несколько дней уйти из дому, сам выбирал себе дорогу вперед, много читал и практически всем интересовался. Любовь к знанию Андрей Иванович почерпнул у своей матери, тогда как практичный подход ко всему, упорство и умение трудиться – у своего отца-немца. По окончанию университета Штольц покидает родное имение, самостоятельно строя свою судьбу, зарабатывая материальные блага и знакомясь с нужными людьми.
Взаимозависимость мужских образов
Мужские образы героев в романе «Обломов» – два способа реализации человека в обществе, два ведущих начала, которые не находят гармоничного соединения ни в одном из персонажей. С другой стороны, Штольц и Обломов идеально дополняют друг друга, помогают друг другу в поиске самых важных вещей для достижения истинного, а не иллюзорного счастья. Ведь Обломов в своих мечтах по отстройке Обломовки представал человеком не менее деятельным и общительным, чем его друг, тогда как Штольц на протяжении всего романа продолжает тянуться к тому душевному спокойствию, которое находил в Обломове. В итоге, неосознанно для себя, Андрей Иванович создает некое подобие Обломовки в собственном поместье после брака с Ольгой, постепенно превращаясь в человека, привязанного к родному дому и ценящему однообразное, спокойное течение времени.
Несмотря на то, что характеристика героев «Обломова» построена на антитезе, ни Обломов ни Штольц не являются идеалами Гончарова, а скорее представлены в качестве крайнего проявления в человеке «обломовских» и «прогрессивных» особенностей. Автор показал, что без гармонии этих двух начал личность не будет чувствовать себя полноценной и счастливой, не сможет реализовать себя как в социальном, так и в духовном плане.
Характеристика женских образов
Главные героини романа «Обломов» также противопоставлены друг другу. Ольга Ильинская – барышня из состоятельной семьи, с детства обучалась грамоте, наукам и искусству пения, активная и целеустремленная девушка, которой нравится самостоятельно выбирать свою судьбу, не подстраиваясь под мужа или близких. Ольга совсем не похожа на кроткую, домашнюю Агафью, готовую на все ради любимого человека, способную приспособиться к любому образу жизни, лишь бы Обломов был счастлив. Ильинская не была готова пойти за желаниями Ильи Ильича, стать его идеалом «обломовской» женщины, основной сферой деятельности которой будет домашнее хозяйство – то есть предписанные «Домостроем» рамки.
В отличие от необразованной, простой, тихой – истинного прообраза русской женщины – Агафьи, Ольга является абсолютно новым для русского общества типом эмансипированной женщины, которая не согласна ограничивать себя четырьмя стенами и приготовлением пищи, а видит свое предназначение в непрерывном развитии, самообразовании и стремлении вперед. Однако трагичность судьбы Ильинской состоит в том, что даже выйдя замуж за активного, деятельного Штольца, девушка все равно перенимает классическую для русского общества роль жены и матери, мало в чем отличающуюся от роли, описанной в «Домострое». Несоответствие желаний и реального будущего приводит к постоянной грусти Ольги, ощущения, что она не прожила той жизни, о которой мечтала.
Заключение
Главные герои романа «Обломов» – интересные, привлекающие личности, чьи истории и судьбы позволяют лучше понять идейный смысл произведения. На примере мужских персонажей автор анализирует темы человеческого развития, становления в обществе, умения ставить цели и достигать их, а на примере женских – раскрывает тему любви, преданности, умения принять человека таким, каков он есть.
Обломов и Штольц – персонажи не только противопоставляемые, но и взаимодополняющие, как, впрочем, и Ольга с Агафьей. Приняв либо выработав в себе черты и качества образа-антипода, герои могли бы стать абсолютно счастливы и гармоничны, ведь именно в непонимании пути к истинному счастью и кроется трагизм персонажей «Обломова». Именно поэтому их характеристики в романе Гончарова не имеют исключительно отрицательной или положительной окраски – автор не приводит читателя к готовым выводам, предлагая самому выбрать правильный путь.
Тест по произведению